Новости закон о рекламе по телефону

На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону.

Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое

Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе». Правительство России поддержало законопроект о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону, но при условии доработки. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно.

Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес

На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года. Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн

Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным.

Федеральная антимонопольная служба ФАС поддерживает меры, направленные на сокращение спам-звонков и СМС, которые направляются абонентам без их согласия, рассказал РБК ее представитель. Он отметил, что такая реклама и сейчас запрещена законом «О рекламе».

Большинство рекламных агентств не занимается телефонной рекламой, так как бренды реализуют ее напрямую, утверждает глава Digital Budget Александр Степанов. Для агентств обсуждаемый запрет, по мнению эксперта, не несет прямых рисков и даже может быть полезным, так как рекламодатели будут реализовывать «освободившиеся» рекламные деньги через другие, более «экологичные» каналы. С точки зрения нейромаркетинга аудиальный канал всегда работает хуже, чем визуальный, отмечает Артем Павлов, руководитель направления нейромаркетинг «СберМаркетинга», отвечая на вопрос об эффективности рекламы по телефону. Рекламное сообщение, которое предполагает визуальные триггеры, будет выигрывать у рекламы только с аудиальными триггерами. Однако если аудиореклама шаблонная, непрофессиональная и навязчивая — а большая часть телефонной рекламы, которая существует сейчас, именно такая, — то эффективность ее низкая, в основном она вызывает раздражение».

Представитель группы «Игроник» отмечает, что в качестве канала коммуникации с аудиторией телемаркетинг, то есть прозвон клиентов по телефону, подходит широкому бизнес-сегменту, ориентированному на масс-маркет. Обычно такой метод продвижения практикуют финансовые организации, компании из сферы недвижимости, ретейла, телекома в том числе и сами операторы связи , а также индустрии развлечений. Повышению конверсионности этого канала способствуют креативный подход в оставлении сценариев и использование персонализированных предложений на основе данных о своей целевой аудитории». Готовы ли к запрету операторы Представитель «Т2 РТК Холдинга» Tele2 считает, что регулирование спам-прозвонов защитит абонентов от получения незапрашиваемой голосовой информации, в том числе рекламного и мошеннического характера.

Вот те изменения, которые нас интересуют: а дополнить частью 4. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита займа или микрозайма, пользованием им и погашением кредита займа или микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа или микрозайма для заемщика и влияющих на нее, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей. При этом в тексте закона был и остается прямой запрет на рекламные звонки без предварительного согласия абонента и ответственность за него. Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила: Звонки разрешены, если получатель звонка имел финансовые отношения с компанией-инициатором звонка или иным образом в нее обращался - например, заполнил форму на сайте. В этом случае компания, скорее всего, без проблем докажет наличие согласия клиента на получение рекламы. Закон запрещает именно рекламу в явном виде. Реклама в законе определена как предложение оказания услуг.

При этом не запрещается информирование клиента или предоставление ему аналитических материалов. Компания - инициатор звонка обязана по первому требованию клиента прекратить любые звонки в его адрес.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки.

Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?

Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита. Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян

Статью 14. Помимо этого, предполагается, что повторное совершение такого административного правонарушения повлечет выплату штрафа в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей.

То есть — нарушение требований, предъявляемым к различного рода обзвонам потенциальных клиентов. По закону о рекламе её распространение таким способом допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Если рекламораспространитель не докажет наличие такого согласия, то реклама признаётся распространённой без согласия абонента, а значит — с нарушением. Иными словами, если у организации, которая инициирует обзвон, нет письменного документа, свидетельствующего о согласии абонентов, фирма автоматически является нарушителем и подпадает под действие нового штрафа.

Поскольку невозможно получить письменные согласия от значительной массы людей, любые обзвоны по базам заведомо противозаконны. Вводимый штраф станет хорошим стимулом этого не делать, так как любой абонент сможет пожаловаться на такой звонок в Роскомнадзор, и фирма, которая себя рекламирует, нарвется на штраф. Правда, если попалась впервые, ее только предупредят. Но повторное "попадание" гарантированно влетит в копеечку. Кроме того, не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств автоматического набора номеров, то есть, запрещены звонки, которые делаются роботом без участия человека.

Соответственно, лица, которые используют этот метод, также подпадут под новый штраф. Размер штрафа предлагается установить таким: для юрлиц от 300 тысяч до 1 млн рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей и для граждан — от 10 до 20 тысяч.

И здесь есть нюанс: если друг не давал согласия на получение звонка от конкретной компании, такой звонок тоже будет нарушать закон «О персональных данных». Как сейчас жалуются на спам-звонки Формы подачи жалобы к пяти популярным в России операторам связи — на сайте ФАС Порядок подачи жалобы на незаконную рекламу описан на сайте ФАС. Сейчас в первую очередь абоненту рекомендуют обратиться к своему оператору связи и уточнить, давал ли он когда-либо согласие на получение рекламных звонков.

Если такое разрешение есть, абонент может его отозвать. Если разрешения не было, но абонент знает, от имени какой компании ему приходят звонки, он может написать на ее адрес письменное обращение на имя руководителя с требованием прекратить рекламный обзвон. Служба рассматривает ее и возбуждает дело о нарушении закона «О рекламе». Если реклама будет признана незаконной, ФАС привлечет к ответственности распространителей рекламных предложений.

Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений. Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать. Размер штрафа составит: - от 2 000 рублей до 2 500 рублей - для граждан; - от 4 000 рублей до 20 000 рублей - для должностных лиц; - от 100 000 рублей до 150 000 рублей - для организаций.

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

Хоть требования эти и существуют уже сейчас и существовали ранее, но наказания за то, что весь список не оглашён, до сих пор не было и пока нет. После вступления нового закона в силу, видимо, реклама займов и кредитов станет более абстрактной — без процентных ставок, поскольку весь список в рекламном объявлении привести совершенно нереально. Размеры штрафов за несоответствующую рекламу версия законопроекта ко второму чтению предусматривает те же, которые были приняты в первом чтении. Это штрафы, повышенные относительно действующих. Сейчас предел для юрлиц — 800 тысяч рублей. Законопроектом предлагается пределы всех штрафов по этому составу увеличить в два раза. То есть, организациям будут грозить штрафы от 600 тысяч до 1,6 млн рублей, а должностным лицам — от 40 до 100 тысяч рублей. Спам-звонки — точно вне закона Сейчас нет отдельного наказания за спам-звонки.

Они подпадают под общий состав, предусмотренный первой частью указанной статьи — нарушение законодательства о рекламе кроме особых случаев, предусмотренных другими частями данной статьи. По первой части для юрлиц предусмотрен штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Законопроектом вводится новый пункт 4.

То есть звонить человеку без его предварительного согласия по закону нельзя, но ответственность наступает, если абонент предварительно запретил это своему оператору или владельцу номера, с которого идёт реклама.

Если упорная работа Ваших колл-менеджеров вызовет чьё-то недовольство, то праведный гнев обрушится на его провайдера телефонии, который обязан был по требованию абонента оградить его от нежелательной информации. Если дело все же дойдёт до жалобы в ФАС, то она должна содержать фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы. Если на записи будет слышно, что человек не хочет разговаривать, а менеджер желает ему хорошего дня и вешает трубку, то оснований для жалоб нет, так как нет и самой рекламы. Также сложившаяся практика показала, что проигнорированное обращение со стороны рассерженного абонента приводило к штрафу в адрес оператора телефонии, а не самого рекламодателя.

К примеру, жалоба на навязчивого рекламодателя привела к полумиллионному штрафу в адрес оператора "МегаФона". Возможно, что в будущем ситуация изменится, но в законе это никак не прописано. Подводя итог: холодные звонки как инструмент продаж еще рано вычеркивать из арсенала. Ничего принципиально нового с точки зрения закона не произошло, но новость должна лишний раз всем напомнить, что наша цель — покорять сердца и умы наших будущих клиентов, а никак не доводить их до гнева и жалоб.

Осуществляйте холодные звонки с умом, грамотно подходите к их подготовке, не занимайтесь прямой и навязчивой рекламой.

Если упорная работа Ваших колл-менеджеров вызовет чьё-то недовольство, то праведный гнев обрушится на его провайдера телефонии, который обязан был по требованию абонента оградить его от нежелательной информации. Если дело все же дойдёт до жалобы в ФАС, то она должна содержать фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы.

Если на записи будет слышно, что человек не хочет разговаривать, а менеджер желает ему хорошего дня и вешает трубку, то оснований для жалоб нет, так как нет и самой рекламы. Также сложившаяся практика показала, что проигнорированное обращение со стороны рассерженного абонента приводило к штрафу в адрес оператора телефонии, а не самого рекламодателя. К примеру, жалоба на навязчивого рекламодателя привела к полумиллионному штрафу в адрес оператора "МегаФона".

Возможно, что в будущем ситуация изменится, но в законе это никак не прописано. Подводя итог: холодные звонки как инструмент продаж еще рано вычеркивать из арсенала. Ничего принципиально нового с точки зрения закона не произошло, но новость должна лишний раз всем напомнить, что наша цель — покорять сердца и умы наших будущих клиентов, а никак не доводить их до гнева и жалоб.

Осуществляйте холодные звонки с умом, грамотно подходите к их подготовке, не занимайтесь прямой и навязчивой рекламой. Относитесь бережно к людям, которым вы звоните.

Правовое просвещение Административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций Федеральным законом от 06. В частности, статья 14. За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс.

Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?

Так, с апреля 2024 года ответственность за данное правонарушение на должностных лиц устанавливается в виде штрафа в размере от 40до 100 тыс. Новые требования начинали действовать с 17 апреля 2024 года.

Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе.

Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы? Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте!

У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно. Такое сообщение — на грани закона. Нет гарантий, что получатель не пожалуется на вас.

Но даже если это случится, вы сможете объяснить отправку этого уведомления желанием получить согласие и дело может ограничиться предупреждением. Приглашать получить что-то бесплатно тоже на грани закона. Если сообщение будет отправлено неопределённому кругу лиц по закону это адресаты, которых невозможно индивидуализировать или определить , то это уже реклама.

При адресной рассылке, когда получателей можно установить, предлагать что-то бесплатное можно, но только при согласии получателей на обработку персональных данных. Что будет, если нарушить закон и выслать рекламу без согласия абонента За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор. Если клиент, получивший рассылку, пожалуется на вас, ФАС может выдать предписание прекратить незаконную рассылку, а также наложить штраф: за нарушение закона о персональных данных — до 20 тысяч рублей для ИП и до 18 млн рублей для юридических лиц; за нарушение закона о рекламе — до 20 тысяч рублей для должностных лиц и до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

В случае разбирательств именно вы должны будете доказывать, что получили согласие от абонента на рассылку рекламы. Если удастся сделать это, предписания и штрафа не будет.

Положена ли мне компенсация, если я проживаю в квартире мужа? Отзывы наших клиентов: Если вы хотите добиться честности и справедливости, то, не теряя времени, обращайтесь в правовой центр «Человек и Закон».

Я сразу так поступила, когда узнала, что уволена с работы после выхода с больничного. Меня оказывается уволили по сокращению штатов из такой серьёзной организации под название... После смерти моего дяди моя мама вовремя не вступила в права наследования. По истечении шести месячного срока квартира перешла в собственность г.

Казалось бы что дело безнадёжное, но благодаря кропотливой работе... Москва Человеческое cпасибо юристам правого центра "Человек и Закон", которые помогли мне обрести уверенность и спокойствие в решении моей семейной проблемы.

В частности, речь идет о бот-вызовах, которые совершают вне рамок договора о предоставлении услуг. Поэтому власти решили обновить Порядок оказания телефонных услуг. Так, с 1 марта 2023 года для борьбы с автозвонками операторам связи разрешат их блокировать. ПО оператора настроят на некий спам-фильтр, который по запрограммированным параметрам будет контролировать поток входящих звонков.

В то же время представителей мобильной связи обязуют сообщать пользователям услуг о легальных автозвонках. На экране гаджета во время вызова высветится название компании и номер телефона. Например, наименование медцентра и его абонентский номер. Учитывая, что такое ПО уже есть в России, внедрить идею будет несложно. Дело останется только за интегрированием технической стороны.

Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?

В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки | Право | Новости | Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов внес в Госдуму законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки, документ доступен в электронной базе.
18.04.2024 Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы :: Комментарии законодательства Госдума приняла закон, которым вводятся штрафы для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг по предоставлению займа без указания всех условий, определяющих его полную стоимость.
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей | Современный предприниматель Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе.

Чего ждать от закона о рекламе и как готовиться

Что такое реклама Реклама — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке п. Таким образом, даже если вас не уговаривают приобрести товар или услугу, а просто рассказывают о том, что, например, открылся новый медицинский центр, это можно считать рекламой, поскольку эта информация направлена на формирование интереса к объекту рекламирования. Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама.

По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. Письмо ФАС России от 20. Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам.

А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама. Ответственность За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Однако такое заключение является ошибочным. Действительно, в своих постановлениях территориальные органы ФАС России отмечают, что информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам здесь и далее формулировки содержит ряд решений, например, Решение УФАС по Москве от 21 сентября 2021 г. При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. В данном случае такая индивидуализация не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного смс-сообщения. В отношении понятия "неопределенный круг лиц" при осуществлении смс- и E-mail-рассылок ФАС России высказывает следующую позицию: под ними стоит понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г.

При этом квалифицирующим признаком информации как рекламной адресованность неопределенному кругу лиц, а не факт доведения такой информации до ее конкретных получателей. При этом ФАС России считает, что в тексте спорного сообщения следует учитывать наличие либо отсутствие в тексте информации, указывающей на ее конкретного получателя, а не только приветствие в начале письма. Если такие сведения отсутствуют, то названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена. Так, в одном деле УФАС по г. Москве пришло к выводу, что обращение к абоненту в сообщении не является фактором, определенно идентифицирующим получателя распространяемой информации Решение УФАС по г. Антимонопольный орган посчитал, что подобное обращение к потенциальному клиенту является нормальным общепринятым поведением в обществе, соответствующим правилам обычного и делового этикета и лишь свидетельствует о клиентоориентированной направленности деятельности рекламораспространителя при продвижении своей продукции на рынке. Если смс-сообщение содержит сведения об объекте рекламирования — например, о товарах, услугах, мероприятиях компании, — то "такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.

Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение упоминание имени и отчества абонента , представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой" Письмо ФАС от 27 июня 2016 г. Таким образом, даже если сообщение, содержащее информацию о товарах, услугах, акциях и других мероприятиях компании, имеет обращение к конкретному человеку, оно не является персональным предложением заявителю, а направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования — товару, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию по смыслу ч. Именно по данной причине соответствующее сообщение не является информационным и квалифицируется как реклама, распространение которой должно осуществляться с соблюдением законодательства о рекламе. Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях ФАС России отмечает, что намерение лиц, участвующих в деле, представить рекламу как информационное сообщение можно квалифицировать как злоупотребление правом. Так, антимонопольный орган в некоторых решениях указывает, что желание лиц получать обусловленную договором плату за оказание услуг по передаче смс-сообщений рекламного характера и при этом избегать ответственности за нарушение законодательства о рекламе при их передаче представляет собой исключительное злоупотребление правом, которое в силу ч. Однако, следует учитывать, что в большинстве случаях такие сообщения признаются рекламой, распространение которой должно производится с соблюдением законодательства о рекламе. Связано это с тем, что такие сообщения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, адресованы неопределенному кругу лиц.

При этом наличие в сообщении обращения — например, Ф. Ключевой момент, о котором следует помнить — рекламные рассылки должны производится только с условием предварительного согласия. При этом у получателя всегда должна быть возможность отказаться от получения рассылки.

Чернышов настаивает на том, что нужно добавить слова «предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы может быть отозвано абонентом или адресатом в форме устного сообщения рекламораспространителю об отзыве предварительного согласия в процессе распространения рекламы». Если законопроект примут, то любой россиянин сможет отказаться от рекламы, озвучив это, например, по телефону.

Также депутат хочет внести изменения в статью 14.

При повторном нарушении штрафы такие: для граждан — от 30 до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Ранее в Госдуму внесли законопроект о штрафах до 700 000 рублей за отсутствие маркировки рекламы. Отраслевые ассоциации попросили отложить введение новых правил до 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий