Прибывшие из Донецкой и Луганской республики граждане имеют право на оформление в России пенсии по старости. Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики, уточните пожалуйста, по законодательству имеет факт воспитания ребенка в возрасте до 6-лет по законодательству Украины, действующему на территории ДНР в редакции 2014г. Установить возраст выхода на пенсию в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин предложили для граждан Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. Перерасчет пенсии в ДНР в октябре 2023 года: новости и изменения. Они полагают, что решение о начислении огромных пенсий связано с выходом на пенсию кого-то из руководства республики.
Пенсионный возраст и график выхода на пенсию в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях
Депутат НС ДНР Анастасия Селиванова подготовила специальные таблицы для жителей ДНР, чтобы легко выяснить, когда можно будет уйти на пенсию по возрасту. Правительством Донецкой Народной республики начата работа по по поэтапному повышению пенсионного возраста для населения ДНР, заявила 11 марта пресс-служба Пенсионного фонда ДНР, сообщает Донецкое агентство новостей (ДАН). В ДНР и ЛНР пенсионный возраст установлен на уровне 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В Донецкой Народной Республике (ДНР) для выхода на пенсию необходимо иметь определенный трудовой стаж.
Льготный пенсионный стаж в ДНР
Пенсионные льготы Вместе с поэтапным выходом на пенсию в ДНР с 2023 года, граждане также могут рассчитывать на определенные пенсионные льготы. Гражданам, проживающим на территории Донецкой Народной Республики, достигшим в период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2027 г. возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). Так, в ДНР и ЛНР возраст выхода на пенсию составлял для женщин 55 лет, 60 лет — для мужчин, в Херсонской и Запорожской областях пенсионный возраст для мужчин и женщин наступал в 60 лет.
В ДНР определены сроки выхода на пенсию для некоторых категорий граждан
По решению Правительства и президента России размер пенсии в ЛНР и ДНР с 1 марта 2023 года будет приравнен к общероссийским. В ДНР и ЛНР выход на заслуженный отдых составляет 55−60 лет, и этот фактор людям придется учитывать. Для определения права на страховую пенсию и расчёта стажа по законодательству учитываются периоды работы в Украинской ССР, Украине, ДНР и ЛНР.
Как будет рассчитываться пенсия?
возраст и условия. В 2024 году в Донецкой Народной Республике (ДНР) ожидаются изменения, которые повлияют на размеры пенсионных выплат. Граждане, которые должны выйти на пенсию в период с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2032 года, согласно законодательству, действующему в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, смогут сделать это в установленный переходный период. Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики, уточните пожалуйста, по законодательству имеет факт воспитания ребенка в возрасте до 6-лет по законодательству Украины, действующему на территории ДНР в редакции 2014г.
Выход на пенсию в днр
Женщины на территории Республики имеют право на пенсию по достижении 55 лет независимо от факта работы при наличии стажа не менее 15 лет, что предусмотрено Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10. На территории Республики сохранены условия назначения пенсии по выслуге лет в соответствии со ст. Статьей 14 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» определено право на пенсию независимо от возраста работникам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых. Право на назначение пенсии по выслуге лет работникам образования, здравоохранения и социального обеспечения сохранено на территории Республики и по-прежнему определяется в соответствии с нормами ст. В соответствии с п. В этом случае размер пенсии, исчисленный соответственно со ст. Согласно п. Поэтому уменьшение размера пенсии по возрасту для женщин, досрочно вышедших на пенсию, применяется на протяжении всего периода получения пенсии независимо от ее вида.
Есть нездоровое ощущение, что моя уже начисленная пенсия за мои 50 лет стажа несильно отличается от выплат социальной пенсии, буквально 1,5-2 тысячи. То есть человек, который никогда не работал, и человек, который отработал 50 лет, получают практически одинаково! Вместе с ним в июле на перерасчет пенсии подала его супруга. Ее выплатное дело передали в другой российский регион. Однако сколько придется ждать решения ПФР, семья не знает: «Там вообще конкретных сроков не называли. Ждите — и все! До недавнего времени она работала в городской администрации в отделе жалоб и предложений, но в августе 2023 года уволилась после 15 лет службы. Сейчас ее пенсия, со слов мужа, составляет порядка 14-15 тысяч рублей. Пенсионер признается: с собственным жильем и не шикуя, жить можно. Но мужчина советует иметь хотя бы небольшую подушку безопасности, как он выразился, «на смерть». А если ты заболел, то это катастрофа, конечно. У нас еще не работает система страховки, со следующего года заработает. По какой-то ерунде бесплатно тебя обслужат в поликлинике. А чтобы сделать что-то серьезное — операцию, например — деньги нужны неподъемные. Далеко ходить не надо: жена недавно удаляла катаракту, цена только одной операции — 50 тысяч, а все лекарства и остальное — очень сложно… Ну а что делать-то? Жить-то надо! С чем связаны задержки в выплатах и можно ли оспорить решение ПФР? Отвечают юристы Юрист Сергей Степаненко, консультирующий жителей Донецка по вопросам, связанным с начислением пенсий, объяснил Daily Storm, что отделения ПФР в новых регионах пока не имеют полномочий по проведению перерасчета пенсии на местах. Для этого организациям приходится отправлять документы клиентов в другие регионы. Но не всегда решение Пенсионного фонда оказывается положительным. Соответственно, пенсия меньше. Я обжаловал решения об отказе о назначении стажа. Когда стаж не засчитывается и Пенсионный фонд присылает письменный отказ, надо обжаловать через суд», — указал он. При этом юрист успокоил: если спустя несколько месяцев ПФР выносит положительное решение, сумма, которая положена пенсионеру за все те месяцы, пока он ждал, вернется. Слова Степаненко подтверждает и московский юрист Василий Воробьев.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Лица, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах включая личный состав горноспасательных частей по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Минтруд в сопроводительных материалах признает, что при реализации переходных положений пенсионного законодательства в Крыму и Севастополе такой нормы не было предусмотрено, что «привело к многочисленным обращениям, в том числе от профсоюзов». Законопроект Минтруда предлагает урегулировать этот вопрос одновременно с урегулированием вопросов пенсионного обеспечения, тем более что «на новых территориях, особенно в Донецкой народной республике, угольная промышленность является ключевой отраслью экономики региона». Кроме того, в целях соблюдения пенсионных прав граждан предполагается сохранить все виды социальных выплат, установленных законами Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, которые отсутствуют в российском законодательстве, как, например, выплаты мужчинам — трактористам-машинистам или женщинам, которые работают в сельском хозяйстве и воспитали пятерых и более детей, отмечается в материалах к законопроекту. Для граждан, работающих по договорам гражданско-правового характера, а также индивидуальных предпринимателей из четырех присоединенных регионов объем пенсионных прав планируется рассчитывать исходя из фиксированного размера страхового взноса для каждой из категорий по состоянию на 1 января 2022 года 34,45 тыс. В связи с трудностями документального подтверждения периодов работы до 2023 года и заработка до 2002 года правительство России утвердило порядок создания специальных межведомственных комиссий по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав граждан в новых субъектах аналогичные комиссии работали в Крыму и Севастополе. При отсутствии у гражданина документов, таких как документы от работодателя о доходах, расчетной книжки и т. Оценки экспертов Усреднение пенсий с помощью условных зарплат соседних регионов — вынужденная мера, так как у российского Фонда пенсионного и социального страхования нет базы для расчета выплат, а сотрудничать с Пенсионным фондом Украины не представляется возможным, говорит старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования ИНСАП РАНХиГС Виктор Ляшок. По его словам, при таком подходе граждане, которые зарабатывали много, проиграют, в то время как беднейшие слои, напротив, выиграют. Единственным фактором дифференциации при данном подходе будет стаж, который можно отследить по трудовым книжкам, указывает эксперт. Что касается социальной выплаты, которую планируется до конца 2032 года назначать вместо пенсии при недоборе до установленного в России пенсионного возраста, то на первый взгляд существенных проблем в ее назначении нет, отмечает Ляшок. Однако многое будет зависеть от деталей, а именно от ее размера и периодичности индексации, оговаривается он. Эту выплату в отличие от пенсии необязательно будет индексировать, добавляет профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Скорее всего, она будет на уровне прожиточного минимума пенсионера, предполагает он. Однако может сложиться так, что человек, получающий эту выплату, при выходе на российскую пенсию по каким-то причинам не сможет подтвердить стаж, предоставить полноценные данные, рассуждает эксперт. Это грозит тем, что он даже на минимальную пенсию не будет претендовать. Но законопроект предусматривает защитный механизм — продолжение выплат хотя бы в прежнем размере, отмечает Сафонов. Ляшок допускает, что в новых регионах могут возникнуть определенные проблемы с рынком труда. Какой-то платеж, подобие пенсии точно должен быть.
Жители новых регионов будут получать российские пенсии
В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 настоящей статьи, за один из таких периодов по наиболее выгодному для гражданина варианту. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного из сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определенных в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер страховой пенсии, не индексируется. При отнесении населенного пункта к сельской местности для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", до внесения соответствующих изменений в общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления учитываются сельские населенные пункты, признаваемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года. Статья 7. Особенности установления дополнительного социального обеспечения 1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительное социальное обеспечение, предусмотренное Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", назначается на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами. Размеры дополнительного социального обеспечения, установленного гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с учетом положений настоящего Федерального закона на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами. Статья 8.
Особенности подтверждения периодов работы и или иной деятельности и заработка 1. Характер работы межведомственной комиссией не подтверждается. Межведомственная комиссия создается на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в каждом из указанных субъектов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. При отсутствии у гражданина, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой трудовой стаж, могут устанавливаться межведомственной комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания. Продолжительность периодов работы и или иной деятельности, устанавливаемых межведомственной комиссией в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи и необходимых для исчисления страхового трудового стажа, не может превышать в общей сложности 15 лет страхового стажа. Статья 9. Регистрация граждан в системе индивидуального персонифицированного учета 1.
Открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" при поступлении в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел его территориального органа , либо органа, предоставляющего государственные муниципальные услуги, следующих сведений о физическом лице: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 дата рождения;.
Согласно плану, в 2023 году женщины могут выйти на пенсию в возрасте 55,5 лет, в 2024 пенсионный возраст увеличится до 56,5 лет, в 2025 составит 58, в 2026 — 59, а в 2027 дойдет до 60 лет. Мужчины в этом году могут уйти на пенсию, достигнув возраста 60,5 лет, в 2024 — 61,5 лет, в 2025 году пенсионный возраст для них составит 63 года, в 2026 — 64, в 2027 — 65 лет. Повышение пенсионного возраста — один из этапов перехода на российские стандарты.
Согласно расчетам Минтруда, расходы бюджетной системы на выплату страховой пенсии в новых регионах в 2023 году достигнут отметки 368,9 млрд рублей, в 2024 году увеличатся до 385,9 млрд, а в 2025 году — до 405,8 млрд. Также пенсионная система новых регионов будет синхронизирована с российскими стандартами. В частности, это касается и возрастного ценза для выхода на пенсию. Синхронизацию решено выполнять поэтапно, а граждане, достигшие пенсионного возраста по законодательству присоединенных территорий с 1 января 2023 года по 31 декабря 2032 года, но не достигшие общероссийского ценза, будут получать вместо пенсии региональные социальные выплаты. При достижении общероссийского пенсионного возраста ее размер может быть пересчитан.
Как и в случае с Крымом и Севастополем, вошедшими в состав РФ в 2014 году, за основу при расчете выплат будут взяты средние зарплаты соседних регионов — Ростовской области и Крыма.
Для назначения российской пенсии учитываются периоды, которые заработаны: на территории Украины — до 29. Стаж в том числе льготный подтверждается документами, которые выдает работодатель или уполномоченный государственный либо муниципальный орган. Подтверждением отработанных лет для жителей ДНР до включения республик в состав РФ служат документы, выдаваемые украинскими властями либо органами, действовавшими в присоединенных регионах до их вхождения в состав России. Они принимаются Социальным фондом без какой-либо дополнительной проверки.
Пенсионный возраст и график выхода на пенсию в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Изначально планировалось сделать переходный период в 10 лет: Но потом его почему-то убрали из документа: Источник: Ведомости Размер выплат По решению Правительства и президента России размер пенсии в ЛНР и ДНР с 1 марта 2023 года будет приравнен к общероссийским. Это же коснется жителей Запорожской и Херсонской областей. Однако при назначении пенсионных выплат возникает множество проблем. Основная из них — сложность подтверждения стажа, в том числе, льготного. По российским законам при расчете пенсии учитывается стоимость пенсионного балла, в 2023 году она составляет 123 рубля 77 копеек.
Но количество этих баллов рассчитывается по сложной схеме, в которой нужно знать: стаж до 2001 года включительно; средний заработок за любые 60 месяцев по 2001 год включительно или средний заработок за 2000-2001 годы; точную сумму заработка и страховых взносов с 2002 года и до настоящего момента. Поскольку ситуация в новых регионах крайне сложная, получить справку о зарплате или о стаже пенсионерам практически невозможно. Электронные реестры персонифицированного учета Украины закрыты, а в ЛДНР последние 9 лет действовали собственные учетные системы.
После завершения реформы сроки выхода на пенсию будут такими же, как и в других регионах — для женщин с 60 лет, а для мужчин с 65 см. К увеличению пенсионного возраста в новых регионах приступили с 1 января 2023 года, а завершат все запланированные изменения к 2032 году. Повышение пенсионного возраста в новых регионах С 1 января 2023 года в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях приступили к постепенному увеличению пенсионного возраста.
Напоминаем, что в 2023 году пенсионный возраст повышается на полгода, соответственно, мужчины будут иметь право на назначение пенсии по возрасту в 60 лет и 6 месяцев, а женщины — в 55 лет и 6 месяцев. Так, мужчины, родившиеся в 1963 году, и женщины, родившиеся в 1968 году, будут иметь право на пенсию по возрасту с июля 2023 года по июнь 2024 года см. За назначением пенсии необходимо обращаться в ГБУ «Управление Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики» по месту регистрации или фактического проживания на территории Донецкой Народной Республики.
ТОП новости
- Новый пенсионный возраст в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях (таблица)
- Почему пожилые люди в ДНР живут на 10 тысяч рублей и как устроена система перерасчета пенсий
- Курсы валюты:
- Таблица, когда жители ДНР могут выйти на пенсию по возрасту
- Право выхода на пенсию по возрасту в ДНР
Анастасия Селиванова: КОГДА ПЕНСИОНЕРЫ ДНР ВЫЙДУТ НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ? – ТАБЛИЦА
Для оформления пенсии нужно обратиться с заявлением в отделение Социального фонда России. Пенсии и ежемесячные пенсионные выплаты, установленные в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, подлежат пересмотру в соответствии с законодательством РФ. Пересмотр проходит на основании соответствующего заявления, документов и сведений, имеющихся в распоряжении территориального органа Социального фонда России. Для страховой пенсии по старости: паспорт гражданина РФ или вид на жительство иностранного гражданина лица без гражданства , трудовая книжка, справка о зарплате.
Статья 5. Порядок исчисления страхового трудового стажа при установлении, пересмотре пенсий, стажа выслуги лет при установлении дополнительного социального обеспечения 1. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, в том числе содержащимися в выплатном деле. Статья 6. Особенности исчисления размера страховой пенсии 1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, которые являлись получателями пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и или иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, на основании документов выплатного дела. В случае, если среднемесячный заработок доход указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года 56,6723 рубля за 10 украинских гривен. Среднемесячный заработок доход за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при установлении, пересмотре пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1. Среднемесячный заработок доход , предусмотренный настоящей статьей, подтверждается документами, выданными выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами. При этом свидетельскими показаниями такой заработок граждан не подтверждается. Порядок определения сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренный частями 4 - 6 настоящей статьи, не применяется к периодам работы в организациях у страхователей , к периодам деятельности граждан, самостоятельно обеспечивавших себя работой, за которые уплачивались взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 настоящей статьи, за один из таких периодов по наиболее выгодному для гражданина варианту. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного из сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определенных в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер страховой пенсии, не индексируется. При отнесении населенного пункта к сельской местности для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", до внесения соответствующих изменений в общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления учитываются сельские населенные пункты, признаваемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года. Статья 7. Особенности установления дополнительного социального обеспечения 1.
В стаж засчитываются периоды официальной работы и «нестраховые» прохождение военной службы по призыву, уход, осуществляемый трудоспособным лицом за гражданином с инвалидностью I группы, ребенком с инвалидностью или за лицом, достигшим 80 лет и т. Условие 3 Индивидуальный пенсионный коэффициент ИПК — не менее 28,2 для 2024 года. Величина ИПК зависит от размера официальной зарплаты и суммы перечисленных страховых взносов.
Статья 6. Особенности исчисления размера страховой пенсии 1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона , которые являлись получателями пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000-2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и или иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, на основании документов выплатного дела. В случае, если среднемесячный заработок доход указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года 56,6723 рубля за 10 украинских гривен. Среднемесячный заработок доход за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при установлении, пересмотре пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1. Среднемесячный заработок доход , предусмотренный настоящей статьей, подтверждается документами, выданными выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами. При этом свидетельскими показаниями такой заработок граждан не подтверждается. Порядок определения сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренный частями 4 - 6 настоящей статьи , не применяется к периодам работы в организациях у страхователей , к периодам деятельности граждан, самостоятельно обеспечивавших себя работой, за которые уплачивались взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи , сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 настоящей статьи , за один из таких периодов по наиболее выгодному для гражданина варианту. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного из сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определенных в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи , с учетом которой исчисляется размер страховой пенсии, не индексируется. При отнесении населенного пункта к сельской местности для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" , до внесения соответствующих изменений в общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления учитываются сельские населенные пункты, признаваемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года. Статья 7. Особенности установления дополнительного социального обеспечения 2. Размеры дополнительного социального обеспечения, установленного гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона , в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с учетом положений настоящего Федерального закона на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами.