Новости виленская икона божией матери в чем помогает

Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Среди множества ликов Богородицы отдельно сегодня хочется вспомнить об Остробрамской (Виленской) иконы Божией Матери. Здесь можно найти когда день Виленской иконы Божией Матери в 2024 году 28 февраля.

День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает?

Остробрамская – Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения. Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон. Среди множества ликов Богородицы отдельно сегодня хочется вспомнить об Остробрамской (Виленской) иконы Божией Матери. чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году.

Виленская икона Божией Матери

Где находится икона До наших времен сохранились лишь списки Виленской иконы Богородицы. Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Как утверждают священнослужители, икону неоднократно хотели вернуть в Москву, но попытки остались тщетны. Оригинал был бесследно утрачен после военных действий Первой мировой войны. Описание Богородичной иконы Данный образ имеет много сходств с Иерусалимской иконой , Тихвинской и Грузинской. На святыне изображена Божия Матерь с Богомладенцем на руках.

Отличительной чертой этих образов служит оголенная пятка Христа, которая выглядывает наружу. Сын Божий держит в одной руке свиток, а другой дарует благословение. Святое семейство облачено в серебро, а на голове Небесной Царицы изображена золотая корона, которую удерживают ангелы. В чем помогает Виленская икона Божией Матери За долгие века утвердилось мнение, что Богородица выступает как покровительница и заступница всех христиан. К ней первой обращаются люди, утратившие всякую поддержку в жизни.

Верующие воздают молитвы Божией Матери , умоляя ее о скорой помощи, заступничестве, о передаче молитв непосредственно Господу.

Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 году, с возобновлением часовни, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свое попечение, спор дошел до Рима , и папа присудил оставить икону на попечении обители кармелитов, как наиболее близкой к часовне, в которой находится икона. В 1812 году икона была несколько повреждена французами.

В 1829 году икона была подновлена в католическом духе, причем, по снятии ризы при работах, на иконе оказалась написанною славянскими литерами хвалебная песнь Богоматери: «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим». С закрытием в 1832 году Кармелитского монастыря, Терезинский костел переименован в Остробрамский и остался в ведении белого римско-католического духовенства. Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий. Икона одинаково почитается и православными и римо-католиками.

Написал святой образ великий иконописец, создавшие многие образы Богородицы при жизни Лука. При этом подобная икона считается одной из самых старых образов, сохранившихся до нынешнего времени. Так как икона была перенесена из Палестины в Константинополь, ей были присвоены и другие названия: Цареградская, Иерусалимская. Существует несколько версий появления этой иконы на Руси. Одна из них повествует о передаче московской императорской семье из Константинополя священной иконы в 1472 году. Согласно другой теории, князья из Москву получили иконы от галицких князей. Третья версия предусматривает поступление иконы коронованным особам Червонной Руси в качестве подарка от византийского правителя. Считается, что в Вильно известная икона поступила в качестве отцовского благословения на свадьбу московской княжны с литовским князем. Случилось это в 1495 году. Во время жизни княжны икона находилась в ее замке, а после смерти, согласно завещанию, была установлена над ее гробницей, находящейся в Успенском соборе в Вильно.

Впрочем, другие источники сообщают о добровольной передачи княжной иконы Богоматери Пречистенскому собору. Когда началась Ливонская война, Москва хотела вернуть утраченную реликвию 1569 год. Взамен она предлагала отпустить на свободу 50 пленных, являющихся представителями литовской знати. Впрочем, вторая сторона наотрез отказалась рассматривать любые предложения, связанные с иконой. После создания Брестской унии 1596 год икону несколько раз переносили, но в конце она вновь вернулась в Пречистенский собор.

По некоторым данным говорится, что икону сразу забрали с собой, другие свидетельства говорят о том, что после запустения Пречистенской церкви образ был передан в Троицкую церковь. Как бы там ни было, но в 1652 году были уже документальные упоминания о том, что перед Виленской иконой совершался каждую субботу акафист именно в Троицкой церкви. В дальнейшем ее не раз вывозили из города и храма во время войн.

К примеру, в 1654-1667 годах, во время польской войны, а также в 1700-1721 годах, во время Северной войны. В первый раз ее разыскивали по приказу Московского царя Алексея, чтобы вернуть, однако так и не нашли ее. В 1707 году для иконы был сооружен новый киот предыдущий исчез годом раньше в пожаре , через несколько лет его позолотили. Попытки перенести образ в Российскую империю прекратились, так как его не трогали даже после того, как Вильно присоединили к России, а также после аннулирования унии. С тех пор она и находилась в этом монастыре, однако ее эвакуировали во время Первой мировой войны, дальнейший ее путь неизвестен. В храме в Вильнюсе сейчас находится точный список с иконы тоже, к слову сказать, чудотворный. Иконография образа Для изготовления этой иконы были вырезаны четыре доски - две кипарисовые и две липовые. Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами.

На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца. Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу. В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы. Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни. На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра.

День памяти Виленской иконы Божией Матери – 28 февраля

Празднования иконе совершаются 27 апреля и в честь перенесения иконы в Вильно в 1495 году Вильнюс, польск. Wilno; до 1939 года официальное русское название — Вильна — 28 февраля по новому стилю. На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Считается, что она-то и перевезла икону в Москву.

Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками. Антония, Иоанна и Евстафия Виленских Литовских 1347 ; мч. Ардалиона 305—311 ; мчч.

Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте хранимы Богом и Его Пречистой Матерью! Многая вам и благая лета!

Радуйся, телес наших здравие; Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего; Радуйся, яко всем твориши спастися. Радуйся, избавление всех зол; Радуйся, яко Тя едину надежду имамы; Радуйся, яко Ты еси божественный покров рабом Твоим. Кондак 13 О, всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, нынешнее молебное приемши приношение, и на нужды наша призирающи, подаждь нам силу Твоея благодати, управи нас на пути спасения и умоли ниспослати нам милости щедрыя Сына Твоего, Ему же хвалу велию во умилении возносим: Аллилуиа. Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице: Радуйся, благодатная Богородице Дево; Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших; Радуйся, яко Свободителя явила еси нам. Радуйся, небесе и земли Царице; Радуйся, яко превышши еси всякаго создания. Радуйся, ангелы на небеси чтимая; Радуйся, человеки на земли прославляемая. Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: «Отныне ублажат Мя вси роди»; Радуйся, яко воистинну вси роди до ныне Тя непрестанно ублажают. Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая; Радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая. Кондак 1 Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.

Однако, вопреки всеобщим опасениям, Иван III растоптал грандиозные мечты Рима еще до долгожданной свадьбы. Принцессу отправили на Русь в сопровождении огромной процессии, впереди которой шел легат с католическим крестом в руках. Это символизировало первенство Римского Папы, который буквально «входил, внедрялся» в Московию. Трудно даже представить, какое впечатление сложилось о Софье. Увидев такое «торжественное появление», преданный православной вере русский народ взволновался, начались мятежи. Поэтому, к большому ликованию митрополита и российских бояр, католический крест был изъят, немного не доходя до православной столицы. Молодые обвенчались в тот же день по всем византийским канонам. Это произошло 12 ноября 1472 года. Так, Софья Палеолог вернулась к истинной вере своего народа. В этом счастливом браки она подарила мужу 6 сыновей и 6 дочерей. Они были участниками уже следующей эпохе истории России — именно при их отце пало татаро-монгольское иго, была объединена вокруг Москвы большая часть русских земель и сложилось Русское государство. Исполнилась и мечта Ивана об открытости Руси. Западные мастера потянулись в Россию и отстроили Успенский собор Московского Кремля, украшающий столицу до сего дня. Ребенок, показывая обнаженную пяточку, одной рукой держит свиток, а другой благословляет. Дева Мария с короной на голове нежно улыбается своему Чаду.

Икона Божией Матери Остробрамская Виленская

Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Благодатная икона Божией Матери «Байбузская» находится в новопостроенном Свято-Успенском храме в селе Байбузы Черкасской епархии. Виленская икона Божией Матери "Одигитрия" издревле считалась одной из святынь Великого Княжества Литовского, наряду с другой известной Остробрамской иконой Божией Матери. Виленская икона Божией Матери «Одигитрия» издревле считалась одной из святынь Великого Княжества Литовского, наряду с другой известной Остробрамской иконой Божией Матери. Почитание Виленской-Остробрамской иконы Божией Матери распространилось и в Русской Православной Церкви.

Икона Богородицы «Виленская»

Виленская икона Божией Матери. Празднование 28 февраля, 27 апреля. Здесь можно найти когда день Виленской иконы Божией Матери в 2024 году 28 февраля. Среди множества ликов Богородицы отдельно хочется вспомнить об Остробрамской (Виленской) иконе Божией Матери. 28 февраля празднуется день Виленской иконы Божией Матери, на своем долгом и интересном историческом пути соприкоснувшейся с историей России в один из ее поворотных моментов. Виленская икона Божией Матери. Празднование 28 февраля, 27 апреля. Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году.

Икона Богородицы «Виленская»

Она изображает Деву Марию, держащую маленького Спасителя на левой руке. Нога младенца обнажена и вывернута пяткой наружу. В левой руке Иисуса, находящейся на коленях, находится свиток. Правая рука приподнята в благословляющем знаке. Икона пребывала в Вильно на протяжении 400 лет. За это время она постоянно дополнялась разными украшениями, преподносимыми в качестве даров прихожанами. Так, в 1677 году была сооружена специальная риза из специальных мотивов, выполненных из серебра. Серебром были отделаны также одеяния Богоматери и Младенца, а в качестве украшений были использованы вызолоченные орлы и цветы.

Над головой Богоматери находится золотая корона, поддерживаемая ангелами, изготовленными из серебра с позолотой. В это время позолоченная корона, украшающая голову Младенца, декорирована тремя драгоценными камнями. Сохранившиеся документы подтверждают, что раньше икону украшало огромное количество драгоценных камней и ценных металлов. Так, шею Девы Марии украсили более 50 ниток жемчужин, а шею Иисуса — более 30 ниток бисера. Однако в 1866 году большую часть драгоценностей сняли. Осталась лишь рама из серебра. Позже из снятых драгоценностей были изготовлены новые украшения для короны и шеи Богоматери и Иисуса, а также обновилась рама иконы.

Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни. На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра. Когда в 1866 году производили реставрацию, ремонт и чистку образа, то из всех драгоценностей и серебра, которые сняли с иконы, был сделан новый оклад, а также новые нимбы с алмазами и бриллиантами. Еще для иконы выполнили бронзовую раму. Дни празднования этого образа припадают на два числа.

Первый день — это пятнадцатое февраля, что приурочено к событию перенесения иконы в Вильно, которое состоялось в 1495 году. А второй день празднования — это четырнадцатое апреля. Очень известна различными чудотворениями Виленская икона Божией Матери. О чем молятся перед этим образом? Обычно к ней возносят молитву и просьбу, чтобы облегчить или исцелить свои недуги как духовные, так и телесные. Именно этими исцелениями и прославлен этот образ.

Именно об этом и говорится в молитве-обращении к Божьей Матери перед этой иконой. Также просят о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от врагов различных. Существует особая молитва, с помощью которой можно обращаться к иконе, но к ней не имеется отдельного акафиста, тропаря и кондака. Таким образом, исходя из всего вышеописанного, Виленская икона Божией Матери значение имеет огромное для всех православных. Также в Вильнюсе существует не менее чтимый образ, который к тому же иногда путают с вышеописанным. Он также имеет богатую и довольно древнюю историю, еще и несколько вариантов своего происхождения.

Это Виленская Остробрамская икона, которая на сегодняшний момент находится в Литве, в часовне Острая Брама. Происхождение этой иконы довольно интересное. Привез ее князь Ольгерд из похода на татар и подарил своей жене Марии. Однако вторая его жена подарила эту икону Свято-Троицкой обители. По второму преданию, икона появилась сама на Острых воротах в 1431 году четырнадцатого апреля. Еще существует третье предание, согласно которому, икону прислал Иоанн Палеолог литовскому князю Ольгерду после того, как он принял христианство.

Таким образом, на литовской земле появилась чудотворная святыня. Виленская Остробрамская икона Божьей Матери имеет и свои дни празднования. Первый раз за год припадает на четырнадцатое апреля. Это день памяти трех литовских мучеников. Второй день памяти припадает на двадцать шестое декабря. В заключение хочется отметить, что икона Богородицы Виленская, как и Остробрамская, очень значима для православного народа.

Хотя последний образ почитаем и православными, и греко-католиками вследствие событий, которые происходили на территории Литвы.

Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по др. После пожара в Вильно в 1706 г. В Троицком мон-ре В.

По указанию Литовского архиеп. Иосифа Семашко в 1851 г. Иваном Хруцким, сыном белорус. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе.

Чтение Акафиста Богородице перед В. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали В. После поражения Польского восстания 1863-1864 гг. В этом аспекте история В.

Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в.

Как и на Тихвинской иконе, на В. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно В. В 1677 г. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня.

Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий