Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.
В чем раскольников видит начало казни кратко
И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни.
Преступление и наказание
В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Во время болезни Родиону Романовичу начинают сниться «вещие сны» — в одном из них он видит «моровую язву, идущую из глубины Азии на Европу»; в итоге должны погибнуть все, кроме немногих «избранных» людей. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Родион Раскольников, герой роман Ф.М. Достоевского, совершил страшное преступление – убийство двух людей – старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сестры Елизаветы.
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
А к тому времени мать высохла бы от забот и от горя, и мне все-таки не удалось бы успокоить ее, а сестра... Часть 5, глава IV Незадолго до преступления Раскольников видит на улице пьяную обманутую девушку на бульваре. Это печальное зрелище заставляет его задуматься о судьбе своей бедной сестры Дуни. Раскольников переживает, что из-за нищеты с Дуней может случиться что-то подобное. При этом, зная о бедственном положении его родных, Раскольников не работает и принимает деньги которые присылает ему мать, беря их в под процент у местного купца. Я просто убил; для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, всё равно должно было быть!.. И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое... Я это всё теперь знаю... Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства.
Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею...
В качестве наказания Раскольников принимает Сибирь, так как ему досадно проходить через все эти формальности и нелепости, которые влечет за собой начало казни. Тем не менее он на самом деле чувствует себя более комфортно в Сибири, чем в своем доме в Санкт-Петербурге. Главный герой не рассматривает Сибирь как муку, но он рассматривает ее как наказание. Порфирий видит в Родионе блестящий ум, который, как он чувствует, может стать великим после большой реабилитации; следовательно, полицейский следователь не арестует его немедленно, позволяя Раскольникову страдать дольше и осознавать свои ошибки в теории, что позволит ему стать полезным членом общества. Кроме того, спасение от великих страданий лучше всего отражено в одной из сцен книги, где Катерина Ивановна умирает после того, как бродит по улицам. Она жила бедной жизнью, воспитывая семью с минимальным доходом проститутки и мужа-алкоголика, хотя и совершала добрые поступки. Часть 1 Анализ главы Интригующим элементом этой очень полной главы является тот факт, что Раскольников все видит достаточно ярко. Это вызвано болезненным восприятием квартиры женщины-процентщицы, ее обстановкой и содержанием. Душевное состояние молодого мужчины нестабильно, он себя упрекает. Герой испытывает: страх и панику; безумие и мучение; ужас и терзание. То, как ведет себя Раскольников после преступления, свидетельствует о его всепоглощающем страхе. На расстоянии он мог спокойно наблюдать, как другие преступники терпят неудачи, потому что так или иначе они теряли контроль над своим разумом. Однако в такой же ситуации он тоже теряет разум от страха. Полное очищение Главным истоком преступления были не нищета, голод или же желание помочь своей семье, а созданная Раскольниковым теория, которая практически полностью захватила его разум и привела в итоге к убийству. Бунт героя произошёл, но его последствия вернули героя в реальный мир, где он смог увидеть и принять все свои многочисленные ошибки и заблуждения. Он хотел встать против человека и его природы и даже сделал это, однако понял, что это глупое и бессмысленное занятие, ведь невозможно пойти против морали — человек на это просто неспособен. Момент преступления Раскольникова, то есть убийства старухи-процентщицы, являются важнейшими эпизодами в романе "Преступление и наказание". В этой статье представлено подробное, детальное описание преступления Раскольникова шаг за шагом, описание сцены убийства старухи-процентщицы и ее сестры, а также важные детали подготовки к преступлению. Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. Молодой человек до последнего момента не уверен, пойдет ли он на убийство или нет. Известно, что он впервые побывал у старухи-процентщицы еще полтора месяца назад, чтобы действительно заложить часы и кольцо. Накануне преступления Раскольников случайно слышит на улице, что завтра в 7 часов вечера старуха будет одна в своей квартире, так как ее сестра Лизаветаы будет отсутствовать дома. Раскольников берет эту ннформацию себе на заметку. На следующий день он спит допоздна и просыпается около 6 часов вечера. Он начинает быстро собираться к старухе, чтобы быть там в 7 часов вечера.
Раскольников оборачивает все это в белую бумагу и завязывает тесемочкой, чтобы посложнее было развязать. Все эти вещи были приготовлены уже давно и хранились под диваном. Затем Раскольников выходит из своей комнаты и идет к кухне. Изначально он собирался взять топор на кухне, но в этот момент на кухне оказывается служанка Настасья. Тогда Раскольников берет топор из каморки дворника, прячет его в петле под мышкой в пальто. После этого он отправляется к старухе. Описание преступления Раскольникова шаг за шагом Раскольников поднимается к старухе-процентщице на 4-ый этаж и три раза звонит в дверь. Недоверчивая старуха спрашивает, кто пришел, а затем все же открывает дверь и пускает гостя в квартиру. В волнении Раскольников проходит без приглашения в комнату старухи, чтобы показать то, что принес заложить. Это ее смущает. Она с испугом следует за дерзким клиентом. Раскольников дает старухе своей заклад-фальшивку. Старуха отворачивается к окну, чтобы раскрыть обертку. Раскольников достает топор из петли в пальто и ударяет старуху по голове. Старуха вскрикивает, «оседает к полу», подносит руки к голове, держа в одной руке «заклад» Раскольникова. Раскольников ударяет старуху топором еще 2 раза по темени. Старуха падает. Раскольников кладет топор возле убитой, достает из ее правого кармана ключи и бежит с ними в спальню. Молодой человек возвращается в комнату, чтобы убедиться, что старуха мертва. Он замахивается над старухой топором, но опускает его. Ему становится очевидно, что старуха мертва. На шее у погибшей он замечает шнурок. Он замахивается топором, чтобы сорвать шнурок, но не решается. Он разрезает шнурок с помощью топора, не касаясь тела топором. На шнурке он находит два креста кипарисный и медный , «финифтяный» образок и набитый кошелек. Кресты он сбрасывает на старуху, кошелек засовывает в карман. Затем Раскольников забирает с собой топор и снова идет в спальню старухи. Он пытается открыть комод ключами, которые достал из кармана старухи. Ему не удается. В спальне он лезет под кровать в поисках укладки сундука. Найдя укладку, он открывает ее одним из ключей. Между одеждой он находит золотые драгоценност, набивает ими карманы пальто и панталон, но из-за спешки не успевает много взять. Вдруг он слышит шаги в комнате, где лежит погибшая старуха. Затем он слышит легкий крик, а потом — молчание. Раскольников берет топор и выбегает из спальни. Он видит, что Лизавета, которая не должна была прийти сейчас, стоит в комнате и сморит на убитую сестру. Шокированная женщина молча начинает отодвигаться от Раскольникова в надежде, что он ее не тронет. Раскольников убивает Лизавету топором, ударяя по голове. Затем он бежит в прихожую, но замечает на кухне ведро с водой. Он опускает топор в ведро, чтобы отмыть кровь. Берет на окне мыло и отмывает руки прямо в ведре. Он оттирает кровь с топора, после чего вытирает топор бельем, которое сушится тут же на веревке. Раскольников вкладывает вымытый топор в петлю в свое пальто. Он осматривает свою одежду и сапоги и видит пятна на сапогах. Он мочет тряпку в воде и вытирает пятна на сапогах. Затем Раскольников бежит в переднюю прихожую и обнаруживает, что входная дверь все это время была открыта. Он закрывает дверь, затем снова открывает ее и выходит. Начав спускаться по лестнице, Раскольников вдруг слышит голоса людей в подъезде. Он понимает, что люди поднимаются на его этаж. Раскольников возвращается в квартиру старухи и закрывает дверь изнутри. Неизвестный человек звонит в дверь старухи. Затем к квартире подходит еще один человек. Они возмущаются тем, что старуха не открывает дверь, ведь она все время сидит дома. Мужчины подозревают что-то нехорошее и уходят за помощью. Дождавшись, когда незнакомцы исчезнут из подъезда, Раскольников спускается по лестнице и замечает пустую открытую квартиру на втором этаже. Здесь он пережидает какое-то время, чтобы те люди поднялись наверх к старухе. Раскольников бежит вниз к выходу, выходит незамеченным из здания и идет на улицу. Он приходит к своему дому, возвращает топор в дворницкую и идет к себе в каморку. Бросается на диван в изнеможении и засыпает. После преступленияПосле своего преступления Раскольников просыпается на следующий день в болезненном состоянии. Он беспокоится о том, есть ли на его одежде или обуви следы вчерашнего преступления. Также Раскольникова волнует то, куда лучше спрятать награбленное. Неожиданно служанка Настасья передает ему повестку о том, что ему нужно сегодня же явиться в контору полицию. Взволнованный Раскольников отправляется в контору, не понимаю, в чем причина вызова. Это было описание момента преступления Родиона Раскольникова, описание сцены убийства старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы, описание деталей, подробностей преступления. Смотрите: — Краткое содержание романа по дням— Все материалы по роману 16 Раскольников берет топор Крадучись спустившись по лестнице, бывший студент взял из дворницкой топор и укрепил его в петле. Он следовал по улице не спеша, чтобы не вызвать подозрений. Где-то часы пробили половину восьмого. Время бежало поразительно быстро. Раскольников шел, как на казнь. На лестнице старухиного дома ему посчастливилось незамеченным пройти мимо маляров, которые работали в квартире на втором этаже, распахнув входную дверь. Он еще сомневался в своем решении, но позвонил к процентщице. Дверь открыли не сразу: подозрительная хозяйка прислушивалась, — но после третьего звонка запор сняли. Роскольников уже в квартире старухи Раскольников почти силой заставил недоверчивую Алену Ивановну впустить его в квартиру и, сказав, что принес обещанную папиросочницу, подал ей сверток. Стараясь развязать узлы, она отвернулась к окну. Раскольников ударил топором старуху. Он расстегнул пальто, высвободил топор и, чувствуя слабость в руках, ударил ее обухом по голове.
Какова экономическая теория Лужина? Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?
Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления
Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И
Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее.
Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода.
Героя тянет в дом старухи, и он идет туда, еще раз слушает, как отзывается мучительным, но все-таки живым чувством в иссохшей душе звон колокольчика, который в момент преступления глубоко потряс его. Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" 2 пример Основа всего романа «Преступление и наказание» заключатся в «преступлении», а именно в убийстве. Этот момент в произведении играет ключевую роль, ведь именно он «включает» основную цепочку действий, поэтому достаточно важно правильно сделать анализ этого эпизода. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием».
В основе преступления лежит теория Родиона Раскольникова о делении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Именно эта идея в голове героя привела его к жестокому убийству и, как следствие, наказанию за содеянное. Саму теорию воспринимает и одобряет «тёмная сторона» персонажа, которая презирает слабых людей и восхищается такими, как Наполеон. Светлая же пытается бороться с заблуждениями разума и привести к искуплению, к примеру, при помощи снов, которые достаточно важны в романе. Сама теория направлена на выявление в обществе якобы слабых и сильных людей, а Раскольников стремится доказать себе, что он относится ко вторым. Вся его идея заключается в том, что человечество делится на два лагеря: на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Первые якобы живут без смысла и нужны как какое-то «топливо» для вторых, которые будто бы важнее остальных.
В реальности это не так, и Достоевский доказывает это примером главного героя, который спустя время и испытания смог разубедиться в своих заблуждениях. То, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы, лучшим образом демонстрирует, на что способны спровоцировать человека заблуждения его разума. Родион был готов совершать страшнейшие поступки ради теории и собственного эгоизма: Герой принёс бабку и её сестру, как он считал, «в жертву» во благо чужого счастья, хотя на самом деле сделал это исключительно для себя самого. Никакого альтруизма в теории Раскольникова нет, им двигало только желание «оправдать» себя и причислить к «право имеющим», к таким, как его кумир Наполеон. Теория с самого начала неверна, так как люди не могут делиться на «тех, кого убивают» и «тех, кто убивает». Часть самого героя старается разубедить его в верности теории, большую роль в этом играют сны Родиона. Человеческая жизнь ценна абсолютно одинаково, и совершенно не имеет значения, хороший человек или плохой, он, так же, как и все, имеет право на жизнь, и никто не может её у него забирать.
Может показаться, что рассуждение на тему, кого же убил Раскольников, немного нелепо, ведь понятно же, что старушку и её сестру, однако не всё так просто. Само убийство лишь начало цепочки событий, ведущих к гибелям ни в чём не виновных людей. Можно сказать, что этих двух Родион убил собственноручно, но есть и другие жертвы: Старуха-процентщица. Единственная «запланированная» жертва героя, которую он зарубил топором якобы, чтобы помочь семье, забрав у неё свой заклад и деньги.
Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина?
В эпилоге автор рассказывает о том, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири. Главный герой попадает в сибирский острог ссыльнокаторжным второго разряда. В этой статье представлены материалы о каторге Раскольникова в романе "Преступление и наказание". Смотрите: - Все статьи о Раскольникове Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" На первый взгляд может показаться, что каторга Раскольникова начинается, когда он попадает в Сибирь. Однако настоящая каторга героя начинается задолго до его отправки в Сибирь. Как известно, Раскольников совершает страшное преступление — убийство старухи и ее сестры. Он идет на это преступление, чтобы проверить свою теорию об обычных и необычных людях. Однако сразу после преступления его теория терпит крах.
Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)
Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? - Православный журнал «Фома» | Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. |
Преступление и наказание | 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? |
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем
Основан писателем Павлом Свиньиным. В 1839 году журнал перешёл Андрею Краевскому, а критический отдел возглавил Виссарион Белинский. После ухода части сотрудников в «Современник» Краевский в 1868 году передал журнал Некрасову. После смерти последнего издание возглавил Салтыков-Щедрин. В 1860-е в нём публиковались Лесков, Гаршин, Мамин-Сибиряк. Журнал был закрыт по распоряжению главного цензора и бывшего сотрудника издания Евгения Феоктистова. Краевский начал редакторскую карьеру в «Журнале Министерства народного просвещения», после смерти Пушкина был одним из соиздателей «Современника».
Руководил газетой «Русский инвалид», «Литературной газетой», «Санкт-Петербургскими ведомостями», газетой «Голос», но самую большую известность получил как редактор и издатель журнала «Отечественные записки», к участию в котором были привлечены лучшие публицисты середины XIX века. В литературной среде Краевский имел репутацию издателя скупого и очень требовательного. Тот отвечает отказом. В это время Достоевский находится в крайне стеснённом финансовом положении: после смерти брата Михаила, с которым он вместе издавал журнал «Эпоха», писатель, и сам бедствовавший, взял на себя долги покойного. Его осаждали кредиторы. Был одним из крупнейших нотоиздателей 1850-х годов, способствовал продвижению русской музыки.
Издавал журналы «Музыкальный и театральный вестник», «Гудок», газету «Русский мир». В 1860-е годы Стелловский занялся выпуском русской литературы — издавал Достоевского, Толстого, Писемского. Умер в психиатрической лечебнице. В противном случае Стелловский получил бы право в течение девяти лет издавать его произведения, ничего не платя автору; Достоевский был бы разорён, и ему бы грозила долговая тюрьма. В сентябре 1865-го Достоевский предлагает проект «Преступления и наказания» в то время он ещё считает, что это будет небольшая повесть издателю журнала «Русский вестник» Литературный и политический журнал 1856—1906 , основанный Михаилом Катковым. В конце 50-х редакция занимает умеренно либеральную позицию, с начала 60-х «Русский вестник» становится всё более консервативным и даже реакционным.
В журнале в разные годы были напечатаны центральные произведения русской классики: «Анна Каренина» и «Война и мир» Толстого, «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» Достоевского, «Накануне» и «Отцы и дети» Тургенева, «Соборяне» Лескова. В молодости Катков известен как либерал и западник, дружит с Белинским. С началом реформ Александра II взгляды Каткова становятся заметно консервативнее. В 1880-е он активно поддерживает контрреформы Александра III, ведёт кампанию против министров нетитульной национальности и вообще становится влиятельной политической фигурой — а его газету читает сам император. По словам Достоевского, он собирался сочинить «психологический отчёт одного преступления» бедного студента. Герой повести «решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты», а затем жить честно и приносить пользу людям, но в конце концов не выдержал мук совести: «он кончает тем, что принуждён сам на себя донести.
Здесь налицо основная сюжетная линия будущего романа, но нет ещё ни Мармеладовых они вскоре перейдут в «Преступление и наказание» из так и не написанных «Пьяненьких» , ни Свидригайлова, ни других важных персонажей. Достоевский усердно работает над романом всю осень, но в конце ноября сжигает написанное и начинает заново. Первые две части романа он отправляет Каткову в декабре 1865-го, затем, уже после их публикации, продолжает работу на протяжении всего 1866 года — постоянно отбиваясь от кредиторов их именами он награждает в черновиках романа некоторых персонажей. Кризисный момент наступает в июне: Стелловский напоминает, что в ноябре ждёт от Достоевского новый роман, и писатель решается на «небывалую и эксцентрическую вещь» — писать два романа одновременно. Параллельно с «Преступлением и наказанием» он сочиняет «Игрока» — и здесь происходит одно из главных событий его жизни: для скорости он решает нанять стенографистку, и ему рекомендуют молодую девушку Анну Сниткину. Достоевский диктует ей «Игрока» — роман завершён меньше чем за месяц, писатель спасён.
Довольный работой со Сниткиной, Достоевский предлагает ей стенографировать завершение «Преступления и наказания» — но его интерес к помощнице уже совсем не профессиональный. Вскоре он делает Сниткиной предложение, в начале 1867-го она выходит за Достоевского замуж и до конца его дней остаётся настоящим его ангелом-хранителем. В канун нового, 1867 года «Преступление и наказание» окончено — невероятный темп для одного из главных романов в истории мировой литературы. Достоевский жаловался в письме: «Я убеждён, что ни единый из литераторов наших, бывших и живущих, не писал под такими условиями, под которыми я постоянно пишу, Тургенев умер бы от одной мысли». Анна Достоевская. Жена писателя.
Здесь Достоевский писал «Преступление и наказание» летом 1866 года Как она написана? Первое, что бросается в глаза, — динамичность, острота сюжета. Для многих «серьёзных» произведений это был бы скорее минус, но Достоевский, во многом опираясь на структуру авантюрного романа 1 Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. Россия, 1979. При огромной скорости работы он умудряется выстроить сложнейшую систему персонажей и отношений.
Мы с самого начала знаем убийцу, но с интересом следим за его изобличением, улавливаем многочисленные параллели к его поведению в поступках и словах других героев — и в то же время ему сопереживаем.
В чем Раскольников видит начало «казни»? С каким намерением Раскольников входит в контору? С какой целью автор помещает героя в «безвоздушную» атмосферу? По какому поводу героя вызвали в контору? Как характеризует Раскольникова его стычка с поручиком? Что почувствовал Раскольников после исповеди квартальным? В чем причина обморока Раскольникова? Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным?
Почему не вода или дерево, а камень? Почему герой не заглянул в кошелек? Почему Раскольников не принял Разумихина?
Всегда ли в разговоре с Раскольниковым Соня кроткая, тихая? Что главное в поведении Сони? Что в разговоре с Соней заставляет Раскольникова понять ложность своей теории? Докажите, что писать утверждает в романе «правду» Сони Мармеладовой. Проследим, как происходит воскрешение человека в Раскольникове через любовь.
Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге? Как вы ответите на вопросы, которые задаёт себе Раскольников об отношении каторжников к нему и Соне? С ранних лет видела вокруг себя лишь пьяные ссоры, болезни, разврат и человеческое горе. Соня — «блудница», как пишет о ней Достоевский. Она вынуждена продавать себя, чтобы спасти от голодной смерти свою семью. Чтобы помочь мачехе и её детям, она фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет свою чистоту. Её душа переполнена христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Главные черты Сони Мармеладовой.
Чтобы облегчить жизнь своей семьи, своих близких, девушка приносит себя в жертву. Вся её жизнь — самопожертвование. Когда Раскольников говорит с ней о самоубийстве как о единственно достойном выходе, она его прерывает напоминанием о родных: «А с ними-то что будет? Любовь к ближним лишает её даже такого выхода, как смерть. Девушка не возмущается и не протестует — она покорилась судьбе. Смирение Сони Достоевский противопоставляет бунту Раскольникова. Терпение Сони и её жизненная сила во многом происходят от её веры. Она верит в Бога, в справедливость слепо, не вдаваясь в сложные философские рассуждения.
Все её поступки определяются христианскими заповедями и религиозными законами. Сохранить в себе искру человеческого помогает вера в Бога. Именно Соне обязан Родион Раскольников своим духовным возрождением. Её исстрадавшаяся, но чистая душа способна даже в убийце увидеть человека, сопереживать ему, мучиться с ним. В сущности, отношение Сони к Раскольникову — это отношение Бога к человеку, то есть всепрощение. Она вернула Родиона к истине словами Евангелия и примером собственной жизни. Религия в романе является способом решения нравственных проблем , а Соня, по замыслу автора, несёт в себе Божественное начало. Сон как художественный приём.
Сон — это общение человека со своим сознанием. Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Он — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём. Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Ильича Обломова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова.
Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на протяжении романа. Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом. Родион плачет, хочет кричать. Сон несёт смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище.
Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жить в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова. Сон после убийства. Сон-крик заполнен страшными звуками: «…. Всё существо героя воспротивилось совершённому убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи.
В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Раскольникова. Сон, в котором Родион повторяет убийство. Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мертво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки. Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой.
Сон про оазис. Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества. Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона. Описание наполнено красивыми эпитетами. Сон на каторге. Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной мировой язве. Родион видит плоды своей теории.
Сон наполнен ужасными картинами человеческий мучений он — полная противоположность сну про оазис. После этого сна Родион понял наконец страшную сущность своей теории и отказался от неё. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Поиск истины. Теория Раскольникова делит людей на «слабых» и «сильных». Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет». Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой.
Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям», к «низшему разряду», а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова. Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочных своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Что же помешало Раскольникову жить по теории, созданной им? Раскаивается ли Раскольников в преступлении?
Чувствует ли он себя в позиции «сильного»? В чём упрекает себя Раскольников? Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Расскажите о первой встрече Раскольникова со следователем причины, поведение, вывод. Зачитайте авторские ремарки в разговоре Раскольникова с Порфирием Петровичем. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идёт, преследуя единственную цель: «…. Расскажите о второй встрече со следователем, сделайте вывод. Третья встреча ч.
Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его «по форме»? Зачитайте эпизод, где Порфирий Петрович объясняет Раскольникову, почему «преступник не убежит». Проанализируйте его. Что же помешало Раскольникову жить по его теории, почему герой «сделал явку с повинной»? Почему Порфирий Петрович говорит: «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»? Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории. Герой презирает себя за то, что не вынес своё преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как все. Холодная мысль «арифметика», «диалектика» Раскольникова столкнулась с его «натурой», способной к состраданию, чуткой к несчастью людей.
Побороть в себе ощущение преступности, победить «натуру» Раскольников не смог. Во внутренней борьбе Раскольникова «натура» берёт верх, и ему ничего не остаётся, как «сделать явку с повинной». Проследим эту борьбу по тексту романа. Крушение теории Раскольникова. Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства «одной гаденькой старушонки»: «…. Принцип этот — это его совесть.
Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории.
Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил». Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает. В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик».
Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко». Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки. Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер. Пульхерия Александровна признается, что боится Сони.
Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу. Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти. Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина.
Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках. Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи. По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется.
Раскольников поддразнивает его, громко смеется. Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Глава 5. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну. В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством». Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке.
Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать». Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все. Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова. Возникает спор о сущности и причинах преступлений.
Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад. Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора. Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова. Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками. Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались.
Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен. Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться. Разумихин в ужасе от услышанного, от того, что теория Раскольникова разрешает «кровь по совести проливать». Следователь задает Раскольникову вопрос, решился ли бы он сам на убийство «для споспешествования как-нибудь всему человечеству». Раскольников отвечает, что ни Магометом, ни Наполеоном себя ни считает. Раскольников интересуется, будут ли его допрашивать официально, на что Порфирий Петрович отвечает, что «покамест это вовсе не требуется».
Следователь спрашивает Раскольникова, в каком часу он был в доме, где произошло убийство, и видел ли он двух красильщиков на втором этаже. Раскольников, не подозревая, в чем заключается ловушка, говорит, что был там в восьмом часу, но красильщиков не видел. Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства. Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты. Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые». По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича. Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве.
Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп». Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться. Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником. Родион интересуется, что тому нужно. Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос. Тот бросает ему в лицо: «Убивец!
Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса. Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит. Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь... Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон.
Он на улице, где много людей. На тротуаре человек машет ему рукой.
В чем раскольников видит начало казни кратко
По следам «Преступления и наказания. II | Родион Раскольников, герой роман Ф.М. Достоевского, совершил страшное преступление – убийство двух людей – старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сестры Елизаветы. |
По следам «Преступления и наказания. II | 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? |
Наказание Раскольникова – в чем состоит? | 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? |
Причины преступления Раскольникова
7 секретов «Преступления и наказания» • Arzamas | Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома. |
1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как | Раскольников приводит чиновника домой, видит нищенскую обстановку, из сострадания оставляет на подоконнике деньги и укрепляется в решении идти на преступление. |