Новости устье реки северная двина

По данным Северного УГСМ, на реке Северной Двине сохраняется затор льда на отметке на 570 км от Архангельска. Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости».

Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию

Разлив нефтепродуктов в реку Северную Двину произошел в Архангельске. Об этом 26 июля сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в своем ова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна.«На воде обнаружили. Вода в Северной Двине поднялась до отметки в 828 сантиметров. Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска. Остановка ледохода на Северной Двине ниже города Красавино произошла около 23 часов 7 апреля. В нижнем течении (ниже устья Ваги) Северная Двина образует одно нераздельное русло, которое после слияния с рекой Пинегой снова разделяется на ряд рукавов.

Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 08:00 мск

В Архангельске, на выездном заседании совета при Минприроды России, обсудили мероприятия по оздоровлению реки Северная Двина. Обследования льда Сухоны, Северной Двины и Пинеги подтвердили наличие зажорных и наторошенных участков на этих реках. На реке Северной Двине голова густого ледохода с 11:00 до 12:00 часов мск наблюдалась на участке г/п Новинки – г/п Котлас (614 км от ельск). "На реке Северной Двине в районе г/п Холмогоры (70 км от г. Архангельск) сохраняется движение льда, в районе поста – средний лёдоход". Река северная двина к какому бассейну относится.

Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию

В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок. Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга. Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости».

В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды

В Северодвинске после реконструкции открыт мостовой переход через Никольское устье Северной Двины. По данным Северного УГМС на 16:00 26 апреля, уровень воды на Северной Двине в Холмогорском округе составляет 846 см (-5 см за 1 час). В Архангельске, на выездном заседании совета при Минприроды России, обсудили мероприятия по оздоровлению реки Северная Двина.

Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен

Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», — цитирует пресс-служба областного правительства слова главы региона Александра Цыбульского. Новый мост позволит обеспечить транспортную доступность острова Ягры, на котором проживает свыше 30 000 человек. Здесь же расположены важные социальные объекты и производственные мощности градообразующих предприятий: центра судоремонта «Звездочка» и научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Онега».

С 20 числа уровень воды вновь начал расти», — отметили специалисты.

Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста. По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет «уходить», как только установится сухая погода.

А в Каргопольском округе размыло участок автодороги , под которой протекает речка Сахар, но уже из-за талых вод.

Ранее жители Архангельска заметили , что в районе центра города по Северной Двине течение несет льдины. Они появились из-за работы буксиров.

Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Город расположен у впадения Северной Двины в Белое море, в 25 километрах от Архангельска. Площадь Северодвинска — 120 квадратных километров, здесь проживает 180 тысяч человек. Раньше на территории города располагался Николо-Корельский монастырь, который впервые упоминается в летописях в 1419 году.

Ледоход река Северная Двина г Котлас

Читайте также: река Воронеж на карте. Судоходство Многие столетия подряд Северная Двина была связующим звеном между центром Русского государства и его северными частями. Также эта река долгое время была единственным водным путём из России в Европу. В последние годы снижается количество пассажирских перевозок по Северной Двине. Такая тенденция присуща и другим рекам страны. Однако грузовое судоходство очень популярное. На этой реке курсирует старейший пароход в России «Н. Он построенный в 1911 году и всё ещё находится в эксплуатации. Для пассажирских перевозок используются небольшие паромы.

Они идут с Архангельска к небольшим островкам, на которых туристы устраивают пикники и отдыхают с палатками. Архангельск По всей протяженности на берегах Северной Двины есть населённые пункты. Крупнейшие из них: Котлас. Население более 62 000 человек. Новодвинск 37 000. Северодвинск 183 000. Архангельск почти 345 000.

На реализацию мероприятий в 2024 году Росводресурсы направили 23,3 миллиона рублей. Работы начались у рукавов Никольский и Маймакса, на очереди — участок от Архангельска до деревни Вайново. Разрушение ледового покрова в рукавах устья и выше по руслу Северной Двины позволяет подготовить водный объект для спуска льда в Белое море.

На прохождение ледохода также влияют погодные условия — направление ветра, течение и температура воздуха», — объяснила директор филиала «Двинарегионводхоз» Анна Косьяненко.

Ширина проезжой части - 4,5 м, ширина тротуара составляет 1 м. Ширина проезжей части - 6,0 м. Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к с. Ширина проезжей части - 3,5 м. Ширина проезжей части временного объезда принята 3,5 м, ширина обочин - 2,0 м, а так же по половине ширины существующей проезжей части посредством установки соответствующих дорожных знаков, иных технических средств организации дорожного движения и распорядительно-регулировочными действиями.

За 30 — 40 километров до своего впадения в Белое море Двина разделяется от мыса Пур-Наволок в середине Архангельска на три главных рукава: Березовский Корабельный , Мурманский и Пудожемский, и к северу от города отделяется на восток четвертый рукав — река Кузнечиха, который потом у взморья соединяется с Березовским. Из рукавов только Березовский доступен кораблям, остальные же только судам меньшего размера. От разделения этих рукавов начинается дельта Северной Двины, образующая треугольник, вершина которого находится в Архангельске, а стороны: одна направлена к западу длина около 35 километров , другая к северу длина 50 км , а третья отделяет дельту с моря длина 47 км. Площадь дельты около 1000 км2.

Глубина реки при слиянии Сухоны и Юга в летнее время до 3,5 м, а далее до устья Вычегды изменяется от 2 до 4,5 м, но на этом пространстве встречаются и мели. Ниже устья Вычегды глубина Двины вообще изменяется от 5 до 7,5 м в пределах Вологодской области, но и на этом пространстве имеется множество мелей и порогов, над которыми высота воды в летнее время не превышает одного метра. В Архангельской области глубина реки возрастает и доходит около города Архангельска до 12 — 24 м. На этой части течения нет порогов, но есть мели. Дно Северной Двины в пределах Вологодской области преимущественно песчаное. Кроме множества частых островов, на Двине ежегодно образуются новые, которые потом размываются и заменяются другими. Постоянных островов в пределах одной Вологодской обл. Большая часть из этих островов имеет вид открытых песчаных мелей, только иногда занимаемых полями, как Шабуринский в начале реки , или сенокосами, как Демьяновский и Ивановский. Кроме передвижных мелей, есть и постоянные. Течение Двины не быстрое.

Фарватер идет большею частью посередине реки. Среднее вскрытие — середина апреля-начало мая. Начало ледостава — в октябре. Продолжительность навигации составляет 160-193 дня. Половодье затопляет низменности речных берегов и островов и весьма часто бывает столь значительно, что покрывает двинские острова от устья реки до горы Холмогор. Высота разлива различна до 6 м и зависит от снежности зимы, скорости таяния снега, толщины льда, ветров во время вскрытия и от количества льдов, спирающих ее в устьях. Весенние разливы весьма значительны. Верхняя часть Северной Двины до Вычегды в некоторых местах разливается на 5 км, а иногда и до 10 км.

Уровень реки северная двина

У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути. Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6. Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет. Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом.

Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема.

Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое.

Очень мелко, суда не могут пройти. Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот — чем ниже, тем проходимее. Лет 15 назад можно было прокатиться по Двинским просторам из Архангельска в Котлас на колесном пароходе. Это самый настоящий колесник, который гребет колесами по бортам, а из трубы валит дым.

Сейчас колесному пароходу «Н.

Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Архангельской области не зафиксировано. Прогноз развития гидрологической обстановки При безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г.

Архангельск: Издательство Поморского государственного университета, 2008. Котова Е. Кузнецов В. Гидрохимическая характеристика крупных рек бассейна Северной Двины. Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р. Северная Двина : Автореферат дис. Лисицын А.

Лупачев Ю. Марчук Г. Математическое моделирование в проблеме окружающей среды. Неверова Н. Тяжелые металлы в донных отложениях, придонном слое воды и бентосных организмах устьевой части р. Полонский В.

Мост соединит остров Ягры, где располагается производственные мощности ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и материковую часть г. Генеральным проектировщиком выступило ЗАО "Ленпромтранспроект". Учитывая сложные геологические условия района строительства объекта, специалисты ЗАО "Ленпромтранспроект" применили единственно-возможное проектное решение — возведение железнодорожного моста на наклонно-буровых сваях. Данное проектное решение было реализовано в российской практике впервые.

Строительство нового однопутного железнодорожного моста обусловлено тем, что прежний железнодорожный путь, совмещённый с двумя полосами движения автотранспорта, входил в состав моста 1954 г. Новый мост предназначен для обеспечения транспортировки грузов для бесперебойного выполнения государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации подводных лодок и надводных кораблей, строительству судов, выполнению договоров по военно-техническому сотрудничеству и гражданскому судостроению. Реализация проекта направлена на решение многолетнего вопроса ликвидации уязвимости транспортировки на ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" опасных грузов производственного назначения. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Длина трассы железнодорожного пути составляет 0,9 км. Интенсивность движения составляет 682 вагона в год, планируемый объем перевозок по пути составляет 0,202 млн.

Уровень воды в Северной Двине в Абрамково сегодня

Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля По данным Северного УГСМ, на реке Северной Двине сохраняется затор льда на отметке на 570 км от Архангельска.
На Северной Двине произошел разлив нефти — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал В Северодвинске Архангельской области запущено движение транспорта по мосту через Никольское Устье реки Северная Двина.
Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга.
Северная Двина: от истоков к устью | Библиотеки Архангельска Река Северная Двина — самая крупная река на Русском Севере. Лет 15 назад её можно было пройти от истока до устья на колесном пароходе.
Новости Северодвинска сегодня — последние новости и события — На реке Северной Двине голова густого ледохода с 11:00 до 12:00 часов мск наблюдалась на участке г/п Новинки – г/п Котлас (614 км от ельск).

Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года

При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины. Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг. Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря.

При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря. Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев.

Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др.

Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные. Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана.

При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В. Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008.

Бусин М. Васильев Л. VI Всеросс. Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр.

Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество. Ежегодное издание. Грищенко И. Гидрология устьевой области Северной Двины. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II.

Белое море. Зайков Б. Высокие половодья и паводки на реках СССР за историческое время. Каталог заторных и зажорных участков рек СССР. Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р.

Северная Двина : Ав-тореф. Лупачев Ю. Опыт космического мониторинга развития весеннего половодья на реке Северная Двина в 2010 г. Михайлов В. Устья рек России и сопредельных стран: прошлое, настоящее и будущее. Национальный атлас России.

Природа, экология. Полонский В. Терский П. Наводнения на реках бассейна Северной Двины: Автореф. Фролова Н. Коротаева, В.

Михайлова, Д. Бабича, Ли Цзунсяня, Лю Шугуана. Magritsky D. DOI: 10. IAHS Publ. Skripnik E.

Поступила в редакцию 21. Magritsky1, E. Conclusions on the spatial and temporal variability of these characteristics, the causes of variability are 1 Lomonosov Moscow State University, Faculty of Geography, Department of Hydrology, senior lecturer; e-mail: magdima yandex. Key words: river, sea, mouth, delta, hydrological regime, runoff and water levels, inundations, low-water periods, ice jams, storm surges, wind-induced down-surges, damage protective measures. Osobennosti ledovogo rezhima rek bassejna Severnoj Dviny [Features of the ice regime of the Northern Dvina basin], Vodnye resursy, 2006, T. Alekseevskii N.

Bryzgalov VV, Skibinskii L. Busin M.

Как сообщил региональный корреспондент Флагман-ньюс, последний из "речников", базирующихся в Архангельске, вчера, 30 ноября, перешел на зимовку к причалу Лайского судоремонтного завода.

Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года. Но о некоторых результатах можно говорить и сегодня. Объем перевозок между населенными пунктами в верховьях реки не идет в сравнение с грузопотоком от участков, расположенных в среднем течении, назначением в Архангельск.

Основной вид грузов — лес-кругляк, отправляемый лесопунктами области. Его поставки для лесозаводов Архангельска начались еще 5 мая. Такие буксировки продолжались до глубокой осени, но наиболее интенсивно в мае — июне.

Из-за прохождения местного ледохода при высокой скорости течения буксиры с трудом добираются к островным территориям. Сегодня ледокол «Чадаев» освободил путь буксиру, и с 15:15 возобновились перевозки пассажиров на остров Хабарка. Тем временем, ледокол «Евдокимов» продолжает работу по спуску льда в Никольском рукаве. В ночь на 24 апреля планируется проведение работ по расчистке пути для буксирных маршрутов на остров Кего. Основной ледоход подойдет к Архангельску 25 апреля.

При безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к Архангельску прогнозируется сегодня, 27 апреля. Вконтакте Одноклассники Поддержать проект Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта домен и хостинг , а также на гонорары авторам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий