Мать десятиклассницы одной из московских школ обвинила учителя истории в повышенном внимании к девочке.
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
Данный фонд экономии распределялся на премии сотрудникам", — объясняет пресс-секретарь Министерства здравоохранения Республики Хакасии Валерия Агафонова. По логике Минздрава: как только студенты ушли, а все коллеги выздоровели, медики стали получать меньше. Для учителей даже такой отписки не нашлось. Педагоги написали больше 300 заявлений. Теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры — от имени бюджетников Хакасии обращение составил депутат Госдумы Сергей Сокол. Развернуть 07 июля 2023, 13:51 "Другого варианта у меня не было. Я обращался к главе Хакасии и напрямую, и через обращения, и через запрос депутата, и публично. Как я говорил: только отписки от министра образования Республики Хакасии, который сам сказал, что об этой проблеме он узнал из телевизора", — добавляет депутат Государственной думы Сергей Сокол. Сейчас некоторым учителям вернули прежнюю зарплату.
Но не всем. Но никто нас в настоящее время не услышал", — признается директор в школе в селе Фыркал Иван Щипцов.
При этом главным фактором карьерного продвижения в системе образования сами педагоги считают курсы повышения квалификации. В целом, сохраняется высокий отток молодых кадров из школ. При этом исключительно финансовое стимулирование не помогает сохранять кадры, а желаемые учителями карьерные сценарии малодоступны. Он представил доклад «Реально ли учителю стать заместителем директора московской школы?
Опрошенные изданием родители отметили, что в расписании остались в основном уроки физкультуры и физики. Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили , что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию. Сейчас ищут новых педагогов на замену - по этому поводу уже прошла встреча с родителями учащихся.
На сон уходит 3—4 часа.
Да даже чтобы получать 35 тысяч, тебе придется гнуть спину. Выпускников вузов сразу же нагружают кучей обязанностей. Как будто молодые не болеют и не устают. Пришел и сразу начал пахать как лошадь: никакой адаптации, никакого порога вхождения. Некоторые школы доплачивали за дополнительную работу, в моей же платили неохотно. Помимо уроков, факультативов и гор бумажной работы, нужно было участвовать в школьных мероприятиях. Курсы повышения квалификации я тоже проходила в свободное время, хотя в таких случаях педагогам должны давать послабления. Но мы или ехали на учебу после работы, или на работу после учебы. Спасибо, не надо» Анна, молодая учительница Сначала я романтизировала это место: мечтала получить категорию, стать завучем. Но в каждой школе на место завуча и директора выстраивается очередь.
Возглавить ее ты можешь разве что в селе, где жуткая нехватка специалистов. За первую категорию, на которую нужно горбатиться год, тебе будут доплачивать 500 рублей в месяц. Спасибо, не надо. Есть люди, которые готовы работать за идею, но я не могу держаться на голом энтузиазме. Если ты будешь как-то экономить нервы и силы, то вообще ничего не заработаешь. Стимулирующие в нашей школе получали только те, кто ближе к директору. Никакого карьерного роста даже не предвиделось. С родителями и детьми у меня получалось хорошо общаться. К ученикам любого возраста я относилась как к равным, с уважением, и они это ценили. А многие учителя, особенно возрастные, не могли договориться ни с коллегами, ни с учениками, ни с самими собой.
Работать с такими людьми было тяжело. К тому же в администрациях некоторых школ директор и завуч надевают на себя корону. В своем учреждении они чувствуют себя царями и считают, что могут делать что хотят и говорить что угодно. К сожалению, у них почему-то отсутствует критическое мышление, и они не понимают, что в городе сотни людей с такой же должностью. Ничего глобального они не решают, тогда на каком основании считают себя богами? В итоге я решила сменить сферу деятельности. И ушла в то место, где адекватно платят, где есть возможность подработок и карьерного роста и где коллеги уважают друг друга вне зависимости от статуса. А вариться там, где люди вымещают свои нереализованные комплексы на детях и взрослых, я не хочу. RU «Горы бумажек и учителя-волонтеры» Мария, 28 лет. При устройстве на работу ты берешь какое-то количество часов и думаешь, что будешь работать ровно столько.
Но если у тебя есть классное руководство, ты превращаешься в волонтера. Ты должен дежурить с детьми на дискотеках, везде выезжать с ними, готовить праздничные номера.
Ни математики, ни русского: почему педагоги бегут из сельских и городских школ
Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. низкая зарплата, нерациональный менеджмент, колоссальная бюрократическая нагрузка, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Александра Рябчука уволили сразу из двух школ после того, как задержали на митинге 23 января. В департаменте информационной политики Свердловской области объяснили массовое увольнение учителей из школы №22 на Уралмаше выходом педагогов на пенсию и уходом по собственному желанию. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Что касается конкретно школы №338, то там часть учителей ушла на пенсию, некоторые иногородние педагоги вернулись к себе на родину, часть устроилась в другие школы.
Свердловские власти пояснили, почему массово уволились учителя из школы на Уралмаше
Смирнов уточнил, что за лето уволились 12 педагогов, часть из них ушли из-за выхода на пенсию. Тогда в школе работал другой учитель (она тоже, кстати, уволилась), и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением.
Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы
Я ни разу не подумал о том, что мне стоит заняться чем-нибудь другим», — уточнил заслуженный учитель России. Многие педагоги выбирают репетиторство либо ищут себя в более высокооплачиваемых профессиях. В результате школы испытывают дефицит кадров. Наиболее сложная ситуация с кадрами — на селе, отметил в беседе с корреспондентом ForPost директор Аликовской средней школы села Аликово Чувашской Республики Владислав Волков. Привлечь в сельскую школу хорошего программиста, химика или психолога невозможно. Зарплата, которую предлагают в деревне учителям, «не выдерживает никакой критики». Эти специалисты не боятся уходить из школы, так как знают, что будут востребованы на рынке труда. Безусловно, мы можем вести профориентационную работу в школе среди детей, которые хотят стать учителями, но это кардинально не изменит ситуации.
Кадровый голод можно утолить только с помощью рыночных инструментов. Выход один — поднять учителям зарплату. Она сегодня не конкурентоспособна, мы не можем предложить достойный заработок молодым специалистам», — уточнил Волков. Учителей не хватает не только в провинции, но и в городах-миллионниках. Так, например, в Екатеринбурге родители пожаловались на отсутствие учителей-предметников. Наш лицей с физико-математическим уклоном, но вот парадокс: лицей с уклоном по физике и математике, но вот учителя по математике у шестиклассников нет! Активист межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподаватель английского языка Марина Булаева считает, что 10 млрд, которые власти выделили на ремонт и оснащение педагогических вузов, «нужно было направить на повышение зарплаты учителям».
Оценивая ситуацию в школьном образовании, всё больше педагогов уверены: поговорка о сытом, который не разумеет голодного, становится реальностью. По версии чиновников от образования, во всех бедах в российских школах виновата Снежана Денисовна из «Наша Russia», а не власти, которые, уверены работники школ, экономят на учителях.
Специалисты в области EdTech предположили, что кадровый кризис приведет к серьезным изменениям в школе и будет способствовать внедрению современных технологий в учебный процесс.
Ранее, в октябре 2023 года, на открытом семинаре ВШЭ по образованию был отмечен рост числа вакансий в школах, который эксперты Национального исследовательского университета объяснили увеличением популярности «педагогического фриланса» на онлайн-платформах. По их мнению, проблему текучести кадров поможет решить «гибкий график, доступ к ресурсам и административная поддержка». Напомним, в октябре 2023 года заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова заявила о нехватке 11 тысяч учителей в российских школах.
Комментарий РВС Как бы в Минпросвещения ни пытались манипулировать статистикой, проблема нехватки учителей в школах нарастает. В ведущем российском научно-исследовательском центре, созданном для проведения экономических реформ, предлагают решать эту проблему внедрением современных технологий. Коммерсанты от образования на радостях потирают руки, надеясь освоить госбюджет на онлайн-технологиях обучения.
При этом главным фактором карьерного продвижения в системе образования сами педагоги считают курсы повышения квалификации. В целом, сохраняется высокий отток молодых кадров из школ. При этом исключительно финансовое стимулирование не помогает сохранять кадры, а желаемые учителями карьерные сценарии малодоступны.
Он представил доклад «Реально ли учителю стать заместителем директора московской школы?
В августе этого года свой аккаунт TikTok пришлось удалить учителю английского языка из поселка Горный Красноярского края Дарье Лейко. Она, как и Дарина Сергеева, снимала видео об особенностях работы педагога. Однако от родителей стали поступать жалобы на некомпетентность учителя, использование нецензурных выражений и создание роликов в рабочее время — во время уроков. Это, конечно, только часть нашумевших историй. Они дают пищу к размышлению, рождают противоречивое мнение — возмущение и поддержку со стороны общества. Учитель — образец морали и нравственности Во все времена учитель был образцом морали и нравственности. Вспомним стереотипный образ учителя-женщины — строгое платье, белый воротничок и «пучок» на голове. Учитель — это кто-то удивительный и необычный, он не может жить в такой же квартире, как у всех, ездить на такой же машине и делать то, что делают обычные люди. И авторитет Учителя выше, чем у других — он пример для родителей, учеников и даже высокопоставленных лиц, ведь у них тоже был учитель.
Но такое представление о педагоге, складывающееся в обществе на протяжении сотен лет, — моральная оценка. А предписывает ли учителю законодательство быть «не таким, как все», быть авторитетом, примером и образцом? Обратимся к Письму Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. Оно регламентирует, что педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы, а также воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и или развитию детей. Что понимается под такой информацией, Примерное положение не отражает. Можно предположить, что это контент, обосновывающий или оправдывающий допустимость насилия и жестокости по отношению к людям или животным, содержащий нецензурную брань, вульгарные жесты и высказывания, а также разрушающий семейные ценности, демонстрирующий обнаженную натуру и прочие подобные действия. На наш взгляд, ранее действовавший Кодекс профессиональной этики педагогических работников содержал более подробную характеристику образа учителя. Так, учителю надлежало соблюдать правовые, нравственные и этические нормы и быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы. На основании Примерного положения каждое учебное заведение издает свой акт, регулирующий морально-этические требования к педагогу. Отметим, что требования эти распространяются не только на рабочее время учителя, но и на внешкольную жизнь.
Не может учитель в школе быть образцом нравственности, а выйдя за пределы образовательной организации, скандалить с продавцом в магазине, употребляя при этом ненормативную лексику. Те действия учителей, о которых идет речь, по-разному оцениваются администрациями школ: где-то хотят скрыть возникшую ситуацию и предлагают уволиться по собственному желанию, а где-то, напротив, клеймят позором, предавая огласке информацию о поступке учителя. В размещенной на сайте онлайн-гимназии, где работала учитель Виктория Каширина, статье разъясняется, как необходимо вести себя учителю, какой позиции придерживается учебное заведение в данном случае.
«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска
Из школы №2 в Екатеринбурге уволились учителя — за лето в образовательном учреждении перестали работать около 20 педагогов, пожаловались родители учеников. Вечером позвонили из школы и сообщили, что половина учителей уволилось в школе на днях. «Если увольняется большая группа учителей, то скорее всего что-то неладное в школе. 13,5% педагогов признались, что в профессии учителя их ничего не привлекает, 80% учителей не видят перспектив карьерного роста, 60% учителей говорят, что работать в школе становится все сложнее. Почему учителя уходят из школ и кто будет учить детей в обозримом будущем? Учителя и другие работники школы Хакасии массово увольняются из-за резкого снижения заработной платы, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего, сообщает «Известия».