Калмыкия - Новости - Рекомендации - Элиста - Праздник» в сравнении с последними загруженными видео. С большим интересом знакомились зрители с историей возникновения праздника Цаган Сар, которую рассказали и показали на сцене Дворца культуры Аркадия артисты ансамбля «Тюльпан». Указ Главы Республики Калмыкия от 10.02.2023 № 25 "Об объявлении 21 февраля 2023 года Днем национального праздника "Цаган Сар".
Калмыцкий праздник Цаган Сар в Москве.
Мария Соловьева (Калмыкия) Выходной день объявлен в Калмыкии 10 февраля в день праздника весны Цаган Сар. Главная» Новости» Цаган сар в 2024 году в калмыкии. "Глава Калмыкии Бату Хасиков сегодня подписал указ, согласно которому в целях развития национально-культурных традиций калмыцкого народа 12 февраля 2021 года объявлен Днем национального праздника Цаган Сар. Калмыцкий праздник Цаган Сар переводится как «белый месяц» и символизирует гармонию человека и природы, постоянное обновление, бодрость и здоровье. "Глава Калмыкии Бату Хасиков сегодня подписал указ, согласно которому в целях развития национально-культурных традиций калмыцкого народа 10 февраля 2024 года объявлен Днем национального праздника Цаган Сар.
Глава Калмыкии объявил 12 февраля выходным по случаю праздника весны Цаган Сар
В празднике принимали участие делегации Горного Алтая, Башкортостана, Казахстана, Кыргызстана, Монголии, Туркменистана. Цаган Сар Калмыцкий праздник Цаган Сар переводится как «Белый месяц» согласно религиозной традиции калмыков отмечается в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю и знаменует собой приход весны. Буддийский и калмыцкий национальный праздник Цаган Сар (Белый Месяц) является календарным праздником, приуроченным к окончанию зимнего и началу весеннего сезона.
В Астраханской области калмыцкий народ отмечает праздник весны Цаган Сар
9 февраля традиционно в институте калмыцкой филологии и востоковедения прошло мероприятие, посвященное калмыцкому национальному празднику «Цаган Сар», где приняла участие и команда аграрного факультета. Цаган Сар или Белый месяц отмечается в первый лунный день первого весеннего месяца по лунному календарю – он символизирует гармонию природы и человека, бодрость и здоровье духа и тела, окончание зимы и зарождение новой жизни. Калмыцкий праздник Цаган Сар переводится как «белый месяц» и символизирует гармонию человека и природы, постоянное обновление, бодрость и здоровье. С течением времени Цаган сар стал не только праздником, посвященным природным явлениям, но и отражением культурного и исторического развития калмыцкого народа.
В Астраханской области калмыцкий народ отмечает праздник весны Цаган Сар
Цаган Сар празднуют через два месяца после праздника Зул, в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю. ИнтернетЦаган Сар в Калмыкии отметят 10 февраля Калмыцкий национальный праздник Цаган Сар в 2024 году приходится на 10 февраля. Цаган Сар – особый праздник для калмыцкого народа, символизирующий приход долгожданной весны, пробуждение природы и обновление всего живого, чистоту помыслов, надежду и добрые ожидания, духовное единение людей. К празднику Цаган Сар калмыцкий народ, в прошлом кочевой, всегда относился с особым почтением, так как он знаменовал приход тепла и изобилия: степь покрывалась зеленой травой, домашний скот поправлялся, приносил приплод и давал молоко. Цаган Сар – особый праздник для калмыцкого народа, символизирующий приход долгожданной весны, пробуждение природы и обновление всего живого, чистоту помыслов, надежду и добрые ожидания, духовное единение людей. Праздничный концерт, посвященный калмыцкому национальному празднику Цаган Сару, с участием народного ансамбля песни и танца Калмыцкого госуниверситета "Бумбин Орн".
«Цаган Сар»: праздник объединяет
Для гостей была организованна этнографическая выставка, отражающая культуру и быт калмыцкого народа. Кроме этого, выставка традиционной праздничной выпечки от клуба калмыцкой культуры «Герел» Лиманского района. Книжная выставка, организованная сотрудниками областной научной библиотеки им. Со сцены гостей праздника поздравили — Астраханский государственный ансамбль песни и танца и Калмыцкий Государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан».
Название праздника происходит от монгольских слов монг. В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках. Цаган Сар представляет собой один из буддийских ритуальных праздников с элементами древнего шаманизма [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]. Праздник в XIII в. Таким образом, монгольский Цаган Сар был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу. Следующим образом описывал придворный «белый праздник» его свидетель и современник Хубилая, Марко Поло : Год у них начинается в феврале ; великий хан и все его подданные празднуют вот как: по обычаю все одеваются в белое, и мужчины и женщины, всякий как может. Белая одежда почитается у них счастливой, поэтому они и делают это, одеваются в белое, чтобы во весь год было счастье и благополучие… Приносят ему большие дары… чтобы во весь год у великого хана богатства было много и было бы ему радостно и весело. Скажу вам ещё, князья и рыцари, да и весь народ друг другу дарят белые вещи, обнимаются, веселятся, пируют, и делается это для того, чтобы счастливо и по добру прожить весь год. В этот день, знайте ещё, дарят великому хану более ста тысяч славных и дорогих белых коней. В этот же день выводят пять тысяч слонов под белыми, зверями и птицами вышитыми, попонами; у каждого слона на спине по два красивых и дорогих ларца, а в них посуда великого хана и богатая сбруя для этого белого сборища. Выводят еще многое множество верблюдов; они также под попонами и навьючены всем нужным для дара. И слоны, и верблюды проходят перед великим ханом, и такой красоты нигде не видано! Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл. В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием. Буддийские традиции празднования[ править править код ] С началом широкого распространения тибетского буддизма в среде монгольских народов в XVII веке монгольский Цаган Сар включил в себя буддийские ритуалы и мифологию. Ритуалы[ править править код ] Основным императивом всей буддийской обрядности, связанной со встречей нового года, было избавление от всех грехов, накопленных в предыдущем году. Центральным ритуалом до сих пор остаётся покаянный однодневный пост тиб. Ритуалы первых двух недель нового месяца связаны, во-первых, с чествованием новолетия, а во-вторых — с «пятнадцатью великими чудесами» Будды Шакьямуни и его победами над шестью учителями-иноверцами [11]. Популярная мифология[ править править код ] Буддийская популярная мифология связывает праздник Цаган Сар, — начало весны — с именем буддийского божества-дхармапалы , богини Балдан Лхамо.
Неслучайно Цаган Сар связывают с именем богини Окон Тенгр, которую называют божественной матерью, спасающей вселенную, и покорительницей свирепых демонов. К ней и другим божествам обращаются монахи Калмыкии в течение нескольких дней празднования Цаган Сара, сохраняя и продолжая тем самым уникальные многовековые калмыцкие традиции. В домах накрывают праздничный стол. Традиционными у калмыков в праздник Цаган Сар являются блюда из отварной баранины, борцики и калмыцкий чай. Утром хозяйки варят чай, который в этот день должен быть особенно ароматным и вкусным. Поэтому молока, масла, мускатного ореха кладут сполна, не жалея. Женщины надевают нарядные платья обязательно с белым воротничком и приглашают всех к праздничному столу. Старший по роду должен произнести йорял благопожелание, поздравляя всех с наступлением Цаган Сара, желая родным счастья, здоровья и долгих лет жизни. Алтана Эрдниевна показала, нам познавательную презентацию, где Баирчик рассказал нам о борциках. Танец в исполнении девочек с тюльпанами. Танец богатырей, мальчики.
Традиционное для Цаган Сара праздничное угощение - борцоки - мучное изделие калмыков и соленый калмыцкий чай с молоком и бараньим жиром. В этот день принято ходить в гости и принимать гостей у себя.
Глава Калмыкии объявил 10 февраля выходным по случаю праздника весны Цаган Сар
Традиционное для Цаган Сара праздничное угощение - борцоки - мучное изделие калмыков и соленый калмыцкий чай с молоком и бараньим жиром. В этот день принято ходить в гости и принимать гостей у себя.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Приходится празднование на разные дни. В этом году мы отмечаем его 18 декабря», — рассказал главный хранитель Национального музея Республики Калмыкия Бона Менкенова.
В праздничные дни, символизирующие обновление человека и природы, принято подводить итоги уходящего года, искренне желать друг другу здоровья, исполнения задуманного, поддерживать близких и тех, кто нуждается в заботе.
В этот день Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» провёл праздничный молебен, посвященный калмыцкому национальному празднику Цаган сар, а также даровал учение. В день празднования Цаган сара в Элисте на территории культурного комплекса «Пагода Семи дней», а также в районах республики прошли праздничные мероприятия с участием творческих коллективов, проведены обряды очищения огнем.
В этот день принято ходить в гости, а также готовить ароматный калмыцкий чай и борцги - калмыцкое угощение из теста, зажаренного в кипящем масле или жире. Дата праздника в разные годы приходится на разные дни.
В этот день в центральном буддийском храме "Золотая обитель Будды Шакьямуни" состоялось праздничное богослужение. На украшенной площади была организована площадка для выставки-продажи собак калмыцкой породы «Барг». Определение слова Барг, в калмыцком словаре, языке, означает сторожевой пес; дворняжка; волкодав.
Калмыцкий праздник Цаган Сар в Москве.
Почётным гостям праздника, в числе которых были вице-губернатор Астраханской области Павел Паутов и первый зампред правительства Республики Калмыкия Очир Шургучеев, преподнесли ритуальные белые шарфы хадак. Это буддийский символ гостеприимства, чистоты и бескорыстия. Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области В АДК «Аркадия» стояли тематические кибитки и хурульные палатки — импровизированный калмыцкий хотон.
Почетным гостем на нем стал глава Республики Калмыкия Бату Хасиков. Фото: Управление пресс-службы и информации Администрации губернатора Астраханской области Вместе с этим от имени губернатора Игоря Бабушкина членам организации «Хальмг» вручили почетные грамоты и благодарственные письма.
Пусть Цаган Сар принесет вам и вашим близким счастье, удачу и благополучие! В Астраханской филармонии в честь праздника калмыцкого народа выступили Калмыцкий государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан» и Астраханский государственный ансамбль песни и танца.
Цаган Сар 2022 - как отдыхаем в Калмыкии: Цаган Сар на территории Республики Калмыкия входит в число нерабочих праздничных дней, дополнительных выходных. То есть жители региона в среду 2 февраля 2022 года отдыхают.
А день накануне - вторник 1 февраля 2022 года, является сокращенным.
После официальной части на сцене филармонии прошёл концерт. Астраханцам были представлены экспозиции калмыцкой этнокультуры, выставка калмыцких предметов культуры и быта калмыков. На творческом вечере выступили Калмыцкий государственный ансамбль «Тюльпан» и Астраханский государственный ансамбль песни и танца. Пусть Цаган Сар принесет вам и вашим близким счастье, удачу и благополучие!
Астраханский губернатор поздравил калмыцкий народ с традиционным праздником «Цаган Сар»
В Калмыкии отметили национальный праздник Цаган сар 7 февраля 2019 Поделиться ссылкой: VK В калмыцкой степи в государственном заповеднике «Черные земли» уже бегают проснувшиеся после спячки суслики. Согласно калмыцким поверьям, грызун выходит из норы в день празднования Цаган сара Белого месяца и свистом оповещает скорое наступление весны. В эти дни появляется плюсовая температура в дневное время, в республике стоят тёплые солнечные деньки.
Крупской, и музейная экспозиция калмыцкой этнокультуры, которую презентовал Краеведческий музей, фотовыставка о деятельности общества калмыцкой культуры «Хальмг», выставка национальных блюд. В интерьере калмыцкой кибитки гостей встречали вокальная группа клуба калмыцкой культуры «Герел» п.
Лиман и хореографический ансамбль «Хядрис» Наримановского района.
Справка "РГ" Национальный праздник Цаган Сар в переводе "белый месяц" считают символом наступления весны и пробуждения природы, в разные годы его празднование приходится на разные дни. Традиционное для Цаган Сара праздничное угощение - борцоки - мучное изделие калмыков и соленый калмыцкий чай с молоком и бараньим жиром.
Все это действо сопровождалось песнями и танцами в исполнении участников клуба калмыцкой культуры «Герел» из Наримановского района. Вице-губернатор Астраханской области Олег Князев, глава республики Калмыкии Бату Хасиков, заместитель председателя Думы Астраханской области Сергей Пархомин и другие поздравили собравшихся с праздником Белого месяца, отметили, что в Астраханской области, где на протяжении многих лет в дружбе и согласии живут множество конфессий, свято чтут традиции всех народностей. Они также поздравили с 30-летием областное национально-культурное общество «Хальмг» и вручили активистам общественной организации Почётные грамоты и благодарственные письма.
В Астрахани отметили 30-летие областного калмыцкого землячества и национальный праздник Цаган Сар
Большинство людей воспринимают Сагаалган не как религиозный, а как семейный, народный праздник. Отмечают его в течение 30 дней. Семьи тщательно готовятся к торжеству: наводят порядок в доме, ждут приема гостей, готовят угощения. На Сагаалган принято поздравлять старших родственников, в первую очередь родителей. В течение всего Белого месяца наносят визиты родным и обязательно с подарками. В наше время в новогодние дни устраивают конные скачки, соревнования по борьбе, традиционные бурятские игры. В театрах и концертных залах проходят театрализованные представления и выступления. Во время народных гуляний обязательно исполняют ёхор — традиционный бурятский хороводный танец.
Какую еду готовят на Сагаалган Традиционно в Белый месяц на праздничном столе должна быть молочная пища: сметана, творог, сыр, простокваша. Сейчас на новогоднем столе можно увидеть буузы, кровяную колбасу, бухэлеэр баранину в бульоне , шарбин пресные беляши и другие традиционные бурятские блюда. Алкогольные напитки в буддийской культуре не приветствуются, а в Белый месяц их и вовсе рекомендуется избегать. Поздравления с Сагаалганом На Сагаалган, как и на другие праздники, у бурятов принято поздравлять друг друга традиционными поэтическими благопожеланиями уреэлнууд на родном языке. Сагаан hараар!
На сцене филармонии прошёл концерт. На творческом вечере выступили Калмыцкий государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан» и Астраханский государственный ансамбль песни и танца. В фойе была организована выставка калмыцкой предметов культуры и быта калмыков, гостей встречаем по народным традициями. Для участников были организованы мастер-классы. Пусть Цаган Сар принесет вам и вашим близким счастье, удачу и благополучие!
Праздник весны Цаган Сар, который в 2024 году будут отмечать 10 февраля, объявлен в Калмыкии выходным днем. Этот день будет в республике выходным", - сказали в пресс-службе. Цаган Cap переводится с калмыцкого как "белый месяц", этот праздник приурочен к окончанию зимовки скота и началу весны.
Блюдо с историей Народы Калмыкии начали делать борцоки очень давно. Традиция уходит корнями в древние времена, когда в главные праздники люди делали жертвоприношения. Вместо жертвенных животных современные калмыки готовят к торжествам сладости. У разных этнических групп существуют различные вариации рецепта. Борцоки могут иметь самую разнообразную форму. Но смысл их всегда один — пожелание счастья. Кстати, похожие кушанья готовят многие народы. К примеру, в России готовят хрустящий хворост, а в Украине — пышные вергуны. Формы борцоков Одной из самых распространенных форм является кольцо, напоминающее бублик. Но все не так просто — такие борцоки символизируют цикличность жизни, ход солнца по небу, смену времен года. Они всегда маленького размера. По сути, это обжаренные в масле комочки теста, но их сакральный смысл заключается в напоминании о многочисленности и разнообразии всего живого, взаимосвязи всех обитателей нашего мира. Но калмыки готовы не только веселиться и заниматься домашними делами. Поэтому они делают и «шор белг» в форме штыка. Эти борцоки символизируют готовность защищать родную землю и любимых людей. Борцоки «шовун» лепят в форме птичек. Без такого угощения просто не обойтись, когда вокруг сам воздух пропитан ожиданием весны. Очень необычны такие формы, как «джола» и «мошкмр». Они напоминают перекрученные жгуты и символизируют овечьи и конские кишки. Для скотовода это имеет огромное значение, ведь из кишок животных готовят сытные мясные угощения, которые долго не остывают на холоде, помогают быстро утолить голод и согреться. Такие борцоки дарят друг другу с пожеланиями сытой богатой жизни. Как видим, существует немало вариаций формы, в основе которых лежит один рецепт. Борцоки готовят и в виде животных: верблюда, барана, лошади. Даря друг другу сладости, калмыки вкладывают в этот жест пожелания богатства и здоровья. Множество детей в семье и многочисленное поголовье скота — главные составляющие счастья, по мнению народов Востока. Приготовленные самостоятельно борцоки туристы могут взять с собой и в качестве подношения отнести в Центральны хурул в день празднования Цаган Сар Свободное время 18:00 Посещение Национального драматического театра им. Басангова или Республиканского русского театра драмы и комедии Калмыкии Республики Калмыкия по желанию. Одеваем новые наряды что-то из одежды обязательно должно быть новым и белым 07:20 Встреча с гидом в холле отеля 07:30 Выезд в этно-хотон «Церен» -6 км. Элиста 08:00 Обряд открытия белой дороги и благополучия в жизни и делах на территории этнохотона «Церен» Ритуал привлекает благотворные энергии, делая его местом присутствия духовной силы, очищает и защищает его, а также гармонизирует силы и энергии. В ходе ритуала устанавливается связь с местами силы, как источниками духовных энергий, привлекаемых в освященное пространство.