Свежие статьи и публикации читайте от экспертов Программа «Травли NET» на РБК Pro. Открыто говорить на спектаклях принято о детской наркомании, травле в школе, первых отношениях, принятии самостоятельного решения. На сайте выложили в свободный доступ методические пособия по работе со школьной травлей для детей, учителей и школьных психологов. На сайте выложили в свободный доступ методические пособия по работе со школьной травлей для детей, учителей и школьных психологов. Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт.
Henkel и Травлинет.рф запустили совместный проект ко Дню борьбы с кибербуллингом
мультфильм "Травле - НЕТ!".Мы самого начала проекта мечтали. Предотвращаем травлю и работаем с её последствиями. Проблема травли в интернете также может иметь серьезные последствия для жертв, включая депрессию, тревожность, снижение самооценки и даже самоубийство. Буллинг определяется как притеснение, дискриминация, травля. Мизулина обратила внимание на то, что пострадавший мальчик не может противостоять обидчикам, а потому они продолжают травить его дальше. ПРАВМИР. Психолог центра «» Марина Ртищева отмечает истощение и перегруженность современных детей от учебы и дополнительных занятий.
Акция Антибуллинговая атмосфера
Почему учителя могут травить учеников, как правильно вести себя с жертвой травли, и о чем поговорить, если ваш ребенок оказался агрессором — в нашем материале. 86 фото | Фото и картинки - сборники. мультфильм "Травле - НЕТ!".Мы самого начала проекта мечтали. Проект «Травли NET» и фонд «Журавлик» запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ.
#Травля В Сети
Проект «Травли NET» и фонд «Журавлик» запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ. Свежие статьи и публикации читайте от экспертов Программа «Травли NET» на РБК Pro. На своей странице в соцсети Facebook Журавская рассказала, что действующий сегодня ресурс «Травли Net» едва справляется с числом обращений родителей, чьи дети пострадали от. Проект «» предлагает родителям разные способы реагирования для разных ситуаций. Программа “Травли NET” направлена на предотвращение травли и буллинга в детских учебных учреждениях. За травлю планируют ввести ответственность, отметила депутат: «На данном этапе подготовки законопроекта мнения разделились примерно 50 на 50. Первый вариант — ввести штрафы.
Депутат Лантратова рассказала, когда внесут законопроект против школьной травли
Также совместно с экспертами программы Травли NET TikTok проведет серию прямых эфиров, посвященных предупреждению и противодействию агрессивному поведению в сети. Проект возник в прошлом году с помощью Фонда президентских грантов. Также совместно с экспертами программы Травли NET TikTok проведет серию прямых эфиров, посвященных предупреждению и противодействию агрессивному поведению в сети. #КАСАЕТСЯКАЖДОГО Встречайте, в гостях у Коли — Диана Меринова — проектный менеджер «Травли NET». Из выпуска вы узнаете: как системно бороться с буллингом. Предлагается обучать педагогов и администрацию школы выявлять травлю и противостоять ей. Новости и статьи института дистанционного обучения «НИИДПО»: Травле – нет!
TikTok и программа Травли NET запускают кампанию против буллинга
Вот такой вот странный и пугающий вопрос стоит перед детьми, которые сталкиваются с травлей. Стукнуть ли этого, высокого и злого, который доводит до слез самого худенького новенького в классе? И дети не задумываются, поможет ли это вообще. Просто иногда отчаяние становится невыносимым. Показать ещё Детям, которые наблюдают травлю, тем более регулярно а она именно такой и бывает , кажется, что мир, значит — вот такой.
Где можно издеваться. Где учителя как бы ничего не видят.
Также травля возникала под публикациями с негативным и унижающим контентом в отношении конкретной личности или группы, под постами с демонстрацией достатка семьи: дорогостоящих вещей, техники, домов и квартир, машин. Чаще всего такие случаи фиксируются в социальных сетях, на YouTube и в мессенджерах — Telegram и других. Эксперты подчеркнули, что помимо негатива, который получают подростки на большое количество опубликованной ими личной информации, весьма существенен риск совершения преступлений в отношении их.
Кроме того, по ее словам, близким подростка, который подвергся кибербуллингу, необходимо поддерживать его и давать понять, что он не виноват в том, что его травят. Опасность кибербуллинга заключается в том, что он происходит круглые сутки и от него невозможно скрыться, если вернуться из школы домой, подчеркнула Афонина. По мнению эксперта, травля в интернете распространяется быстро.
Если ребенку нанесены физические травмы — необходимо засвидетельствовать их в травмпункте и обратиться в правоохранительные органы. Часто в ситуации травли, детям нужна дополнительная помощь психолога. Предложите ребенку вместе сходить к специалисту. После того, как необходимые действия сделаны, поддерживайте связь с классным руководителем по поводу возникшей ситуации. Интересуйтесь состоянием и делами ребенка. Если, несмотря на все вышеперечисленные действия травля продолжается увы, бывает, что случается и такое — нужно оградить ребенка то есть сменить школу от постоянной психотравмирующей ситуации. Важно обратиться к психологу, чтобы он помог разобраться, как дальше ребенку выстраивать контакт, как пережить тревоги и опасения о том, что подобная ситуация может повториться и в новом месте. Помните — травля может сильно повлиять на психическое здоровье ребенка, его отношение к себе, на дальнейшую жизнь.
Подростковая травля: как жертвы издевательств пытаются справиться с ситуацией
Назвать явление Никаких «У моего сына у Пети Смирнова не ладится с одноклассниками». Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит. Дальше нужно понять, кто готов взять на себя ответственность за прекращение этого дела. Признак того, что готов — как раз готовность назвать травлю травлей.
Идеально, если это сразу учитель. Если же он продолжает петь песню про «Ну, он такой» — придется идти выше. Надо найти того, кто назовет происходящее своим именем. И с него начинать работу.
Если это руководитель, пусть отдаст распоряжение и отследит выполнение, или сделает сам, раз подчиненные не способны. Обращаться во внешние инстанции — крайний вариант, но если нет другого выхода, тянуть не надо. В нашем случае только с уровня директора пошли изменения. Директор тоже попыталась играть в игру «а что же вы со своим ребенком не поработали», но после вопроса «То есть вы расписываетесь в том, что ваш педколлектив с травлей ребенка в классе справиться не может?
Дальше тот взрослый, кто взял на себя ответственность, для простоты будем называть его учителем, хотя это может быть школьный психолог, вожатый в лагере, тренер, завуч и т. Дети не осознают, что именно делают. У них в голове это называется «мы его дразним» или «мы так играем» или «мы его не любим». Они должны узнать от взрослого, что когда они делают так и эдак, это называется вот так и это — недопустимо.
Бывает, небходимо описать ситуацию с точки зрения жертвы. Мне, как ни странно, потребовалось делать это для педагогов. Иначе не получалось вытащить их из «подумаешь, дети всегда друг друга дразнят». Я им предложила представить себе: «Вот вы приходите на работу.
Никто не здоровается, все отворачиваются. Вы идете по коридору — сзади смешки и шепот. Вы приходите на педсовет, садитесь. Тут же все сидящие рядом встают и демонстративно отсаживаются подальше.
Вы начинаете контрольную — и обнаруживаете, что заранее записанное на доске задание кто-то стер. Вы хотите заглянуть в свой ежедневник — его нет на месте. Позже вы находите его в углу туалета, со следами ног на страницах. Однажды вы срываетесь и кричите, вас тут же вызывают к директору и отчитывают за недопустимое поведение.
Вы пытаетесь пожаловаться и слышите в ответ: нужно уметь ладить с коллегами! Как долго вы сможете выдержать? Ни в коем случае не «представляете, как ему плохо, как он несчастен? Только : как было бы ВАМ в такой ситуации?
Что чувствовали бы ВЫ? И если в ответ идут живые чувства, не злорадствовать и не нападать. Только сочувствие: да, это всякому тяжело. Мы люди и нам важно быть вместе.
Иногда первого пункта и хватает, если только-только началось. Дать однозначную оценку Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные человеки, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным.
Можно привести примеры, что нам может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, увлечения и т. Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному. Есть еще классная ролевая игра про кареглазых и голубоглазых, но ее должны проводить профессионалы. А мозги хорошо прочищает.
Конечно, все это получится, только если сам взрослый так искренне считает. Это должна быть проповедь, а не нотация. Обозначить травлю как проблему группы Когда на людей наезжают, предъявляя им моральное обвинение, они начинают защищаться. В этот момент их не интересует, правы они или нет, главное — оправдаться.
Дети не исключение. Особенно дети, зачинщики травли, потому что очень часто это дети с нарциссической травмой, абсолютно неспособные переносить стыд и вину. И они будут драться, как гладиаторы за свою роль «супер-пупер альф». То есть в ответ на называние травли насилием, вы услышите: «А чего он?
А мы ничего.. А это не я. Понятно, что толку от обсуждения в таком ключе не будет. Поэтому не надо его вести.
Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно «он», кто именно что и т. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ — так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Вот если человек не моет руки, он может подхватить инфекцию и заболеть. А если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть — насилием.
Это очень грустно, это всем вредно и плохо. И давайте-ка вместе срочно лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс. Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль недеструктивной «альфы», которая «отвечает за здоровье класса». И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами-насильниками-свидетелями.
Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать. С детьми постарше можно посмотреть и обсудить «Повелителя мух» или лучше «Чучело». С маленькими — «Гадкого утенка». Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Результат не будет прочным, если дети просто прогнутся под формальные требования учителя.
Задача — вывести их из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего. Можно предложить детям оценить, каков их вклад в болезнь класса под названием «травля». Допустим 1 балл — это « я никогда в этом не участвую», 2 балла — «я иногда это делаю, но потом жалею», 3 балла — «травил, травлю и буду травить, это здорово». Пусть все одновременно покажут на пальцах — сколько баллов они поставили бы себе?
Если это не подростки, «троек» не будет, даже у самых отпетых агрессоров. В этом месте ни в коем случае нельзя пытаться уличить: нет, на самом деле ты травишь. Наоборот, нужно сказать: «Как я рад, у меня от сердца отлегло. Никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно.
Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс». Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, ее дают сами дети. Если группа очень погрязла в удовольствии от насилия, конфронтация может быть более жесткой.
Я описывала прием с «Гадким утенком» в книжке, перескажу здесь коротко. Напомнив детям тот отрывок, в котором описана травля, можно сказать примерно следующее: «Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам его жаль, мы за него переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о вот этих курах и утках.
Новейшая система уже запатентована и должна выйти в оборот в конце 2021 года, отметили в «Композитах России». К ней относятся любые унижающие действия: оскорбления, распространение порочащей информации, фото- и видеоконтента без согласия, клевета, агрессивные комментарии, комментарии с сексуальным подтекстом, осуждение и высмеивание», — объяснила координатор программы «Травли Net» Мария Свир. При этом самыми распространенными формами выражения агрессии стали разовые комментарии, осуждения и троллинг. В основном их критиковали за жизненные неудачи, а женщин — за внешность.
В целом причинами травли становились сексуальная ориентация, несоответствие стандартам красоты и активность в интернете.
В связи с чем Лариса Лоскутова, в ходе своего выступления призвала все школы более активно проводить работу, направленную на воспитание в детях непримиримого отношения к агрессии и травле. В качестве оказания помощи сотрудникам школ Лариса Лоскутова предложила обобщить все материалы, диагностические комплексы, разработки мероприятий в одной брошюре и направить ее во все общеобразовательные учреждения Томской области.
На совещании выступали руководители управлений образованием г. Обсудили проблемы реализации Карты действий и имеющиеся положительные практики. По итогам совещания всем органам управления образованием были поставлены четкие задачи — в школах должна быть доброжелательная обстановка, все решения — в интересах детей, сокрытие случаев конфликтов и травли в школе, а также бездействие при обнаружении этих ситуаций недопустимо!
В ходе другого, ориентированного на возрастную группу 10-18 лет, выявляли и закрепляли знания о переживаемых человеком чувствах и эмоциях, выработать навыки саморефлексии, а также распознавания эмоций другого человека. С 27 по 30 июня прошло девятое, дополнительное занятие в рамках проекта «Просто жить» по теме «Травли. В нем приняли участие ребята в возрасте от 10 до 18 лет, в том числе воспитанники с ОВЗ. Детей познакомили с понятием «буллинг», а также рассказали, как противостоять, сопротивляться насилию и травле. Ключевыми инструментами при осуществлении данной работы послужили психологические упражнения в рамках кинотерапии: проведение анализа и обсуждения социальных роликов «Конь» и «Буллинг.
«Травле –НЕТ!»
При этом самыми распространенными формами выражения агрессии стали разовые комментарии, осуждения и троллинг. В основном их критиковали за жизненные неудачи, а женщин — за внешность. В целом причинами травли становились сексуальная ориентация, несоответствие стандартам красоты и активность в интернете. Очень часто жертвами кибербуллинга становятся дети. Для того чтобы защитить их, специалисты советуют проводить профилактические меры: развивать устойчивость к чужому мнению, укреплять самооценку, обеспечить принятие и доверие в семье.
Вот по этому представители ведущих департаментов города собрались за одним столом. В итогам встречи участниками мероприятия были высказаны предложения по доработке этого значимого проекта и принято решение о необходимости воплощения его в жизнь.
Недооценка значимости такого явления, как школьный конфликт, приводит к печальным последствиям", - отметила она. По словам вице-спикера Госдумы, профилактика агрессии, конфликтных ситуаций является обязательным условием успешной реализации воспитательных программ, что "порой напрямую влияет на освоение учебного материала". И если требуется совершенствовать законодательство, необходимо это делать", - подчеркнула она.
Страшно для родителей и для детей. Что делать если одноклассники травят ребёнка, как распознать проблему и чего делать нельзя? В отделении социальный приют для детей и подростков воспитатель Айгуль Суханова провела беседу с родителями "Буллинг.
В России заработал проект против травли в школах
Эксперт “НФ. Аналитика” об антибуллинговой профилактике школ - НФ Аналитика | По словам Аурики, жертвой травли могут стать не только дети с инвалидностью, но они особенно уязвимы. |
#Травля В Сети - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ | Причиной интернет-травли может стать национальность, а также внешние признаки, нетрадиционная ориентация и несогласованность с мыслями других людей. |
ТРАВЛИ НЕТ: Диана Меринова про школьный буллинг и проблемы подростков — Подкаст «Без Сменки» | Программа “Травли NET” направлена на предотвращение травли и буллинга в детских учебных учреждениях. |
Мизулина обратится в прокуратуру из-за травли инвалида в нижегородской школе | Открытый Нижний | ПРАВМИР. Психолог центра «» Марина Ртищева отмечает истощение и перегруженность современных детей от учебы и дополнительных занятий. |
TikTok запустил кампанию против травли в Сети
Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок. По-английски буллинг, на языке психологов — агрессивное преследование, а если попросту — травля. Это явление встречается и во взрослых коллективах, но речь чаще о детях. Есть ощущение, что делают добро». Детям, конечно, сложнее понять не только чувства другого, но и прежде всего себя, когда бессознательное, инстинктивное вроде подсказывает, что все правильно. Мария Зеленова: «Это негативный элемент на их личный взгляд, который недостоин быть в этой конкретной группе, удалив его, тем самым унизив, заставив уйти, у агрессора есть ощущение, что он приносит большой добро». Но и ребенок-жертва тоже зачастую не умеет справляться с ситуацией, понимать ее, правильно реагировать, и пока агрессор разберется, какие намерения куда ведут, травма может стать непоправимой.
Соня: «Столкнула вещи, я ей начала говорить, мол, зачем ты это сделала. Она меня толкнула, я улетела и упала». Итог — сломанная рука. Девочка рассказывает, что невзлюбили ее, когда она пришла новенькой в класс 3 года назад. Соня: «Обзывали, пинались, дрались. Они говорили, что я не такая, плохая.
В чем плохая, о том не говорили». Конечно, мама пыталась, разобраться, помочь, остановить, но уверяет, что школа не реагировала. Татьяна Бакланова, мама Сони: «Учитель говорила: разберемся. Не разбиралась».
Она отметила, что Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Приморский край и Крым вошли в топ-5 российских регионов по наибольшему количеству случаев сетевой травли.
По мнению Сидоренко, главная проблема кибербуллинга состоит в том, что подавляющее большинство родителей не расценивают его в качестве потенциальной опасности для своих детей. Она подчеркнула, что бороться с кибербуллингом сложно, но такие способы есть. Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт.
Ранее член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина рассказала , что за буллинг в сети можно получить штраф до трех тысяч рублей. Она заявила, что за оскорбления с правонарушителя могут также потребовать через суд компенсировать моральный вред.
Если кибертравля еще не разрослась, то расскажите, как именно можно заблокировать преследователей. Посоветуйте прекратить всяческое общение с такими людьми. Если ситуация опасная, то, возможно, следует обратиться в полицию или призвать к общественному резонансу. Многие соцсети противостоят кибертравле. Так, ВК блокирует профили и сообщества, через которые распространяют прямые угрозы жизни и здоровью, призывы к суициду в различной форме, враждебные, угрожающие и поощряющие насилие высказывания, призывы к изоляции или сегрегации, словесные подтверждения превосходства одних групп над другими для оправдания насилия, дискриминации и т.
Если необходимо, расскажите, как противостоять травле с привлечением правоохранительных органов. Если вы можете быть рядом с человеком, столкнувшимся с кибербуллингом, — будьте. Иногда даже молчаливое присутствие или теплое объятие способно дать возможность страдающему человеку почувствовать себя значимым и важным и не терять доверие к миру! Что делать, если вы стали свидетелем насилия Когда всё происходит на улице. В первую очередь важно понимать разницу между конфликтом и насилием. В первом случае силы сторон равны, во втором, как правило, ругается только один человек, а второй выглядит напуганным.
Для начала можно подойти и спросить: «Всё ли в порядке, нужна ли помощь? Если вы стали свидетелем насилия на улице, лучше всего постараться найти поблизости сотрудника полиции или вызвать полицию на место происшествия. Номера полиции с мобильного телефона — 102 и 112, с городского — 02 и 102. Фиксируйте ситуацию на видео или фото с безопасного расстояния. Когда вы слышите подозрительный шум у соседей. В подобных случаях эксперты советуют обращаться в полицию — а когда наряд приедет, встретить его и описать ситуацию: например, что вы слышите звуки ударов или крики, как часто это происходит или как давно продолжается.
Нужно быть готовыми предоставить полиции свои данные: анонимные заявления не рассматриваются. Когда полиция приедет, желательно выйти из своей квартиры и проконтролировать, как действует наряд и оказывают ли пострадавшим помощь. Если в квартире не открывают, эксперты советуют соседям настаивать на том, чтобы её вскрыли. У сотрудников полиции есть возможность таким образом попасть в дом, если они видят угрозу жизни и здоровью человека. Если полиция не приезжает, важно настаивать звонить в полицию много раз. Если вы лично знаете человека, сталкивающегося с насилием, вы можете осторожно поговорить, предложить варианты решения проблемы, поделиться контактами кризисных центров.
Как минимум, просто выслушать, без советов и обесценивания. Важно показать, что пострадавшая или пострадавший не одиноки, что есть поддержка — либо со стороны самого знакомого, либо, например, со стороны центров, где можно получить помощь. Чего точно не стоит делать, если вы стали свидетелем насилия Важно не забывать и о своих границах.