Главная» Новости» Опг тукаевские последние новости. Символика ОПГ «Тяп-Ляп» в одном из жилых домов микрорайона «Теплоконтроль»/Викимедиа. Этот год принято считать периодом формирования ОПГ «Тяп-Ляп» — местные жители именно так характеризовали качество работы сотрудников завода «Теплоконтроль», полагая, что те трудятся спустя рукава. Так называют явление, связанное с агрессивными молодежными группировками Казани 70-80-х годов.
НОВОТАТАРСКАЯ ОПГ|| Ильсур Цофа, , Казань. 111-й двор, Теплоконтроль, грев ИК-2. Часть 1
Так называют явление, связанное с агрессивными молодежными группировками Казани 70-80-х годов. ОПГ Тяп Ляп г. Казань Группировка получила своё название по названию микрорайона, где проживала большая часть её членов — района завода «Теплоконтроль» города К. Отправной точкой истории казанской банды стал новый микрорайон, построенный в 60-е годы рядом с заводом «Теплоконтроль». В Приволжском районе Казани, где и находился «Теплоконтроль», главой РОВД был Раис Кагадуллин.
Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
Про организованные преступные группировки (ОПГ) известно стало в конце 70-х годов, когда на улицах появились участники группы «Тяп-Ляп». Над организованной преступной группировкой (ОПГ) начали сгущаться тучи. В Приволжском районе Казани, где и находился «Теплоконтроль», главой РОВД был Раис Кагадуллин.
Join the conversation
- Банда «Тяп-Ляп»: не грози «Теплоконтролю» - Статьи
- Драка на дискотеке
- Банда «Тяп-Ляп»
- В Казани задержали участника группировки «Теплоконтроль», открывшего пальбу в жилом дворе
- Лидер ОПГ «Тяп-Ляп»: «Набег на Ново-Татарскую был заданием от КГБ»
Организованная преступная группировка «Тяп-Ляп»
В группировку вошли ученики или выпускники двух местных школ — 114-й и 48-й. Численность банды «Тяп-Ляп» составляла порядка 300 человек или до 500 человек. У её членов имелось холодное и огнестрельное оружие], в том числе зарубежного производства. Этот жилмассив появился в начале 60-х годов и заселялся молодыми семьями рабочих, в которых дети были приблизительно одного возраста. Подростки из Теплоконтроля были просто вынуждены объединяться, потому что поначалу они были часто биты другими районными группировками. Якуба, Ш. Камала так называемая Ново-Татарская слобода , в поселках Калиновка и Борисково, в микрорайоне Жилплощадка. Кстати, многие из этих молодежных группировок позже превратились в мощные ОПГ. Социологи, изучавшие проблему образования преступных молодежных группировок, объясняют «казанский феномен» тем, что столица Татарской АССР сильно отставала в организации социальной инфраструктуры, рассчитанной на обслуживание подростков. К примеру, на микрорайон, где проживали 150 тысяч человек, приходился один кинотеатр на 200 посадочных мест. На рубеже 70-х — 80-х годов республика стала регионом с невиданными ранее масштабами возведения крупных промышленных объектов «Атоммаш», «КамАЗ», «Химмаш» , и все средства из Москвы и республиканского бюджета направлялись главным образом на развитие социальной сферы новых городов.
Казань в этот список не попадала. Отсутствие развлечений и вражда с другими группировками, естественно, ориентировала молодежь из Теплоконтроля на занятие спортом.
В качестве обвиняемых присутствовали 30 человек. Для охраны применялись особые меры — в зале суда находился взвод солдат внутренних войск с резиновыми дубинками и слезоточивым газом.
Были серьёзные опасения, что оставшиеся на свободе бандиты попытаются отбить своих главарей. Была оборудована тревожная кнопка, возле СИЗО дежурили группы захвата. Бандитов судили за бандитизм , 36 грабежей, 4 убийства и 15 покушений на убийство [2]. Также высшую меру наказания получили активные члены банды Тазетдинов, Масленцев и Каюмов.
На суде Джавда вёл себя спокойно, видимо, надеясь на снисхождение. По воспоминаниям очевидцев, когда Хантимирова стали переодевать в полосатую форму осуждённого к смертной казни, с ним произошла истерика. Все прошения о помиловании были отклонены, и приговоры в отношении Хантимирова и Тазетдинова в марте 1982 года приведены в исполнение [2]. Антипова, который, по мнению следователей, был настоящим лидером группировки, в том процессе осудить не удалось.
Члены группировки его не выдали, и поэтому осудили его по другому уголовному делу: он и Скрябин получили по 15 лет лишения свободы. Остальные члены группировки получили меньшие сроки от 2 до 10 лет лишения свободы. Дальнейшая судьба[ править править код ] Впоследствии, когда лидеры ОПГ «Тяп-ляп» вернулись в город, своё влияние восстановить им уже не удалось [2]. Антипов и Скрябин прибились к различным ОПГ, появившимся в большом количестве в 1990-е годы.
Скрябин, согласно большинству источников, был убит 28 февраля 1994 года на автостоянке недалеко от дома, где жил. Антипов жил под другим именем, взяв фамилию жены. В фильме из цикла « Следствие вели… » утверждалось, что Антипов якобы был убит в 1994 году [2] , что было фактической ошибкой [5]. Факт смерти Антипова опровергал Роберт Гараев [6].
Сам Антипов давал интервью в 2021 и 2023 годах газете Бизнес Online [7] и журналистке Саше Сулим [8]. В массовой культуре[ править править код ] Истории группировки «Тяп-ляп» посвящено несколько исследований, в том числе два фильма на телеканале НТВ и очерк журналистки Любови Агеевой в книге «Казанский феномен: миф и реальность», которая вышла в 1991 году. Автор книги написала его после изучения 45 томов уголовного дела, после рассмотрения которого в Верховном суде Республики Татарстан группировка «Тяп-ляп» была официально признана бандой.
Преступления разнообразны, методы — понятны, страх жителей города тоже. Но неужели никто и ничего не предпринимал, чтобы «освободить» Казань от наплыва преступников? В 1991 году вышла книга Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность». Любовь Агеева — журналист, проработала в «Вечерней Казани» с января 1979 года по январь 1991 года.
Годы ее работы в «ВК» пришлись как раз на расцвет многих преступных групп, поэтому у нее была уникальная возможность собрать материал для осмысления этого феномена. Книга вышла скромным, в 5 тысяч экземпляров, тиражом. Но уникальность этой книги в том, что в ней собраны сотни публикаций и различных мнений по поводу ситуации с ОПГ. Агеева пишет, что, несмотря на оригинальность казанского феномена, в этом деле причины типичные. Конфликт «отцов и детей», мальчики, которые росли без папы, отсутствие развитой социальной инфраструктуры в Казани. Еще одна проблема — в 70-е и 80-е годы в городе был низкий культурный и духовный уровень. Закрывали дискуссионные клубы, запрещали творческие культурные мероприятия самодеятельности.
Для наглядности — в одном районе на 150 тысяч человек был один кинотеатр на 200 посадочных мест. В новом выпуске доцент кафедры истории и связей с общественностью КНИТУ-КАИ Любовь Агеева и начальник уголовно-судебного управления прокуратуры Татарстана Арлат Аббасов рассказывают, существовал ли на самом деле «казанский феномен» и почему его нельзя отождествлять с «Тяп-ляпом» и организованной преступностью. Название моей книги «Казанский феномен: миф или реальность» говорит об осторожности, с которой нужно подходить к определению событий того времени. Термин когда-то прижился, и потому сегодня все считают, что Казань - прародитель этого явления, «город грехов», как ее назвали недавно на телеканале ТВЦ. Но это на самом деле не так. Сегодня, говоря о «казанском феномене», часто путают причины и следствия этого явления, и особенно в этом преуспели московские журналисты. Они хоть и разговаривают с нами, участниками этих событий, но делают совершенно не соответствующие действительности выводы.
Рост преступности среди несовершеннолетних наблюдался в конце 1980-х - начале 1990-х не только в Казани. Несмотря на всю оригинальность так называемого «казанского феномена», он воплотил в себе многие типичные явления жизни страны тех лет: серьезный конфликт «отцов» и «детей», экономические, социальные, духовные проблемы, которые влекли за собой криминализацию жизни подростков и молодежи. Мне, например, удалось найти публикации о кровавых подростковых драках, произошедших в городе Дзержинске соседней Нижегородской области. Вышло так, что о казанских группировках начали подробно писать местные газеты - прежде всего «Вечерняя Казань», где я тогда работала. Однажды мы опубликовали письмо молодого человека , который захотел уйти из группировки, но встретился с большими трудностями. Отклик был колоссальным: авторами многих писем, полученных после этой публикации, были подростки из группировок, которых тогда называли гопниками. Когда журналистские работы о казанских группировках получили широкую огласку, к нам присоединились ученые и работники правоохранительных органов, пытавшиеся осмыслить происходящее в городе - в то время в Казани постоянно случались массовые драки.
Очень быстро о публикациях в местных СМИ узнали в Москве. Тогда в Казань приехал Юрий Щекочихин российский журналист, писатель. В очерке для «Литературной газеты» он написал о казанских драках, как умел писать: очень ярко. Именно ему принадлежит определение «казанский феномен». Но он еще тогда подчеркивал, что в силу разных обстоятельств Казань оказалась «наиболее изученной моделью явления, с которым столкнулось наше общество». Происходящее в Казани представляло очень большую социальную опасность совсем не потому, что ребята изредка дрались и калечили друг друга. Проблема «казанского феномена» заключалась в том, что в идеологию гопничества с ее особыми законами были втянуты практически все подростки Казани, включая девочек - им нравились ребята, называвшиеся гопниками.
Лишь небольшое число мальчишек сопротивлялись законам гопничества - как правило, их за это били. Казанские группировки были разные, и некоторые из них не представляли собой криминального сообщества: это были обычные мальчишеские компании, просто жили они по необычным законам. И не всегда эти законы были дурными: например, в группировках нельзя было пить, не поощрялось даже курение.
Антипов и Скрябин были убиты в 1996 году, хотя на могиле Скрябина в фильме «Следствие вели» видна другая дата смерти — 1994 год. Истории группировки «Тяп-ляп» посвящено несколько исследований, в том числе два фильма на телеканале НТВ и очерк журналистки Любови Агеевой в книге «Казанский феномен: миф и реальность», которая вышла в 1991 году. Автор книги написала его после изучения 45 томов уголовного дела, после рассмотрения которого в Верховном суде Республики Татарстан группировка «Тяп-Ляп» была официально признана бандой. В кварталах Жилплощадки селились преимущественно вчерашние крестьяне, понаехавшие из колхозов в город за лучшей жизнью.
Кухня - на всех одна, туалет - на улице. По выходным - баня. Хайдар, как и все его друзья, целыми днями пропадал во дворе. Накачивал мускулы, по утрам регулярно отжимался и подтягивался на самодельном турнике. Однажды в драке стенка на стенку за свою территорию он достал из-за пазухи нож и ударил «противника», чем завоевал непререкаемый авторитет среди дворовой шпаны. Постепенно небольшая группа ближайших друзей Закирова стала костяком молодежной группировки, которую по имени микрорайона называли «Жилкой». В нее входили и десятилетние пацаны, и зрелые двадцатилетние парни.
Чтобы повязать каждого бойца кровью, Хайдер обязал всех новобранцев начиная с 14 лет носить с собой холодное оружие: нож, кастет или металлическую трубу, за отсутствие которых жестоко избивали. Впервые о «Жилке», как о сплоченной преступной группировке, заговорили в 1984 году. Казанские старожилы до сих пор помнят день 15 января. Тогда из-за дележа территории на Лебяжьем озере схлестнулись несколько десятков молодежных казанских группировок. Зачинщиком кровавого побоища был Закиров. Суд приговорил его к шести годам заключения. Но арест лидера не помешал «жилковцам» идти к вершинам власти в криминальном мире.
Из колонии Хайдар наставлял корешей, как надо умножать капиталы. Группировка постепенно обложила данью городских коммерсантов. А с освобождением авторитета бригада выбилась в центровые. Вернувшись домой, Закиров построил рядом со своим жилищем ресторан «Резеда», где проходили сходки, деловые беседы и просто гулянки. Одно время намеревался с пятого этажа, прямо с балкона своей квартиры, пустить в ресторан лифт. Но потом, занятый более важными делами, поостыл к этой затее. Во дворе Хайдара круглосуточно дежурили его бойцы, они официально числились кто дворниками, кто охранниками предприятий, которые «крышевала» ОПГ «Жилка».
Постепенно в этот круг вошли «Казаньоргсинтез» крупнейший в мире производитель полиэтилена , Казанский вертолетный завод, Татстройбанк, «Красный стекловар», городские рынки. Но и этого голове «Жилки» показалось мало. К началу 90-х казанцы развернулись в Москве, взяв под контроль весь север столицы вместе с речным портом, складами, нефтяными терминалами, заправками, ресторанами. Они держали в страхе и город на Неве, потеснив тамбовскую группировку, поприжали азербайджанцев, ранее контролировавших рынки. В Севастополе потеснили чеченцев, в Перми обложили данью крупное предприятие по переработке леса. В общаке «Жилки» постоянно хранился неприкосновенный запас - несколько миллионов долларов. При всем том лидер «Жилки» не позволял своим подопечным никакой самодеятельности.
Все операции, в том числе заказные убийства, осуществлялись только с его санкции. Пьянство, употребление наркотиков членами банды жестоко пресекались. Как и любые хулиганские выходки, которые могли привлечь общественное внимание. Зато все, кто был «заказан», имели мало шансов избежать смерти. В ходе судебного следствия удалось доказать вину «жилковцев» в убийстве известного ростовского адвоката Олега Кима. Он успешно вел дела своих клиентов в спорах «хозяйствующих субъектов». Соперники решили избавиться от «упертого» юриста, не пожелавшего за крупную взятку предать интересы своих клиентов.
Киллер из «Жилки» подкараулил Кима, когда тот подъезжал к месту работы в сопровождении охраны.
Участника казанской группировки «Теплоконтроль» задержали за стрельбу по людям из ружья
Дружил с детства со Скрябиным. Всегда держался серьезно , даже когда шутил. Со своей девчонкой в общественных местах не появлялся, хоть она и была очень красивой», — вспоминает Эрх Челее. У него была своя группа пацанов, очень крутая», — отмечал Сергей Антипов. Амбиции лидеров и КГБ По словам Сергея Антипова, «в 1977 году его одного, отбывавшего наказание за аварию в сопровождении сотрудника КГБ перевели с «химии» стройки народного хозяйства из Казани в город Нижнекамск». И тут же, по словам участников группировки, «новотатарские» во главе с Даниэлем Бандитом провоцируют «тяпляповцев» на конфликт. Джавдат Хантимиров решает совершить устрашающий «пробег» по Ново-Татарской слободе.
Поскольку Хантимиров являлся внештатным сотрудником КГБ, идея «пробега» по словам участников группировки была использована «непосредственно Андроповым для разгрома МВД». Ребята конечно и не догадывались об этом. По словам Сергея Антипа, по известной западной радиостанции как-то шла передача про драки «Тяп-Ляпа». Андропов всё это использовал против МВД, мол, посмотрите, как плохо работает советская милиция. Сфабриковали дело. Сделавшие это пошли на повышение.
Многих в МВД уволили и посадили не за что». Итогом «пробега» стали несколько десятков раненых и двое убитых. Такие разные судьбы По окончании расследования 28 «тепловским» были предъявлены обвинения в бандитизме, 36 — в грабежах, 4 — в убийствах и 15 — в покушениях. Джавдат Хантимиров был приговорен к высшей мере наказания. Однако у участников группировки на этот счет есть свое мнение, согласно которому «КГБ предложило Джавде поменять полностью свою жизнь, включая имя. Таким образом он попал в Афганистан.
Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок — люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать — все еще спекулянты, в глазах милиции — тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет.
И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» — подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани — свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали!
Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология.
К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу — запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые — внешний вид, стиль одежды и вообще, в целом.
Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» — откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел — везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня.
Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, — прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально.
Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани — совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами. Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице.
Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться — опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама.
В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку».
В ее рядах насчитывалось свыше трехсот преступников, каждый из которых был оснащен как холодным, так и огнестрельным оружием.
В духе традиций преступного мира, "Тяп-Ляп" имела свое уникальное опознавательное знакомое - трехзубчатую корону с инциалами "Т" и "К". Таким образом, данная символика являлась идентификатором и символом принадлежности к преступной группировке под названием "Теплоконтроль". Так и не было установлено, кто из трех лидеров банды являлся их главнокомандующим. Согласно одной версии, этим человеком был Завдат Хантимиров, хотя для "тяпляповцев" он всегда был известен как Джавда.
На момент основания организованной преступной группировки в 1974 году ему было всего 18 лет, но эта молодость скорее сыграла на его руку. Школьники рассматривали его как своего рода идеал, восхищаясь его жестокостью и способностью достигать поставленных целей. Он, так же как и Хантимиров, родился в 1956 году. Самым старшим из лидеров был Сергей Антипов Антип , рожденный в 1949 году.
В "Тяп-Ляп" он вошел уже как опытный преступник, отбывший наказание в тюрьме за различные преступления. Понятное дело, что это только укрепило его авторитет. Существует мнение, что именно Антип был главным лицом группировки. Антипов организовал спортзал с "тренажерами".
Несмотря на его нелегальность, власти закрыли на это глаза, поскольку в районе не было других мест, где можно было заниматься физической подготовкой. Школьники действительно занимались там: они таскали батареи вместо гантелей, а утюги служили им вместо гантелей. В то время, как парни наращивали мышцы, более опытные "компаньоны" обсуждали детали своих следующих налетов.
Молодежь на районе его боялась и уважала.
Под его предводительством была разгромлена дискотека и совершены другие набеги. В 1974 году за подобное Хантимиров отделался четырьмя годами лишения свободы, но впоследствии его выпустили сначала на «труды», а потом и вовсе условно-досрочно. Такой опыт безнаказанности и бесстрашия молодые могли воспринять как должное. Современники Джавды вспоминают его как человека, которого невозможно было «прочитать».
Абсолютное равновесие, каменное спокойствие, ноль эмоций — ну не прирожденный ли сотрудник спецслужб? Вообще уличные пацаны не могли бы сами придумать такие инструменты управления толпами, какими пользовался Джавда, считают многие исследователи. Никого не посадили, даже 15 суток не дали! А меня на три года за аварию без пострадавших на строгий режим отправили.
Даже аварии-то не было, просто заблокировали. Вслед за Антипом за решетку отправятся Скряба со Степиным. За кражу джинсов. Смешно по меркам тогдашнего криминала, но статья есть статья.
Кстати, Степина винят в распаде дружбы «тепловских» со своими соседями. До 1974 года криминальных войн в Казани не возникало, утверждают старожилы банды, все дружили, «братались», а после и началась разруха. Именно Джавду многие «тепловские» с уверенностью называют внештатным сотрудником КГБ. В сети много рассуждений по данному поводу, а Антипов вспоминает, как Хантимиров и лично сам в этом признавался: «Он не скрывал это, честным парнем был.
Мы стояли под голубятнями у Джавды во дворе. Человек пять нас было. Эта бумага пойдет с тобой до конца твоей жизни! А что?
Поезд-то уже ушел». Прямых доказательств связи Джавды с КГБ нет и, наверное, не будет никогда. Остаются лишь косвенные. С того разговора во дворе Джавды Антипов встретится с ним лишь раз — в тюрьме, утверждает последний.
Причем подробности их разговора через стенку тюремных камер просто назвать странными будет мягко. Он произошел уже после набега. После конфликта на прогулке, в котором я и не участвовал, меня посадили в 3. Это мрачное, тяжелое место.
Таких страшных камер, как в Казани для смертников, я нигде не видел. С Джавдой я разговаривал легко, камеры-то маленькие. Там, во-первых, темно, нет радио, в лампочке только маленький накал видно. А он английский учит.
Полдня мы там проторчали. Зачем Джавде английский язык после смертного приговора? Ходят легенды, что его вовсе не расстреляли в Горьком в 1982 году, а отправили спецназом в Афганистан. В это поверить нереально, тем более официально этого никто не признавал.
Но и официальных опровержений, кроме комментариев в книгах и кино от ветеранов системы, не было. На свободе осталось много бандитов, которые запугивали свидетелей. В ходе разбирательств вскрылись и другие убийства с вымогательствами. Дело за долгие годы впервые возбудили по статье «Бандитизм».
В начале 1980 года Джавду и Тазетдинова приговорили к расстрелу. Еще около 30 человек получили серьезные сроки. В 1982 году Хантимирова официально не стало — расстреляли в Горьком.
Банда «Тяп-Ляп»
- Интервью сергея антипова тяп ляп
- Лидер ОПГ «Тяп-Ляп»: «Набег на Ново-Татарскую был заданием от КГБ»
- Краткое описание ОПГ
- В Казани поймали участника ОПГ "Теплоконтроль", устроившего расстрел на "стрелке"
- Новости партнеров
- Казань, поделенная между бандами
«Пробежка» по Ново-Татарской: с чего начался «казанский феномен»?
Название «Тяп-Ляп» отсылает к прозвищу района Казани «Теплоконтроль», который располагается у озера Средний Кабан. Главная» Новости» Казань опг последние новости. Ильсур Гадельшин / Цофа, /Новотатарская ОПГ, Казань в интервью Роберту Гараеву и Илье Соловьеву обсуждает и рецензирует главу о Новотатарской группировке из. Сергея Антипова считают одним из лидеров казанской ОПГ «Тяп-Ляп», с которой зародился «казанский феномен». «Тяп-Ляп» — организованная преступная группировка, известная организацией массовых драк в Казани в 1970-е годы, а также убийствами.