Какие документы есть у самозанятого: где взять свидетельство о регистрации, как подтвердить доход самозанятому. Какой документ подтверждает постановку самозанятого на учет, где взять справку о самозанятости. Пошаговая инструкция, как стать самозанятым: Регистрируете статус самозанятого через мобильное приложение «Мой налог», через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС, через мобильное приложение банка или лично в местном отделении налоговой.
Боратей Егор
- Самозанятость: как подтвердить статус
- Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
- Работайте на себя
- Кто может и кто не может быть самозанятым
Справка о самозанятости
Самозанятость позволяет легально вести бизнес и получать доход без риска штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность. Человек в статусе самозанятого без труда сможет подтвердить заработок при получении кредита или подаче документов на визу. Несовершеннолетний сможет стать самозанятым при предъявлении дополнительных документов о своей дееспособности — свидетельства о браке, решения суда или решения органа опеки об эмансипации. Блог Кадровика Статьи Самозанятые Где взять справку о самозанятости?
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Регистрации по ИНН происходит в 4 шага и занимает не более пяти минут Регистрация через портал госуслуг. Это наиболее простой и быстрый способ получить статус самозанятого без паспорта и дополнительных документов. Для регистрации потребуется логин и пароль от личного кабинета на портале госуслуг. На портале госуслуг вы можете оплачивать счета за квартиру, оформлять пособия и записываться на приём в различные ведомства, а теперь через «Госуслуги» можно авторизоваться и на других государственных сервисах — например, на nalog. Для этого приготовьте ИНН и вспомните пароль от личного кабинета на сайте nalog. Паспортные данные при такой форме регистрации не потребуются. После ввода данных вам также потребуется ввести код из sms и выбрать место, где вы оказываете услуги Оформить самозанятость через приложение банка Сегодня многие банки предоставляют своим пользователям услуги по быстрому оформлению статуса самозанятого.
Там же вы сможете и быстро оплачивать налоги. Чтобы воспользоваться этой услугой в конкретном банке, вы должны быть его клиентом — владеть дебетовой картой. Схема регистрации в мобильных приложениях банка очень простая: ВТБ — зайдите в раздел «Услуги», выберите пункт «Самозанятые», далее, следуя подсказкам, внесите необходимые данные и начинайте работу; «Альфа-Банк» — зайдите в раздел «Настройки», выберите пункт «Регистрация самозанятого», пройдите простую процедуру регистрацию и оформляйте первые сделки; СберБанк — найдите вкладку «Каталог», выберите раздел «Услуги», нажмите на кнопку «Своё дело» и введите персональные данные. Либо отправьте на номер 9000 сообщение с текстом «Сам»; «Тинькофф Банк» — откройте чат в приложении и напишите «Хочу стать самозанятым», ответьте на вопросы бота, дождитесь одобрения и приступайте к работе. Как самозанятым оформить сделку Сделка оформляется в два клика через приложение «Мой налог». На главном экране нажмите кнопку «Новая продажа», а затем введите наименование услуги, стоимость и данные получателя: ИНН и наименование организации, если вы оказывали услуги юридическому лицу или ИП.
После этого нажмите кнопку «Выдать чек», полученный документ направьте заказчику, если он необходим ему для отчётов. Все чеки автоматически сохраняются в системе. Вы можете просмотреть их или отправить клиентам в удобное для вас время — чек не потеряется и при необходимости его можно повторно скачать Как платить налог самозанятому Оплачивать налоги самозанятым нужно один раз в месяц. Для оплаты зайдите в приложение «Мой налог». На главной странице вы увидите: вашу выручку — та сумма, которую вы заработали за последний месяц; предварительный налог — этот пункт создан для удобства пользователей, чтобы ориентироваться, какую примерную сумму нужно будет перечислить до 25 числа следующего месяца; сумму к оплате — в конце месяца налоговая подсчитает налог и пришлёт сумму к уплате, обычно это происходит в 10-12 числах каждого нового месяца и у самозанятых есть около 13 дней, чтобы успеть заплатить налог. Когда отобразится сумма к оплате, на главном экране вы увидите кнопку «Оплатить».
Оплатить налог нужно не позднее 24-25 числа — если вы забудете это сделать, на экране появится статус задолженности и налоговая начнёт начислять пени Вы можете настроить автоплатёж, чтобы точно не забыть оплатить налог вовремя. Для этого зайдите в приложении во вкладку «Прочее», которая находится в правом нижнем углу экрана. Далее нажмите на кнопку «Платежи», зайдите во вкладку «Автоплатёж» и подключите автоматическую оплату. Также во вкладке «Прочее» вы можете посмотреть статистику своих доходов и налоговых выплат, поменять или добавить банковские карты, узнать про пенсионное страхование и др. Как закрыть самозанятость Закрыть самозанятость вы также можете через приложение «Мой налог».
Процесс регистрации довольно прост. Существует несколько способов приобретения статуса плательщика НПД. Все они электронные. Регистрация в качестве самозанятого в налоговом органе на бумажном носителе законодательством не предусмотрена.
В поле поиска приложений нужно ввести слова «Мой налог». Версия Android должна быть от 4. На версиях системы iOS приложение будет работать, начиная с версии 9 и выше. На более ранних версиях работоспособность приложения не гарантируется или оно может работать некорректно.
До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца.
Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей. Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Но лишь один раз. Пенсионные взносы для самозанятых Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. Если работаете на двух работах — как самозанятый и по найму, — то пенсионные взносы и стаж будут учитываться только за работу по контракту.
Второй способ подойдет для пользователей онлайн-сервиса ФНС России « Личный кабинет налогоплательщика ». Необходимо, используя идентификационный номер налогоплательщика ИНН и пароль сервиса, войти в мобильное приложение, указать и подтвердить номер мобильного телефона и выбрать регион для осуществления деятельности. Третий вариант подключения возможен для пользователей с подтвержденной учетной записью на Едином портале государственных и муниципальных услуг далее — Портал госуслуг. Тогда для входа в приложение «Мой налог» понадобятся данные, которые обычно используются для авторизации на Портале госуслуг. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
У вас нет личного кабинета налогоплательщика, то есть вы не регистрировались раньше на сайте ФНС. В этом случае ваш порядок действий будет таким: Шаг 1 Входим в скаченное приложение, соглашаемся на обработку персональных данных и на ознакомление с правилами пользования приложением, кликаем на вкладку «Регистрация по паспорту РФ». Шаг 2 Вводим свой номер телефона, получаем от системы SMS с паролем, вводим его в специальное поле. Так система распознает, что регистрацию осуществляет именно владелец, а не стороннее лицо. Шаг 3 Выбираем регион, где планируем вести деятельность. Шаг 4 Берем свой общегражданский паспорт и подносим его к сканирующему устройству, расположенному на телефоне. Проверить правильность введенных данных.
Если все данные внесены верно, то кликнуть на вкладку «Подтвердить». Шаг 5 Взять телефон и поместить свое лицо в ячейку, расположенную на экране. Так система сверяет снимок, сделанный на телефон, со снимком, расположенным в общегражданском паспорте. Проверить еще раз введенные данные и кликнуть на вкладку «Подтверждаю». Процесс регистрации можно считать завершенным.
Для оформления понадобится действующий номер телефона, так как на него придёт код для подтверждения учётной записи. Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически.
Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая.
Если самозанятый получил за свою работу или товар наличные, можно за несколько кликом создать чек в «Сбербанк Онлайн» и отправить его клиенту. Скоро можно будет формировать чеки при получении денег от юрлиц и ИП. Чтобы стать самозанятым, не нужно собирать документы и ездить в налоговую. Достаточно пройти простую регистрацию в привычном интерфейсе мобильного приложения «Сбербанк Онлайн», где самозанятым предлагаются дополнительные возможности для ведения своего дела. Кроме того, все клиенты банка получают бонусы при регистрации. Но обо всём по порядку. Регистрация Заходим в приложение «Сбербанк Онлайн», в категории «Каталог» находим раздел «Услуги» и строчку «Своё дело». При регистрации потребуется указать банковскую карту. Лучше выпустить цифровую карту, чтобы разделять поступления средств от своего дела и остальных платежей. Цифровая карта выпускается за пару минут и бесплатно. Она будет соответствовать региону, в котором у вас подключён «Сбербанк Онлайн». Дальше указываете номер телефона, на который вам будет направлена информация о регистрации, а в дальнейшем — ваши электронные чеки. Важно указать регион, в котором вы работаете или в котором находится большинство ваших клиентов, поскольку сейчас стать самозанятым можно только в 23 регионах России. Больше никаких обязательных платежей и перечислений в фонды. При этом если вы не работаете, то налоги тоже не платите. Выбираем сферу деятельности. Спектр большой — от кузнеца до бухгалтера. Вы можете пролистать или набрать в поисковике. Выбрать можно от одного до пяти направлений деятельности. Дальше — стандартная процедура согласия с условиями договора.
Как получить статус самозанятого? Инструкция
В этой статье вы найдете инструкцию из 5 простых шагов, по которой любой человек при желании может оформиться самозанятым гражданином и платить налоги по минимальной ставке. Самозанятый обязан вести дела сам: оказывать услуги лично и производить товары собственноручно. Рассказываем, как оформить самозанятость, как перестать быть самозанятым и в каких случаях налоговая может лишить этого статуса. Самозанятые россияне с 29 июня получат возможность регистрировать собственные торговые марки. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.
Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция
То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка. Без нее получить статус самозанятого лица не получится. Самозанятость подходит для деятельности, которую человек ведет сам, без наемных работников и работодателя. Кто такие самозанятые. Рассказываем, как получить этот статус, какие преимущества и недостатки.
Как стать самозанятым в онлайне и официально вести своё дело
Эту справку формирует сам самозанятый в приложении «Мой налог». Документ приходит в электронном виде за несколько секунд: уже заверенный электронной подписью от налоговой. Справку исполнитель присылает заказчику. В законе не прописано, что справку запрашивать обязательно. Но заказчики просят ее предоставить, чтобы обезопасить себя при заключении договора. Вы не можете уволить сотрудников, оформить их как самозанятых и не платить налоги и выплаты. По закону нельзя работать с самозанятым, если он ушел из вашей компании меньше 2 лет назад. Что делать, если статус самозанятого не подтвердился Исполнитель мог самостоятельно отказаться от статуса самозанятого либо налоговая могла аннулировать его статус. Так происходит, если годовая сумма дохода превышает 2,4 миллиона рублей. Например, если самозанятый за год заработал 2,3 миллиона рублей, ваша выплата в 150 тысяч превысит «лимит».
Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах.
Он формируется в мобильном приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Чек содержит: дату и время платежа; фамилию, имя и отчество исполнителя; ИНН; Эту информацию система вносит автоматически. Самозанятый дополнительно указывает сведения об оказанной услуге и её стоимости. Также чек содержит QR-код. Его можно использовать для проверки актуальности документа на сайте ФНС. Какие документы выдаёт самозанятый юрлицу Если исполнитель по договору выполнил работу для юридического лица, он должен предоставить: договор на выполнение работ или оказание услуг; чек — он формируется в приложении «Мой налог» или на сайте ФНС, в нём указываются ИНН компании и её наименование; акт выполнения работ оказания услуг — он подтверждает, что у принимающей стороны нет претензий к качеству и объёму работ или услуг; счёт на оплату — в нём содержатся реквизиты для оплаты работ или услуг.
Шаг 4: начать работу и оформлять чеки Теперь можете начинать работать. Как только получите оплату наличными деньгами или на счет, выписывайте покупателю чек. Чек выписывают по факту получения денег, а не по дате заключения договора и оказания услуги. Для оформления чека нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите, кому вы оказали услуги или продали товар — физическому или юридическому лицу. Для завершения формирования документа нажмите «Выдать чек». Удобно, что налоги самим считать не придется. Вы создаете чек, а система начисляет налог на ту сумму, которую вы указали.
Регистрация гражданина в качестве самозанятого
Налоговая копилка Умеем откладывать часть заработанных средств на оплату налогов. ЭДО Бесплатно подписывайте любые документы без дублирования на бумаге. ЭЦП: Договоры, чеки, акты Все документы и информация по платежам в одном месте. Автоформирование документов Формирование документов и проверка введеных данных. Фискализация чеков Формирование и хранение чеков после каждой сделки.
Ещё оф.
Поэтому если ты не согласился - к примеру, из-за сокращения - написать по собственному и пошёл через суд, то тебе за три мес по 21к официальных выплатят, но потом ты не найдёшь в городе и федеральных сетях нормальную работу. На тебе как буд-то метка "законник" будет.
И как это повлияет на мою налоговую отчетность? Maxim Sonnikov 2023-06-13 15:16:17 Eсли я зарегистрируюсь как самозанятый через приложение «Мой налог», то какие налоги мне нужно будет платить? И как я смогу узнать, сколько я должен заплатить налогов?
Хаги-Ваги 2023-06-16 08:02:37 Ну приложение «Мой налог» не является единственным способом регистрации самозанятости. Можно и через банки теперь регаться зануда 2023-06-19 12:31:49 Зря не написали что самозанятость не является полноценным видом деятельности и не дает права на получение социальных льгот и гарантий, которые имеют ИП. А это важный момент, который нужно знать при принятия решения. Дописали бы. Кодзаев 2023-06-20 10:34:53 Возник вопрос по поводу выбора вида деятельности.
Безопасная сделка Когда вы принимаете задание, мы холдируем средства у заказчика. Любые банки Выполняйте задания и получайте оплату на счет в любом банке. Выплаты в любой банк Выводите заработанные деньги на свой счет в любом банке России. Налоговая копилка Умеем откладывать часть заработанных средств на оплату налогов. ЭДО Бесплатно подписывайте любые документы без дублирования на бумаге.