Новости страна между китаем и индией

Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года.

Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы

И Китай, и Индия не только сотрудничают с Западом, но и считают ведущие западные страны своими стратегическими партнерами. Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе. 26.08.2023 | В ходе саммита БРИКС Китай и Индия договорились о проведении демаркации границы в Гималаях, пишут в ТГ-канале "Пинты разума" Действительно, в. "Россию, Индию и Китай объединяет то, что это древние цивилизации, каждая из которых самодостаточна и не собирается вмешиваться в отношения друг друга.

Индия – третий полюс будущего трехполярного мира

Китай обвиняет Индию в том, что её пограничники незаконно заняли Сиккимский участок границы между странами, принадлежащий Китаю. Индия ещё в 2003 году признала суверенитет Китая над Тибетом, однако Китай тогда признал индийский суверенитет только над Сиккимом, не отозвав свои претензии на штат Аруначал-Прадеш, который в Китае именуется Южным Тибетом. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях является источником конфронтации между этими государствами на протяжении многих лет. Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности.

В Гималаях произошло военное столкновение между Китаем и Индией

В Гималаях произошло военное столкновение между Китаем и Индией | Азия | ФедералПресс Первый – заметное укрепление отношений и сотрудничества между Россией и Китаем, к чему очень настороженно относятся США и Индия.
Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы Информационное агентство Reuters со ссылкой на источники в индийской армии сообщило, что между Китаем и Индией снова начались вооруженные столкновения в приграничном районе Ладакх.
Оползень смыл шоссе, соединяющий Индию и Китай Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте.
Индия не хочет отдавать Китаю свой литий — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга.

Китай намерен решить территориальный вопрос с Индией

Это стало причиной наращивания обеими сторонами военного присутствия на границе. В октябре 2022 года сообщалось, что командование Индии в рамках укрепления границы с КНР в районе Ладакха начинает закупать разведывательные беспилотники и системы слежения. В декабре стало известно о столкновениях вдоль линии фактического контроля в районе штата Аруначал-Прадеш, несколько военнослужащих Индии и Китая получили ранения и травмы.

Кстати, за несколько дней до встречи в Дели министров обороны Китая и Индии, о которой речь шла выше, был проведён 18-й раунд переговоров на уровне командиров армейских корпусов вооружённых сил двух стран. По оценке сторон, он был весьма плодотворным, поскольку показал, что обе стороны готовы к дальнейшему ослаблению пограничной ситуации и нормализации двусторонних отношений в условиях текущей международной и региональной ситуации. Было заявлено, что вопрос о границе между Китаем и Индией в настоящее время постепенно переходит от конфликта и противостояния к фазе нормализованного управления.

А посему ситуация на границе в будущем станет более стабильной. Тем не менее «пограничный вопрос остаётся сложным, и поэтому он по-прежнему требует от обеих сторон дальнейшего внедрения механизмов на всех уровнях и по различным каналам, чтобы как можно чаще идти навстречу друг другу, чтобы найти справедливое и разумное решение», - подчеркнула китайская газета «Глобал таймс». Если всегда помнить о двух частях айсберга Однако нельзя не отметить, что территориальный спор - лишь внешняя часть всего комплекса непростых китайско-индийских отношений. Он мог бы быть решён в один момент, если бы не соперничество и недоверие, которые проявляют обе страны, и которые осложняют нормальное их взаимодействие. Совершенно очевидно, что Китай и Индия, обладая самыми быстрорастущими экономиками в мире, борются за то, чтобы стать бесспорной сверхдержавой в Азии, и поэтому они с подозрением относятся к намерениям друг друга. Взять, к примеру, развитие военно-морских сил КНР.

Они рассматриваются Пекином, как это подчёркивается в доктрине «Нить жемчуга», прежде всего, как главное средство обеспечения безопасности жизненно важных морских коммуникаций, по которым энергоресурсы поступают в Поднебесную из Персидского залива. Уже в настоящее время Китай способен развернуть от 3 до 6 корабельных ударных групп в течение нескольких недель на расстоянии от 2500 до 3000 морских миль от материковой части страны по всему Индийскому океану. При этом Пекин ускоренными темпами создаёт за пределами Китая базы для обеспечения действий своих ВМС. В Дели же считают, что этими действиями Китай намерен потеснить страну в Индийском океане, который всегда относился к традиционной сфере её влияния, и добиться своего доминирования в регионе. Поэтому Индия предпринимает огромные усилия по наращиванию своего военно-морского потенциала, а также осуществляет другие меры, которые, по её мнению, не должны позволить Китаю добиться своих целей. Пекин, со своей стороны, рассматривает углубление связей Дели с членами этого блока как угрозу национальной безопасности.

Тем более что QUAD не только значительно оживил в последние годы свою деятельность, но и расширяет сотрудничество с Североатлантическим альянсом, в котором открыто называют Китай своим противником. Точки соприкосновения И таких примеров много, причём практически во всех сферах. Однако при всём многообразии проблемных точек в отношениях Китая и Индии, нельзя не видеть, что они не носят антагонистический характер. И прежде всего потому, что у них отсутствует идеологическая компонента. Да, построение социализма с китайской спецификой и демократическая модель Индии, казалось бы, коренным образом отличаются друг от друга. Однако в их толковании Пекином и Дели довольно много общих черт, что позволяет двум странам активно конкурировать между собой, но не враждовать.

Во-вторых, в Индии и Китае, в этих двух ядерных державах, хорошо понимают, что если довести отношения друг с другом до полномасштабной войны, то это перечеркнёт все усилия, которые они предпринимали на протяжении последних лет по развитию своих стран. И, возможно, тогда им уже не на что будет претендовать, кроме как на гималайские ледники. Наконец, в-третьих, при всех противоречиях у Китая и Индии гораздо больше схожих позиций, особенно на международной арене. Они не собираются довольствоваться статусом региональных держав и видят себя в числе ведущих стран мира.

Китаю, как и Индии, очень важно подчеркнуть свой суверенитет над территориями, которые он считает своими — а плато Доклам к тому же является очень удобной высокогорной точкой в Гималаях. Сейчас Пекин смог занять часть его — точнее, подтвердить то, что и так было занято.

Сдвинуть индийцев с той части территории, которую они и так занимали, китайцам не удалось — то есть обе стороны остались при своем. Можно бесконечно спорить из-за заложенных англичанами «пограничных мин» — а все территориальные споры идут со времен английского владычества в Индии — или же попытаться выстроить нормальные отношения между двумя древенейшими мировыми цивилизациями. И в этом деле Россия может сыграть важную роль. И в Пекине, и в Дели достаточно политиков, понимающих, что Китаю и Индии лучше быть партнерами, чем врагами, желающих если не решить, то смягчить спорные вопросы. Понятно, что ни о каких территориальных уступках или об обмене территориями сейчас и речи быть не может — но в силах обеих стран уйти от педалирования территориальных споров, зафиксировать статус-кво. И не поддаваться на провокации третьих сил — ведь понятно, что те же США очень заинтересованы в раздувании в Индии антикитайских настроений и так же, как раньше англичане, поддерживают в индийцах неприязнь к Китаю.

Но и Пекин, и Дели хотят, чтобы в Азии все решали сами азиаты — а этого не достичь без отказа от того, чтобы видеть в соседе врага. Две цивилизации объединяет общая многотысячелетняя история, а разделяют Гималаи — и нет никаких серьезных предпосылок и причин для их конфликта. Россия хочет иметь стратегические отношения и с Китаем, и с Индией — а в перспективе создать треугольник Москва — Дели — Пекин, который определял бы погоду в Евразии и в мире. Несмотря на амбициозность и сложность решения этой задачи, она не фантазийна. Причем прием в ШОС Индии был серьезным испытанием для России — ведь понятно, что от того, как будут выстроены отношения в российско-китайско-индийском треугольнике, зависит не только будущее этой организации, но и наши отношения с Индией. У России нет китайской экономической мощи, которой боятся индийцы, но у нас есть опыт очень хороших отношений с обеими странами.

Дели и Пекин доверяют Москве — и именно поэтому Россия может и должна играть на расширение геополитического сотрудничества Китая и Индии, на уменьшение противоречий и разрешение споров, на снижение взаимных претензий. У трех стран есть возможность выстроить устойчивую общую систему обеспечения безопасности в Азии — которая решит и афганскую, и другие проблемы континента. В сотрудничестве с Ираном и при подключении других исламских стран они смогут выдавить из Азии внешние военные силы и добиться того, чтобы ни США, ни Великобритания не могли и дальше играть на противоречиях в регионе.

Итог известен: в ЕС собираются выпускать ежегодно примерно от 1,5 до 1,7 млн снарядов. Что, по оценкам европейских же чиновников, все равно меньше, чем производит Россия.

Но сейчас тупо ищут ингредиенты-заменители китайского хлопка. Однако обращает на себя внимание и другой факт: перебои с порохом и нитроцеллюлозой совпали с мирной миссией спецпредставителя Китая Ли Хуэя в России, Украине и Европе. Товарищ Ли пропагандировал мирный план Китая, а также главное требование РФ к возможным переговорам — прекращение поставок Западом оружия на Украину. Другие обозреватели отметили: Китай вообще начал сокращать экспорт вооружений и их компонентов всем своим партнерам, потому что готовит оружие для себя на случай обострения ситуации между ним и Тайванем. Но в любом случае, как видим, Китай — когда хочет — умеет уговаривать и быть убедительным.

Однако Нью-Дели начал действовать, увы, традиционным в геополитике способом: раз Пекин начал склоняться к Москве, то Индия занялась поиском благосклонности США, которые аж пищат, так рады вбить клин в индийско-российское партнерство. И США уже начали свою разрушительную работу. С одной стороны, они угрожают Индии санкциями за сотрудничество с Россией. С другой — соблазняют новыми контрактами, что стало возможным после визита в США летом 2023 года премьер-министра Индии Нарендры Моди. И ведь это притом, что даже американское Минобороны удовлетворенно констатировало: за последние 20 лет США и Индия не вели торговлю в сфере оборонной промышленности, а одним из основных оружейных партнеров Индии была Россия.

Как рассказывал журналистам еще в 2022 году посол России в Индии Денис Алипов, всего в Индию идет четверть российских продаж вооружений за границу.

Впервые за 45 лет бой на индийско-китайской границе закончился жертвами

Ранее в Китае была опубликована новая географическая карта, на которой индийский штат Аруначал-Прадеш и приграничный район Аксайчин были обозначены как территория Китая. Отсутствие демаркированной границы между Индией и КНР в Гималаях остаётся источником напряжённости между двумя странами на протяжении многих лет. Там случаются стычки, в том числе с применением оружия.

Китай строит порт в Пакистане?

Угроза Индии. Вкладывает деньги в Шри-Ланку, через которую будет проходить морская часть «Шелкового пути»? Строит дорогу на плато Доклам около индийской границы?

Потому что китайцы хотят быть ближе к стратегически важному для Индии коридору Силигури, узкому «куриному горлышку», соединяющему основную часть страны с ее восточными провинциями. Англия очень «грамотно» спроектировала территории независимой Индии и Пакистана — вторая страна была разделена на две части, западную и восточную. Индийско-пакистанская вражда вылилась в то, что в ходе войны двух стран восточная часть Пакистана, населенная хоть и мусульманами, но этнически другими, чем на западе, отделилась, став Республикой Бангладеш.

Но перешеек между двумя частями Индии остался — и его ширина составляет от 20 до 40 километров. Естественно, что китаефобы в Индии уверены, что в случае нападения на их страну Пекин первым делом пережет «шейку цыпленка» — и строительство дороги на находящемся недалеко плато Силигури лишь подтверждает коварные замыслы Китая. В реальности от плато до «горлышка» более ста километров, да и представить себе войну двух ядерных держав проблематично.

Китаю, как и Индии, очень важно подчеркнуть свой суверенитет над территориями, которые он считает своими — а плато Доклам к тому же является очень удобной высокогорной точкой в Гималаях. Сейчас Пекин смог занять часть его — точнее, подтвердить то, что и так было занято. Сдвинуть индийцев с той части территории, которую они и так занимали, китайцам не удалось — то есть обе стороны остались при своем.

Можно бесконечно спорить из-за заложенных англичанами «пограничных мин» — а все территориальные споры идут со времен английского владычества в Индии — или же попытаться выстроить нормальные отношения между двумя древенейшими мировыми цивилизациями. И в этом деле Россия может сыграть важную роль. И в Пекине, и в Дели достаточно политиков, понимающих, что Китаю и Индии лучше быть партнерами, чем врагами, желающих если не решить, то смягчить спорные вопросы.

Понятно, что ни о каких территориальных уступках или об обмене территориями сейчас и речи быть не может — но в силах обеих стран уйти от педалирования территориальных споров, зафиксировать статус-кво.

Прежде всего, взглянем на отношения Индии с Китаем. Несмотря на то, что Индо-Китай издревле связывает единая судьба, между этими двумя самыми внушительными и густонаселенными государствами планеты существуют давнишние трения. В ХХ веке эти страны сделали разный геополитический выбор. Точнее, вынуждены были сделать, будучи поставлены в разные условия. В начале ХХ века единственной азиатской страной, способной бросить вызов мировому господству англосаксов, была Япония. Свою борьбу за доминирование в Тихоокеанском регионе Япония и начинала под паназиатскими лозунгами: англосаксы, вон из Азии!

Азия — азиатам! И если Китаю не повезло стать жертвой японской агрессии, то в Индии, находящейся под англосаксонским игом, антиколониальный поход Японии вызвал огромное сочувствие. Отсюда и почитание, которым окружено здесь имя Субхаса Чандра Боса, выбравшего, в отличие от Махатмы Ганди, вооруженный путь борьбы. После войны к власти в Китае пришли коммунисты. Националистический Гоминьдан, принявший на себя основную тяжесть борьбы с Японией, оказался вытеснен на Тайвань. Индия обрела независимость, а ее внешнеполитический курс определил магистральный вектор движения неприсоединившихся.

Высокопоставленный источник в правительстве Индии сообщил Би-би-си, что обе стороны вывели «персонал и оборудование» из этого района. No-one likes a reignited border dispute to spoil a showpiece event, especially the Chinese. But state media here see this as a clear win, referring to Indian troops as "trespassing". One of the most eye-catching things about this latest stand-off is how it started - road building.

To some the Doklam dispute looked like it fitted this analysis; the army builds a road to establish a physical presence to justify a historical claim. Not dissimilar to the highly controversial island-building China has engaged in for years now in the South China Sea, some said. Никто не любит возобновленный пограничный спор, чтобы испортить событие, особенно китайцы. Но государственные СМИ видят в этом явную победу, называя индийские войска «вторжением». Одна из самых привлекательных вещей в этом последнем противостоянии - то, как он начался - дорожное строительство. У Китая есть обширная инфраструктурная стратегия, развертывающаяся за пределы его западных границ, но некоторые критики говорят, что план «Один пояс - одна дорога» касается не только экономики.

На границе между Индией и Китаем в Гималаях начался процесс деэскалации

На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт В ближайшее время состоятся 19-й раунд переговоров между Китаем и Индией на уровне командиров корпусов и 28-е заседание WMCC.
Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон? Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today.
Hindu: Индия и Китай проверили разведение войск на границе в Ладакхе Индия и правительство Далай-ламы (фактического руководителя государства Тибет) признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году.
СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения - Новости При этом отмечается, что помимо напряженности в отношениях между Китаем и Индией, также возникают разногласия между поддерживаемыми США странами «группы семи» и более широкой «группы двадцати».

Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России

Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях является источником конфронтации между этими государствами на протяжении многих лет. В сентябре Индия и Россия должны встретиться для того, чтобы проработать детали запуска морского маршрута между Владивостоком и Ченнаи. Понимание этого фактора должно стать основой дипломатии России и формирования общественного мнения гражданских обществ у себя и в этих странах в целях недопущения войны между Китаем и Индией. Между Китаем и Индией нарастает напряженность по поводу цели расширения БРИКС – "быть ли ей клубом, защищающим экономические интересы развивающихся стран, или политической силой, открыто бросающей вызов Западу". Китайское исследовательское судно «Юань Ван-5» зашло в порт Шри-Ланки. И Индия, и Китай уверены, что будущее будет строиться именно в Азии, и контуры этого будущего две страны, где живет половина населения Земли, обсуждают уже сейчас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий