Новости сталкер стругацкие

О повести братьев Стругацких (сталкеры, эссе Станислава Лема) [RocketMan]. Сталкер-юродивый, придуманный братьями Стругацкими, поднят Тарковским на невиданную нравственную высоту.

Братья Стругацкие и игровая индустрия.

А, вот, сценариев «Сталкера» Стругацкие создали не один. Андрей Тарковский и Аркадий Стругацкий на съемках фильма «Сталкер». Но сегодня в фокусе нашего объектива легендарная повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине". Только в девятой версии сценария Стругацкие придумали нового персонажа — Сталкера-юродивого.

Navigation

Повесть «Пикник на обочине» (1971), по которой был написан сценарий фильма «Сталкер», стала самой издаваемой в мире книгой Стругацких. В отличие от Рэдрика, сталкера Стругацких, Сталкер Тарковского воспринимает мир Зоны как родной дом. Первую версию сценария Тарковский отверг, после тщательной доработки Стругацким всё-таки удалось угодить режиссёру. У Стругацких — «агенты будущего», загадочные существа с отталкивающей внешностью, обладающие рядом сверхъестественных способностей.

Как фильм предсказал историю Чернобыля, а место для съемок стало роковым

  • S.T.A.L.K.E.R. экранизируют. После стольких лет? Всегда
  • 2. Писатель
  • Курсы валюты:
  • 233 комментария
  • Кинематографисты Мурманска приступили к съёмкам фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких

"Сталкер" Тарковского — фильм, который пришлось снимать дважды

Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения удовлетворил Борис Стругацкий А тем временем требовательный режиссёр написал в дневнике: "10 ноября. Нужно написать план сценария и послать Стругацким в Ленинград. Мне показалось, что они бездельничают... Оператором "Сталкера" стал Георгий Рерберг, уже работавший вместе с режиссёром над фильмом "Зеркало". Большую часть фильма сняли без проблем, они начались уже после съёмок. Отснятый материал первой серии Тарковский прислал на "Мосфильм".

Но на киностудии плёнки пролежали более двух недель — на "Мосфильме" отказала артезианская скважина, вода из которой требовалась для проявки. Плёнка без проявки потеряла чувствительность, и вся съёмка была испорчена. На просмотр отснятого материала собрались режиссёр, его жена Лариса, братья Стругацкие и Рерберг. Тогда же все и узнали о том, что произошло. Глядя несколько минут в чёрный экран, один из братьев Стругацких повернулся к оператору и спросил: "Гоша, а что же это у вас ничего не видно?

Больше на съёмочной площадке он не появлялся.

А в 2009 вышла вторая часть фильма — «Обитаемый остров. Поэтому следующие игры будут скорее по фильму бондарчука извините, что с маленькой буквы, но он для меня и есть бондарчук-с-маленькой-буквы, в отличии от его отца , чем именно по книге. Тем не менее пару слов о них сказать стоит. Во-первых, официальная стратегия с мордой главного героя на обложке диска, разработанная Quant Games и выпущенная «Новым Диском». На данном сайте она не получила оценки вообще, а пользователи поставили ей 3. Это о чём-то говорит. Другая игра по этому фильму — «Обитаемый остров. Чужой среди чужих».

Описание — просто огонь: симулятор сапёра! На деле же… Я попробовал в неё поиграть. Это — ужас кромешный! Никто и никогда — не подходите к этой игре. Её в 2009 году разработала фирма Orion, а выпустила в РФ «Акелла». Даже если у вас не будет тех багов и лагов, что были на моём «железе», вы будете сутки сидеть на своей шконке в бараке, в ожидании новых миссий. Я уж не говорю про стрельбу. Причём, мне лень сейчас искать в интернете, но я видел рассказы разработчиков, что изначально игра называлась по-другому. Просто издатели настояли, а разработки согласились: почему бы на фоне общего хайпа не сделать себе денюжку на известном бренде, который сейчас так хорошо продаётся?

Ну, и последняя игра, которую я бы хотел сегодня упомянуть. Ту фразу на французском, которую так любил использовать профессор Выбегалло, я выше употребил неспроста. По «Понедельнику» тоже вышла игра. Выпустила её в 2008 году та же «Акелла». Это был point-and-click квест.

Чем поражает финал повести? Говорим про одну из самых читаемых из книг Стругацких, которая стала основой для компьютерных игр, циклов книг и косплея. Цитата: "С хабаром вернулся - чудо, живой вернулся - удача, патрульная пуля мимо - везенье, а всё остальное - судьба" Второй подкаст про книги братьев Стругацких.

А он бочком, бочком, осторожно подбирается к порогу, переступает через лежащую женщину и устремляется к выходу. Женщина все повторяет бессильно: «Не пущу! Сталкер открывает дверь и выскакивает на лестничную площадку. Грязноватый пролет тускло освещен лампочкой без плафона, и Сталкер сбегает по лестнице. Писатель Подъезд. Сталкер сбегает с лестницы и останавливается в дверях. У подъезда стоит роскошный «кадиллак». Дверцы раскрыты, рядом стоят Писатель и его приятельница. Писатель в длинном черном плаще и без шляпы, разглагольствует, делая широкие движения рукой с рюмкой. Приятельница внимает, опираясь на дверцу автомобиля. В одной руке у нее бутылка, в другой — рюмка. Дорогая моя! Мир непроходимо скучен, и поэтому нет ни телепатии, ни привидений, ни летающих тарелок. Но я читала меморандум Кемпбелла… Писатель. Кемпбелл — романтик. Рара авис ин террис. Таких больше нет. Мир управляется железными законами, и это невыносимо скучно. Серая чугунная скука железных законов… Они не нарушаются. Они не умеют нарушаться. Не надейтесь на летающие тарелки — это было бы слишком интересно… Приятельница. А как же Бермудский треугольник?.. Вы же не станете спорить… Писатель. Я стану спорить. Нет никакого Бермудского треугольника. Есть треугольник а бэ це, который равен треугольнику а-прим бэ-прим це-прим. Вы чувствуете, какая чугунная скука заключается в этом утверждении?.. Вот в средние века было интересно. В каждом порядочном доме жил домовой, в каждой церкви — бог… Люди были восхитительно невежественны!

Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl

Новая торговая марка охватывает множество аспектов, включая игры для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств. В настоящий момент о загадочном проекте ничего не известно, однако в 2014 году bitComposer Entertainment подавала документы на банкротство и сообщала о начале поисков инвестора. В 2012 году издательство bitComposer Entertainment приобрело права на роман брaтьев Cтругaцкиx «Пикник нa oбoчине».

У Тарковского была одна особенность: на съемках он долго пытался сам для себя сформулировать, каким должен быть его фильм, и у него никак не получалось. И уж тем более он не мог рассказать этого Стругацким.

Типичная запись из дневника Андрея Арсеньевича во время съемок: «А что если развить «Сталкера» в следующей картине — с теми же актерами? Сталкер начинает насильно тащить людей в Комнату и превращается в «жреца» и фашиста. А есть ли путь такой — «за уши к счастью»? В итоге Стругацкие написали восемь или девять вариантов сценария.

Последний — уже практически в состоянии чистой истерики. Но именно этот вариант, в котором герой Александра Кайдановского превратился почти в юродивого, Тарковского неожиданно удовлетворил. И если бы это было единственной бедой! Город Исфара в Таджикистане, где собирались снимать «Сталкера», был разрушен землетрясением аккурат накануне съемок.

Производство перенесли в Эстонию, в район с предельно неблагоприятной экологической обстановкой. Съемки были кошмаром. Когда нужна была листва на деревьях, неожиданно выпадал снег в июне! Многие в группе сильно пили.

Потом Тарковский страшно рассорился с оператором Георгием Рербергом, работавшим на первой версии, и вся пленка отправилась в корзину. Существуют разные версии конфликта: кто-то говорит, что почти все снятое Рербергом, оказалось браком скорее, из-за халатности тех, кто проявлял пленку, а не по вине выдающегося оператора , кто-то — что Тарковский попросту решил переделать уже готовую картину, потому что у него поменялась концепция… Съемки заняли много месяцев, а перерасход бюджета составил огромную сумму в триста тысяч рублей. Реклама Естественно, к фильму потом выкатили массу претензий — таких же идиотских, какие предъявлялись к книге. Например, от режиссера требовали убрать оттуда слово «водка», как «слишком русское».

Для Тарковского, с его очень непростым душевным устройством, все это было пыткой и не случайно после «Сталкера» он уехал на Запад, чтобы больше не иметь дела с советским кинематографическим начальством.

Сюжет[ ] Действие повести происходит на Земле, предположительно в 1970-е годы в городке Хармонт на территории выдуманной англоязычной страны. Примерно за тринадцать лет до начала описываемых в книге событий на планете в нескольких местах возникло шесть «зон» — областей, в которых начали происходить странные явления, нарушающие известные законы физики. Зоны расположены вдоль плавной линии на земном шаре, проекции так называемого радианта Пильмана — точки, лежащей на прямой, которая предположительно соединяет Землю и Денеб. Быстро выяснилось, что люди и животные проживать в Зонах не могут, и всё население было из них было срочно эвакуировано. Территории Зон были обнесены ограждением, взяты под строгую охрану и официально стали предметом научного интереса. Вскоре также выяснилось, что на территории Зон встречается много объектов необъяснимых свойств и непонятного предназначения, названных артефактами. Некоторые из них весьма полезны — например, могут лечить болезни, некоторые — просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасны. Согласно общепринятой теории, Зоны были созданы представителями внеземной цивилизации; строится множество гипотез, так или иначе объясняющих происхождение Зон и цель их создания. Один из героев книги, лауреат Нобелевской премии доктор Валентин Пильман, образно предполагает, что все артефакты, которые находят на территориях — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения.

Представьте себе: лес, проселок, лужайка. С проселка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото- и киноаппараты… Разжигается костер, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят? На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры. Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ. От протекторов осталась грязь, налипшая на каком-то неведомом болоте… ну и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, пустые бутылки, чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, старые, драные газеты, монетки, увядшие цветы с других полян… Одна из Зон образовалась как раз невдалеке от города Хармонт. Главный герой книги Рэдрик Шухарт, житель Хармонта, становится сталкером, то есть, зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты. Сюжет произведения построен как описание ключевых моментов в жизни Шухарта от 23 лет до 31 года; в основном это ходки в Зону.

У Рэдрика есть дочь Мария. Она, как и абсолютное большинство детей сталкеров, родилась с отклонением — её кожа покрыта короткой оранжевой шёрсткой, и сама девочка внешне напоминает мартышку. Собственно, другие дети так её и зовут, Мартышка. Рэдрик любит свою семью, но периодически теряет контакт с ней из-за тюремных сроков. Тем не менее, он не может отказаться от походов в Зону — отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру. В Зоне он чувствует себя на своём месте и без неё уже не может. В заключительной главе книги Шухарт осуществляет свою последнюю ходку в Зоне: он решает найти «Золотой шар» — артефакт, который, согласно легенде, может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Сложность состоит не только в том, что дорога к «Шару» смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни.

За этот счет «Сталкер» выглядит гораздо целостнее, более сжато и едино, чем было « Зеркало ». С ним даже нечего сравнить. Он становится настоящим духовным учителем, прекрасным блаженным, он даже несколько христоморфен. Аркадий Стругацкий [ править ] Когда мы начали работать, Тарковский ещё точно не знал, что ему нужно. Тарковскому нужно было показать поход людей за счастьем и разочарование в этом самом счастье, которое возникает во время похода. Сначала Тарковского очень увлекала фантастическая сторона, и мы изощрялись в различных выдумках. И вот он снял две трети плёнки, отпущенной на фильм. У нас, оказывается, в Советском Союзе, единственная такая машина для «Кодака» — на «Мосфильме». Ну, и… всё испортили. Всё погибло. Денег больше не давали, плёнки больше не давали, и Тарковский придумал выход: сделать двухсерийный фильм. Тогда получилось бы, что у нас четыре трети плёнки — по две трети на каждую серию. С потерей одной трети на серию ещё можно было как-то мириться. И вот Тарковский меня спрашивает: что, говорит, тебе ещё не надоело «Пикник на обочине» переписывать? Я говорю: надоело. Вот, говорит, поезжай в Ленинград. Вот тебе десять дней, и напиши двухсерийный сценарий, в котором сталкер был бы совсем другим, не тем, что он есть. А каким? А я, говорит, не знаю. Мне нужен другой… Ну, я поехал. Получил от Бориса большой втык за неопределённость. И Борису пришла в голову идея: дать в фильме нечто вроде нового мессии. Потом были ещё два или три варианта: мы занимались тем, что… выкорчёвывали фантастику из сценария. У Андрея погибла половина отпущенной ему плёнки и безвозвратно сгинули две трети отпущенных на фильм денег. В Госкино вежливо, но категорически отказались компенсировать ему эти потери. Ему вкрадчиво предложили посчитать загубленную плёнку за нормально проявленную и продолжать съёмку, а когда он наотрез отказался, дали понять, что готовы все потери щедрой рукой списать по параграфу о творческой неудаче, если, конечно, он плюнет на фильм и займётся чем-нибудь другим. Это были поистине тяжёлые дни. Андрей ходил мрачный, как туча. Недели через полторы этого тягостного состояния Андрей явился мне просветлённым. Он шёл как по облаку. Он сиял. Честное слово, я даже испугался, когда увидел его. Приношу новый эпизод. Вчера только его обговаривали. Ты сценарист, а не я. Вот и переделывай». Пытаюсь впасть в тон, в замысел, как я его понимаю… «Так ещё хуже. Вздыхаю, плетусь к машинке. Это уже что-то. Но ещё не то. Кажется, вот в этой фразе у тебя прорвалось. Попробуй развить».

Киносценарии > Сталкер > страница 10

За более чем сорокалетний срок существования повести «Пикник на обочине» фантасты Борис и Аркадий Стругацкие всего раз приложили руку к её экранизации: фильм-притча «Сталкер». Первую версию сценария Тарковский отверг, после тщательной доработки Стругацким всё-таки удалось угодить режиссёру. Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких «Сталкер». Возможно, STALKER The Arrival станет игрой, созданной по мотивам данного произведения. Главная» 2012» Апрель» 15» Стругацкий отстоял права на товарный знак «Сталкер».

Мистические события, происходившие во время съемок «Сталкера» Андрея Тарковского

Утрата была очень серьёзная, однако до сих пор не знает, что тогда случилось. Во время расследования этого происшествия ходили слухи, что это дело рук самого Тарковского, который просто захотел всё переснять. Попытка номер три Фото: кадр из фильма На самом деле «Сталкер» был переснят трижды. Андрей Арсеньевич Тарковский остался очень недоволен результатом проделанной работы после случая с испорченной плёнкой. Было принято решение ещё раз отснять все ключевые сцены. Режиссёр очень скрупулёзно следил за работой и постоянно пытался всё сделать сам.

На площадке царило нервное напряжение, которое спало лишь после того, как Тарковский решил, что всё готово. Кстати, в результате всех заминок, утраты плёнки и постоянных переделок, финальная стоимость производства «Сталкера» составила более одного миллиона рублей. В наши дни эта сумма эквивалентна одному миллиарду. Мёртвая река Фото: кадр из фильма После землетрясения в окрестностях Исфары оператор Георгий Рерберг очень долго искал новую натуру. В конце концов, подходящее для постапокалиптического настроения картины место было обнаружено в Эстонии.

Первый — получивший мировое признание шедевр, второй — народное кино, ежегодно пересматриваемое всей страной на новогодние праздники. Общее между ними то, что оба сценария были написаны в Комарове братьями Стругацкими по мотивам собственных произведений «Пикник на обочине» и «Понедельник начинается в субботу» соответственно. Вглядываясь в фотографию двух братьев — интеллигентов 60-х годов, заманчиво предположить, что широкая натура старшего — бывшего военного переводчика Аркадия — задавала романтический вектор «Пикника на обочине». Его авторский герой аналог лирического в поэзии — назовём его условно «сталкер» — всегда бросается навстречу приключениям. Младший же брат Борис — сдержанный и внимательный к деталям сотрудник Пулковской обсерватории. Вероятно, это он изобретатель «артефактов» условно — «чародей» , творец фантастического мира, в котором герой существует. Братья дополняли друг друга, как Москва и Ленинград, где жили соответственно старший и младший.

Точкой пересечения двух миров становится Комарово — поселок писателей и академиков под Ленинградом, — куда Стругацкие вместе впервые приезжают в конце 1965 года, а впоследствии — почти каждый год. Их произведения 60-х годов наполнены оттепельной верой в прекрасный мир будущего. Знаковый текст этого периода — «Понедельник начинается в субботу» далее — «Понедельник…» — был издан в 1965 году. Смысл заглавия — приверженность работе и нелюбовь к отдыху, начинающемуся в субботу. Подзаголовок «Сказка для научных работников младшего возраста» намекал на основной адресат произведения: фантастика в то время считалась литературой «для детей и юношества». Главный герой — молодой программист Александр Привалов — едет на арендованной машине в вымышленный северный городок Соловец для туристического отдыха с друзьями песни у костра и т. Он берет автомобиль в советском «каршеринге», который был одним из нововведений оттепельной эпохи, но оказался нерентабельным, и концу 60-х годов о нем мало кто помнил.

Интересно, что в оттепельную эпоху название городка, куда едет Привалов, не вызывало мрачных ассоциаций с Соловками — исправительно-трудовым лагерем для заключенных, хотя, например, булгаковский герой Иван Бездомный предлагал отправить Канта на три года на Соловки за «шестое доказательство» существования Бога. В 60-е годы Соловец — это метафора Русского Севера, деревянного зодчества, старообрядцев с их легендой о затонувшем граде Китеже, послепетровская Русь, как бы законсервированная в средневековом состоянии из-за открытия более короткого пути в Европу. В фильме Константина Бромберга «Чародеи», который будет создан почти через 20 лет, городок был переименован авторами сценария в аполитичный Китежград — русский аналог Антлантиды, — недавно поднятый из-под воды. Вспомним, что Комарово, где писался сценарий, находится на дне бывшего Литоринового моря — водоема, который был на месте Комаровского побережья более четырёх тысяч лет назад. Это делает Комарово одним из прототипов Китежграда. Сотрудник института чародейства Александр Привалов из «Понедельника…» в сценарии «Чародеев» превратился в Иванушку Пухова, работника фабрики музыкальных инструментов. Едет он не из Ленинграда в Соловец, как в книге, а из Москвы в Китежград.

И не в туристическую поездку с друзьями, как его прототип, а на встречу с возлюбленной. Любовная линия отсутствовала в «Понедельнике…», как и названные женские персонажи. Литературные критики еще в 1960-е годы отмечали, что Стругацких не заботит личная жизнь их героев, поэтому последних интересует только работа. В «Понедельнике» ученого мага будущего Ивана Киврина, которого в сценарии ревновала Шемаханская звали Федором, а в сценарии совпадение имен протагонистов приводит к путанице, комедии положений, благодаря которой закручивается сюжет. Иванушку Пухова, отправившегося спасать заколдованную красавицу, сопровождают волшебные помощники — маги Ковров и Брыль. Последний отсутствовал в повести — в сценарии он возник для создания комической пары: высокий и худой Ковров рядом с маленьким и круглым Брылем вызывает аллюзию с Коровьевым и Бегемотом из булгаковского романа. На правомерность этой догадки указывает совпадение начальных букв фамилий, а также роль трикстеров, которую играют в фильме указанные герои.

В повести Стругацких Ковров был протагонистом — носителем идеи научного поиска. Персонаж 70-х годов Иванушка Пухов не жаждет оставаться на работе в субботу в отличие от предшественника, героя 60-х годов Александра Привалова, который был счастлив на выходных работать в своей лаборатории. Более того, он спешит поделиться по телефону со своей невестой новостью о получении квартиры. Следовательно, является тем утопическим москвичом будущего, которого не «испортил квартирный вопрос». Вспомним, что его предшественник Александр Привалов живет в общежитии, вполне этим доволен и о квартире даже не помышляет. Мечта о квартире, как и желание модно одеваться, в 60-е годы считались проявлением мещанства. С другой стороны, программист Привалов из «Понедельника…» не совсем чуждается моды.

Соловецкие мальчишки сразу выделяют его из толпы по внешнему виду, обзывая «тонконогим стилягой». При этом «стилягу» с его модными джинсами, обтягивающими ноги именно это означает эпитет «тонконогий» , Стругацкие берут под защиту: прохожие смотрят на него сочувственно, а не осуждающе, как смотрели обыватели, например, на героев фильма В.

Буктрейлер к 50-летию выхода книги братьев Стругацких "Пикник на обочине" Есть книги, мимо которых пройти абсолютно невозможно, будь человеку 14 лет или 60! Перечислять можно бесконечно! Но сегодня в фокусе нашего объектива легендарная повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине".

Пусть этот буктрейлер увидит тот, кто еще не знает о сталкерах. А те, кто знает, вспомнят о них.

Почему в «Сталкере» Тарковского так мало «Пикника на обочине» Стругацких?

Неизвестные Стругацкие Читать бесплатно книгу Сталкер. Киносценарии (Стругацкий А. Н.,Стругацкий Б. Н.) и другие произведения в разделе Каталог.
Киносценарии. Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в мураве Достоинства и недостатки товара — Стругацкий Б.Н. "STALKER.

Киносценарии > Сталкер > страница 10

Новый S.T.A.L.K.E.R. создаётся по книге братьев Стругацких! О повести братьев Стругацких (сталкеры, эссе Станислава Лема) [RocketMan].
Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер» Ремонт квартир в Припяти, радиация, поездки в мёртвые деревни, перевязка ран в заброшенных бункерах и другие заботы современных сталкеров.
«Пикник на обочине» — экранизация, которую мы не увидим… У Стругацких Сталкер проводит в Зону группу страждущих, жертвуя ими ради здоровья дочери-инвалида.
Мы все живем в Зоне. Почему фильм «Сталкер» – про каждого из нас "Мне горько видеть и наблюдать как идея "Сталкера" направлена в русло коммерческого извлечения прибыли.

«Пикник на обочине» — экранизация, которую мы не увидим…

Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl Вопрос: Почему-то среди огромного количества почитателей творчества Стругацких распространено мнение, что Тарковский в «Сталкере» «извратил «Пикник на обочине».
11 интересных фактов о фильме «Сталкер» и Борис Стругацкие завершили работу над своей лучшей книгой — «Пикником на обочине», из которой потом получился один из самых выдающихся отечественных фильмов — «Сталкер».
Феномен Сталкера, часть 1: от "Пикника на обочине" до экранизации Тарковского "STALKER. Энциклопедия" дает подробнейший рассказ о событиях с момента Посещения и до наших дней и предоставляет детальное описание жизни в Зонах и вокруг них.
«Пикник на обочине». Что лучше: книга или фильм? Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких «Сталкер».

Почему «Сталкер» сняли только с 3 раза

Издательство bitComposer lnteractive, которое по большей части занимается дистрибуцией и разработкой онлайновых и браузерных условно-бесплатных игр, зарегистрировало торговую марку STALKER The Arrival. В 2012 году компания выкупила права на адаптацию романа «Пикник на обочине» у самих братьев Стругацких. С тех пор она не подавала особых признаков жизни, разве что в 2014-м издательство объявило о банкротстве, отметив при этом, что готово к реструктуризации в случае появления сторонних инвесторов. Журналисты польского издания GRYOnline уверены, что bitComposer все-таки нашла инвесторов и потихоньку готовится к разработке.

Получить же полное издание удалось только в 1980 году, когда с момента написания прошло уже целых 8 лет. Но и это издание не было идеальным — редакторы, по своей прихоти, заставили изменить множество названий и решили дать какие-то объяснения внутрисюжетным явлениям. Основной период творчества братьев Стругацких пришелся на время, когда советский режим еще крепко стоял на ногах, а это влекло большинство проблем для людей, работавших в литературной сфере, кино, радио или театре. Для людей творческих рамки постоянно сужались, цензура не щадила никого. Лучше всего охарактеризовать то время может сам Борис Стругацкий: «Писать надо таким образом, чтобы у советского редактора, читающего рукопись, с одной стороны, волосы вставали дыбом, но, с другой стороны, не возникло желания немедленно побежать в «Большой дом». Братья отправляли письма для ред. Там, где с первого взгляда не было ничего антисоветского, редакторы умудрялись находить сотни моментов, которые были по их мнению грубы и пошлы для подрастающей молодежи, являвшейся неотъемлемой читательской базой. Поместившиеся на 18 страницах замечания были связаны с физическим насилием и жаргонными выражениями, вкупе с упреками аморального поведения персонажей. Итогом стали две сотни исправлений в тексте, из-за чего первое опубликованное издание оказалось для авторов сущим кошмаром.

Но сегодня в фокусе нашего объектива легендарная повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине". Она вышла в свет впервые 15 ноября ровно 50 лет назад в ленинградском журнале "Аврора". И вот уже третье поколение ее читает, в нее играет, ее смотрит!

Много философии на тему «что есть счастье? Фильм не понравился вообще, слишком растянуто и низкобюджетно, чуть ли не любительское кино, блин. Выползли на какие-то развалины в поле поснимали мужиков, ползающих по этим руинам и все. Конечно, я понимаю, что вся суть в диалогах между писателем, ученым и сталкером, но стоило ли снимать кино об этом? Уж лучше бы сделали экранизацию «Пикника» строго по оригиналу. Эту работу Стругацких я воспринимаю как вариации на тему сталкера, как дополнение к повести «Пикник на обочине», но ни как не материал для экранизации... Оценка: 8 [ 3 ] IvanTheOne , 21 ноября 2007 г. Та маленькая часть, которую смог захватить фильм из повести не смогла, по моему мнению, захватить зрителя на всё время картины, но все таки интересно увидеть глазами внутренний мир сталкера, его переживания и кусочек души. Оценка: 6 [ 2 ] Yazewa , 16 февраля 2008 г. Гениальность фильма оправдывает некоторую слабость сценария не по качеству, а по сравнению с «Пикни ком». Опять же надо знать всю историю написания сценария к «Сталкеру», общения с Тарковским, — очень интересно. Действительно, «Сталкер» — это нечто иное. У меня ассоциация с «Полетом над гнездом кукушки» — тоже фильм весьма иного смысла, нежели сама книга Кизи, но и то, и другое — замечательные работы. Оценка: 8 Selen , 7 января 2009 г. В общем-то, чего уж там. Интересно, но не очень. Оценка: 8 [ 2 ] frantic , 22 марта 2007 г. На мой взгляд сценарий совершенно не отражает идеи произведения. Так просто по мотивам. Никаких чувств он у меня не вызвал, кроме недоумения. Вопрос, зачем было делать такое?

Новый S.T.A.L.K.E.R. создаётся по книге братьев Стругацких!

Оставим шутки о том, что через три недели после смерти, Борис Стругацкий с того света продал права на игру по Сталкеру маленькому немецкому издателю. Ну, Стругацкие говорят нам совершенно однозначно, что есть генетические болезни, которые никак нельзя имитировать. Да, но молитву эту сталкер Стругацких творит, только что угробив неповинного юношу, принеся в жертву шарообразному идолу человеческую жизнь. У Стругацких Сталкер проводит в Зону группу страждущих, жертвуя ими ради здоровья дочери-инвалида. Stalker2news: Понравилась работа Стругацких?). О повести братьев Стругацких (сталкеры, эссе Станислава Лема) [RocketMan].

Патентный суд вернул Стругацкому полное право на Сталкера

Но вот недавно я решил перечитать самый сложный и зашифрованный роман Стругацких — «Град обреченный». Сценарий по повести Стругацких рассматривался Тарковским как средство заработка для покрытия долгов. Сталкер-юродивый, придуманный братьями Стругацкими, поднят Тарковским на невиданную нравственную высоту. По мотивам произведения режиссёр Андрей Тарковский в 1979 году снял фильм «Сталкер», братья Стругацкие выступили авторами сценария. В 2015-м стало известно о планах WGN America снять сериал, в основу которого ляжет повесть Стругацких. Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки.

Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl

Это благоговение проявляется и в отношении Сталкера к внутреннему миру других людей. Он никогда не интересуется, исполнились ли их желания или нет. Мысль потревожить внутренний мир другого человека и усомниться в чудесной силе Комнаты, перепроверяя, исполнила ли она то, что у нее просили или нет, кажется для него кощунственной. Образ Сталкера как образ служителя подчеркивается и мотивом его молитвы за спутников. Несколько раз режиссер изображает проводника молящимся или евангельским текстом, или своими собственными словами, или же единственно еле заметным движением губ. Итак, Сталкер — юродивый, однако, его юродство не слабоумие. Это жизнь по иным законам, по тем законам, которые предлагает духовная реальность своему служителю. Однако для окружающих все это ничто иное, как странное поведение и даже безумие.

В результате между Сталкером и другими персонажами возникает конфликт. Его не понимают, подозревают, над ним издеваются. Центральный диалог картины для понимания образа Сталкера как образа служителя происходит в самый разгар этого конфликта, на пороге Комнаты. Профессор хочет ее взорвать, и Сталкер пытается забрать у него бомбу. В потасовку встревает Писатель, который избивает Сталкера. Сев на землю, тот плачет как ребенок. Ведь ничего не осталось у людей на земле больше!

Это ведь… единственное место, куда можно прийти, если надеяться больше не на что… Зачем вы уничтожаете веру?! Да замолчи! Я же тебя насквозь вижу! Плевать ты хотел на людей! Ты же деньги зарабатываешь на нашей… тоске! Да не в деньгах даже дело. Ты же здесь наслаждаешься, ты же здесь царь и Бог, ты, лицемерная гнида, решаешь, кому жить, а кому умереть… Я понимаю, почему ваш брат сталкер сам никогда в Комнату не входит.

А зачем? Вы же здесь властью упиваетесь, тайной, авторитетом! Какие уж тут еще могут быть желания! Это н-неправда! Вы… Вы ошибаетесь! Стоит на коленях в воде, смывает слезы и кровь с лица, плачет. Сталкеру нельзя входить в Комнату!

Сталкеру… вообще нельзя входить в Зону с корыстной целью! Нельзя; вспомните Дикобраза! Да, вы правы, я — гнида, я ничего не сделал в этом мире и ничего не могу здесь сделать… Я и жене не смог ничего дать! И друзей у меня нет и быть не может, но моего вы у меня не отнимайте! У меня и так уж все отняли — там, за колючей проволокой. Все мое — здесь. В Зоне!

Счастье мое, свобода моя, достоинство — все здесь! Я ведь привожу сюда таких же, как я, несчастных, замученных. Им… Им не на что больше надеяться! А я могу! Понимаете, я могу им помочь! Никто им помочь не может, а я — гнида кричит , я, гнида, — могу! Я от счастья плакать готов, что могу им помочь.

Вот и все! И ничего не хочу больше. Плачет ». Она, Мартышка, — порождение Зоны. Она калека, не такая как все. Однако по замыслу Тарковского в этом юродстве и инаковости сокрыта ее сила. В конце фильма это очень своеобразно выражено в сцене, где девочка одним только взглядом двигает стакан.

Несмотря на физическую немощь, в ней совершается сила, которая позволяет действовать вопреки законам этого материального бытия. Если в дочери Сталкера мы видим продолжение мотива юродства, то в образе супруги — еще одно выражение идеи служения. Как жена того, кто служит, она вынуждена пренебречь личными интересами, подняться над бытовыми представлениями о человеческом счастье, каких бы мучений ей это ни стоило.

Слушайте обязательно! И читайте! Ответить Свернуть.

Новый итальянский перевод свободен от сокращений, навязанных советской цензурой, и включает оригинальное послесловие Бориса Стругацкого".

Он ежегодно проходит в Лукке с 28 октября по 1 ноября, но при этом выставки в луккских дворцах открылись уже 15 октября.

Я же вижу тебя насквозь! Плевать ты хотел на человеческое счастье! Ты же себе бизнес сделал на наших надеждах! И не в деньгах даже дело… Ты же здесь наслаждаешься, ты же здесь царь и бог, ты, мелкая лицемерная крыса, решаешь, кому здесь жить, а кому умереть… Ты выбираешь! Ты решаешь! Теперь я понимаю, почему ваш брат сталкер сам никогда не ходит на терраску… Вы такие глубины нечистых ваших душ здесь услаждаете властью, тайной, авторитетом, что у вас больше и желаний не остается!..

С т а л к е р исступленно. Это неправда! Вы ошибаетесь! Не так все это, не так! Сталкеру нельзя ходить на терраску! Сталкеру вообще нельзя приходить в Зону с корыстной целью! Он погибнет!

Вы вспомните Дикобраза! Поднимается на колени. Вы правы, я — маленький крысенок, я ничего не сделал в том мире и ничего не могу сделать… И счастья я не сумел дать даже жене и дочери… Друзей у меня нет и быть не может. Но моего вы у меня не отнимайте. У меня и так уже все отняли — там, в том мире. Все мое — здесь, в Зоне. Свобода моя — в Зоне, счастье мое — в Зоне… Ведь я привожу сюда людей таких же несчастных, как я, замученных, израненных.

Они ни на что больше не надеются — только на Зону! А я могу! А я могу им помочь! У меня сердце кровью обливается, когда я на них смотрю, я от счастья плакать готов, что я им могу помочь! Весь этот огромный мир не может, а я — могу! Вот и вся моя жизнь. И я больше ничего не хочу.

А когда придет мне пора умирать, я приползу сюда, на терраску, и последняя мысль моя будет — счастье для всех! Пусть никто не уйдет обиженным! Писатель с кряхтеньем опускается на пол. Ну, извините… Ну, может быть… Просто я терпеть не могу смиренных всезнаек. Но все равно — глупо! Вы меня извините, но все, что вы сейчас говорили здесь, — глупо. Вы просто блаженный.

Вы не понимаете и не хотите понимать, что здесь делается. Почему, по-вашему, повесился Дикобраз?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий