Внутренне убранство продуктового магазина в сталинской высотке на Котельнической набережной в Москве удивило пользователей сети. На 22-м этаже сталинской высотки на Котельнической набережной в Москве произошел пожар, сообщают оперативные службы. Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из «высотных зданий», построено в устье Яузы в 1938—1952.
❗️Пожара в сталинской высотке на Котельнической набережной не было
Любой может пожить в легендарной сталинской высотке на Котельнической набережной в центре Москвы в пешей доступности от Кремля: много ФОТО подъезда и интерьера. Продажа квартир в сталинской высотке на набережной Котельническая дом 1/15кБ в Москве по цене от 65,45 млн. руб. Тут же вызвали спасателей, к зданию прибыли около 30 пожарных машин и около 100 человек личного состава. Всё уже потушили. ПОДЕЛИТЬСЯ. новости, которые вы заслужили. Жилой дом на Котельнической набережной, арх. Чечулин 1950-е. Знаменитая высотка на Котельнической набережной давно стала одним из символов Первопрестольной. В доме на Котельнической набережной случился пожар. В Москве полыхает самая известная из семи высоток-сталинок.
Сталинский дом на котельнической набережной (64 фото)
«По адресу: Котельническая набережная, 1, в сталинской высотке произошло загорание квартиры на 22-м этаже. Жилой дом на Котельнической набережной — одна из семи реализованных сталинских высоток в Москве. Продажа квартир в сталинской высотке на набережной Котельническая дом 1/15кБ в Москве по цене от 65,45 млн. руб. Дом на Котельнической набережной высотой 176 м был построен в 1952 году.
МЧС: сообщения о пожаре на Котельнической набережной в Москве не подтвердились
- Видео: пожар на Котельнической набережной в Москве
- Реконструкция нашей истории
- Другие новости:
- Архив материалов
- Пожар произошел в сталинской высотке на набережной Москвы | Аргументы и Факты
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Пожар произошел в сталинской высотке на набережной Москвы
Многие писатели и артисты лично писали Берии с просьбой предоставить им квартиру. Но мест на всех не хватило. Интересна судьба жилой высотки на Котельнической набережной. Сегодня немногие знают, что крыло здания, выходящее на Москву-реку, было построено значительно раньше остального здания, в 1940-м году. На тот момент оно представляло собой совершенно самостоятельное жилое 22-24-этажное здание, хотя уже тогда предполагалось, что оно станет частью более значительного сооружения. Война помешала планам архитектора Дмитрия Чечулина, однако не случайно в 1947-м году именно ему было поручено построить здесь высотку, ставшую впоследствии одним из самых престижных и знаменитых жилых домов страны. Благодаря этому сегодня все части ансамбля воспринимаются наблюдателем совершенно органично, как единое целое. И лишь попав внутрь старого крыла, становятся заметными различия в декорировании и планировке подъезда и квартир.
Над арками высотки на Котельнической набережной красуется цифра 1952 - год окончания постройки. Но это формально. Массово жильцы заселялись сюда в начале 1953-го. Очень долго утверждали фамилии новоселов статусного дома. Главным архитектором высотки значился сам Сталин. Еще на этапе строительства составляли список. Но полностью заселить дом "нашими" было рискованно.
Из-за вечных интриг высотку могла постичь участь печально знаменитого Дома на набережной, где в конце тридцатых годов репрессировали многих жильцов. Для разнородности состава одно крыло отдали военным, другое - людям искусства. Квартиры сдавались "под ключ" - с белоснежной мебелью на кухне, бронзовыми светильниками, импортной сантехникой. Квартплата, пусть и максимально заниженная, все равно была немаленькой. Поэтому в дом заехали исключительно богатые и знаменитые. Квартиры в доме на Котельнической являлись предметом мечтаний советской элиты, их роскошь поражала воображение, а сам дом казался недосягаемым оплотом жизни "класса люкс". Хрустальные люстры или бронзовые светильники, потолочная лепнина, дорогой паркет, "сталинский" кафель - все это являлось неотъемлемой принадлежностью квартир высотки на Котельнической.
В доме 26 этажей, на которых кроме квартир расположены кинотеатр "Иллюзион", магазины, почта, кафе, салоны красоты. Состав дома был блистательным! Его "звездность" на метр квадратный была уникальной даже для столицы. Кто не знает его знаменитые песни: "Темная ночь", "Шаланды, полные кефали... Слава о его розыгрышах гремела по всей Москве! Это он придумал такую фривольную шутку-загадку: "В нашем доме в одной квартире девять лауреатов спят в одной постели. Кто это?
На двоих у актрисы и режиссера действительно было 9 государственный премий. Острый на язык композитор любил подтрунивать и над другой своей звездной соседкой - актрисой Фаиной Раневской. Раневская злилась. Интеллигентное "Приветствую вас, моя великая соседка" из уст другого соседа, поэта Александра Твардовского, нравилось ей куда больше. Твардовский часто заходил к Раневской просто так, по-свойски. Начались их соседские посиделки с небольшого конфуза: как-то Твардовский забыл ключи, а домочадцы были на даче. И тут Твардовскому нестерпимо захотелось в туалет.
Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После чего поэт проговорил с актрисой несколько часов подряд. Она жила на втором этаже, над кинотеатром "Иллюзион" и булочной. Здесь жила актриса, красавица Клара Лучко кстати, ее можно было встретить в булочной этого дома, она сама делала какие-то покупки. Она ее получила с поддержки Фурцевой и Косыгина. Квартира Зыкиной была буквально набита антиквариатом, картинами, иконами. Буфеты ломились от сервизов.
Но скупив лучшие драгоценности и объездив полмира, получив все возможные награды и пережив массу романов, Людмила Георгиевна не смогла получить любовь одного мужчины и не родила детей. Дома, после гастролей, ее ждала лишь помощница по хозяйству. Грызня за ее наследство была кровавой. В итоге квартира досталась племяннику. Он долгое время не платил за коммунальные услуги, и правлению дома пришлось обратиться в суд. И, наконец, оплатив квитанции, ее дальний родственник въехал в легендарные стены. Здесь получила квартиру актриса Лидия Смирнова, детство которой прошло в нищете в коммунальной квартире.
И даже став кинозвездой, она еще долго жила в ужасных условиях. Ее муж - оператор Рапопорт - тоже не имел отдельной квартиры. Трижды Лауреат Сталинской премии Рапопорт жил в маленькой комнатушке на окраине столицы. Смирнова обратилась к Берии с просьбой улучшить их жилищные условия. В то время мало кто из представителей советской богемы рискнул бы обратиться к великому и ужасному Лаврентию Павловичу. Ходили слухи, что Смирнова была каким-то образом связана с ведомством, которое возглавлял Берия. Но ее просьба и ожидание исполнения совпали со свержением Берии.
Смирнова была страшно напугана: близкое знакомство с врагом народа могло плохо кончиться. Но все закончилось благополучно: ей все-таки дали квартиру. Тогда еще Смирнова не знала, что квартира в престижном доме - эти хоромы - станут для нее в итоге домашней тюрьмой, что она проведет в них долгие годы ужасно грустной семейной жизни, променяв счастье на роскошное жилье. Лидия Смирнова прожила в браке с Рапопортом сорок лет, но тридцать пять из них она любила другого мужчину - режиссера Константина Воинова. Вместе быть им было не суждено.
Квартиры в нём получали люди, видевшие Москву , как говорил герой популярного фильма, «из окна персонального автомобиля», товарищи высокопоставленные и заслуженные. С точки зрения градостроения, сталинские высотки вообще и дом на Котельнической в частности, могут, наверное, считаться высшей точкой развития этой науки в Советском Союзе.
И заселяли эти здания совсем не ординарные люди. Оглавление История планирования высотки То, что будущее Москвы за высотным строительством, было очевидно ещё в начале ХХ века. Город был перенаселён, что называется, с незапамятных времён. Но до Октябрьской революции смелость архитекторов не простиралась дальше нескольких этажей. А вот после 1917 года проекты московских небоскрёбов начали создаваться потоком. Поначалу, конечно, было не до высотных зданий — элементарно не хватало хлеба. Но уже в начале 1930-х годов высотки как перспектива были включены в генеральный план реконструкции Москвы.
Однако, в Генплане конкретно упоминался лишь Дворец Советов. Для других зданий предлагались лишь возможные площадки. Первыми свой проект представили Дмитрий Чечулин и Андрей Ростковский. Согласно этому проекту центральный высотный корпус здания в месте слияния Яузы и Москвы-реки должен был быть высотой в 24 этажа. Пара «лишних» этажей добавилась, когда было решено включить в ансамбль уже построенный кинотеатр — по условиям, нельзя было уменьшать жилую площадь. В 1940 году здание, это нынешний корпус «А», было успешно сдано в эксплуатацию. Но потом стране снова стало не до высотных зданий.
Строительство в 1947 - 1952 годах 1949 г. Фото с Pastvu 1950 г. Фото с Pastvu К 800-летию Москвы, в 1947 году, строительство высотки на Котельнической возобновилось уже не как реализация одиночного проекта, а как часть общего плана возведения высотных зданий. Тем не менее, Чечулин, Ростковский, главный инженер проекта Лев Гохман и большая группа других инженеров были первыми, кому пришлось решать очень непростые инженерные задачи. Экономика СССР во многом оставалась мобилизационной, что иногда позволяло справляться с проблемами в фантастически короткие сроки. Специально для строительства дома на Котельнической были, например, придуманы новаторские подъёмные краны, поднимавшие не только грузы, но и сами себя.
Обязательным было наличие второго, «чёрного» выхода на отдельную лестницу. В каждой кухне был мусоропровод, однако уже в первые месяцы после заселения дом атаковали тараканы, и все стали поспешно герметизировать, а потом и заваривать люки мусоропроводов. При вселении в квартиру, теоретически можно было въехать с чемоданом носильных вещей и туалетных принадлежностей. Первые жильцы даже давали расписки в том, что они не будут двигать мебель без санкции руководства дома. Но постепенно мещанство проникло и в святая святых советской элиты. В квартирах начали появляться сундуки, серванты и комоды. Несмотря на наличие специального помещения для колясок и велосипедов в высотном корпусе все начали тащить колёсные средства передвижения по лифтам в квартиры и загромождать ими прихожие. Со временем вольное обращение с квартирами привело к тому, что уже к 2010 году в доме не осталось квартир с аутентичной меблировкой. Лично Сталин, конечно, никаких списков не утверждал. Даже если предположить, что на каждую из квартир вождь потратил бы 5 минут, ему потребовалось бы 65 часов чистого рабочего времени только на утверждение списков. Уже гораздо позже, после разгромной хрущёвской критики в адрес архитектора Чечулина, внимание публики переключили на тогдашних деятелей шоу-бизнеса. Тиражировались байки о Фаине Раневской и Никите Богословском и других знаменитостях, живших в доме. Парой десятков человек прикрыли всех номенклатурных и МВД-шных жильцов, потомки которых сдают квартиры в высотке и поныне. Арендовать «двушку» на Котельнической сейчас, если повезёт, можно за 50 000 рублей. Инфраструктура Чечулин и Ростковский переросли конструктивизм ровно настолько, чтобы сделать проектируемый дом удобным для жизни. Они спроектировали отдельные санузлы и кухни, но одновременно предусмотрели наличие полутора десятков магазинов и точек бытового обслуживания. В доме имелись общие системы водоснабжения, кондиционирования и очищения воздуха, и даже в мойках стояли мусородробилки. Интересные факты Фото с Mosday. Над гаражами была устроена детская площадка, зимой там заливали каток. Детского сада в доме не было — обходились бабушками или нянями — в большинстве квартир была комната для прислуги. В настоящее время на месте детской площадки разбили футбольное поле, баскетбольную площадку и площадку для выгула собак. При желании, можно легко попасть во дворы и прогуляться по тропам.
Фасады зданий будут отделаны клинкерным кирпичом и рустом. Кроме того, элементы сталинской архитектуры присутствуют во внутренней отделке входных групп и мест общего пользования. Проект реализуется совместно с группой компаний «Автогарант», которая развивает Котельники 20 лет. Город постепенно превращается в социально значимый и развитый микрорайон Московской области с развитой инфраструктурой: школами, детскими садами, спортивными сооружениями, метро и транспортно-пересадочным узлом.
В Москве произошёл пожар в сталинской высотке на Котельнической набережной
Если в ней что-то ломается, чиню это сам: после жизни в загородном доме я многое умею. Например, как-то я полностью поменял подводы для воды в ванной, а до этого менял на кухне кран. Хозяин квартиры тоже всегда идет мне навстречу. Когда я спросил, можно ли перекрасить стены, он не отказал, а обещал подумать, но потом началась пандемия, и мне стало не до этого. Зато когда я спросил, можно ли сверлить стены и вешать картины, он сразу был не против. Он понимает, что мне в его квартире комфортно и я хочу жить в ней долго. Поэтому, если я готов ее улучшить, для него это только плюс.
Источник: pastvu. Москва, начало 1950-х гг. Москва, 1984 г.
Русский советский писатель, поэт и прозаик, журналист, специальный корреспондент Дмитрий Дмитриевич Шостакович 1906—1975. Советский композитор, пианист, педагог, музыкально-общественный деятель, один из крупнейших композиторов XX в. Знакомство Раневской с поэтом, автором поэмы «Василий Теркин» Александром Твардовским произошло при деликатных обстоятельствах и ожидаемо родило очередной перл.
Случилось это, когда Твардовский забыл ключи от квартиры, в то время как домочадцы находились на даче. Поэту пришлось потревожить соседку, чтобы банально попроситься в туалет. В итоге завязалась многочасовая беседа, и Раневская, прощаясь, сказала: «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас!
Да и над другими жильцами высотки из числа товарищей по профессии подшутить любил. Однажды Анатолий Новиков, автор легендарной «Смуглянки», подошел к окну, но вместо чарующего вида вечерней Москвы увидел… привидение! Конечно, испугался и отпрянул.
Осторожно подойдя к окну во второй раз, он узнал в очертаниях жуткого призрака своего друга Богословского — завернутого в простыню и издающего зловещие звуки. Оказалось, шутник за червонец договорился с водителем автовышки, чтобы тот поднял его в люльке на нужную высоту. Выдающийся мастер симфоний Дмитрий Шостакович тоже стал жертвой розыгрыша.
Богословский вызвал к нему домой скорую, но перед этим анонимно предупредил композитора: разведка якобы установила, что его придут грабить воры, переодетые врачами. Шостакович предусмотрительно позвонил в милицию, которая устроила засаду и скрутила ничего не подозревавших медиков. На следующий же день проказливый автор мелодий советских хитов «Темная ночь» и «Любимый город» добровольно пришел в отделение сдаваться — отделался лишь штрафами за ложный вызов и мелкое хулиганство.
Кинорежиссер Иван Пырьев.
Как передавало ИА Регнум, 3 апреля в Нижегородском районе Москвы произошло возгорание в складском помещении. Площадь пожара составляла до 200 кв.
Данные о пострадавших не поступали.
Дом "засвечен" в легендарных фильмах "Покровские ворота", "Москва слезам не верит", "Брат-2", в сериале "Бригада". Говорят, в его квартире бесконечный ремонт. А прямо подо мной, на 14-м этаже, все шесть квартир выкупил Игорь Шувалов бывший первый вице-премьер России. Он изменил этаж до неузнаваемости, срезал стены: когда выходишь из лифта, у всех площадка в виде шестигранника, а там — треугольник. Грохот стоял страшный! Кстати, сам Шувалов тут не прописан, в квартире живут его родственники. Это московский топоним, который употребляли ещё наши бабушки и дедушки".
Высотка на Котельнической набережной
Та самая комната площадью 12 квадратных метров до сих пор остается в собственности мэтра. Часть имущества и так принадлежит Наталье Белоусовой Любимое же место отдыха Ширвиндта и вовсе ему не принадлежит. Шикарный особняк в поселке НИЛ полностью находится во владении жены покойного артиста. Загородный дом площадью в 82 квадрата достался Белоусовой по наследству от дедушки, руководившего строительством Москвы. В доме 1930-х годов есть гостиная, спальня, комната отдыха, туалет, балкон. Изначально он был одноэтажным, однако впоследствии был пристроен и второй.
Мы отбираем только то, что действительно стоит вашего внимания. На сайте могут публиковаться сторонние материалы с соответствующим выполнением обязательств по сохранению авторских прав. В каждом публикуемом материале указывается ссылка на источник правообладателя.
Бра по бокам высокого зеркала. Непромокаемая занавеска загораживает ванну... Немного в стороне — кухня. Тут газовая плита, моечная раковина, холодильники: зимний и летний. И еще голубая замаскированная дверка мусоропровода. Дом этот считался символом роскоши, и получить там квартиру было непросто. Вероятно, поэтому он вошел в кинематограф как признак достатка «Москва слезам не верит», «Каникулы Кроша», «Брат 2», «Бригада», «Стиляги». Квартиру в доме получил и главный архитектор здания, Дмитрий Чечулин. Он жил там до самой смерти. Архитектору посчастливилось не видеть, как его творение медленно ветшает и теряет былой лоск. А в конце 2016 года жилой дом на Котельнической набережной отреставрировали впервые после строительства. Говорят, что... Прототипом дома на Котельнической набережной стал Wrigley Building. И в холл корпуса Б каждый день приходила булочница с корзиной и продавала хлеб. Пытаясь сбежать, они прыгали на листах фанеры с высотки. Они же позировали для статуй, украсивших здание. Кстати, неизвестно каким образом прошла цензуру главная скульптурная группа комсомольца и комсомолки с оголенной грудью. Но есть версия, что замуровали самого прораба.
Который, кстати, растёт на крыше подземной парковки, детская площадка и территория для выгула собак. За 15 минут можно дойти до Зарядья, а путь Артёма до работы составляет 20 минут пешком. Дом создаёт образ жизни Благодаря новому пространству у меня появились новые привычки. Я стала получать удовольствие от домашних дел и ритуалов, которых раньше не было — они возникли благодаря самой квартире. Например, мы обожаем наш балкон. По выходным часто остаёмся здесь наедине с музыкой, разговорами и вином. Вид, окна, потолки — то, что я люблю. Моё рабочее место стало гораздо более комфортным и просторным. Шить платья в такой атмосфере — особенное удовольствие! С собой мы привезли коллекцию пластинок. Как-то раз в гости пришли друзья, мы пили вино из старых хрустальных бокалов, а из проигрывателя доносились песни Фрэнка Синатры. Было максимально атмосферно. Теперь я очень жду зиму, когда Москва будет празднично украшена. Хочу поставить ёлку, чтобы оформить всё в стиле классического советского Нового года. Приезжали родители — для них это настоящие картинки из советских фильмов. Предполагается, что здесь живут какие-то очень особенные люди. Портреты прежних жильцов — артистов, деятелей науки, военных — нагоняют исторический флёр. Когда-то давно во время прогулки по Москве моя мама воскликнула, глядя на высотку: ой, интересно, кто же здесь живет? Сейчас я вспомнила и рассказала маме эту историю, улыбаясь: я живу! Мы иногда встречаем здесь ровесников. Несмотря на то, что это историческое здание, сейчас оно подходит скорее для временного жилья молодежи — как какая-то особенная глава жизни. Мне кажется, здесь в целом не так много жителей — мало окон загорается вечером, в подъезде тоже редко кого-то встречаю. Есть ощущение, что этот дом не так хорош для семейной жизни.
В сталинской высотке на Котельнической набережной в Москве произошел пожар
Жилой дом на Котельнической набережной, арх. Чечулин 1950-е. Высотка на Котельнической набережной символически может быть соотнесена с планетой Венера, которая указывает на то, что в этом, одном из самых красивых зданий, эстетически выдержанном, могут жить представители искусства. Жилой дом на Котельнической набережной — одна из семи знаменитых сталинских высоток.