повесть о временах войны, о судьбе девушек-зенитчиц и их командира. Театрализованную постановку по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», премьерный показ которой состоялся в районном Доме культуры посёлка Плюсса 9 мая в рамках празднования 76-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, выдвинули на соискан. рецензия, театр, спектакль, а зори здесь тихие, СМДТ, Сургут. Привезли постановку «А зори здесь тихие» по одноименной повести Бориса Васильева.
В Туймазах школьники показали спектакль «А зори здесь тихие»
Актёры молодёжного театра «3D» показали спектакль «А зори здесь тихие» в Железногорске | В Костромском ТЮЗе с аншлагом прошла премьера спектакля «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. |
Крымский ТЮЗ представил спектакль «А зори здесь тихие» | Сегодня в малом зале киноконцертного зала «Октябрь» представили спектакль «А зори здесь тихие». |
В Марий Эл осуждённые колонии-поселении №7 готовят спектакль «А зори здесь тихие» - ГТРК | 30 сентября и 1октября в «Центре развития творчества детей и юношества» с большими аншлагами прошли показы спектакля «А зори здесь тихие» по одноимённой повести ева. |
В Усть-Лабинске представят спектакль-реквием «А зори здесь тихие…»
Спектакль «А зори здесь тихие» режиссёра Нины Пермяковой представили в Евпатории. рецензия, театр, спектакль, а зори здесь тихие, СМДТ, Сургут. Спектакль «А зори здесь тихие» о людях в военные годы. Заголовок: Благотворительный премьерный показ спектакля «А зори здесь тихие» для ветеранов города Москвы в Театре Луны на Малой Ордынке. В посёлке Ленинский, в преддверии 82-й годовщины обороны города Тулы, состоялась премьера спектакля «А зори здесь тихие» на сцене культурно-досугового комплекса.
Совсем скоро состоится премьерный показ спектакля «А зори здесь тихие…»
Художник по свету — Николай Ужва г. Минусинск, Красноярский край добротно справился с задачами. Был ли осознанным отказ от использования мультимедиа? Спектакль получился в жанре «психологически-символистской драмы», главный акцент я делала только на актёрской игре. Здесь каждый из главных героев, находясь в условиях опасности войны, переживает внезапные вспышки травматичных флэшбэков. И ещё, вы заметили оголённость всей сцены?! Нет задника, а есть кирпичный застенок, нет кулис, нет падуг, ничего нет. Вся сцена голая и грубая, как само время событий. Как случилось, что у вас два таких удалённых региона оказались в этом проекте — как соединились Луганск и Хакасия? В 2021 году состоялись гастроли с оперой в республику Тыва и город Минусинск Красноярского края, в мае 2022 года спектакль трижды был исполнен в Санкт-Петербурге. Сейчас спектакль играется в рамках проекта-победителя Президентского фонда культурных инициатив «Зори Сибири — вместе с Донбассом».
Проект реализует моё артистическое агентство «Зеркало сцены». Идея вовлечь в проект Луганскую академию культуры и искусств пришла мне сразу, как только начала писать заявку на грант. Миссия этого проекта — культурой оказать поддержку профессионально-образовательному вузу Луганска, вовлечь студентов — актёров и режиссёров в процесс работы, дать им возможность выйти из замкнутости своего региона, получить новые навыки, знания, и самое главное — практику работы в серьёзном спектакле. У нас это получилось! Сначала — выиграть грант, затем — его реализовать. Я подчеркиваю, доминанта проекта — образовательная: мастер-классы; встречи со студентами творческих вузов Абакана, Томска, Омска; творческие встречи с заслуженными артистами этих городов; походы в закулисье театра и театральные мастерские. А походы в театры, музеи — это и культурная программа по проекту. Луганские студенты впервые участвовали в оперном спектакле. И потому я подробно рассказывала им, как создаётся оперный спектакль. Объясняла, что такое режиссёрская концепция, из чего она состоит, как создаётся постановочная команда и какие у каждого функции.
Как происходит работа дирижёра в опере — комментировал дирижер «Зорь…» Вячеслав Инкижеков; о хормейстерской работе говорила Марина Штарк; мы обсуждали с ребятами, как работают художники, и так далее. И всё это объяснялось на примере оперы «Зори здесь тихие», спектакля, в который они уже были введены в качестве артистов хора и миманса. Кстати, о режиссёрской концепции. Совершенно очевиден сдвиг с камерности на массовость, с лирики на эпику, как по отношению к повести Бориса Васильева, так и к либретто оперы Кирилла Молчанова. Массовые сцены — это всегда пафос. Как сочетать пафос с лирикой? Когда идёт романс, вы сразу же получаете отклик, реакцию. Пафосными массовыми сценами например, минское гетто сложнее такую реакцию вызвать. Я мыслю «картинками». Я слушаю музыку, слушаю, слушаю — и в какой-то момент начинаю видеть действие картинкой.
И первой картинкой я увидела вальс первого акта.
В детстве не общались, а вот в подростковом возрасте стали дружить. Поженились мы, когда мне было 18 лет, а ему 23 года. Тогда еще я подумала: «Как хорошо, что отношения начались, когда он вернулся с боевых действий, ведь мне тяжело было бы это перенести». Ему тоже было тяжело, когда он вспоминал эти моменты. Никогда бы не подумала, что судьба так повернется, что муж отправится в зону СВО, а я буду его ждать. Первое время была на успокоительных, но сейчас взяла себя в руки. Иного выхода у нас, жен бойцов, нет.
Затронута тяжелая, сама по себе тема, и вдвойне тяжелая - женщина на войне. А здесь история пяти молодых 18-20 летних девчонок, только вчера покинувших школьные стены; разных по характеру, ярких, мечтающих об обыденных, для их возраста вещах: любви, свиданиях, танцах, нарядах...
Пронзительная история о пяти девушках зенитчицах: строгой Рите, красавице Женьке, рассудительной Лизе, маленькой Галке, поэтичной Соне их командире Кирьяновой и старшине Федоте Васкове дополнена ярким персонажем — товарищем Третьим. Этот малозначительный в произведении автора персонаж всегда присутствует на сцене в разных образах. То высшего военного начальства, которому посылает рапорты со словами «шлите непьющих» Васков, то отца, мужа, жениха, не случившейся любви девушек. А в финале и вовсе в образе таинственной потусторонней силы. Потрясённые новгородцы после премьеры аплодировали стоя — этот спектакль попал точно в цель, в самое сердце зрителя.
«А зори здесь тихие» в версии «3 Д»
В Культурном центре «Октябрь» городского округа Электросталь прошла премьера спектакля «А зори здесь тихие» народного коллектива молодёжного театра «МажорЪ». Гран-при смотра-конкурса завоевал спектакль «А зори здесь тихие» (12+), поставленный заслуженным артистом Республики Беларусь Виктором Чепелевым. Вчера на сцене районного Дома культуры прошла премьера спектакля по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». 3 ноября в 19:00 РГИСИ представит премьеру спектакля «А зори здесь тихие» в рамках Ежегодной всероссийской акции «Ночь искусств» онлайн. «А зори здесь тихие» – результат режиссерской лаборатории под руководством Владимира Панкова в содружестве с Биеннале театрального искусства при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
«А зори здесь тихие»: долгожданная премьера в Крымском ТЮЗе
Поздравляем с самой долгожданной ПРЕМЬЕРОЙ спектакля по произведению Б. Васильева «А зори здесь тихие», режиссёр Александр Загораев. «А зори здесь тихие» – результат режиссерской лаборатории под руководством Владимира Панкова в содружестве с Биеннале театрального искусства при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Привезли постановку «А зори здесь тихие» по одноименной повести Бориса Васильева. Вчера в Казани в центре детского творчества «Экият» семьи участников СВО, ученики из трех школ и волонтеры посмотрели спектакль «А зори здесь тихие» по мотивам произведения Бориса Васильева.
Спектаклю школы №3 «А зори здесь тихие» зал аплодировал стоя
Привезли постановку «А зори здесь тихие» по одноименной повести Бориса Васильева. В основу спектакля-реквиема "А зори здесь тихие" легло произведение советского классика Бориса Васильева, рассказывающее о подвиге пяти самоотверженных девушек-зенитчиц и их командира в годы Великой Отечественной войны. Премьерный показ спектакля «А зори здесь тихие» состоится 24 марта на сцене Буинского драматического театра. Выбор на оперу «Зори здесь тихие» Кирилла Молчанова пал исходя из вокального уровня. Гастроли Дзержинского театра драмы стартовали со спектаклем «А зори здесь тихие» в Чите (12+). 7 мая в Культурно-информационном центре состоялась премьера спектакля «А зори здесь тихие».
В Болгаре поставили спектакль «А зори здесь тихие…»
Игры разума В основу спектакля Вадима Данцигера «Папа. Адажио» легла пьеса французского драматурга Флориана Зеллера. Пьеса имела огромный успех на сцене и в кинематографе фильмы «Флорида», где главную роль играет Жан Рошфор, и «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Однако в России «Папу» почему-то практически не ставили.
Произведение и вправду «незамыленное»: за пьесу Зеллера брались в Норильске, в «Современнике» и театре имени Вахтангова. Мурманская драма стала четвертыми по счету российскими подмостками, в весьма необычной форме реализовавшими замысел драматурга. Адажио» с художником Павлом Куделькиным мы применили принцип света, но все-таки главной отличительной чертой можно назвать психоэксцентрику, - говорит Вадим Данцигер.
С другой стороны, форма спектакля достаточно эксцентрична, она очень эмоциональная и близка массовым видам искусства. Мы пытались найти золотую середину». Адажио» - философский спектакль, который требует от зрителя глубоких размышлений о смысле жизни и моральных ценностях.
Зритель должен быть внимателен к языку театральной условности. В противном случае, если зритель отнесется к постановке Данцигера поверхностно, как к обычному шоу - без должного проникновения в закрученное на символах действие, суть пьесы от него ускользнет. А сама постановка покажется набором странных и несвязанных между собой мизансцен.
Текст драмы, повествующий о тонущем в безумии старике, выполняет утилитарную функцию. Словесный хаос вторичен, его подменяют пластика, жестикуляция и яркая сценическая условность.
Спектакль "А зори здесь тихие" — драматическая поэма в 2-х действиях. Сцена практически без декораций, темная, тускло освещенная, создавала соответствующее тревожное настроение. Затронута тяжелая, сама по себе тема, и вдвойне тяжелая - женщина на войне.
Их от души поблагодарил за доставленное удовольствие глава района Камиль Нугаев. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписывайтесь на нас в соцсетях:.
Россия не может оставаться в стороне, когда погибали наши соотечественники. Именно поэтому Президент Владимир Путин принял единственное правильное решение — объявить специальную военную операцию. Весь российский народ поддержал главу государства. Наши военнослужащие успешно выполняют боевые задачи, демонстрируют профессионализм, мужество и храбрость. Вместе с профессиональными военными ряды защитников Отечества пополняют добровольцы. Заключая контракт с Министерством обороны, они вносят вклад в общее дело — защиту безопасности Родины.
Показ спектакля «А зори здесь тихие…»
Эта опера не претендует на плотный классический оперный вокал, её как раз можно исполнять лёгкими голосами. И, к тому же, в этой опере героини — почти одни девушки. То есть в ваших творческих планах эта опера уже была? В чём секрет успеха постановки? Могу приоткрыть секрет: среди артисток миманса — мамы детей хора «Каданс», но они настолько выучены за период существования спектакля, что никому и в голову не придёт заподозрить, что они не профессиональные актрисы. Из всего состава исполнителей самым опытным является Артур Марлужоков Старшина Васков , он же художественный руководитель Хакасской Филармонии. Трудно ли вам было работать с молодёжным составом? Они как-то по-особенному старались, чтобы всё получилось. И, что немаловажно, мне не приходилось их «ломать». Камуфляжная сетка, многофункциональные «станки» в виде грубо сколоченных помостов, которые быстро передвигают по сцене сами исполнители, пикирующий свет в форме «гильз» на фоне оголённого арьера сцены — вот, пожалуй, и все декорации. Вы сторонник минимализма в сценографии?
Я люблю минимум декораций, но максимум актёрской игры, многоплановость режиссёрских решений и хороший качественный свет. В «Зорях…» всего лишь пять деревянных передвижных станков, которые символизируют и дорогу, и место бани, и болото, и часть блиндажа, и оружие в сцене боя, и кусочек маленькой жизни каждой из девочек. Кроме этих станков есть ещё подвесные гильзы, создающие тревожный фон падающих и разрывающихся снарядов. А ещё здесь важная часть сценографии — это свет. Непрерывное «сфумато» и всполохи от «вращающихся голов» — основные световые эффекты держат атмосферу напряжённости весь спектакль. Художник по свету — Николай Ужва г. Минусинск, Красноярский край добротно справился с задачами. Был ли осознанным отказ от использования мультимедиа? Спектакль получился в жанре «психологически-символистской драмы», главный акцент я делала только на актёрской игре. Здесь каждый из главных героев, находясь в условиях опасности войны, переживает внезапные вспышки травматичных флэшбэков.
И ещё, вы заметили оголённость всей сцены?! Нет задника, а есть кирпичный застенок, нет кулис, нет падуг, ничего нет. Вся сцена голая и грубая, как само время событий. Как случилось, что у вас два таких удалённых региона оказались в этом проекте — как соединились Луганск и Хакасия? В 2021 году состоялись гастроли с оперой в республику Тыва и город Минусинск Красноярского края, в мае 2022 года спектакль трижды был исполнен в Санкт-Петербурге. Сейчас спектакль играется в рамках проекта-победителя Президентского фонда культурных инициатив «Зори Сибири — вместе с Донбассом». Проект реализует моё артистическое агентство «Зеркало сцены». Идея вовлечь в проект Луганскую академию культуры и искусств пришла мне сразу, как только начала писать заявку на грант. Миссия этого проекта — культурой оказать поддержку профессионально-образовательному вузу Луганска, вовлечь студентов — актёров и режиссёров в процесс работы, дать им возможность выйти из замкнутости своего региона, получить новые навыки, знания, и самое главное — практику работы в серьёзном спектакле. У нас это получилось!
Сначала — выиграть грант, затем — его реализовать.
Срабатывает жестокий принцип дарвиновского естественного отбора. Кульминационная мизансцена в первом акте взрывается криком Майкла: «Долго вы еще будете отравлять этот мир своим присутствием?! И человек этот не просит своих близких о милосердии и любви. Он лишь пытается разобраться в себе, проанализировать природу последнего акта жизни, превратившей его в руину.
На сцене превалирует экзистенциальная тема одиночества и извечные вопросы: «Кто я? Зачем я здесь? И где вообще нахожусь? Почему меня окружает множество стульев? Уж не символизируют ли они навсегда ушедших из моей жизни людей?
Пока же они полны сил, но когда-нибудь наступит и их черед. Финал драмы под названием «жизнь». Падает занавес, но постановка не отпускает, продолжает держать зрителя в эмоциональном ступоре. Уж слишком серьезным был сценический разговор, вначале напоминавший комедию, а затем вылившийся в тяжелую психологическую драму… Грандиозный успех спектакля «А зори здесь тихие…» Международный фестиваль «Родина моя…», приуроченный к 1160-летию Смоленска и 80-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков, еще раз доказал высочайший уровень и академизм нашего театра. Специальным призом продюсера фестиваля отмечен Константин Юхневич, сыгравший Васкова в «Зорях…».
Специальные призы жюри получили Кострома «За творческий азарт, молодую дерзость, за музыкальный талант в создании пронзительного спектакля» и Пенза «За творческий коллективизм в работе над постановкой «Телефонный разговор» , а также Гомельский областной драматический театр» «За поддержание фестивального движения».
Зубовым нет ни грамма патетики, но есть настоящий патриотизм. Герои здесь любят Родину больше жизни, отдав за нее свои. Наверное, это, как никому, понятно будущим военным, которые в любую минуту должны быть готовы встать на защиту Родины. Драматический мюзикл «А зори здесь тихие…» композитора Андрея Кротова, созданный по мотивам одноименной повести Бориса Васильева режиссер-педагог — Александр Зубов, либретто Нонны Кротовой, художник-постановщик спектакля — Наталья Калинина, художник по свету — Вадим Дмитриев — настоящая легенда нашего учебного театра. Обычно постановки присутствуют в афише учебного театра год, максимум — два и «уходят» вместе с выпускниками театрального института. Спектакль «А зори здесь тихие…» стал настоящим «долгожителем»: он возобновлен на сцене учебного театра уже четыре раза!
Спектакль «А зори здесь тихие…» выдвинули на соискание премии «Народное признание» 14:51, 29 ноября 2021, ПАИ Театрализованную постановку по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», премьерный показ которой состоялся в районном Доме культуры посёлка Плюсса 9 мая в рамках празднования 76-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, выдвинули на соискание Первой общественной премии «Народное признание» в номинации «Событие». Заявку прислала газета «Плюсский край». Как рассказали в редакции газеты, премьеру спектакля любительский коллектив посвятил всем, кто не вернулся с поля боя, кто недолюбил, кто не встретил весну 45-го.
Произведение Бориса Васильева было опубликовано в 1969 году. История о пяти девчатах-зенитчицах и старшине Васкове пережила множество воплощений в кино и на сценах театров. Но она по сей день оставляет неравнодушными многие сердца.
Это удивительно проникновенное трагичное повествование о роли женщин на войне. Центральная тема произведения — безжалостность войны, стирающая все границы и вынуждающая женщину становиться солдатом.