мультфильмы Союзмультфильм Простоквашино новости культурного мира. «Союзмультфильм» с 3 по 8 октября отказался от буквы «л» в названии в поддержку детей с речевыми трудностями. Актуальные новости и материалы о киностудии «Союзмультфильм», выходе новых мультипликационных фильмов, а также вся подробная информация о новых сериях. Узнать о режиссерах-мультипликаторах, как создавался и развивался Союзмультфильм. Анимационная киностудия «Союзмультфильм» станет единственным владельцем детского кабельного телеканала «Мультиландия».
«Союзмультфильм» больше не будет перезапускать советские мультфильмы
И вот теперь добрые, качественные российские мультфильмы можно смотреть и без подписки», — отметила председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана. «Союзмультфильм» выбрал голос для нового персонажа мультфильма «Ну, погоди!». «Союзмультфильм» провел работы по восстановлению качества записи мультфильмов «Сказка о царе Салтане», «12 месяцев», «Снежная королева». «Союзмультфильм» отреставрирует мультфильмы из «Золотой коллекции» на сайте
Где «Союзмультфильм»: золотая коллекция переехала на российские хостинги
С другой — сохранить образ, который знают и любят целые поколения, историю бренда и его характер. Кроме того, студии было важно начать говорить на языке сегодняшних детей, которые представляют мир не таким, каким его видели десятки лет назад, во времена «Ну, погоди! Чтобы решить эту задачу наша лаборатория Signal by ONY провела несколько больших исследований: глобально проанализировала мультфильмы, которые выходят по всему миру, изучила поведение детей в интернете и сделала семиотику их культуры. Выводы исследований помогли нам сформулировать тезисы для новой бренд-платформы, которую мы определили как «Диалог поколений». Это позиционирование развилось в идею визуализации мира, каким его видят дети и должны помнить взрослые, которые тоже когда-то были детьми. Дизайн-система построена на мягких, как будто «надувных» сплит-блоках: отдельных буквах и абстрактных формах, в которых тем не менее можно угадать персонажей Союзмультфильма. Они не только крутятся, сжимаются и разжимаются, но могут стать паттерном или существовать в виде абстрактных шейпов, выйти за формат или ограничить его. Они могут органично перетекать в диджитал-пространство.
Из названий нетрудно догадаться, что посвящены они были приключениям насекомых. Работы Старевича впечатлили не только отечественную публику, но и зарубежных деятелей искусства, мало знакомых с приемом покадровой анимации.
Что касается первых советских мультфильмов, то появились они в 1924 году: создатели использовали плоских марионеток и в короткие сроки создали несколько картин. В 1936 году Александр Птушко, автор полнометражного фильма «Новый Гулливер» там снимались и настоящие актеры, и куклы был назначен первым директором студии «Союздетмультфильм», для которой спустя год придумали чуть более короткое название — «Союзмультфильм». Познакомившись с творчеством зарубежных мультипликаторов, советские авторы решили, что смогут сделать аналогичные мультфильмы, а возможно, еще более качественные и интересные самому юному зрителю. Первая картина «Союзмультфильма» получила название «В Африке жарко». Мультик был снят по сценарию поэта Сергея Михалкова. История простая, но трогательная: африканские животные устали от жары и мечтают о мороженом. Обезьянка и морж везут своим друзьям ледяные подарки с Северного полюса, за что получают огромную корзину фруктов. Этот мультфильм был черно-белым, однако после его успеха на студии решили создавать цветные картины. Сначала они были короткометражными и тоже в основном рассказывали о жизни зверят.
В 1938 году дети увидели мультфильмы «Мойдодыр», «Бармалей» и «Лимпопо», снятые с использованием так называемой техники «эклер». С ее помощью сначала снимали людей и животных, а затем уже покадрово рисовали их движения. Трудные времена для «Союзмультфильма» настали с началом Великой Отечественной войны. Художники вместо детских мультиков создавали духоподъемные киноплакаты, а затем отправились в эвакуацию в Узбекистан. Через год вернулись в Москву и продолжили работу, несмотря на тяжелые условия: не хватало сотрудников и материалов, возникали перебои с освещением и отоплением. Тем не менее даже в столь непростой период художникам студии удалось создать прекрасные мультфильмы по мотивам сказок «О царе Салтане» и «Синдбад-мореход». В 1942-1943 годах, когда советским людям особенно хотелось верить в чудо и победу добра над злом, Самуил Яковлевич Маршак написал сказку «Двенадцать месяцев». Ее экранизация в 1956 году стала восьмой полнометражной картиной «Союзмультфильма». В послевоенные годы дела «Союзмультфильма» резко пошли в гору.
Родители могут присоединиться к просмотру, рассказать о героях своего детства, показать ребенку классику, — так мы создаем потенциал для того, чтобы у экрана могли объединиться представители нескольких поколений. Аудитория тепло приняла оба новых проекта: стартовавший в ТВ-показе этим летом сериал «Ну, погоди! Каникулы» демонстрировал показатели по телеканалу «Карусель » выше среднего. Есть ли у киностудии дальнейшие планы по перезапуску мультфильмов из «золотой коллекции»? Перезапускать «золотую коллекцию» для нас не является самоцелью, всё зависит от динамики зрительского интереса. На данный момент из 19 сериальных проектов, которые находятся в разных стадиях производства и разработки, только шесть так или иначе связаны с классикой, а остальные — оригинальные истории.
Это абсолютно новая мультвселенная со знакомым нескольким поколениям героем, сборы которой 16 января превысили рекордные для российского проката 4 млрд рублей. Такой взрывной успех вызвал всплеск интереса к образу легендарного героя как со стороны пользователей сети, так и со стороны производителей. По нашим данным, в поисковых сервисах вдвое выросло количество запросов со словом «чебурашка», а на платформе YouTube за последние три месяца на 4 млн увеличилось количество просмотров новогоднего короткометражного мультфильма «Чебурашка. Секрет праздника» 2020 г. В то же время мы наблюдаем высокую активность производителей товаров и услуг, которые хотят приобрести лицензию на популярного персонажа, ведутся переговоры с торговыми сетями по кросс-промо и акциям лояльности, а также в категориях одежда, продукты питания, косметика, игрушки. При этом все компании из числа тех, кто сомневался в подписании договоров в прошлом году, сейчас стараются заключить сделки.
Думаем, что именно сейчас людям очень нужны знакомые, понятные герои. Совместно с коллегами из YBW под старт фильма мы разработали лицензионную программу, первые договоренности по которой были достигнуты еще до начала проката. Вот-вот в магазинах появятся кондитерские изделия от компании «Конфитрейд». Безусловно, все понимают, что это главный новогодний хит с потенциалом на продолжение, поэтому интерес лицензиатов сразу был высок. Думаю, нас ждет новый виток «чебурашкомании». В 2022 году «Союзмультфильм» выпустил полнометражные анимационные фильмы «Суворов.
Великое путешествие» и «Чинк: Хвостатый детектив». Насколько лицензиаты заинтересованы в таких проектах? Каков срок жизни лицензий по полнометражным фильмам? Многое зависит от того, задумывает ли студия анимационный проект как франшизу, как динамичную мультвселенную, — то есть планируются ли сиквелы, приквелы, спин-оффы в виде сериалов, короткого метра. Уже под старт проката потенциальных блокбастеров можно делать капсульные коллекции и линейки товаров, которые поклонники франшизы начнут скупать еще до премьеры. В случае с фильмом «Суворов: Великое путешествие» ситуация несколько иная.
Мы изначально хотели создать точечный образовательный проект, для нас это был своего рода эксперимент, новаторство — попробовать переложить на гротескный язык анимации реальные исторические события и рассказать о них увлекательно. Это скорее можно отнести к просветительской миссии студии. А вот «Чинк: хвостатый детектив» вырос из мультвселенной детективного анимационного сериала «Тайны медовой долины», который продолжает выходить на экраны. То есть те наши партнеры, которые приобрели лицензию на персонажей этого проекта ранее, с выходом фильма получили дополнительный бонус в виде скачка интереса потребителей. Большинство компаний, выпускающих лицензионную продукцию, всё же отдают предпочтение лицензиям по мультсериалам? На какие критерии при выборе лицензии Вы рекомендуете ориентироваться производителям детских товаров?
Предпочтение отдается мультсериалам по объективной причине — это регулярность и долгосрочность показов: дети растут, учатся, развиваются вместе с героями, моментально их узнают. При выборе бренда рекомендую обращать внимание на статус правообладателя, его репутацию, объем уже созданного контента и планы по его выпуску, рейтинги на ТВ и в популярных онлайн-кинотеатрах. Важно поинтересоваться, есть ли у контент-мейкера разработанные стайл-гайды для широкого спектра товаров, готовы ли его дизайнеры участвовать в совместной работе. Конечно, важными аспектами являются гарантии защиты от контрафакта и взаимовыгодные финансовые условия. Готовы ли покупатели сегодня дополнительно платить за товары с популярными героями?
Любовь к мультфильмам за эти годы стала еще сильнее.
Кадр из фильма «Жил-был пес» Эдуарда Назарова. Фото: culture. Ведь вряд ли найдется человек, который не любит мультфильмы, не знает имена популярных героев, не цитирует фразы, ставшие едва ли не поговорками. Такие, например: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Ну, в полном расцвете сил! Мультфильмы, на которых выросло не одно поколение соотечественников, стали частью нашей культуры.
Добрые, мудрые анимационные картины, созданные прекрасными сценаристами, режиссерами, художниками, актерами воспитывают, учат, ненавязчиво подсказывают, как поступать в тех или иных ситуациях. Это наши лучшие друзья и советчики на все времена. Эффект превзошел ожидания. Работа биолога Владислава Старевича, который стал и автором, и режиссером, и оператором первого немого кукольного анимационного мультфильма, поразила воображение зрителей. Глядя на экран, они и не подозревали, что видят не живых насекомых, действующих по воле дрессировщика, а кукол, созданных талантливым режиссером и его помощниками. Интересен был и необычный сюжет фильма, рассказывающий о несчастной любви царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из племени жуков-усачей.
«Союзмультфильм» возрождает жанр спортивной анимации
Первый мультфильм был без слов Первый черно-белый рисованный мультик вышел на студии уже в 1936 году. Он называется «В Африке жарко». В нем нет слов, но сюжет динамичный. Африканским зверям ужас как жарко и очень хочется мороженого. Обезьяна и Морж везут им лакомство с Северного полюса. Путь их долог и полон приключений. В конце мультика Морж отправляется обратно, его все провожают и угощают бананами, ананасами и кокосами. Первое время студия делала исключительно короткометражные мультфильмы для детей.
Их персонажей рисовали в манере студии «Диснея». Но уже тогда появлялись и оригинальные работы. Например, мультфильм «Почему у носорога шкура в складках? Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. Мультфильмы выпускали даже в эвакуации во время войны В октябре 1941-го студию отправили в Узбекистан и Казахстан. Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву. За военное время вышло только семь фильмов.
Если бы слово было «Человек-паук» — оно вымышленное, тут, скорее всего, не о чем было бы говорить, но «умка» — это действительно существующее слово, используется оно в сочетании с образом того, что оно обозначает, грубо говоря, это медведь. То есть ничего нового не придумано, поэтому, почему бы не использовать слово «медведь»? Будем наблюдать.
Скорее всего, это будет небыстро, «Союзмультфильму» важно получать деньги. Они, по-моему, последние года четыре начали активно по молочной продукции свои права всем обозначать. Последние несколько лет активно направляют в крупные фирмы требования о прекращении использования либо об использовании по лицензионному договору.
До сих пор крупнейшей сделкой в российском лицензировании остается контракт между брендом «Простоквашино», принадлежащим киностудии «Союзмультфильм», и компанией «Юнимилк», в 2010 году объединившейся с группой Danone. Изначально в линейке производились йогурты, кефир и сметана.
По ее словам, они должны были отвечать современным реалиям. Персонажи подверглись значительной переработке. Например, из вредных привычек у Волка будет чрезмерное увлечение видеоиграми, поскольку сейчас нельзя курить и распивать спиртные напитки на экране. Кроме того, к уже привычному дуэту Волка и Зайца добавили несколько новых героев.
Она отметила, что новый мультфильм «Ну, погоди! Теперь на студии будут выходить картины собственных франшиз. По ее словам, в этом году на «Союзмультфильме» готовятся «Золотой улей» и спин-офф сериала «Тайны медовой долины».
Союзмультфильм – последние новости
Хедлайнером стал директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. В интервью ЕАН он рассказал о том, какие мультфильмы сейчас создают в России и для кого, почему. Советской и российской государственной киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», на мультфильмах которой выросло не одно поколение россиян. Главная breadcrumbs_divider Журнал Эволюция анимации: как чувствует себя «Союзмультфильм» в свои 86 лет.
Юлия Голова («СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»): «Наши персонажи неизменно привлекают внимание детей и взрослых»
Киностудия «Союзмультфильм» разрабатывает мультфильм «Формула воды», который станет первым российским полнометражным мультфильмом, созданным на движке Unreal. По словам генерального директора киностудии "Союзмультфильм" Бориса Машковцева, доброта и мягкий юмор, безупречный вкус и мастерство авторов. "Союзмультфильм" выпустит ответ "Гарри Поттеру" и мультфильм "Малуша" о варяге Эрике.
«Союзмультфильм» анонсировал первую за 20 лет полнометражную премьеру
Она отметила, что новый мультфильм «Ну, погоди! Теперь на студии будут выходить картины собственных франшиз. По ее словам, в этом году на «Союзмультфильме» готовятся «Золотой улей» и спин-офф сериала «Тайны медовой долины».
Напомним, что киностудия «Союзмультфильм» работает над многими известными мультсериалами. Например, на данный момент они усердно трудятся над новым мультфильмом «Ну, погоди!
Также стало известно, что компания скоро выпустит новый проект о медвежонке Умке.
Юлиана Слащева также отмечает, что именно «золотая классика» приносит сейчас половину доходов. Это сделали в рамках адаптивно-инклюзивного проекта МТС, «Союзмультфильма» и телеканала «Мультландия».
Формула воды Полнометражный фантастический проект Союзмультфильма и Magic Factory. Отличительная черта — мультфильм делается на игровом движке Unreal. Это второй проект в России после «Чинк — хвостатый детектив» , сделанный на этом движке. В участии также принимали участие художники DreamWorks и Disney. Планета, покрытая океаном. На одном из островов среди мутантов живёт единственный человек, девушка. За ней начинают охоту пираты, так как она является ключом к поиску главного сокровища планеты — источнику питьевой воды. Премьера — ноябрь 2023. Тайны Чароводья Тот самый российский ответ Гарри Поттеру. Это полнометражный мультфильм в жанре фэнтези по мотивам романов Юлии Ивановой. Проект окунет нас в волшебный мир Чароводья. Семь островов, волшебные камни чарониты, всадники на драконах, изгнанники и главная героиня, которой предстоит разобраться с необычным подарком матери — неплохой набор для фэнтези-истории. Дата премьеры неизвестна. Малуша В центре сюжета — путешествие варяга Эрика и русской девушки Малуша, которая обладает особым даром: она понимает животных, способна исцелять людей и растения.