Святой Валентин – покровитель всех влюбленных, Петр и Феврония – покровители супружеской любви, семьи и брака, ведь они всю жизнь прожили вместе в согласии и верности, умерли в один день и завещали похоронить их рядом. А про славянский праздник, который тоже можно назвать Днём Влюблённых, который отмечали в древности 8 июля (сразу после Дня Ивана Купалы) никто и не знал. на Ивана Купала! А славянский день влюблённых празднуется на Купала. Народный праздник, который встарь у славян назывался Купала, известен многим. день влюбленных гомосексуалистов!14 февраля - что это за чудо праздник?
8 июля - славянский День Влюбленных
один из древнейших мистических праздников славян, в котором перемешались как языческие, так и христианские верования. День влюбленных у язычников День святого Валентина в католичестве, как и День семьи, любви и верности в православии, «занимает» дату языческого праздника, который был очень почитаемым в Риме до развития христианства. славянский День Влюбленных. Славянский день влюбленных: День Петра и Февронии. Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере. Славянский День влюбленных Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день. валентинка В России христианский праздник, призванный стать аналогом католическому Дню Святого Валентина. 8 июля — славянский День Влюбленных. 8 июля праздник, посвященный святым — покровителям верности и любви Петру и Февронии.
Как называется день влюбленных на руси. День влюбленных у славян
Как сообщили в пресс-службе нацпарка, небесное покровительство святых Петра и Февронии Муромских, чью память совершает Русская Православная Церковь 8 июля, сулит долгую и счастливую семейную жизнь. День семьи, любви и верности — это новый российский праздник, но уже он стал популярным.
Недаром говорят, что этот праздник нужно проводить со своей семьей. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов.
На основе евангельского свидетельства о 6-месячной разнице в возрасте между Иоанном и Христом, церковный праздник рождества Иоанна оказался близок к летнему солнцестоянию. По новому стилю дата рождения Иоанна Крестителя приходится на 7 июля. Христианская церковь сурово наказывала тех, кто праздновал Ивана Купала. В этот же день проводился первый покос.
Бояре отговорили жениться его на простолюдинке. Тогда болезнь вновь одолела его. И снова крестьянка пожалела князя и излечила. На этот раз князь слово сдержал. И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество. Сделали много хорошего для своего народа. И умерли в один день. Несмотря на их наказ, супругов погребли в разных местах. Однако уже на утро следующего дня обнаружили их вместе в одном гробу. Так, любящая пара не хотела расставаться даже после отхода к вечному сну. Спустя три века Петра и Февронию причислили к лику святых. Теперь мощи их находятся при монастыре храма Святой Троицы. А сами святые считаются покровителями семей.
Комментарии (0)
- Primary links
- «День дружбы и единения славян»
- «День дружбы и единения славян» - Все новости - Управление культуры
- Покровители влюбленных святые Петр и Феврония, или Славянская альтернатива Дню святого Валентина
- Славянский День Влюбленных в Туле
«День дружбы и единения славян»
- Primary links
- 8 июля – День Влюбленных по-русски — русский день влюбленных
- Когда отмечается славянский день всех влюбленных? — Спрашивалка
- Октябрь 2014
- Предками данная мудрость народная.
- Интересное о подарках и праздниках
День Влюбленных в Славянском
Когда отмечают, как празднуют и что дарят на славянский День влюблённых в России | День семьи, верности, любви в России отмечается 8 июля. Познавательная программа познакомит с историей появления этого праздника и его традициями, символикой и памятниками «муромской паре», потому, как это часть нашей культуры. |
Как называется день влюбленных на руси. День влюбленных у славян | Многие считают его достойной альтернативой Дню влюбленных, пришедшему из-за рубежа. |
8 июля - славянский День Влюбленных
Славянский день всех влюблённых | Славянский Ведический Портал | У славян днем влюбленных считался праздник Ивана Купалы, который праздновался в ночь с 23 на 24 июня. |
14 февраля в славянском календаре. | В церковной живописи сербских и болгарских этнических районов святой изображается в виде юноши, который держит специальный нож для подрезания лозы [23] [14]. тэги: валентинов день, день валентина, день влюбленных, праздник славян, славяне. |
14 февраля в славянском календаре. | Ольгины рукоделочки | Дзен | ссылка на статью: новости Славянска и региона на сайте Телеграм канал: Инстаграм: Фейсбук. |
Славянский день влюбленных - фото
Как показали исследования британских учёных, так называемый День Валентина существовал у славян, когда ещё никакого Валентина и в помине не было. Статья автора «Ольгины рукоделочки» в Дзене: В последние годы принято отмечать 14 февраля День Святого Валентина, день всех влюбленных. фото. Читайте также: Новый жд вокзал в керчи. 8 июля – День Влюбленных по-русски День Святого Валентина – широко известный праздник всех влюбленных – пришел в Россию совсем недавно. Святой Валентин – покровитель всех влюбленных, Петр и Феврония – покровители супружеской любви, семьи и брака, ведь они всю жизнь прожили вместе в согласии и верности, умерли в один день и завещали похоронить их рядом.
Славянский День Влюбленных в Туле
К огню должны были выйти все женщины славянской общины, а та, которая не придёт на праздник подозревалась в ведьмачестве. Вокруг костра всегда водили хороводы, плясали, пели купальские песни, через него прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее целый год. Помимо костров, в некоторых местах в купальскую ночь поджигали колёса от телеги и смоляные бочки, которые затем скатывали с гор или носили на шестах по деревне, это тоже, конечно, связано с символикой солнцеворота. Купальская ночь однозначно окутана тайной, неизвестностью и присутствием в ночном пространстве иного мира. Считалось, что в купальскую ночь оживает и проказит всякая нечисть. Особенно народ веровал, что нужно остерегаться проказ нежити - домовых, водяных, леших, русалок. Именно поэтому в купальскую ночь восточные славяне в окна и двери своих домов и хлевов, других хозяйственных построек втыкали, снаружи косы, вилы, ножи, а также ветки определённых деревьев, пучки из трав, чтобы защитить своё пространство от проникновения нечистой силы.
Считалось, что, для того чтобы защитить себя от нападения ведьм, следует класть на пороге и на подоконниках крапиву. Девушки обязательно рвали полынь и носили ветку этой травы на поясе, так как считали, что полынь-траву боятся ведьмы и русалки. Важным купальским атрибутом были венки. Я уже упоминала об этом. Венки плели из цветов, луговых трав, веточек деревьев. Венки купальские были на головах у всех славянских девушек в продолжение всего игрища, а затем их бросали в воду, гадая на суженого.
Иногда к веночкам прикрепляли зажженные свечи и пускали по воде, загадывали и веровали: чья свеча раньше потухнет, тот раньше умрет. Плывущие по воде огоньки представляли собой очень красочное зрелище, однако свечи на празднике, несомненно, появились позже, а с целью расцветить, украсить праздник по реке спускали маленькие плоты из веток на которых были разложены костры. Позже появился обычай на Купалу сплавлять по реке как плот, украденную с чужого забора калитку. В некоторых местах венки не бросали в реку, а несли домой и хозяйки разбрасывали их в огородах, чтобы росли огурцы и тыквы, или вешали в сенях у дверей, или затыкали в стрехи как обереги. На Гомельщине был обычай на Купалу обкатывать дом и хозяйственные постройки колесом от телеги, затем прикрепить колесо на высокий шест и оставить так до следующего года. Белорусы верили, что на Яна нельзя ничего приносить в дом - ни зерна, ни сена, даже ягод из леса.
Иначе молния всё сожжёт. На рассвете этого дня собирали росу, которая особенно помогала при болезнях глаз. Ранним утром женщины выходили на луг с чистой скатертью или рушником, волочили их по росистой траве, а потом отжимали ткань и собирали целебную влагу. Считается, что купальская роса прогоняет все болячки, особенно на коже. В ночь на Купалу выбирались «суженые» и совершались брачные обряды: прыгали через костёр, взявшись за руки, обменивались венками венок — это символ девичества , искали цветок папоротника. В этот день опахивали сельские дороги, чтобы сваты скорее приезжали, или прокладывали борозду к дому парня, чтобы он быстрее посватался.
Как я уже упоминала, гадали при помощи венков, опущенных в реку: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь или замужество. В купальскую ночь, как и в одну из ночей на зимние Святки, у славян часто совершались «обрядовые бесчинства» молодёжи: крали дрова, телеги, ворота, заборные калитки. Потом затаскивали их на крыши, подпирали двери домов, замазывали окна и совершали подобные весёлые чудачества. Такие действия не считались плохими, их народ воспринимал из категории охранительных и очистительных обрядов. Тем самым молодёжь показывала нечисти, что беспорядки уже совершены, и лешие, русалки и прочая нечисть могут идти бесчинствовать в другие места, подальше от этого поселения. Особые купальские предания были связаны с папоротником.
У славян существовало поверье, согласно которому только один раз в году - в ночь на Купалу — папоротник цветёт Перунов цвет. Этот цветок давал тому, кто его нашёл, сорвал и сохранил при себе, чудесные возможности. Согласно поверью, обладатель цветка становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, как бы глубоко в земле они небыли спрятаны, а также входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам они должны рассыпаться перед цветком. Обладатель цветка мог владеть нечистыми духами, повелевать землей и водой, становиться невидимым и принимать любое обличье. Завораживающая сказка, потому как в реальности папоротник никогда не цветёт: он размножается спорами. Считалось, что в этот день лучше всего собирать целебные травы, потому что растения получают от солнца и земли наибольшую силу.
Этот праздник является также и днем полной зрелости полевых и лесных трав, расцветающих к этому времени во всей красе. Все растущее на земле - к "Иванову дню в полном соку". Согласно календарю народных праздников, в этот же день последние русалки уходили с берегов в глубь водоемов, поэтому купаться становилось безопасно а скорее всего просто прогревалась вода в водоемах, поэтому купальщика просто не сводило судорогой, которая могла привести к утоплению.
Это объясняется тем, что русалка может увлечь за собой в омут. В День Петра и Февронии славяне просили у святых семейного благополучия, счастья, крепкой и верной любви.
Символом этого праздника стал нежный и простой цветок ромашки. Наверное, она была выбрана не зря. Ведь девушки именно на ней гадают «любит-не любит». День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских. Смысл праздника День святого Валентина.
Народная дата имеет религиозные корни, так как связана с католическим священником святым Валентином, а потому православные очень часто выступают против нее. Выбрать для чествования любви можно и другую дату, например, в церковном календаре, или в календарях славянских и древних языческих праздников. Когда День влюбленных отмечают в России православные верующие В православии, как и в католицизме, есть свои покровители любви. И это святые Петр и Феврония Муромские. В церковном календаре днем памяти праведной пары, которая смогла пронести любовь друг к другу сквозь множество испытаний, является 8 июля. Называют праздник Днем семьи, любви и верности, и смысл у него немного не тот, который несет в себе День святого Валентина. Католический святой покровительствует всем, кто испытывает нежные чувства, взаимные и безответные. Этот день прекрасно подходит для признания тому человеку, о любви к которому другой человек долго молчал.
Отмечают торжество как влюбленные пары, так и люди одинокие, еще не встретившие свою вторую половинку. Российский День влюбленных посвящен тем, кто состоит в серьезных отношениях.
Славянский День Влюбленных в Туле
И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка. Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены!
Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова. Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!
Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду». Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда».
Он, послушав ее, принес поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки.
Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок? Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела.
И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла.
Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке.
И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены.
Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди. По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития.
Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими.
Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония!
Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!
Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой.
И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул.
И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». И повелела ему снова испить. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой?
После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково.
Петр и Феврония — это святые, покровители семейного счастья и любви. Еще одним названием праздника является «День любви, семьи и верности». Он учрежден в Российской Федерации в 2008 году. Интересно, что День влюбленных у славян в календаре идет чуть позже Ивана Купалы. А, как известно, на Купалу молодые выбирали себе пару, гадали на суженых. История Петра и Февронии уносит нас в далекий тринадцатый век. Согласно легенде, девушка спасла Петра от страшного недуга. Потом они поженились и стали примером для всех влюбленных и любящих сердец.
В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов. Мероприятие проходит в рамках Фестиваля «Семейные Традиции», организованного Тульским областным отделением Межрегиональной общественной организации содействия профессиональному развитию молодежи «СТАРТ».
Прежде всего, 14 февраля действительно церковь вспоминает святого Валентина — только не одного, а сразу троих, причём все они были мучениками за веру. Двое из них погибли во второй половине III века: один был епископом г. Интерамна, его знали за чудеса исцелений и обращение высокопоставленных чиновников в христианскую веру, за что и казнили в 269 году; о другом не известно ничего, кроме того, что он был священником в Риме. Оба Валентина похоронены на Фламиниевой дороге, в честь одного из них недалеко от ворот возведена небольшая церковь, а сами ворота назвали Валентиновыми. Третий мученик Валентин пострадал в Карфагене — более никаких сведений о нём нет. Кем же на самом деле является святой Валентин? Скорее всего, это собирательный образ. Христианская церковь вспоминала святых мучеников Валентинов 14 февраля с V века — предположительно, этот день назначил папа римский Геласий. Однако со временем святые мученики из-за одинаковых имён начали «сливаться» в один образ, как и их житие: ещё в IX веке в церковных сочинениях они упоминаются раздельно, а в средневековье уже «объединились» в одного святого Валентина — именно тогда появился рассказ о мученике Валентине, которого убил император Клавдий за отказ предать свою веру. Фото: wikipedia. На самом деле в III веке самого обряда венчания ещё не существовало, брак благословлялся епископом, и этого считалось достаточно. Кроме того, во время правления императора Клавдия II запрета легионерам на брак уже не было: его ввели ещё в I веке и отменили в 197 году. Даже если один из мучеников Валентинов, Валентин Интерамнский, будучи епископом, благословлял легионеров на брак, никаких запретов он при этом нарушить не мог. Таким образом, «официальная» версия происхождения праздника является всего лишь легендой. Тем не менее предпосылки для появления Дня святого Валентина как Дня всех влюблённых были: их связывают с римским обрядом луперкалий, который проводился в Риме до V века — его запретил уже упомянутый папа Геласий I. Луперкалиями назывались празднования, которые с III века до н. Совершались они как раз 13—15 февраля и должны были привлечь милость Фавна, чтобы поля были плодородными, стада — тучными, а женщины легко рожали и имели много детей. Обряд проходил так: в святилище на Палатинском холме в дни праздника приносили в жертву козлов и собак, затем жрецы снимали с них шкуры, резали их на ремни, собирая в подобие плети, и после ритуальной трапезы, одевшись только в козлиные шкуры на бёдрах, совершали забеги вокруг Палатинского холма, по пути хлеща ремнями всех встречных, преимущественно женщин. После этого между мужчинами и женщинами начиналась оргия, в результате которой, по поверью, должны были родиться здоровые дети.
День святого Валентина 2024: история, традиции, смысл праздника и славянский аналог
День святого Валентина 2024: история, традиции, смысл праздника и славянский аналог | Как показали исследования британских учёных, так называемый День Валентина существовал у славян, когда ещё никакого Валентина и в помине не было. |
Славянск, поговорим на языке цветов в день всех влюбленных | Как праздновали славянский День влюблённых на Руси и как нужно праздновать его в России id="eb72ee8a">. |
Славянский день Влюбленных в Туле | В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. |
День святого Валентина связали с древнеславянскими заговорами - МК | 8 июля – День Влюбленных по-русски День Святого Валентина – широко известный праздник всех влюбленных – пришел в Россию совсем недавно. |
Гуляние к Дню семьи, любви и верности. | Смотрите видео на тему «славянский праздник 14 февраля» в TikTok (тикток). |
С днём влюблённых
фестиваль славянской культуры. Щедрые душой, веселые нравом, влюбленные в свою культуру и народное творчество, участники фестиваля, дарили друг другу настоящий праздник мира, дружбы и взаимопонимания! Главная» Новости» 14 февраля славянский праздник какой. Это день семьи, любви, верности влюбленных.