Наличие ограничения числа сроков, на которые может избираться президент, является предпочтительным для РФ, чтобы гарантировать сменяемость власти, заявил глава страны Владимир Путин. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации. Сегодня стало известно, что выборы президента России в 2024 году будут проходить в течение трех дней: 15, 16 и 17 марта. Подводя итоги Следующие выборы Президента России ожидаются в 2024 году: Баллотироваться Путин не будет, потому что сейчас он правит второй законный срок. Президент России избирается на шесть лет.
Сколько раз можно становиться президентом
президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением, — говорится в документе. Бывшие президенты РФ смогут после прекращения полномочий главы государства входить в состав Совета Федерации и пожизненно занимать в нём пост сенатора. Срок полномочий президента России Согласно Конституции Российской Федерации, президент России избирается на срок шести лет.
До какого года будет править Путин: на какой срок избирается президент РФ
Президент России Владимир Путин по истечении своих полномочий сможет вновь выдвинуть свою кандидатуру на пост главы государства. Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Сколько раз в России проводились выборы президента?
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Затем, после смерти Сталина, началось постепенное замедление всех этих процессов, потом - застой, маразм, взрыв и распад великого государства. Существуют два объяснения этой эволюции. Первое, принятое сторонниками нынешних реформ, гласит, что причина кроется в самой по себе неудачной советской системе, явно уступавшей во всем системе западной, к которой мы теперь и вернулись. Второе объяснение видит причину не в системе как таковой, а в бездарных руководителях, пришедших на смену Ленину и Сталину. Бенедиктов, - в 30-е и 40-е годы мы даже не шли, мы неслись на полных парах вперед? За какие-то четыре года полностью восстановили разрушенное войной хозяйство, вышли на передовые рубежи научно-технического прогресса. Потому что в те годы существовала общегосударственная система нахождения, воспитания и продвижения талантливых людей. Сталин твердо придерживался своего краеугольного принципа "все решают кадры" и не боялся выдвигать на высокие партийные и государственные посты талантливых людей, на деле доказавших свою способность изменять ситуацию к лучшему. Причем выдвигал их не в единичном, а в массовом масштабе. Именно в этом Сталин был на два порядка выше других.
К сожалению, после него у государственного руля оказались люди, которых к нему и на пушечный выстрел нельзя было подпускать". Итак, два объяснения - негодная система и негодные руководители. Какое из них ближе к истине? Если система была негодной, то почему тогда при Сталине на протяжении 20 с лишним лет! Ведь даже и сами западные державы под давлением очевидности вынуждены были признать, что социализм демонстрирует большую эффективность. И они даже пытались подражать СССР. После войны массовая национализация предприятий была проведена в Великобритании в 1946 - 1951 годах. Во Франции еще раньше - в 1936 -1937 и затем в 1946 годах. Рузвельта не случайно его недоброжелатели окрестили "коммунистическим".
С другой стороны, если советская система была сама по себе эффективной, то как она допустила после Сталина прогрессирующую деградацию ее правящей элиты? Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин - неуклонное снижение качества этих руководителей очевидно. В том же интервью А. Бенедиктов говорил следующее: "Если компетентное руководство резко ускоряет развитие страны, то некомпетентное в такой же степени резко тормозит и даже поворачивает его вспять. Сталин доказал первое, Хрущев - второе. Все зависит от того, кто придет на смену нынешнему, промежуточному по своей сути руководству имелось в виду брежневское руководство. Если Сталин со своей командой - пойдем вперед такими шагами, что лет через десять-пятнадцать все останутся позади, включая и хваленую Америку. Ну а если руководители мелкобуржуазной закваски типа Хрущева, плохо будет. Второго Хрущева страна просто не выдержит.
И не потому, что строй плох или государство слабое. Никудышный капитан способен разбить о скалы и самое современное судно. Достаточно только выпустить руль из рук". После Брежнева, как мы знаем, у руля оказался вскоре "второй Хрущев", который, действительно, выпустил руль из рук и разбил-таки вверенный ему суперлайнер. Но, кого в этом винить - самого этого никчемного капитана или, все-таки, систему, позволяющую таким субъектам оказываться у руля государства? Что ни говори, но в передовых странах Запада, действительно, таких капитанов к рулю не допускают, а если и допускают, то не дают им развернуться во всю дурь, как это было в СССР после Сталина. Поэтому, видимо, виновата была и сама система. По крайней мере, - в том ее звене, который отвечает за поиск и отбор руководящих кадров. Этот вывод косвенно подтверждает и сам А.
Вот что он говорит об изменениях в кадровом механизме в послесталинский период: "Вплоть до конца 50-х случаи групповщины и очковтирательства в государственной, не говоря уже о партийной, сфере носили единичный характер. Все изменилось, когда Хрущев, руководствуясь личными амбициями, открыл этим опасным явлениям широкие шлюзы. Кумовство и показуха словно ржавчина стали разъедать механизм партийного и государственного руководства. Продвижение по служебной лестнице начало осуществляться не по политическим и деловым качествам, как это было при Ленине и Сталине, а по личной преданности и близости к очередному "вождю". А сам "вождь", следуя нехитрой логике: "поддержу своего человечка, а он поддержит меня", стал тащить наверх своих знакомых и близких, как правило, из родных мест. Настало время серости, бездарности и круговой поруки. Посмотрите на нынешнее партийное руководство интервью взято в конце 70-х годов. Даже тот, кто хорошо начинал в 40-х, сильно изменился в худшую сторону, ориентируясь по традиции на первых лиц. В правительстве один Косыгин, да еще, пожалуй, Байбаков, еще, как говорится, "тянут".
Но и они, последние "могикане" сталинской эпохи, сдали многие позиции - работая с посредственными, малокомпетентными людьми, сам невольно поддаешься их влиянию. Результат очевиден: эффективность партийного и государственного руководства покатилась вниз, люди утратили доверие к институтам власти, в обществе стали нарастать кризисные явления". В СССР, как известно, не было демократической системы отбора руководителей, но и при демократии народ может назначать и смещать только одно - высшее - должностное лицо. Все же остальные чиновники и при демократии отбираются вполне бюрократически, так же, как и при советской системе. Поэтому, именно от высшего руководителя при любом государственном строе зависит, в конечном счете, качество всей государственной машины. Из истории известно, что вокруг всякого талантливого руководителя тотчас же, как по мановению волшебной палочки, оказывается целая плеяда столь же талантливых соратников. Таковы знаменитые маршалы и министры Наполеона, знаменитые сталинские наркомы и маршалы, знаменитый "мозговой трест" Ф. Рузвельта и т. С другой стороны, плохой руководитель с той же железной закономерностью окружается тотчас помощниками самого худшего сорта.
Достаточно вспомнить двор и министров Николая II, номенклатурных геронтократов Брежнева, реформаторов Горбачева и Ельцина и т. Эта закономерность столь показательна, что Макиавелли даже советовал судить об уме и талантах правителя по тому, кем он себя окружает. Сталин, конечно, прав - все, действительно, решают кадры. Но эти кадры выдвигаются, в конечном счете, тем, кто стоит на самом верху государственной пирамиды.
Госдума предложила обнулить президентские сроки: произойдет ли это Сколько раз Путина выбирали президентом России Впервые Путин начал исполнять функции президента в 2000 году. Тогда в канун Нового года 31 декабря 1999 ушел с поста Ельцин, который и передал Владимиру Владимировичу все полномочия вместе с «ядерным чемоданчиком». Первым указом Путина стало право неприкосновенности для бывших президентов. Но до момента выборов он всего лишь выполнял обязанности. Официально должность президента Российской Федерации политик получил 7 мая 2000 года. Так как президент страны тогда избирался сроком всего лишь на 4 года, в 2004 году Путина ожидали перевыборы. Официально вступил в должность 7 марта 2004 года.
В подписанном Путиным законе содержатся и другие новые требования к кандидатам в президенты. Таковым может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа о праве постоянного проживания за рубежом. При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ".
Выборы президента России 2024 года предстанут перед избирателями с вопросом, насколько долго один и тот же человек может управлять страной. Опыт других стран показывает, что длительный срок правления одного человека может вызывать некоторые опасения, связанные с укреплением авторитарного режима. Но также существуют аргументы в пользу стабильности и непрерывности в управлении страной. В конечном счете, решение о том, кто будет главой государства, принимают сами российские избиратели своим голосом на выборах. Выборы президента России 2024: мандат главы государства Мандат главы государства в России составляет срок шести лет. Согласно Конституции Российской Федерации, президент избирается на пост народным голосованием. В 1991 году была принята первая Конституция России, в которой президенту впервые был установлен шестилетний срок правления. После этого соответствующий срок пребывания президента у власти сохранялся в последующих Конституциях. С целью обеспечения стабильности и предотвращения слишком частых переходов власти, установленный срок правления президента России может только удлиняться, но не укорачиваться. Таким образом, после выборов президента России в 2024 году, избранный кандидат получит шестилетний мандат на исполнение своих полномочий.
Президентский срок в России: история и перспективы
Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации. Срок полномочий президента России составляет шесть лет. Гамильтон в своих заметках прямо пишет, что Президент «подлежит переизбранию столько раз, сколько сочтёт необходимым оказать ему доверие народ Соединённых Штатов». Новости высших судебных органов РФ. Теперь Владимир Путин может баллотироваться в президенты РФ в 2024 и 2030 годах. По закону президент РФ не может избираться более чем на два срока подряд, что означает, что в случае участия в выборах 2018-го года, Владимир Путин не сможет избираться в 2024 году. Законы о выборах президента России принимались четыре раза.
Путин подписал закон о двух новых президентских сроках
Теперь он сможет баллотироваться в 2024-м и 2030 годах. В подписанном Путиным законе содержатся и другие новые требования к кандидатам в президенты. Таковым может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа о праве постоянного проживания за рубежом.
Кроме того, уточнены требования к кандидатам на должность Президента РФ, а именно: - возраст не моложе 35 лет; - постоянное проживание в РФ не менее 25 лет; - отсутствие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Отмечается, что требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства. Также устанавливается, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президента РФ два срока или занимающий на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок.
Будет ли президент переизбираться в пятый раз — пока неизвестно. Владимир Путин находится в кресле президента более 20 лет.
Итоговое решение касаемо сроков проведения голосования объявит верхняя палата парламента в срок 8 по 19 декабря 2023 года. Сколько раз Путин был президентом?
Инициатива также вводит возрастной ценз для лица, замещающего должность председателя Центральной избирательной комиссии РФ. Предполагается, что им может быть гражданин России, достигший 30 лет.
Кроме того, Центризбирком сможет досрочно прекращать полномочия члена регионального избиркома, назначенного по его предложению, однако только на основании мотивированного представления, вместе с которым должно быть внесено предложение новой кандидатуры. ЦИК также наделяется правом формировать отдельную территориальную избирательную комиссию для федеральной территории Сириус. Новые нормы позволяют избирательным комиссиям по согласованию с Центризбиркомом сокращать информацию о кандидатах в бюллетене для голосования, если в него внесено более 10 кандидатов или списков кандидатов.
Сколько должен править президент?
Теперь на Владимира Путина не распространяется положение закона о том, что избираться президентом не имеет права гражданин России, занимавший эту должность два срока. Путин избирался президентом в 2000-м, 2004-м, 2012-м и 2018 годах. Теперь он сможет баллотироваться в 2024-м и 2030 годах.
Но за его спиной была поддержка США и Британии, а также могущественной китайской общины Юго-Восточной Азии, которая нуждалась в своего рода китайском «Израиле», то есть месте, куда богатые китайцы могут убежать от антикитайских погромов в Индонезии или Малайзии. Большинство же правителей, правящих десятилетиями, как правило, являются банальными диктаторами и их правлением не приносит подвластным народам никакой пользы.
В современном мире почти не осталось лидеров, которые правили бы десятилетиями исключая монархов. Даже Китай, несмотря на существующую в этой стране авторитарную систему, установил за правило менять вождей каждые 10 лет. Очередная смена предстоит в 2012-2013 годах. Короче говоря, правитель, который находится у власти десятилетиями и переизбирается на свою должность множество раз, в наше время выглядит чистой архаикой.
Именно поэтому Владимир Путин, который идет на третий срок фактически - четвертый, ибо в 2008-2012 годах он занимал пост премьер-министра и главы партии власти , нарушает логику развития демократической системы и ставит под угрозу будущее России в целом. Страна не может зависеть от состояния здоровья одного-единственного человека. Авторитарным лидерам свойственно стареть, совершать ошибки. С течением времени ошибки накапливаются, а поправить курс, проводимый бессменным лидером, решительно некому.
Отсюда и возникают все революции. Именно поэтому власть президента и должна быть ограничена двумя сроками. Советских людей в 70-е и начале 80-х раздражал дедушка Брежнев. Но у американцев в 80-е был свой "брежнев" - президент Рональд Рейган.
В 1986 году он начал засыпать на конференциях и вообще вести себя неадекватно. Но в отличие от советских людей, у американцев это не вызвало большого раздражения. Потому что все знали, что 20 января 1989 года Рейган сядет в вертолет и покинет Белый дом. Так и произошло.
А советские люди понимали другое, что Брежнев - это навсегда, что из власти он уйдет только вперед ногами. И это обстоятельство только усугубляло и ускоряло кризис советской системы, так и не научившейся до сей поры грамотно ротировать правителей, хотя бы для своего собственного блага. Вопрос хороший и принципиальный. Действительно, теоретически можно объявить, что срок полномочий президента - 50 лет, и очередные выборы будут в 2062 году.
На деле при определении срока полномочий президента равно как и парламента руководствуются простым правилом - он должен быть разумным. Иначе говоря, власть президента не должна превращаться в пожизненную и длящуюся на протяжении жизни нескольких поколений людей. Конечно, можно вспомнить Иосипа Броз Тито, который был президентом «без ограничения срока полномочий», но это редкое исключение. На практике средний срок полномочий президента колеблется от 4 до 7 лет.
Самый маленький срок полномочий в мире - у глав Республики Сан-Марино, именуемых капитан-регентами. Они избираются на полгода. Но Сан-Марино - парламентская республика, поэтому реальная власть находится в руках главы правительства, а капитан-регенты существуют просто для красоты и туристов, демонстрируя, что самая древняя в мире республика наследует римским традициям Римом тоже правили два консула.
Также устанавливается, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президента РФ два срока или занимающий на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок. Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением. Также уточняется терминология, связанная с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатор Российской Федерации", для кандидатов в депутаты Государственной Думы вводится требование о постоянном проживании в Российской Федерации, устанавливается, что Председателем ЦИК России может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет.
Однако, такое изменение требует большинства двух третей голосов от общего количества членов Государственной Думы и Совета Федерации, а также согласия двух третей областных и республиканских законодательных органов. Введение президентской диктатуры. В случае кризиса, войны или других чрезвычайных обстоятельств, президенту может быть предоставлена временная власть с неограниченным сроком. В этом случае, президент становится диктатором и может управлять страной до наступления новых обстоятельств или до его смерти, отставки или отстранения от должности. Ставка на преемника. Президент может ставить на своего преемника, который, если станет президентом, продлит ему срок. Это может быть сделано путем поддержки и продвижения определенного кандидата на выборах или путем манипуляций при выборах, чтобы преемник оказался на посту президента. Проведение референдума. Президент может провести референдум о продлении своего срока правления. Если большинство избирателей проголосует за продление срока, то президент получит легальное право на продолжение своего президентства. Однако, стоит отметить, что все эти варианты являются неоднозначными и вызывают много споров и дебатов. Продление президентского срока может нарушать демократические принципы и ограничения власти, установленные Конституцией, и приводить к установлению авторитарного режима. Аргументы «за» и «против» увеличения сроков Аргументы «за» увеличение сроков президентства: Стабильность и непрерывность лидерства: продление сроков может обеспечить более длительное время для реализации долгосрочных программ и стратегических проектов, что может способствовать стабильному развитию страны; Эффективность деятельности: более длительный срок позволяет президенту полностью реализовать свои предложения и программы, что может привести к ускорению экономического развития и решению сложных социальных проблем; Самостоятельность при принятии решений: продление сроков уменьшает зависимость президента от политической конъюнктуры и давления со стороны других ветвей власти; Сокращение времени на избирательный процесс: увеличение сроков президентства может снизить частоту проведения выборов, что позволит сосредоточить больше времени и ресурсов на осуществлении долгосрочных целей. Аргументы «против» увеличение сроков президентства: Ограничение демократических принципов: продление сроков может устанавливать неравный доступ к власти и ограничивать возможность смены руководства через выборы; Риск консолидации власти: увеличение сроков может создать условия для концентрации власти в руках одного человека, что может привести к авторитарным тенденциям и нарушению принципов разделения властей; Неспособность лидера обеспечить долгосрочные результаты: дополнительные сроки могут не гарантировать достижение поставленных целей, и продление президентства может просто привести к увеличению времени, в течение которого неудачи и проблемы неразрешимы; Ослабление конкуренции и разнообразия политических мнений: продление сроков может снизить возможность других политических лидеров и партий влиять на политический процесс и предлагать альтернативные идеи и программы. Решение об увеличении сроков президентства является сложным и требует всестороннего анализа и обсуждения. Необходимо учитывать как позитивные, так и негативные аспекты такого изменения в контексте конкретной страны и ее политической системы. Мнение экспертов о продлении президентского срока Андрей Иванович Пушков, политолог, доктор политических наук: «Продление президентского срока необходимо для обеспечения стабильности в стране. Один срок может быть недостаточным для реализации долгосрочных стратегических задач. Например, разработка и реализация сложных реформ требуют времени и постоянного контроля.
Закреплена возможность для действующего Президента РФ вновь избираться на два срока
Этот же законопроект повышает до 30 лет возраст, начиная с которого можно возглавить Центральную избирательную комиссию. Он также отметил, что три поправки от фракции отклонили: об отказе в регистрации для кандидатов в президенты, которые не проходили воинской службе, не дали согласия на проверку о допуске к гостайне или не прошли медосмотр. Жириновский выразил надежду, что эти инициативы рассмотрят как отдельный проект, «чтобы шпион не пробрался» на пост президента. Председатель ГД Вячеслав Володин предложил озвучить эти инициативы и международным партнерам, ведь зарубежные страны становятся заложниками нездоровых, случайных людей, которые «подняться не могут по трапу, а миром пытаются управлять». Олег Нилов заявил, что фракция «Справедливая Россия» поддержала инициативу в первом чтении, но в третьем чтении голосует против законопроекта.
Я понимаю, что, если честно сказать, я смогу контролировать ситуацию таким образом, чтобы она была стабильной. Но создавать ситуацию двоевластия на будущее, на перспективу для страны абсолютно губительно», — отметил Путин. Глава государства подчеркнул, что не хочет и не будет для продления своих полномочий создавать такую систему государственной власти в России, которая станет для неё «неприемлема или губительна». В январе Путин заявил, что практика неограниченного пребывания у власти, которая была свойственна позднесоветскому периоду, не может решить задачу трансформации власти и стабильности страны.
Что изменилось? Поправки, касающиеся организации выборов во время военного положения, вносятся в статью , которая регламентирует порядок и сроки назначения выборов президента. В ней говорится, что решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования, а также уточняется, что делать, если Совфед не назначил выборы или президент прекратил свои полномочия до истечения срока. Последний пункт этой статьи посвящен как раз военному положению — в нем говорится, что если на территории всей страны введено военное положение, то решение о назначении выборов откладывается, и голосование должно состояться через три месяца после отмены военного положения.
Поправки, которые утвердили депутаты Госдумы, дописывают этот пункт так: «Если военное положение введено на части территории Российской Федерации, выборы Президента Российской Федерации на такой части территории могут проводиться в соответствии со статьей 10. При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного положения». Упомянутая статья 10. Она как раз из тех, что правились в мае 2023 года. Тогда в ней появился пункт, что законодательством о выборах могут быть установлены «иные особенности подготовки и проведения выборов» во время военного положения.
Этот срок был введен в 2012 году, когда была принята новая редакция Конституции Российской Федерации. Ранее, до 2008 года, срок мандата президента составлял 4 года. Помимо основного срока, который был продлен до 6 лет, президент может быть переизбран только один раз подряд. Таким образом, максимальный срок, на который одно лицо может быть избран президентом России, составляет 12 лет. Выборы президента проводятся каждые 6 лет в соответствии с избирательным календарем. В случае, если текущий президент не будет переизбран, его полномочия заканчиваются по истечении срока. Длительность полномочий президента Российской Федерации В Российской Федерации президент избирается на срок в течение шести лет. Данная длительность полномочий была утверждена в 1993 году, после вступления в силу новой Конституции России. По данной конституционной норме, один и тот же человек не может занимать пост президента более двух сроков подряд. Однако после прекращения его полномочий, на следующих выборах он имеет право претендовать на эту должность.
Смотрите также
- Сколько раз может избираться президент России?
- Госдума одобрила право президента вновь претендовать на два срока
- Владимир Путин в четвертый раз стал президентом России
- Чем занимается президент России?
- Сколько должен править президент?
- Конституция Российской Федерации / Статья 81
Статья 81 Конституции РФ
- Кто может принимать участие в выборах
- Президентский срок в 5 лет при Ельцине (1991-1996)
- Обнулив сроки президента, власть окончательно повернулась спиной к народу
- Почему власть президента должна быть ограничена двумя сроками
- Комментарий к Ст. 81 КРФ
- Ст. 81 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год