Весной 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона».
Эдмунд Шклярский: «Интернет – это псевдосвобода, больше напоминающая помойку»
«Шаман» русского рока Эдмунд Шклярский, фронтмен группы «Пикник», тоже воспитал себе достойного приемника. Дети Эдмунда Шклярского выросли разносторонними и творческими, а благодаря жене Эдмунда Шклярского биография их семьи гармонична и размеренна. «Протестируем на зрителях»: Эдмунд Шклярский рассказал, на какую песню из нового альбома будет снят клип.
Эдмунд Шклярский, группа «Пикник»: «Музыка — это наше детское увлечение, которое продолжается»
Эдмунд Шклярский – российский рок-исполнитель, автор текстов, композитор и музыкант-мультиинструменталист. / Фотография Эдмунд Шклярский (photo Edmund Shklyarskiy). Эдмунд Шклярский: «У меня ни в коем случае не было желания вмешиваться в процесс съемки!». 56-летний певец, композитор, поэт, лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский — один из тех героев ленинградской рок-музыки 80-х, кто в огне не сгорел и в воде не утонул и по сей день несет свои хиты, тексты и мелодии, высокую рок-культуру в массы. Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром. Весной 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона».
Интервью Эдмунда Шклярского 2020
В Гомеле поставили фонарь, о котором не предупредили. А на сцене темно. Игорь упал, сломал руку... Но концерт не прервали.
Более того, потом он по контракту поехал в Германию и там тоже отработал. Что это за инструменты и где вы их берете? И все разные.
Мы их часто меняем. У каждого своя мелодика, своя техника использования. Это не дает возможности застоя.
Надо все время идти вперед, развиваться! Осваивать что-то новое. Тогда не наступит старость для коллектива и для нас самих.
Некоторые инструменты, такие, как Новоегипетский, Живая виолончель и Световой гиперболоид мы придумали сами. Марат Марат Корчемный — бас-гитарист и бэк-вокалист группы «Пикник». Сколько песен?
В концертной программе должна быть предусмотрена каждая мелочь. У нас ведь все синхронизировано со звуковым рядом, поэтому «концертов по заявкам» мы не даем. Три-четыре песни на прощание, и все.
Шклярский Эдмунд Мечиславович родился 26 сентября 1955 года в Ленинграде. Поляк по отцу, с детства общался на двух языках. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано, скрипки.
Имеет высшее образование по специальности «Строительство атомных станций». В середине 1960-х услышал Beatles, Rolling Stones, Animals и под впечатлением от услышанного стал осваивать гитару. Осенью 1972 года Шклярский некоторое время репетировал с «Аквариумом» в качестве гитариста, но, в конце концов, предпочел идти своим путем.
Годом позже поступил в Ленинградский политехнический институт, где организовал свою первую группу «Удивление». Весной 1977 года перешел в другую группу под названием «Орион», где стал пианистом и вторым певцом. Вскоре «Орион» меняет название на «Пикник» и 7 марта 1981 года играет на открытии Ленинградского рок-клуба.
Весной 1982 года группа становится лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде. В настоящее время Эдмунд Шклярский остался в «Пикнике» единственным из первоначального состава. В январе 2009 года он был награжден «Свидетельством и Почетным знаком святой Татьяны» за подписью Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.
Музыкант женат, у него двое детей. Как вас там приняли? Это русскоязычная аудитория, которая знала песни прежние и, как ни странно, песни из альбома «Певец декаданса».
Это наши люди, которые переехали жить в США и Канаду. Многие приводили с собой на концерты друзей, одноклассников. Но точно мы узнаем об этом в мае.
А летние месяцы мы стараемся теперь, «расчистить», чтобы было время попутешествовать. Мы настоящие скитальцы в душе! Недавно были на море, в южных странах, на Таити… Еще на Ямайке, в Мексике.
Но не всегда и не со всеми участниками коллектива. Вот с Маратом — да, часто.
И ты добьешься чего-нибудь». Официально выставка Эдмунда Шклярского открывается завтра. Сегодня мероприятие проходило для журналистов. Кстати, некоторые пункты афиши под вопросом.
Так, роботу, что будет выступать на концерте вместе с лидером «Пикника», сейчас специалисты активно вправляют механические руки и технологические мозги.
Самое главное, что при современной культуре стало сложно жить авторам, тем, кто творит. Хорошо было раньше: можно было совершить революцию в культуре и открыть новое направление, например, импрессионизм или сюрреализм. А сейчас непонятно, что делать. Вроде бы все написано, нарисовано и спето… — Вроде бы даже бытует такое мнение, что рок умер… — Если рок умер, то тому, кто так утверждает, остается его достойно похоронить и не ходить больше на концерты рокеров. Для тех, кто рок играет, рок продолжается. Или женщины тоже могут петь рок? У нас есть три кита, на которых стоит сегодня женский отечественный рок, — это Сурганова, Арбенина и Земфира. Также мне очень нравится голос Насти Полевой, она была одной из первых в женском русском роке и до сих пор шикарно поет, хотя, к сожалению, мы ее гораздо реже видим и слышим, нежели ранее упомянутых исполнительниц. Обычно это приглашенная девушка из того города, в котором мы даем концерт.
Считаю, что женщина в коллективе изначально мужском — это вообще не приемлемо. Когда жена Леннона Йоко Оно влезла в мужской коллектив, ничего хорошего коллективу это не принесло. Это было началом конца. Это было ваше желание или его? Как-то само так получилось. Поначалу он участвовал в концертах время от времени, потом-таки стал полноценным членом группы. И если честно, брать кого-то со стороны не особо хотелось. Может, в вашем номере должна быть венецианская кафельная плитка или немецкий кондиционер? Для нас важнее технический райдер, качество звука и света на концертных площадках. Помню, в Вологде нас дважды подводила электропроводка и отключался свет… Так что прежде всего мы бьемся за техническую часть, а уж кафельная плитка нас мало волнует.
Открою секрет: в большинстве случаев мы даже не понимаем — венецианская она или наша, советская. И были ли такие случаи? Как-то в Челябинске мы были близки к истерике, потому что перед концертом выяснилось, что придется работать не с обещанной аппаратурой, а с другой, гораздо ниже качеством. Но даже тогда не отменили выступления. Я права? Как у вас в группе с чувством юмора? Но сразу оговорюсь: бывают еще оптимисты-пофигисты, мы не из их числа. Мы просто материалисты, привыкшие принимать ситуацию такой, какая она есть, а не ругаться матом в подушку. А насчет чувства юмора… Если вы расскажете какой-нибудь хороший анекдот, мы его с удовольствием послушаем, посмеемся и даже постараемся запомнить. Вот только хороший анекдот сегодня можно услышать все реже.
В этом году мы выступали в уже упомянутом Челябинске, а на следующий день после нас там выступал Михаил Жванецкий. Очень хотелось остаться на его концерт, но, к сожалению, не было такой возможности. Будет ли в Питере, где вы сегодня живете, какое-то грандиозное шоу по этому поводу? Сейчас из красивых дат предстоит разве что 33-летие. Цифра фантастическая, сказочная. Может быть, под эту идею и выстроим сценарий предстоящего шоу. А 35-летие у нас еще впереди. Но раз уж поставлен такой вопрос, то будем думать по поводу грандиозного шоу. Мне было 8 лет, и мы с братьями потребовали от родителей купить нам гитары. Тогда-то все и началось.
Наверное, кто-то из представителей западного рока? Что вас к этому побудило?
Возможно, кто-то придёт на наш концерт в первый раз. Не исключено, что потом он будет самым верным поклонником нашего творчества. Или творчества Бетховена. Нет, у нас нет идеи улучшить человечество. Каждый берёт от нашей музыки своё. А как насчёт необычных музыкальных инструментов? Идея их создания — это плод вашего воображения или когда-то придуманный кем-то проект? Мы первые сыграли на живой виолончели.
Вы играете на ней только на концертах или в студии звукозаписи тоже? Во время записи музыки в студии она находится в коробке. Наоборот, люди, которые приходят на наши представления, считают их каким-то новогодним праздником. Не хватает только мандаринов и запаха ёлки.
Шклярский Станислав Эдмундович. Талантливый сын талантливого отца
Шклярский, Эдмунд Мечиславович — статья из свободной большой энциклопедии. «Протестируем на зрителях»: Эдмунд Шклярский рассказал, на какую песню из нового альбома будет снят клип. Между тем, Шклярский счастлив в браке, более 35 лет он прожил со своей женой Еленой. Музыкант Эдмунд Шклярский с начала 80-х годов остается бессменным лидером группы «Пикник». Будущий лидер, певец, гитарист и композитор, Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в славном городе Ленинграде 26 сентября 1955 года.
Эдмунд Шклярский: "У нас не было сомнений, проводить ли этот концерт"
Вы уже несколько лет работаете на сцене со своим сыном. Как вы оцениваете его музыкальные достижения? Он стремится получить «Грэмми» в самых престижных номинациях, и на его пути нет никаких ограничений. А вы знаете, что музыканты из Обнинска лет десять назад были номинированы на «Грэмми» в номинации «кантри инструментал»? Это здорово. Я надеюсь, что мой сын не только номинируется, но и получит премию. Что нового покажете в Обнинске своим поклонникам? Чем будете удивлять?
Да, удивим. Будут неизгладимые шоковые моменты для зрителей. Они увидят Куклу с человеческим лицом, светящуюся неоном. У нас, как всегда, цирк на сцене. Мы хотим дать зрителям хорошее настроение и вывести их из повседневности в сказку. При этом ваш сценический образ, как бы это помягче сказать… Шклярский. Не похож на Деда Мороза.
К этому выводу приходят многие, кто задумывался о своей жизни. Пожалуй, ты — наиболее статичный артист на нашей рок-сцене… — Ну, некоторые вообще сидят улыбается. А из стоячих — да!
Поэтому когда нас снимают, допустим, на какое-то видео, мы их предупреждаем, что делать из нас актеров не нужно — мы этого не умеем. Для нас важно выглядеть на сцене естественно и органично. Можешь их сравнить хотя бы в общих чертах?
Ты — не политик и твое мнение особенно интересно. Но нельзя было полностью вытеснять все из заповедных времен! Не зря там в Англии не ломают, а пристраивают.
Резко менять что-то на такой большой территории — это слишком легкомысленно. Я помню, мы были где-то под Тюменью. Так там люди, чтобы заработать себе на квартиры, жили в каких-то металлических цистернах с окнами.
А потом вдруг все их накопления превратились в «тренировочный костюм»!.. И такая ситуация получалась везде. И со структурой звукозаписи, и с кинематографом… Пока это все вернется в какие-то хотя бы приблизительные организации, думаю, времени пройдет еще немерено.
Удивительно много появилось желающих анализировать историю страны. Постоянно выносятся обвинительные приговоры различным личностям… Я всегда вспоминаю поговорку «мертвого льва может лягнуть даже осел». Чтобы узнать результат и как-то оценивать, должно пройти достаточно много времени.
Потому что и при Петре творилось черте что. Определить ведь виновность может только суд, а никак не журналист или писатель. Это же так очевидно.
Я жил, в основном, при Брежневе. Ну, еще немного при Хрущеве. И Брежнев воспринимался, в принципе, добродушным каким-то симпатичным… Съезды, конечно, вызывали тоску, но Брежнев не воспринимался узурпатором… Собственно, мы начинали играть при «застойных» временах, и все художественные фильмы, которые можно смотреть, были созданы в те годы.
Похоже, что когда у человека нет никаких рамок, он сам не знает что ему делать. Кто-то сказал, что для того, чтобы так называться, нужно вернуть городу культурный уровень Ленинграда с иронией. Может, это и хорошо, что переименовали, но это можно будет оценить по прошествии времени.
У него особый взгляд на творчество и восприятие реальности. В копилке художника книга-альбом «Звуки и символы», где каждая работа сопровождается комментарием создателя. Художественные произведения Шклярского наполнены абстракцией и символизмом, они словно дополняют его поэтическую работу. Эти навыки очень помогли в оформлении альбомов группы.
Личная жизнь Эдмунд Мечиславович не особо любит афишировать свою личную жизнь. Он не ведёт соцсетей и рассказывать о своём быте тоже не спешит. Известно только, что со своей супругой Еленой он познакомился ещё в студенческие годы. Это была любовь с первого взгляда.
Музыкант живёт простой, размеренной жизнью. В браке родилось двое детей: сын Станислав и дочь Алина. Оба они — личности творческие. Сын играет в группе отца на синтезаторе, а дочь является соавтором текстов песен «Пикника».
Эдмунд Шклярский с женой и детьми. Основными увлечениями являются занятия йогой и чтение. Он умело расставляет жизненные приоритеты, выстраивая идеальный баланс между карьерой и семьёй. Пять лет назад участники группы были в гастрольном туре.
По дороге в Рязань попали в аварию.
Позже Шклярский посвятит герою книги целую песню «Заратустра» из альбома «Мракобесие и Джаз». Сам по себе Шклярский никогда не был шоумэном как тот же Кинчев и предпочитал держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Проблему зрелищности он удачно решает, привлекая к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействуя оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое. Особенно хотелось бы выделить знаменитую «живую виолончель» — девушку с натянутой вдоль тела струной — на которой Эдмунд реально играл в песне «Глаза очерчены углем». Ну и конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин». Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром. Среди других — побочных — талантов Шклярского стоит выделить живопись, которую сам автор считает любительской и использует, прежде всего, для оформления альбомов. Кстати, песня «Фиолетово-черный» родилась из нереализованной задумки написать картину в подобных тонах.
Подобный цвет у индусов считается оттенком кожи божества. Не славящийся ли своей любвеобильностью Кришна кружит над «жертвой» в тексте песни? Из хобби Шклярского известна страсть к коллекционированию всяческой продукции, имеющей отношение к «Пикнику» так, он долгое время собирал значки. Зная это, поклонники часто передают ему подарки, самым смешным из которых были фабричные! С большим удивлением Шклярский узнал, что его «Пикник» и «Агата Кристи» являются излюбленными группами… садо-мазохистов. Забавно и то, что «Пикник», взращенный на традициях арт-рока, ныне стал плотно ассоциироваться с готик-культурой. Дети Шклярского тоже поучаствовали в творчестве «Пикника». Впервые маленькие Алина и Стас подпели папе на песне «Два великана». Позже дочка проявилась более серьезно — как автор нескольких текстов «Сердце бьется на три четверти», «Ветер Лилипутов», «Все вокруг боятся радости паяца».
"Пикник" не на обочине. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский о моде на рэп и внуках
Когда в культурной среде случаются какие-то эпохальные явления, они, минуя все кордоны, доходят даже до самого неискушенного человека, которому это может быть совершенно не интересно, и он невольно включается в эти процессы. Даже если человек сам по себе не «революционер», его все равно затащит в эту воронку изменений. Ну а сегодня таких событий не происходит, так что живем ожиданием «того самого». Это поиск корней, себя или попытка актуализации общеизвестного материала? Например, «Любо, братцы, любо» — одна из наших любимых в детстве песен, она перешла с нами в отрочество, а потом и в зрелость. Мы немного модернизировали ее для исполнения на концертах. Также одни из любимых композиций «По долинам и по взгорьям», и не важно, что это не народная песня, но она по сути такой уже стала, «Ой, мороз, мороз», «Ой, то не вечер». Как все это пелось в детстве — в таких песнях душа народа. Хотя почему нет?
Такое вполне возможно. Но думаю, это будут не те песни, в которых есть обращение к сиюминутности. В настоящих знаковых песнях должно присутствовать более расширенное восприятие мира. Когда пишешь о чем-то быстротечном, отражая события сегодняшних дней, скорее всего, такие песни не будут долговечны и не оставят следа. Вспомните перестроечные фильмы, которые сейчас за редким исключением просто невозможно смотреть. На этот вызов времени, эту романтику купились даже маститые режиссеры. Я уверен, что не стоило поддаваться соблазну, нужно было перетерпеть это краткое время, сиюминутность и мимолетность, чтобы не портить себе карму. Но они, к сожалению, не смогли.
Как ни банально это прозвучит, но благодаря перестройке мы смогли попрощаться с цензурой. Но успех — это когда человек занимается своим любимым делом. Ну, и, конечно, везение тоже — куда без него. Так в абсолютно любом деле. Можно быть краснодеревщиком или кем-то еще, главное, что занимаешься любимым делом. Порицалось посещение религиозных учреждений, запрещались религиозные праздники. Мы все равно праздники отмечали — это многолетние традиции семьи и народа.
Помню, этажом ниже жил человек, который «стучал». Он иногда приходил, спрашивал: «А что вы тут празднуете? Он этому поверил. Вот так и выкручивались и продолжали свой праздник. Поэтому вера, так или иначе, была со мной всегда. Странные были ощущения от этой информации. Зачем это знать?
При чем тут политика? Мне кажется, что некоторые вещи не надо оглашать. Точно так же, как и личную жизнь, политические взгляды и религиозные убеждения не стоит афишировать.
Насчет аппаратуры не знаю — я не смогу отремонтировать сгоревший усилитель.
Зато вполне успешно с другими музыкантами на заре юности таскал колонки. А роботы присутствовали в моей жизни практически с рождения: папа все время конструировал нечто похожее на робота. Эта конструкция ездила по комнате и поднимала одну руку.
Личная жизнь Эдмунд Шклярский женат, его избранницу зовут Елена.
У пары двое взрослых детей, которые активно принимают участие в проекте отца. Тексты своей дочери Алины Шклярский часто использует для записи новых песен. Сын Станислав с семнадцати лет играет в «Пикнике» на клавишных. В 2014 основал собственный проект «Инкогнито», стиль и звучание группы очень похожи на отцовский «Пикник», но молодой музыкант экспериментирует и ищет собственный стиль.
В последнее время Шклярский активно осваивает различные краудфандинговые площадки для записи новых альбомов. У акционеров есть уникальная возможность получить новые работы на физическом носителе с автографами группы, а также рукописи, эскизы и картины Эдмунда Мечиславовича. Совет полезен?
Пикник. Эдмунд Шклярский: о футболе, о деньгах, о женщинах
А как насчёт необычных музыкальных инструментов? Идея их создания — это плод вашего воображения или когда-то придуманный кем-то проект? Мы первые сыграли на живой виолончели. Вы играете на ней только на концертах или в студии звукозаписи тоже? Во время записи музыки в студии она находится в коробке. Наоборот, люди, которые приходят на наши представления, считают их каким-то новогодним праздником. Не хватает только мандаринов и запаха ёлки. Мы же показываем театр Дель Арте, где персонажи не пугают людей. Считаю это насилием над зрителем.
Игра, в которую никто не хочет играть. Однажды мне довелось побывать на одном американском шоу, где по залу бегал специальный человек, время от времени чередуя таблички: «Хлопать! Я же, наоборот, предпочитаю, когда из экрана и радио не смеются.
Учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Имеет высшее образование по специальности Электрическая часть атомных станций и установок, электромеханический факультет Ленинградского Политехнического института. В середине 1960-х годов услышал The Beatles, The Rolling Stones, Animals и под впечатлением от услышанного стал осваивать гитару. Осенью 1973 года некоторое время репетировал с «Аквариумом», в группе тогда играли Гребенщиков и Гуницкий в качестве гитариста играл только на акустической гитаре , но, в конце концов, предпочёл идти своим путём. Сам он в интервью поясняет: «Тогда многие могли играть где угодно.
Само студенческое время — второе в рейтинге по беззаботности времяпровождения первое — это дошкольное время. Однажды я расписал в общаге одну стену по просьбе живущих там ребят из группы. Потом ее потребовали замазать: картинки были мистические.
Помимо музыки, Эдмунд увлекается живописью и графикой и периодически проводит персональные выставки своих произведений. В 2021 году он выпустил сборник "Стихи и графика", в который вошли около 150 работ автора — стихотворения и иллюстрации к ним.
Эдмунд Шклярский зовет всех в сказку
- 2005 год «Важно выглядеть на сцене естественно»
- Интервью Эдмунда Шклярского 2020
- 10 апреля "Пикник" играет в Ледовом. Концерт в родном городе — насколько это волнительно?
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к родным жертв теракта в «Крокусе»
- Вячеслав Бутусов в фактах и цитатах
Праздник фанатов "Пикника": День рождения Эдмунда Шклярского
Эдмунд Шклярский о своих студенческих проделках — Радио ULTRA | Смотрим без рекламы. Картинка. Эдмунд Шклярский. |
Эдмунд Шклярский: Русскому року нужна революция | Солист группы Эдмунд Шклярский рассказал нашему корреспонденту, почему они решили «воскресить» немецкого композитора, и как участникам группы удалось сохранить долгие отношения. |
Эдмунд Шклярский: Русскому року нужна революция | — К размышлению о том, что волнует лично Эдмунда Шклярского? |
Telegram: Contact @gubberr | Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром. |
Эдмунд Шклярский: "У нас не было сомнений, проводить ли этот концерт" - Российская газета | Эдмунд Шклярский известен как бессменный лидер культовой рок-группы "Пикник". |