Главная Новости по тегам Новости с тегом "шаман". Дошёл до Читы и провёл народный сход боевой шаман из Якутска-Александр Габышев. Шаман под определённые слова вошёл в транс и дал благословение всем присутствующим в шаманском центре. Якутского шамана Александра Габышева переведут из психиатрической больницы в Уссурийске на более мягкий тип лечения в Якутский психоневрологический диспансер, такое решение принял Уссурийский районный суд, передает "Коммерсант". Бурятские шаманы впервые за 800 лет обратились к помощи предков, чтобы те помогли бойцам в зоне СВО.
Частоты вещания
- Шаманы Забайкалья призвали духов для очищения перед Сагаалганом
- Шаманы Забайкалья сделали прогноз на 2024 год
- Маги просят у духов, чтобы все солдаты поскорее вернулись домой
- Шаманство - Добрые духи Забайкалья
- Бурятские шаманы молятся о защите Забайкалья от коронавируса
Бурятские шаманы говорят голосами духов
В древности монголы верили, что Ольхон — центр мироздания. В бурятской традиции остров и сейчас считается сакральным центром: здесь живут небесные тенгри — главные божества, и отсюда, по легенде, происходят буряты. По словам директора музея Юлии Мушинской, на Ольхон часто приезжают верующие шаманисты и буддисты, чтобы почтить память умерших предков, ведь их духи тоже обитают здесь. В конце 90-х годов шаманы Бурятии официально закрепили за Ольхоном статус «культового центра общемонгольского значения» — с тех пор каждый август недалеко от посёлка Хужир проводятся общие молебны для посвящённых шаманов. Самый первый шаман, по древнему преданию, тоже появился именно здесь — небесные духи даровали ему силу, чтобы он мог общаться с ними и помогать людям. Скала священна и сегодня: считается, что здесь, во дворце, невидимом глазу человека, обитают небесные духи. Единственная видимая его часть — сама скала Шаманка, к подножию которой приезжают верующие, чтобы сделать подношение. Ольхон считается обиталищем духов не только в бурятской традиции: все местные жители, вне зависимости от их вероисповедания, привыкли к жизни по соседству с духами.
Здесь даже появился своеобразный термин — «водить». Был случай: медсестра из нашей поликлиники заблудилась в лесу, собирая ягоды, — рассказывает Капитолина. Она так обрадовалась: вот в лесу заблудилась, а тут свёкор идет. Ну, она за ним пошла-пошла — и ходила целую неделю. Её искали с вертолётами, — рассказывает Капитолина. И так водило по Ольхону многих у нас — это вполне реально, не выдумки совершенно». Где-то в конце 80-х годов дети нашли на крыше одного из заброшенных домов Хужира буддистские религиозные предметы — собрали их и принесли в музей.
В то время там постоянно происходили кражи — никакой охраны ещё не было. Потому Капитолина решила собирать самые ценные предметы, в том числе старинные буддистские атрибуты, и уносить их на ночь к себе в сени. В одну из таких ночей её разбудил страшный шум. Она услышала, как открываются ворота и во двор въезжает машина. Решила, что приехал муж. Машину начали разгружать: металлические бочки с грохотом летели на промёрзшую февральскую землю, мужики смеялись, разговаривали — обычное дело. Она не стала засыпать, ждала, когда работы закончатся и муж зайдёт домой.
Но шум утих, а он всё не заходил. Открыв дверь, Капитолина не обнаружила ни машины, ни мужа. Удивлённая, она вернулась в дом, но тут снова поднялся скрежет, и в этот раз звук доносился из сеней. Потому что у нас на Ольхоне, даже когда водят тебя по лесу, надо заматериться — и тогда от тебя отступают все эти сущности», — рассказывает она. Капитолина кричала матом, пока во дворе всё не стихло. Тогда она, успокоившись, сразу пошла спать. Выйдя утром, обнаружила, что порог между кладовкой и сенями «весь изорванный, изодранный, как искусанный».
А все вещи, кроме религиозных предметов, были разбиты. Знакомая Капитолины, шаманистка, услышав эту история, заявила, что так директрису музея «предупредили». Она заявила, что детям тоже нельзя было брать эти предметы, и теперь у них будут проблемы.
Сэсэг Норполова, директор центра развития бурятской культуры Забайкалья: «Традиционное бурятское жилище - юрта. И традиционная утварь. С этой стороны от двери - мужская, там сундук, упряжка, а этой стороны женская половина». Чтобы показать столице забайкальские просторы мало было привезти сюда бескрайние степи, кусочек тайги или воду из наших водоемов.
Известный забайкальский оружейник Жигжит Баясхаланов нашел выход - доставил в Кремлевский дворец свои скульптуры, которые красноречивее любых слов. Жигжит Баясхаланов, скульптор: «Мы хотели привезти образы лошадей, все таки у нас степи, и я думаю если мы покажем состояния покоя, как у этой скульптуры, так же и наше Забайкалье может быть спокойным, а другая скульптура показывает динамику». Сценарий концерта не раскрывали долгое время, чтобы как можно дольше сохранить интригу и удивить — и артистам это удалось, ведь за два часа зрители успели увидеть на главной сцене страны и динозавров, и декабристов и даже первопроходцев-строителей Байкало-Амурской магистрали. Александ Осипов, губернатор Забайкальского края: «Почти 10 Московских областей по размеру — живет семья всего лишь семья в 1 миллион человек.
Просить удачи, благополучия и богатства сюда приходят верующие со всего региона. Я тоже решила испытать судьбу… Дорога из Иркутска до Ольхона и переправа на пароме заняли 8 часов.
Я долго размышляла о том, где же шаманы учатся сверхспособностям, мысленно настраивая себя не бояться этих чудо-людей. Наконец автобус остановился, и я, мгновенно собрав свои авоськи, вышла на дорогу! Большая поляна была усыпана людьми и машинами, а в центре стояли главные виновники торжества — шаманы, одетые в яркие костюмы дэгэлы с бубнами в руках… Поначалу казалось, что я из современности окунулась в древность. Этот колорит нарушали только стоящие рядом авто и звенящие мобильники. Обряд начался утром, я же приехала только к обеду, но еще долго наблюдала за происходящим. Наконец верховный шаман заарин Баир Цырендоржиев нашел несколько минут для разговора со мной.
А вот представители Китая и Америки приехать не смогли - и на шаманах кризис отразился, - с улыбкой добавил мужчина и отправился продолжать обряд. В кругу стояли 26 шаманов из разных сообществ. Они обращались к Шаман-скале, которая считается у бурят священной горой. Шаманы в один голос молились на неведомом мне языке, били в кожаные бубны. Люди спешно готовили приношения: белую пищу — молоко, сметану, а также сладости — печенье, конфеты.
Габышева принудительно доставили в Якутский психоневрологический диспансер. После этого комиссия признала его опасным для себя и окружающих, а в июле 2021 г. Якутский городской суд назначил принудительное лечение в медицинской организации спецтипа. Такое решение было принято в рамках уголовного дела о применении силы к сотруднику Росгвардии ст. Дело возбудили в феврале 2021 г.
Что еще почитать
- Бурятские шаманы преградили путь Шаману Саше из Якутии (видео)
- Смотрите также
- Хакасский шаман дала жизненно важный совет
- Читинская епархия выступила против якутского псевдо-шамана, пришедшего в Читу
- Забайкальский край. Вячеслав Мархаев посетил Агинское
Читинская епархия выступила против митинга с участием шамана, идущего в Москву изгонять темные силы
Религия - 13 февраля 2024 - Новости Читы - По версии следствия, шаман во время задержания ранил сотрудника Росгвардии самодельным мечом: росгвардеец якобы получил колотую рану бедра, кровоподтеки правого лучезапястного и левого локтевого сустава, а также ссадины. Верховный шаман России Кара-оол Допчун-оол поблагодарил российских шаманов за проведение совместного обряда в поддержку участников спецоперации (СВО) на Украине. Шаманом не всякий может сделаться, но обреченный судьбою на сей великий подвиг, еще с детских лет начинает бесноваться; удаляется в лес, мечется в огонь и в воду, хватается за орудие, чтоб заколоть себя.
Бурятские шаманы молятся о защите Забайкалья от коронавируса
Вначале представлявшийся как ходок и путешественник с неясной целью, он превратился в шамана, идущего в столицу изгонять темные силы. Отважного путника взяли под опеку дальнобойщики, помогавшие на протяжении всего похода. Видео с его "проповедями" разлетелось по соцсетям, и сейчас он снискал себе славу оппозиционера и сокрушителя властей. Как сообщает "Чита.
Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал Vostok. Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t. Не забывайте подписываться на канал Vostok. Today Дзен.
После освобождения Габышев задумал второй поход — первый был прерван силовиками — и пригласил присоединиться к мероприятию всех желающих. Стартовать поход должен был в марте 2021 году, но шамана задержали: он ещё наблюдался у психиатра амбулаторно, но перестал ходить на приёмы, продолжая призывы к свержению власти. Медработники пришли за Габышевым в сопровождении силовиков , и амбулаторное лечение сменилось стационарным. Якутянина признали невменяемым , и в апреле 2022 года отправили лечиться в Приморский край. Основания решения Уссурийского районного суда об отказе Габышеву в более мягком лечении пока неизвестны.
Дашима Цынгуева, театр «Амар сайн»: «У нас в театре работают потрясающие швеи, заказываем ткани. У нас есть национальный костюм - дыгыл, а этот современный, более стилизованный». Екатерина Бакшеева, корреспондент: «А пока наши артисты выступают на главной сцене страны, тут, этажом ниже, расположилась одноименная выставка «Даурия - колыбель цивилизации». Тут представлены народы Бурятии, семейские, казаки и эвенки». Сэсэг Норполова, директор центра развития бурятской культуры Забайкалья: «Традиционное бурятское жилище - юрта. И традиционная утварь. С этой стороны от двери - мужская, там сундук, упряжка, а этой стороны женская половина». Чтобы показать столице забайкальские просторы мало было привезти сюда бескрайние степи, кусочек тайги или воду из наших водоемов.
Могила шамана в Забайкальском крае
«Проклятие до 7 колена»: шаман рассказала о последствиях вандализма в Хакасии. Кроме вышеуказанного шамана Якова Ойуна в урочище Усун Кытыл на старинном кладбище были захоронены еще два уважаемых шамана Дурай Бегэ и Мондуос Ойун. Накануне наш коллега из газеты "Якутск Вечерний" Екатерина Чемезова взяла эксклюзивное интервью у Сашки-шамана: 51-летний Александр Габышев или, как он сам себя называет, «шаман-воин» в настоящее время находится в Якутске. И речь пойдёт о такой интересной зоне, как Могила Шамана в Забайкальском крае. Место захоронения девяти шаманов в Хангаласском районе Якутии взяли под охрану.
Бурятские шаманы преградили путь Шаману Саше из Якутии (видео)
Самым запоминающимся для визитеров моментом стала встреча на Ольхоне с местным шаманом, который провел гостям обряд очищения. Ожидается, что он проведет в столице Забайкальского края митинг в защиту демократии. – В этот раз к нам приезжают более 50 шаманов. Шамана-воина Александра Габышева разоблачил соратник: «Средства тратил на порноигры» — пост пикабушника ZakharZabolot. Ожидается, что он проведет в столице Забайкальского края митинг в защиту демократии.
Шамана Александра Габышева переведут в психиатрический стационар общего типа
Адвокат напомнил, что именно в этом медучреждении Габышева признали невменяемым и начали лечение. Он также отметил, что Габышев меньше чем за два года прошел два стационара — с интенсивным наблюдением и спецтипа, обычно же пациенты проводят в каждом таком учреждении по два-три года. В марте 2019 г. Габышев пошел пешком из Якутии в Москву, чтобы «изгнать» президента РФ Владимира Путина и «восстановить народовластие». За полгода он прошел около 3000 км из 8000 км.
С мая по июль 2020 года он находился в Якутском республиканском психоневрологическом диспансере, после выхода из которого намеревался завершить задуманное.
В июле 2021 года по решению Якутского городского суда шаман был направлен на принудительное лечение сначала в Новосибирск, а в апреле 2022 года его перевели в психиатрическую больницу в Уссурийске.
Чтобы наши дети, которые сейчас воюют, были живые, не ранены. Нашего села русские дети, приморские дети, уни-дети. Чтобы все вернулись! Сегодня на линии соприкосновения — восемь жителей села. Их ждут жёны и матери. И сохраняют привычный уклад жизни — встречают сородичей. Из Приморья приехала целая семейная община — десять представителей древнего удэгейского клана во главе с Валентиной Габовой.
Знакомятся с гостями из корейской диаспоры, показывают — как охотились предки. Удэгейцы — один из самых малочисленных коренных народов мира.
На праздник приехали представители древних родов народа удэ, а также корейской и армянской диаспор. В национальном селе Гвасюги побывала Надежда Курилина. На берегу хорской протоки Були шамана встречают гости и едва ли не единственный носитель национального языка — Онисья Кялундзюга.
Она здесь главная. Проводит древний обряд очищения и от имени всех сородичей самая старшая женщина села Гвасюги просит духов предков, земли и воды о самом главном. Чтобы наши дети, которые сейчас воюют, были живые, не ранены. Нашего села русские дети, приморские дети, уни-дети. Чтобы все вернулись!
Сегодня на линии соприкосновения — восемь жителей села.
Забайкальский край. Вячеслав Мархаев посетил Агинское
Я был уверен, что обжаловать его никто не будет. Но ошибался. На следующий день после рассмотрения материала о переводе Александра уссурийской городской прокурор подал апелляционное представление об отмене постановления. При этом в судебном заседании представитель прокуратуры поддержал перевод Габышева в стационар общего типа. Александру выделят двоих сопровождающих. Затем они на самолете полетят в Якутск. Переезд шамана осуществляется за счет государства. Такой срок должен пройти между медосвидетельствованиями.
К сожалению, русские столько же верят шаману, сколько и якуты, и даже рассказывают, что шаман, отрезав себе голову. Кладет ее на пол; пошаманив же несколько минут без головы, ставит ее на шею — и голова тотчас прирастает. Надобно признаться, что операция шамана не стоит того, чтоб на нее смотреть.
Тунгусские шаманы слывут за искуснейших. Трудно определить, откуда произошла вера в шаманов и давно ли распространилась между сибирскими инородцами. Если якута в чем-нибудь уличают, а свидетелей нет, в таком случае виноватого призывают в юрту ко князцу, где на огне стоит уже топленое масло, а подле него медвежья голова. Обвиняемого ставят против огня на колена и велят ему говорить сии слова: «Если я свидетельствую ложно, то пусть масло сие пройдет во мне насквозь, и не буду иметь счастия в скоте, а медведь, чтоб так меня изгрыз, как я грызу его голову». Засим, посыпав на голову пеплу, уличаемый выпивает масло и до трех раз кусает медвежью голову. Сия клятва почиталась страшною, и виноватый никак не смел, приступить к ней, но теперь она вывелась из употребления. Вероятно, испытали ничтожность заклинания. Кандидат исторических наук А. Горбовский в своей статье «Пророки? При этом он оказывается способен включить сознание в это состояние, усилием воли, не прибегая к каким-то внешним искусственным средствам.
С целью достичь состояния, открывающего путь к прямому знанию, издавна прибегали к психологическим снадобьям и средствам. Такая практика известна среди ведунов Азии, Африки, Европы. Русские ведьмы хранят секрет такого состава…» [11]. Кандидат исторических наук Н. Ковальская в статье «Уроки шаманизма» рассказывает: «Долгое время о шаманизме было принято говорить насмешливо — иронично, как о средоточии невежества и суеверий. И для такого мнения как будто были основания. Ритуал шамана — камлание — пляски и пение род бубен до исступления сильно напоминал истерический припадок. Да и сами шаманы, судя по описаниям, были нервные, истеричные люди, близкие к состоянию измененного сознания и склонные к нервным и эпилептическим припадкам. Однако при более глубоком изучении выясняется, что шаманизм вырос из древней народной медицины. Но если древние целители — ведуны и знахари считали причиной болезни предмет, проникший в тело, то, по представлениям шаманов, болезнь — это вселение злого духа, которого нужно изгнать из тела больного, или похищение его души, которую нужно вернуть на место.
Для выполнения этой таинственной миссии, так называемые черные шаманы, приносили духам кровавые жертвы, умерщвляя скот. Под поздним влиянием черного шаманства возникло представление, что душа шамана путешествует к божествам, в чем ему помогают культы животных, наделенных сверхъестественными свойствами души. В Сибири, например, наиболее распространенным был культ медведя. Но, кроме черных, были и белые шаманы, общавшиеся с божествами земли, прилетавшими к ним в виде белых птиц — лебедей. Белые шаманы в отличие от черных не впадали в экстаз, ограничиваясь пением и разговорами. Многие современные исследователи считают, что исторические корни белого шаманства уходят в глубь веков к древним индоиранским и индоевропейским верованиям. Существует даже мнение, что шаманство — ветвь буддизма» [12] Не только буддизма, шаманизм можно считать изначальной, языческим вариантом любой религии — авт. Священными местами тунгусов является «обо» святое место — авт. Примером этого может послужить «Белая гора» в поселке Багдарино. О шаманах рассказывают легенды: «Амака же человек, только говорить не умеет,… зачем же человеку в такую шкуру наряжаться?
Давно это было. Тогда боги еще на земле жили. По всей тайге их чумы стояли. Когда боги на небо поднялись, чумы в горы превратились. А до этого земля ровная была. Вот тогда-то жил шаман Ама. Он лечил людей, прогонял злых духов. Охотники приносили шаману шкуры, мясо, рыбу. Много-много раз прилетали птицы вить гнезда и улетали. Приходили зимы и уходили.
Состарился шаман, оброс волосами. Страшный стал.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Так для забайкальских артистов стартовал концерт «Даурия — колыбель цивилизаций». Интересно, что многие коллективы ранее уже успели покорить своими талантами кремлевский дворец. Но в таком составе они выступают впервые.
Дмитрий Выговский, актер театра песни и танца «Забайкалье»: «Первый раз, когда я сюда попал, было очень впечатляюще. А сейчас приехал, как будто бы все родное, подуменьшилось, что ли, но работаем, работаем». Особое внимание уделили костюмам: каждая деталь в них изготовлена вручную.
На артистах стилизованные копии, да такие, что не отличишь от оригинала. Раньше на бурятское платье замужней девушки нашивали настоящие драгоценные камни, из-за чего он весил больше 15 килограммов.
Сагаалган-2023: как буддисты Забайкалья встретили Новый год
В марте 2019 года шаман Александр Габышев отправился в путешествие протяженностью 8 тыс. В российской столице он планировал «изгнать Путина из Кремля» мирным путем. Его маршрут был из Якутии в Москву и в общей сложности должен был продлиться два года. Однако осенью того года в отношении шамана правоохранители возбудили уголовное дело о публичных призывах к экстремистской деятельности, его несколько раз задерживали, и в результате он окончательно прервал свой «поход».
Верховный шаман центра «Тэнгэри» из Бурятии провел показательные приемы в Чите Баир Цырендоржиев провел в Чите двухдневный марафон приёмов для прихожан центра «Хун Шубуун». Баир Цырендоржиев, как известно, один из первых в современной Бурятии, кто достиг высшего шаманского титула Заарин боо.
Чтобы наши дети, которые сейчас воюют, были живые, не ранены. Нашего села русские дети, приморские дети, уни-дети. Чтобы все вернулись! Сегодня на линии соприкосновения — восемь жителей села. Их ждут жёны и матери. И сохраняют привычный уклад жизни — встречают сородичей. Из Приморья приехала целая семейная община — десять представителей древнего удэгейского клана во главе с Валентиной Габовой. Знакомятся с гостями из корейской диаспоры, показывают — как охотились предки. Удэгейцы — один из самых малочисленных коренных народов мира.
На следующий день после рассмотрения материала о переводе Александра уссурийской городской прокурор подал апелляционное представление об отмене постановления. При этом в судебном заседании представитель прокуратуры поддержал перевод Габышева в стационар общего типа. Александру выделят двоих сопровождающих. Затем они на самолете полетят в Якутск. Переезд шамана осуществляется за счет государства. Такой срок должен пройти между медосвидетельствованиями. Не скрывал радости. Позитивно настроен, несмотря на то, что это еще не конец.
Могила шамана в Забайкальском крае
Главная» Новости» Габышев шаман последние новости. Буянто Батомункуев, заместитель председателя правительства Забайкальского края, руководитель администрации АБО: «Я, во-первых, хочу всех поздравить с праздником белого месяца, с Новым годом по восточному календарю. На празднике шаманы собрались с силами и показали обряд призвания духа. Александра Габышева, который называет себя якутским шаманом, признали опасным для окружающих и себя самого – к таким выводам пришла комиссия психиатрической больницы. Самым запоминающимся для визитеров моментом стала встреча на Ольхоне с местным шаманом, который провел гостям обряд очищения. Шаманы из центра Тэнгэри в Чите планируют впервые в истории новой России провести обряд Гал угаал или испытание огнём.
Мира и благополучия попросили шаманы в Бурятии
Поводом стало ранение сотрудника Росгвардии, полученное, когда полиция и медработник приехали к шаману, чтобы доставить его в психдиспансер. Шаманы Забайкальского края: более 3500 отзывов, контакты, подробная информация. Ожидается, что он проведет в столице Забайкальского края митинг в защиту демократии. Кроме вышеуказанного шамана Якова Ойуна в урочище Усун Кытыл на старинном кладбище были захоронены еще два уважаемых шамана Дурай Бегэ и Мондуос Ойун. Шаманы есть почти в каждом крупном поселении, особенно бурятском или эвенкийском, сообщает ТАСС. В командировку на Ивано-Арахлейские озера мы поехали ради «могилы шамана» — так назвал загадочное захоронение забайкальский писатель Вячеслав Вьюнов, организовавший «Вечорке» это приключение.