Новости седа сулейманова до и после

Главная» Новости» Лида сулейманова последние новости. С уроженкой Чечни 26-летней Седой Сулеймановой, которую летом 2023 года насильно вывезли из Петербурга, могли расправиться родственники, сообщает Telegram-каналу «Осторожно, новости». После того, как о Седе не было долго никаких новостей, тысячи людей отправляли письма в официальные структуры с требованием разобраться с исчезновением девушки.

Нам очень нужна ваша помощь

  • Раскрыты новые подробности о деле вывезенной в Чечню Седы Сулеймановой
  • Курсы валюты:
  • Спасателям поднимут зарплату в этом году
  • Жива ли Седа Сулейманова? Борьба Лены из Питера за подругу из Грозного

В Сети сравнили фото Седы Сулеймановой до и после задержания. На снимке из Чечни на её шее синяк

Седа Сулейманова до похищения Фото: личный архив Лены Патяевой С Леной она несколько месяцев общалась только по переписке. Правозащитники заявили о возможной смерти Седы Сулеймановой после возвращения в Чечню Правозащитники из «Кризисной группы СК SOS» (признана иноагентом) сообщили о возможной смерти 26-летней Седы Сулеймановой из Чечни. Он попросил генерала-майора полиции ЧР Аслана Ирасханова определить местонахождение Сулеймановой и расследовать информацию о её возможном убийстве.

«Ей ничего не угрожает»

  • Есть неравнодушные люди: судьба юной чеченки Седы Сулеймановой стала темой пикетов по всему миру
  • Следком возбудил дело после пропажи чеченки Седы Сулеймановой
  • «Даю тебе последний шанс»
  • "Найдите Седу": друзья чеченской девушки просят защитить ее от родных
  • Кто такая Седа Сулейманова?

«Где Седа?»: в Международный женский день петербуржцам напомнили о пропавшей чеченской девушке

Уголовное дело возбуждено в Следственном управлении СК России (СУ СКР) по Чеченской Республике «по факту безвестного исчезновения» уроженки Чечни Седы Сулеймановой. В Санкт-Петербурге подруга похищенной уроженки Чечни Седы Сулеймановой вышла на пикет в ее защиту. Подруга Сулеймановой Елена Патяева 31 января вышла на пикет к зданию прокуратуры Петербурга с плакатом «Жива ли Седа Сулейманова? Седа сулейманова до и после. Девушка озвучившая Алису из тиктока. После этого Седа была вынуждена вернуться в шелтер Кризисной группы СК SOS. Председатель совета по правам человека при президенте (СПЧ) Валерий Фадеев заявил «», что у него нет информации о судьбе чеченки Седы Сулеймановой, которую вывезли из Санкт-Петербурга в Чечню прошлым летом.

Глава СПЧ Фадеев заявил, что займется историей Седы Сулеймановой после обращения

Уголовное дело возбуждено в Следственном управлении СК России (СУ СКР) по Чеченской Республике «по факту безвестного исчезновения» уроженки Чечни Седы Сулеймановой. Мансур Солтаев опубликовал лишь фото с Седой Сулеймановой, хотя "в аналогичных случаях власти обычно публикуют видео", заявила сегодня ночью Кризисная группа СК SOS*. Неделю совместно снимала квартиру с Леной Патяевой[2], после чего Сулейманову обнаружил её двоюродный брат Ахмад Батаев, пришедший к ней в кафе и намеревавшийся вернуть её в Чечню, но она смогла сбежать от него через заднюю дверь[1]. По его словам, 26-летняя Седа Сулейманова «находится в безопасности».

Жива ли Седа Сулейманова? Борьба Лены из Питера за подругу из Грозного

Жених уроженки Чечни Седы Сулеймановой, доставленной силовиками в республику из Санкт-Петербурга, принял ислам и попросил о встрече с ней, но не получил ответа от ее родных, а также гарантий безопасности для поездки в Чечню, о которых ранее заявлял чеченский. В Сети сравнили фото Седы Сулеймановой до и после задержания. После публикации поста о ее возвращении комментаторы в соцсетях заметили на шее Сулеймановой след, похожий на синяк. После там заявили, что Седа Сулейманова вернулась в Чечню добровольно.

В Сети сравнили фото Седы Сулеймановой до и после задержания. На снимке из Чечни на её шее синяк

Следком возбудил дело после пропажи чеченки Седы Сулеймановой 4 апреля , 08:28Кавказ. Новости округаФото: ИА «Победа26» Следственный комитет России возбудил уголовное дело после того, как стало известно об исчезновении чеченки Седы Сулеймановой, которую вернули домой родственники. Об этом пишет «Газета. По информации «Газеты.

Мы сразу же об этом написали. Потому что на самом деле её передали чеченцам и перевезли в Грозный.

После этого Сулейманову внезапно перевели в статус свидетеля, допросили и тут же передали родственникам. В Грозный тут же направили адвокатов, но было уже поздно. Так было с Идрисом Арсамиковым, которого обвиняли в мошенничестве, с Лейлой Гериевой , также обвинённой в краже, так было и с четырьмя сёстрами, бежавшими из Дагестана в Грузию, — говорит Штейн. Правозащитники из СК SOS пытались освободить Седу через давление на прокуратуру, которую завалили заявлениями о судьбе похищенной девушки. Ответ был один и тот же: ваше заявление перенаправлено в чеченскую прокуратуру.

А чеченская прокуратура ответила всем, что ответ может быть дан только родным и близким Сулеймановой. Ответ чеченской прокуратуры на запрос о Седе Сулеймановой Хотя эффект от медийного освещения дела Сулеймановы всё-таки был: этим делом занялся омбудсмен Чечни Мансур Солтаев. Последняя фотография Седы Сулеймановой Он опубликовал фото Седы в платке. А через несколько дней записал видео , где она проходит с ним по двору. И написал, что с ней всё в порядке.

Обычно похищенных заставляют самих говорить, что, мол, "всё со мной хорошо, отстаньте". А тут ее даже не заставили ничего сказать, видимо, она до последнего сопротивлялась, — говорит Штейн. Но ничего из этого не вышло — потому что он русский. Хотя его семья даже нашла далёких чеченских родственников, с какой стороны мы ни пытались заходить, ничего не получилось, — говорит Штейн. Жива или нет?

Потом шум вокруг истории Седы затих. Ее знакомые надеялись, что родственники ослабят контроль над ней и ей удастся выйти с ними на связь. Например, Аминат Лорсанова. После неудачной попытки побега с ней не было связи где-то полгода. Мы думали, что её убили, но она вышла на связь, и её удалось эвакуировать, — говорят правозащитники.

Его поймали на подставном свидании. Потом он тоже пропал, но в итоге его всё равно удалось вывезти — после пыток в ОВД он вышел на связь. Семья Седы очень агрессивно реагируют на любую попытку установить контакт и сделала всё, чтобы о судьбе Сулеймановой нельзя было ничего узнать. Доказанные случаи , когда можно верифицировать смерть фактами, есть, но их очень мало. Обычно ничего не документируется.

Мы проверяли, числится ли Седа живой официально — числится.

Правозащитница опубликовала фотографию официального ответа прокуратуры Чечни на её обращение, которое поступило из Генпрокуратуры РФ. По данным ведомства, в связи с безвестным исчезновением Сулеймановой возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ «Убийство». Заявительницей по этому делу является близкая подруга пропавшей Елена Пятаева. Потерпевшей признана мать Сулеймановой, она в правоохранительные органы не обращалась. Как отмечают юристы, уголовное дело по статье 105 УК РФ возбуждают в том случае, если обстоятельства позволяют предполагать убийство.

Напомним, неделю назад в Петербурге Сулейманову задержали полицейские и чеченские силовики в штатском, после чего девушка пропала. Под предлогом сфабрикованного уголовного дела о краже девушку отправили в Чечню к родственникам. Ранее она сбежала из дома в Петербург, потому что родных не устраивала её «недостаточная религиозность». Что на этот счет вы думаете?

Власти Чечни показали похищенную из Петербурга Седу Сулейманову

Правозащитники опасались, что после возвращения к родственникам девушке может грозить «убийство чести». В августе 2023 года уполномоченный по правам человека в Чечне Мансур Солтаев публиковал совместные фотографии с Сулеймановой и сообщал, что «с ней все в порядке». После этого о ней ничего не было слышно более 150 дней. Петербурженка Елена Патяева 8 марта напомнила горожанам о судьбе чеченской девушки Седы Сулеймановой. В центре города активистка оставила несколько листовок и прошла по Невскому проспекту в пальто с яркой надписью «Где Седа? По пути Елена раздавала прохожим листовки с информацией о Седе Сулеймановой. Активистке помогала её подруга.

Можно предположить, что подобные ценности столь важны для некоторых представителей северокавказских народов в контексте националистических идей. Контроль за «своими» женщинами вообще часто используется как один из важных принципов в различных национализмах. А здесь контроль возведен в абсолют, вплоть до готовности к убийству, и противопоставлен бесконтрольным, «гулящим» женщинам других наций. Какими бы ни были мотивации у убийц, факт остается фактом: «убийства чести» продолжают происходить на Северном Кавказе, и их число однозначно не снижается. Происходит это в том числе и потому, что такие убийства на российском Кавказе чаще всего остаются безнаказанными. Юридический контекст «Или он должен был мириться, что все смеются при виде него, проходят и не здороваются? Сейчас героем его никто не будет считать, это же рядовое дело. Убил свою дочь. Правильно сделал и все», — в этой цитате поражает даже не столько ее кровожадность, сколько ее авторство. Эти слова принадлежат чеченскому адвокату Ильясу Тимишеву. Он произнес их в разговоре с журналистами «Медиазоны», объясняя позицию по поводу поступка своего подзащитного Султана Даурбекова, задушившего свою дочь Зарему в 2013 году. Тимишев открыто признается: «Была бы моя воля, вообще бы не было наказания». Он сочувствует убийце и полностью оправдывает его поступок, поскольку «его уже и мужчиной не считали». Конечно, мнение адвоката как частного лица, казалось бы, не имеет особенного значения в правовом поле. Посмотрим, однако, какими словами Тимишев защищал обвиняемого на процессе: «Дело в том, что Даурбеков не лишал свою дочь жизни, он ее не убивал. Надо говорить так: он увел ее из жизни, чтобы она не позорила саму себя, своего отца и всех близких родственников». Иными словами, Тимишев открыто утверждает, что Даурбеков как отец имел право на жизнь и смерть своей дочери, более того, якобы он ее даже любил: «Какой отец не любит свою дочь? Да, Зарема вела аморальный образ жизни, который не соответствует обычаям чеченского народа». Султан говорил ей, чтобы она надела платок. Может, ее глава республики увидит. Взрослая женщина. Платок в нашем народе принято носить. Разве это было плохое замечание... А она не носила». Итак, в 2013 году женщина убита в 38 лет своим отцом за отказ носить платок и другие подобные прегрешения. Прокурор требовал для обвиняемого 8 лет в колонии строгого режима. Адвокат утверждает, что это слишком суровое наказание для чеченца-дочереубийцы: «Отец, убивший дочь после того, как двадцать лет терпел оскорбления с ее стороны, аморальное поведение мусульманки-дочери, он в принципе не может отвечать по ст. Эта статья не подходит чеченцам». Тимишев очень сожалеет, что «закон принимался в основном депутатами — представителями народов, которые не имели представления об убийстве в такой ситуации». Он подчеркивает, что чеченцы не могут «допустить, чтобы наши жены, сестры, дочери вели аморальный образ жизни». Дело Даурбекова — наглядный пример юридической практики в Чечне и других республиках Северного Кавказа в случае подобных преступлений. Мотивы чести в случае убийства дочери отцом, сестры братом, племянницы дядей не только не признаются отягчающим обстоятельством каким, например, признана кровная месть согласно законам РФ , но по факту чаще всего трактуются в суде как, напротив, обстоятельство смягчающее. Один из ярких примеров — дело жителя Ингушетии Магомедбашира Могушкова, который убил в феврале 2020 свою сестру Елизавету Евлоеву, нанеся ей несколько ударов ножом. Мотивом убийства послужило желание «смыть позор с семьи». Могушкова приговорили всего к двум годам ограничения свободы: суд посчитал, что убийство было совершено в состоянии аффекта. Причин на то несколько. Во-первых, чаще всего некому подавать заявление об убийстве, поскольку убийство совершается кем-то из близких родственников-мужчин при молчаливом соучастии всей семьи. Даже если кто-то из родственников, например мать девушки, и пыталась защитить свою дочь, то после уже свершившегося убийства она, скорее всего, будет горевать молча, чтобы не подставлять себя, других своих дочерей и всю семью. Во-вторых, полицейские, как правило, и сами предпочитают не возбуждать и не расследовать такие дела, поскольку в полиции северокавказских республик нередко работают сторонники таких же представлений о мужской национальной чести. Поэтому они зачастую вполне лояльно относятся к поступкам убийц. В результате достоверной статистики по убийствам чести на Северном Кавказе просто не существует. О многих преступлениях становится известно только на уровне слухов среди соседей, но официального подтверждения или опровержения они так никогда и не получают.

Ее молодому человеку назвали отдел по Ленинскому району Грозного, а адвокату — отдел по Грозненскому району. В январе девушка нашла работу и решила остаться в Петербурге. В феврале, по словам представителей группы, братья попытались похитить девушку, но ей удалось сбежать. С тех пор Сулейманова сменила работу и адрес, но осталась в Петербурге.

Последние отдали ее родственникам в Чечню, от которых она ранее бежала, опасаясь преследования и расправы. Предлогом для задержания и этапирования в Чечню послужила якобы совершенная девушкой кража украшений на территории Чеченской Республики. Тем не менее, как только девушку доставили в Грозный, ей не дали даже встретиться с адвокатом и сразу передали ее в руки родственников, а заведенное на нее дело исчезло. С тех пор ни фото, ни видео с девушкой не публиковались и другие доказательства ее жизни ни широкой общественности, ни правозащитникам, ни ее жениху и близким друзьям не предоставлялись. В интернете стали распространяться слухи, что она убита своими родственниками-мужчинами — братьями и дядей. Ее жених, Станислав Кудрявцев, хотел добиться от родственников девушки согласия на брак. Он принял ислам ритуал был задокументирован на камеру , чтобы заключить брак согласно религиозным традициям. Однако семья наотрез отказывалась идти на контакт. Она была задержана полицейскими якобы за нарушение антиковидных мер. Речь идет о так называемом «убийстве чести» — девушку могли убить за то, что она «опозорила» семью тем, что самостоятельно жила в Питере и планировала заключить брак с русским мужчиной Станиславом Кудрявцевым. После публикации данной информации близкими друзьями Седы Сулеймановой была организована общественная кампания с целью привлечь внимание к ее судьбе и требованием от официальных властей РФ провести расследование. На этот раз в обращениях уже была информация о предполагаемом убийстве Седы Сулеймановой и фактах, указывающих на это. В рамках кампании по сбору обращений в официальные инстанции РФ через онлайн-форму «СК SOS» было в итоге получено более двух тысяч обращений. Недавно стало известно, что 25 марта этого года по их результатам все-таки было возбуждено дело об убийстве на основании «безвестного исчезновения» Седы Сулеймановой. Однако будет ли дело действительно расследоваться или же результаты, представленные общественности, будут лишь формальными, неизвестно. Как утверждает исследовательница нарушений прав женщин на Северном Кавказе Саида Сиражудинова, «насчет Седы Сулеймановой чеченское общество ничего не скажет: все считают это семейным делом. И никто из окружения не раскроет, что с ней произошло, расследования нет и не будет». История Седы Сулеймановой — это характерный случай преступления против женщин в Чеченской Республике. Его стоит рассматривать в историческом и политическом контексте происходящего на Северном Кавказе в целом и конкретно в Чечне. Исторический контекст: адаты, доисламские традиции и убийства чести В какой именно момент «убийства чести» стали распространенной практикой на Северном Кавказе, сказать сложно, поскольку эта тема до сих пор остается крайне малоизученной. Достоверно известно, что как минимум единичные случаи подобных убийств женщин со стороны родственников мужского пола происходили уже в XIX веке. В XX веке речь идет уже явно не об единичных случаях, а о регулярном явлении. Вот как описывает это журналистка Полина Жеребцова, чьи детство и юность прошли в Чечне 80-х и начале 90-х: «В детстве я слышала, что почти в каждой семье горцев была такая история: где-то муж убил жену, где-то брат убил сестру, где-то дядя убил тетю». Сами убийцы и их сторонники в республиках Северного Кавказа, как правило, оправдывают свои действия ссылкой на древние традиции и адаты обычаи , либо, несколько реже, — отсылкой к якобы существующим религиозным нормам. Также нередки случаи, когда комментаторы в интернете оправдывают убийства необходимостью заботиться о «чистоте чеченской крови». Несмотря на то, что «убийства чести» распространены во многих исламских странах, они совершенно однозначно противоречат нормам ислама. Как минимум потому, что в рамках этой религии убийства разрешены только в результате приговора по шариатскому суду, но не в результате самосуда, устроенного родственниками жертвы на основании недоказанных слухов. Но несмотря на очевидное противоречие исламу, все-таки практикующие убийства чести мужчины нередко оправдывают свои действия именно отсылкой к религии. Исследователи предполагают, что зачастую непосредственная мотивация для совершения убийства — это уступка под давлением сложившегося общественного мнения. То есть конкретный отец или брат, вполне возможно, предпочел бы не убивать родную дочь или сестру, несмотря на свои представления о должном. Но более дальние родственники или соседи высказывают ему свое неодобрение, попрекают и травят до тех пор, пока он или другой член семьи не решается на убийство. Какой ты горец, если допускаешь такое поведение и до сих пор не убил ее! Каким образом мнение соседей, пресловутое «что люди скажут» может оказаться для мужчины важнее жизни близкой родственницы, со стороны понять сложно. Однако важно подчеркнуть, что подобная подверженность общественному мнению «своих» продолжает существовать и далеко за пределами родного села. Подобных же норм многие чеченцы продолжают придерживаться, живя в центральной части России или даже в Европе. Подтверждает это и Полина Жеребцова: «Вычисляют по всему миру нарушивших традиции достаточно легко: в том же WhatsApp есть многотысячные группы выходцев из Чечни, Дагестана, Ингушетии, где охранители адатов создали масштабные агентурные грибницы. Кто-то из земляков проезжал мимо на машине, кто-то заметил в супермаркете: моментально сделали фото, сообщили, где и когда увидели тех, кого нужно наказать». Можно предположить, что подобные ценности столь важны для некоторых представителей северокавказских народов в контексте националистических идей. Контроль за «своими» женщинами вообще часто используется как один из важных принципов в различных национализмах. А здесь контроль возведен в абсолют, вплоть до готовности к убийству, и противопоставлен бесконтрольным, «гулящим» женщинам других наций. Какими бы ни были мотивации у убийц, факт остается фактом: «убийства чести» продолжают происходить на Северном Кавказе, и их число однозначно не снижается. Происходит это в том числе и потому, что такие убийства на российском Кавказе чаще всего остаются безнаказанными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий