Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complexПодробнее.
Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
YouTube. Главная/Вооружение России/Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели. Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г. Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег". А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах.
Надёжный "Берег"
Кроме того, разрабатывается модификация «Коалиции» для Береговых войск ВМФ РФ: опытно-конструкторские работы ОКР пока не завершены и, по сути дела, в «железе» такой машины пока нет, но я видел ее 3D-модель и могу сказать, что это весьма перспективная система. По артиллерийской части САУ действительно будет полностью унифицирована с сухопутными комплексами, однако Береговые войска, я так понимаю, захотят иметь полубронебойный проникающий снаряд. Ведь 2С19 «Мста-С» также имеет калибр 152-мм и в принципе может использоваться для поражения морских целей… — Смотрите. Есть Береговые войска, в которые формально входят и общевойсковые подразделения, например, мотострелковые бригады Калининградской области, вооруженные «Мстой».
А есть именно артиллерийские подразделения Береговых войск, например, артиллерийская бригада, которая сейчас развернута в Крыму, и имеющая на вооружении АК «Берег» с совершенно другими шасси… «СП»: — Когда может произойти такая унификация? Насколько я знаю, планируется, что бригады Береговых войск на всех флотах России получат комплексы на базе «Коалиция». Во-первых, она гораздо дешевле.
Во-вторых, береговая артиллерия применяется в основном для противодесантной обороны. Почти все страны сейчас используют так называемую стратегию «загоризонтной высадки», то есть когда десантный корабль высаживает бойцов не на берег, а на быстроходных катерах и за горизонтом. Тот же самый «Мистраль» имеет несколько таких катеров, предназначенных для «дальней» высадки десанта, потому что вертолетами можно перебросить только морскую пехоту с легким вооружением.
В общем, сейчас многие страны стараются использовать скоростные десантные катера.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в российском военном ведомстве. Кроме того, уже началось формирование подразделений специального назначения и морской пехоты, которые войдут в состав флотилии.
САУ береговой обороны А-222 была разработана в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
К достоинствам БСАК А-222 «Берег» можно отнести крупный калибр, высокую универсальность по используемым боеприпасам и по поражаемым целям, высокую скорострельность комплекса до 12 выстрелов в минуту из каждого орудия ,оснащение всех элементов комплекса единой автомобильной базой МАЗ-543М и возможность работы в полностью автоматическом и других режимах. В качестве базы всех элементов комплекса используется автомобильное четырехосное шасси МАЗ-543М с колесной формулой 8x8. Использование колесного шасси обеспечивает высокую тактическую мобильность комплекса и высокий ресурс его элементов по сравнению с гусеничным.
Ни одна предшествующая «Берегу» береговая подвижная артиллерийская система не обладала такой высокой мобильностью. Максимальное время развертывания комплекса в боевое положение с марша не превышает 20 минут. Центральный пост состоит из СУ МР-195, системы управления огнем СУО БР-136 с радиолокационными и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования, предназначенного для связи с машинами комплекса и поддержания нормальных условий обитания личного состава. Машина мобильного ЦП берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» представляет собой установленный на шасси автомобиля МАЗ-543М кузов-фургон, разделенный на 5 отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский.
В них размещены элементы СУО БР-136 «Подача», вспомогательное оборудование и оборудованы рабочие места 7 членов экипажа. В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: антенна радиолокационной станции РЛС кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей. Система приводов антенного поста позволяет крепить антенные его устройства по-походному, поднимать их и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, который в походном положении закрывается крышками. Через специальный подвижный волновод к антенному посту подводится СВЧ-энергия.
В высокочастотном отсеке размещены приборы, излучающие СВЧ, такие как, передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах. Поэтому отсек и его дверь оборудованы специальным экранированием, защищающим от СВЧ-излучения. В радиооператорском отсеке располагаются приборы первичной обработки информации, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудованы рабочие места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Рабочее место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, прибором коммутационной аппаратуры внутренней связи, блоком проводной связи с машиной ОБД, а также индивидуальные вентилятор и обогреватель.
Антенна радиостанции может складываться в транспортное положение при перемещении машины ЦП, для этого в кабине водителя установлены специальные органы управления. В боевом положении водитель-электрик занимает свое рабочее место в радиооператорском отсеке. Оно оборудовано пультом управления дизель-генератором, системами электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. В операторском отсеке оборудованы рабочие места командира артиллерийского комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста.
Место командира арткомлекса А-222 «Берег» оборудовано навигационной аппаратурой, средствами связи и сигнализации, визиром наблюдения и целеуказания. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона. Также у командира комплекса имеются откидные столики для работы с топографическими картами, аварийный прибор для управления огнем и телефонным аппаратом для связи с наблюдательными постами. Место командира ЦП оборудовано средствами связи и приборами управления огнем: прибором первого канала управления огнем и аппаратурой связи с САУ.
Рабочее место старшины группы управления имеет аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы самоходных артиллерийских установок по данным второго канала. Перераспределение орудий по каналам управления огнем может быть произвольным. Рабочие места электрика и радиометриста оборудованы приборами первого и второго каналов сопровождения обнаруженных целей, управления дальномерно-визирным устройством, средствами связи наблюдения. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера - один для охлаждения приборов и электронного оборудования ЦП, другой - для системы жизнеобеспечения боевого расчета.
При развертывании на местности для обеспечения горизонтирования плоскость вращения радиолокационной антенны ЦП на машине имеются домкраты с электромеханическими и ручными механическими для использования в аварийных ситуациях приводами. СУО БР-136 «Подача» артиллерийского комплекса А-222 «Берег» обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный обзор и обзор с помощью оптико-электронной аппаратуры надводной и прибрежной обстановки в любое время суток и при постановке противником активных и пассивных помех. СУО комплекса позволяет автоматически сопровождать до четырех целей, при этом наведение и стрельба САУ могут вестись одновременно по двум морским или наземным целям в любой комбинации. После выполнения текущей огневой задачи - поражения назначенной цели, СУО БР-136 позволяет сразу же перенести огонь на следующую цель из числа обнаруженных и взятых на сопровождение.
Для эффективного управления огнем САУ комплекса, расстояние от них до ЦП не должно превышать 1 км, а превышение между машинами комплекса - 300 м. По определенным параметрам движения сопровождаемых целей СУО вычисляет полные углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов.
По мнению большинства экспертов «Берег» имеет следующие достоинства: возможность развертывания комплекса на неподготовленной огневой позиции, использование однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М, наличие в составе комплекса МОБД, возможность дистанционного наведения и стрельбы орудий с ЦП и др. К недостаткам комплекса критики относят: габариты ЦП, что сказывается на маскировке позиций, малая радиолокационная дальность обнаружения надводных целей, а главное — 130-мм калибр, проигрывающий 152-мм по дальности и могуществу стрельбы. Кроме того, как уже было сказано, комплекс начал разрабатываться в далеком 1976 году, что, естественно, сказывается на соответствии этого вооружения требованиям «войны 21 века». Отметим, что ЦНИИ «Буревестник» изготавливает опытно-промышленную партию новейших самоходных артиллерийских установок «Коалиция».
Новейшие установки построены на шасси танка Т-90, в дальнейшем планируется переход на шасси перспективного танка Т-14 «Армата». Кроме того, идут работы по разработке варианта установки на колесном шасси. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко полагает, что унификация береговой артиллерии с сухопутной коснется только перспективных артиллерийских комплексов. Мы уже не можем позволить себе такое разнотипье, как это было во времена Советского Союза. Пока 152-мм 2С19 «Мста-С» и 130-ммАК А-222 «Берег» будут эксплуатироваться, а дальше будет происходить озвученная унификация на основе перспективных комплексов. Закуплен он был в небольших количествах, и до последнего времени находился на вооружении только в Новороссийске. Если унификация, о которой сказал Чирков, действительно произойдет, то это позволит решить много проблем, в том числе и с «Берегом».
Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели
К ее достоинствам можно отнести не только солидный калибр, но и высокие показатели скорострельности и мобильности. Кроме того, комплекс отличается «всеядностью», что допускает использовать во время стрельбы самые разные боеприпасы. Комплекс является уникальным — нигде в мире военные конструкторы не смогли даже приблизиться к его характеристикам. Система называется высокоточной, так как за наведение комплекса отвечает оборудование БР-136. Эта система имеет в составе новейшее оптико-электронное и радиолокационное оборудование с блоком автоматического сопровождения целей. Оно способно обеспечить ведение огня любыми САУ сразу по 2-м объектам на суше и на море. После выстрела по первой цели система управления огнем БР-136 способна мгновенно направить огонь по второму сопровождаемому объекту. Эта система управления огнем просчитывает параметры наведения всех САУ, исходя из параметров движения обнаруженных объектов.
При этом используется режим центральной наводки, система поправок и оценка удаления САУ от центрального поста с использованием защищённого радиоканала.
С 23 ноября он находился в порту Тамани. По данным Росморречфлота , там судно ожидало погрузки ячменя для Египта. После штормового предупреждения оно перешло на якорную стоянку. Теперь же сухогруз застрял у берегов Витязево — его выбросило на мель около часа ночи. Фото: читательница «Фонтанки» Елена Поделиться «Я не спала этой ночью до 4 утра, ураганный ветер страшно бушевал, и вот последствия в Витязево. Сухогруз прибило к Паралии набережная Витязево.
Радиус обнаружения целей до 30 км, радиус поражения до 23 км. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8.
По мнению большинства экспертов «Берег» имеет следующие достоинства: возможность развертывания комплекса на неподготовленной огневой позиции, использование однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М, наличие в составе комплекса МОБД, возможность дистанционного наведения и стрельбы орудий с ЦП и др. К недостаткам комплекса критики относят: габариты ЦП, что сказывается на маскировке позиций, малая радиолокационная дальность обнаружения надводных целей, а главное — 130-мм калибр, проигрывающий 152-мм по дальности и могуществу стрельбы. Кроме того, как уже было сказано, комплекс начал разрабатываться в далеком 1976 году, что, естественно, сказывается на соответствии этого вооружения требованиям «войны 21 века».
Отметим, что ЦНИИ «Буревестник» изготавливает опытно-промышленную партию новейших самоходных артиллерийских установок «Коалиция». Новейшие установки построены на шасси танка Т-90, в дальнейшем планируется переход на шасси перспективного танка Т-14 «Армата». Кроме того, идут работы по разработке варианта установки на колесном шасси. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко полагает, что унификация береговой артиллерии с сухопутной коснется только перспективных артиллерийских комплексов. Мы уже не можем позволить себе такое разнотипье, как это было во времена Советского Союза.
Пока 152-мм 2С19 «Мста-С» и 130-ммАК А-222 «Берег» будут эксплуатироваться, а дальше будет происходить озвученная унификация на основе перспективных комплексов. Закуплен он был в небольших количествах, и до последнего времени находился на вооружении только в Новороссийске. Если унификация, о которой сказал Чирков, действительно произойдет, то это позволит решить много проблем, в том числе и с «Берегом».
Основные характеристики:
- Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» и его возможности
- «А-222 "Берег"» в блоге «Видеоблог» - Сделано у нас
- А-222 "Берег"
- Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег»: характеристики и описание, применение
- 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс
САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130. Угол наведения по горизонтали составлял 240? В башне размещались также места шести членов экипажа командира, наводчика и четырех заряжающих , блоки управления работой всех систем, приборы наблюдения, наведения и управления огнем, средства связи, освещения, отопления и вентиляции, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрических и электромеханических механизмов башни, орудия и базового шасси за кабиной водителя автомобиля имелся агрегатный отсек с силовым электрогенератором постоянного тока и блоком аккумуляторных батарей. В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут. Ее полная масса с боезарядом и экипажем составила 43,7 т. С ноября 1992-го и до конца мая 1993 года в Крыму проводились государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке их включили в состав военно-морских сил Украины.
После решения взаимных притязаний в 1996 году комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003 года заступил на боевое дежурство. Самоходное 130-мм орудие А222-С1 противокорабельного артиллерийского комплекса «Берег». В его состав входят центральный пост с системой управления стрельбой, машина обеспечения боевого дежурства и шесть самоходных артиллерийских установок с 130-мм орудиями. Центральный пост комплекса состоит из системы управления огнем БР-136 с радиолокационным и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования. СУО БР- 136 обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток, в том числе в условиях активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей.
В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский. В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора - радиометриста. Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса.
Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик. В ведении последнего — система электроснабжения А-222. Отсек с высокочастотной аппаратурой. Антенный отсек с приемно-передающими устройствами.
Отсек с дизелем аварийного питания. Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно. Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту. Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов. Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям.
Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста.
В операторском отсеке размещены рабочие места командира комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона. Машина обеспечения боевого дежурства МОБД комплекса А-222 «Берег» Рабочее место командира ЦП оборудовано прибором первого канала управления стрельбой и аппаратурой связи с артустановками. Аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы САУ по данным второго канала размещено на рабочем месте старшины группы управления.
Перераспределение орудий по каналам управления стрельбой может быть произвольным. Приборы первого и второго каналов сопровождения целей находятся на рабочих местах артиллерийского электрика и радиометриста. Там же размещены прибор управления дальномерно-визирным устройством и аппаратура связи. При развертывании ЦП на неровной местности у кузова-фургона имеются специальные домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Поскольку домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, расчет способен установить ЦП в горизонтальной плоскости даже в аварийной ситуации. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа.
Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от ЦП, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки. Такая возможность автономного функционирования каждой из шести САУ существенно повышает живучесть АК в целом. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте.
Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола.
Недостатки также очевидны: качественно меньшая защищенность расчета по сравнению с гусеничной САУ. Данная колесная гаубица позиционируется не как замена, а в качестве дополнения к «Мста-С». Боевое отделение необитаемое, экипаж размещается в бронированной кабине.
Время развертывания САУ составляет 1,5 минуты. Подобные перспективные САУ смогут составить конкуренцию западным образцам артиллерии, все в больших количествах попадающей в руки ВСУ. Однако есть на вооружении нашего флота такие крупнокалиберные артиллерийские установки, которые могли бы помочь Сухопутным войскам ВС РФ давить позиции противника уже сейчас. Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов, с радиусом обнаружения до 35 километров и дальностью действия до 22 километров.
Действовать он должен был в связке с береговыми ракетными комплексами, которые имеют свои «слепые» зоны. Комплекс может работать как по морским, так и по наземным целям. Экипаж состоит из шести человек: командира, наводчика и четырех заряжающих.
Появились подробности о возрождаемой Днепровской флотилии
Но самое главное преимущество Мсты — наличие довольно эффективных управляемых 152-мм снарядов «Краснополь» и «Сантиметр». Их разумно применять специально для борьбы с небольшими и подвижными целями типа катеров — тот же «Краснополь» можно запульнуть по катеру на расстоянии до 20 км. Причем результативность стрельбы впечатляет — в феврале 1993 г. В очередной раз возникает риторический вопрос: а нахр...
Если оно вводится вручную, то эти снаряды для нас бесполезны, если же автоматически, то они могут эффективно применяться для поражения воздушных целей всех типов, подобно тому, как это будет реализовано в комплексе "Деривация-ПВО", при этом могущество снаряда калибра 57 мм и рядом не стоит с могуществом снаряда калибра 130 мм. Кроме того, в боекомплект А-222 входят выстрелы А3-УЗС-44Р с радиолокационным взрывателем АР-32, который при поражении противокорабельных ракет допускает промах до 8 метров, а при поражении самолётов — до 15 метров. О снарядах с радиолокационным взрывателем на страницах "Военного обозрения" была опубликована статья "Дистанционный взрыватель, спасший Лондон и американский флот". Корабельные артиллерийские установки АК-130, на базе орудий которых создавался комплекс А-222, изначально имеют возможность работы по воздушным целям, но они могут наводиться корабельными радиолокационными станциями РЛС. У А-222 "Берег" значительно ниже скорострельность и боезапас, по сравнению с корабельными орудиями, кроме того, центральный пост комплекса "Берег", в состав которого входит система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, скорее всего, не сможет осуществлять обнаружение воздушных целей, особенно малоразмерных и высокоскоростных. Корабельная артиллерийская установка АК-130. Учитывая наличие в боекомплекте А-222 "Берег" зенитных снарядов, возможность такого сопряжения в конструкции комплекса, скорее всего, предусмотрена.
Дать ответ на этот вопрос не представляется возможным, для этого необходимо иметь доступ к информации ограниченного распространения, да это и не требуется на текущем этапе. А то как бы не получилось, что номинально такие зенитные снаряды в боекомплект входят, но по факту на складах их 50 штук на всю страну, и из них при стрельбе срабатывает, условно, только каждый десятый. Если это так, то это уничтожает всю идею на корню. Если же зенитных снарядов А3-УЗС-44Р калибра 130 мм с радиолокационными взрывателями АР-32 достаточно, и их надёжность и эффективность подтверждены, то использование комплексов А-222 "Берег" в качестве средства ПВО может стать одним из наиболее простых и эффективных способов значительно повысить защищённость особо важных объектов от массированных атак беспилотными летательными аппаратами БПЛА , артиллерией и РСЗО. К примеру, в качестве таких объектов можно указать город Херсон, как важнейший плацдарм ВС РФ на правом берегу Днепра, и примыкающую к нему инфраструктуру, а также Запорожскую АЭС, чьё разрушение может привести к невообразимым последствиям. Потенциально прикрытие каждого из этих объектов шестью комплексами А-222 "Берег", интегрированными с другими средствами ПВО, позволит во многом обесценить воздушные атаки противника.
В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. САУ комплекса береговой обороны А-222 «Берег». Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от Центрального поста, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства.
Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства. Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов со снарядами фугасного и осколочно-фугасного действия. Для поглощения звукового воздействия и наружнего тепла внутреннее покрытие башни выполнено из специального синтетического пенообразного материала. Большинство механизмов орудия внутри башни герметизировано. Кроме того, в башне установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы. Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу.
А222 Берег - флотская береговая САУ.
Основой уникального подвижного артиллерийского комплекса береговой обороны «Берег» ВМФ СССР являлась мощная 130-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на базе. Новость на Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели. К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов.
Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
А-222 "Берег" предоставляет перспективные возможности для обеспечения безопасности прибрежных территорий, и его потенциал может быть использован в различных стратегических сценариях. — Программа по самоходному АК «Берег» в связи с различными трудностями не была полностью реализована. флотская береговая САУ. Перейти. Сохранить. Автор.
Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег». САУ А-222 «Берег». Артиллерийская установка комплекса представляет собой гаубицу, установленную на вращающемся опорном устройстве. Российская артиллерийская система береговой обороны калибра 130 мм, адаптированная для несения службы на военных кораблях.
А-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире
Впервые в его состав войдет и самоходная 130-мм береговая гаубица А-222 «Берег», которая не размещалась на территории Украины с февраля 2022 года. Российский военный эксперт Дмитрий Болтенков сообщает, что обновленная флотилия, как ожидается, будет оснащена разнообразными военными кораблями, в том числе речными тральщиками, бронекатерами, артиллерийскими катерами и десантными кораблями. Ожидается, что этот состав будет следовать исторической российской военно-морской практике, предполагая интеграцию различных подразделений морской пехоты в отдельные батальоны. Планируется, что порядок действий флотилии будет отражать военную тактику, применявшуюся СССР во время Второй мировой войны. Ожидается, что мероприятия будут включать в себя борьбу с судами противника, развертывание войск и создание стратегических плацдармов вдоль реки Днепр путем создания плацдармов и, где это возможно, форсирования реки, что аналогично стратегическим действиям, предпринятым в 1943 году. Ввод в состав флотилии артиллерийских установок А-222 «Берег» призван усилить стратегические возможности России в Приднепровье и на прилегающих территориях. Этот подход также направлен на противодействие военно-морской помощи, предоставляемой Киеву такими союзниками, как Швеция и Нидерланды. Идеи Болтенкова предполагают продуманный шаг России, направленный на сдерживание иностранной военно-морской поддержки Украины и восстановление своего доминирования в Приднепровье. Воссоздание Россией Днепровской флотилии, о котором 20 марта 2024 года объявил министр обороны Сергей Шойгу, завершает длительную дискуссию о необходимости и роли такой флотилии в составе Вооруженных Сил России, подчеркивая ее предполагаемую стратегическую ценность. Восстановление Россией Днепровской флотилии можно рассматривать как через историческую, так и через стратегическую призму. Исторически Днепровская флотилия несколько раз реформировалась с момента ее первоначального создания в 1737 году, что подчеркивает стратегическое значение речного флота в контроле жизненно важных водных путей, которые необходимы для транспортировки и снабжения во время конфликтов.
Радиус обнаружения целей до 30 км, радиус поражения до 23 км. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8.
Благодаря тому, что орудия могут работать автономно, повышается живучесть и работоспособность комплекса «Берег». Но без связи с центральным постом ухудшается корректировка и точность огня. В боекомплекте каждой САУ насчитывается 40 снарядов. Башня оснащена вентиляцией, защищена тепло- и звукоизоляционным материалом, а ее внутренние механизмы герметично закрыты.
Для их удобного размещения предназначена отдельная машина. В ней находятся: съемная станция электроснабжения — два дизель-генератора, подающие электроэнергию на центральный пост; запас топлива в баках для электрогенераторов; отсеки для отдыха на 2-4 места; столовая на 4 места; кухня; запас продовольствия. Для защиты на крыше машины установлен пулемет на башенной установке. Также имеется навигационное и сигнальное оборудование, предупреждающее о химическом и радиационном заражении местности. Благодаря продовольственному и топливному запасу экипаж может находиться на дежурстве неделю в комфортных условиях.
При этом используется режим центральной наводки, система поправок и оценка удаления САУ от центрального поста с использованием защищённого радиоканала. Корректировка стрельбы и все связанные с ней вычисления проходят в автоматическом режиме. При этом возможно ведение огня не только в одиночном режиме, но и очередями со скоростью до 12 выстрелов в минуту.
Основой для машин комплекса стало проверенное высокомобильное шасси МАЗ-543М с формулой 8х8. В состав комплекса могут входить 4-6 самоходных артиллерийских установок с основным орудием калибра 130-мм. Для обеспечения электроэнергией используется машина обеспечения, располагающая двумя дизельными электростанциями. Также в ней смонтировано купе на 4 персоны и столовая. Установки комплектуются запасом продовольствия и воды на 7-8 суток. Безопасность экипажа обеспечивается и за счет пулемета калибра 7.
Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
Артиллерийский комплекс А-222 показывает принципиальную возможность создания высокоэффективного средства береговой обороны даже на технологиях прошлых лет. Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»! САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. береговая самоходная артиллерийская установка. САУ комплекса А-222 «Берег» закрепляется на позиции четырьмя регулируемыми домкратами, исключая произвольные повороты колес. САУ комплекса А-222 «Берег» закрепляется на позиции четырьмя регулируемыми домкратами, исключая произвольные повороты колес.