ПЛАН СОБРАНИЯ Итоги 1-ой четверти. Главная > Для родителей > Родительские собрания. В 1 "Б" классе прошло родительское собрание на тему: «Первые шаги ребёнка в школе.
Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
Первое родительское собрание 1 класс Школа России | Первое родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассника в школе". |
Родительское собрание 1 классы | Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. |
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
Разное, презентация, доклад, проект, конспект. Родительское собрание в 1 «а» классе Итоги 1 СОШ №3р.п. ХорУчитель. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Тема: Итоги окончания первого полугодия Классный руководитель: Пономарёва Ольга Александровна.
Родительское собрание в 1 классе "Итоги 1 четверти"
Режим дня школьника". Задачи: - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. Ход собрания: Вступительное слово учителя. Первый год учёбы в школе - самый трудный. Появляются новые заботы, обязанности, возникают определенные трудности. Многие жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться, появляются различные нарушения осанки. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. Чтобы высидеть уроки, нужна особая тренированность, а ее пока не хватает. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Режим дня — это чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие. Низкая работоспособность характеризуется: - снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока; - повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом. Знакомство родителей с рекомендациями по составлению режима дня школьника. Поскольку занятия начинаются в 8.
Усиленная подготовка к школе, зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события. В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка.
К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью, от своевременно оказанной помощи самых близких и нужных людей — родителей.
Упражнение «Дерево проблем» Каждый родитель на листиках пишет возможные проблемы своих детей и прикрепляет к дереву. Затем идёт обсуждение проблем с возможными путями их решения. Адаптация первоклассников в школе Обычно от поступления ребенка в школу мы ожидаем очень многого.
Решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков; выделять в словах слоги; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; правильно писать словарные слова, определенные программой; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов.
Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми. Здесь стоит прислушаться к советам врачей: - не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, - 30-40 мин. Следует отвести время на общение с ребенком, не продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору. Подготовка ко сну. Ночной сон. Ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника. В случае школьных неудач все продуктивные действия родителей могут быть направлены на повышение учебной мотивации. Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Советы родителям: Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни. Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы. Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку. Обращайте внимание на работоспособность ребенка. Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий. Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним.
Родительское собрание в 1 классе Первый раз в
Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, то есть развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Количество не всегда переходит в качество!
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. Большинство школьных проблем решаются просто, если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель. Не будем забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя дома, родители пример ему. Самое главное чему ребенок должен научиться к концу 1 класса — хотеть и уметь учиться! Цель комплексная работы — выяснить общий уровень готовности первоклассников к изучению базовых курсов начальной школы; выяснить уровень готовности ребёнка и выявить его индивидуальные особенности. Максимальный балл за выполнение всей работы — 24 балла.
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 13 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности результатов. Результаты выполнения. В работе 8 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, математике, русскому языку. Выполнение заданий обязательно для всех учащихся.
Общие результаты выполнения комплексной работы. Математика Цель: определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики. Чтобы отследить результативность знаний учащихся начальных классов по математике, была проведена контрольная работа, которая включала в себя задания базового и повышенного уровня. Характеристика работы. Работа состоит из 9 заданий. Задания расположены по нарастаниютрудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Содержание работы. Работы составлены для проведения индивидуальной оценки математической подготовки первоклассников в двух вариантах. Варианты работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 балла. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 13 баллов уровень ниже базового , то 1. При получении более 19 баллов 20—22 баллов высокий уровень учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Чтобы отследить результативность знаний учащихся начальных классов по литературному чтению и русскому языку, была проведена контрольная работа, которая включала в себя задания базового уровняи повышенного уровня. Работа состоит из 8 заданий. Задания расположены по нарастаниютрудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень ученической культуры. Работа для проведения индивидуальной оценки подготовки первоклассниковсоставленав одном варианте. При получении более 19 баллов 20—24 баллов высокий уровень учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. Тема игры каждый год разная.
Детям предстоит окунуться в историю нашего города в военные годы, познакомиться с жизнью тагильчан в тылу и на фронте. Игра проходит в течение учебного года с сентября 2019 года по май 2020 года в несколько этапов. Мы с классом будем путешествовать по станциям. Имеется карта путешествий на 1 этаже, где вы можете отследить успехи и достижения нашего класса. По окончании городского этапа Игры проводится городской праздник «Я — тагильчанин» с награждением победителей и призеров Игры май 2020 года.
Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста. Мы должны помнить, что ребенок имеет право на дошкольные формы поведения. Это значит, что не нужно осуждать его за интерес к игрушкам.
Если мы активно поощряем учебную деятельность ребенка, то важно поддерживать и его игровую инициативу. Усиление интереса к игре помогает первокласснику снять напряжение. Игровая деятельность с возрастом сойдет" на нет", но если стараться ее искоренить, то это не принесет ребенку никакой пользы. Большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно поддерживать это желание. Укрепляя учебную мотивацию ребенка, родители должны искренне интересоваться их школьной жизнью. Чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, надо, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах ребенку необходимо ощущение собственной успешности.
Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у него хорошо получается, пусть это всего лишь крючок из прописей. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Для многих детей отметка - это оценка не его работы, а его самого:"Если я получаю хорошие оценки, значит , я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на ваше мнение о нем и на наши чувства к нему.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи, Различать основную и дополнительную строчки, Соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании различных элементов. Выполняли работу по образцу. Слайд 6 Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу по пунктиру и самостоятельно. Слайд 7 На уроках математики Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 Сравнивали «на глаз» длины отрезков. Чертили отрезки. Тренировались в письме цифр. Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов после, перед, за, между.
Бюджет класса, выход совместный дети и родители. Слайд 29 Новогодний утренник 25 декабря вторник в12. В школу 9 января 2019г. Скачать презентацию на тему Родительское собрание в 1 классе «Итоги I - II четверти» 22 ноября 2018 г можно ниже:.
Родительское собрание в 1 классе "Итоги 1 четверти"
Название файла: rod._sobranie_1_klass_1_ Краткое описание: Материал (1 класс) на тему: Родительское собрание "Адаптация первоклассников. Родительское собрание в 1 классе по теме Ребёнок идет в первый (скачать). Родительское собрание в1 классе «Итоги I четверти» 30ноября 2017г. Презентация powerpoint для 1 класса на тему "Родительское собрание в 1 классе на конец i четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе. Родительское собрание в 1 классе. «Первый раз в 1 класс». Учитель начальных классов Шуманова Лариса Леонидовна. Ю Представление педагогического состава школы «Ступени» (зам. директора Шустик И.А.). 1. Родителям, помогать адаптироваться учащимся первого класса к учебному процессу, контролировать готовность к учебным занятиям, выполнение домашних заданий.
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе» в 1 классе
Родительское собрание в первом классе первая четверть. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. Итоги I полугодия. родительское собрание в 1 классе. Первое собрание в первом классе.
Родительское собрание 1 класс конец 1 четверти с презентацией
Пока я для себя такой момент не смогла представить, но обдумать и даже попробовать можно Помню, как удивил меня один случай. Занятия в "Школе будущего первоклассника" заканчиваются к 8 часам вечера. В первом полугодии после уроков я оставляю одного из родителей, чтобы обсудить все успехи и трудности маленького ученика, а так же ответить на животрепещущие вопросы родителей. И однажды на такую встречу одна мама принесла просто термос с чаем... Она , понимая, как долго я нахожусь в гимназии, просто проявила заботу. Это было очень неожиданно и безумно трогательно. Рассказ о своём опыте работы и целях, о своих взглядах на обучение. Искренние слова, желание помочь, открытость и полная информация об опыте работы - это то, что даёт родителям спокойствие и понимание, что малыш в надёжных руках. Я кладу всегда на парту каждому родителю резюме. В нём стаж работы, мои цели и стремления, мои достижения...
Каждый родитель изучая эти странички, понимает, что малыш попал в хорошие руки, обретает спокойствие и позитивный настрой. А знакомство с родителями можно провести в виде игры "Блиц-алфавит на знакомство". Я называю буквы алфавита по порядку. Если фамилия будущего школьника начинается с этой буквы, взрослый встаёт, представляется, называя фамилию, имя, отчество свои и ребёнка. Понятно, что с первого раза вряд ли родители или учитель смогут запомнить все имена и фамилии. Тем не менее, эта небольшая игра позволяет уделить внимание каждому и поднять настроение. Создание атмосферы. Эмоциональный настрой родителей и детей. Анкеты для родителей первоклассников у меня объёмные, три страницы печатного текста.
Родительское собрание по теме "Итоги первой четверти в первом классе". Секина Яшаровна провела беседу с родителями уч-ся о ДТП с участием детей. Цели: Убедить родителей в необходимости ежедневного общения с ребенком и контроля за его успехами в школе; нацелить на организацию сотрудничества учитель-ученик-родитель; подвести итоги 1 четверти.
На уроках обычно работают, сами поднимают руки 5-7 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно. Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают.
Все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз это относится и ко взрослым членам семьи. Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению. В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 Сравнивали «на глаз» длины отрезков.
Чертили отрезки. Тренировались в письме цифр. Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов после, перед, за, между.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы. Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.
Описывали линии, используя слова прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются. Создавали проект «Математика вокруг нас» 9 На уроках окружающего мира Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя с опорой на иллюстрации.
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Устанавливали общие о отличительные признаки. Выполняли практические работы.
Учили термины. Приводили примеры, опираясь на свои знания. Создавали проект «Моя малая родина» 10 Внеклассная работа Участие в школьных и районных конкурсах.
В международных олимпиадах.
Каталог статей
Не пытайтесь обсуждать моё поведение в разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время. Будет нормально, если Вы предпримите определённые шаги, но давайте поговорим об этом позднее. Не заставляйте меня думать, что мои поступки — смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня.
Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не подвергайте сильному испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому смиритесь с этим. Не защищайте меня от последних моих ошибок. Я учусь, как и Вы, на своём опыте. Не обращайте много внимания на мои маленькие «хвори».
Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, ведь это привлекает ко мне так много внимания. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то скоро обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщётности попыток сравняться с Вами. Не беспокойтесь, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет, как мы его проводим. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у Вас беспокойства.
Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала честно заслуженная, иногда забывается. А честно заслуженный нагоняй не забывается, если только честно заслуженный. Относитесь ко мне также, как Вы относитесь к своим друзьям.
Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь. Больше подражая Вашим примерам. А не подвергая их критике. Кроме того, я Вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Памятка для родителей. Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребёнка — это аукнется в будущем.
Родительское собрание "Мир глазами первоклассника" Разное Разработка родительского собрания по теме адаптации первоклассников. Особенности личности ребёнка. Адаптация первоклассника в школе». Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников; 2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня. План собрания: Психологическая готовность ребёнка к школе.
Режим дня вашего ребёнка. Ход родительского собрания. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем вам вступить в диалог о проблемах младших школьников. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.
Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Что же происходит? Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка.
Родители должны знать, что ребенок с поступлением в школу будет изменяться. К наступлению школьного возраста дети приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками, привычками. Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно.
Подведены первые итоги обучения первоклассников в школе в конце 1 четверти. Удачи и трудности у первоклассников.
Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора.
И чтение — их главная составляющая. И я рада, что в конце первого класса все ученики умеют читать. Нормы техники чтения в 1 классе. Каковы же наши результаты чтения? В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры Чтение — это инструмент овладения прочными знаниями и умениями, инструмент расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения.
Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы дети ежедневно читали. Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола — зависит от родителей. Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать — мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте — в музыкальную школу, стали ловкими и сильными — в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.