Жалобы на спам подают в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) и в Роскомнадзор. Если вопрос касается вашего сайта, в том числе его представления в результатах поиска, напишите в службу поддержки Яндекс Вебмастера. ФАС совместно с операторами связи запустила онлайн-сервис, через который граждане могут пожаловаться на спам-рекламу, поступающую в SMS. МВД России. Новости. Деятельность. Для граждан.
ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу
При блокировке номера операторы будут учитывать количество жалоб, информацию о номере как источнике спама и другие условия. Форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон». жалоба в Яндекс на спам, фишинг, вредоносное по. Пытался связаться с такими провайдерами, чтобы пожаловаться на звонки, — не отвечают.
На сайте Госуслуг можно будет пожаловаться на спам и фишинг
Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов. Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума.
Так ситуация однозначно улучшится. Правда, Ульянов считает, что возможны случаи, когда люди станут жаловаться, например, на телефоны конкурентов.
Из-за этого необходим некий механизм обжалования решения по блокировке того или иного номера. ФАС и операторы действуют в рамках закона Операторы работают в соответствии с законом о связи и имеют возможность исключать неблагонадежные номера, исходя из количества обращений, пояснил генеральный директор Информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Очень активной должна быть позиция людей. Если это одно обращение, вероятно, оно может быть ошибочным и так далее.
Если это будет шквал сообщений в течение, допустим, часа, то тогда номер ставится на фильтр — смотрят, что с ним. В случае нахождения спама его блокируют Денис Кусков.
При этом эксперт обращает внимание, что реализация инициативы ФАС и операторов связи зависит в большей степени от самих пользователей. Для этого должен выбираться какой-то критический объем жалоб - чем больше будет обратной связи от абонентов в call-центр, тем быстрее будет блокироваться номер", - пояснил Кусков.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков сомневается в достаточной эффективности мер, предпринятых ФАС и операторами. Эксперт напоминает, что на сайте ФАС и раньше была форма для подачи жалоб. Гражданам надо дать не только возможность отправить жалобу, но сделать это в один-два клика прямо с телефона, а местами и сразу блокировать нежелательные звонки", - считает Зыков. По его словам, сама по себе инициатива о борьбе со спам-рекламой полезна, однако в нынешней форме вряд ли сможет кардинально изменить ситуацию.
Обратите внимание, что направить жалобу может только владелец номера; - дату и время поступления SMS; - имя или номер телефона отправителя. Также к жалобе нужно приложить текст или скриншот рекламного сообщения.
При этом формы для жалобы на спам у трех операторов немного различаются.
27.04.2024 - Эти опасные двухколёсные
- Новости партнеров
- Омниканальный маркетинг
- ФАС и операторы связи запустили сервис для жалоб на спам-рекламу
- Что означает слово спам в «Одноклассниках»?
- Что делать, если рассылки попадают в спам
- MARKET.CNEWS
Материалы по теме
- Жалоба на спам
- В России заработал сервис подачи жалоб на спам-рекламу
- Куда посылать жалобу на спам? -
- Появился сервис для жалоб на телефонный спам
- Куда пожаловаться на спам-рассылку по email
Жалоба на спам
- Что делать, если письма рассылки попадают в спам - Журнал Mindbox о разумном бизнесе
- Другие новости
- Спам — Википедия
- Омниканальный маркетинг
Важное о спаме для пользователя и маркетолога: какой бывает спам и что грозит нарушителям
При этом формы для жалобы на спам у трех операторов немного различаются. Также «МТС» просит отдельно указать, желаете ли вы отказаться от рекламных предложений с указанного как спамерский номера.
Подписчик мог написать электронное сообщение или позвонить по телефону в службу поддержки, и тогда его отписали бы вручную.
С чем была связана претензия? Всего 3 важных факта: Это не просто подписчик, а активный покупатель, который приобретал у оператора туристические туры 5 раз. Рассылка приходила ему, так как в форме заказа он забывал снимать соответствующие галочки.
После этого была опять совершена покупка, и вновь активировалась подписка, после чего и были указаны претензии в жалобе на спам. Компания представила всю доказательную базу, в составе которой были скриншоты и логи, но ФАС после рассмотрения дела постановила, что письма отправлялись без согласия, и жалоба на спам обоснованная. Штраф не заставил себя ждать.
Мы привыкли считать, что галочка служит доказательством «официального» согласия», но это уловка, особенно, если она стоит по умолчанию. Многие люди забывают ее убрать, а затем в почтовый ящик начинает регулярно приходить реклама, которую никто не заказывал. Всех это только раздражает, и есть шанс, что найдется активный подписчик, который не поленится обратиться в соответствующие инстанции.
Попросим комментариев юристов. Здесь все просто: единственное доказательство того, что человек лично дал вам свое согласие — это не галочка, которую поставили вы в рассылке, а подпись, физическая или электронная. Логично, что ФАС не будет считать «галку» доказательством.
Услугой уже воспользовались 21,4 млн человек. С начала работы сервиса удалось выявить 274 млн спам-звонков. Читайте также:.
В России появился государственный сервис для жалоб на рекламные рассылки на смартфоны ФАС запустила этот сервис вместе с операторами связи Федеральная антимонопольная служба совместно с российскими операторами связи запустили государственный сервис, позволяющий жаловаться на мешающую спам-рекламу и блокировать её в течение 72 часов. Обсудить Жалобу можно оставить на сайте ФАС.
Телефонный спам: как с ним бороться
ФАС вместе с мобильными операторами запустила сервис для подачи жалоб на спам-звонки и SMS Статьи редакции. Жалоба на спам в новости в группе. И последнее действие — в новом окне подтвердите свою жалобу нажатием на кнопку «Пожаловаться». Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис, с помощью которого россияне смогут пожаловаться на звонки и сообщения со спамом, говорится в Telegram-канале ведомства. Чтобы подать жалобу оператору связи на спам-рекламу, необходимо заполнить форму на сайте ФАС. Соответствующая форма для подачи жалобы оператору на спам-рекламу появилась на сайте ФАС.В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторам.
Пожаловаться на спам
И здесь необязательно иметь сомнительную репутацию, это может быть даже плановая рассылка от известной компании. Дело в том, что пользователи могут сами подписаться на рассылку, не заметив этого, например, во время отправки данных на сайте. В результате они получают кучу ненужных писем и отправляют их в спам, а некоторые пользователи доходят до подачи заявления в ФАС. Как всего этого избежать и минимизировать риск получения штрафа за рассылку — рассмотрим в этой статье.
О чем говорит закон Когда пользователь подает жалобу в ФАС — Федеральную антимонопольную службу, начинает рассматриваться статья 18 «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи». Она говорит о том, что распространять рекламу по средствам электросвязи можно только в тех случаях, когда пользователь дал предварительное согласие. Размер штрафа варьируется от 100 до 500 тысяч рублей.
По сути, если во время оформления заказа или заполнения формы человек отмечает галочкой согласие на получение рассылки, то проблем быть не должно. Однако работает это далеко не всегда — ФАС может одобрить жалобу, даже если была отмечена галочка. Отличный этому пример — туристическая компания Travelata.
Инцидент произошел в 2016 году, когда один из подписчиков написал заявление в УФАС по Удмуртской республике о том, что ему на почту приходят письма без его предварительного согласия. Он опирался как раз таки на статью 18, а сама компания при этом не делала спам-рассылок. Напротив, она действовала по уже отработанной схеме: отправляла приветственное письмо, в котором была возможность отписаться; в каждом письме была кнопка для отписки, расположенная в футере; оперативно выполнялись просьбы об отмене подписки — такие заявки поступали в техподдержку.
Казалось бы, такие варианты отписки должны сводить к нулю одобрение каких-либо жалоб, не говоря уже об их появлении. Для единичных подписок, скорее всего, это работает и хорошо, но как быть с тем, когда пользователь самостоятельно подписался на рассылку несколько раз?
В нем следует особо отметить пункт о том, что вы предупреждаете о возможности использования клиентских адресов для отправки рассылки. В договоре лучше составлять его с юристами также должны присутствовать пункты относительно обработки данных и дальнейшему информированию разными способами: SMS, email и телефон. Создайте stop-list телефонов и адресов тех подписчиков, что отписались от рассылки. Это подтверждает возможность такой отписки при опровержении штрафа за спам. Проконтролируйте, чтобы все обращения с просьбой об отписке удовлетворялись в полном объеме и выполнялись без задержек. Исключите возможность повторной подписки для тех, кто однажды принял решение об отписке предупреждайте об этом подписчиков. В качестве исключения можно повторно подписать заинтересованного человека, если он лично напишет обращение в службу поддержки, и у вас будет подтверждение этого для подстраховки, чтобы не допустить получения штрафа за спам.
В сервисе DashaMail все отписавшиеся хранятся в отдельных списках, что исключает их даже случайное добавление в базу. В качестве резюме Напоследок рекомендуем использовать строго честно и легально собранные почтовые адреса. В противном случае вы не сможете избежать проблем с законом, и никакие тексты с формами не исключат потенциальных неприятностей и санкций со стороны государства при получении жалобы. Делайте все по совести, и тогда никакой штраф за спам-рассылку вам не будет страшен. Поделитесь статьёй со своими друзьями: Даша Савицкая.
С чем была связана претензия? Всего 3 важных факта: Это не просто подписчик, а активный покупатель, который приобретал у оператора туристические туры 5 раз. Рассылка приходила ему, так как в форме заказа он забывал снимать соответствующие галочки. После этого была опять совершена покупка, и вновь активировалась подписка, после чего и были указаны претензии в жалобе на спам.
Компания представила всю доказательную базу, в составе которой были скриншоты и логи, но ФАС после рассмотрения дела постановила, что письма отправлялись без согласия, и жалоба на спам обоснованная. Штраф не заставил себя ждать. Мы привыкли считать, что галочка служит доказательством «официального» согласия», но это уловка, особенно, если она стоит по умолчанию. Многие люди забывают ее убрать, а затем в почтовый ящик начинает регулярно приходить реклама, которую никто не заказывал. Всех это только раздражает, и есть шанс, что найдется активный подписчик, который не поленится обратиться в соответствующие инстанции. Попросим комментариев юристов. Здесь все просто: единственное доказательство того, что человек лично дал вам свое согласие — это не галочка, которую поставили вы в рассылке, а подпись, физическая или электронная. Логично, что ФАС не будет считать «галку» доказательством. Конечно, многие интернет-проекты не могут потребовать от аудитории подписей, но есть комплекс мер, которые вы можете предпринять сейчас, чтобы с уверенностью смотреть в будущее и не бояться получить штраф за спам.
Жалобный эффект Такая система будет достаточно эффективна, так как к четырем главным операторам подключена основная масса абонентов, считает руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов. По его мнению, в качестве дополнительной проверки после получения жалобы могут обрабатываться такие параметры, как число исходящих звонков, продолжительность разговора, то есть обезличенные данные по абонентам. Так, например, у нежелательных звонков минимальное количество долгих диалогов. Подобная проверка требуется, чтобы систему нельзя было использовать для неблагонадежной конкуренции. Следует предусмотреть и механизм оперативного исключения номера из списка неблагонадежных, если он попал туда случайно или его арендовала новая компания, добавил Владимир Ульянов. По его мнению, такая система может помочь блокировать не только спам, но и мошеннические звонки. Сервис не сможет полностью исключить нежелательные звонки, но если он поможет блокировать хотя бы половину из них, то это будет хороший результат, отметил эксперт. При этом разработанная система позволит снизить нагрузку и на самих сотовых операторов, ведь потоки спама загружают сеть. Возможны и другие сложности блокировки по жалобам, считает руководитель отдела анализа цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александр Вураско. Если спамеры используют IP-телефонию в сочетании с подменой номера, как телефонные мошенники, у абонента во время звонка может высветиться любой номер, при этом он не будет иметь отношения к незаконной рекламе. Тогда есть риск блокировки легитимных абонентов.
В России появился государственный сервис для жалоб на рекламные рассылки на смартфоны
Выбирайте СМС или email или объедините оба для лучшего эффекта. Как настроить массовую рассылку? Чтобы грамотно создать email или СМС рассылку нужно изучить основные правила. Чтобы облегчить вам этот процесс, мы постоянно делимся опытом на нашем блоге. Например, вы можете почитать, как сделать СМС рассылку или как создать email рассылку. Как мне заказать услуги Email маркетинга? Чтобы начать массовую рассылку писем, сначала вам стоит выбрать рассылочный сервис или программу. Главным отличием, которое может стать основным критерием выбора, это то, что за сервис вы платите ежемесячно, и цена часто зависит от количества отправленных писем, а программу вы покупаете единожды и пользуетесь пожизненно. Чтобы заказать услуги email маркетинга, выберите программу или сервис и оплатите.
О планах создать такую систему стало известно в марте этого года. Тогда россияне стали получать спам в поддержку Украины. Союз ФАС и операторов будет эффективным Разработанная ФАС и мобильными операторами система действительно поможет в борьбе с нежелательной рекламой и мошенниками. Об этом «360» рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Не исключит вовсе, правда.
Ульянов пояснил, что идеальных систем, которые безупречно фильтровали бы данные — особенно в сфере информационной безопасности, не существует. Тем не менее работа в этом направлении необходима, уверен руководитель аналитического центра. Эту систему запустили, на практике она будет отработана, усовершенствована и эффективность ее повысится», — отметил Ульянов.
На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 11,7 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 14 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 700 магазинов в России. Сайт компании: www. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года.
Заводить почтовые ящики у надежных провайдеров Лучше регистрировать ящик у крупных компаний — Gmail, Yandex, Yahoo. Провайдеры, которые дорожат своей репутацией, следят, чтобы их клиентам не приходил спам. Придумать адрес, который тяжело угадать Один из способов, которым спамеры собирают базы, — подбор адресов специальными программами. Мошенники знают, что люди часто используют в email свое имя и год рождения. Если зарегистрировать почту с адресом «lena2001», спамерам легко будет его подобрать. Поэтому старайтесь не использовать очевидные комбинации. Не реагировать на спам, который иногда приходит Этот совет вытекает из предыдущего. Сгенерировав email адреса, мошенники делают спам-рассылку на почту наобум. Если открыть такое письмо и перейти по ссылке, вы подтвердите — «адрес настоящий». Спама станет приходить в разы больше. Поэтому никогда не открывайте и не переходите по ссылкам в подозрительных письмах. Не нажимать на незнакомых сайтах кнопки в диалоговых окнах Всегда внимательно читаете сообщения, где вам предлагают что-то нажать или скачать. Нажав автоматически «Ок» в диалоговом окне, вы, сами того не зная, разрешите установку программы. И этой программой может оказаться вирус, который перешлет все контакты с компьютера спамерам. Поэтому, попав на незнакомый сайт, не спешите что-то подтверждать, скачивать или нажимать. Если браузер показывает сообщение, что содержание сайта небезопасно, не рискуйте и не игнорируйте предупреждение. Что делать, если адрес уже попал в спам-рассылку Если ваш email все-таки попал в базы спамеров и вы стали замечать все больше непрошенных писем, вот что можно сделать. Сменить адрес электронной почты Если адрес у вас недавно или вы используете его как запасной, проще зарегистрировать новый ящик. Но менять email — не всегда лучший выход. Поэтому переходим ко второму совету. Настроить спам-фильтры и черные списки Если у вас есть причины, по которым вы не хотите получать письма от отправителя, вы можете добавить его в черный список. Как настроить черные списки в почтовых сервисах В Gmail можно создавать фильтры , чтобы автоматически отправлять в корзину сообщения от нежелательных отправителей и адресов из определенных списков. Пользователи также могут применять спам-фильтры Gmail, помечая нежелательные сообщения как спам. Администраторы бизнес-аккаунтов в Gmail могут настраивать черные списки адресов , которые не должны попадать в домен компании. Блокируются целые домены или отдельные пользователи. В Яндексе тоже есть возможность заблокировать отправителя, добавив его в черный список.
Как пожаловаться на сайт в Яндекс, Гугл и Роскомнадзор
Ситнов посоветовал также добавлять номера, с которых приходит спам, в «черный список». Кроме того, можно за отдельную плату подключить блокировку спам-звонков.
Официальный сайт Если какой-то пользователь прислал вам новое сообщение, то при открытии личной переписки появится предупреждение от администрации. А еще в соответствующей форме присутствует три кнопки: Добавить в друзья — пригодится, если вы знаете этого человека. Пожаловаться — отправка жалобы на спам. Скрыть — убрать данное предупреждение.
Нажмите на кнопку «Пожаловаться» в этой форме. В результате появится новое окошко, в котором следует выбрать причину жалобы. Как правило, подойдет вариант «Распространение спама или рекламы», но вы можете выбрать любой другой. А еще по умолчанию включен пункт «Добавить в черный список». Он автоматически заблокирует отправителя сообщения, чтобы он ничего вам больше не написал. По желанию этот пункт можно отключить.
Выполните все настройки и нажмите на оранжевую кнопку «Пожаловаться на чат». Также вы можете отправить жалобу на конкретное сообщение в любой переписке, например, в личном или групповом чате. Перейдите к этому сообщению и наведите на него курсор мыши. Далее, кликните по значку с точками и выберите пункт «Пожаловаться». Остается только подтвердить отправку. А еще отметить как спам можно любую публикацию, например, от имени группы или из ленты новостей человека.
Для этого доберитесь до нее на сайте Одноклассники и наведите курсор на «стелочку». В появившемся меню выберите «Скрыть из ленты» или «Не нравится». Теперь отметьте в отобразившейся сверху форме пункт «пожаловаться», выберите пункт «спам, реклама» или любую другую причину, а потом нажмите на кнопку «Подтвердить». Мобильное приложение Если ранее вы никогда не общались с пользователем, то при получении первого сообщения от него и переходе в личную переписку, в приложении появится предупреждение о том, что человек может заниматься спамом или быть мошенником. И в форме с предупреждением будет присутствовать кнопка «Пожаловаться».
Поэтому ждать ответа от самого ведомства антимонопольной службы не нужно. Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» « Магсити74 — новости.
Подайте жалобу в Федеральную антимонопольную службу. ФАС поможет прекратить рассылку спама и оштрафует распространителя рекламы Каждый из нас не понаслышке знает о проблеме распространения спама в цифровой среде.
Мы оставляем на сайтах свои персональные данные: имя, адреса электронной почты, номера телефонов и т. Все это используется для рекламных спам-рассылок. Что можно считать спамом? Спам — электронное сообщение, предназначенное для неопределенного круга лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя, в том числе ввиду указания несуществующего или фальсифицированного адреса, с которого сообщение поступило1.
При этом к спаму относятся также любые письма, направляемые по адресу электронной почты, sms-сообщения, телефонные звонки и push-уведомления всплывающие уведомления на экране устройства, например телефона , если они носят массовый характер. Рассылка рекламных сообщений без согласия получателей — это законно? Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы2. Под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей телефон или адрес электронной почты поступило рекламное сообщение3.
Сообщить об интернет-ресурсе, распространяющем запрещенную или деструктивную информацию
Куда жаловаться на спам и рекламу посредством SMS-сообщений? На портале ФАС в разделе «Подать жалобу на спам-рекламу». Жалоба на спам в новости в группе. Сервис, через который жители России смогут пожаловаться на спам, фишинг и мошенников, появится до конца 2021 года на портале госуслуг.