Свежие новости Одессы на сегодня, 23.05.2022: Запад пытается вывезти украинское зерно, заблокированное в Одесском порту. Содержание:Возникновение ОдессыЧерта оседлостиПереселениеНынешнее положение Еврейский народ можно встретить на территории всей планеты. Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Почему в Одессе много евреев: история формирования еврейского населения. «Одесса — это, конечно, русский город, но вот чуть-чуть еврейский», — сказал Путин.
"Русский и чуть-чуть еврейский город". Правда об Одессе, которую не смогут скрыть украинизаторы
Почему именно в Одессе произошло взаимное проникновение еврейской и других культур? Данное направление активно критиковалось ортодоксальным еврейством, однако в Одессе это движение было не особо популярным, а многими евреями даже считалось признаком средневековой деградации. «Одесса — это, конечно, русский город, но вот чуть-чуть еврейский», — сказал Путин. Хотя, после 1991 уехало евреев безумно много. Мужчина отправился в Еврейский музей Одессы, чтобы рассказать о том периоде своей жизни, о котором не успел поведать сыну. И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля.
Евреи решили бежать из Одессы?
Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. Новый город на берегу моря сулил богатые «экономические возможности и смену моделей религиозного поведения». Приверженцы идеи еврейского просвещения — маскилим — стали лидерами общины и играли главенствующую роль в еврейских делах, что не имело ничего подобного во всей имперской черте оседлости. Ортодоксальные евреи однако полагали, что маскилим «делают первый шаг по пути ассимиляции», и были недалеки от истины. Одесская синагогинальная реформа проводилась сразу же вслед за германской. В 1873 году еврейское население города составило уже более четверти общего числа, а к концу девятнадцатого века — 35 процентов. Главным для евреев стало приспособление к духу и атмосфере одесского свободного делового сотрудничества. Портовый город, как и все подобные города, развивался параллельно с подпольными притонами разврата, публичными домами и целой индустрией древнейшей на земле профессии.
Евреи занимали видное место среди многотысячной уголовной публики Одессы. Даже очень видное и активное. Одесская мафия — одна из старейших в мире криминальных структур. Организованная преступность появилась там еще в конце 17 века, когда в городе был открыт порт. Под Одессой была сформирована полноценная инфраструктура, с многокилометровыми дорогами и подземными складами. Главой двухтысячной армии налетчиков был молодой человек с полуанархистскими замашками Мишка «Япончик» М. Он стал «королем» одесских бандитов в первых десятилетиях двадцатого века.
Еще один «авторитет» блатного мира Одессы - Хаим Вайсман, аферист, шпион, провокатор, содержатель публичного дома, «воспитавший» своих сыновей Семена и Александра в лучших традициях южно-морских малин. В шестидесятые годы девятнадцатого века евреям приписывали и создание рынка «белых рабынь». Одесса стала не только крупнейшим городом юго-запада империи, но и ее главным культурным центром столицей евреев. Редактор одесской газеты «День» писал в 1879 году, что Одесса представляет собой «нервный центр всего русского еврейства, оказывая свое влияние на всю страну». Выдающийся русский хирург с мировым именем Н. Пирогов, чья профессиональная и общественная деятельность проходила в Одессе, очень верно подметил, что евреи всегда смотрели на образование детей как на священный долг. К музыке евреи особенно одесские всегда относились с восхищением, восторженно.
А одесситы весьма настойчиво обучали своих питомцев и игре на скрипке да на других инструментах, что, в конце концов, не могло не наводнить страну, Европу и всю планету своими музыкальными дарованиями и гениями. Концентрация или насыщенность евреями жителей приморского города достигла в двадцатом веке «критической массы», что привело к объевреиванию одесситов-неевреев — с одной стороны и к ославяниванию евреев — с другой. Евреи сыграли незаменимую роль, практически слившись и растворившись в сообществе одесситов, придав ему своеобразный шарм, определенные черты портовой деловитости, солнечной легкости, жизнерадостности и мягкого южного юмора. С отъездом большого количества евреев Одесса не пропала, но сильно видоизменилась и почти потеряла свое лицо, свой шарм и душу, можно сказать, утратила престижность и привлекателыьность. Знаменитые евреи Одессы: 0. Менделе Мойхер-Сфорим Яков Абрамович Шолом , родившийся в белорусском Копыле 1835 и умерший в Одессе 1915 — основоположник «дедушка», по словам Шолом-Алейхема новой еврейской литературы. Не читал, а знаю о неем только по отзывам.
Очень нравятся его произведения!
Поехать в Умань на Шаббат меня уговорил мой друг — израильтянин, сын раввина выглядит как безопасная компания. Рейс был транзитный, через Минск. Я прилетел в Жуляны — место, слабо напоминающее аэропорт: никаких проверок, пограничников, вокруг контингент среднестатистического вокзала. Мой друг и ещё пара израильтян встретили меня, и мы поехали на такси в Умань. На месте были уже ночью, заселились в дешёвую гостиницу. Девушки на ресепшене очень обрадовались, что я говорю по-русски, — я помогал им общаться с израильтянами.
Друг всё организовал на Шаббат — Шаббат как Шаббат. Да, немножко антуража и атмосферы, но в целом ничего необычного. Но ощущения от места… Мне кажется, я попал в идеальное время: в городе не было толпы паломников, лишь небольшая группа израильтян и американцев сатмарские хасиды почему-то тоже любят ездить к раби Нахману. Я с большим трудом нашёл ашкеназский миньян кворум из 10 религиозных мужчин, необходимый для молитвы. Благодаря отсутствию толп хватало времени, чтобы прочувствовать место: в Рош а-Шана там давка, суматоха, шум; наверное, тысяч сорок людей. Что я чувствовал? Умиротворение, спокойствие, отчасти ностальгию; как на кладбище.
Хотя вся Восточная Европа, по сути, и есть одно большое еврейское кладбище. Эти чувства были немного странными, но мысль о связи с предками шла красной нитью через всю поездку. В учении раби Нахмана есть понятие «некудот товот»: когда человек чувствует духовный спад, он должен находить светлые точки, искры, которые в нём есть. Оставаясь наедине с самим собой, человек осознаёт количество собственных прегрешений, впадает в уныние и отчаяние. Это очень опасная вещь, потому что самое страшное последствие греха — оставить свою связь со Вс-вышним. Раби Нахман говорит: «В такие моменты нельзя отчаиваться, ты должен находить в себе светлые точки». Замечать и подмечать, в чём ты молодец и что тебе удалось конечно, не переходя к чувству собственного величия.
Я думаю, что сегодня поездки в Умань, особенно на Рош а-Шана, — это не нормальная ситуация, а распиаренный бизнес. Раньше люди ехали туда осознанно, понимали, кто они, куда и зачем приехали. Теперь же — куда все, туда и я. Основной вопрос Дней трепета, от Рош а-Шана до Йом-кипура, — сколько искренних усилий ты прикладываешь, чтобы дать себе отчёт о содеянном, раскаяться и измениться?
Таким образом, ранние поселения евреев в Одессе сыграли важную роль в формировании города и его историческом развитии. Это время стало отправной точкой для дальнейшего роста и присутствия евреев в Одессе. Еврейские мореплаватели и торговцы Евреи в Одессе играли важную роль в мореплавании и торговле. Одесса, расположенная на берегу Черного моря, с ее развитым портом и географическим положением, привлекала множество еврейских мореплавателей и торговцев. С момента основания города в 1794 году, евреи активно участвовали в торговых операциях. Они имели свои сети мореплавателей, которые доставляли товары из различных стран и континентов. Еврейские торговцы владели множеством магазинов и складов, где продавали широкий ассортимент товаров — от продуктов питания до предметов роскоши. Евреи были известны своими навыками в торговле. Они часто занимались импортом экзотических товаров, таких как пряности, шелк, кофе, чай и многое другое. Одесса стала центром торговли на Черноморском побережье, благодаря большой активности еврейских торговцев. Евреи также играли важную роль в мореплавании. Многие еврейские семьи были владельцами судов и занимались морскими перевозками. Они доставляли товары из различных портов и зарубежных стран в Одессу, а также экспортировали российские товары в другие части мира. Еврейские мореплаватели и торговцы внесли значительный вклад в экономическое развитие Одессы. Они помогли превратить город в один из ведущих торговых и промышленных центров Российской империи. Благодаря своим усилиям, евреи были одной из самых влиятельных и богатых групп населения в Одессе. Еврейские мореплаватели и торговцы Одесса привлекала множество еврейских мореплавателей и торговцев. Евреи имели свои сети мореплавателей, доставлявших товары из разных стран. Евреи владели множеством магазинов и складов с широким ассортиментом товаров.
Мужчина трудился 24 часа в сутки, за это ему обещали вручить талоны на эвакуацию. И вот первый ужас — он получил талоны. Их было 2. На семью из 9 человек. В оккупированной Одессе осталось все семейство. Почти сразу лишили жизней всех Айзенштейнов, кроме Давида и его родителей. Отца, как и других евреев, упекли за решетку. Мать Давида прятала маленького сына у русской женщины, но их поймали. Тогда их забрали в тюрьму, но там они, к счастью, отыскали главу семьи. Для Давида холод всегда останется чем-то особенным, и неспроста… Зимой того же года их выводили за пределы города. В лютый мороз многие теряли силы, в частности из-за того, что в тех условиях о еде не было даже речи. Тогда человека либо лишали жизни, либо пытали — обливали водой. Больной замерзал, падал и больше никогда не поднимался. В один момент мать попыталась спрятать Давида в кустах.
"Русский и чуть-чуть еврейский город". Правда об Одессе, которую не смогут скрыть украинизаторы
Почему в Одессе жило так много евреев? | Народ Востока | Дзен | Содержание:Возникновение ОдессыЧерта оседлостиПереселениеНынешнее положение Еврейский народ можно встретить на территории всей планеты. |
Почему в одессе много евреев | «Одесса — это, конечно, русский город, но вот чуть-чуть еврейский», — сказал Путин. |
Много ли сейчас в Одессе евреев? | С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. |
Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало?
Почему в Одессе много евреев: история и причины (7 видео) | По этой причине многие еврейские семьи из своих местечек переезжали в Одессу в надежде найти там лучшую для себя жизнь. |
Самый нееврейский «еврейский джентльмен» Одессы | Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»:Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах. |
Одесса — город русский и чуть-чуть еврейский | – Потому что Одесса или потому что в одесском КВН тон задавали евреи, хотя если евреи не задают тон в КВН – это все что угодно, но только не КВН? |
2 мая, Одесса - ритуальное еврейское убийство | С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. |
Путин заявил, что Одесса – русский город и «чуть-чуть еврейский»
Все начиналось при Екатерине, которая всячески и открыто, и секретно способствовала колонизации юго-запада России. К евреям относились нетрадиционно — с симпатией и теплотой, а они даже называли основателя города Дерибаса одним из своих. Еще в 1873 году в Одессе был основан Еврейский приют имени Кагане, куда принимали всех, независимо от происхождения и вероисповедания. В этом же году еврейское население города составило уже более четверти общего числа, а к концу девятнадцатого века — 35 процентов. Евреев называли «людьми воздуха», так как они веками занимались только «воздушной», разрешенной им деятельностью. Но они также занимали видное место среди многотысячной уголовной публики Одессы.
Даже очень видное и активное. На это их толкали и бедность, и любовь к острым ощущениям. В шестидесятые годы девятнадцатого века евреям приписывали и создание рынка «белых рабынь». Погромы и беспорядки в городе имели место и в 1821, 1858 и 1859 годах по разным причинам. Одесса стала не только крупнейшим городом юго-запада империи, но и ее главным культурным центром если хотите, столицей евреев.
Пирогов, чья профессиональная и общественная деятельность проходила в Одессе, очень верно подметил, что евреи всегда смотрели на образование детей как на священный долг. К музыке евреи особенно одесские всегда относились с восхищением, восторженно. А одесситы весьма настойчиво обучали своих питомцев и игре на скрипке да на других инструментах, что, в конце концов, не могло не наводнить страну, Европу и всю планету своими музыкальными дарованиями и гениями. Концентрация или насыщенность евреями жителей приморского города достигла в двадцатом веке «критической массы», что привело к объевреиванию одесситов-неевреев — с одной стороны и к ославяниванию евреев — с другой. Евреи сыграли незаменимую роль, практически слившись и растворившись в сообществе одесситов, придав ему своеобразный шарм, определенные черты портовой деловитости, солнечной легкости, жизнерадостности и мягкого южного юмора. С отъездом большого количества евреев Одесса не пропала, но сильно видоизменилась и почти потеряла свое лицо, свой шарм и душу, можно сказать, утратила престижность и привлекателыьность. Знаменитые евреи Одессы: 0. Менделе Мойхер-Сфорим Яков Абрамович Шолом , родившийся в белорусском Копыле 1835 и умерший в Одессе 1915 — основоположник «дедушка», по словам Шолом-Алейхема новой еврейской литературы. Не читал, а знаю о неем только по отзывам. Очень нравятся его произведения!
Михаил Жванецкий 1934 - феномен одесского юмора, народный артист РФ. У него была Отличная фразировка песен! Народный любимец!!! Ефим Петрович Геллер 1925—1998 — советский шахматист, международный гроссмейстер 1952 , один из сильнейших советских шахматистов послевоенных десятилетий. С начала 1950-х по начало 1970-х годов Геллер шесть раз выступал в соревнованиях претендентов, его высшими достижениями были 2—3 места в турнире претендентов 1962 года и полуфинал матчей претендентов 1965 года. Он также семь раз побеждал в шахматных олимпиадах в составе сборной СССР, дважды становился чемпионом СССР по шахматам в 1955 и 1979 году и выиграл ряд международных турниров. Геллер был известен как мастер игры в острых позициях, в том числе с нарушенным материальным равновесием. Он был крупным шахматным теоретиком, внёсшим большой вклад в исследования староиндийской защиты, испанской партии, сицилианской защиты. Мой отец не любил скрипку. Шолом-Алейхем Шолом Нохумович Рабинович 1859-1916 - выдающийся еврейский писатель.
Шолом-Алейхем, родившийся в украинском Переяславе 1859 и умерший в Нью-Йорке 1916 , писавший, кстати, не только на идише, но и на иврите и русском языке. Шолом-Алейхем поднял еврейскую литературу на мировой уровень. Исаак Бабель Исаак Эммануилович Бобель 1894 — 1940 - интересный еврейский писатель. Не читал, а знаю по отзывам. Очень популярный артист! Хорошо помню его в дуэте. Эмиль Самуил Григорьевич Гилельс 1916—1985 — советский пианист, музыкальный педагог. Народный артист СССР 1954. Лауреат Ленинской премии 1962 и Сталинской премии первой степени 1946. Герой Социалистического Труда 1976.
Среди убитых оказалась и супруга раввина. Однако это был лишь незначительный эпизод разыгравшейся трагедии. Наибольшее число жертв оказалось в другом месте. Им стал город Умань ныне Черкасская область Украины. Именно туда под защиту местного гарнизона устремились тысячи еврейских беженцев. Надеясь на получение серьезной добычи, в Умань двинулся и Железняк со своей армией.
Возможно, что самого страшного не произошло, если бы не предательство одного из руководителей обороны города. Едва Железняк приблизился к Умани, на его сторону перешел командир казацкой милиции Сотник Гонта. Объединив усилия, они атаковали город. Обреченные жители, возглавляемые губернатором Младоновичем, объединились в отряды ополчения и отчаянно сопротивлялись нажиму гайдамаков. Однако простые обыватели, среди которых немалую часть составляли евреи-беженцы, не смогли противостоять опытным бойцам Железняка. Город пал.
Немедленно в нем началась массовая резня евреев. Когда с ними расправились полностью, то взялись за поляков. О той жестокости, с которой проводилось избиение жителей Умани, рассказал в своей поэме «Гайдамаки» украинский поэт Т. Лично Гонта приказал тела убитых не хоронить, а сбрасывать в колодцы и даже скармливать собакам. Тогда в Умани погибло свыше 10 000 поляков и евреев. Погром в Одессе Не секрет, что в Польском королевстве проживало большое число евреев.
При разделе Речи Посполитой порядка 200 000 иудеев очутилось на землях, перешедших к России. Крестьян среди них практически не было по причине запрета на продажу им земли. Учитывая замкнутость еврейских общин, иудеев обвиняли во всех грехах, в том числе и в ритуальных убийствах.
А потом они клеветали на царское правительство всякую беспардонную клевету. Например про черную сотню, которая была только во времена смутного времени, когда монастыри стали последними крепостями на русской земле. В позднейшее время никакой черной сотни не было, но разговоров про нее до сих пор навалом. Александр Олейник: Это входило в т. Видео-ответ Ответы знатоков Tata: Так уж получилось, что среди народов, столь плодотворно трудившихся в организации и строительстве южного города-порта красавицы Одессы, были и евреи. Одесса щедро и рачительно одарила всех, в том числе и потомков древнего библейского племени. И самое главное, дала возможность вкусить элементы cвободы в той самой империи, которую поэт категорически назвал «страной господ, страной рабов»… Согласно первой переписи основателя города, Дерибаса, в тогдашней Одессе среди жителей-мещан значилось 106 русских, 213 украинцев, 224 грека и 240 евреев. Право жительства в черте оседлости в Новороссии евреям было дано за четверть века как минимум до начала строительства города, еще с середины восемнадцатого столетия. Начало еврейской общине положили шесть евреев-ремесленников с семьями, которые жили еще в турецкой крепости Хаджибей. В 1794 году год основания еврейское население Одессы составляло десять процентов всех тамошних жителей. Участие одесских евреев в местном управлении — привилегия, впервые данная в 1783 году евреям Белоруссии, — в Одессе поощрялось и даже приветствовалось из столичного Санкт-Петербурга.
Непарадная история: о еврейских погромах в Одессе
В это время население Одессы состояло преимущественно из греков и таврических племен. Однако с приходом евреев начался активный экономический и культурный рост города. Еврейское население росло с каждым годом, и уже к VI веку нашей эры евреи составляли значительную часть населения Одессы. Они занимались различными ремеслами, торговлей и рыболовством. Также евреи играли важную роль в развитии города как торгового и культурного центра. Евреи в Одессе создавали свои собственные общины, где сохраняли свое культурное и религиозное наследие. В эти общины входили все евреи, живущие в Одессе, независимо от своего социального статуса или профессии. Они имели свои синагоги, школы и благотворительные учреждения. Таким образом, ранние поселения евреев в Одессе сыграли важную роль в формировании города и его историческом развитии. Это время стало отправной точкой для дальнейшего роста и присутствия евреев в Одессе. Еврейские мореплаватели и торговцы Евреи в Одессе играли важную роль в мореплавании и торговле.
Одесса, расположенная на берегу Черного моря, с ее развитым портом и географическим положением, привлекала множество еврейских мореплавателей и торговцев. С момента основания города в 1794 году, евреи активно участвовали в торговых операциях. Они имели свои сети мореплавателей, которые доставляли товары из различных стран и континентов. Еврейские торговцы владели множеством магазинов и складов, где продавали широкий ассортимент товаров — от продуктов питания до предметов роскоши. Евреи были известны своими навыками в торговле. Они часто занимались импортом экзотических товаров, таких как пряности, шелк, кофе, чай и многое другое. Одесса стала центром торговли на Черноморском побережье, благодаря большой активности еврейских торговцев. Евреи также играли важную роль в мореплавании.
Кембриджский документ: "И еще во дни царя Иосифа, моего господина, искали его поддержки, когда были преследования евреев во дни злодея Романуса. Когда это стало известно моему господину, он уничтожил многих необрезанных. Но злодей Романус послал большие дары Хлгу, царю Руси, подстрекнув его совершить злое дело. И пришел тот ночью к городу Смкрии и захватил его обманным путем, так как не было там правителя, раб - Хашмоная. И стало это известно Булшци, он же Песах hмкр, и пошел тот в гневе на города Романуса и перебил всех от мужчин до женщин. И захватил он три города и, кроме того, много селений.
Сюда же можно отнести падение гривны и рост коммунальных платежей. Конечно, люди начали «искать счастья» в другом месте», - констатировал Берл Капулкин. При этом он отметил, что с целью сменить место жительства уезжают не все. Многие только пережидают военные действия, в том числе, в других областях Украины. Есть даже некий лагерь беженцев под Житомиром, организованный для луганской общины. Вчера я получил известие, что община Мариуполя осталась в городе, несмотря на то, что в каких-то 30-ти километрах слышна канонада. В эту субботу раввин проводил молитвы и все обряды, которые полагается иудеям выполнять в шаббат.
Ромуэльсон: Они там, где тепло. В Нарьян-Маре же их столько не было. Личный кабинет удален: их всегда там было много. Два фактора: Черта осёдлости времён Российской империи и крупный торговый узел на Чёрном море мимо потенциального гешефта не пройдёт ни один еврей. Когда возникла проблема с евреями после раздела Польши , то царское правительство строило для евреев дома в Причерноморье, давала им подъемные, чтобы там их поселить и приобщить к земледелию. Потрачено было на это уйма денег, но земледельцами евреи так и не стали, но многие, пожив в доме, продавали имущество и исчезали, чаще всего в Одессу. Там им было вольготно и можно было заняться привычным бизнесом. А потом они клеветали на царское правительство всякую беспардонную клевету. Например про черную сотню, которая была только во времена смутного времени, когда монастыри стали последними крепостями на русской земле. В позднейшее время никакой черной сотни не было, но разговоров про нее до сих пор навалом. Александр Олейник: Это входило в т.
ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ
«Одесса — это, конечно, русский город, но вот чуть-чуть еврейский», — сказал Путин. Почему в одессе много евреев. Одесса имеет большое количество еврейского населения из-за исторических, культурных и экономических факторов. Во-вторых, в Одессе проживало множество евреев из разных регионов, включая Волынь и Подолье, а также из Галиции.
В Одессе рассказали о сторонниках русского мира
Подпишитесь на Яндекс Дзен Больше аналитики, больше новостей! Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский. Многие из самых успешных еврейских учреждений существовали в Одессе, что привлекало многих еврейских интеллектуалов со всей России.[d][2]: 3 [3].
Почему в Одессе так много евреев история и причины
4. Когда подводятся итоги событий, оказывается — в одной Одессе погибло больше 500 человек, из них больше 400 евреев. Хотя, после 1991 уехало евреев безумно много. Почему же евреи выбрали Одессу в качестве своего основного места проживания? Данное направление активно критиковалось ортодоксальным еврейством, однако в Одессе это движение было не особо популярным, а многими евреями даже считалось признаком средневековой деградации. Содержание:Возникновение ОдессыЧерта оседлостиПереселениеНынешнее положение Еврейский народ можно встретить на территории всей планеты. Почему все знаменитые одесские евреи предпочитают жить не в Одессе?
Одесса — город русский и чуть-чуть еврейский
По словам Капулкина, большинство беженцев-евреев уехали из Донбасса в Израиль, потому что там проще устроиться переезжающим. Их лучше принимают, оказывают всестороннюю помощь, да и заботятся о них лучше, чем на "родной Украине". Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Еще не настолько тяжело, чтобы все уехали, но в воюющей стране с экономикой всегда становится хуже. Тем более, что многие имели отношение к торговым связям с Россией. Когда это стало прекращаться, а заводы начали останавливаться или переходить на сокращенный режим, у людей стало меньше денег. Сюда же можно отнести падение гривны и рост коммунальных платежей.
Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Еще не настолько тяжело, чтобы все уехали, но в воюющей стране с экономикой всегда становится хуже. Тем более, что многие имели отношение к торговым связям с Россией. Когда это стало прекращаться, а заводы начали останавливаться или переходить на сокращенный режим, у людей стало меньше денег. Сюда же можно отнести падение гривны и рост коммунальных платежей. Конечно, люди начали «искать счастья» в другом месте», - констатировал Берл Капулкин.
При этом он отметил, что с целью сменить место жительства уезжают не все.
Совет Как Много ли сейчас в Одессе евреев? Одесса, известный морской город на Черноморском побережье Украины, имеет долгую и богатую историю еврейского населения. В XIX веке Одесса была одним из ведущих еврейских центров в Российской империи, и до сих пор город славится своим многообразным еврейским наследием. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе? Существует мнение, что в последние десятилетия еврейская община значительно сократилась, но при ближайшем рассмотрении мы обнаружим, что подобные умозаключения далеки от истины.
По официальным данным, население Одессы составляет около 1 миллиона человек, при этом евреи составляют небольшую, но все еще заметную часть.
Вспомнить хоть исторический факт: в Европе многие короли и императоры занимали деньги именно у еврейских банкиров. С другой стороны, пожалуй, можно сказать, что с евреев Одесса во многом и началась.
Завоевав у Турции эту местность, Россия, чтобы закрепить ее за собой, заселила здесь свое население. И были это во многом именно евреи. Им за такое заселение было предоставлено много льгот.
До 1917 г. Так, в Москве их было мало, а вот в Одессе — гораздо больше.
Путин заявил, что Одесса – русский город и «чуть-чуть еврейский»
Многие евреи покидали маленькие села и предместья, чтобы найти лучшую жизнь и больше возможностей в Одессе. Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Совпадение? Не думаю Вражда между Украиной и Россией затеяна евреями для построения Новой Хазарии на территории. В Одессе евреи? ой, да успокойтесь, какие в Одессе евреи?