Причины антисемитской политики Гитлера — предшествовавшие Холокосту события, и причины этой массовой вспышки антисемитизма. Гитлер и нацисты преследовали и уничтожали евреев, потому что были ярыми антисемитами, ненавидевшими евреев. Так почему немцы истребляли евреев, каковы причины для внезапно вспыхнувшей лютой ненависти? 04:32 Почему Гитлер так не любил евреев? 05:28 Почему Сталин ненавидел евреев? До сих пор многим неизвестно, почему Гитлер ненавидел евреев, ведь, казалось бы, что логически объяснимых причин этому нет.
Избавление от евреев-«паразитов» и очищение наций
- Поиск в Энциклопедии
- почему гитлер так ненавидел евреев
- Кто во время Холокоста убивал евреев Европы и кто освободил Освенцим
- Под угрозой тюрьмы
Почему Гитлер устроил геноцид евреев
Большую роль в Германии сыграла пропаганда антисемитизма. Многих останавливал страх, ведь помощь евреям жестоко каралась. Ужасный факт о Холокосте — в Польше еврейские погромы не прекратились и после войны. Самым известным стал погром в городе Кельцев июле сорок шестого, который подавили советские войска. Он произошел по ложному обвинению и по причине все той же жадности. Жители не желали отдавать приобретенную еврейскую недвижимость и имущество. Только совсем недавно эти случаи были осуждены и названы «позором польского народа». Келецкий погром 1946 года Но были люди, кто не считался ни с чем и оказывал помощь. Помогал, невзирая ни на какие трудности, преодолевая страх и человеческие пороки. Их имена известны и увековечены в центре исследования истории и событий Холокоста Яд-Вашем в Израиле. Эта работа продолжается и по сей день.
Людей, помогавших евреям в годы войны, называют «праведниками народов мира». На сегодняшний день список героев насчитывает свыше двадцати шести тысяч имен. Оскар Шиндлер, пожалуй, самый известный из праведников. О нем много написано, снято немало документальных и художественных фильмов. Будучи бизнесменом, он устроил на свою фабрику по производству металлических изделий свыше тысячи юношей, девушек и других узников Краковского гетто и тем самым спас их от депортации в Освенцим. Оскар Шиндлер Николас Уинтон — его называют «британским Шиндлером», в тридцать восьмом году вывозил из Чехословакии в Великобританию еврейских детей, беженцев из Судет, которые отошли по Мюнхенскому сговору к Германии. За время Холокоста он спас 669 детей, а в военный период работал в «Красном Кресте». Все дети были устроены в британские семьи. О его подвиге узнали случайно. Николас Уинтон Ирена Сендлер знаменита тем, что вывозила из Варшавского гетто детей.
Она была членом польской антифашистской организации, работала медсестрой. Вывезенных детей устраивали по поддельным документам в польские семьи. А банки с данными о детях Ирена закапывала, чтобы после войны вернуть ребятню в родные семьи. По этим банкам удалось определить общее количество спасенных — две с половиной тысячи. Многие из спасенных малышей после войны вернулись обратно. Однако к тому моменту большинство семей оказались казнены. Ирена Сендлер Сайде Арифова — по национальности крымская татарка. Работала в Крыму в детском саду. Своим воспитанникам еврейского происхождения она давала татарские имена, доставала поддельные документы и справки, учила крымско-татарскому языку и прятала в мусульманских семьях по всему полуострову. В итоге она уберегла от гибели восемьдесят восемь детей.
Николай Кузнецов после побега из немецкого плена воевал в партизанском отряде «Месть» под Вилейкой в Минской области. В деревне Долгиново фашисты уничтожили почти всех жителей еврейской национальности, около четырех с половиной тысяч. Спаслись двести семьдесят человек, которые укрылись у партизан. Это были в основном женщины и старики. Они сковывали действия отряда. Советское командование приняло решение переправить их через линию фронта. Выполнить эту задачу поручили Кузнецову и еще семерым партизанам. Переход осуществлялся в тяжелейших условиях, по тылам противника, в болотистой местности. Женщины, старики и дети выбивались из сил и были практически доведены до отчаяния. Но, пройдя полторы тысячи километров, они все-таки вышли в расположение советских войск.
Николай Кузнецов Одной из самых масштабных спасательных операций евреев в истории Второй мировой войны считают подвиг швейцарского дипломата Карла Лутца. Он был вице-консулом в Будапеште. Неизвестно, каким способом Лутц убедил немецкое руководство разрешить ему выдать восемь тысяч охранных документов, по которым евреи могли эмигрировать. В итоге обманным путем он сумел вместо восьми тысяч выписать больше шестидесяти тысяч документов. Впоследствии его стали называть «швейцарским Шиндлером». Дипломаты других стран переняли опыт Лутца и также спасали евреев. Всего двадцать девять дипломатов из различных стран помогали евреям спастись. Дипломат Карл Лутц На Нюрнбергском трибунале нацистским преступникам были предъявлены обвинения в геноциде, с показаниями огромного количества свидетелей, документами, с фотографиями зверств и кадрами кинохроники. Находившиеся на скамье подсудимых понесли заслуженное наказание, но это была только верхушка айсберга под названием нацизм. Многих нацистов и их пособников искали и ищут по всему миру, чтобы судить за преступления против человечества.
Причины геноцида на различных территориях Ошибочно думать, что вина целиком лежит на немецком народе, который с маниакальной преданностью поддерживал политику фюрера. С не меньшей активностью усердствовали государства фашистского блока, а также оккупированные страны с марионеточными режимами. Например, на австрийцах лежит немалая часть вины за Холокост. Именно они проводили операции по уничтожению евреев в Нидерландах. В карательных батальонах СС каждый третий был австриец. Из шести целенаправленно построенных «фабрик смерти» четыре руководились и обслуживались людьми этой национальности. Из оккупированной Франции правительством подверглось депортации и последующему уничтожению семьдесят пять тысяч иудеев. Француз сидит среди погибших в Миттельбау-Дора трудовом лагере 1945 год Про фашистский режим Румынии с не меньшим рвением проводил антисемитскую политику.
Более того, вплоть до конца 30-х годов нацисты вполне активно взаимодействовали с некоторыми сионистами в вопросе эмиграции. Разумеется, никакой дружбы между ними не было и быть не могло, сугубо прагматичный расчёт: нацисты получили постепенный исход евреев, к тому же частично оплачиваемый за их же счёт, а сионисты — поток обеспеченных евреев в Палестину, благодаря чему доля еврейского населения за короткий срок превысила долю арабского. Договор между ними получил известность как соглашение Хаавара. В то время Палестина управлялась Британией, которая ограничивала приток небогатых еврейских эмигрантов. Вместе с тем для обеспеченных евреев никаких ограничений не было. Согласно договорённостям, немецкие граждане еврейской национальности, желавшие эмигрировать в Палестину, должны были внести на специальный счёт сумму, эквивалентную тысяче британских фунтов немалые деньги в то время. Эти деньги поступали в распоряжение компании Хаавара, которая закупала на них немецкие товары для импорта в Палестину. После прибытия в Палестину эмигрант получал деньги назад. При этом немцы забирали у покидавших страну евреев около половины суммы, вырученной от продажи их имущества. Принуждение к эмиграции После аншлюса Австрии еврейское население Рейха вновь увеличилось, поскольку под давлением нацистов к этому моменту Германию покинуло около 150 тысяч человек, а в Австрии проживало свыше 200 тысяч евреев. По мере приближения войны, к которой нацисты активно готовились, их действия стали значительно более бесцеремонными. Евреи были лишены гражданства Рейха, с помощью различных методов нацисты стремились сделать их жизнь невыносимой и тем самым вынудить эмигрировать. Были запрещены новые браки евреев с немцами; кроме того, все евреи лишались немецкого гражданства. В 1938 году началось выявление "еврейского бизнеса". Были составлены справки на все еврейские предприятия, вплоть до крошечных магазинчиков. Немцы скрупулезно выявляли "еврейский бизнес" не для того, чтобы помечать его звёздами, а для того, чтобы отобрать. Вскоре последовали новые дискриминационные меры. В частности, евреям запрещалось владеть магазинами, ремесленными мастерскими, акциями предприятий, а также принимать участие в торговле и занимать где-либо руководящие должности, пусть даже совершенно незначительные. Эта дискриминационная мера вынудила евреев за бесценок продавать имущество, чтобы выручить за него хоть что-то. Эвианская конференция Разумеется, в других странах не могли не замечать откровенно жестокой нацистской политики и массового исхода евреев из страны. По предложению американского президента Рузвельта летом 1938 года во французском Эвиане открылась конференция, на которой представители демократических стран должны были обсудить проблему еврейских беженцев. В конференции приняли участие более 30 государств, в основном латиноамериканских. На конференции выяснилось, что на словах все озабочены судьбой немецких и австрийских евреев, а вот на деле мало кто готов им помочь. Американцы сразу же заявили, что уже исчерпали иммиграционную квоту для евреев около 30 тысяч человек и не будут её повышать. Они согласились только продлить действие уже выданных немецким и австрийским евреям гостевых виз. Латиноамериканцы сослались на бедность и экономические проблемы, англичане также отказались повышать квоту для еврейских беженцев в Палестине, которая тогда находилась под их управлением. Лишь представители Доминиканской Республики согласились принять и даже выделить землю для нескольких тысяч беженцев, а австралийцы — принимать по пять тысяч беженцев в течение трёх последующих лет. Позднее, уже после Хрустальной ночи, англичане согласились принять 10 тысяч еврейских детей, но без родителей. Нейтральная Швейцария вообще запретила эмиграцию евреев в страну, отлавливая нелегально переходящих границу и депортируя их обратно в Германию. Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Прибытие больших масс нищих беженцев, зачастую не владевших языками и не имевших возможности устроиться в новой стране, было такой ношей, которую большинство государств — участников конференции не пожелало на себя брать.
А теорию о том, что евреев все не любят якобы за то, что они распяли Христа, придумали уже гораздо позже. Можно сказать, что евреям просто не повезло — с самых давних пор практически во всем мире они подвергались гонениям. XIX век практически весь прошел под знаком еврейских погромов и многочисленных судов над представителями этого народа, возникших в результате массовых фальсификаций обвинений в преступлениях, человеческих жертвоприношениях. Удивительно, что спустя два тысячелетия мир вернулся к тому, с чего все начиналось. А в 1899 году немецкий философ и писатель британского происхождения Хьюстон Чемберлен в своих трудах сформулировал основы расового антисемитизма, обвинив евреев во всех бедах человечества. Хорошо подготовленная почва Семена идей Гитлера упали в Германии на хорошо подготовленную почву. Впрочем, это были даже не его семена — он их лишь разбросал по благодатным вспаханным полям. Все, что будущий фюрер изложил в своем величайшем труде «Майн Кампф» относительно еврейского вопроса, базировалось на идеях Чемберлена.
Конечно, они не напишут, что Гитлер хотел убить евреев, потому что они праотцы левых и марксизма, коммунизма и ленинизма. Но это то, что пишет Гитлер. Они евреи уничтожили все ценности Веймарская республика. Отравили литературу и театр. Кто это сделал? Разве это евреи, отравленные Торой, отравили немецкий театр? Из 9 крупных немецких газет 7 принадлежали евреям. Был великий композитор Вагнер, чьи работы по-прежнему запрещены к исполнению в Израиле, потому что он был антисемитом, задолго до эпохи наци. Мне было интересно узнать, что Вагнер действительно говорил. И вот Еврейский университет опубликовал его книгу, переведенную на иврит. Он пишет: «Мне не нравятся евреи. Мне не нравятся верующие. Но что меня волнует? Евреи, которые оставили Тору и Заветы, такие же язычники, которых я ненавижу. Они вливаются в наше общество и разрушают нашу культуру и поэзию, а также немецкую сущность. Тех, которые обратились в христианство, я считаю пятой колонной. Предатели, которые уничтожат немецкую нацию, если мы не защитим себя от них прежде, чем они прикончат нас. Потому что они замаскированы под немцев, но они не немцы, они все еще евреи. Такое происходило в средневековой Испании тоже. Здесь все ненавидят Нюрнбергские законы, даже не зная их.
Причины уничтожение еврейской нации
- Революционный отъем денег
- Почему Адольф Гитлер и фашисты не любили евреев и цыган: история
- Гитлеровская политика геноцида, или «Окончательное решение еврейского вопроса»
- «Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?» — Яндекс Кью
- Почему Гитлер ненавидел евреев | Новости Туапсе
- Ответы : Почему немцы не любили евреев?
Почему фашисты ненавидели евреев?
Гитлер ненавидел евреев не за то, что они носили пейсы или за то, что они совершали мицвот, но потому что были коммунистами. Даже годы не сгладили ненависть евреев-сионистов к евреям-коммунистам. Экскурс в историю: почему Гитлер не любил евреев и устроил геноцид В науке существует несколько версий и теорий, за что Гитлер не любил представителей еврейской нации.
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу
Ответы : Почему немцы не любили евреев? | Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. |
Историк Илья Альтман: «Евреи становятся первыми жертвами ненависти» | Некоторые немцы тогда говорили, что евреи, граждане их страны, недостаточно хорошо воевали. |
Холокост и «банальность зла» | Единственной причиной возникновения в Германии антиеврейских настроений была ответственность евреев за начало Первой Мировой войны и за всемирный бойкот Германии. |
Историк Илья Альтман: «Евреи становятся первыми жертвами ненависти»
По мнению Циммермана, причина кроется в социальных отношениях: «Немцам удалось представить себя в выигрышном свете перед израильской общественностью, и настоящее смогло вытеснить из массового сознания прошлое. Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место. Но почему объектом ненависти становились евреи? - Особых причин не нужно искать: людям необходим образ врага, чтобы на него свалить собственные беды. почему гитлер ненавидел евреев Холокост нельзя рассматривать, не задумываясь об источнике ненависти Адольфа Гитлера к евреям. Эта статья расскажет о причинах, по которым немцы ненавидели евреев, и попытается объяснить, как эта ненависть привела к трагическим событиям Холокоста.
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу
Сегодня в Германии пройдут митинги против израильских бомбежек сектора Газа и в поддержку палестинцев, вызывающие у немецких властей растущее беспокойство и РИА Новости, 04.11.2023. Понять, почему немцы убивали евреев, поможет нам глубже осознать массовую конформность и характерные черты тоталитарного режима. По какой причине немцы не любят евреев? Неудовлетворенные своим положением немцы увидели в истреблении евреев возможность улучшения собственного будущего, что в условиях поголовной безработицы и нищеты казалось весьма привлекательным.
Историк Илья Альтман: «Евреи становятся первыми жертвами ненависти»
А смешивание рас, по мнению фюрера, привела бы не только к гибели высшей нации, но и всего мира, ведь евреи сродны чуме, которая за короткий период времени способна уничтожить все вокруг себя. Безопасность Германии и всего мира в целом Как и до начала мировой войны, так и после нее евреи добивались вхождения нейтральных государств в антигерманскую коалицию. И добивались успешных результатов. Гитлер придавал этому немалое значение, считая, что делалось это не просто так, а с той целью, чтобы уничтожить немецкую интеллигенцию и превратить ее в новую рабочую силу, которой бы пользовались евреи. Помимо этого, на тот момент в Германии неистово лютовало такое венерическое заболевание как сифилис. Гитлер был более, чем уверен, что причина этому одна и это — евреи. Потому что у них все браки были по расчету, а любовь и утешение они искали на стороне, подвергая опасности молодых арийских парней и девушек. Он считал их двуличными, потому что они принимали выгодный для них облик, в различных ситуациях ведя себя по-разному; опасными, так ак они были очень мудрыми за счет того, что умели учиться не на своих, а на чужих ошибках.
За годы в Германии, в которой Елизавета училась, а изначально собиралась лечиться, она столкнулась с антисемитизмом лишь однажды: при оформлении бумаг на въезд. Но не от мусульман, а от рядовых немецких чиновников. Елизавета Ангелевич, жительница Берлина: «Я принесла все документы в ведомство по делам иностранцев, отдала их.
Армин Лангер, публицист, журналист: «Среди мусульман, да, встречается антисемитизм. Но если мы будем всю проблему сводить к исламскому меньшинству, то поможем этим разве что правым популистам. Нашей главной задачей сейчас должно быть сделать все, чтобы ультраправые не пришли снова к власти. Чтобы предотвратить это, иудеи и мусульмане — все меньшинства, по-моему, должны взаимодействовать друг с другом». Наведением мостов между непримиримыми лагерями в Берлине занимался все последние годы публицист из семьи венгерских евреев Армин Лангер. Он приходил в вузы и школы, создавал смешанные молодежные группы иудеев и мусульман. Он утверждает, что не сразу, но научился обращать на свою сторону и вчерашних борцов с Израилем. Армин Лангер, публицист, журналист: «Меня самого палестинские школьники не раз спрашивали, что я думаю о ближневосточном конфликте, о политике Нетаньяху, будто я гражданин Израиля. Я всегда отвечал им, что как еврей, живущий в Европе, не могу нести за это ответственность, а лучше поговорить о берлинской, немецкой, европейской политике. И этот подход срабатывал.
Ведь у нас, проживающих здесь иудеев и мусульман, есть масса тем, в которых мы можем сотрудничать». Это едва ли выше, чем в России, но с немцев и спрос особый. Все эти памятники, мемориалы в центре Берлина, камни преткновения у домов в память о живших здесь жертвах Холокоста. Что это 75 лет спустя? Фундамент их современного менталитета или фасад, за которым все не так убедительно? И вот уже канцлеру Меркель приходится отвечать на неудобные вопросы от CNN. Ангела Меркель, канцлер Германии: «Германия не сможет и не будет отгораживаться от изменений, происходящих сейчас во всем мире. Мы видим это и в самой Германии, но в нашей стране подобные вещи всегда должны рассматриваться в особом контексте. Среди нас всегда оставалось определенное количество антисемитов. К сожалению, вплоть до этого дня у нас нет ни одной синагоги, ни одного еврейского детского сада или школы, которые не приходилось бы охранять немецким полицейским».
Единственный в Германии русскоязычный депутат свежеизбранного Европарламента Сергей Лагодинский выиграл выборы, не скрывая еврейских корней.
Вторая — рабы славянские народы. Третья — евреи и цыгане их необходимо уничтожить, а выживших превратить в рабов. Евреев Гитлер обвинял во всех грехах, в том числе: появлении большевиков, революции в России и т. Негры и вовсе были исключены из этой иерархии, как низшая раса. Правящая верхушка считала, что для покорения всего мира фашистские войска уже сейчас нуждаются в крупных победах, поэтому им стало дозволено убивать евреев и цыган как неугодных и самых незащищенных. Таким образом, поднимался боевой дух солдат. Большинство исторических источников не дают внятного объяснения поступка Гитлера по отношению к еврейскому народу. Последствия геноцида для Европы В результате такой политики погибло около 6 млн. Из них только 4 млн.
Такой ход событий негативно отразился на европейской цивилизации. Стала угасать культура идиш, но вместе с тем значительно возросло самосознание евреев далеко за пределами Европы.
Контролировали этот процесс Гестапо и СС. Так уже в 1938 году около 45 000 евреев выехало из Австрии. Перед началом Второй мировой войны из Чехословакии и Австрии уехало от 350000 до 400000 евреев. Когда войска Гитлера вошли в Польшу антиеврейская политика стала еще жестче. Окончательное решение еврейского вопроса, выдвинутое немецкими национал-социалистами заключалось в массовом уничтожении евреев в Европе. Евреев Гитлер считал расово неполноценно нацией, которая не имеет право на жизнь. Теперь евреев не только задерживали, но и расстреливали. Были организованны специальные гетто закрытые кварталы для полной изоляции евреев и надзора над ними.
В 1941 году для этой цели стали использовать газвагены машины, где евреев травили угарным газом. Чтобы сразу уничтожить большое количество людей было создано три концлагеря Белжец, Треблинка, Собибор. В начале 1942 года лагерем смерти служил концлагерь Майданек и Аушвиц.
Гитлеровская политика геноцида, или «Окончательное решение еврейского вопроса»
Немцы также убивали заключенных евреев путем жестоких избиений, пыток, расстрелов и других форм произвольного насилия. Евреи в гетто пытались сохранить чувство собственного достоинства и общности. Школы, библиотеки, службы социального обеспечения и религиозные учреждения помогали жителям гетто поддерживать единство друг с другом. Стремление сохранить и передать другим историю о жизни в гетто, например создание архива «Онег Шаббат» и тайные фотографии, является ярким примером духовного сопротивления. Во многих гетто также существовали подпольные движения, которые оказывали вооруженное сопротивление. Самым известным стало восстание в Варшавском гетто в 1943 году. Ликвидация гетто Начиная с 1941—1942 годов немцы, их союзники и сторонники массово убивали жителей гетто и ликвидировали административные структуры гетто. Этот процесс назывался «ликвидацией». Он был частью «Окончательного решения еврейского вопроса».
Большинство евреев в гетто были убиты либо в ходе массовых расстрелов в близлежащих центрах убийств, либо после депортации в лагеря смерти. Большая часть лагерей смерти была намеренно расположена вблизи крупных гетто оккупированной немцами Польши или рядом с легкодоступными железнодорожными путями. Кто был ответственен за проведение Холокоста и операции «Окончательное решение»? Многие люди были согласны на проведение Холокоста и операции «Окончательное решение еврейского вопроса». Сам Адольф Гитлер вдохновлял, приказывал, одобрял и поддерживал геноцид евреев Европы. Однако Гитлер действовал не в одиночку. Также точный план реализации операции «Окончательного решения» был предложен не им. Координирование, планирование и осуществление массовых убийство выполнялось другими нацистскими лидерами.
Также в Холокосте участвовали миллионы немцев и других европейцев. Без их участия геноцид еврейского народа в Европе был бы невозможен. Нацистские лидеры опирались на помощь немецких учреждений и организаций, других держав Оси, местных органов власти и структур, а также частных лиц. Немецкие учреждения, организации и частные лица В осуществлении Холокоста нацистские лидеры полагалась на помощь немецких учреждений и организаций. Члены нацистских организаций инициировали и проводили множество антиеврейских акций до и во время Второй мировой войны. Эти организации включали в себя нацистскую партию, СА штурмовики или гитлеровцы и СС Schutzstaffel — нем. Как только началась война, СС и ее полицейские отряды выполняли смертоносные задания. Члены Sicherheitsdienst SD , гестапо, уголовная полиция Kripo и полиция порядка играли особенно активную и беспощадную роль в массовых убийствах евреев Европы.
К другим немецким учреждениям, которые участвовали в реализации «Окончательного решения», относились немецкая армия, немецкая национальная железнодорожная система и система здравоохранения, немецкая гражданская служба и органы уголовного правосудия, а также немецкие предприятия, страховые компании и банки. Будучи членами этих учреждений, бесчисленные немецкие солдаты, полицейские, гражданские служащие, адвокаты, судьи, бизнесмены, инженеры, а также врачи и медсестры поддерживали политику режима. Обычные немецкие жители также играли разные роли в событиях Холокоста. Некоторые немцы ликовали, когда избивали или унижали евреев. Другие осуждали евреев за неподчинение расистским законам и правилам. Многие немцы покупали или забирали вещи своих соседей-евреев, а также грабили их имущество. Участие этих немцев в Холокосте было мотивировано различными факторами, в том числе энтузиазмом, карьеризмом, страхом, жадностью, корыстью, антисемитизмом и политическими идеалами. Правительства и учреждения других стран Нацистская Германия совершила Холокост не в одиночку.
Она опиралась на помощь своих союзников и сторонников. В данном контексте под «союзниками» подразумеваются страны Оси, официально вступившие в союз с нацистской Германией. Под «сторонниками» подразумеваются режимы и организации, которые сотрудничали с немецкими властями в официальном или полуофициальном качестве. К союзникам и сторонникам нацистской Германии относятся: Европейские державы Оси и другие коллаборационистские режимы например, Вишистская Франция. Эти правительства принимали собственные антисемитские законы и содействовали достижению целей нацистов. Поддерживаемые Германией местные органы власти, особенно местная полиция. Эти организации помогали собирать, интернировать и депортировать евреев даже в странах, не являющихся союзниками Германии, например, в оккупированных Нидерландах. Местные вспомогательные подразделения, состоящие из военных и полицейских чиновников и гражданских лиц.
Эти, поддерживаемые Германией подразделения, участвовали в массовых убийствах евреев в Восточной Европе часто добровольно. Термины «союзники» и «сторонники» могут также относиться к лицам, которые входили в состав правительств и организаций. Частные лица по всей Европе Частные лица по всей Европе, которые не относились к правительству или соответствующим учреждениям и не принимали непосредственного участия в убийстве евреев, также внесли свой вклад в Холокост. Одним из самых ужасных поступков, который могли совершить соседи, знакомые, коллеги и даже друзья евреев, это донос нацистским властям Германии. Неизвестно, сколько людей выбрали этот путь. Они раскрывали места укрытия евреев, разоблачали фальшивые христианские личности и иным образом идентифицировали евреев для нацистов. Тем самым они были причастны к их смерти. Мотивы этих людей были самыми разнообразными: страх, корысть, жадность, месть, антисемитизм, политические и идеологические убеждения.
Обычным людям также был выгоден Холокост. Неевреи иногда переезжали в дома евреев, захватывали принадлежащие евреям предприятия, крали имущество и ценности. Повсеместно наблюдалось воровство и грабежи, сопровождавшие геноцид. Чаще всего обычные люди способствовали Холокосту своим бездействием и безразличием к бедственному положению своих соседей-евреев. Иногда таких людей называют сторонними наблюдателями. Кто еще был жертвой нацистских преследований и массовых убийств? Холокост — это систематический и спонсируемый государством режим преследований и убийств шести миллионов евреев. Однако жертвами преследований и убийств были и миллионы других людей.
В 1930-е годы режим преследовал целый ряд предполагаемых внутренних врагов немецкого общества. По мере расширения влияния нацистов во время Второй мировой войны миллионы других европейцев также подвергались нацистской тирании. Нацисты классифицировали евреев как главного «врага». Однако они также преследовали и другие группы, считая их угрозой здоровью, единству и безопасности немецкого народа. Первая группа, преследуемая нацистским режимом, состояла из политических противников. Среди них были чиновники и члены других политических партий, а также профсоюзные активисты. К политическим противникам также относились люди, которые подозревались в противодействии или критике нацистского режима. Политические враги были первыми заключенными в нацистских концентрационных лагерях.
Свидетели Иеговы также содержались в тюрьмах и концентрационных лагерях. Их арестовывали, так как они отказывались присягать на верность правительству или служить в немецких вооруженных силах. Нацистский режим также преследовал немцев, чья деятельность считалась опасной для немецкого общества. Среди них были мужчины, обвиненные в гомосексуализме, закоренелые или профессиональные преступники и лица с «асоциальным поведением» например, бродяги, нищие, проститутки, сутенеры и алкоголики.
Представитель Великобритании лорд Винтертон отметил, что его страна «видит свою задачу главным образом в том, чтобы подготовить эмигрантов к окончательному переселению в другие страны». На территории Соединенного Королевства нет возможности размещать беженцев из-за перенаселенности и большого числа безработных.
Лорд Винтертон полностью исключил Палестину как убежище для еврейских беженцев. Великобритания была готова принять лишь 100 семей беженцев в своих колониях в Восточной Африке. Швейцарцы и французы не рискнули открыть границы для евреев из Германии, чтобы не раздражать опасного соседа — гитлеровский рейх. Франция заявила, что она уже приняла максимальное число беженцев. Такую же позицию заняла Бельгия. Нидерланды были готовы стать транзитным пунктом для беженцев, направляющихся в другие страны.
Австралия объяснила свой отказ впустить беженцев из Европы тем, что в стране нет конфликтов на национальной почве, и она не хочет их возникновения. Канада и страны Латинской Америки заявили, что вследствие экономического кризиса и большой безработицы они не могут принять значимое число беженцев. Лишь Доминиканская Республика согласилась принимать по 10 тыс. США, а также помогут племенным скотом и сельхозмашинами. США платить отказались, а «Джойнт» не обладал столь большими финансовыми возможностями. В результате до Доминиканской Республики добралось всего около 700 еврейских беженцев.
Таким образом, в Эвьяне интересы отдельных государств взяли приоритет над чаяниями обездоленных людей. Был сформулирован принцип финансирования приема беженцев не государствами, а частными организациями. Конференция не была в состоянии обязать ту или иную страну принять больше беженцев, чем это предусматривали внутренние правила каждого конкретного государства. Ни одна из 32 стран не оспаривала «право германского правительства на законодательные меры в отношении некоторых своих граждан». Итоги работы Эвьянской конференции были весьма скромными. Было принято решение продолжить работу и до 3 августа 1938 года создать в Лондоне Межправительственный комитет по делам беженцев во главе с американским юристом-международником Дж.
Этот комитет не получил ни достаточного финансирования, ни реальных полномочий. Он обращался к различным странам мира с призывом открыть границы перед еврейскими беженцами, чтобы эмиграция из Германии была организована в определенных рамках и чтобы беженцам было позволено брать с собой хотя бы часть своей собственности. Однако позиция Третьего рейха была непреклонной.
Вагнер просто сказал то, что написано в Торе. Еврей это еврей, даже если он носит маску или обращается в христианство. Вагнер пишет: «Вы милосердный народ. Мы народ жестокий.
Вы уничтожаете нашу культуру». Да, вот как пишет Вагнер. Поэтому вся его книга направлена против еврейского композитора Феликса Мендельсона, отец которого обратился в христианство и крестил сына в церкви, когда тому было 5 лет. Он Вагнер пишет ему Мендельсону : «Слушай, ты думаешь, что если ты говоришь по-немецки и обращён в христианство, ты немец? Твоя поэзия — плач младенца, твоя музыка не аутентична не немецкая , ты отравляешь нашу культуру, потому что люди думают, что это немецкая музыка. Немецкая музыка исполнена гордости, а ты этого не умеешь. И поэтому тебя называют врагом немецкой культуры».
Неужели он Вагнер прав? Да, безусловно он прав! Поэтому поймите, всё, что произошло не совпадение и не случилось без предупреждения. И благодаря Б-гу мы вернулись в Израиль ; здесь мы должны быть осторожны, не повторять прежние ошибки; мы должны пустить здесь свои корни, и отказаться от заискивания перед язычниками и желания быть как они. Мы входим в этот мир быть другими, мы созданы быть евреями в этом мире, и вся наша цель — быть с Б-гом. Тот, кто хочет быть с Б-гом — Б-г с ним. В любом месте.
В хорошие времена и плохие, здесь и там. Пускай в любом состоянии, в любом положении и в любом месте у нас будет достаточно достоинств для вечного искупления и вечного счастья.
В целом ряде научных центров западной Европы в 70-80-х годах позапрошлого века стала развиваться расовая теория, основными жертвами которой стали именно евреи. Если прежде нас ненавидели по религиозным причинам, то теперь — по расовым. Получив в процессе эмансипации в Европе гражданские права, евреи быстро внедрились во все сферы общественной жизни. А параллельно с этим процессом в обществе начался подъем антисемитизма, который не утихал целый век: погромы в Польше, дело Дрейфуса, организация антисемитской партии в Германии, антисемитское законодательство в России, погромы в России и на Украине, процесс Бейлиса, погромы Петлюры и, наконец, события 2-й мировой войны. Они никогда не пытались найти радикального решения еврейского вопроса, они лишь пытались ослабить угрозу всякий раз, когда приближалась очередная опасность. В XIX веке начинается отход от иудаизма, и новые светские лидеры предпринимают попытки коренного решения «антисемитского вопроса». Вдохновители этого движения полагали, что всё дело в том, что наш образ жизни слишком отличается от жизни окружающих народов. Нас ненавидят за то, что мы чужаки, и виной тому законы иудаизма.
Вдохновитель и теоретик реформистов философ Моше Мендельсон призывал евреев быть евреями дома и немцами на улице. Реформисты решили, что для того, чтобы нас полюбили, мы должны изменить образ жизни, то есть отказаться от таких законов Торы, которые нас выделяют: шабата, кашрута, брит-милы. Во многих немецких синагогах начали сопровождать молитву игрой на органе, а в Америке пробовали перенести субботние молитвы на воскресенье. Реформа своей цели не достигла. Европейцы не видели разницы между «реформистом» и «талмудистом» во всем, что касалось отношения к капиталу и к неевреям и «стремления завладеть всем миром». Ассимилянты приветствовали смешанные браки, отказ от родного языка, принятие христианства — все способы были хороши. Ассимилянтам казалось, что они преуспевают в своей борьбе: они получили все права и быстро проникли в экономические круги, промышленность и культуру. Однако прошло время, и настал момент, когда к ним стали появляться претензии. Это слова Адольфа Гитлер а. Вопросы к ассимилянтам нам хорошо знакомы: что делают здесь «эти Рабиновичи», почему они овладевают нашей культурой?
Что они могут понимать в русской немецкой, польской и т. Ассимиляция нисколько не ослабила антисемитизм, а наоборот — обострила еврейский вопрос. Больше всего реформизм и ассимиляция расцвели в Германии. Но именно там в 30-е гг. Сам процесс и все, что происходило вокруг него, произвели переворот в душе венгерского ассимилированного еврея Теодора Герцля. В дальнейшем этот человек стал основателем нового движения — сионизма. С точки зрения сионизма, причиной антисемитизма является то, что наш народ живет в рассеянии и лишено своего национального дома. Значит, нужно построить для себя национальный дом — то есть отдельное государство, которое сможет дать защиту и уважение евреям во всех странах рассеяния. Герцль долго подыскивал подходящее место, обдумывал вариант Аргентины или Уганды, пока, наконец, не решил остановиться на Эрец Исраэль. В результате нескольких десятилетий напряженных усилий государство, наконец, было основано — это был, без сомнения, большой успех сионизма.
Горе от ума?
- Основные сведения о Холокосте
- Исторический контекст
- Кто во время Холокоста убивал евреев Европы и кто освободил Освенцим - Российская газета
- Погромы и помощники
- Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
Гитлер: антисемитизм как идеология
Евреи центральной и восточной Украины, которым не удалось эвакуироваться до прихода немцев, попали в руки нацистов и разделили участь еврейского населения восточноевропейских областей (см., например, Бабий Яр, Дробицкий яр в Харькове). Ответ на вопрос о том, почему Гитлер ненавидел евреев во многих отношениях, довольно сложный, и единого ответа, подходящего для всех, нет. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. почему гитлер ненавидел евреев Холокост нельзя рассматривать, не задумываясь об источнике ненависти Адольфа Гитлера к евреям. Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам.
Кратко о том, почему Гитлер истреблял евреев
На практике еврейское население на оккупированных территориях свозили в гетто, после чего людей либо начинали расстреливать где-нибудь в окрестностях, либо вывозили в лагеря смерти, где их массово уничтожали в газовых камерах. Большая часть лагерей смерти находилась на территории Польши, но единичные «учреждения» были в Германии, Хорватии, Белоруссии и на Украине. В первую очередь нацисты уничтожали детей, женщин, стариков и инвалидов. Молодых крепких мужчин и людей, обладавших ценными для фашистов профессиональными навыками, сначала задействовали на изнурительных работах и только потом убивали. В 1943 году нацисты уничтожили огромные гетто в Варшаве, Минске, Вильнюсе. Их узники, а также заключённые лагерей начали массово осознавать, какое будущее их ожидает, и поднимать восстания.
К сожалению, спастись удавалось единицам. Её завершающий этап гитлеровцы цинично назвали «Праздником урожая». Также данные события известны как «Кровавая среда» — пик убийств пришёлся на среду, 3 ноября 1943 года. Также по теме «Их дух не был сломлен»: как сражались и погибали восставшие в Варшавском гетто 19 апреля 1943 года началось восстание в Варшавском гетто. Нацисты подавили его с крайней жестокостью, за месяц боёв с гитлеровцами...
Однако еврейское население к осени 1943 года оставалось ещё достаточно многочисленным. Поэтому в ходе операции «Праздник урожая» планировалось ликвидировать последние крупные еврейские общины. Люблинская община, имевшая особое значение для польских евреев, стала одной из приоритетных целей нацистов. До войны Люблин именовали «Иерусалимом Царства Польского». Треть населения города составляли этнические евреи.
Здесь также располагался один из мировых центров иудейского богословия, за что Люблин именовали «еврейским Оксфордом», — рассказал в интервью RT научный сотрудник Музея Победы Николай Пономарёв. По его словам, нацисты специально свозили в Польшу в частности, в Люблин и в Белоруссию евреев из других стран Европы, рассчитывая, что их массовое убийство на восточных территориях будет легче скрыть.
XVIII век с его сильными просветительскими традициями несколько приглушил проблему, но во второй половине XIX века с ростом национальных движений тема снова вернулась в европейское пространство.
Особенно сильно она зазвучала в начале XX века, когда стали появляться разного рода конспирологические брошюры и газетные публикации. Начались погромы и другие безобразия. Первая мировая, как и Тридцатилетняя война - это время хаоса, упадка, миллионных жертв и сакраментального вопроса "кто виноват?
Виноватыми, как всегда, назначили понаехавших. К началу XX века еврейская диаспора Германии стала относительно богата, а некоторые ее представители с выгодой занималась торговлей и банковскими операциями. Простые и небогатые немцы нередко объясняли финансовую успешностью чужаков конспирологическими способами.
Многие верили в существование тайного антигерманского заговора, а когда у Веймарской республики возникали экономические трудности, живо разносили слухи о причастности к ним еврейского финансового лобби. Ситуации, когда какую-то этническую или социальную группу "назначают" виноватой, случались в разные времена и в разных странах, но в Германии антисемитизм достиг невиданного размаха.
Одним из первых исторических примеров гонений на евреев является крестовый поход в XI веке, когда тысячи евреев были убиты или принудительно крещены. Религиозные учения христианства, особенно католицизма и протестантизма, пропагандировали идею о язычестве и отвержение евреев как народа, ответственного за распятие Иисуса Христа. Средневековая традиция обвинения евреев в убийстве Иисуса, называемая «деицидом», усиливала предрассудки и создавала преграды для взаимопонимания между христианами и евреями. В 1870-х годах в Германии начал формироваться пангерманизм, идеология, основанная на идее о превосходстве «арийской расы». Верования в расовую неравнозначность и предрасположенность одной группы народов к господству над другой создавали благоприятную почву для распространения антисемитизма и усиления религиозных предрассудков против евреев. На протяжении истории были созданы разнообразные ложные теории и заговоры, связанные с евреями, самым популярным из которых был протоколы Сионских мудрецов. Это фальшивый документ, представленный в начале XX века, который утверждал, что евреи совращают мировую политику и стремятся к глобальному господству. Эта комбинация религиозных и расовых предрассудков усилила негативное отношение многих немцев к евреям и создала благоприятную среду для убийства и геноцида.
Нацисты использовали и распространяли эти предрассудки, чтобы оправдать свои ужасные преступления против еврейского народа. Экономическая нестабильность: После Первой мировой войны Германия оказалась в глубоком экономическом кризисе. Высокая безработица, гиперинфляция и общая нестабильность стимулировали националистические и антисемитские взгляды, в результате чего евреи стали виновниками всех проблем страны. Антисемитские стереотипы: Долгое время в обществе присутствовали негативные стереотипы в отношении евреев. Их окружали националистические предубеждения, связанные с финансовой мощью и влиянием еврейского населения. Кроме того, рождение и распространение теории еврейского заговора постепенно создавали образ врага, которому нужно было уничтожить. Желание контроля над экономическими ресурсами: Нацистское руководство стремилось к полному контролю над экономическими ресурсами, а евреи по нескольким причинам ставились на путь реализации этой цели. Во-первых, они считались «нестоящим» и «излишним» населением, которое можно было использовать в качестве рабочей силы. Во-вторых, многие евреи были предпринимателями и владельцами собственных бизнесов, что делало немецкий бизнес конкурирующим. Убийство евреев позволяло немецким компаниям расшириться и сократить конкуренцию.
Экономические причины убийства евреев в рамках Холокоста нельзя недооценивать. Они сыграли важную роль в формировании нацистской политики и обеспечении ее успеха. Нацисты использовали антисемитизм и геноцид для достижения своих экономических целей и укрепления своей политической позиции. В Германии в это время на взлет пришла нацистская партия, и разжигание ненависти к евреям стало одной из главных составляющих их политики.
В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев.
Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль.
На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции.
Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей [49]. Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года [50]! Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев.
В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине [51]. Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась «Белая книга», согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами.
После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел [52]. Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем. После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями.
При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса». Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление».
Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида [54]. Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое. И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию.