Прозвучали песни лидера группы Светланы Сургановой, а также стихи Марины Цветаевой, Иосифа Бродского, Анны Ахматовой и других известных поэтов XX века. В этом году группа отмечает сразу два юбилея: свое 20-летие и 55-летие бессменного лидера и автора песен — Светланы Сургановой. В конце 90-х артистка издавала авторские стихи и тексты песен, но когда покинула группу «Ночные снайперы», долгое время сочиняла музыку на строки классиков — по словам Светланы Сургановой, в | STARHIT. Вся видеоподборка на странице нашего сайта: /all-dr-sio Фото Светланы Тулиной с первого концерта Сургановой и Оркестра в Петербурге, 26 апреля 2003 года. #сурганова #сургановаиоркестр #сднемрождения. А это я так вкратце пересказываю историю "Ночных снайперов" и коллектива "Сурганова и оркестр".
Любовь-страдание в романсах Светланы Сургановой (на примере дебютного альбома «Неужели не я»)
Сурганова и Оркестр (@surganova_official) в TikTok (тикток) |170K лайк.50.3K льный аккаунт группы Сурганова и Оркестр Стихи читает Светлана те новое видео пользователя Сурганова и Оркестр (@surganova_official). В прошлом году Светлана Сурганова и ее музыканты дали большой тур, посвященный 15-летию коллектива «Сурганова и Оркестр». Сурганова и Оркестр Всё будет. Choose music service. Свой новый инструментальный альбом Светлана Сурганова записала вместе с клавишником группы "Сурганова и Оркестр" Никитой Межевичем. Словно Боженька решил, что мне еще рано, не все еще сделала, говорит лидер команды Сурганова и Оркестр Светлана Сурганова.
Это мой город: музыкант Светлана Сурганова
Вся видеоподборка на странице нашего сайта: /all-dr-sio Фото Светланы Тулиной с первого концерта Сургановой и Оркестра в Петербурге, 26 апреля 2003 года. #сурганова #сургановаиоркестр #сднемрождения. Лидер группы «Сурганова и оркестр» стала гостьей Metro. Светлана рассказала, какие песни поёт с мамой, как тренирует память и спасается от свиного гриппа. Группа «Сурганова и Оркестр» порадовала поклонников концертным видео на песню «Птица певчая» из альбома «Соль» 2007 года.
Рецензия: «Сурганова и оркестр» - «Завтра»
Свободных билетов на ее концерты почти никогда не остается ни в одном городе. Своего зрителя Сурганова называет «тихим» и «тактичным». И признается, что до сих пор робеет перед ним в начале концерта. Чем в ближайшее время порадуете поклонников своего творчества? Высокая планка взята, можно выдохнуть и отдать дань традициям. Публика уже соскучилась по нашему привычному звучанию: традиционные хиты, ураганный драйв и любимчики на сцене — аккордеон, труба и барабанная установка — снова вернутся!
Как и все возвращается на круги своя: двенадцатый День рождения группы «Сурганова и Оркестр» пройдет на легендарной сцене ДК им. Ленсовета, на которой когда-то проходили мои первые выступления. Как планируете отмечать? Но дело не только в этом. Главное — день рождения группы!
Традиционно в середине апреля наша группа «Сурганова и Оркестр» отмечают его большим праздничным концертом. Одно знаю точно: это будет лучшее и любимое, с барабанными соло, танцами и стихами, с фирменными сургановским шуточками и бешеной энергетикой, с сюрпризами с обеих сторон — и из зала, и со сцены. Заявки из зала будут приниматься тоже! Обращаю на это внимание наших друзей — приходите и заказывайте ваши и наши любимые композиции. И могу сразу заверить: мы привезем лучший звук в городе, так что, где бы вы ни расположились, вам понравится!
Вы учились на врача, а стали музыкантом. Как так получилось? Но это, скорее, случайность. В свое время моя мама похлопотала по поводу педиатрического института. Мамуля у меня блокадница и в 30 лет ей поставили диагноз: после всего пережитого в блокаду детей у нее быть не может.
Было решено взять ребенка из детского дома. Кто-то настоятельно посоветовал «присмотреть себе кого-нибудь» в педиатрическом институте. Туда она и отправилась. И увидела меня: там меня выхаживали до трех лет, потому что я родилась ребенком чрезвычайно болезненным. Так я стала приемным ребенком в семье Сургановых.
Когда же подошло время мне получать высшее образование, мама пошла в педиатрический институт, рассказала декану удивительную историю о том, как моя судьба связана с этим учебным учреждением, и это стало решающим моментом в моем поступлении. Но когда я окончила институт, была еще слишком инфантильной и поняла, что не готова работать по специальности и взять на себя такую ответственность как здоровье детей. Конечно, был шок. Даже голова поплыла... Чего скрывать, эта информация меня ошарашила, но благодаря ей некоторые пазлы сложились.
Фактически я жила в оранжерейных условиях: мама с бабушкой очень много в меня вкладывали, меня всю жизнь оберегали, обо мне заботились. Раньше мы с мамой, бывало, ссорились. Сейчас мы с ней просто не разлей вода. Я очень ей благодарна за то, что когда-то она сделала меня своей дочерью. Меня душила страшная зависть: сосед по парте играл на гитаре, и я тоже захотела.
Однако моя природная леность не давала мне терпения и усидчивости, мне было проще написать песню самой, чем выучить чью-то. Так я и начала писать песни. Как поняли, что ваш жизненный путь связан именно с музыкой? Мы пели «Катюшу», «Шел отряд по берегу» и др. Этажом выше жила Людмила Ефимовна, музыкальный педагог, она преподавала сольфеджио.
Как-то она повстречала маму на лестничной площадке и предложила, чтобы я не мучила соседей и пела не дома, а в стенах музыкальной школы, потому как «слушать это больше невозможно». Когда встал вопрос о выборе музыкального инструмента, я выбрала скрипку.
Я понимаю, что этого требует современный уклад жизни, но для меня это как подглядывание в замочную скважину, вторжение в мое личное пространство, в личную жизнь. Сейчас же, кажется, у человека вообще ничего личного не осталось! Для меня это чужеродно и неприемлемо, и это не мое категорически! В этом плане я совсем не современный человек. Еще не хочется время отнимать, а если все же делать это, то по каким-то стоящим поводам. Например, вышла книга — это важный повод для меня, этим я готова поделиться.
Написала песню, вышел клип — да, я готова поделиться. Но вот просто каждый чих комментировать — вот это я делать не готова. Но признаю, что у кого-то это получается очень хорошо. Я, например, иногда заглядываю на страничку к Максиму Галкину — он прекрасно ведет блог, ему это дано, он все делает умно, тонко и талантливо. Вы и сейчас также заняты в спектаклях или это осталось в прошлом? Был поэтический спектакль Ильи Мощицкого «Плавание» по поэме Шарля Бодлера, затем мой моноспектакль «ОтношениЯ», представленный на прославленной сцене БДТ, совместная с актрисами театра Комиссаржевской постановка по Анне Ахматовой, спектакль «Моя счастливая жизнь». А в прошлом году для меня была большой честью стоять на одной сцене с Вениамином Смеховым в спектакле «Веселое имя Пушкин». Это был важный жизненный опыт для меня.
Вообще театральная сцена — это завораживающий мир, отношусь к нему с огромным трепетом и пиететом. Еще смотрела «Танцы» — тоже интересный проект, «Синяя птица» — прекрасный проект для юных талантов. Я бы сама у кого-нибудь проконсультировалась! Мне самой еще многому надо учиться... Согласились бы сниматься в фильме? Наверное, нет. Но это сейчас беспочвенный разговор. И если вдруг поступит предложение — не факт, что я от него откажусь.
Светлана Сурганова: правда и Победа будет за нами 17. На российской эстраде сейчас мало патриотически настроенных певцов потому, люди не понимают целей специальной военной операции и любые военные действия вызывают у них страх. Это в них говорит, мне кажется, по большей части страх и непонимание сути. Вот в этом, мне кажется, недоработка государства, руководящих органов, средств массовой информации. Поэтому какая-то часть людей решила ретироваться", - предположила Светлана Сурганова.
Сурганова и оркестр. Ливень осенний Сурганова и оркестр кадры из клипа. Сурганова ливень осенний фотосъемки. Сурганова и оркестр солнце. Сурганова и оркестр Нижний Новгород 2022 фото. Сурганова и оркестр уже не вернусь. Сурганова и оркестр кругосветка. Сурганова кругосветка. Светлана Сурганова и оркестр - кругосветка. Сурганова кругосветка фото. Сурганова и оркестр река. Сурганова река. Сурганова и оркестр альбомы. Светлана и Сурганова река. Сурганова и оркестр дождь. Сурганова Питер. Сурганова и оркестр концерт в СПБ 2022 Ленсовета. Сурганова концертные фот. Форум утро 2022 концерт. Сурганова 2021. Сурганова и оркестр акварель. Светлана Сурганова 16 июля 2017 года.. Сурганова акварель. Сурганова клип река. Сурганова река слушать. Светлана Сурганова ночной полет. Сурганова и оркестр в Краснодаре 2021 год.. Ночной полет Светлана Сурганова канал культура. Сурганова ливень. Настя Полева Сурганова осеннее. Валерий Тхай и Светлана Сурганова. Сурганова и оркестр Настя Полева. Осеннее шоссе Сурганова. Светлана Сурганова фото. Светлана Сурганова сейчас. Сурганова и оркестр мир Лабиринт. Сурганова мир Лабиринт. Светлана и Сурганова мир Лабиринт.
Сурганова и Оркестр - новые песни и хиты
Официальный канал группы «Сурганова и оркестр». Последние клипы, свежие новости, только самые интересные материалы. Узнавайте первыми! слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве. Российская арт-рок-группа «Сурганова и Оркестр» была основана в 2003 году.
Рок-группа ли "Cурганова и оркестр"?
Не будет любви — не будет песен. Поэтому я сказала: "Живи, пиши, люби". Ой, я что, раздеваюсь, да? Вот видите, как взволновал меня вопрос! Сразу побежала раздеваться. Из последнего — трек, с которого начался концерт речь о композиции "Если не слабо", на концерте состоялась ее премьера : он очень мощный и по тексту, и по эмоциям. И, конечно, Динке всегда удается лирика — она просто на разрыв сердца.
Сразу хочется ее сберечь, приобнять… Она такая хрупкая даже в своем драйве. Я волнуюсь за нее всегда, как за близкого родственника. Ведь все слова уже сказаны, все ноты уже спеты. Наша задача — находить подуровни. Я пою только то, что для меня органично. И когда я исполняю песню, она моя, даже если не мной написана.
Я ее пропускаю через себя, иначе нет смысла. Какая из них любимая? У меня ведь мама и бабушка — блокадницы, и я Петербург до сих пор называю Ленинградом. Я, конечно, очень люблю песню Булата Окуджавы "Десятый батальон" Каждый раз она меня до слез пробивает. Кстати, нас после ее исполнения пригласили выступить на ежегодном вечере памяти Булата Шалвовича 25 ноября в концертном зале Чайковского. В этот момент директор группы Елена Жукова сообщает: "Пользуясь случаем, хочу сказать, что главный режиссер этого вечера держит до сих пор песню "По ночной дороге" и говорит, что отдаст ее только Сургановой".
Это ж совсем скоро. Я очень долго учу песни. У меня плохая память, мозг поврежден шестью наркозами в 27 лет у Светланы обнаружили онкологию, она пережила несколько операций. Я не помню ни лиц, ни имен, ни дат, ни текстов… Это большая проблема. Как могу, тренирую. Все надо в голове держать.
Она как-то очень точно описывает все, что я чувствую каждую весну.
Откуда появился и куда в итоге уйдет? По большому счету, ей это неинтересно — здесь и сейчас, вдвоем, они счастливы.
Биография каждого творца неотделима от его произведений, ведь человека часто вдохновляет то, что его окружает. В случае Светланы Сургановой это утверждение особенно справедливо.
В своей статье Андрей Волков обратился к ее ранней биографии и тому историческому контексту, в котором ей довелось начинать свой творческий путь. Биографический этюд в серых тонах Рок-музыка почти до самой перестройки была чуждым советскому строю явлением. Лишь некоторые группы «Машина времени», «Цветы» , зарегистрированные как ВИА, получили возможность легальной концертной деятельности. Как альтернатива советской официальной эстраде, в 1980-е стали появляться многочисленные рок-клубы — объединения музыкальных коллективов и поклонников рок-музыки. С одной стороны, эти организации находились под контролем партии и КГБ: к примеру, инициатором создания Московской рок-лаборатории был первый секретарь Московского городского комитета КПСС Виктор Гришин. С другой же — прежде разрозненные рок-коллективы получили наконец помещения для проведения концертов, а поклонники — возможность на них ходить, не опасаясь нарядов милиции.
Ленинградский рок-клуб возник в 1981 году и объединил под свое крыло многие ныне известные коллективы: «Автоматические удовлетворители», «Аквариум», «Алиса», «АукцЫон», «ДДТ», «Кино» и т. Однако ни одна из групп, созданных Светланой Сургановой до «Ночных снайперов» их было три в рок-клуб не попала. Это неудивительно, ведь первая команда, «Камертон», была основана Сургановой в девятом классе, вторая, «Лига», — в музыкальном училище, а третья, «Нечто иное», — в период учебы в Санкт-Петербургской педиатрической академии. Широко известным музыкантом Петр Малаховский не стал, однако в репертуаре «Сургановой и оркестра» есть его песни: «Не бойся, милая» автор музыки , «Сохрани мою тень» соавтор музыки , «Увидимся скоро» автор музыки , «Хвала» автор музыки , «Sanctum Sanctorum» музыка и слова. Основным автором песен в «Нечто иное» была сама Светлана, а Малаховский занимался аранжировками и играл на клавишных. По факту это был дуэт, к которому время от времени присоединялись другие музыканты например, Иван Иволга, будущий многолетний гитарист «Ночных снайперов».
После 1994 года группа фактически распалась, так как в жизни Сургановой появился другой творческий партнер — 19-летняя студентка Магаданского педагогического института Диана Арбенина, приехавшая в Питер на каникулы. На студии «Мелодия» «Нечто иное» записали несколько песен. Некоторые из них Сурганова перезапишет в рамках рок-коллектива имени себя: «Весна» и «Белые люди» войдут во второй альбом «Возлюбленная Шопена» 2005 , а «Дождь», на стихи любимого поэта Сургановой Федерико Гарсиа Лорки, станет частью пластинки «Увидимся скоро» 2011. О пребывании Светланы в группе «Ночные снайперы» написано немало статей, поэтому на этом периоде останавливаться мы не будем. Достаточно сказать, что Сурганова в середине 1990-х заболела раком и в дальнейшем перенесла несколько операций. Тем не менее, превозмогая обстоятельства, она продолжила выступать.
О том, что Сурганова — стомированная больная, не знал практически никто: она не хотела, чтобы ее жалели. Стому убрали лишь в 2005 году.
Тогда, в такой момент особенно важна какая-то поддержка, надо на что-то опереться. И вот эта вера очень помогает не свихнуться тут же, не отчаяться, а продолжать свой жизненный путь и не бояться его, идти до конца». Слово для меня начало, оно же и конец всему. Речевые обороты, как лакмусовая бумажка, работающая безошибочно. Могу по выражению, которое употребил человек, определить, мой он или нет. Еще в школе мне привили мысль, что уровень культуры напрямую зависит от культуры речи. Это сложный философский вопрос, что первично — слово или мысль.
А культура речи, как верно заметил Иосиф Бродский, — это то, что отличает людей от животного мира. Весна Фото: legion-media. Певица считает весну совершенно особенным временем: 10 отличных фильмов о рок-музыке и рок-музыкантах «Весна начинается с внутреннего ощущения. Что-то изменяется в воздухе, воздух становится по вкусу другой. У воздуха есть свой вкус!
Сурганова и Оркестр. Светлана Сурганова
И в отличие от многих, Светлана Сурганова осталась в России. Об этом письме, о творчестве, о любви и о будущих победах нашей страны нам удалось с ней поговорить. Это то место, где я выросла, и все лучшее, что во мне есть, воспитано именно моей Родиной. И мне очень досадно, что сейчас моя Родина испытывает, мягко говоря, прессинг и давление со стороны большого количества стран. Это явно какой-то сговор, недопонимание сути нашей страны.
И как бы там ни складывались обстоятельства, я буду предана этой стране... Это то же самое, что, например, в сложной ситуации бросить больного ребенка или пожилую мать. Поэтому мои мысли были сконцентрированы именно на этом. Все же надеюсь, что тем, кому нужно уехать, телепортироваться в лучшее будущее, не придется кричать, что Россия - это аппендикс, ненужный цивилизованному миру, и на всех просторах медиапространства отрекаться от своей русскости".
Этим надеждам не суждено было сбыться: и кричали, и отрекались, и продолжают это делать. На вопрос, почему в критический момент на нашей эстраде не оказалось патриотов, Светлана пытается ответить мягко, тщательно подбирая слова: - Мне кажется, что не было рассказано, расшифровано большой массе людей, что вообще происходит и почему мы именно так должны были поступить. Любые военные действия, специальные военные операции, это, конечно, колоссальный стресс. И когда у людей четкого понимания нет, почему эта вынужденная ситуация случилась, люди начинают ретироваться.
Это в них говорит, мне кажется, по большей части страх и непонимание сути. Вот в этом, мне кажется, недоработка государства, руководящих структур, средств массовой информации. Поэтому какая-то часть людей решила уехать. Пора бы и сориентироваться.
Сейчас как бы уже приходит осознание того, что случилось, и уже примерно расставлены приоритеты, и вообще понятно более-менее, кто за что, и в чем наша правда. И сейчас патриотические чувства, мне кажется, будут только нарастать.
Это слабодушие, леность. Потому что песня — это энергозатратное производство. Я по-хорошему завидую людям, которые могут не расточать эту энергию на что-то постороннее, а сидеть и писать.
Но когда рождается песня, чувствуешь себя очень счастливой. Это, как ребенок, — что-то абсолютно твое. А на вопрос, какой вы видите себя через десять лет, сразу ответили: "Стройной". Вам так важен вес? Особенно мужчины.
Женщинам я делаю поблажки, потому что они дают жизнь. А мужчина должен быть в стройном, упругом теле, как хороший воин, который всегда готов защитить, взять на руки. Он должен быть для женщины не только опорой, но и дополнительным украшением. Я, конечно, не беру в расчет какие-то серьезные проблемы со здоровьем, говорю о людях, которые просто себя распустили. Люди находят оправдания любой лени.
А я уважаю труд. Не люблю ленивых. Многие полные люди считают, что недостойны любви, недостойны заниматься сексом…" Нет, это глупости. Конечно, если ты сейчас в таком теле, ты достоин любви. Причем чем больше ты будешь это делать — в буквальном смысле, любить, — тем быстрее ты скинешь лишние килограммы.
Я просто призываю к здоровой критике. Хотя вот есть у нас в группе музыкант Валерка Тхай — душа коллектива, я его уважаю и очень люблю… Но толстый и не хочет худеть! И прямо уплетает гамбургеры... Как мне нравится Майя Плисецкая, которая на все вопросы о своей диете отвечала: "Не жрать". Например, есть "музыкант"… — И есть "музыкантша"?
Даже "поэт" и "поэтесса" коробит. Не знаю, меня ломает. Может, я ретроградна и архаична в этом вопросе.
Светлана и музыканты стали одной семьей, главный секрет, по словам певицы, — умение решать конфликтные ситуации словами. Это такой активный пубертат.
Для музыкального коллектива это именно такой период, когда вроде уже друг к другу притерлись, узнали, многое пройдено, много было городов совместно освоенных, много сыграно нот, но, конечно, со временем накапливается усталость, может какая-то недоговоренность и иногда, конечно, вспыхивают такие моменты, которые нужно проговорить. Главное не запускать и не дать этому застаиваться как в болоте, — рассказала Сурганова. Певица поделилась впечатлениями о концертах в США и Канаде, куда группа впервые отправилась с гастролями. Впереди у «Сургановой и Оркестра» — большой тур по Германии и России. Если говорить о разнице аудитории, она фактически ничем не отличается.
Я может сейчас крамольную вещь скажу — Америка и Россия очень похожи. Я удивилась, насколько мы похожи и мне вдвойне стал непонятен конфликт, противостояние между нашими странами. Мы вообще близнецы-братья по сути. Поскольку мы были там впервые, народ очень тепло нас встретил. Оказывается нас знают, любят и очень ждали, — сказала Светлана.
По словам Сургановой, на концерты группы приходят слушатели не просто семьями, а уже целыми поколениями. Сурганова об Арбениной: «Я всегда где-то рядом! И вот свершилось. На сцене «Олимпийского» в честь 25-летия группы «Ночные снайперы» певицы исполнили две старые композиции «Солнце» и «Кошка». Светлана рассказала, что они с Дианой почувствовали «одну волну», как будто и не было долгих лет разлуки.
И у меня было основное волнение, чтобы у нее хватило сил отыграть этот концерт, и мне очень хотелось поддержать ее эмоционально. Я 4 ноября проснулась с одной мыслью: «Я хочу, чтобы все прошло гладко, хорошо». Чтобы не подложили бомбу в «Олимпийский», чтобы не обвалилась крыша, чтобы никто не пострадал, чтобы Динка себя хорошо чувствовала. Было очень тепло, как будто этих 15 лет и не было. Все как тогда, только еще более осознанно и может быть еще на более профессиональном уровне.
Но эмоции и дыхание в такт, в одной волне, в одном импульсе — это никуда не делось, — рассказала Сурганова. Сурганова покинула коллектив «Ночные снайперы» в 2002 году. О причинах ухода из группы ходило много разговоров. Диана Арбенина в интервью неоднократно говорила о том, что инициатором этого решения стала она в связи «с творческими разногласиями» между певицами. С тех пор бывшие коллеги по творческому цеху лишь изредка упоминали друг друга в беседах с журналистами.
И вот, как в старые добрые времена — Светлана со скрипкой, Диана с гитарой.
Как ощущения? Как будто не было этих 15 лет.
Мне очень понравилось само шоу, сценография, звук. Очень достойно, на европейском — если не сказать на мировом — уровне. Почему их?
Она сказала мне, что мы будем играть, за недельку-полторы до концерта. У нас даже репетиция была одна — за полтора часа до начала шоу. Потому что у обеих очень насыщенный гастрольный график, и нам так и не удалось пересечься, найти общее время, общую страну и общий город.
Но Динкины песни — это и для меня родные песни. Неважно, сколько прошло времени, — я с тем же удовольствием их исполняю. Потому что Динка без любви — это нонсенс.
Это порох для ее песен, это ее движущая сила. Не будет любви — не будет песен. Поэтому я сказала: "Живи, пиши, люби".
Ой, я что, раздеваюсь, да? Вот видите, как взволновал меня вопрос! Сразу побежала раздеваться.
Из последнего — трек, с которого начался концерт речь о композиции "Если не слабо", на концерте состоялась ее премьера : он очень мощный и по тексту, и по эмоциям. И, конечно, Динке всегда удается лирика — она просто на разрыв сердца. Сразу хочется ее сберечь, приобнять… Она такая хрупкая даже в своем драйве.
Я волнуюсь за нее всегда, как за близкого родственника. Ведь все слова уже сказаны, все ноты уже спеты. Наша задача — находить подуровни.
Я пою только то, что для меня органично. И когда я исполняю песню, она моя, даже если не мной написана. Я ее пропускаю через себя, иначе нет смысла.
Сурганова и Оркестр с новой песней
Но коварный коронавирус отложил концерт на октябрь, но зато перенёс его в Крокус Сити Холл, что, конечно же, по акустике намного лучше какого-то клуба. Считаю, что Крокус, на данный момент времени - лучший московский концертный зал. И надеюсь, что когда-нибудь и я со своей группой выступлю в нём. Теперь, по порядку, о самом концерте. В-первую очередь, отмечу общий саунд. Отличный, качественный звук именно хорошего камерного эстрадного оркестра. Но не типичного оркестра, а, всё же, оригинального, так как звучали они, на мой взгляд, достаточно необычно.
Вроде бы, все инструменты обычно-привычные - труба, аккордеон, скрипка, фортепиано, гитара, бас да ударные, вроде бы, ничего нового, но именно это-то и непривычно нам, привыкшим к стандартному электрогитарно-синтезаторно-барабанному набору инструментов и, соответственно, привычному звучанию. Которое, практически все музыканты, что прошлые, что современные, подгоняют под мейнстрим, придают своей игре модное звучание. Поэтому, это сочетание, вроде, традиционных инструментов, слушалось очень свежо. Немного об оркестре. Аккомпанировали Сургановой семь человек. Валерий Тхай - гитара и бэк-вокал, Михаил Тебеньков - труба, сэмплер и бэк-вокал, Никита Межевич - клавишные и бэк-вокал, Денис Сусин - бас-гитара, Сергей Соколов - ударные инструменты и бэк-вокал, фамилии аккордеониста и скрипачки, к сожаленью не запомнил и не успел записать, хотя Сурганова несколько раз их представляла.
Но ни в информации о концерте, ни о группе, упоминаний о них не нашёл. Говоря о музыкантах, извините, применю, одно народное выражение, характеризующее образованного человека, когда говорят — «высшее образование на лбу написано». Так вот, слушая этот концерт и перефразируя это народное выражение, скажу — сама их игра демонстрирует хорошее музыкальное образование. Может быть, самообразование, но это неважно. Ибо ещё Ленин хорошо сказал на эту тему — «Образование ничто, в сравнении с самообразованием». Перед нами играл высокопрофессиональный музыкальный коллектив.
Теперь вкратце о музыкантах. Отмечу, в-первую очередь, барабанщика — Сергея Соколова. Но не потому, что барабанщики - предмет моего особого внимания, так как сам когда-то, в юности, стучал в группе, а потому, что он был ярок и артистичен, несмотря на то, что визуально находился на втором плане. Должен сказать, что Соколов, конечно же, барабанщик ещё той, старой, хард-роковой формации. Но он прекрасно чувствует стиль. Стиль, в котором играет оркестр.
Стиль Светланы Сургановой. Он чувствует, какой рисунок и какие сбивки требует та или иная песня и чётко подбирает именно то, что необходимо - ни больше, ни меньше. Точно в точку. Как говорится - не в бровь, а в глаз. Прекрасное чувство стиля, великолепное чувство ритма, тяжёлый, уверенный удар и большое разнообразие технических приёмов и ритмических рисунков. Во-вторых, отмечу гитариста Валерия Тхая.
И хотя в оркестре была скрипка, я бы, всё же, назвал его позицию в оркестре именно первой скрипкой. Если кто не знает, то первая скрипка в оркестре, это не просто лучший скрипач, а это - заместитель дирижёра. Именно он проделывает основную подготовительную работу — и репетиционную, и по музыкальной организации концерта. Именно он отрабатывает и звук, и слаженность игры музыкантов. Выполняя, конечно же, при этом, задумку дирижёра. Валерий Тхай — именно эта первая скрипка, в оркестре Сургановой.
И великолепный музыкант, и серый кардинал, не в смысле интриганства, а в смысле — заместителя дирижёра. Если, конечно же, я не ошибся. Выделю, к сожалению, незнакомого мне аккордеониста.
В основе релиза «Песни военных лет» лежат произведения, посвященные Великой Отечественной войне. Большинство их нам хорошо знакомы, поскольку они звучали в популярных кинофильмах. В числе композиций — «Катюша», «Нам нужна одна победа», «Смуглянка» и «Темная ночь». Всего в трек-лист альбома вошло 12 песен.
Любые военные действия, специальные военные операции, это, конечно, колоссальный стресс. И когда у людей четкого понимания нет, почему эта вынужденная ситуация случилась, люди начинают ретироваться. Это в них говорит, мне кажется, по большей части страх и непонимание сути. Вот в этом, мне кажется, недоработка государства, руководящих структур, средств массовой информации. Поэтому какая-то часть людей решила уехать. Пора бы и сориентироваться. Сейчас как бы уже приходит осознание того, что случилось, и уже примерно расставлены приоритеты, и вообще понятно более-менее, кто за что, и в чем наша правда. И сейчас патриотические чувства, мне кажется, будут только нарастать. Дмитрий Макеев - А вы сами готовы писать патриотические песни, песни о любви к Родине? Любовь - это базовая настройка, и если она в тебе есть, то это любовь и к Родине, и к твоей работе, к творчеству, к тому, что ты делаешь. Это внутренняя настройка, внутренняя твоя гармонизация. И моя задача, и задача нашего коллектива "Сурганова и оркестр" - это, несмотря на всю сложную, очень психологически непростую ситуацию, оставаться в гармонии с самим собой, гармонизировать пространство собственным творчеством, не сеять панику, а наоборот, призывать к тому, что если ты предан своему делу, своей Родине, то обязательно правда и Победа будет за нами. Валерий Тхай — музыкант, соло-гитарист и один из основателей группы "Сурганова и Оркестр". Это тот камертон, который мы сейчас поем с большим удовольствием, поем везде, и люди на это откликаются. Дмитрий Макеев Светлана Сурганова в МДЦ Артек - Да, это по-настоящему воодушевляет, и очень приятно видеть, как люди, в огромном количестве приходящие на разные мероприятия, где мы постоянно участвуем, нам подпевают. Мы это видели много раз за последний год, поют хором, знают эти песни, и лучшего единения, я считаю, не может быть. У каждого из нас свои кармические задачи, свои источники силы, свое предназначение и свой дар... Например, на официальном сайте вашей группы мы узнали, что 1 июня, в день защиты детей, вы участвовали в концерте, посвященном двадцатилетию проекта "Смешарики". Да это вообще чудесная компания!
Работа над юбилейной программой кипит уже год. Оттачиваются аранжировки, отбираются самые знаковые и любимые зрителями композиции. За двадцать лет были даны сотни концертов: и с оркестрами, и со струнными квартетами, и в акустике.
Сурганова и оркестр ливень
Светлана Сурганова: вторая реанимация стала для меня настоящим адом | Группа «Сурганова и оркестр» вернулась к репетициям после выздоровления Светланы Сургановой. |
Никогда не сдаваться и взвешивать каждое слово. Пять выступлений Светланы Сургановой | Песня вошла в альбом «Соль» группы «Сурганова и оркестр» 2007 года. |
В ритме Петербурга. Рок-группа «Сурганова и оркестр» | Телеканал Санкт-Петербург | «Сурганова и оркестр» запросто могли бы записать ещё пару десятков мелодичных романсообразных баллад, но вместо этого пустились в путь по нехоженной тропе с неизвестным пунктом назначения. |
Сурганова и Оркестр - Всё будет | Песни военных лет (Альбом 2017). |
Сурганова и Оркестр. Творчество Светланы
Несмотря на свой прекрасный возраст, она прекрасно цитирует многие стихи. Любимый поэт — Лермонтов. Елена Залина: Что для вас первично, музыка или слово. И если случается спор между Сургановой-композитором и Сургановой-музыкантом, кто быстрее идёт на компромисс? Начинает отстукивать мелодию по столу. Включается сердцебиение, ритмический рисунок. В этом альбоме Мирумир, ситуация была такая — была определённая ритмика, но никакого понимая, о чём должны быть тексты, не было. Писать стихи на готовую мелодику сложнее, чем наоборот, но мы справились с этой творческой задачей.
Песня "Морская" на её текст звучит, по-моему, очень красиво. За какими-то видами спорта следите? С детства люблю смотреть хоккей. По моему темпераменту, это более динамично, опасно, зрелищно, чем футбол. Спортивная гимнастика мне нравится. Когда фанаты пытаются вторгнуться в ваше личное пространство, где для вас грань? Всё должно быть в пределах разумного.
Бывают очень рьяные посылы, которые меня отпугивают и таких людей я сторонюсь. Но когда ласково, плавно и нежно, то ко мне можно и подкатить. Как вы обычно занимаетесь шопингом? Мне главное быстро. Увидела и взяла. У меня достаточно хваткий взор, сразу понимаю моя вещь или не моя, много времени на шопинг не нужно. Какая музыка чаще всего у вас звучит в наушниках, машине, дома?
Потому что в дороге, я обычно учу стихи. Сейчас я очень мало слушаю музыки, надо отдыхать иногда. Если очень много слушать чужой музыки, где же найти пространство, чтобы появились собственные идеи. Когда появятся новые клипы? Мы тот коллектив, у которого лучшие клипы — это запись живых выступлений. Сейчас мы подсвели live A2, концерт в Санкт-Петербурге в ноябре 2015 года. Елена Шевченко: Светлана, вы много и плодотворно работаете.
А у Вас есть трудовая книжка? Если да, каков Ваш трудовой стаж и какая должность указана последней? Не знаю, что у меня там с трудовой книжкой, но у меня есть ИП — индивидуальный предприниматель Сурганова Светлана Яковлевна. Я исправно плачу налоги. Про трудовую книжку не знаю, учитывая обстановку в стране с пенсионными фондами, я особо не рассчитываю на пенсию. Что-то откладывается в чёрный чулочек с концертов и хорошо. Но у каждого свой путь, никаких советов.
Светлана Герасименко: Следите ли Вы за тем, что о вас пишут и насколько это соответствует правде? Начинаются приступы самоедства. Мне это вредит. В метро ездите? Теперь это из разряда мечт. Теперь крайне редко, а правильнее сказать вообще не пользуюсь общественным транспортом. И даже как-то его уже побаиваюсь.
Бывает, что прошу людей, которые умеют им пользоваться, прокатить меня. Недавно поэт Кирочка Левина, мой любимый соавтор, обещала мне сделать экскурсию, прокатить в метро, на троллейбусе. Я вообще сейчас живу в Всеволожске, в отстранённости от города. Поэтому для меня это будет настоящее приключение. Ну, а если выбирать питерское или московское метро?
Автор музыкальной идеи — участник группы «Сурганова и Оркестр» Денис Сусин, текст сочинила поэтесса Аглая Соловьева, которая ранее исполняла несколько танцевальных номеров на концертах коллектива. Саунд-продюсером стал Андрей Харченко.
Такое пережить! И ничего — не роптали. Я хотела быть достойной памяти людей, которые меня воспитали. А сколько вокруг меня тех, кто годами мучается, но как-то справляется с этими болями, находит силы не спиваться, делиться опытом, а может быть, даже и работать.
Эти примеры грели мне душу... Перевязки — это отдельный аттракцион. Персонал использовал клеол — это фактически клей «Момент», только жидкий. Выглядела повязка следующим образом: марлевый тампон, сверху общая марля, и все это посажено на клей, который тут же становился частью твоей кожи. А сдирать его надо было непременно бензином или иным спиртосодержащим раствором.
Представляешь, что ощущает человек, которому трут разъедающим веществом по ссадине? Включи воображение: свеженаработанная ссадина и бензин или спирт! Килограмма два теряешь запросто, весь мокрый лежишь от боли, кряхтишь, ежишься, но неловко кричать или ругаться матом, хотя очень хочется. Люди ведь делали свое дело: иного-то способа на тот момент не было, не придумали еще в 1995-м, как фиксировать на животе такую повязку, а операционное поле было достаточно большим, и надо было покрыть его все. Будешь как новенькая!
Сейчас, наверное, это считается нормальным... Кстати, то был единственный в жизни период, когда у меня были стройные ноги, без этих толстых ляжек. Со временем опять наросло, конституция никуда не делась — дала о себе знать. Но тогда сил не было совершенно! Я помню, как впервые взяла скрипку: она показалась мне многотонным сооружением, которое я еле взгромоздила на плечо.
И после этого усилия шевелить смычком уже просто не могла. В больнице я провалялась около месяца. А потом начались «прекрасные» будни, продлившиеся долгие восемь лет. В течение всего этого времени я была пациентом онкодиспансера, отделения стомированных больных. Это специальные муниципальные учреждения, где таких, как я, обучают пользоваться специальными средствами и ухаживать за собой.
Мне там очень помогли. Я долго не решалась на восстановительную операцию, потому что была напугана второй реанимацией — уж больно много она отняла у меня сил, все соки выпила. Ну и потом, у «Ночных Снайперов» был очень напряженный гастрольный график, мы много ездили, а выпадать из жизни не хотелось. Пугали и возможные осложнения, эта неопределенность: срастется — не срастется. Короче, я дотянула до калькулезного холецистита, весь желчный пузырь был набит камнями, и его надо было удалять.
Доктор мне и говорит: «Слушай, ну уж если все равно мы будем делать тебе операцию, давай мы тебе и реконструкцию сделаем. Будешь ты как новенькая, девочка-припевочка, ведь лучшие годы жизни — с 27 по 35 — прошли коту под хвост». Ведь и правда, все было очень серьезно — куда хочешь когда хочешь не пойдешь, не погуляешь с таким сюрпризом на животе. В 2005 году меня прооперировали, и я стала как все. У меня просто крылья за спиной выросли, бросилась наверстывать все упущенное за эти годы: есть, ездить, общаться.
Поистине это было второе рождение. И я страшно благодарна всем своим друзьям, которые со времен первой операции поддерживали меня как могли. Совершенно незаслуженно я не упомянула до сих пор человека, который сыграл огромную роль в моей жизни — Динку Арбенину. Знаешь, даже словами не могу описать, выразить то, что она для меня сделала в период первой операции. Это трудно переоценить!
Если бы не ее жизнеутверждающий тонус, если бы ее не было рядом, я вообще не уверена в успехе всего мероприятия. Таких людей больше нет! Она невероятный друг, умеющий поддержать, как никто другой. За это ей колоссальное, низкопоклонное спасибо. И Диана Аветисян концертный директор коллектива «Сурганова и Оркестр» в первые два года его существования.
И мои друзья из Риги — семейство Прониных, которые неутомимо убеждали меня в необходимости операции. Ставить на себе крест —из разряда глупостей — В 2008 году у меня была еще одна операция, четвертая по счету и, надеюсь, последняя. Там уже была задействована гинекология — киста, миома матки. Говорю открыто, используя всем известные медицинские термины. Что уж там кокетничать!
Но несмотря на все это, я сижу перед тобой — прекрасная, фотогеничная, остроумная — и радуюсь жизни, пытаясь радовать других. Что бы с нами ни случилось, нужно помнить, что это очередная твоя страница в жизни, которую ты скоро перелистнешь. Если не сможешь перелистнуть сам, тебе в этом помогут: перенесут на облака, поселят на небеса — и там наверняка не хуже, чем здесь, а может, даже и лучше. Ты просто продолжишь свое путешествие, пойдешь дальше. Душа ведь не умирает, не исчезает — это мое глубокое убеждение.
Может, они переселяются?
Группе «Сурганова и оркестр» исполняется в этом году 17 лет. Как изменилась ваша музыка и что ждет команду в будущем? Мы по-прежнему экспериментируем, можем позволить себе играть музыку разных стилей.
Думаю, что будущий релиз будет ближе к синти-попу, как ни странно. Это новое, еще не охваченное нами музыкальное веяние. Опять же, это не исключает тяжелых роковых композиций. В данный момент у меня, признаться, настроение ближе к трансовому.
Однако это сейчас, а что будет через полгода, я не знаю. Ближайшие песни, которые уже записаны с нашим новым саунд-продюсером Андреем Харченко, звучат, с одной стороны, не побоюсь этого слова попсово, а с другой — очень музыкально и даже андеграундно. Поэзия и лицедейство 2009 Совместно с актерами театра им. Комиссаржевской «Сурганова и оркестр» издали аудиокнигу стихов к 120-летнему юбилею Анны Ахматовой.
Выпущена книга стихов и песенных текстов Светланы Сургановой «Тетрадь слов». Спасибо за 10 лет», в котором собраны самые яркие из писем поклонников, рассказывающие об удивительном влиянии, которое творчество «Сургановой и оркестра» оказало на их жизнь. Товстоногова состоялась премьера стихотворного перформанса «ОтношениЯ». Переиздан сборник «Тетрадь слов».
Как представители банковского журнала, мы не можем не спросить о деньгах: как относитесь к пресловутой формуле, что музыкант должен быть голодным? Легкая финансовая недостача, конечно, очень стимулирует в творчестве. Если говорить обо мне, то я считаю: денег должно быть ровно столько, чтобы ты мог быть абсолютно самостоятельным, ни у кого не занимать, помогать близким и реализовывать свои творческие идеи. Деньги должны работать, а не лежать мертвым грузом.
У меня так и происходит: либо я кому-то помогаю, либо занимаюсь очередным строительством. Сейчас мы, например, строим собственное арт-пространство «Пушкин рядом» на канале Грибоедова. Это будет студия, репетиционная база, и, может быть, там смогут проходить моноспектакли, кинопоказы, выставки и т. А вы охотнее тратите или откладываете сбережения?
Что посоветуете тем, кто чересчур увлекается погоней за деньгами? Стараюсь держать баланс между тратами и накоплением. Я понимаю, что должен быть некий НЗ неприкосновенный запас , как говорили наши мамы и бабушки, на черный день. В то же время я обожаю тратить деньги, люблю их вовремя вкладывать.
Если идет, например, то же строительство, терпеть не могу проволочек, затягиваний, тем более связанных с задержками каких-то выплат. У меня такого практически никогда нет. Будь то ремонт квартиры или строительство студии, стараюсь делать это в максимально сжатые сроки.