Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами. Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы». Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы).
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Задание: На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных птиц и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которую по счету птицу я спрятала». Посмотрите, сколько всего птиц. Как они построены в ряд? Выслушав ответы детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке они расположены. Затем 1 птицу я спрячу, а вы скажете, какая по счету она была.
Кто хочет пересчитать птиц по порядку? Упражнение повторяют несколько раз. Задание: Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего птиц? Сколько их будет, если добавить 1?
Ставит 1 птицу. Давайте все вместе сосчитаем птиц! Счет хором.
Ребята, мы с вами птиц расколдавали? В гнезда посадили? А вы слышите птиц? Что же делать? Кто нам поможет?
Звучит музыка, появляется ученая птица, машет крыльями, в руке портфель Ученая птица: Здравствуйте дети! Я слышала о вашей проблеме и могу вам помочь. Воспитатель : Кто вы такой? Ученая птица: Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в питчей школе. Кстати, а вы знаете как называют детенышей птиц? Ученая птица: Правильно, я их называю желторотыми птенцами. А почему?
Когда птенцы рождаются — у них желтые клювики Ученая птица: Кстати, когда рождаются птенцы? Правильно, весной. Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злая колдунья их заколдовала, тогда я поспешил к вам. Если вы выполните мое задание, то птенцы запоют.
Педагог направляет детей, произнося фразы, а дети следуют по маршруту и выполняют инструкции: Ранней весной грачи вернулись в Парк. На Улице стало шумно от громкого крика грачей — «грак! На просторной Поляне грачи и грачихи собирают сухую траву для выстилки гнезд. На распаханных Полях грачи собирают жуков, личинок, червяков. Посмотрите, на мольбертах начало слова и конец, вы части слова соберите, и название птицы прочтите. Дети подходит к мольбертам и складывают слоги в слова: Пе — ночка, а — ист, ка — менка, трясо — гузка, мали — новка, жаво — ронок, слав — ка, зяб — лик, лас — точка, скво — рец. Дети читают получившиеся слова. Дети сидят на ковре.
Физкультминутка Подвижная игра «Улетает, не улетает» Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега- ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки. Игра «Определи, чьё гнездо? Давайте мы с вами его разгада- ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. Грач — большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грач похож на ворону - Чем питается грач весной? Грач питается червяками, жуками, личинками - Где грач строит своё гнездо? Грач строит своё гнездо на верхушке дерева - Если вернулись грачи — жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм.
Ход занятия.
- Смотреть похожие работы
- Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы"
- Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
- Международный педагогический портал
- «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию графомоторных навыков
- Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Инклюзивное занятие по теме «Весна. Перелетные птицы» для детей подготовительной группы
- Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
- Домашний очаг
- «Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
- Сценарий образовательной ситуации «Перелетные птицы» | Методические разработки | Педагог ДОУ
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе
- Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы" скачать
Международный педагогический портал
- Сценарий образовательной ситуации «Перелетные птицы»
- Похожие статьи
- Перелётные птицы
- «Птицы – вестники весны». Отчет о проведении тематической недели «Перелетные птицы»
- "Перелетные птицы"; подготовительная группа - Развитие речи - Дошкольное образование -
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая - Расскажите о весне при помощи небольших подсказок садятся на стулья, под стульями лежат конверты с элементами для составления рассказа о весне по Агранович Примерный рассказ: Весной солнца светит ярко и согревает землю. На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. С приходом весны снег начинает таять. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи.
Начинается капель. На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи.
Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые.
Каких вы перелетных птиц знаете? Ласточка это перелетная птица. Ласточка в сказке Дюймовочка замерзла и не могла взлететь,ребята давайте поможем ласточке. А как мы сможем помочь? Правильно надо отогреть.
Игра на дыхание -Ребята, давайте подуем на ласточку и отогреем ее. Введение в тему. Правильно, потому что птицы улетают в теплые края. Осенью - Ребята, а почему перелетные птицы улетают?
Основная часть - Как сегодня светло и тепло! Какое время года наступило? Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая - Расскажите о весне при помощи небольших подсказок садятся на стулья, под стульями лежат конверты с элементами для составления рассказа о весне по Агранович Примерный рассказ: Весной солнца светит ярко и согревает землю.
На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. С приходом весны снег начинает таять. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель.
На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи.
Хорошо справились с заданием. Проводится дидактическая игра: «Перелетные и зимующие».
На столе воспитатель раскладывает картинки птиц. Дает задание девочкам найти среди картинок — зимующих птиц, а мальчикам — перелетных. Вос-ль: А каких птицах мы беседовали? Дети: О перелетных. Вос-ль: Что нового узнали о перелетных птицах? Дети: совершают перелет различными способами. Вос-ль: Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
Дети: Ориентируются по звездам. Вос-ль: Что интересного мы узнали о кукушке?
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
Группа детей с помощью круговых движений изображает солнце, которое медленно поднимается над «рекой». Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.
Конспект занятия "Перелетные птицы осенью"
Питается жучками, мухами, комарами. Воспитатель: Где скворцы строят гнёзда? Воспитатель: Песенка у скворушки тонкая и звонкая. Слайд8- Пение скворца Воспитатель: ребята,а когда гнезда готовы какая следующая забота у птиц? Дети:откладывать яйца, высиживать птенцов, кормить их.
Воспитатель:Понаблюдайте, как кормят скворцы своих птенцов. Слайд 9—видеоролик Пальчиковая игра по мнемотаблице слайд10 Воспитатель:- Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины, Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. Воспитатель: Небольшая красивая перелётная птица, очень стремительная в полёте. Её ласково называют «касаточка» слайд 12 Воспитатель: Какого цвета у неё грудка?
Воспитатель: Белая. Воспитатель: Ласточка ловит комаров и различных мошек Она сразу- же принимается за строительство гнёзд.
Ласточка — перелетная птица. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами.
Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец — перелетная птица. Оперение коричневое, желтое. Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы.
Питается мелкими насекомыми. Жаворонок — перелетная птица. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья.
Аист — перелетная птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды.
Утка — перелетная птица. Другие называют птицу и отвечают на вопросы воспитателя: Беседа о птицах Почему аиста называют длинноногим? Подходят к дереву, домику, ищут гнездо для своей птице и цепляют ее с помощью прищепок. А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.
В гнезда посадили? А вы слышите пение птиц? Кто нам поможет? Звучит музыка.
На тему: «Перелетные птицы». Королева Т. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином ; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы — строения тела и окраску.
Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года?
С заданиями вы справились. Придется расколдовать вам ваших перелетных птиц. Но это чудо вы и сами сотворить сможете, если справитесь с последним моим заданием. Баба Яга. Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать? Слайд 32 Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам.
Конспект НОД «Перелётные птицы»
О них сложены стихи и песни, легенды и сказки. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Но чем же могут помочь птицам дети? Ответы детей Покажись нам, солнышко, посвети немножко, Посвети немножко, просуши дорожки! Приближается весна. И бегут ручьи, звеня. Чистит пашню от червей Кто нам за плугом носится вскачь? Целый день по пашне вскачь Ну конечно это... Угадайте, что за птичка Путь, проделав длинный. Темненькая невеличка, Лепит домик над окном Беленькая с живота Из травы и глины...
Никогда Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. А ранней весной к нам прилетают перелетные птицы — грачи, соловьи, ласточки, грачи. Прилетают и вьют себе гнезда. Так грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек и соломы и откладывают в них яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Она откладывает яйца в чужие гнезда, а перед этим одно из находящихся в гнезде яиц забирает. Проходит это очень быстро и подмена не обнаруживается. Птенцов кукушки растят другие птицы. О птенцах не вспоминаю, все летаю и летаю. Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку.
Предлагаю вам познакомить Кешу с некоторыми перелетными птицами. Но сначала нужно отгадать загадки. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Кто же это?... Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.
Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет. В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды. Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица.
Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова. Я рада, что у тебя получился красивый рассказ!
Деревья стоят голые, листьев не яркие, подсохшие. Трава около дороги пожелтела, засохла. Дорога грязная, на ней лежат сухие листья.
Вода нарисована темная, кажется холодной Логопед. Какое время суток изображено на картине, почему вы так решили? Раннее утро. Художник нарисовал над деревьями туман. Какое настроение у вас вызвала эта картина?
Грустное, печальное. Упражнение «Лебеди» Дети проходят на ковер, встают в круг и делают знакомое упражнение. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. На воду сели, посидели снова полетели. Игра « Чьи голоса?
У детей картинки с изображение птиц, они поднимают подходящую картинку соловей, кукушка, гусь, утка, жаворонок, ласточка, журавль. Молодцы, ребята. Упражнение «Раздели на слоги» Логопед. Сейчас мы раздели названия птиц на слоги. В слове лебедь 2 слога.
В слове утка 2 слога.
У аиста длинная шея, а у кукушки…. Какие умные! Ох, я вам задам задачку! А какие вы знаете сказки с названием птиц? С заданиями вы справились. Придется расколдовать вам ваших перелетных птиц.
Но это чудо вы и сами сотворить сможете, если справитесь с последним моим заданием. Баба Яга. Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
Птички, птички, по домам! Щиплет за пятки, беги без оглядки! У воды большая птица журавль. Массаж Журавлёнок встал на ножки, Смотрит в даль из - под ладошки: Кто там скачет по дорожке? На болоте две лягушки, две зелёные подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками попали, ручками хлопали, Влево-вправо наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет? Всем друзьям физкульт - привет! Игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит»: - Летом птички летали, играли - подуйте на птичку. Упражнения по схеме Базарного: Птица к солнцу полетела и на травку посмотрела.
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Весна -Весна какая? Давайте послушаем голоса птиц, и вы мне скажите, голоса каких птиц вы услышали. Слушание записи. Дети называют. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он утверждает, что знает всех перелетных птиц. Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелетных птицах. Кто эта птица? Гнезда не строит никогда. Яйцо соседям оставляет И птенчика не навещает. Незнайка все время ошибается и дети его поправляют. После каждой загадки дети объясняют: Как догадались о правильном ответе? Что нового узнали о перелетной птице? Это старый наш знакомый. Он живет на крыше дома Длинношеий, длинноклювый, Длинноносый, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Всех перелетных птиц черней Он чистит пашню от червей. Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенцов стелю на дно Мягкую перину. На шесте дворец. Во дворце певец. Вы видите, что Незнайка не очень хорошо знает перелетных птиц. Давайте поможем ему расскажем об этих удивительных путешественниках. А вот и схема, которая поможет ваш рассказ сделать подробным и интересным. Подвижная игра «Стайка». Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку. Стайка, полетай-ка!
Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм 4. Основная часть. Воспитатель: - Какое сейчас время года? Сейчас время года осень - Назовите признаки осени? День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… Игра «Кто как голос подает?
Вода нарисована темная, кажется холодной Логопед. Какое время суток изображено на картине, почему вы так решили? Раннее утро. Художник нарисовал над деревьями туман. Какое настроение у вас вызвала эта картина? Грустное, печальное. Упражнение «Лебеди» Дети проходят на ковер, встают в круг и делают знакомое упражнение. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. На воду сели, посидели снова полетели. Игра « Чьи голоса? У детей картинки с изображение птиц, они поднимают подходящую картинку соловей, кукушка, гусь, утка, жаворонок, ласточка, журавль. Молодцы, ребята. Упражнение «Раздели на слоги» Логопед. Сейчас мы раздели названия птиц на слоги. В слове лебедь 2 слога. В слове утка 2 слога. В слове ласточка 3 слога. В слове грач 1 слог. В слове цапля 2 слога.
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период. Перелётные птицы. Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами. Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной».