Новости пассажирские российские самолеты

Про проблемы с импортозамещением комплектующих для новейшего российского самолета МС-21 мы уже писали: главное беспокойство вызывало импортное оборудование, на котором делали композитное крыло лайнера.

Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок

В российском Центральном аэрогидродинамическом институте давно отмечают: переход к таким самолетам поднимет аэродинамическое качество на 20-25%. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. России нужно будет развивать свою авиапромышленность, которая будет поставлять воздушные суда для пассажирских и грузовых перевозок. 1 марта Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота.

Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии

Отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 корпорации «Иркут», скорее всего, будет стоить дороже, чем Airbus A320/А321, а также Boeing 737-800 и MAX, посчитал «Коммерсант». Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022. ©Алексей Майшев/РИА Новости. Зачем стране новый большой самолет — в материале РИА Новости."У них нет выбора""Попытка восстановить аэрокосмическую промышленность России, существовавшую до 1990 года, — масштабная авантюра. В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки.

Новости партнеров

  • 15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
  • Первый полёт Ил-96-400М
  • ТОП 10 российских авиалайнеров
  • Импортозамещение и безопасность
  • Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров

Superjet 100

  • Наш авиапром 2023 - 2024. Подсчёты и самолёты - YouTube
  • МС-21: композитное крыло и двигатель ПД-14
  • На какие самолеты «Россия» пересадит пассажиров после исчезновения SSJ-100
  • Сделано в России
  • Superjet 100

Новости авиапрома

Плюс ещё два самолёта будут участвовать в наземных испытаниях — на молниезащиту, на эвакуацию и так далее. То есть ещё два достроенных самолёта будут принимать участие в сертификации. Так что сроки примерно такие. Роман Гусаров Удар по Boeing и SpaceX: Почему Запад умоляет Россию не вводить запрет на экспорт титана Что такое сертификат самолёта По словам экспертов, процесс проверки всех параметров работы самолёта, особенно если речь идёт о принципиально новой машине, не может быть быстрым. Но в случае с МС-21 всё идет по плану и без серьёзных изменений. Потом ещё и ещё.

То есть всё идёт этапами. Таким образом, по готовности, работа будет выполнена в течение этого и следующего года. Вопрос с полным импортозамещением деталей для современного российского магистрального лайнера МС-21 близится к завершению. Следующий момент — когда авиапарк российской гражданской авиации полностью перейдёт на МС-21 и другие отечественные альтернативы, поскольку речь идёт о производстве сотен и даже тысяч самолётов. Самолёт МС-21.

В разговоре с главой отраслевого портала "Авиа. Я беру в расчёт не региональные вроде Embraer, а только среднемагистральные и дальнемагистральные — Boeing и Airbus. Но есть некоторые нюансы, которые целесообразнее назвать "рабочими моментами". Дело в том, что нужно примерно 600—700 таких самолётов, как МС-21, чтобы отказаться от "иномарок". До 2030 года законтрактованы все МС-21 только для "Аэрофлота".

Над этой идеей думают в Минобороны и Минтрансе. Как выяснили « Известия », речь идет о лайнерах «Эл-410», на которых сейчас тренируют курсантов летных училищ. Машины хотят передать региональным перевозчикам, которым их очень не хватает.

ИЛ-96 — тяжеловес из мира самолетов, способный пролететь до 9000 км за один рейс. В 2021-2022 гг. С 2024-го планируется нарастить объемы до 2 штук в год, но на большее промышленность пока не способна. Разумеется, это капля в море, когда заменить нужно 559 иностранных лайнеров. Ту-214 Выпуск Ту-214. Первые испытания лайнера закончились еще в 1996 году.

С тех пор самолет выпускался небольшими партиями максимум в 2008 году — 10 штук. Российские авиакомпании постепенно пересели на зарубежные аналоги, и Ту-214 практически забыли. Сейчас проектом занимается Правительство: на расширение производства было выделено 41,8 млрд рублей. Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы? У авиакомпаний есть масса претензий к самолетам. В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот». Например, авиакомпания просит убрать из необходимого для управления персонала должность бортинженера — таких специалистов сейчас даже не обучают. Производитель при этом отмечает, что это требование трудновыполнимо. Есть подозрения, что Ту-214 уже успел устареть, так и не заняв значительное место в авиации.

Самолеты для региональных авиаперевозок Для некоторых отдаленных регионов небольшие самолеты — это единственный способ добраться до населенного пункта. На этом рынке ситуация лучше, но пока очень далека до оптимальной. Больше всего вопросов из приведенного списка вызывает модель Л-410 или Let L-410 Turbolet. Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года. Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды. Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка. Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год.

Как говорит Андрей Патраков, руководитель консалтинговой сети экспертов AIM Group и генеральный директор сервиса безопасности полетов и предиктивной аналитики для воздушных судов «Ранавиа», «замена детали на неоригинальную — это замена конструкции самолета, безопасность которой доказали при сертификации. Любую новую модификацию нужно проверить и сертифицировать».

Чтобы решить проблему, Росавиация выдала разрешение на техобслуживание и производство запчастей для Airbus и Boeing пяти российским компаниям. А президент легализовал параллельный импорт — в том числе и запчастей к самолетам. Но у этих решений есть слабые места. Российские разработчики пока будут делать только мелкие комплектующие вроде деталей для салона. А на параллельный импорт Запад в любой момент может наложить санкции. Контрафакта точно не будет, как заявил министр транспорта Виталий Савельев, но где перевозчики возьмут оригинальные детали, он не уточнил. Некоторые авиакомпании еще прошлым летом начали разбирать часть бортов на комплектующие. Это нормальная мировая практика, и в декабре Кабмин ее узаконил для России. Каннибализация так это называется части парка не должна повредить перелетам в ближайшее время: по расчетам Минтранса самолетов хватит на четыре-пять лет. А на крайний случай Кабмин разрешил использовать неоригинальные запчасти: вероятно, китайские или иранские.

Фото: Gettyimages. Но в начале апреля 2022-го ЕС разрешил российским авиакомпаниям оставить себе борты, взятые в финансовый лизинг когда перевозчик выплачивает оговоренную сумму, он становится единственным владельцем самолета , после выплаты всей суммы контракта. Благодаря этому «Аэрофлот» выкупил восемь самолетов Airbus A330, а в декабре еще десять Boeing 777. Под конец года о выкупе лизинговых бортов кроме «Аэрофлота» задумались также S7 и NordStar. Удастся ли их выкупить, зависит от решения ЕС. Но большинство Airbus и Boeing, летающих в России, находятся в операционном лизинге. Даже когда авиакомпания выплатит всю сумму лизингодателю, права на самолет будут у него. И он может в любой момент отозвать самолеты обратно. Чтобы сберечь авиапарк и прежние объемы перевозок, правительство запустило процесс регистрации иностранных бортов в России. Смысл в следующем.

Лизинговые самолеты Airbus и Boeing российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудских островах и в Ирландии. В этих странах они проходят процедуру страхования и техосмотр и получают сертификат летной годности документ, согласно которому судно исправно и может выходить на рейс. А теперь сертификаты летной годности будет выдавать Росавиация, техобслуживание, страхование и перестрахование станут проводить российские компании. Оставшиеся находятся на ТО или в ремонте, поэтому их Росавиация проверит позже. То есть получилась двойная регистрация, которую Международная конвенция не признает. Поэтому лизинговые самолеты летать могут только внутри России. Если какой-то борт вылетит в другую страну, лизингодатель может его изъять. К июлю прошлого года Россия по этой причине уже потеряла 76 бортов. А в ноябре Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией через свое воздушное пространство — из-за этого увеличилось время рейсов в Египет. За рубеж летать могут только выкупленные «иностранцы» и отечественные лайнеры.

К концу 2022 года таких набралось 300 бортов: из них 201 — Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier и Gulfstream, которые раньше были закреплены за Бермудскими островами. Чтобы снизить риски арестов за рубежом, Россия работает над получением гарантий у иностранных партнеров, но результаты этой работы все еще неясны. Кроме того, после перерегистрации бортов в лизинге ICAO Международная организация гражданской авиации выразила опасения в безопасности полетов в России, поскольку теперь эти самолеты не получают международных сертификатов. По этой же причине ЕС внес 20 российских авиакомпаний в черный список, тем самым запретив им летать над небом ЕС. Все принятые меры, касающиеся иностранных самолетов, временны. Поэтому уже в апреле 2022 года президент заявил, что нужно скорректировать стратегию развития авиации и вывести на первый план отечественные самолеты и разработчиков.

Главные события года в российской гражданской авиации

  • От Ту-154 к Ту-214
  • Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства | Hi-Tech
  • Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
  • Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров

Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок

Двигатель тоже российский — ПС-90А. До конца года планируется поднять в воздух. По итогам сертификационных испытаний будет принято решение о серийном производстве. Среднемагистральные лайнеры Здесь у нас сразу два варианта на выбор. Первый — это перспективный среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, которых «Аэрофлот» заказал 210 штук. Это позволило «западным партнерам» максимально задержать его запуск в серийное производство, запретив поставки композитных материалов для его «черных крыльев», а также бортовой электроники. По счастью, изначально МС-21 проектировался не только под американский, но и под отечественный двигатель ПД-14. Проблему с композитами удалось решить своими силами, теперь происходит импортозамещение прочих компонентов. Пока идет этот процесс, в качестве «дублера» МС-21 выступит возрожденный Ту-214, которых «Аэрофлот» готов приобрести до 40 штук.

Это прямой конкурент МС-21, в свое время незаслуженно забытый. Но теперь, как видим, пригодились даже «советские калоши». Ближнемагистральные лайнеры По многострадальному «Суперджету-100», на три четверти состоящему из импортных компонентов, в свое время не оттоптался только ленивый.

Среднемагистральные лайнеры Здесь у нас сразу два варианта на выбор. Первый — это перспективный среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, которых «Аэрофлот» заказал 210 штук. Это позволило «западным партнерам» максимально задержать его запуск в серийное производство, запретив поставки композитных материалов для его «черных крыльев», а также бортовой электроники. По счастью, изначально МС-21 проектировался не только под американский, но и под отечественный двигатель ПД-14.

Проблему с композитами удалось решить своими силами, теперь происходит импортозамещение прочих компонентов. Пока идет этот процесс, в качестве «дублера» МС-21 выступит возрожденный Ту-214, которых «Аэрофлот» готов приобрести до 40 штук. Это прямой конкурент МС-21, в свое время незаслуженно забытый. Но теперь, как видим, пригодились даже «советские калоши». Ближнемагистральные лайнеры По многострадальному «Суперджету-100», на три четверти состоящему из импортных компонентов, в свое время не оттоптался только ленивый. Этот проект был воплощением либеральных идей о широкой международной кооперации, которая доказала свою полную несостоятельность в условиях западных санкций. Хочется надеяться, что эта амбициозная задача по импортозамещению будет полностью реализована в срок.

Своеобразным дополнением к нему будет турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт Ил-114-300, построенный из российских комплектующих и способный перевозить до 64 пассажиров.

Всего же в процессе доработки самолёта импортозаместили более 80 узлов и агрегатов. Ширина салона МС-21 составляет 406 см примерно на 30 см шире, чем у Boeing 737 , что позволяет обеспечить пассажирам удобство, сопоставимое с новейшими широкофюзеляжными лайнерами. Крыло самолёта изготовлено из полимерных композитных материалов.

То есть всё идёт этапами. Таким образом, по готовности, работа будет выполнена в течение этого и следующего года. Вопрос с полным импортозамещением деталей для современного российского магистрального лайнера МС-21 близится к завершению.

Следующий момент — когда авиапарк российской гражданской авиации полностью перейдёт на МС-21 и другие отечественные альтернативы, поскольку речь идёт о производстве сотен и даже тысяч самолётов. Самолёт МС-21. В разговоре с главой отраслевого портала "Авиа. Я беру в расчёт не региональные вроде Embraer, а только среднемагистральные и дальнемагистральные — Boeing и Airbus. Но есть некоторые нюансы, которые целесообразнее назвать "рабочими моментами". Дело в том, что нужно примерно 600—700 таких самолётов, как МС-21, чтобы отказаться от "иномарок". До 2030 года законтрактованы все МС-21 только для "Аэрофлота".

Но нужно и другим компаниям подключаться. Так что, по моим прогнозам, ещё следующие 10 лет мы будем летать на "иномарках", замещая их отечественными самолётами по мере развёртывания производства. Для увеличения выпуска машин будут расширены механическое, агрегатно-сборочное и другие производства. Сейчас там по плану 72 самолёта МС-21. Плюс порядка двадцати суперджетов, плюс ещё какие-то самолёты — Ту-214, Ил-96-400М. Начало серийного производства лайнера МС-21 с российскими двигателями ПД-14 намечено на 2024 год.

Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты

Горбунова КАЗ началось производство первых Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году. На КАЗ также приступили к процессу наращивания мощностей для выпуска Ту-214, на предприятии реконструируют штамповочный цех и обновляют инженерное оборудование. Он полностью состоит из российских комплектующих, оснащён отечественными серийными двигателями ПС-90А. На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Поставка запланирована на 2023 год.

Часовой расход топлива также выше, чем у иностранных самолетов того же класса и МС-21. Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу. Однако в нынешней ситуации всё это некритично, так как самолёты нужны срочно, соревноваться в экономичности внутри страны бессмысленно, учитывая запреты поставок иностранных самолётов и комплектующих. Иностранные заказчики, если таковые и появятся, скорее проявят интерес к МС-21, но не к Ту-214.

А если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей, при этом ПС-90А надёжен, доработан и продолжает совершенствоваться. Декабрь 2022: Бортинженер возвращается «Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но в текущем виде Ту-214 может управляться только экипажем из трех человек: командира корабля, второго пилота и бортинженера. Интересно, что на заре создания Ту-204 по принципиальному требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера, таким образом экипаж составил 3 человека, а теперь «Аэрофлот» требует сократить число членов экипажа Ту-214 до двух, но технически без модернизации систем это сделать невозможно.

Примечание автора поста Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее Кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич А ведь именно наличие более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним является одним из основных аргументов возобновления производства Ту-214.

Это позволит «Аэрофлоту» безопасно летать за пределы РФ.

И на сегодняшний день "Арамильский завод" нам подтвердил лишь возможность ремонта четырех двигателей в 2024 году и четырех в 2025", — сказал Сергей Крупнов. Также замгендиректора "ИрАэро" добавил, что самолеты Sukhoi Superjet начинают сталкиваться с проблемой отсутствия двигателей — для замены SaM146. По словам Сергея Крупнова, сроки производства Sukhoi Superjet New с российскими двигателями ПД-8 будут значительно медленнее, чем скорость приостановки полетов Sukhoi Superjet с Sam146. За продление срока эксплуатации Ан-24 и Ан-26 также выступил директор по развитию "Полярных авиалиний" Сергей Анциферов, добавив, что вопросы к продлению летной годности имеются и к Ан-2. По его словам, поставки запчастей для двигателей не производятся, двигатель изготавливается в Польше.

При этом заметим, что на замену Ан-2 должен в скором времени начаться выпуск отечественного легкого многоцелевого самолета "Байкал" — разработка УЗГА. Как сообщили редакции в пресс-службе Минпромторга, "Байкал" пассажировместимостью до 9 мест в перспективе с внесением соответствующих изменений в нормы лётной годности — до 12-14 мест проходит сертификационные испытания и в 2023 году должен получить соответствующее разрешение на базовую версию. Версию с отечественной силовой установкой на базе двигателя ВК-800СМ планируется сертифицировать в 2024 году, кроме того — расширить диапазон условий применения и эксплуатационные характеристики за счет внедрения расширенного набора стандартного и опционального оборудования. Первые серийные самолеты в базовой версии поступят в распоряжение авиаперевозчиков в 2024 году. Добавим, что на замену нескольких типов морально устаревших региональных самолетов должен будет прийти и турбовинтовой самолет ТВРС-44, сообщается на сайте Уральского завода гражданской авиации. Кроме того, по информации с сайта ОАК, для местных воздушных линий также создается региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300.

Предполагается, что он заменит устаревшие Ан-24 и другие иностранные самолеты аналогичного класса. Первый полет судна был совершен в 2020 году. Разберемся в каждом из этих судов по порядку. МС-21 МС-21. Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет разработан корпорацией "Яковлев" и изготавливается на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО "Яковлев". В настоящее время создают полностью импортонезависимую версию воздушного судна.

МС-21 может вместить до 211 пассажиров и совершать полеты на расстояние до 5,1 тысячи км. Как сообщили в Минпромторге, в конце 2022 года сертифицировали версию самолета с российским композитным крылом и отечественным двигателем ПД-14. Сейчас идут работы по импортозамещению иностранных бортовых систем. На первом из них большая часть импортных систем будет заменена на российские, а второй будет уже полностью импотрозамещенным — он совершит первый полет в 2024 году", — рассказали в министерстве. Параллельно идет работа по серийным машинам и контрактация с эксплуатантами. На Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 года "Аэрофлот" подписал с лизинговой компанией "Авиакапитал-Сервис" контракт на поставку 18 самолетов МС-21.

Все эти машины уже находятся в разной стадии производства, пять планеров уже готовы, российские системы будут ставиться на них параллельно с прохождением сертификации. SSJ -100 SJ -100. Ближнемагистральный реактивный лайнер был разработан российской компанией "Гражданские самолеты" входит в ПАО "Яковлев" при участии иностранных компаний. Программа импортозамещения стартовала в 2019 году. Изготавливается на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Лайнер вмещает до 103 пассажиров и может летать на расстояния до 4,3 тысячи км.

Посадка получилась грубой, самолет трижды ударился о полосу; начался пожар в задней части самолета. После этого от закупок российско-французских самолетов SSJ-100 начали массово отказываться за границей. Впрочем, и в последнее время проблем с эксплуатацией самолетов не убавилось. Ранее Мойка78 сообщала , что в январе 2023 года SSj-100 авиакомпании «Россия» выкатился за пределы взлетной полосы в Пулково. В пресс-службе перевозчика тогда уточнили, что скорость скольжения была минимальной — 9 километров в час.

Командир рейса Петербург — Мурманск принял решение высадить пассажиров и вызвать тягач. Пассажиры вылетят в пункт назначения после 12:00 вместо изначально запланированного времени 10:00.

Что известно об этом самолёте: разбор RT После завершения программы испытаний и замены зарубежных систем на отечественные самолёт должен отправиться в серийное производство. Что это за самолёт МС-21 — российский узкофюзеляжный самолёт, предназначенный для пассажирских перевозок на средние в пределах 5—6 тыс. Его планировали запустить в серию ещё в 2016 году, но сроки пришлось скорректировать из-за доработок, связанных с санкциями со стороны США.

Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров

Мы же хотим познакомить вас с проектами, над которыми ведется работа. И чтобы комфортно перемещаться из Владивостока в Краснодар, нам нужны магистральные самолеты, способные без дозаправки преодолевать 5-9 тыс. Соответствующие разработки уже есть, они тестируются и проходят сертификацию. Летом 2023 года велись испытания систем, но пока на экспериментальном SSJ New установлен французский двигатель SaM146. К концу года общественности покажут полностью работоспособные лайнеры уже на ПД-8. Как сообщают в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , работы ведутся без выходных и праздников в круглосуточном режиме, что позволяет придерживаться озвученных ранее сроков. Какие есть проблемы? Эксперты утверждают , что озвученные сроки вполне реальны для выпуска лайнера. Но главная загвоздка касается двигателя. Тот факт, что экспериментальный образец летает на SaM146, говорит о неготовности ПД-8.

Отметим, что в SaM146 французскими являются все «горячие» компоненты газогенератор в составе компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления. Поэтому при потенциальном введении санкций со стороны Snecma сборка новых SaM146 окажется невозможной. МС-21 Ход работы над МС-21. Когда речь заходит о надеждах отечественной авиации, в памяти сразу всплывает МС-21 «Магистральный Самолет 21 века». Проект активно обсуждался в СМИ, его часто упоминали политики. Эксперты сообщают , что испытания лайнера ведутся в полном объеме, сроки соблюдаются. В 2024-ом планируется выпустить минимум 6 готовых к рейсам самолетов, а всего до 2030 года — 270 штук. Опять массу вопросов вызывает двигатель. Многие российские конструкторы считают , что ПД-14 будет полностью испытан в лучшем случае в 2025 году, поэтому озвученные Правительством сроки вызывают сомнения.

Ведь речь, все-таки, идет о безопасности полетов гражданских самолетов, и здесь торопиться нельзя. Ил-96 Выпуск Ил-96. ИЛ-96 — тяжеловес из мира самолетов, способный пролететь до 9000 км за один рейс. В 2021-2022 гг.

Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора».

Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не все ладно сейчас.

А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км. RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости».

Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется. СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет. Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты. Даже возраст не столь страшен в целом для самолета. Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров. Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег. По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей. И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов.

У них нет таких денег. Авиакомпания может взять такой самолет в лизинг на какой-то срок. Она не будет заниматься продлением ресурса, восстановлением. Ей это неинтересно, она должна взять уже летающий самолет и летать, зарабатывать деньги и выплачивать владельцу лизинговые платежи. Вот так сегодня устроена экономика, — рассказывает авиаэксперт. Но дело в том, что покупателем самолетов от спецотряда скорее всего станет авиакомпания Red Wings.

Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале. Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году.

Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на один-два года из-за санкций западных стран. В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го , завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова , государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена.

Его запуск в серию ожидался изначально в прошлом году, однако санкционные ограничения со стороны Запада — сначала на композитные материалы, потом на американские двигатели и другие комплектующие — потребовали больших усилий и времени. Однако России удалось решить каждый вопрос. Это фантастический срок. Мы смогли разработать собственные материалы, испытать их, построить завод, создать крыло из отечественного композита, испытать его и поставить на лайнер. Это вселяет надежду, что текущий процесс окончательного импортозамещения, начавшийся после прошлогодних санкций, также будет успешно завершен», — говорит эксперт. Помогло еще то, что МС-21 изначально решено было создавать как самолет, который может летать на разных двигателях — как на американском, так и на российском. Это распространенная практика на Западе. Поэтому параллельно самолету проектировался и собственный двигатель. В итоге к моменту запрета использования американского двигателя у МС-21 уже был собственный аналог. Superjet-100 из названия убрали «Сухой» — это, по сути, новый модифицированный самолет, который должен получить лучшие характеристики, чем его предшественник с импортными комплектующими. Там практически все новое, начиная с самого планера, который был перепроектирован», —говорит Роман Гусаров.

Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров

Да, поскольку думаю, что сегодня это единственный проработанный проект российского пассажирского самолета. Новый пассажирский самолет Airbus A350-1000 совершил свой первый испытательный полет 24 ноября 2016 года из аэропорта Бланьяк в Тулузе. Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Другим «фронтменом» российского гражданского авиастроения останется производимый в Комсомольске-на-Амуре региональный пассажирский самолёт Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) вместимостью 100 мест.

На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России

В 2022 году правительство определило госзаказ на пассажирские самолеты до 2030 года — примерно 500 магистральных авиалайнеров и столько же ВС малой вместимости. Последние новости по теме Ту-214: Чемезов раскрыл планы "Ростеха" по производству новых пассажирских лайнеров. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. * * * Самолёт МС-21 допущен к перевозке 211 пассажиров: 26 декабря 2023 года Росавиация выдала одобрение главного изменения (ОГИ) к сертификату типа.

ТОП-10 Российских авиалайнеров

Российский гражданский авиапром сделал шаг к реальному возрождению Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300.
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ Уже в ближайшие годы эти российские самолеты должны заменить импортные аналоги.
Видео: военные самолеты планируют переделать в пассажирские | Новости России Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300.
Развитие отечественной авиации: какие самолеты придут на смену Boeing и Airbus и бизнес, трансферных и особенных пассажиров (с ограничениями жизнедеятельности).

Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо

Ещё одним важным достижением современного российского авиастроения стал среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт «МС-21» «Як-242» разработки ОКБ Яковлева. Главная» Новости» Авиастроение россии последние новости. Новость. Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21.

Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году

Как выяснили « Известия », речь идет о лайнерах «Эл-410», на которых сейчас тренируют курсантов летных училищ. Машины хотят передать региональным перевозчикам, которым их очень не хватает. Правда, в компаниях пока сдержано отреагировали на такую перспективу.

Но, понятое дело, на ближнемагистральном «Суперджете» в прямом смысле далеко не улетишь.

Западные лайнеры будут неуклонно дряхлеть, официально обслуживать их теперь нельзя. Когда появится достаточное количество российских — можно только гадать. Посмотришь на московские улицы — всюду китайские авто.

Напрашивается аналогия с самолетами. Но дело в том, что Китай пока не стал великой авиадержавой, хотя, несомненно, к этому стремится. Месяц назад свой первый коммерческий полет совершил среднемагистральный C919, потенциальный конкурент Airbus A320 и Boeing 737, да и того же МС-21 и Ту-214.

Но пока этих китайских лайнеров мало. Очевидно, что сначала ими обеспечат огромный рынок Поднебесной. Зная местные темпы, можно предположить, что это случится быстро.

Однако эксперты пока не говорят о появлении C919 в российских компаниях. У Москвы и Пекина был большой проект: широкофюзеляжный CR929. Ключевое слово — «был».

Все идет к тому, что российское участие в нем останется минимальным, если останется вообще.

Ну, как начальник ругает подчинённого. Думаю, каждый из нас периодически может оказаться в такой ситуации. Роман Гусаров. Глава отраслевого портала "Авиа. Изменились правила страхования: как боинги и аэробусы, оставшиеся в России, будут летать за рубеж МС-21: композитное крыло и двигатель ПД-14 Первый самолёт МС-21 поднялся в воздух в мае 2017 года, всего через год после начала полётов Boeing 737-MAX и через три года после Airbus A320neo. Затем осенью 2018 года процесс сертификации МС-21 застопорился из-за срыва поставки необходимых для МС-21 композитов зарубежными партнёрами. Тогда стартовала работа по импортозамещению, включавшая в себя создание полностью отечественного композитного крыла.

Другой момент — силовая установка МС-21. Затем было решено полностью переориентироваться на ПД-14. Это потребовало времени. Турбина российского пассажирского самолёта МС-21-300. А к 2021 году был решён вопрос с композитами для крыла. В итоге, в конце 2021 года, МС-21 уже с изготовленным в России композитным крылом совершил свой первый полёт. Многих интересует вопрос, когда в воздух поднимется полностью импортозамещённая машина. На него Лайфу ответил глава отраслевого портала "Авиа.

Если я не ошибаюсь, то в этом году запланирован первый полёт полностью импортозамещённой машины.

Перед компанией сегодня стоят задачи по формированию основы гражданского воздушного флота Российской Федерации на период до 2030 года. В соответствии с комплексной программой развития авиационной отрасли к этому сроку предстоит произвести и поставить заказчикам свыше 400 самолётов МС-21 и Superjet. Тут есть шанс для всех производителей уйти от странных безликих аббревиатур типа «МС», «ПД», «ЛМС» и вернуться к всемирно известным брендам. Теперь это лайнер SJ-100. Теперь это то ли «Сухойджет», то ли просто «Суперджет», без памяти конструктору Павлу Осиповичу Сухому в названии. Судя по тому, что его только готовят к первому полёту, на авиасалон он, скорее всего, не успел бы.

Эта махина должна была перелететь из Воронежа в Жуковский. А теперь точно успеет, работа над лайнером идёт! Зато без авралов и риска для экипажа лётчиков-испытателей. Ил-96-400М отличается удлинённым на 9, 35 м фюзеляжем, более мощными двигателями и новым комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Но некоторые источники в отрасли говорят, что до 2030 г. Возможно, через несколько лет подоспеет двигатель большой мощности ПД-35, и у авиационной промышленности, властей и заказчиков возникнет желание перепроектировать лайнер на два двигателя вместо 4. Судя по фотографиям, которые выложила в открытый доступ пресс-служба ОАК, самолёт, который готовят к первому «подъёму», снаружи полностью готов красоваться на публике, но внутри это полуфабрикат — нет интерьера, пассажирских кресел и всего остального, что вы привыкли видеть на борту авиалайнеров.

Следует напомнить, создание интерьера салона порой обходится создателям самолёта почти в половину стоимости борта со всеми агрегатами и двигателями — это электропроводка, системы безопасности и жизнеобеспечения, пожаростойкие материалы, кресла, которые должны выдерживать сумасшедшие перегрузки в случае аварийных ситуаций и быть при этом достаточно лёгкими.

Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок

Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации Это полностью российский самолет с отечественными двигателями ПС-90А производства ОДК, главная задача которого — «подставить плечо» авиатранспортной отрасли и поддержать бесперебойные пассажирские перевозки в самый острый момент.
Российский авиапром: перспективы и новые тренды — Реальное время Примерно 90% пассажиров перевозят самолёты иностранного производства и наш Sukhoi Superjet 100, на котором установлены иностранные двигатели, агрегаты и комплектующие. Не удивительно, что всех волнует вопрос: не страшно ли сейчас летать самолетами российских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий