Народная артистка России Лия Ахеджакова уволилась из московского театра «Современник», пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения. Первая рассказывает о первых 14 годах существования театра, когда им руководил Олег Ефремов. Осенью того же года из театра «Современник» вместе с Ефремовым ушли многие известные актеры, и театральный коллектив переживал настоящий кризис.
Месяц подписки бесплатно
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- В Москве открыли музей театра «Современник» — РТ на русском
- "Современник"
- Историческое здание «Современника» открыли после реставрации
- В «Современнике» заработал музей о театре и его актерах
- Создание театра «Современник» О.Н. Ефремовым
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
Планета Волчек" - так называется проект, который театр на Чистых прудах будет вести целый год. Первой его "ласточкой" стала одноименная выставка, расположившаяся в фойе, - кадры из архива причем многие из них ранее никогда не показывали публике представляют Галину Волчек с разных сторон: как актрису, режиссера, человека. Открыли экспозицию артисты Светлана Иванова и Иван Стебунов. Когда я думаю, что могла бы сказать про Галину Борисовну, у меня всегда рождаются образы про космос, и эта выставка озаглавлена ровно так, как мне мечталось, - сказала Светлана Иванова, отметив, что счастлива быть частью этой вселенной. Если вы подойдете к фотографиям и постоите у них некоторое время, вы согреетесь. Фото: Инга Бугулова И действительно. Смотришь на черно-белые фото и на лице появляется улыбка.
Вот тройка смотрит куда-то вдаль - Волчек, Кваша и Табаков. Лица живые и решительные. Вот трогательные объятия с Ефремовым - даже после его болезненного ухода в МХТ, они продолжали оставаться родными людьми. Чуть правее - кадры встреч с рабочими на гастролях; поездка "Современника" в Нью-Йорк в 90-х, где наш театр стал сенсацией… В этом вся Волчек - она требовала от актеров погружения до дна, до отчаяния, по-настоящему Выставку можно будет посмотреть в течение всего сезона, а еще один проект - уже под открытым небом на Чистопрудном бульваре - начнет работу к 90-летию Галины Волчек, 19 декабря. Ожидается и премьера, посвященная ей - "Волчек - наш современник".
Пятнадцатое встретим в работе и представим зрителям премьеру, спектакль Владимира Панкова по одноименному роману Сомерсета Моэма "Театр". В спектакли заняты корифеи театра: Елена Миллиоти, Виктор Тульчинский, Владимир Суворов и другие замечательные артисты театра. И также представим совсем юное поколение, на сцене будет почти полсотни человек... В заглавной партии в роли Джулии - народная артистка Елена Яковлева. Принципиально для нас - отмечать день рождения в работе, в которой участвует весь театр. Еще важно, что на сцену выйдут люди разных поколений: старейшие артисты театра и молодежь, последний выпуск Школы-студии МХАТ... В свой день рождения театр порадует зрителей премьерой спектакля "Театр" в постановке Владимира Панкова. Фото: Даниил Примак Мне близка логика основателей театра - невозможно всё важное вместить в один день. Большая ответственность перед зрителями. Кроме премьеры у нас задумана большая выставка в Музее современного искусства. Совместно с Василием Церетели и его командой мы придумали проект "Современник. Начало", который осуществляет Алексей Трегубов как художник-куратор. На месяц история "Современника" поселится в здании музея на Гоголевском бульваре. Выставка посвящена первым десяти годам жизни "Современника", когда закладывался сам фундамент театра, сумевшего прожить 65 лет. Как всеми признано - счастливых лет. Никогда не было проблем со зрителем, залы всегда были полны. Этому феномену - как серьезно было "заквашено" дело - и будем следовать. А в Музее современного искусства - в семи комнатах разместится история семи первых спектаклей "Современника". Когда откроются эти семь "исторических" комнат? Виктор Рыжаков: К 27 апреля, поэтапно. Это не просто выставка, а перформативный проект.
Зрителям спектакль нравился, но позже он был раскритикован в Министерстве культуры, и МХАТ отказался предоставлять сцену молодому театру. Вскоре после этого Никита Хрущев устроил прием для работников культуры, на который пригласили всех руководителей столичных театров, кроме Ефремова. Коллектив расценил это как плохой знак. Нина Дорошина, игравшая в «Голом короле» принцессу, вела концерт. Актриса должна была обратиться к Хрущеву, но этого сделать не удалось, и ей посоветовали подойти к Екатерине Фурцевой, тогда еще не министру культуры, а секретарю ЦК КПСС. Свое слово она сдержала. В 1961 году «Современник» получил свое первое здание у станции метро «Маяковская», на площади Маяковского теперь — Триумфальная. Популярность театра была настолько огромной, что на площади выстраивались очереди желающих сходить на спектакль. Сейчас этого здания нет — его снесли в 1974 году. В 1979-м во время съемок фильма «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов столкнулся с трудностью: для первой части картины ему надо было снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, показать столицу 1950-х. Но здания «Современника», конечно, уже не существовало. А подземный переход, которого не было в 1950-х, уже был вырыт. От Ефремова к Волчек Через четыре года «Современник» официально получил статус театра. Это означало отличные перспективы: финансирование, штатное расписание. Он помнил, как мечтал туда попасть в качестве актера и как его ожидания не оправдались. А теперь — подумать только — приглашают уже как главного режиссера. Он согласился. Летом 1970-го он ставит в «Современнике» прощальный спектакль — «Чайку» по А. Кстати, постановку высоко оценил Анджей Вайда — польский режиссер, который приехал в «Современник» ставить спектакль «Как брат брату» по пьесе американского драматурга Дэвида Рейба. Вайду в «Современник» позвала Галина Волчек, ставшая главным режиссером театра через два года после ухода Ефремова директором годом ранее стал Олег Табаков. Говорю как на духу. Но выхода тогда не было. Уговаривали меня долго и в результате уговорили. Я никогда не была в КПСС, и никто и ни за что на свете не заставил бы меня вступить.
Здание с элементами античной архитектуры в стиле неоклассицизма и модерна было построено в 1913-1914 годах по проекту архитектора Романа Клейна. На данный момент здание является объектом культурного наследия. С момента въезда театра "Современник" ремонтно-реставрационные работы в здании не проводились. Реставрация исторического здания площадью 7,06 тыс. Первых зрителей после ремонта историческое здание "Современника" примет 20 декабря.
В «Современнике» заработал музей о театре и его актерах
- Месяц подписки бесплатно
- Театр "Современник" открыл музей своей истории в день рождения - МК
- Месяц подписки бесплатно
- Правила комментирования
Историческое здание театра "Современник" открылось в Москве после реставрации
На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец. В честь этого события театр «Современник» присоединяется к акции Безумное чаепитие! Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году.
"Современник" посвятит новый сезон 90-летию Галины Волчек
В Москве открылся музей театра «Современник» - Москвич Mag | "В день рождения Московского театра "Современник" состоится торжественное открытие Музея театра. |
"Современник" - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру | новости Москвы. |
Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник» | Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр. |
У театра «Современник» открылся музей
В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник». в день рождения создателя театра Олега Ефремова. Официально о создании театра-студии «Современник» было объявлено в 1958 году, его художественным руководителем стал Олег Ефремов.
Открытие исторического здания театра «Современник»
Так что ничего удивительного: в этом году на юбилейные события отводим традиционный месяц и еще чуть-чуть! Все-таки уточню: юбилей - на месяц или на весь год? Виктор Рыжаков: Да, программа рассчитана у нас на целый юбилейный год. Но ближайший месяц - месяц самых активных событий. Пятнадцатое встретим в работе и представим зрителям премьеру, спектакль Владимира Панкова по одноименному роману Сомерсета Моэма "Театр". В спектакли заняты корифеи театра: Елена Миллиоти, Виктор Тульчинский, Владимир Суворов и другие замечательные артисты театра.
И также представим совсем юное поколение, на сцене будет почти полсотни человек... В заглавной партии в роли Джулии - народная артистка Елена Яковлева. Принципиально для нас - отмечать день рождения в работе, в которой участвует весь театр. Еще важно, что на сцену выйдут люди разных поколений: старейшие артисты театра и молодежь, последний выпуск Школы-студии МХАТ... В свой день рождения театр порадует зрителей премьерой спектакля "Театр" в постановке Владимира Панкова.
Фото: Даниил Примак Мне близка логика основателей театра - невозможно всё важное вместить в один день. Большая ответственность перед зрителями. Кроме премьеры у нас задумана большая выставка в Музее современного искусства. Совместно с Василием Церетели и его командой мы придумали проект "Современник. Начало", который осуществляет Алексей Трегубов как художник-куратор.
На месяц история "Современника" поселится в здании музея на Гоголевском бульваре. Выставка посвящена первым десяти годам жизни "Современника", когда закладывался сам фундамент театра, сумевшего прожить 65 лет. Как всеми признано - счастливых лет. Никогда не было проблем со зрителем, залы всегда были полны. Этому феномену - как серьезно было "заквашено" дело - и будем следовать.
Кинотеатр "Колизей" на Чистопрудном бульваре. После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник". Театр и его актерский состав очень быстро стали знаменитыми на всю страну - попасть на спектакль "Современника" мечтали буквально все.
Ранее стал известен план реставрации парка «Сокольники». Другие новости Москвы ищите на сайте KudaGo. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге.
Совсем скоро музей театра можно будет увидеть из любой точки мира. На сайте запустят 3D-тур.
День Рождения отмечает театр «Современник». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
В Москве после реставрации открылся театр «Современник»
И планы строили совместные - но разошлись на простом, хотя и на очень принципиальном вопросе. Ефремов говорил о коллективе и коллективном строительстве: главное - построить новый театр, организовать своё новое дело, не похожее на другие, со своим особенным языком. А Эфрос ставил акцент на том, что нужно делать спектакли - "вот что самое главное". В этом они расходились. А вы с кем, ближе к кому - к Эфросу или Ефремову? Виктор Рыжаков: Наверное, я все-таки больше по строительному делу... Всегда хочется сделать не просто спектакль, а что-то заложить на будущее, на перспективу! Основу взаимных связей, отношений, которые пригодятся потом. Не одним днем живем. Начиная репетировать любой новый спектакль, всегда продолжаю то, что для меня кажется самым важным во всей жизни, о чем невозможно не говорить… И вот, возвращаясь к особенностям традиции театра: никогда "Современник" не укладывался в один день - начинали представлять праздничные события с 15 апреля, а заканчивали 15 мая, когда уже на Чистых прудах начиналось настоящее лето. Так что ничего удивительного: в этом году на юбилейные события отводим традиционный месяц и еще чуть-чуть!
Все-таки уточню: юбилей - на месяц или на весь год? Виктор Рыжаков: Да, программа рассчитана у нас на целый юбилейный год. Но ближайший месяц - месяц самых активных событий. Пятнадцатое встретим в работе и представим зрителям премьеру, спектакль Владимира Панкова по одноименному роману Сомерсета Моэма "Театр". В спектакли заняты корифеи театра: Елена Миллиоти, Виктор Тульчинский, Владимир Суворов и другие замечательные артисты театра. И также представим совсем юное поколение, на сцене будет почти полсотни человек... В заглавной партии в роли Джулии - народная артистка Елена Яковлева. Принципиально для нас - отмечать день рождения в работе, в которой участвует весь театр. Еще важно, что на сцену выйдут люди разных поколений: старейшие артисты театра и молодежь, последний выпуск Школы-студии МХАТ... В свой день рождения театр порадует зрителей премьерой спектакля "Театр" в постановке Владимира Панкова.
Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что "Современник" жив!
Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей. Из более чем ста спектаклей, поставленных на сцене театра за все годы его существования, почти две трети написаны авторами специально для "Современника" и впервые увидели свет рампы именно на его сцене. Отсюда началось шествие пьес Людмилы Петрушевской, Александра Галина, Владимира Гуркина, Николая Коляды и многих других по многим сценам нашей страны и за рубежом. Поначалу своего помещения театр не имел, и первые спектакли проходили на разных сценических площадках. В 1961 г.
В 1974 г. Площадка оборудована по последнему слову техники и может трансформироваться в зависимости от желаний режиссеров. Но если балет в Советском Союзе был предметом официальной гордости, то драматический театр после семи лет застоя расцвел именно при Хрущеве. Сам он, будучи Первым секретарем ЦК КПСС, театры посещал редко, однако выйдя на пенсию, стал бывать там чаще, в том числе и в «Современнике», родном и самом ярком детище «оттепели». Впоследствии в своих мемуарах Хрущев сам написал, что театр в Советском Союзе оставался своеобразным продолжением политической арены.
Хрущев также вспоминал, что Сталин нередко любил в театральной ложе обсуждать насущные для столицы вопросы. При Хрущеве послабления все-таки стали допускать — хотя бы отказались от практики обязательных постановок пьес, написанных по госзаказу. С другой стороны, некоторые вещи старались сильно не популяризировать. Но всходы «оттепели» ждать себя не заставили. В 1956 году группа молодых актеров, в какой-то степени, в хорошем смысле этого слова, идеалистов, объявили о рождении нового театра.
Борцы за возрождение лучших мхатовских традиций взяли для нового театра бьющее яркое название — «Современник» и поставили первой пьесу «Вечно живые» Розова о недавней войне. Через несколько лет была еще одна громкая премьера — «Голый король» Евгения Шварца. Пьесы Шварца в эти годы вообще были нарасхват.
А после Великой Отечественной войны в «Колизее» показывали трофейные фильмы такие, как «Багдадский вор», «Тарзан», «Маугли».
Кинотеатр проработал еще 35 лет. В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник». Но в конце 1960-х наступили сложные времена для театра: цензура, нервная и неблагоприятная атмосфера. С Ефремовым ушла значительная часть актеров.
А «Современник» возглавила Галина Волчек. Говорят, что...
Специалисты восстановили историческую планировку и ценные предметы интерьера. Полностью заменили инженерные коммуникации и сценическое оборудование», — отметил в своем телеграм-канале Мэр Москвы. В частности, в здании поменяли системы водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, дымоудаления и пожаротушения, фасадного электроосвещения. Специалисты восстановили историческую планировку, отреставрировали интерьеры театра, в том числе гипсовый лепной декор, штукатурный слой стен и потолков. В зрительном зале и фойе воссоздали паркет из древесины твердых пород. Кроме того, были отремонтированы административные, подсобные и технические помещения, буфеты для зрителей и сотрудников театра. На сцене заменили механическое оборудование, включая планшет, а также системы постановочного освещения, озвучивания и звукоусиления, электропривода механики, видеопоказа и режиссерской связи.
В частности, в театре появились осветительные приборы с функцией дистанционного управления световым лучом, бесшумные приборы нового поколения, обеспечивающие плавный переход и затухание света, и светодиодный экран высокого разрешения для воспроизведения видеоматериалов и театральных эффектов. В зрительном зале установили новые кресла. Заменили одежду сцены и театральных помещений, декоративную тканевую отделку купола зрительного зала. Для партера и бельэтажа смонтировали акустические системы раздельного озвучивания.
Уникальные документы и исторические фото: в театре «Современник» открылся музей
Так же будет снят и показан на телеканале "Культура" фильм про Галину Борисовну Волчек. По итогам фестиваля будут вручаться премии в честь основателей театра Современник. Фестиваль планируются провести в начале апреля 2024 года. Через несколько дней, а именно 7 октября, состоится премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина режиссера Сергея Тонышева. На март-апрель 2024 года запланированы премьеры спектаклей "Здесь живут люди" по роману Атола Фугарда в постановке Гульназ Балпейсовой и "Над пропастью во ржи" по роману Джерома Сэлинджера режиссера Лейлы Абу-аль-Кишек. На конец мая - начало июня следующего года запланирована премьера спектакля "Анна Каренина" по мотивам романа Льва Толстого в постановке режиссера Петра Шерешевского. И завершит сезон премьер спектакль «Симон» по роману Наринэ Абгарян режиссера Алины Кушим, запланированный на июнь 2024 года. Юрий Кравец приоткрыл завесу и поделился некоторыми планами на сезон 2024-2025. Геннадий Шапошников планирует поставить пьесу А. Чехова "Иванов", с Владиславом Ветром в главной роли.
Володин, М. Кинотеатр "Колизей" на Чистопрудном бульваре. После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник".
Ранее сообщалось , что на выставке «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения» в Санкт-Петербурге побывали более 250 тыс. Ошибка в тексте?
МХАТ был в глубоком кризисе, оттуда ушла Кнебель, там ставились пьесы Сурова, который позже скандально прославился тем, что за него писали «негры». Сначала они назывались «Студией молодых артистов» и «Студией актеров Художественного театра», подчеркивая преемственность мхатовских традиций. А потом Солодовников, директор Художественного театра, предложил им помощь, но попросил назвать новый театр «Современником», предлагая некую отсылку к журналу 60-х годов XIX века, который издавал Некрасов. Олег Ефремов сомневался: все-таки театр еще никак себя не проявил, поэтому такое громкое название казалось нахальством, но в итоге согласился с Солодовниковым. Вокруг их второй громкой премьеры «Голый король» было много слухов, в том числе и слух, что под королем в спектакле подразумевался сам Хрущев. Но игравший эту роль Евстигнеев всегда это отрицал. К тому же в пьесе высмеивался не король, а его льстивое окружение. Единственной пьесой, в которой действительно подразумевался Хрущев, была пьеса Зорина «Римская комедия», сочиненная под занавес «оттепели». Ее герои — император Рима и два писателя — негодяй по имени Сервилий и честный Дион, которого на вахтанговской сцене играл молодой Ульянов, а в БДТ — Юрский. Это была смешная, фельетонная пьеса про взаимоотношения власти и культуры. Но вахтанговский спектакль в итоге выпустили, и ставил его Рубен Симонов. Учитывая, что Хрущева только что сняли репетиции начались еще до его отставки , власти спектакль, вероятно, и разрешили только для того, чтобы нанести по бывшему лидеру вдогонку еще один удар. Как ни странно, но партийные органы появление театра «Современник» встретили достаточно положительно — такое тоже было возможно только во времена «оттепели». И более того, они сочувствовали этому театру, помогали ему. Есть масса баек, которые лучше всех рассказывают, конечно, артисты «Современника», про начальников московских управлений культуры, которые любили этот театр и любили артистов. Во многом это заслуга Ефремова. При всей остроте своей социальной позиции и неприятии сталинизма он понимал, на какой земле живет, в какой стране существует, и мог находить взаимоотношения с властью. Если Ефремов был сильно не в духе, он мог послать куда угодно любого и, так сказать, возроптать. Но в то же время он хорошо понимал, до какого предела можно дойти. Репертуар, естественно, согласовывался, но в 50-е годы это было почти формальностью, если сравнивать с брежневскими временами. При Брежневе театры месяцами ждали ответа Министерства культуры на любую пьесу. Это стало целой процедурой, ритуалом задушения всего нового и яркого. Тем не менее и в «Современнике» запрещали спектакли.
Открытие театра «Современник»
Самый современный «Современник» | В день своего основания, 15 апреля, театр Современник анонсировал торжественное открытие музея, который призван воплотить в себе богатую историю. |
Как родился «Современник». История театра в рассказах его основателей | Пикабу | Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров. |
«Современнику» — 65. Как менялся один из лучших театров Москвы
Театр «Современник» является живой легендой для трех поколений москвичей. Вы тут > Новости >. Театр «Современник» начал свою работу. Его открытие было приурочено ко дню рождения Олега Ефремова. В столице после реконструкции открыли основную сцену театра "Современник". Московский театр "Современник" принял решение об отмене спектаклей по пьесе Людмилы Улицкой, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра. 1 октября в театре «Современник» состоялось торжественное открытие 68-го театрального сезона, посвященного 90-летию со дня рождения Галины Волчек.
Открытие театра «Современник»
Отмечается, что условно музей поделили на 2 части, составляющие единое смысловое пространство. Первая из них повествует о жизни «Современника» с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил Олег Ефремов. Вторая часть посвящена истории театра эпохи Галины Волчек. Вера Сергеева.
Ремонт в построенном в 1914 году здании проходил впервые за последние 40 лет. Специалисты восстановили лепнину, элементы карнизов и надпись «Кинотеатръ «Колизей»» на фасаде. Зрительный зал полностью перестроен, теперь в спектаклях можно использовать дымовую завесу и декорации-трансформеры. Все неудобные места убрали и сцену стало хорошо видно с любого ряда.
Работы проводились на 7,06 тысячи квадратных метров площади по дизайн-проекту заслуженного художника России Александра Боровского. За это время отремонтированные или новые здания получили 40 театров.
В память о Волчек летом на сцену вернется один из лучших ее спектаклей по книге Евгении Гинзбург «Крутой маршрут» — о сталинских репрессиях. В новой редакции и с новыми лицами. А день рождения «Современник» отпразднует символичной премьерой по роману Сомерсета Моэма «Театр». Картина дня.