Традиционная одежда древнего Китая. Происхождение китайской традиционной одежды. электронный журнал 'Человек и культура' N2,2023 - издательство NotaBene. Китайская традиционная одежда сегодня очень разнообразна. В Китае обычаям и традициям придается огромное значение.
История китайской одежды
Возрождение движения Ханьфу в Китае привело к тому, что любители моды тысячелетия носят традиционную форму одежды. основной народности Китая) в различные периоды, и династии, ханьфу менял свою форму и вид. В Китае всегда интересовались культурой нашей страны.
Китайская национальная одежда
Когда люди думают о китайском народном костюме, то, скорее всего, у них возникают две ассоциации: халаты-ханьфу и платье со стойкой-воротником — ципао чонсам. Если первый кажется древним и менее актуальным, то второй до сих пор остается на виду — о нем и поговорим. Переносимся в Китай семнадцатого века. Маньчжуры завоевали Поднебесную и основали Империю Цин, которая продержалась до 1912 года.
Это в полной мере относится и к костюму, по отношению к которому оба классических произведения можно рассматривать как канон. Поклонение Небу и Земле проявилось и в одежде - в ее форме, строении верхней и нижней частей, а также цвете черный верх и желтый низ. Таким образом, верхняя часть одежды и символизировала небо его цвет до рассвета черный , а нижняя шан - землю. Узоры на одежде повторяли форму и цвета разнообразных живых существ, которые жили между Небом и Землей. Согласно преданиям, Юй - основатель и первый император династии Ся жил очень просто, но во время поклонений Небу и предкам большое значение придавал одежде. ХЭ Чжиюнь - аспирант Дальневосточный государственный технический университет, Владивосток.
Одевался всегда как перед важным делом - нарядно и со вкусом: таким образом он проявлял свое уважение к духам предков, а также к Небу и Земле. Стиль одежды для поклонений, созданный им, стал главным. Независимо от формы, расцветки и узоров одежда всегда выражала уважение императора к Небу и Земле, а также его стремление к гармонии см. К сожалению, каких-либо достоверных данных о тенденциях в формировании стиля одежды в последующую эпоху Инь1 1562-1027 г. Среди бесчисленного количества династий, правивших в Китае в разные времена, Чжоу 1027-256 до н. Она, несомненно, одна из самых долгоцарствующих. Но долговечность - не единственная из блестящих достижений Чжоу. В период его правления жил Конфуций, и конфуцианство оформилось как учение. Более того, в эту эпоху жили и творили величайшие мыслители Китая.
Некоторые идеи, выражающие сокровенную суть китайского государства и культуры возникли с воцарением Чжоу и сохранились до наших дней: так, последний китайский император, низложенный в 1912 г. Небо Тянь было Чжоуским божеством. Появление различных ритуалов, связанных с поклонением Небу, предкам, способствовало и формированию определенного стиля и оформления китайского костюма. Форма китайской одежды и головных уборов сформировалась именно в период династии Чжоу. В это время самым главными новшеством в одежде становятся шэньи и хуфу. В шэньи впервые соединили вместе лиф и юбку, это что-то вроде длинной кофты с запахом направо верхняя часть длиной 2 чи и 2 цуня, примерно 72 см. Одежда должна была скрывать все тело, а длина рукавов равнялась длине рук. У одежды были округлый вход в рукав и квадратный ворот, что символизировало необходимость ведения дел в соответствии с принятыми нормами. Прямой шов на спинке подчеркивал честность, параллельный земле подол символизировал беспристрастное ведение дел [3].
Шэньи обычно изготовлялась из белой ткани, а во время траура - из черной. Широкий пояс шили из шелка.
Рената Ибрагимова Блогер Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Когда люди думают о китайском народном костюме, то, скорее всего, у них возникают две ассоциации: халаты-ханьфу и платье со стойкой-воротником — ципао чонсам.
Костюм носили как мужчины, так и женщины, и он поддерживал эгалитарные идеалы, которых придерживалось китайское общество при коммунистическом режиме. Второй Золотой век Слева направо: Две женщины, Глостер-роуд, 1961 год. В то время как Китай после 1949 года, возможно, был неузнаваем и даже удручал тех, кто тосковал по очарованию Старого Шанхая, именно в Гонконге ципао был возрождён.
Опасаясь за своё благополучие, многие богатые семьи бежали в тогдашнюю британскую колонию, которая считалась убежищем от коммунистического правления. Здесь дамы продолжали вальсировать по улицам в своих сшитых на заказ, украшенных блёстками ципао для своих роскошных послеобеденных чаепитий в истинно старом шанхайском стиле. Кадр из фильма «Любовное настроение». Гонконг в пятидесятых и шестидесятых годах, бесспорно, был вторым золотым веком для ципао. Поскольку кантонский диалект был языком общения в городе, это также, вероятно, произошло, когда ципао начали использовать взаимозаменяемо и в конечном итоге заменили термином «чонсам» что означает длинное платье. Было сказано, что термин «чонсам» является предпочтительным, поскольку он не ориентирован на гендерную проблематику. До того, как западные костюмы стали популярными в Китае, китайские мужчины носили длинные халаты, известные также как чонсам. Это было непохоже на ципао, которое всегда тесно и исключительно ассоциировалось с женской одеждой. Кадр из фильма Вонга Карвая «Любовное настроение», 2000 год.
Охваченные увлечением чонсамом, услуги по пошиву одежды на заказ, предоставляемые местными шанхайскими портными, начали распространяться повсюду в космополитичном городе Гонконг. Мало того, что ципао было модным платьем для богатых, оно также стало предметом гордости для женщин из рабочего класса, которые научились шить их из более дешёвых материалов. Отражая оживлённость города, дизайн ципао того времени отличался яркими геометрическими и цветочными принтами, а также застёжками-молниями в западном стиле, заменившими традиционные пуговицы с узлами. Ципао с укороченными подолами, вдохновлённые появлением мини-юбок на западе, также стали популярными среди женщин. Больше «не в моде» Сингапурские женщины в повседневных блузках и платьях, 1977 год. В период своего расцвета в послевоенные годы ципао доминировало в гардеробе каждой китаянки. Это относилось не только к Гонконгу, но и наблюдалось в других странах Азии, таких как Сингапур, Тайвань и общества со значительной китайской общиной. Однако, с безжалостными приливами модернизации и западными влияниями, ципао вскоре оказалось конкурирующим с новыми модными оплотами, такими как повседневные футболки и брюки. По иронии судьбы, облегающее ципао, которое когда-то привлекало женщин, следящих за фигурой, стало той самой причиной, по которой ему больше не отдавали предпочтение.
Сингапурские женщины в 1970-х годах с готовностью отказались от ципао в пользу более свободной одежды, которая не мешала бы движениям в их повседневной жизни. Движимый двойными силами глобализации и предпочтением удобства, натиск быстрой моды низвёл ципао до традиционного платья, предназначенного только для особых случаев, таких как свадьбы.
В Китай возвращается императорская мода
Социальное разделение в ношении древней китайской одежды было навязано Западной династией Чжоу. Люди более высокого социального статуса носили более сложные и яркие одежды, и в их одежде также было больше украшений. Кроме того, учёные и чиновники носили высокие шляпы, рукава у них были шире, а «и» застёгивался широким поясом с нефритовыми украшениями. Династия за династией вносили изменения в стили одежды в течение трёх тысяч лет до конца династии Мин. Основной стиль ханьфу Китайская мода Хань состоит из сотен вариаций, но хотя каждая династия имела свои уникальные стили, её основной стиль и характеристики оставались неизменными. Как показано на веб-сайте Всемирного конкурса дизайна от кутюр Хань NTD , основным и самым популярным стилем во всех династиях является «платье-жакет» — длинная юбка с завязками на талии и большими рукавами, соединёнными с рубашкой-жакетом. Основным и наиболее популярным стилем во всех династиях является «платье-жакет». Верхняя короткая рубашка-жакет заправляется внутрь юбки длиной до щиколоток, которая завязывается длинным шёлковым поясом или поясом-кушаком, украшенным кусочком нефрита. Например, все разрезы должны быть округлыми, чтобы символизировать гармонию, а некоторые платья состояли из 12 частей, символизирующих 12 месяцев в году. Ношение ханьфу напоминает нам о необходимости уравновешивать эти силы, чтобы поддерживать гармонию со Вселенной», — говорит он.
Согласно видео NTD, «большие круглые манжеты представляют собой вращение небесного круга», в то время как прямой шов в середине спины платья означает «людей, идущих между небом и землёй» или «праведность», а завязанный пояс «является символом того, что люди связаны с небесными законами». Древние китайцы вешали кусочек нефрита на пояс не только для украшения, но и для напоминания себе, что они должны вести себя правильно и быть, как чистый нефрит. Помимо того, что ханьфу является образцом добродетели, она также придаёт утончённость и достоинство тому, кто носит её. Ханьфу придаёт атмосферу утончённости и достоинства тому, кто наденет её. К примеру, вычурный наряд императора ограничивал его движения, но он выглядел более изыскано по сравнению с обычными людьми», — объясняет Ли.
Вариации ханьфу Помимо того, что ханьфу был очень популярным стилем одежды в Китае, он вдохновлял многие другие азиатские страны на подобные эксперименты с одеждой. Например, японское кимоно или корейский ханбок вдохновлены именно традиционной китайской одеждой. Одежда в Древне Китае Пьен Фу - это вечернее платье, состоящее из двух деталей. Первая часть комплекта - туника, доходящая до колен, вторая - юбка длиной до щиколоток. Юбкой наряд дополняли далеко не всегда. Эти две уникальные детали одеяния были разного цвета. В древнем Китае цвета имели определенное значение. Например, красный цвет обозначал лето, зеленый - богатство, гармонию и рост, а черный - зиму. Пьен, цилиндрическую шляпу, носили с Пьен Фу. Эта комбинация очень подходила для разных случаев. Традиционная китайская одежда Шени - это модификация Пьен Фу. Это сочетание туники и юбки, сшитые вместе, составляли уникальное удлиненное одеяние. Шени был чрезвычайно популярен в Древнем Китае. Это была обычная одежда среди чиновников и ученых. Вырезы и складки, а также драпировка полностью соответствуют Пьен Фу. Чанг Пао Чанг Пао - своеобразный комбинезон, который закрывает большую часть тела от уровня плеч до щиколотки. Представляет собой сочетание нескольких других китайских традиционных одеяний. Это свободная одежда. Его предпочитали носить мужчины. Чанг Пао пришло из Маньчжурии. Маньчжуры проживали в северном Китае, где зима была холоднее, чем в центральном Китае. Есть манжеты для защиты рук от холода зимой. Мужчины заматывали рукава во время работы или на охоте. Пять базовых характеристик китайской одежды Поскольку Китай является очень большой страной, одна и та же одежда на разной территории сильно различалась на западе и на востоке страны. Различные вариации одежды возникали в разные эпохи эпох, в разных регионах или даже у разных представителей социальной иерархии. Кроме того, очень важна была общая гармония наряда. ЦВЕТ В то время нельзя было носить любую цветную одежду. Например, красный, желтый и фиолетовый всегда принадлежали исключительно Императору и Императорской семье. Только императрица или официальные жены могли носить одежду красного цвета, наложницам этот цвет был запрещен. Красный в наши дни широко используется для традиционных свадебных платьев, поскольку он, по представлениям китайцев, приносит удачу. Традиционные китайские свадебные наряды 3. ПОЛ Одежда женщин была более разнообразной, чем у мужчин. Также в сравнении с мужской одеждой, женская одежда имела больше аксессуаров, таких как нефритовые украшения или красивые вышитые узоры. Актриса 1900-е 4. Во времена династии Мин 1368 - 1644 , согласно политике правительства по ограничению бизнеса, бизнесменам не разрешалось носить шелковую одежду, даже если они были богатыми. Позже этот закон отменили. В зависимости от богатства страны или группировки у власти официальная одежда могла быть самой разной. Например, во времена династии Суй в 500 году нашей эры император издал указ, чтобы только богатые люди могли носить цветную одежду, бедные могли ходить только в синем или черном. Традиционная китайская одежда Одежда соответствовала общепринятой внутренней символике древнего Китая. Она была частью культуры, помогала обозначить роль каждого человека в обществе. Археологи постоянно находят древние предметы, возраст которых насчитывает тысячи лет, и среди них нередки предметы одежды - бусы из камня, украшения и тканый шелк.
Работа над коллекциями ведется в Милане и Шанхае, а свои труды дизайнеры презентуют в рамках Лондонской Недели моды. В каждой коллекции они ссылаются на родную культуру: то повторяют расцветки старинного китайского фарфора из Цзиндэчжэнь, то расшивают костюмы гладью Сучжоу. RUI ruiofficial. Абсолютный блокбастер Rui — трикотажные боди: вещь не то чтобы редкая в коллекциях молодых дизайнеров, но Чжоу вяжет их на малораспространенных вязальных машинах. Выбранная техника вязания с использованием различных нитей, в том числе нейлоновых, сложна и пока еще уникальна. Плюс эластичные боди марки украшены множеством вырезов, ремешками и жемчугом — короче говоря, находятся где-то посередине между одеждой и аксессуарами. Спустя год после запуска Rui боди, легинсы и анатомичные топы уже закупили уважаемые западные ритейлеры, в том числе Ssense, — по словам директора по закупкам, вещи бренда с успехом распродаются. В своих коллекциях девушка продвигает китайские ремесла, особенно сложную вышивку бисером. У нее есть топы и платья, до последней петли расшитые лилиями из бисера, — огромная кропотливая работа, но на меньшее Ци не готова: «Я просто не смогу сделать простой орнамент — так ведь можно и душу потерять». Но в реальности все оказывается чуть проще: дизайнер специализируется на верхней одежде и мечтает придумать унифицированную форму, которая бы подходила для всех типов фигур. А пока его коллекции состоят из разнообразных пуховиков с необычными конструкциями, воланами, яркими принтами. Cheng Peng — один из главных китайских молодых брендов на сегодняшний день.
Его ворот имел глубокий вырез, обнажающий шею и демонстрирующий различные шейные украшения, символизировавшие могущество и власть, а также нижнюю одежду, размеры которой нередко превышали размеры верхней. Представители знати носили халат с широкими рукавами и узкими манжетами; в одежде крестьян преобладали халаты с узкими рукавами, поскольку широкие рукава мешали во время работы. Умение носить одежду с широкими рукавами высоко ценилось и считалось показателем хорошего воспитания в аристократической среде. Спустя несколько веков на смену узким манжетам пришли широкие открытые рукава без манжет, изящно продолжающие движения рук. Длина халата паофу варьировалась в зависимости от рода деятельности и социального положения его обладателя. Так, например, халаты, длина которых достигала уровня лодыжек, носили ученые-книжники и гражданские чиновники, в то время как военные одевались в укороченные халаты, доходившие до колен [7, р. К эпохе Хань сложилась устойчивая система цветовой символики. Во-первых, в соответствии с календарным циклом определенные цвета ассоциировались с временами года: весна — зеленый, лето — красный, осень — желтый, зима — черный. Во-вторых, цвет одежды служил особым ранговым показателем. В эпоху Тан 618 — 907 чиновники высших рангов — первого, второго и третьего - носили пурпурные халаты, чиновникам четвертого ранга надлежало иметь халаты из темно-красной ткани, халаты из светло-красной материи предназначались для чиновников пятого ранга, в то время как сановники пятого и шестого рангов носили халаты из темно-зеленых и светло-зеленых тканей соответственно. Халаты гражданских чиновников украшались специальной вышивкой на груди и спине, изображавшей различных птиц, что, в свою очередь, также было особым ранговым показателем: журавль мог изображаться только на одеждах чиновников первого ранга, служащие второго ранга носили халаты с изображением фазана, отличительным знаком чиновников третьего ранга был павлин и т.
Костюм Ханьфу — традиционная одежда Китая
Китайский ханьфу, традиционный стиль одежды, восходящий к династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), возвращается в современный Китай. Ханьцы, самая большая этническая группа в Китае, имели свою традиционную одежду на протяжении более 3000 лет, которая называлась ханьфу. Известный китайский дизайнер Сюн Ин представила свою новую коллекцию на церемонии награждения Пекинской недели моды, которая прошла в столичном культурном центре Лунфу. Несмотря на то что вековые китайские традиции постепенно уступают место западной моде, слишком сильно оголять плечи и декольте в Поднебесной не принято. Известный китайский дизайнер Сюн Ин представила свою новую коллекцию на церемонии награждения Пекинской недели моды, которая прошла в столичном культурном центре Лунфу.
«Удивительный мир Китая»
Китайская Традиционная Одежда – покупайте на OZON по выгодным ценам! Богатая и одновременно достаточно сдержанная традиционная китайская одежда вдохновляет как простых ценителей моды, так и именитых дизайнеров. Известный китайский дизайнер Сюн Ин представила свою новую коллекцию на церемонии награждения Пекинской недели моды, которая прошла в столичном культурном центре Лунфу. Также, традиционная одежда китайская женская аристократических сословий, подразумевала отсутствие верхней одежды, так как предполагалось, что такие женщины не выходят из дома. Традиционная одежда Китая является необыкновенным сочетанием консерватизма, минимализма, роскоши и элегантной изысканности. Китайская национальная одежда, национальный костюм Китая для девочки, традиционная народная одежда и головной убор.
В Китае в пятый раз отметили День китайского национального костюма.
Многие китаянки предпочитают надевать ципао на свадьбы и другие важные и торжественные мероприятия. Сегодня платье ципао обрело содержание, соответствующее новой эпохе. В этом году мы получили немало заказов», - сказала Гань Чаньюань, дочь Гань Люфана. С детства Гань Чаньюань проводила много времени в мастерской отца, и с того времени интересуется традиционной китайской одеждой. После окончания вуза Гань Чаньюань отправилась в Шэньчжэнь и Шанхай, где она изучала современный дизайн и технологию производства одежды. Сейчас она отвечает за дизайн плетеных пуговиц для ципао.
Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой - «дзяпао», а иногда надевали стеганое на вате платье - «мяньпао». В северном Китае от холода защищали шубы «цю» из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх них надевали еще шелковые расшитые халаты.
Больше всего ценились шубы из каракуля. Таможенники Чунцина Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани - эта верхняя поясная одежда называлась «шан». Шан закреплялся на талии поясом - матерчатым «ню» или кожаным «гэдай» , а сбоку или сзади к нему прикрепляли «шоу» - цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс был важнейшим атрибутом костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которым добавлялись декоративные нефритовые подвески - «пэйюй». Костюм из верхней плечевой одежды «и» и верхней поясной одежды «шан» назывался «ишан». Спереди на ишан надевался красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений.
Форма, цвет, орнамент древнего китайского костюма были символичны. Верхняя его часть «и» , красно-черная, считалась мужской символ Отца-Неба , нижняя «шан» , желтая, — женской символ Матери-Земли. Позднее структура одежды упростилась, и на смену платью пришел однотонный халат. Император носил халат желтого цвета, что символизировало его власть над землей. Ханьфу Один из самых узнаваемых символов Китая - дракон. Это существо, производное от змеи, имеет чешуйчатое тело и пять когтей. Это символ власти и благодати и весомая часть китайского фольклора. Символика дракона очень часто встречается на древней китайской одежде, особенно на императорских платьях.
Древние правители считали себя потомками дракона, и поэтому изображения драконов на их одежде должны были свидетельствовать об их силе. Китай является сельскохозяйственной страной. Китайцы очень зависят от воды. Дракон был связан со временем и являлся носителем дождя и воды в Китае. Дракон также является воплощением ян мужчины. Женский эквивалент известен как Фэнхуан. Чиновники династии Цин Символический смысл имели также декоративные изображения на повседневной одежде китайцев. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами «долголетие».
Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова «летучая мышь» и «счастье» в китайском языке звучат одинаково. Женщины в Китае, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Верхний костюм «ишан» был также подобен мужскому. Длинная туника династия Ся 2070-1600 годы до н. Только в эпоху Тан китаянки переоделись в кофты и юбки, похожие на европейские. На бедрах этих юбок были треугольные вырезы, через которые была видна ткань кофты. Женские наряды отличались от мужских, главным образом, исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги - «туань».
Все изображения в «туанях» были глубоко символичны. Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона - весну, хризантемы - осень. Распространенным было изображение бабочки - символа семейного счастья. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок. Наконец, «туани» могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев, изящные павильоны, сценки, иллюстрирующие знаменитые литературные произведения. Одежда в Древнем Китае Прически и головные уборы Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел - «цзы» - и укладывали на темени, закрепляя шпилькой.
У него было четыре накладных кармана, вывернутый к низу воротник, пять пуговиц. За короткое время носить френч стали по всей стране. Жакеты Традиционной деталью китайского костюма является жакет или пиджак-мандарин. Такой элемент гардероба сегодня любим как деловыми мужчинами, так и женщинами за его выразительные китайские ноты и оригинальный стиль. Он отличается строгим кроем, глухим воротником-стойкой, частым рядом пуговиц. Вместо застежки часто используются присущие китайскому стилю воздушные петли. Мужской пиджак или жакет чаще всего лишен карманов и других, перегружающих его, деталей. Под него можно одеть как классическую рубашку, так и модель в китайской стилистике. Женский жакет-мандарин обычно имеет широкие рукава и свободный прямой крой. Воротник в виде небольшой стойки или и вовсе отсутствует. Застёжки обычно располагаются ассиметрично по жакету. Жакет выполняется из легкой ткани, но обязательно с подкладкой, чтобы сохранять свою необычную форму. Жакет в китайской стилистике всегда подчеркнет восточную женственность и элегантность. Женский костюм У народного костюма были удлиненные рукава и накидка. Отличался он только длиной и фасоном юбки. Обязательной его частью был «жуцюнь» — это кофточка с юбкой. Женщины носили шубки из козы и собаки. Богатые китаянки носили соболиные, лисьи и каракулевые шубы. Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой. Платье Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам — это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая. Оно настолько популярно, что и сегодня его носят женщины. Свадебный наряд Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью.
Открытие новой техники производства способствовало появлению новых видов одежды и изменению ее функций. Обычными предметами одежды стали покрывающая голову ткань что-то вроде платка или шали и накидка в виде плаща. Украшения тоже постепенно стали сложнее. Образцы одежды этой эпохи мы видим на наскальных рисунках и керамических изделиях [3]. Среди глиняных статуэтон эпохи неолита археологи обнаружили головной убор, обувь, украшение для головы и шпильки для волос из костей, камня и нефрита. Каменные орудия и костяные иглы шаньдиндунского человека Из-за незначительного количества сохранившихся артефактов невозможно точно определить, когда сформировались основные типы платья и фасоны древней китайской одежды. Но по рисункам старинных рукописей и результатам археологических изысканий можно прийти к заключению, что основы традиционной китайской одежды были заложены во времена правления легендарного Желтого императора, Хуан-ди. Обычно одеяние состояло из шапки, головного платка, двух предметов ичан и — то, что надевали наверх, чан — то, что надевали снизу , обуви, носков и некоторых дополнительных мелких деталей. Принцип ичан соблюдался еще в Древнем Китае.