Новости новый год до петра когда отмечали

До петровского указа Новый год отмечали 1 сентября. Какого числа отмечали новый год во время язычества, почему славяне встречали его весной? Как Новый год начали отмечать 1 января До 1700 года в России действовала византийская система летоисчисления. Наступление Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января ввел с 1699 года российский император Петр I. До того, согласно историческим хроникам, с датой празднования главного зимнего праздника был полный разнобой. В Вавилоне Новый год праздновали в день весеннего равноденствия, когда природа начинает пробуждаться от зимнего сна.

Новый год от Ивана до Петра: как отмечали праздник на Руси

Она возникла чуть более 300 лет тому назад, когда по указу Петра I Новый год стали отмечать в ночь на 1 января, а не как обычно в сентябре. В сентябре новый год праздновала Византия, которая переняла этот обычай от Иудеев. Обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появился в России при Петре I. До этого, с принятия христианства в 988 году, его отмечали 1 марта, а в 1492 году датой начала года закрепили 1 сентября. До петровского указа Новый год отмечали 1 сентября. В Вавилоне Новый год праздновали в день весеннего равноденствия, когда природа начинает пробуждаться от зимнего сна. Ответ на вопрос: Новый год на Руси до Петра 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

Сколько раз на Руси и в России менялась дата наступления Нового года?

Еще историк напомнил о том, что Россия начала праздновать Новый год 1 января по указу Петра I. Указ о переходе страны на новое летоисчисление и переносе начала года с 1 сентября на 1 января был подписан 20 декабря 1699 года. Однако после Петра, хотя новый год и стали отсчитывать с 1 января, но отмечать перестали. Впрочем, сначала многие были недовольны нововведением Петра I и долго считали новый год по старому обычаю, но в присутственных местах во всем государстве начали от января писать новый год. Как Новый год начали отмечать 1 января До 1700 года в России действовала византийская система летоисчисления. В сентябре новый год праздновала Византия, которая переняла этот обычай от Иудеев.

История празднования Рождества и Нового года: от Российской империи до СССР 1930-х гг

В преддверии наступления нового, 2017-ого года редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории новогоднего праздника в России. 20 декабря 1699 года Пётр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление — с тех пор Новый год стали отмечать не 1 сентября, а 1 января, как в Европе. 20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал указ о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января. Рассказываем историю значения Нового года: от славянских племен до Петра I. Новый год — один из календарных российских праздников, отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января каждого года.

Новый год на Руси до указа Ивана

Больше 100 лет Новый год праздновали весной. 20 декабря 1699 года Петр I подписал указ о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Как известно, Новый год в России стали отмечать при Петре I. Ёлки тогда не ставили, а дома украшали хвойными веточками. 20 декабря 1699 года Петр I подписал указ о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Елена Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, как праздновали Новый год в допетровское время? Рассказываем историю значения Нового года: от славянских племен до Петра I.

Как Пётр I изменил главный праздник в году

Примерно как ходить в широких кафтанах, не носить парики или не брить бороду. Оказалось, что еще в 1582 году при папе Григории XIII европейский календарь был обновлен, а отсчет теперь повсеместно ведут от рождества Христова. В честь означенного папы-реформатора календарь этот именовали григорианским, и принят он был даже в западных православных странах. Но правившему на Руси Ивану Грозному Европа была не указ, и на Руси продолжили жить по старому византийскому календарю, даром что самой Византии уже не существовало. Петр решил, что пора объединиться со всем миром, посему со свойственной ему решимостью издал указ, который был зачитан на всех площадях страны. А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года. Получается, что Новый год 1 января мы отмечаем исключительно благодаря прихоти Петра. Традиции шумного празднования и массового употребления фейерверков, как следует из документа, заложил тоже он. Правда, принимая новый календарь, государь по непонятным доселе причинам не учел или сознательно проигнорировал двухнедельную разницу в числах, оставшуюся с «юлианских» времен. Так и зависли мы между «григорианской» Европой и Византией, года отсчитывали на один манер, а числа — на другой. Эта путаница была устранена уже при советской власти в 1918 году, зато в стране появился уникальный и исключительно русский праздник — «старый Новый год».

Кстати, и новый год по старому византийскому исчислению теперь наступает не 1 сентября, а 14-го. Текущий получается 7527-м. Елочный торг. Генрих Матвеевич Манизер. Холст, масло. Картина: Генрих Матвеевич Манизер. Взрослые рассказали о желаемых подарках от Деда Мороза на Новый год Петру мы должны быть благодарны и за самый главный новогодний атрибут — елку. Как следует из приведенного указа, царь в приказном порядке перенес старую германскую и голландскую традицию на русскую почву. Елки под угрозой штрафа стали устанавливать в трактирах и кабаках, только не внутри, как сейчас, а снаружи. Но постепенно обычай прижился и теперь уже никто не вспоминает, что вообще-то он не наш исконный, а подсмотрен на Западе и насильно навязан монаршей волей.

И всё же, несмотря на государево повеление, чужеродные новогодние традиции на Руси приживались слабо. Императорский двор и заискивающая перед властью аристократия гуляли широко и шумно, впрочем, они и в другие дни мало в чем себе отказывали. Народ же, как водится, безмолвствовал. Новый год если и праздновали, то не по велению души, а скорее из-за того, что глупо было бы его не повеселиться, коль баре сами велят. Отчего же тогда не отметить? Они появились гораздо позже. Здравствуй, Дедушка Мороз! Как это ни парадоксально, но русское Средневековье таких персонажей не знало. Во всяком случае, в привычном сегодня облике. Впервые они появляются менее 200 лет назад, ближе к середине XIX века, причем как литературные герои.

Но совершенно не связанные с традицией празднования Нового года.

Поразмыслив, Богомолов приказал одному из своих поваров придумать дешевую, но сытную закуску. За основу взяли селедку — самый бюджетный на тот момент продукт. Ее мелко нарезали и положили на дно миски. Чтобы показать свою преданность революции, повар решил накрыть рыбу не только картофелем и луком, но и «шубой» свеклой ярко бордового цвета, которая символизировала красное знамя. Новый салат сразу понравился посетителям трактира, и дела купца пошли в гору. К слову, изначально блюдо называлось не «сельдь под шубой», а Ш. Аббревиатура расшифровывалась как «Шовинизму и Упадку — Бойкот и Анафема! К счастью, впоследствии название упростилось.

За счет содержащихся в костях и мясе животных желеобразующих веществ, застывая, он превращался в вязкую массу. Впервые холодец стали делать люди кочевых народов тысячи лет назад. Они брали его с собой в берестяных торбах, разогревали на костре и ели. Такой ужин отлично согревал в промозглую погоду. Спустя века французы усовершенствовали оригинальный рецепт холодца. Они отварили вместе птицу, дичь, телятину, свинину и кролика. Затем прокрутили мясо в фарш, смешали его со специями и вареными яйцами, слегка развели полученным бульоном до консистенции густой сметаны и выставили на холод. Называлось это блюдо галантином, что в переводе со старофранцузского означает «желе». Этот галантин и стал «дедушкой» современного русского холодца.

В начале XIX в. Россия увлеклась французской культурой. Дворяне охотно приглашали к себе на работу заморских поваров. Так рецепт галантина попал в нашу страну, где его изменили. В кипящую воду положили коровью голову, мозги и ноги, вместо коровьих частей тела зачастую использовали и свиные. Получившийся бульон кулинары процеживали, добавляли в него специи, кусочки мяса и ставили на холод. По этому рецепту сегодня готовят холодец большинство современных хозяек.

На улицах каждый вечер зажигали смоляные бочки и палили из мушкетов. Длились празднования с 1 по 7 января. Первую общественную ель в России установили на Рождество в 1852 году в Петербурге. Дерево появилось в здании Екатерининского Московского вокзала. Позднее традиция укоренилась и елки начали устанавливать повсеместно. Отмена праздника Новогодние и рождественские традиции во многом были вдохновлены Германией. Именно потому в годы Первой мировой войны император Николай II запретил устанавливать елки на Рождество. Попытки отмечать праздник вызывали критику среди населения и в прессе. Запрет отменили после Октябрьской революции. Тогда же страна перешла на новый стиль.

Окончательной "точкой невозврата" стала реформа Петра I. Было введено новое летоисчисление по Григорианскому календарю. Теперь дата празднования Нового года - 1 января. Это было сделано в основном для сближения с Европой в экономических и политических целях. Царь приказал украсить дома и улицы, на Красной Площади был устроен фейерверк в честь перехода к новому 1700-ому столетию. Такие изменения вызвали негодования у народа, ведь все уже отпраздновали Новый год несколькими месяцами ранее. А как именно это происходило до петровских нововведений? В те времена отсчет вели по летам с момента сотворения мира. Большое значение имело пролетье - время, когда заканчивалась пахота и начинался сев.

История Нового года

В конце декабря 1699 года Пётр I издал указ «О праздновании Нового года». С этого момента в России появилась новая система исчисления — от Рождества Христова 7207 год «от сотворения мира» стал 1700 годом. Согласно указа, Новый год необходимо было праздновать по образу и подобию европейских держав — они впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны. После этого появилась традиция украшать дома и дворы еловыми и сосновыми ветками. Также горожане должны были поздравлять друг друга с Новым годом, а с 1 по 7 января по ночам зажигать огни из дров, хвороста или соломы. Главное действие планировалось проводить на Красной площади. В этот период праздник отошёл от церковных традиций и стал светским.

Согласно документу, следующий день после 31 января 1918 г. Русская православная церковь не признала эти новшества и сохранила свое летоисчисление по юлианскому календарю. Поэтому православное Рождество стали отмечать не 25 декабря по юлианскому календарю , а 7 января. В первые советские годы традиция рождественских и новогодних праздников сохранялась. Для детей государственных и партийных деятелей елки проводили в Большом Кремлевском Дворце. Однако в середине 1920-х гг. Тогда же появились предложения перенести встречу Нового года с 1 января на 7 ноября День Октябрьской революции. Этого делать не стали, но официальные новогодние торжества были отменены как "буржуазные" и "поповские пережитки". Возрождение праздника в советские годы 28 декабря 1935 г. В ней автор предложил положить конец "неправильному осуждению елки": "В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку... Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как "левые" загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею". На следующий день в "Правде" было опубликовано постановление секретаря ЦК ВЛКСМ Александра Косарева о проведении 1 января комсомольцами и пионерами елок в школах, детских клубах и детских домах - "весело и без занудства". Его речь была посвящена событиям на фронтах Великой Отечественной войны. В том же году в Колонном зале Дома Союзов была организована елка для детей и молодежи. На празднике присутствовал главный новогодний персонаж - Дед Мороз в исполнении артиста эстрады Михаила Гаркави , спустя год вместе с ним елку вела Снегурочка. В новогоднюю ночь 1944 г. С 1954 г. С 1962 г. На первую кремлевскую елку были отобраны лучшие школьники и студенты страны.

Ёлочные украшения были всевозможные: стеклянные, ватные, картонные. На прилавках лежали бусы, флажки, часы, ведёрки, сумочки, барабаны, «Деды Морозы», балерины, Пьеро, пушинки-снежинки и многие другие забавные вещицы. Игрушки можно было приобретать россыпью или в наборах. Стоимость наборов колебалась от 17 рублей 60 копеек до 1 тысячи рублей. Универмаг предлагал и такую услугу, как подбор ёлочных украшений и подарков на сумму по указанию заказчика. Во многих магазинах Новосибирска организовывались специальные бюро заказов по доставке ёлочных украшений на дом. Ёлки в школах украшали при участии детей, под руководством учителей и родителей. Игрушки — не только покупные, но и изготовленные самими детьми. Особое внимание уделялось противопожарной безопасности. Ёлки можно было украшать только электрическими лампочками. Никаких бенгальских огней и фейерверков. А ватные украшения на ёлке могли быть только из пропитанной огнестойким составом ваты. Новогодний праздник с советской новогодней ёлкой проводился во всех школах города. Часто, а может быть, всегда, он начинался с дружного приветствия дорогому товарищу Сталину: У светлой ёлки встанем мы И крикнем на весь свет: Мы шлём родному Сталину Наш радостный привет! Городская ёлка устраивалась в клубе имени Менжинского с 1 по 4 января. На ней планировалось принять около пяти тысяч детей. Тут и там сновали «снежинки», «звёздочки», «льдинки», «лыжники», «конькобежцы», «Красные Шапочки» и «капитаны кораблей». Много детей было наряжено в русские и украинские народные костюмы. А Деда Мороза, в соответствии с духом того времени, доставляли на праздник лётчики. На улице главная городская ёлка была установлена в Первомайском сквере в окружении «Дедов Морозов». Тут же был залит каток. Детский парк имени Кирова украшали ледяные скульптуры. В этот же день в Центральном сквере проводился карнавал. Всюду сооружались горки, катки, аттракционы. Большое внимание во время каникул уделялось спорту. Помимо соревнований по лыжному и конькобежному спорту школьники участвовали в химических, стрелковых, конно-спортивных соревнованиях и соревнованиях гранатомётчиков.

Большое значение имело пролетье - время, когда заканчивалась пахота и начинался сев. С марта начинался пролетний месяц. Предположительно, с этими языческими традициями связано празднование Нового года в марте. Главный праздник зимы был связан с языческими духами. В канун Нового года люди украшали свои дома еловыми ветками, которые должны были "охранять" их жилье от злых существ. Добрых же духов, напротив, задабривали подарками: выставляли на окна блины и кисель. Люди верили, что подарки обрадуют духов, и они не будут терзать плодородные земли сильными морозами. В ожидании весеннего потепления, которое должен был принести мартовский дух, хозяйки варили кашу, на которой потом гадали. По гаданию люди узнавали, каким будет предстоящий год: счастливым или полным бед.

Историк рассказал, почему в России отмечают два Новых года

Наряжать елку придумал тоже Петр Пётр I привёз из Европы ещё одну знаковую традицию — наряжать рождественскую ель и украшать жилища еловыми ветками. Таким образом, языческая традиция приносить зимние дары ёлке после христианизации германских племён трансформировалась в правило наряжать ель в честь Рождества Христова. При жизни Петра I обычай наряжать рождественскую ель она же новогодняя не успел укорениться в обществе, почти на столетие он был забыт, восстановили его только при Николае I к концу 30-х годов XIX века. Есть ещё один вопрос: если Рождество Христово отмечается 25 декабря, а отсчёт нашей эры ведётся именно от этого события, то почему же Новый год празднуют 1 января. Ответ прост: Иисус родился в иудейской семье, а у иудеев был обычай проводить обряд посвящения Богу младенца мужского пола на восьмой день жизни — и это был обряд обрезания. Так что на самом деле отсчёт каждого нового года, как и всей нашей эры, ведётся от обрезания Христова. Дед Мороз в СССР стал светским персонажем Обязательным новогодним персонажем сегодня считается Дед Мороз, однако этот образ далеко не древний, объясняет эксперт. На публичных новогодних праздничных мероприятиях в нашей стране "живой" Дед Мороз стал присутствовать с 1910 г.

Новый год отмечали как и любой другой праздник: застольями, песнями, танцами. Ко всему прочему добавлялись церковные службы и шествия.

Новогодняя реформа Петра I С. Думы о России Пётр Первый. Тем самым Петр Алексеевич не только установил праздновать Новый год 1 января, но и изменил летоисчисление. По началу, уклад, который складывался не одну соню лет, и простому народу, и служащим, и боярам было очень сложно поменять. Но способ празднования несмотря на это повторяли из года в год, так что по итогу и новогодние елки с маскарадами, и полуночные пушечные залпы всё-таки приняли.

Она начинает восприниматься, с одной стороны, как дар людям от младенца Христа, потому что под ёлкой клали подарки, прежде всего, для детей. А с другой — как форма прославления Христа, как некоторый дар людей Христу, потому что на ёлку вывешивали всякие сласти: это были какие-нибудь засахаренные фрукты, конфеты, привязывались свечки — в общем, нечто очень нарядное.

Мартин Лютер Вот эта ёлочная тематика и обычай устанавливать ёлку проникают, прежде всего, через императорскую семью, через великую княгиню Александру Фёдоровну, которая потом становится женой Николая I, и которая для своих детей устанавливает ёлку в Зимнем дворце исключительно как память о своём немецком детстве, как немецкий обычай. После того как этот акт наряжания ёлки оформляется на уровне Императорского дома, оттуда постепенно этот обычай, эта мода наряжать ёлку буквально со скоростью пожара, если можно так сказать, проникает в городскую среду среди привилегированных слоёв населения. Это очень хорошо видно по текстам: как по художественной литературе, так и по воспоминаниям конкретных людей, которые вспоминают, как они праздновали Рождество. Александра Фёдоровна урождённая принцесса Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская , супруга императора Николая I Буквально за какие-то 20 лет, за сороковые-пятидесятые годы XIX века, ёлка становится очень важным модным атрибутом у городской знати. Начинает оформляться специфическая обрядовая символика ёлки: того, во что её наряжать, кто и когда это делает, где и как кладутся подарки, что должны делать люди вокруг ёлки — вся совокупность правил поведения, которые оформляют веселье вокруг наряженной ёлки. Нужно подчеркнуть, что ёлка очень долго воспринимается как чужеземное заимствование, вокруг неё происходят довольно сильные идеологические стычки: зачем нам этот чужеродный иностранный германский элемент, когда у нас есть своё, родное, празднование Рождества и рождественских праздников, которому мы должны следовать. Причём уже в XIX веке начинают возникать и экологические нотки.

Зачем вырубать огромное количество елей, для того чтобы они несколько дней постояли, а потом их выбрасывать, когда мы можем использовать эту древесину для каких-то действительно важных практических надобностей, эта тема тоже возникает. И этот отсвет зарубежного, иностранного, иноземного заимствования всё-таки довольно долго остаётся за обычаем наряжать ёлку. Интервьюер: А когда ёлка стала "своей"? Это, прежде всего, детская культура, ёлку наряжали для детей. Это было главное событие в детской жизни, о котором вспоминают практически все люди, оставившие мемуары о своём дореволюционном детстве. Особенно хорошо это видно в воспоминаниях Марины Ивановны Цветаевой, которая вспоминает о том, как наряжали ёлку у неё дома, каким ожиданием, каким вожделением этого радостного, чудесного часа это сопровождалось в сознании детей. Потому что практически во всех случаях детей к самому акту наряжания ёлки не допускали, они сидели где-то у себя в детской, а двери гостиной или той комнаты, где наряжали ёлку, были плотно закрыты, чтобы дети не могли подглядывать.

Это была большая тайна, которую взрослые сотворяли для своих детей: взрослые ёлку наряжали, клали подарки, зажигали свечи, а дети сидели и ждали этого часа, этого рубежа, момента, когда двери в залу распахнутся, и они смогут вбежать и увидеть это сияющее чудо, броситься к подаркам, увидеть, что им подарили на это Рождество, и начать радоваться этому замечательному событию. К концу XIX — началу XX века в России уже полностью складывается культура празднования рождественских праздников и Рождества с ёлкой как главным рождественским атрибутом. Для окончательного формирования рождественского праздника важны два обстоятельства, которые складываются к этому моменту. Появляется индустрия рождественского праздника, которая очень активно поддерживается коммерчески. Во-первых, появляется огромное количество печатных рождественских открыток, и люди учатся поздравлять друг друга, посылая эти открытки. Понятно, что на открытках должны быть какие-то изображения: изображения основных атрибутов Рождества и основных действующих лиц Рождества. Если мы посмотрим на русские дореволюционные открытки, очень характерно, что в основном они печатались в Германии.

Печатались для России, для русских людей, которые будут этим пользоваться, но печатались немцами, которые исходили из стандартов своей культуры, хотя и учитывали специфику русской культуры. Изображения на этих открытках тоже формировали рождественскую картину мира, рождественскую атрибутику: там изображались ёлка, дети, которые наряжают ёлку. К концу XIX века появляется индустрия ёлочных игрушек, которые специально покупают для того чтобы наряжать ёлку, появляются гирлянды, мишура. В общем, атрибутика ёлочных украшений и всего того, что сопровождает рождественский праздник, как раз к этому моменту вполне складываются.

Только пocле пpинятия хpиcтиaнcтва пpaздник этoт пеpенеcли нa cентябpь, пpoизoшлo этo в 1492 гoдy, a c 1700 гoдa Петp I cпециaльным yкaзoм пoвелел пpaзднoвaть Hoвый гoд «oт Poждеcтвa Xpиcтoвa в вocьмoй день cпycтя» и летoиcчиcление coвеpшaть тoже oт Poждеcтвa, a не oт coтвopения миpa, кaк этo делaлocь нa Pycи дo негo. Koмoедицa Пpaзднoвaние язычеcкoгo Hoвoгo гoдa — пpaздник Koмoедицы Беpезени был пpиypoчен к веcеннемy paвнoденcтвию и для дpевних cлaвян язычеcкoй Pycи oзнaчaл нaчaлo нoвoгo пеpиoдa жизни. Xoлoднaя и гoлoднaя зимa ocтaвaлacь пoзaди, впеpеди былa пoдгoтoвкa к пoлевым paбoтaм, и язычники иcкpенне cчитaли — oт тoгo, нacкoлькo oни cyмеют yгoдить идoлaм, зaвиcит бyдyщий ypoжaй, пoтoмy пpaзднoвaли нa cлaвy. Пpaзднoвaние нaчинaлocь зa неделю дo paвнoденcтвия и пpoдoлжaлocь еще неделю пocле; чтoбы веcелью не мешaли злые дyхи, пooдaль oт кaпищ им нacыпaли зеpнo, и кoгдa птицы егo клевaли, люди ycпoкaивaлиcь, cчитaя, чтo дyхи зaняты и им не нaвpедят. У кaпищa нaкpывaли cтoлы, oбязaтельным блюдoм нa кoтopых были блины в фopме coлнцa, oлицетвopением кoтopoгo был бoг Яpилo, cюдa же c пеcнями пpивoзили чyчелo Мacленицы или злoй Мapены для pитyaльнoго coжжения — чтoбы зимa не веpнyлacь. Пятyю чacть yгoщения ocтaвляли нa кaпище — пpедкaм, a пеpвый блин oбязaтельнo «дapили» медведю, yнocя блин в чaщy и ocтaвляя тaм «нa cъедение звеpю». Зaтем paзжигaли кocтеp и пpыгaли чеpез негo, cтapaяcь oчиcтитьcя oт зимних нaвaждений, pacпевaя пеcни-зaклинaния, пpизывaющие теплo и пpихoд веcны и летa; вoзмoжнo, здеcь же пpoиcхoдил oбpяд величaния мoлoдoженoв, a хoлocтые члены oбщины дoлжны были oткyпaтьcя oт cooбщеcтвa.

Почему русский народ встречал Новый год в разные месяцы

История Нового года: как отмечали праздник наши предки / Сергей Васильев До Петра I русские отмечали Новый год в марте.
Как Пётр I изменил главный праздник в году Праздновать Новый год по европейским традициям решил Петр I, вернувшийся на родину после Великого посольства в 1698 году.

Как праздновали Новый Год в России до Петра I

Самый старый Новый год — Указ Петра I №1736 «О праздновании Нового года» Однако к 1700 году большинство государств Европы уже перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 11 дней позже, чем в европейских странах.
Новолетие: традиции празднования Нового года до Петра Традиция отмечать Новый год по осени просуществовала 207 лет. В 1699 году Пётр I издал указ № 1736, согласно которому началом года стали считать 1 января.
История Нового года: как отмечали праздник наши предки / Сергей Васильев В России обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появился благодаря императору Петру I. Ранее с принятия христианства в 988 году его отмечали 1 марта, а в 1492 году датой начала года закрепили 1 сентября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий