Задержана и доставлена в СИЗО жительница Великого Новгорода Антонина Мартынова, скрывшаяся от правосудия почти 16 лет назад. Задержана жительница Великого Новгорода Антонина Мартынова, скрывавшаяся от следствия 16 лет. На 2 мая в Новгородском областном суде назначено заседание по делу Антонины Мартыновой, обвиняемой в покушении на убийство собственного ребенка.
«Новгородское дело»
"Новгородское дело" получило широкий резонанс весной 2007 года, когда Кирилл Мартынов изложил свою версию случившегося в своем ЖЖ. 22 марта прокуратура г. Великий Новгород возбудила в отношении моей жены уголовное дело по 30, ч. 3, ст. 105, ч. 1 УК РФ – покушение на убийство. на что рассчитывал Кирилл Мартынов, отказавшийся давать взятку прокурорам? официального мужа Антонины).
"Новгородское дело": родственники Антонины Мартыновой утверждают, что ее похитили вместе с дочерью
Возобновлена проверка на причастность к «Новгородскому делу» Кирилла Мартынова*. На 2 мая в Новгородском областном суде назначено заседание по делу Антонины Мартыновой, обвиняемой в покушении на убийство собственного ребенка. Муж Мартыновой — Кирилл Мартынов (иноагент), сейчас главред «Новой газеты-Европа» (организация признана нежелательной) — настаивал на невиновности жены. Заурядная бытовая история, как молодая новгородская мать Антонина Федорова сбросила своего ребенка в лестничный пролет, стала известной благодаря деятельности предателя Кирилла Мартынова. Кирилл Мартынов (kmartynov) написал в novgorod_delo 2008-07-24 17:50:00.
«Старшая девочка столкнула младшую»: что не так с делом жены главреда Антонины Мартыновой
Мартынова признана виновной в том, что 26 февраля 2007 года сбросила свою дочь с лестницы. По версии обвинения, ее мотивом было то, что дочь от первого брака мешала ее отношениям с новым мужем, журналистом Кириллом Мартыновым. Защита настаивает на том, что Алиса упала с лестницы случайно.
Милиция приехала в больницу и взяла там с Антонины какие-то показания — какие именно, девушка вспомнить не могла, так как находилась в шоковом состоянии и не помнила вопросов, которые ей задавали. Через три дня девушке с дочерью пришлось покинуть больницу по причине нехватки мест. Девушка решила не возвращаться какое-то время в Москву, так как у Алисы был новгородский полис. Чтобы не возвращаться на место трагичного происшествия, они сняли квартиру в пригороде Новгорода. Прошел почти месяц, Антонина и Алиса собирались возвращаться домой в Москву, когда к девушке пришел оперативный работник милиции и передал ей повестку в прокуратуру со словами, что все уверены в неслучайности падения Алисы, и молодая мать будет привлечена по 105 статье УК РФ «Убийство». Девушка дала показания следователю, после этого она приехала в Москву и прошла независимое полиграфическое исследование детектор лжи , которое показало, что никаких злых умыслов девушка не имела. Позднее следствие отказывалось признать результаты этого исследования, однако собственной экспертизы на детекторе лжи не проводили. Вечером этого дня Кирилл Мартынов публикует в своем блоге сообщение об этом уголовном деле.
Дело получает широкую огласку в Интернете, в ЖЖ создается сообщество в поддержку Антонины и ее семьи. По версии следствия, основным мотивом для преступления было то, что маленькая дочь якобы мешает построению личной жизни. Многим было очевидно, что такой мотив не более чем выдумка — Антонина и Кирилл состояли в отношениях с 2005 года, начали совместную жизнь в 2006 г. Во время следствия на молодую девушку оказывалось всяческое давление, в том числе угрозы переквалификации на другую, «расстрельную», статью, была взята подписка о неразглашении данных предварительного следствия. Во время своего заключения состояние здоровья девушки значительно ухудшилось, она похудела до 36 кг. Что касается основного свидетеля, чьи показания легли в основу уголовного дела, то в своих интервью мальчик путается в свидетельствах. По одной его версии, Антонина пропихнула свою дочь сквозь перила и отпустила, при этом что-то крича, по другой версии, все происходило в полнейшей тишине странно, что почти трехлетняя дочь при этом не издавала ни звука, в то время как мать насильственно тащила ее к проему. По третьей же версии, очевидцем попытки убийства также был его друг Артем. В силу возраста свидетель к расспросу на полиграфе не привлекался. Я не стану пересказывать ход следствия и версии обвинения детально, вся информация есть в Интернете, в том числе есть очень подробная статья со всеми ссылками в Википедии.
Также много информации можно найти в специальном сообществе в ЖЖ и в блоге Кирилла Мартынова. Известно, что следствие носило очень субъективный характер — привлекались свидетельства соседей по общежитию, которые давали Антонине выдуманные, поверхностные характеристики.
Мотив защита также называет надуманным, утверждая, что у Алисы прекрасные отношения с отчимом.
В связи с этим представители новгородской прокуратуры жаловались на давление, а против Кирилла Мартынова было возбуждено уголовное дело по подозрению в разглашении материалов предварительного следствия. Комментарии отключены Последние новости.
Отец Артёма и был тем самым мужчиной, который вызвал милицию. А когда в подъезде собрались соседи, Егор рассказал обо всём, что видел собственными глазами. А видел он следующее: — Я стоял и ждал Артёма. В это время увидел, как на лестничную клетку третьего этажа вышла девушка — с совсем маленькой девочкой. Потом я увидел, как она просунула маленькую девочку через верхние широкие перила и… отпустила. Девочка упала вниз. Когда я рассказал всем, что видел, как она сбросила ребёнка, произнесла: «Что ты такое говоришь, я такого не делала!
С Егором я встретился в апреле 2007 года. На зов «глашатая правды» откликнулись десятки товарищей и из Великого Новгорода, и из самых высоких московских сфер. Но поскольку практически никто из них не бывал в общежитии, не встречался лично с мальчиком Егором, которого в ту пору как только ни «обличали», но упорно оставляли «за скобками», как что-то совсем ничтожное, я, работая тогда в «Новой новгородской газете», решил восполнить этот пробел. И разыскал ребёнка, который и рассказал о том, что видел своими глазами: без особых эмоций и без прикрас. После чего в «Новой новгородской газете» опубликовал статью «Крик на улице Космонавтов и… в интернете», в которой не то чтобы становился на сторону «милицейско-прокурорских», а предлагал полную версию события с учётом того, что у него есть очевидец. После этого в интернете началась травля «неправильного автора».
Мать за дочь ответит. Если найдут. Неожиданный поворот в «новгородском деле»
Уголовное дело в отношении журналиста Кирилла Мартынова, супруга Антонины Мартыновой (Фёдоровой), обвиненной коллегией присяжных заседателей Новгородского областного суда в попытке убийства своей дочери, расследуется следственным управлением Москвы. официального мужа Антонины). В итоговом выпуске «Ужасных новостей» Кирилл Мартынов, редактор отдела политики «Новой», обсуждает с вами, что это было. Кирилл Мартынов, муж Антонины Федоровой.
Фигурантку "новгородского дела" Мартынову задержали спустя 16 лет розыска
Кирилл Мартынов, муж Антонины Федоровой. Прокуратурой Великого Новгорода 22 марта 2007 года было возбуждено уголовное дело в отношении Мартыновой по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ст.105 УК РФ ("Покушение на убийство"). При любом раскладе Кирилл Мартынов на всю жизнь уязвим, его за Новгородское дело можно держать как за веревочку. Кирилл Мартынов Новгородское дело. Кирилл мартынов блог. Новгородское дело. Кирилл Мартынов — все новости автора на сайте издания В России происходит обвал общественной нормы. Жительница Великого Новгорода находилась в розыске 16 лет.
11-1 в пользу новгородских следователей
В 2007 году она имела огромный резонанс. Как бывает в таких случаях, процесс получил собственное название — «новгородское дело». Дочери Антонины Мартыновой от первого брака было два года и семь месяцев, когда она упала в лестничный пролет одного из новгородских общежитий и в результате получила травмы средней степени тяжести. Самой Мартыновой тогда был 21 год. По версии следствия, девочку столкнула мать, которая якобы хотела инсценировать несчастный случай. Единственным свидетелем случившегося оказался 11-летний Егор Кудров, он стоял на лестничной площадке этажом выше. Кудров говорил, что девочка упала, потому что ее толкнула Мартынова. Обвинение также утверждало , что Мартынова сделала это, потому что ее дочь от первого брака якобы мешала ее отношениям со вторым мужем Кириллом Мартыновым.
Антонина Мартынова утверждала, что это был несчастный случай.
Как сообщил пресс-секретарь Новгородского областного суда, вынесения приговора в понедельник не планировалось. По данным Газеты.
Основа обвинения - показания 11-летнего мальчика, видевшего, что «старшая девочка сбросила младшую». С самого начала Интернет стал местом обсуждения «новгородского дела».
Единственным свидетелем оказался 11-летний мальчик, стоявший на лестничной площадке этажом выше. Он рассказал соседям, что видел, как «старшая девочка сбросила младшую». По версии Федоровой, произошедшее было несчастным случаем: девочка сама пролезла через лестничное ограждение, Фёдорова попыталась ее схватить, но та упала вниз.
Оттуда она позвонила Кириллу и сказала, что с Алисой произошло несчастье. Кириллу сразу объяснили, что чем тише все пойдёт, тем больше шансов, что расследование удастся спустить на тормозах. Это же провинция. В конце концов никаких доказательств вины Антонины нет. Единственный свидетель — 11-летний мальчишка, который вроде как видел, как «она девочка сбросила вниз другую девочку». Единственный возможный мотив — ее желание выйти замуж. Предположили, что Тоня могла решить, что если бы ребёнок погиб, то мужчина женился бы из чувства жалости и сострадания… В материалах уголовного дела все выглядело очень даже складно: Антонина Федорова, безработная, разведенная, прописана в общежитии на краю города Новгорода, среди маргиналов и алкашей. Мусорные свалки, мат на стенах гаражей, заброшенная железнодорожная ветка — дно. А тут — прекрасный принц из Москвы, который, конечно же, увезёт ее оттуда, мешает только девочка. Соседи на допросах утверждали, что с ребёнком больше всего занималась бабушка. И игрушек они у них дома не видели. И вообще эта нелюдимая гордячка Тоня даже не общалась ни с кем, у такой что угодно может быть на уме. В обвинительном заключении так и написали: игрушек не было, ребёнком не занималась. К материнству подходила формально. Я смотрю на старую фотографию Тони с Алисой. Та висит у неё на шее. Сзади на стене россыпь портретов малышки с матерью, на книжной полке — детские книжки, на кухонном диванчике — плюшевая игрушка. Как все это можно было не заметить? Также как из судебно-психиатрической экспертизы, в которой прямо написано, что подозреваемая «обнаруживала хорошо упроченные представления о морально-этических нормах и социально одобряемых способах поведения… асоциальным считала любой поступок, который не принимается обществом, как незначительный проезд без билета в общественном транспорте , так и серьёзный убийство человека », следователями сделан потрясающий вывод, что она вполне могла пойти на убийство собственной дочери, если цель, которую она при этом для себя поставила, показалась бы ей важной. Из материалов обвинительного заключения: «…мать, сознавая, что дочь в силу её малолетнего возраста, физического и психического развития, не способна в полной мере осознать преступный характер ее действия и оказать какое-либо сопротивление, умышленно, с целью лишения жизни, протащила дочь через металлические прутья ограждения межлестничного проема так, что та оказалась за пределами безопасной зоны и несколько секунд продолжала удерживать её руками на весу. Вслед за этим Фёдорова, продолжая реализовывать свой преступный умысел, разжала пальцы рук, тем самым сбросив свою дочь в лестничный проём». Она рассказывала мне тогда, как просыпается ночами от кошмаров, в которых по-прежнему видит распахнутую входную дверь их общаги и перила лестницы, а тремя метрами вниз, на холодном цементном полу — Алиса. Та лежит и не двигается. Невозможно уцелеть ребенку, упав с такой высоты… «Я успела подумать, что мне тоже незачем жить, если Лиски нет — и никто меня не удержит». Больше всего в тот момент Тоня боялась подойти к дочери, лежащей внизу, в крови, дотронуться до нее, чтобы убедиться в том, в чем она была уже уверена — Алиса умерла. Она рванула на улицу, в шлепках на босу ногу, по снегу, чтобы позвать соседей или свою маму, которая только что ушла на работу. Когда нам бывает страшно, мы всегда зовем маму. Потом именно это, что не побежала сразу к ребёнку, поставят Тоне Федоровой в вину. Как косвенное доказательство ее вины. А когда она прямо на улице упала в обморок, потому что мозг отказался воспринимать реальность, свидетели показали, что так в обморок не падают. Наверняка притворилась. Спустить на тормозах У нас ведь все знают, как нужно себя вести в шоковой, экстремальной ситуации. Особенно те, кто сам в нее ни разу не попадал. Что одна девочка постарше, взяла на руки другую, совсем маленькую, подержала несколько мгновений над перилами, разжала пальцы и швырнула малышку вниз… Возможно, он и действительно думал так, ведь со стороны попытка спасения ребёнка, висящего над лестничным пролётом, выглядит почти точно так же, как и попытка убить. Те же разжатые от бессилия пальцы, то же нырнувшее вниз тельце… В школе Егору дали характеристику, что он честный мальчик, обладает непререкаемым авторитетом у одноклассников, математическим складом ума и никогда не врет. Этого оказалось достаточным, чтобы ему поверить. Двухлетняя Алиса отделалась сотрясением мозга, переломом челюсти и тремя молочными зубами. Через месяц, 22 марта, в прокуратуре Великого Новгорода возбудили уголовное дело по статьям 105 ч. Попытка умышленного убийства лица, заведомо от преступника находившегося в беспомощном состоянии. Требовал правосудия, насколько я помню, и бывший брошенный муж. Отказ Тони в признании вины, ее попытка оправдаться и представить случившееся несчастным случаем, только ещё больше укрепляла следствие в ее вине. Для важняка прокуратуры СК тогда еще не было , который первым вёл это дело, оно было последним перед его выходом на пенсию. Тот спешил его завершить. Все же понятно… Хотела замуж, ребёнок мешал, мужчина был не готов.. Кто бы мог подумать, что москвич Кирилл разовьёт совершенно безумную деятельность по спасению Тони. Кто бы мог подумать, что этот философ не предаст, не бросит, не откажется, ведь в конце концов это были совершенно не его проблемы. Кирилл подключил журналистов и все свои связи, и тут выяснилось, что не так то он и прост, оказалось, что он делал неплохую политическую карьеру и сотрудничал с либеральным крылом партии власти, работал пресс-секретарём Федерального агентства по делам молодёжи. Местные и без того не слишком любили Москву, а тут такое бесцеремонное вмешательство в процесс следствия. И если сначала Тоня сидела под подпиской о невыезде, то потом, решив, что она влияет на расследование, ее отправили в СИЗО. В следственном изоляторе она писала стихи и вела дневник. Изможденная весом в 36 кило — столько осталось в Тоне после 18 дней заключения в СИЗО — сидела в зале суда, напротив клетки для особо опасных преступников. Посчитали, что все же можно не в клетку, что опасности она не представляет.
Побег в никуда
Кирилл мартынов блог. Новгородское дело. «Новгородское дело» — уголовное дело против Антонины Мартыновой (Фёдоровой), обвинённой в 2007 году в покушении на убийство своей двухлетней дочери Алисы в Великом. Кирилл Мартынов, муж Антонины Федоровой.