Новости ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. (проблема объединения враждующих людей по тексту кова) (ЕГЭ по русскому).

Сочинение я хочу вам рассказать какая перемена произошла во мне егэ по русскому

«Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный, обнажающий свет врага, и до утренней зари было ещё далеко». Сочинение к варианту №10 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского по тексту а " Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку ". Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ вересаев. Главная ⇒ Школьные сочинения ⇒ Сохранение человечности в самых страшных условиях. После тяжелого сталинградского сражения загорелся немецкий госпиталь, где находилось много раненых.

Задача по теме: "Сочинения из сборника 2023"

Предмет: Литература Спасибо, что прочитали мой текст. Давайте перейдем к обсуждению проблемы, которую он затрагивает. Проблема, поднятая в тексте, связана с тяжелыми ночами, которые переживает пациент. Его сердце болит, он испытывает острый и пронизывающий боль, словно через него протянуты тугие веревки. Рядом с ним находится врач, которому он доверяет, и который непрерывно следит за его состоянием — прислушивается к пульсу, дает лекарства, делает уколы.

И в результате, пациент начинает ощущать некоторое облегчение — удары сердца становятся более различимыми, дыхание более ровным.

Сочинение на тему русские народные сказки. Сочинение я люблю сказки. Сочинение на тему почему я люблю сказки. Сочинение на тему сказка. Сочинение на тему эссе. Сочинение на тему что я люблю. Сочинение на тему я. Эссе я люблю свою работу. Сочинение на тему лето.

Сочинение на тему лета. Мои летние каникулы сочинение. Сочинение уроки французского. Сочинение на тему уроки французского. Сочинение по рассказу уроки французского. Эссе по произведению уроки французского. Напишите сочинение рассуждение. Как понять сочинение рассуждение. Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл. Сочинение рассуждение объяснение.

Сочинение почему Герасим утопил Муму 5 класс. Почему Герасим утопил Муму сочинение. Сочинение на тему Герасим утопил Муму. Сочинение на тему почему Герасим утопил Муму. Сочинение о родине. Сочинение на тему Родина. Сочинение на тему Ролина. Сочинение на темуррдина. Прочитайте Текс озглавите его. Озаглавьте текст.

Прочитайте текст и озаглавьте его. Прочитайте озаглавьте текст. Сочинение-рассуждение на тему. Написать сочинение рассуждение. Сочинение по рассуждению. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение 3 класс. Сочинение третий класс. Сочинение на разные темы. Сочинение если бы я был.

Сочинение на тему если бы я. Сочинение на тему если бы я был. Сочинение если бы я был бы директором. Работа с сочинение 2 класс. Сочинение о поездке с детьми. Смешные сочинения про мечту фото. Сочинение 3 класс незаметные вещи. Нефедова м. Сорок вопросов родителей о детях". Приставка фон в немецких фамилиях.

Списать сочинение. Мини сочинение с тематическим разбором. Текст сочинения по русскому языку. Сочинение рассуждение по отрывку. Готовое сочинение рассуждение. Сочинение 9. Эссе сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение сочинение. Сочинение размышление. Спиши расставляя пропущенные буквы.

Спишите расставляя пропущенные буквы. Спишите предложения вставляя недостающие знаки препинания. Спишите расставив пропущенные буквы и знаки препинания. Русский 5 класс упражнение 567. Русский язык 5 класс 2 часть упражнение 567. Русский язык 5 класс 2 часть страница 82 упражнение 567. Русский язык 5 класс страница 82 упражнение 567. Проблема отцов и детей сочинение. Сочинение на тему проблема отцов и детей. Почему проблему отцов и детей называют вечной.

Проблема отцов и детей сегодня сочинение. Сочинение на тему чувства. Сочинение рассуждение по рассказу. Сочинение на тему эмоции человека. Сочинения на тему человек всегда человек.

Лиханова Основные проблемы 1. Проблема роли детства в жизни человека. Какова роль детских воспоминаний в жизни каждого человека? Почему человеку кажется, что в детстве всё было лучше? Детские впечатления очень важны для человека: они сохраняют радостное восприятие мира, образ родного дома, родных мест. Детские воспоминания - самые яркие и незабываемые в жизни каждого. Проблема сохранения по-детски яркого и ясного восприятия мира во взрослой жизни. Можно ли сохранить по-детски яркое восприятие мира? Текст по Лиханову. Сочинение по тексту А. Лиханова 5. Фотографии и подарки. Эти слова у каждого из нас ассоциируются, прежде всего, с семьей. Детство, наши родители рядом с нами, они любят нас и никогда не дадут в обиду.. Немного неправильно, но можно взять образцы для своего сочинения. Проблемы детства Почему важно сохранять воспоминания детства? Почему важно сохранять воспоминания детства — вот проблема, над которой размышляет А. Автор с радостью вспоминает события из детства, как он со своими друзьями забирался на высокий тополь, чтобы оттуда «снять восход солнца». Писатель так же рассказывает, как раньше ему было весело, что весь мир был наполнен яркими красками, но все же он хотел поскорее стать взрослым и не ценил то прекрасное время. А когда прошли годы, осознал, что «без детства холодно на душе». Авторскую позицию определить просто: детские воспоминания наполняют душу взрослого человека теплом. Я полностью согласен с мнением писателя. Воспоминания о беззаботном детстве — это самое лучшее, что есть у взрослого человека, который то время, когда он с друзьями бегал, беззаботно веселился, не задумываясь ни о чем, вспоминает с особой грустью и радостью. Так, главный герой повести Л. Толстого «Детство», вспоминая свое детство, пишет о том, как шутил со своим учителем, как бегал с друзьями по имению, играя в охотников. С печалью он рассказывает о том, как умерла его мать… Автор задается вопросом: « Вернутся ли когда- нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни? В книге автор рассказывает о сиротах, живущих в детдоме. У ребятишек есть игрушки, красивая одежда, их возят на экскурсии, но ничто не может заменить им родителей. Нет семьи — нет воспоминаний… Каждая строка книги кричит о том, как важно сделать так, чтобы у каждого человека были радостные детские воспоминания. Таким образом, могу сделать вывод, что детские воспоминания играют большую роль и в жизни взрослого человека, потому что они наполняют его душу особым теплом. Дима Ж. По сборнику тестов Цыбулько 2. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 2012г. Писатель Альберт Лиханов в тексте поднимает очень важную, на мой взгляд, проблему. Сочинение-рассуждение по тексту Лиханова. Сочинение ученицы 9 класса Юстус Светланы.. Прочитайте текст и выполните задания 1—3.. Альберт Анатольевич Лиханов род. Он может быть звонкоголосым, бойким, слепым, колючим, секущим, студеным, теплым, парным…. Зима 1709 г. Пока всё просто: мама, ночь и праздник.. Парни помогите найти Сочинение по тексту лиханова ночь выдалась парной теплой, заранее благодарю! Сочинения -рассуждения на лингвистическую тему 2012г. Текст А. Лиханова заканчивается такими словами: «В самом деле, этот пожар как бы. Ну, вот и все. Вся история моего магазина ненаглядных пособий. Пожалуй, вся. Я повернулся к своим приятелям спиной и молча пошел в сторону. Ты куда? Меня распирало от счастья. Мы с тобой, - опять враз крикнули ребята. Вовка сел на седло велосипеда, а Витька, растопырив ноги, устроился на багажнике. Они медленно катились рядом со мной, и я сказал, улыбаясь: Вот так я вас и сниму!

Сразу же вспоминается эпизод из романа Л. Толстого «Война и мир». Обычные крестьяне оделись в белое, вооружились своими инструментами и вместе с солдатами отправились на Бородинское поле. Они были готовы пожертвовать собой, потому что верили, что нужно защищать своих близких, родную землю и страну. Хочется верить, что таких страшных событий больше не произойдет, а люди будут помнить и чтить историю своей страны. Наутро снова будет бой.

Текст для сочинений — С.А. Алексиевич

  • Проблема сохранения человечности, чувства собственного достоинства, великодушия - Сочинение на 5
  • Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ
  • Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение
  • О какая странная была эта ночь сочинение егэ
  • Сочинение на ЕГЭ "Глава 7. Поработайте писателями"

Похожие файлы

  • Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
  • Пишем сочинение ЕГЭ
  • Сочинение ночь была особенно тяжелой больной
  • Проблема наличия выбора
  • Report Page
  • Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке — сочинение по Платонову 24 балла ЕГЭ 2019

Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке сочинение егэ платонов

Сочинение по тексту В. Тендрякова Сочинение егэ по тексту лотмана а мне наплевать.
Пишем сочинение ЕГЭ - презентация онлайн Единый государственный экзамен.
Сочинение я хочу вам рассказать какая перемена произошла во мне егэ по русскому Сочинение если прийти в библиотеку ночью или.

Глубокая зимняя ночь по Куприну сочинение (ЕГЭ Русский язык)

Авторская позиция мне ясна. Паустовский пишет, что бесчеловечность войны заключается в том, что это событие касается всех. Кроме того, война несет только горе и страдание, потому она — худшее, что может случиться с человечеством. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, война загубила множество судеб, лишила многих людей близких, разлучила родителей и детей. Этому можно найти множество подтверждений, если обратиться к истории нашего государства. В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что война оказывает огромное влияние на жизнь каждого, поэтому сложно представить что-то хуже и бесчеловечнее нее.

Затем подберите материал для комментария: найдите два примера-иллюстрации, важных для понимания сформулированной проблемы, и продумайте, в чём их значимость. После, опираясь на позицию автора, сформулируйте собственную позицию, которую вы будете обосновывать примерами из литературы или жизненного опыта. Продумайте заключение. Итак, прочитаем рассказ писателя Бориса Екимова «Не ругай меня... Два случая. Между ними — срок долгий, почти жизнь. Первый — совсем давний. Тогда наш Петя был маленьким. Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. Ждали его к обеду. А главное, для какого-то дела. Ждали да ждали, а его нет и нет. Я уж начинаю злиться. А матушка моя — человек и вовсе серьёзный. Пети нет, она меня точит: — Это ты виноват. Приучил, он никого не слушает. Никакой ответственности. Надо с детских лет. Наконец вижу: мчится наш ученик. Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит. И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать. Она порою ругаться мастер, особенно под горячую руку. А мне жалко стало — уж больно он хорошо попросил: «Не ругай, пожалуйста... Мальчишеская, детская: «Не ругай». Я поднялся и вышел на кухню. Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный воробьишко: пальто — нараспашку, волосы — дыбом, на лице и в глазах — наивная детская просьба: «Не ругай». Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось. Тогда не будем ругать. Я вернулся в горницу, к своему столу. Прошло много и много лет. Тот случай, конечно, давно забылся. Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. Матушка моя состарилась, Петя вырос. В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру.

Харченко Исходный текст: 1 Наукой заниматься трудно. Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. Харченко Сочинение — рассуждение: Наука - двигатель прогресса. Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил. В данном тексте В. Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей, её влияние на материальный и духовный миры. Обсуждаемая автором проблема, без сомнения, актуальна сейчас, когда практически каждый день открытия, когда человечество стоит на пороге нового мира, полностью автоматизированного. Вопрос о роли науки обсуждается на телевидении, по радио, в средствах печати, это доказывает его важность. Автор приводит множество доводов положительного влияния науки. Харченко утверждает: наукой заниматься трудно, но необходимо, и приятно. Исследовательская деятельность развивает логику и мышление, память и наблюдательность. Преодоление трудностей при проведении исследований вызывает удовлетворение от работы и желание повторить успех. Я полностью согласна с мнением автора о роли научной деятельности. Наука — это не только отличный способ улучшить, упростить наш быт, но и возможность попытаться объяснить устройство мира, придать смысл повседневности. Человек всегда стремится к познанию за некоторым исключением. Вспомните Евгения Базарова из «Отцов и детей» Тургенева. Герой романа нашёл своё призвание в науке. Он проводил опыты на лягушках, читал научные книги и журналы. Желание узнать новое, познать окружающий мир — вот что двигало им. Герой рассказа В. Шукшина «Микроскоп» увлёкся изучением микробов. Хотя он не много смыслил в научной деятельности, но его тяга к познанию была сильнее всего. Кто знает, может, не продай жена микроскоп, герой всерьёз увлёкся бы наукой и стал учёным. Исследование всегда увлекательно само по себе. Стоит только начать, и вы уже не сможете представить своей жизни без научной деятельности. Наука приводит ум в порядок, некоторым хотя бы для этого стоит ей заняться. Сочинение—рассуждение по тексту К. Паустовского «Гибель экспедиции Скотта» Исходный текст: 1 Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года. Должно быть, вернусь не скоро». Паустовскому Сочинение — рассуждение: Вспоминается известное высказывание русского писателя А. Бестужева-Марлинского: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг». Передо мной текст К. Паустовского, который также посвящён проблеме мужества и героизма. Кого считать героем? В чём сила самоотверженного, благородного человека? Эти вопросы являются одними из актуальных в современной жизни. Они волнуют людей разных поколений, над ними размышляем мы, когда читаем художественные произведения, статьи в газетах и журналах о наших современниках. Можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. Известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. Текст К. Паустовского - это рассказ именно о таких людях. Мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана Скотта, которая погибла в Антарктике. Путешественники сознательно рисковали своей жизнью, стремясь открыть новые земли. Автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана Скотта, относится к ним с глубоким уважением. Фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты «окровавленных ног», «молчаливый шотландец» позволяют писателю воссоздать атмосферу труднейшего пути к Южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей. Невозможно не согласиться с мнением К. Паустовского о том, что риск — это благородное дело. Только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. Вспомним, например, героя рассказа И. Бунина «Лапти», Нефёда. Он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает. Так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг. Настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. Риск должен быть оправданным. Князь Андрей Болконский, герой романа Л. Толстого «Война и мир», во время Аустерлицкого сражения соскакивает с лошади, хватает древко знамени, бежит вперед, думая, что весь батальон бросится за ним. Ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? Вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека. Человечество прогрессирует благодаря людям, способным ради идеи пожертвовать всем. Такова судьба многих учёных, первооткрывателей. Галилео Галилей, знаменитый итальянский физик, механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. Но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком. В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст КГ. Паустовского об экспедиции Р. Скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. Мужество, самоотверженность — это удел благородных, отважных людей. Сочинение—рассуждение по тексту Ф. Шаляпина Исходный текст: 1 В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. II Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. Шаляпину Сочинение — рассуждение: «Умом Россию не понять…», - писал Тютчев в своём стихотворении. И это действительно так. На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными. Каждый человек — загадка. Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, Ф. Шаляпина На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная. Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях Н. Гоголя, А. Пушкина, Н. Лескова, М. Лермонтова и многих других. Но звучание проблемы в тексте Ф. Шаляпина удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей.

По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде ЕГЭ по русскому Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами должен обладать воспитанный человек? Почему воспитание играет большую роль в нашем мире? Раскрывая данную проблему, писатель перечисляет черты и привычки людей, которые, по его мнению, являются признаками их воспитанности. Антон […]... Силы человеческого духа, жизнь в условиях войны Ч. Айтматов писал о том, что его не покидает мысль относительно сохранения жизни Василя Быкова, который пройдя горнило войны, рассказал потомкам обо всех страданиях, которые были принесены ему горьким лихолетьем партизанской Белоруссии. В послевоенных своих произведениях он поделился сокровенной, неповторимой, преисполненной беспощадностью правдой. Быков стал олицетворением всех сыновей нашей родины, тогдашних восемнадцатилетних ребят, на долю […]... Проблема мужественности и стойкости. Некрасова Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку ЕГЭ по русскому Три четверти века минуло от начала Великой Отечественной войны, но память о защитниках Отечества навсегда останется в сердцах миллионов соотечественников. Никто не забудет стойкость и мужество людей, защищавших родную землю от захватчиков. Некрасов в своем тексте поднимает именно эту проблему. Виктор Платонович повествует о троих молодых защитниках Сталинграда, которым достался очень сложный участок. И порой мы задумываемся: что же в таких людях необыкновенного? В чем проявляется героизм? В данном тексте описывается случай, когда осенью неожиданно установилась зимняя погода, и моря покрылись льдом. По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач ЕГЭ по русскому Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]... Способны ли люди следовать ему? Над этими вопросами размышлял Г. Н Бочаров. Проблема нравственного долга никого не может оставить равнодушным, в том числе и автора рассказа. Представления о нравственном долге у всех людей разные. Кто — то следует ему, испытывает угрызения совести, а кто-то просто не считает нужным признавать долг, который […]... Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму ЕГЭ по русскому Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. По тексту Рубиной Пишу тебе из Полтавы, где сейчас все в цветущих старых каштанах ЕГЭ по русскому Почему нужно проявлять заботу о близких и незнакомых людях? Над этой проблемой предлагает задуматься Дина Рубина. Писатель в своем тексте повествует историю, которая произошла в военное время. В каких условиях он проявляется? Какого человека можно назвать героем? Именно проблему героизма затрагивает в данном тексте А. Автор размышляет над тем, что героизм […]... Рассуждение о взаимовыручке по тексту Воронковой Гринька и Федя собрались на луг за щавелем, и Ваня пошел с ними ЕГЭ по русскому Взаимовыручка подразумевает обоюдную помощь друг другу. Причем она передается по цепочке и обязательно вернется к доброму человеку. Такое содействие бескорыстно, поэтому помогает нам увереннее чувствовать себя в окружающем мире. Любой может столкнуться с непомерными для него неприятностями, но взаимная помощь позволяет справляться с проблемами. В такие моменты обязательно найдется человек, готовый протянуть руку помощи. На […]... В настоящее время эта проблема является актуальной, ведь вопрос о непонимании старших и младших в XXI веке стоит остро и противоречиво. Позиция автора […]... Проблема доброго и сострадательного отношения к природе по тексту М. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям историю, произошедшую ранней весной. Мануйло вместе с детьми отправляется на охоту за глухарями.

Пример сочинения ЕГЭ 2021

Кристина, Вы молодец, потому что написали хорошее сочинение, особенно это видно в первой части Вашего текста. Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина: Как природа влияет на человека? Это приём экспрессивного синтаксиса (слишком эмоционально для сочинения ЕГЭ). По тексту Д. Гранина «Ночью было видно, как горел Ленинград.». Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его.

Ночь давно а я все еще бреду по горам к перевалу сочинение

Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. Итоги: Хорошее сочинение, видно, что очень старалась, но лично ты можешь еще лучше! Сочинения по зарубежной литературе. Сочинение на тему Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к сформулированной проблеме текста Позиция автора Собственная позиция Заключение Ночь была особенно тяжелой. Сочинения» ЕГЭ» Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева). (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень.

Сочинение Егэ По Тексту Перевал Бунин

Вопрос : Какие препятствия возникают перед героем рассказа и его лошадью? Туман, мрачная бездна, высокие, величавые горы; глухой, глубокий и нелюдимый гул сосен, гудящие в тумане своды горного бора, звяканье пустых стремян за спиной. Вопрос : Какие тропы позволяют нам лучше представить себе образы отрывка? Эпитеты: «голый, пустынный подъем», « гигантская рыхлая гряда» тумана, «хмурая глубина пропастей», «глухой, глубокий и нелюдимый гул сосен». Олицетворения, связанные с почти детальным описанием тумана: « с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман», « он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой», « он уже задымил лес»… С помощью этих тропов Бунин делает этот образ ярче. Вопрос : Какую роль играют в отрывке глаголы? В первом абзаце глаголы в настоящем времени. Второй абзац — в прошедшем времени автор переходит от объяснения, что с ним в данный момент происходит, к рассказу о том, что было с ним недавно вечером, когда у него еще были силы и желание покорить перевал. Безличные глаголы относятся к описанию таинственной природы, препятствующей герою в его восхождении. Он устал и продрог, потерял представление о месте и времени, расстроился, увидев могилы дровосеков, погибших в этих горах , понял, что заблудился, впал в отчаяние.

Вопрос : А как изменился ритм отрывка? Он стал более быстрым, отрывистым. Так говорит человек, чем—то встревоженный, даже испуганный. Глаголы автор ставит в настоящее время. Это оживляет звучание рассказа, мы понимаем, как нарастает состояние тревоги и отчаяния героя. Вопрос : Какой глагол повторяется несколько раз? Вопрос : Какие художественные приемы применяет Бунин в этом отрывке? Сравнения: «темные холмы, похожие на спящих медведей», камни — памятники, « как человеческие фигуры», мимо которых трудно пройти без ужаса. Образ беспредельной тишины: мысль о том, чтобы позвать на помощь, сменяется у героя пониманием того, что его никто не услышит.

Вопрос : Какую роль играет эпитет « гомеровские хижины»? Во времена Гомера, автора «Илиады» и «Одиссеи», человек был всего лишь игрушкой в руках Богов природной стихии. И теперь, в конце XIX века, здесь в горах, по мнению автора ничего не изменилось: человек — лишь слабая песчинка природы, которая может легко погибнуть и затеряться в горных отрогах. Эту же роль играет глагол «забились», относящийся к чабанам. Кульминация рассказа — высшая точка отчаяния героя «…кажется, что все вымерло на земле и уже никогда не настанет утро, а будут только возрастать туманы, окутывая в своей полночной страже горы…» Вопрос: Какую роль в повествовании, на ваш взгляд, играет образ лошади? Образ существа, покорного судьбе — недаром автор повторяет дважды слова «безнадежно, но покорно». Это образ жертвы. Наверное, потому герой «злобно» дергает повод, заставляя единственное живое существо, оставшееся с ним, очнуться, начать действовать. Вопрос: Что еще нам говорит о том, что герой готов продолжить борьбу даже без надежды на спасение?

Повторяющееся слово «снова»: «И снова я подставляю лицо снегу и ветру, и снова упорно иду навстречу им». Синтаксический параллелизм подчеркивает отчаянное положение героя: «Когда я пытаюсь разглядеть то, что окружает меня, я вижу только седую бегущую мглу… Когда я вслушиваюсь, я различаю только свист ветра в уши и однообразное позвякивание за спиной». Вопрос: Какая черта характера спасает героя? К этому слову в контексте отрывка можно подобрать синоним «терпение», покорность героя резко отличается от покорности лошади: если животное не хочет бороться со стихией, является потенциальной жертвой обстоятельств, то человек проявляет удивительную выносливость, терпение к невзгодам: он готов бороться даже без надежды. Вопрос: Можете ли вы назвать трудные годины в истории нашей страны, когда лишь героическая стойкость нашего народа помогла спасти Родину в почти безнадежных ситуациях? Многочисленные войны, татаро-монгольское иго, Куликовская битва, польская интервенция, нашествие Наполеоновской армии, Великая Отечественная война. Вопрос: Какое яркое художественное средство помогает автору подчеркнуть состояние героя? Оксюморон: «сладостна безнадежность», радует «злобный укор» Посчитываем набранные баллы. Какое значение это слово приобретает в контексте отрывка?

Можно ли подобрать еще одно значение к слову «перевал»? Рассказ завершают две даты: 1892 -1898 годы. Граница столетий часто ощущается людьми как время глобальных перемен, время коренного изменения жизни. Автор задумывается о том, что ждет Россию в двадцатом веке. Этап перехода в новое время кажется Бунину суровым и трудным. Недаром в отрывке появляется образ «маленьких людей в маленьких хижинах», которые, скорее всего, боятся перемен, не пытаются противостоять трудностям, могут стать жертвами грядущих катаклизмов. Вопрос: Какие сквозные образы рассказа имеют в отрывке переносное значение? Ночь, туман, буря как несчастья, встречающиеся на жизненном пути любого человека. Посчитываем набранные баллы.

Он живет ради этого мальчика, Ванюшки, отдает ему все самое хорошее, что есть в душе. Другим примером сохранения в себе и достоинства, и доброты, и человечности может стать герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Находясь в лагере, этот человек не только приспособился к нечеловеческим условиям лагерного быта, но остался добрым, уважающим себя и других человеком, с чувством собственного достоинства. Он с радостью работает, потому что вся его жизнь — это труд, когда он трудится, он забывает о плохом, он хочет как можно лучше выполнить свою работу. Он с сочувствием относится к тем, кому очень тяжело, помогает им, делится своим скудным запасом пищи. Он не озлобился на весь мир, на людей, он не ропщет, а живет. И не как животное, а как человек. Размышляя над судьбами людей, попавших в страшные, нечеловеческие условия, поражаешься их духовной силе, помогающей им остаться людьми, несмотря ни на что.

И я могу повторить за Владимиром Тендряковым: «Историю делают люди».

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его.

В произведении Некрасова «Окопы Сталинграда» показывается жестокость войны в эпизоде с убитым солдатом, в которого попала пуля и который еще несколько мгновений назад был живым, держал в руках оружие и курил папиросу, смерть которого явилась обыденным для всех людей, окружавших его. Жестокость войны в этом произведении заключается в том, что люди свыклись с тем, что на их глазах человек лишается самого ценного — жизни. Люди потеряли человечность после бесчеловечного обращения с ними.

В заключение хочется сказать, что люди должны принимать все усилия, чтобы избежать войны. Война — это жестокость, которая убивает людей, заставляет их страдать, стирает с лица Земли понятие справедливости. Вот о чём задумываешься, читая текст Г. Писатель ставит проблему бессмысленности войны и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем. Трудно понять, почему случаются войны, и разговор Третьякова с санитаром заканчивается горьким выводом: « Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что и себе не всё объяснишь».

Действительно, трудно понять, зачем люди обрекают других людей на страдания, мучения, гибель. Ясно только одно: не злая воля одного человека подняла и отправила полмира на войну, и в этом нет никакого высокого смысла, поэтому и объяснить ничего невозможно. Но всё же Третьяков мучительно задаётся вопросом: «Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить? Авторская позиция выражена в финале текста, когда Третьяков размышляет: «Двигать историю по её пути — тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить? С мнением автора невозможно не согласиться. И я могу привести в пример один исторический факт.

Весь мир был в шаге от самой разрушительной войны — атомной.

Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Решение Авторская позиция 1. Проблема отношения к совести. Почему люди стремятся избавиться от совести?

Совесть не облегчает жизнь человеку. Напротив, совестливые люди острее переживают собственное несовершенство и несправедливость мира. Проблема воспитания совести. Кому и когда нужно прививать совестливое отношение к жизни? Совестливое отношение к жизни нужно развивать с детства.

Только тогда совесть будет расти и развиваться вместе с человеком.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Как природа влияет на человека? Возможно ли гармоничное отношение между природой и человеком? Какова душа человека, когда он в единении с окружающим миром? Над этими вопросами задумываешься, когда читаешь текст Ивана Бунина.

Автор повествует о мужчине, который путешествовал на пароходе. Описывая состояние героя, Бунин рассказывает, что было что-то неземное, апокалиптическое в окружающем мире. И тогда, ночь, "спокойствие великой и безнадежной печали овладело" рассказчиком. И утром герой снова был полон бессознательной радости жизни, чувствовал благодарность за всё, что дарил окружающий мир. Бунин убеждает нас в том, что природа оказывает огромное влияние на человека. Человек - это часть природы, и его состояние всегда связано с тем, что происходит в окружающем мире.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гармоничное существование человека с природой помогает ему быть лучше, видеть всю красоту окружающего мира. Особенно в наше время, время научно-технического прогресса, человек должен уделять больше внимания природе, ведь без нее не будет и нас. В русской литературе немало примеров, когда человек находится в единении с природой. Первое произведение, которое мне бы хотелось вспомнить, - это повесть А.

Дети, которым в детстве дают понять, что нет ничего страшного и особенного в крике о помощи, позднее могут вырасти такими же безразличными к бедам других. Для дальнейшего раскрытия проблемы автор вводит в повествование эпизод с дедушкой, который недовольно заходит в комнату к обеспокоенным детям. Он жалуется, что их разговоры не дают ему спать, а маме даёт совет просто прочитать им сказку: «А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла». Женщина не возражает и на фоне тех же слов о помощи начинает монотонно читать сказку.

Ей все равно на то, что сейчас может происходить за стенами её дома. Самое главное для неё, как и для дедушки, что с их семьёй все хорошо и ничего до них не представляет в данный момент угрозы. Они не восприимчивы к бедам других и никогда не предложат помощь чужим людям, думая исключительно о своей безопасности.

А потом произошло то, чего Аркадий Кириллович не видел, но что произвело на него огромное впечатление: один из пленных немцев бросился к горящему зданию, а за ним, пытаясь его остановить, побежал советский солдат. Горящие стены обрушились на обоих, они погибли. Автор подчеркивает то общее чувство боли за погибающих людей, которое объединяло всех в тот момент, — эта трагедия ни для кого не была чужой. Автор формулирует свою позицию так: «ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое».

Я полностью согласна с автором, тем более что в нашем современном мире эта проблема становится едва ли не главной. Революции, войны, голод, всевозможные бедствия, разруха — что только не пришлось выдержать нашему народу! Но большинство не сломилось под невыносимой ношей, люди выдержали все, сохранили свои лучшие душевные качества: доброту, сострадание, милосердие — все то, что включает в себя понятие «человечность». Литература о Великой Отечественной войне дает нам много примеров, когда в самых страшных условиях люди сохраняли в себе человечность. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» потрясает драматизмом жизни простого русского мужика, на которого свалилось все: и война, и ранение, и плен, и гибель семьи.

Ночь была особенно тяжелой сочинение

по картинам Лучшие сочинения Примеры сочинений Сочинения ЕГЭ — Итоговое сочинение ЕГЭ — Аргументы к сочинению ЕГЭ — Историческое сочинение Анализ произведения ЕГЭ по обществознанию Топики по английскому — Эссе по английскому. Сочинения по зарубежной литературе. Готовое сочинение ЕГЭ №2 Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель и сценарист в предложенном нам отрывке текста ставит перед читателями великую проблему — проблему жестокости войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий