Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" за 2024-2026 годы получит финансирование в размере 300 млрд рублей. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года. Россия готовится к старту национального проекта по созданию беспилотных авиационных систем.
Маркетплейс для дронов
- Развитие новой для России отрасли - БАС
- В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы" – Москва 24, 06.01.2024
- Комментарии
- Навигация по записям
- Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА
Реализация программы подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем базируется на системном интегрированном подходе на основе федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем". Участие большого числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предполагает необходимость гармонизации и координации совместной деятельности, которая может быть реализована на базе образовательной организации - координатора. По экспертным оценкам спрос на кадры в отрасли беспилотной авиации может достичь миллиона специалистов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем к 2030 году. Из них 60 процентов - операторы беспилотных авиационных систем, руководители проектных команд, специалисты прикладных научно-производственных и технических направлений в том числе в области строительства, геодезии и др. Более 30 процентов кадров приходится на разработчиков, технологов и профильных программистов.
Наиболее востребованными являются специалисты инженерно-технического профиля. Одним из прогнозируемых в рамках Стратегии трендов является увеличение количества лиц, которые получат квалификацию или компетенцию в сфере беспилотных авиационных систем в смежных профессиях на разных уровнях образования и в разных видах образовательных программ. В число востребованных профессий в период реализации Стратегии предполагается включить такие профессии, как "проектировщик интерфейсов беспилотной авиации", "инженер производства малой авиации", "аналитик эксплуатационных данных", "технолог рециклинга летательных аппаратов", "проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания", "программист систем автоматизированного управления", "техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", "проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения", "разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов", "разработчик интеллектуальных робототехнических систем", "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др. Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования.
Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Научно-техническое развитие Сложившаяся ситуация характеризуется автономным проведением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в заявительной форме по различным направлениям технологий беспилотной авиации при поддержке органов власти и институтов развития, а также инициативных внутренних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с участием научных и коммерческих организаций. Первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на условиях государственно-частного партнерства должны быть направлены на повышение уровня готовности продуктов, для выпуска которых изготовителями уже сформирован задел.
Российские изготовители обладают компетенциями по таким направлениям, как "организация командных линий С3 управление, контроль и обмен сообщениями ", "пульты дистанционного управления, системы предупреждения столкновения беспилотных воздушных судов в воздухе", "рулевые винты", "пилотажно-навигационное оборудование" и другие. Данные продукты и технологии, необходимые для их выпуска, критичны в том числе для безопасности полетов, обеспечиваемой качеством оборудования. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем. В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки.
Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства. Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением. Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости.
Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство. Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа. В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий.
Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие. Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов. Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др. Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения.
Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию. На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак.
При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации.
При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов. Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий.
Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах.
Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив. Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5.
В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности.
Третье направление — всё, что связано с регуляторикой, как в части сертификации, так и открытия неба, регулирования безопасности полётов, безопасности инфраструктуры.
Четвёртое направление — это подготовка кадров, и пятое направление — это направление, связанное с созданием перспективных заделов, потому что мир не стоит на месте, всё двигается вперед. Нам нужно создавать, проводить исследования под формирующийся облик отрасли через 5—10 лет.
Спикеры первого блока форсайт-сессии представили кейс-решения на тему "Эффективность отраслевых применений БАС". Технологии аддитивного производства скоро станут стоить дороже ИТ-специалистов. Современные решения АТ конкурентоспособны с литьем на ТПА в сериях до 50 тысяч изделий в месяц и позволяют инженерным командам быстрее выходить на окупаемость своих проектов" - резюмирует А. Михаил Стуколов, Заместитель генерального директора "Лазаревское ТЕХ" отметил, что на данный момент цифровизация в сельском хозяйстве - не просто модный тренд, это уже неизбежность, то, без чего бизнесу трудно будет выжить. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. Модератор секции Андрей Патраков, Авиаэксперт, основатель сервиса безопасности полетов и сертификации БАС RunAvia отметил, что дискуссия получилась очень живая, разносторонняя и, самое главное, откровенная.
Одним из главных выводов ее выводов является несостоятельность текущей версии нацпроекта БАС. Нынешняя версия нац.
Мы делимся с коллегами опытом, оказываем резидентам грантовую поддержку и научно-технические консультации. Будем двигаться дальше для развития национального технологического суверенитета страны», — заверил Павел Новицкий. Он также отметил, что будет сформировано техническое задание от всех резидентов с учетом потребностей аграриев. Напомним, национальный проект по развитию БАС стартовал по поручению президента РФ и должен стать основой для развития отрасли. Также в 2022 году в Башкирии была создана автономная некоммерческая организация «Центр содействия инновациям». С ее помощью правительство региона интегрирует федеральные и региональные меры поддержки, создаёт условия для взаимодействия разработчиков непосредственно с предприятиями. В прошлом году на развитие инновационных проектов привлечено 349 млн рублей федеральных средств.
Триллион на беспилотники
- Правительство развивает отрасль беспилотных авиационных систем
- Мы в социальных сетях
- Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах
- Нацпроект по дронам стоимостью 900 млрд рублей заработает в следующем году - Ведомости
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво»
В рамках мероприятия участники обсудили реализацию нового национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС), старт которого назначен на 1 января 2024 года. В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС. Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования. Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", разработанный по поручению президента, должен быть утвержден 1 сентября 2023 года. Президент РФ Владимир Путин осматривает презентацию организаций в сфере беспилотных авиационных систем во время посещения индустриального парка «Руднево» в Москве. Под беспилотными авиационными системами понимается комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно беспилотное воздушное судно или несколько таких судов, средства обеспечения взлета и посадки.
Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»
Утверждена стратегия развития беспилотной авиации | С 1 января 2024 года в России запустили национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). |
Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах | Под беспилотными авиационными системами понимается комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно беспилотное воздушное судно или несколько таких судов, средства обеспечения взлета и посадки. |
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года | За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки. |
В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Напомним, Тульская область – один из пилотных регионов федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, пишут “РИА Новости” со ссылкой на первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Федеральный проект "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и их комплектующих". Также был разработан общероссийский классификатор по видам экономической деятельности для беспилотных авиационных систем.
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
*ДКС – услуга «Дрон как сервис» *БВС – беспилотные воздушные суда *БАС – беспилотные авиационные системы. Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, пишут “РИА Новости” со ссылкой на первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, сообщил журналистам в воскресенье на "Архипелаге 2023" в Новосибирске первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.
Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ
Развитие отрасли беспилотной авиации в России | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. |
Беспилотная авиация стала национальным проектом | 31 октября 2023, Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» Андрей Белоусов обсудил с регионами поэтапное открытие неба для использования беспилотников. |
Telegram: Contact @rspp_centre | Ввиду этого, необходимо дальнейшее совершенствование и разработка данных систем, чему может способствовать утвержденный Правительством РФ Национальный проект “Беспилотные авиационные системы”. |
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
Такой высокий статус документа говорит о большом значении, которое придаётся этому направлению. Особенно сегодня, во время стремительного развития технологий, в том числе искусственного интеллекта, цифровизации, роботизации и многих других важных направлений технологического развития. Как сделать так, чтобы обучение БПЛА стало доступно в каждой школе? Еще этой весной Президент России Владимир Путин предложил включить курсы по управлению беспилотными летательными аппаратами в расписание обучения в образовательных организациях, в том числе в школах. Этим летом в Совете по развитию цифровой экономики, созданный при СовФеде предложение президента не осталось не замеченным, и участники Совета уже предложили изучать основы управления БПЛА непосредственно в школах. Предложение было поддержано Минпросвещением.
Кружки беспилотных авиационных систем позволяют развивать и совершенствовать навыки детей в области программирования на различных языках, конструирования летательных аппаратов, решения задач по управлению робототехникой, задач по микроэлектронике и так далее. Новые знания могут быть востребованы школьниками при выборе будущей профессии. В ближайшие годы потребность в специалистах в отрасли беспилотной авиации будет возрастать. Сельское хозяйство, мониторинг полезных ископаемых, геодезия и картография, логистика — это отрасли, в которых в ближайшие годы будет наблюдаться наиболее высокий спрос на специалистов по управлению беспилотниками. Включение занятий по беспилотникам в программу основного общего образования должно помочь обеспечить кадровый суверенитет России в авиационной сфере.
Тема БПЛА в школах и кружках, нашла бурный отклик.
Федеральный проект 2021 года вырос из стратегических инициатив, разработанных правительством России, и носил скорее пилотный характер, там отрабатывались новые подходы к применению беспилотников при доставке грузов», — пояснил он. Военный импульс До 2022 года в России разрабатывались отдельные направления, связанные с производством беспилотников, изучались иностранные образцы, при этом отдельной отрасли как таковой не было, напомнил aif.
В сжатые сроки были решены самые разные задачи, в том числе проблемы с GPS-сигналом и связью», — сказал эксперт. По его словам, военные беспилотники — это не только то, что «один раз взлетает и потом где-то взрывается». Существует масса моделей для разведки и боевого применения, которые могут вести видеосъемку или сбрасывать боеприпасы, а потом возвращаться к пилоту.
Интересными для гражданской сферы являются модели с опцией вертикального взлета и посадки, с полезной нагрузкой до 20 кг. Похожие модели могут широко применяться и в мирных целях, например, для доставки полезных грузов. Ими можно доставлять почту, лекарства, небольшие посылки в тех случаях, когда отправка курьера экономически нецелесообразна», — пояснил Глеб Белавин.
Отечественное производство Распространенное мнение о том, что все сложные беспилотники в России — импортные, не соответствует действительности, подчеркнул Белавин.
Помимо проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС» члены комиссии утвердили такие федеральные проекты, как «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС», «Кадры для Беспилотных авиационных систем», «Перспективные технологии для БАС», «Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих». Следует отметить, что также РЭО уже приступило к созданию своей информационной системы по хранению, визуализации и обработке данных, получаемых с БАС, удаленному запуску беспилотников, установленных в дронопортах», — отметил заместитель генерального директора по цифровизации РЭО Алексей Буров. В июне 2023 года Правительство РФ утвердило Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года. По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года.
По словам аналитиков, расширение применения БПЛА в гражданском секторе позволит развить эти тенденции. При этом эксперты отмечают, что критически важной для реализации столь масштабных планов будет именно подготовка специалистов. Никакой динамики развития отрасли, никаких технологических скачков не будет, если не будет обученных специалистов. Поэтому очень важно сейчас сконцентрироваться на подготовке кадров в этой отрасли.
Причём готовить специалистов необходимо с использованием современной методологии обучения и самого современного оборудования», — заявил в беседе с RT руководитель Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев. Аналогичного мнения придерживается главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Пилотный проект, который стартовал 1 апреля, очевидно, позволит внести в этот процесс количественные корректировки по специальностям. В части же эксплуатации БПЛА мы находимся на этапе формирования соответствующей экосистемы применения подобных аппаратов с новой нормативной базой. Поэтому здесь потребуется формирование новых образовательных программ», — заявил специалист. Также по теме Защита от диверсантов: как в российских войсках используются дроны «Элерон» ВС РФ впервые задействовали разведывательный БПЛА «Элерон-7» на учениях по выявлению диверсионных групп в районе дислокации ракетных... По словам Максима Кондратьева, заложенные в нацпроект «Беспилотные авиационные системы» планы по увеличению выпуска БПЛА были составлены по итогам анализа рынка этих услуг. Наблюдались тренды, оценивались потребности. Это реальные цифры.
К достижению этих количественных показателей нужно стремиться», — сказал эксперт.
Кто оплатит
- Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов
- Комментарии
- Развитие отрасли беспилотной авиации в России // АвиаПорт.Новости
- В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
- Совещание в индустриальном парке Руднево
- В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов - CNews
В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов
Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. В 2024 году в 30 пилотных регионах России школы и колледжи оснастят для занятий по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. Управление беспилотными авиационными системами (по всем модулям компетенции) станет понятным после сборки квадрокоптера: летающего устройства с 4 пропеллерами. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации её ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. С 1 января 2024 года в России запустили национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
Второе жюри прямо на месте сформировалось из участников команд, и номинация Гран-при присуждалась как раз вторым жюри — здесь победила Башкирия. А по результатам оценок профессионального жюри выиграли Якутия I место , Санкт-Петербург и Псковская область. Победители продемонстрировали сплоченность и четкую административную работу внутри команды. Вот Якутия почему победила? Она пошла по очень простому, но эффективному пути.
Они точно знают, что у них в республике можно с помощью дронов поправить и улучшить. Это и транспортная доступность, и доставка грузов в труднодоступные районы, и мониторинг природных ресурсов и пожаров. Представленный ими план — чёткий, с нормальными сроками и финансовым обоснованием. Всё было по делу, без фантазерства, без побочных задач.
Что еще продумано в нашей игре? Каждый участник может заходить и создавать свой сценарий несколько раз, попытки не ограничены. Не понравился результат? Можно сбросить итоги, откатиться назад и пройти игру по новой, результаты тоже обновятся — как правило, улучшатся.
Поэтому подсчеты корректные, никакого обмана тут нет. Мы со всеми работаем, всех проверяем. В реальной жизни мы оцениваем дроны по нескольким критериям. Во-первых, БАС должен производиться массово и серийно, иначе не просчитать срок службы его агрегатов и экономическую эффективность.
Просто купить мало — вы не поймете: сколько он пролетает, как быстро сломается и как себя покажет в процессе. Продукцию серийных негражданских производителей мы не покупаем — у нее очень специфическая направленность. Гражданское же серийное производство в России сегодня могут обеспечить не более 3-4 компаний — вот их беспилотники мы и покупаем. Все остальные игроки только подходят к этому рубежу, то есть имеют производство штучное или мелкосерийное — заключать договоры на поставки с ними мы не можем, так как у них еще не было крупномасштабных испытаний, тем не менее, мы стараемся тестировать и их продукцию и обязательно давать обратную связь.
Испытания ООО «БАС» проводит активно и весьма квалифицированно, так как в них мы заинтересованы не меньше, чем производители. На этот год перед нами стоит задача — прибрести в собственность 200 беспилотников.
До конца года должен быть принят ряд нормативных правовых актов. Они будут направлены на развитие услуг в сфере UAS, а также введут финансовые меры поддержки потребителей, разработчиков и производителей. Комиссия также планирует разработать детальный план производства различных типов беспилотников, предназначенных для выполнения государственного гражданского заказа.
Этот вопрос будет решаться совместно Минтрансом, Росавиацией и Росатомом. Какие дроны использует промышленность:.
По его словам, некоторые отечественные производители двигателей пользуются спросом и за рубежом. При этом он уточнил, что, несмотря на это, работа в отрасли БАС предстоит очень большая. Белоусов отметил, что в настоящее время правительство заканчивает разработку национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем.