Новости народные промыслы россии картинки

Мастера знаменитых нижегородских промыслов продолжают сохранять народные традиции, культурные богатства и национальную самобытность, за что их благодарит губернатор и все, кому не чуждо стремление к прекрасному. Посмотрите больше идей на темы «ремесла, русское народное искусство, художественные промыслы». В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Чего только ни изготавливают умельцы Подмосковья: изделия из фарфора и елочные игрушки, расписные подносы и шали с набивным рисунком. Популяризация народно-художественных промыслов идет на государственном уровне. Об этом председатель Комиссии СФ по сохранению и развитию народных художественных промыслов рассказала в эфире телеканала «Вместе-РФ».

Народные промыслы

Лэпбук «Народные промыслы России» Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед. проект о народных художественных промыслах России. Каталог предприятий, новости, полезные статьи. Народные промыслы России. Гжельская роспись элементы поэтапного рисования узоров Keramisk Kunst, Trin For Trin Maleri, Håndarbejdsværelser, Dekoration, Tegning Blomster.

"Народные промыслы России"

Путеводитель по русским ремёслам основан энтузиастами народных художественных промыслов (НХП) с целью содействия в возрождении народного искусства России. проект о народных художественных промыслах России. Каталог предприятий, новости, полезные статьи. В комплект демонстрационных материалов "Народные промыслы России" входят описания понятных и близких детям промыслов и ремесел: народные игрушки, лаковые миниатюры, росписи по дереву, посуда, платки.

Народные промыслы России: художественная роспись

Единого стиля росписи в то время не было: каждая фабрика использовала свои краски, рецепты которых хранили в тайне от конкурентов, и узнаваемые рисунки. Знаменитая одноцветная роспись появилась только к концу Великой Отечественной войны: основы стиля и цветовое решение разработала команда советских художников и искусствоведов, которым нужно было восстановить в регионе производство, но сделать его недорогим и доступным для покупателей. Сейчас на территории гжельского куста работают как крупные заводы, так и частные мастерские.

Финифть, Вологодская область Винтажные брошки, браслеты, кулоны, стремительно «вошедшие» в современную моду — не что иное, как украшения, изготовленные по технике финифть. Этот вид прикладного искусства возник в 17 веке в Вологодской области. Мастера изображали на белой эмали цветочные орнаменты, птиц, зверей с помощью множества красок.

Затем искусство многокрасочной эмали стало утрачиваться, его стала вытеснять однотонная финифть: белая, синяя и зеленая. Сейчас успешно совмещаются оба стиля. Тульский самовар, Тула В свободное время работник Тульского оружейного завода Фёдор Лисицын любил мастерить что-нибудь из меди и однажды сделал самовар. Затем его сыновья открыли самоварное заведение, где продавали медные изделия, пользовавшиеся бешеным успехом. Самовары Лисицыных славились разнообразием форм и отделок: бочонки, вазы с чеканкой и гравировкой, самовары яйцевидной формы, с кранами в виде дельфина, с петлеобразными ручками, расписные.

Палехская миниатюра, Палехский район Ивановской области Палехская миниатюра — это особое, тонкое, поэтичное видение мира, которое свойственно русским народным поверьям и песням. В росписи используются коричнево-оранжевые и синевато-зелёные тона. Палехская роспись не имеет аналогов во всем мире. Она выполняется на папье-маше и только потом переносится на поверхность шкатулок всевозможных форм и размеров. Гжель, с.

Речицы Раменского района Московской области Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведётся здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей.

Елецкое кружево Считается, что елецкие кружева более легкие и изящные, нежели вологодские. Мценское кружево — вид русского кружева, которое плетется на коклюшках. Это стало возможным благодаря местной помещице Протасовой, которая собрала мастериц из разных уголков России и основала мануфактуру — самое крупное на тот момент производство кружева в России. Мценское кружево Отличительной особенностью является использование геометрических мотивов. По сравнению с вологодским кружевом, узор в нем менее плотный и насыщенный, как пишут специалисты — более «воздушный». Однако промышленный масштаб производство кружева приобретает лишь во второй половине XIX века. Этим промыслом занимаются мастерицы из крестьян.

В 1893 году в слободе Кукарке Яранского уезда Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Формы изделий разнообразны и порой необычны: это жилеты, оплеты платков, воротники, салфетки с узорами в виде бабочек, пышных цветов, прихотливых петель. Вятское кружево Наиболее интересные изделия из вятского кружева были созданы в советское время. Эти достижения связаны с именем знаменитой художницы-кружевницы, лауреатом Государственной премии России имени Репина Анфисой Фёдоровной Блиновой. Её работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Российском художественном фонде, Московском НИИ художественной промышленности. Вятское кружево В условиях экономического кризиса 90-х годов XX века кружевная фабрика, расположенная в городе Советске бывшая слобода Кукарка , была закрыта. Только совсем недавно, в 2012 году, в городе был создан производственный кооператив-артель «Кукарское кружево», мало-помалу возрождающий традиции старинного ремесла. Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Крупнейший оренбургский пуховый платок в России В середине XIX века пуховые платки были представлены на выставках в странах Европы, где получили международное признание.

Принимались неоднократные попытки, в том числе и за рубежом, открыть производства подобного пуха для нужды легкой промышленности. Однако они не увенчались успехом. Выяснилось, что для получения такого тонкого и теплого пуха у коз необходимы довольно суровые климатические условия и определенное питание, совокупность которых возможны лишь на территории Оренбургского края. Павловопосадские платки В середине XIX века в городе Павловский Посад стали производить шерстяные платки с так называемым набивным рисунком, который наносился на ткань при помощи форм с рельефным узором. Павлопосадские платки — это изделия традиционно черного или красного цвета с объемным цветочным узором. Павловопосадские платки В 70-х гг. XIX века формируется привычная нам палитра платков, расширяется ассортимент платков с натуралистическими цветочными мотивами. Мастерицы отдают предпочтение изображениям садовых цветов, прежде всего розам и георгинам. Павловопосадские платки До 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений.

С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов. Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства. Крестецкая строчка Крестецкая строчка или крестецкая вышивка — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия. Крестецкая строчка Крестецкая строчка — это наиболее трудоемкая и сложная в технике исполнения строчевая вышивка. Крестецкая строчка Вышивка выполнялась на ткани изо льна, причем нити, основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани, образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок. Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца. Каслинское литье Каслинское литье — художественные изделия скульптура, решетки, архитектурные элементы и т. Каслинское литье Этот завод основал в 1749 году купец-старообрядец Яков Коробков, прибывший сюда c семьей из Тулы. Он руководствовался указом Петра I, гласившим: Соизволяется всем и каждому, дается воля, какого бы чина и достоинства не был, во всех местах, как на собственных, так и на чужих землях искать, плавить, варить, чистить всякие металлы и минералы.

Скульптура «Россия» Н. Лаверецкого, каслинское литье, 1896 г. Большую часть работников завода также составили старообрядцы, прибывшие из разных мест на Уральскую землю, где были не так ощутимы гонения на старую веру. Каслинское литье Традиции Каслинского литья — графическая четкость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов — сложились в XIX веке. В этот период владельцы завода привлекли к работе новых талантливых скульпторов, художников, чеканщиков и формовщиков. Изделия каслинского литья получили награду «Гран при» на престижной Парижской всемирной выставке прикладного искусства в 1900 году. Шемогодская прорезная береста Особую популярность получила шемогодская прорезная береста, которая берет свое начало в Вологодской области. Береста, несмотря на свою кажущуюся хрупкость, — довольно прочный и долговечный материал. Вологодские мастера изготавливают разнообразные корзинки, посуду, туеса, украшения и даже обувь и одежду. Шемогодская прорезная береста Особенность этих изделий заключается в том, что с традиционным узором переплетается естественный растительный орнамент, листья и ягоды, цветы и стебли, животные и люди.

Традиционные узоры Шемогодской прорезной бересты гравируются на листах бересты тупым шилом и прорезаются острым ножом с удалением фона. Под ажур иногда подкладывается цветная бумага или еще один слой бересты; резьба дополняется тиснением. В XIX веке эти изделия прозвали «берестяным кружевом». Шемогодская прорезная береста В советское время изделия из шемогодской прорезной бересты считались символом русского леса и пользовались спросом среди иностранцев. Тогда же был организован цех резьбы по бересте при Шемогодском мебельном комбинате Вологодская область. И в наши дни ни одна русская ярмарка не обходится без берестяной посуды. Варнавинская резьба по кости Этот русский промысел возник в среде профессиональных нижегородских столяров, занимающихся резьбой по дереву. В качестве основного сырья мастера используют трубчатую кость крупного рогатого скота — «цевку» и рог. Также для изготовления дорогих видов изделий используются более редкие и ценные виды кости мамонта и моржа.

На ярмарке можно купить изделия мастеров и сувениры с символикой 300-летия Перми Источник: Тимофей Калмаков До 26 февраля в Перми работает ярмарка «Промыслы. На ней можно насладиться изделиями мастеров из Пермского края и других регионов России, купить понравившиеся вещи ручной работы и попробовать себя в разных видах ремесел. Публикуем фоторепортаж с ярмарки. Ярмарка народных промыслов — традиционное для Перми мероприятие, но в этом году его проводят в новом формате.

Народные художественные промыслы России

Народные промыслы России — народное творчество, которое делает нашу культуру неповторимой. Редакция «Правмир» собрала самые выдающиеся народные художественные промыслы. 4 августа в Куртамышском СУВУ прошло мероприятие «Народные промыслы России». Воспитанницы узнали, что с незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. История народных художественных промыслов и ремесел Нижегородской области. В 3 томах. Но народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим.

7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени

Сведения о среднемесячной заработной плате 25. Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой.

Читатель узнает о резьбе, названной по региону промысла: холмогорской, тобольской, хотьковской, чукотской резьбе и гравировке. Эта книга рассчитана на обучающихся традиционным русским ремеслам, поэтому большая ее часть посвящена описанию технологий обработки дерева, кости и рога. В книге есть фоновые иллюстрации. Вышивка Насколько вышивание является древним ремеслом — точно не определено, но оно всегда популярно. У всех народов в основу вышивки положены национальные мотивы и орнаменты. Лебедева, Серафима Христофоровна. Лебедева ; Нац. Кузебая Герда. Удмуртская народная вышивка, имея некоторое сходство с вышивкой других народов, имеет свои примечательные черты. Большая ее часть выполнена на холсте. Наиболее древняя вышивка в Удмуртии выполнена счётной техникой: выполнялась на холсте по счёту нитей без канвы, часто без пялец. Как и у других народов, особо богатой вышивкой отличалась свадебная одежда невесты и служила оберегом от злого глаза и порчи. Автор в своей книге представляет читателю небольшую часть коллекции удмуртской вышивки, хранящейся в фондах Национального музея УР им. Цветные фотографии подлинных изделий введут его в прекрасный мир народного творчества, в мир знаков и символов. Деревянная игрушка В России существуют три наиболее известных исторически сложившихся региона изготовления деревянных игрушек. Один из них располагался в Архангельской и Вологодской губерниях, другой — в Нижегородской губернии. Но столицей деревянных игрушек, несомненно, можно назвать город Сергиев Посад и село Богородское, расположенное недалеко от него. По берегам Белого моря, на Онежском полуострове, в Архангельской и вологодской губерниях игрушки, изготовленные северными мастерами, своим скупым столбоватым обликом напоминают древних северных идолов. Основные мотивы производства для северных мастеров — это кони, птицы, куклы-бабы и разнообразные погремушки. В Нижегородской губернии, славившийся резьбой по дереву, производились лучшие образцы корабельной и кормовой резьбы, было хорошо развито «ложкарство» изготовление деревянных ложек , точение веретён и городецкая резьба. Центрами изготовления традиционной деревянной игрушки стали Городец, Семёнов, Лысково, Пурех, Федосеево. В городе Сергиев Посад и селе Богородское мастера предпочитали использовать жанровые изображения, игрушки часто изготавливались в виде сюжетных композиций и включали несколько «действующих» лиц. Иногда такие игрушки делались движущимися для усиления эффекта. В игрушечном промысле существовало разделение труда. Одни деревни специализировались на изготовлении белья, то есть неокрашенной игрушки, а другие - на росписи. В начале ХХ века игрушки стоили на рынке немало - четвертак, скупщики же покупали их у мастеров за 18 рублей сотню. По некоторым данным, мастер-игрушечник вырабатывал товара за месяц рубля на два. Тарановская ; ред. Формы и типы русской народной деревянной игрушки, рожденные талантом и увлеченностью мастеров, поражают своим многообразием. Полено, чурка, щепка, дощечка - вот с чего начинали мастерить игрушку и на Севере, и в поволжье, и под Москвой. Книга включает увлекательный рассказ о национальных особенностях деревянной игрушки: о ее своеобразной пластике, сказочных образах, цветовой гамме, о способах изготовления и вековых традициях промыслов. Издание содержит 93 цветных и тоновых фотоиллюстраций. Русская игрушка : Из коллекции худож. Россия, 1987. Альбом познакомит читателя с русской народной игрушкой, с ее прошлым и настоящим. Перед нами раскроются страницы русской потешной летописи, они расскажут о значении игрушки, о промыслах и мастерах-игрушечниках России, об уникальной коллекции Художественно-педагогического музея игрушки АПН СССР. Сила культурной традиции сохранила русскую народную игрушку и центры ее производства до сих пор. Во многих краях и областях нашей страны живут и работают мастера-игрушечники. Их творчество основано на животворной памяти того, что было веками родственно и любимо русским человеком, во что вкладывалось чувство жизни, мира, красоты. Все это делает изделия современными. Великолепные цветные фотографии иллюстрируют текст. Хохломские художники за работой. Первая отечественная матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей большой девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца. Сергиев Посад Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии. Игрушке «Кузнецы» более 300 лет, это одна из старейших богородских игрушек. Сегодня подвижная игрушка «Кузнецы» стала символом русской деревянной игрушки и является зарегистрированным товарным знаком предприятия «Богородский резчик». Вологодская губерния Пластина с рельефным изображением в резной кости "Тайной вечери" нач. XIX в. Санкт-Петербург Из истории народных промыслов России Предполагается, что первые промыслы, как доходная, не земледельческая деятельность крестьян, возникли в начале ХVIII века. Было два вида такой деятельности: отхожий промысел и надомный кустарный. Из кустарных впоследствии сформировались ремесленные, в том числе и художественные, промыслы. Наибольшего расцвета промыслы достигли к средине XIX века, особенно, после отмены крепостного права. Термин "народные художественные промыслы" официально появился в 1934 году. Без понимания значения для истории и развития страны её фольклора и народного художественного творчества невозможно говорить о таких серьёзных вещах, как национальное самосознание и культурный суверенитет. Утрата традиций — невосполнимая потеря для духовной составляющей русской культуры в целом, как впрочем, и замещение действительных традиций — культурным суррогатом.

Начиналось все с небольших семейных мастерских. Кузнецова» - с тех пор гжельский фарфор стали производить массово на специально оборудованных заводах. Посмотреть на производство и даже пройти мастер-класс по изготовлению гжели можно на Гжельском фарфоровом заводе. Добрать до завода удобнее всего на автомобиле или в составе организованной экскурсии из Москвы. Адрес Гжельского завода: Московская область, Раменский район, с. Речицы, ул. Новая, 45а. В XIX веке производившиеся здесь расписные металлические подносы приобрели популярность по всей России. Но на самом деле зародилось это искусство вовсе не в Жостово, а на Урале в городах, окружающих металлургические заводы Демидовых. А позже уже ремесло добралось до европейской части России. В жостовской росписи чаще всего используют в качестве фона черный цвет, изображают на нем цветы, ягоды, сказочных животных и птиц. Сегодня при Жостовской фабрике есть музей, в который можно записаться на экскурсию и узнать больше исторических подробностей об этом ремесле, а еще попробовать расписать свой поднос. Добраться до фабрики удобнее всего на автомобиле из Москвы. Адрес фабрики: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Жостово, ул. Дивная, стр. Отели в Москве Тверская вышивка Тверская вышивка — это тончайшие геометрические узоры, вышитые на тонких льняных тканях. Удивительно, но эти затейливые узоры вышивают самыми обычными нитками. Тверские мастерицы вышивали и просто узоры и целые сюжеты с людьми, реальными и мифическими животными. Посмотреть на примеры тверской вышивки можно в Музее тверского быта. Адрес музея: город Тверь, ул. Горького, д.

Подделки и китч Рынок изделий народных художественных промыслов в основном недооценён. Одной из причин этого является большое количество халтурной продукции, которой завалены сувенирные магазины и ларьки, особенно в туристических местах. Эта халтура обесценивает настоящие ручные изделия, многие неискушённые покупатели не сразу видят разницу, и ценовое отличие становится решающим фактором. Чтобы продать, мастер вынужден снижать цены, объяснять, чем его изделия отличаются от поточных, выезжать на ярмарки и выставки в другие города с целью популяризации своей продукции. Всё это затрудняет мастеру получить достойное вознаграждение. В начале 2000-х по причине безденежья многие кустари отказались от дальнейшей деятельности в отрасли. Многие, но не все. Спасибо тем, кто через «не могу» донёс до нас традицию. Сейчас времена меняются, возрастает и ширится интерес к НХП. Тем не менее мастерам нелегко даются продажи. Не все они приспособлены к продвижению своих изделий, многие предпочитают потратить время на творчество. С появлением в нашей жизни электронных средств продвижения товаров и интернет-магазинов возможности кустарных мастеров возросли. Как отличить настоящее от подделки? Подделки сложных изделий НХП, изделий известных мастеров, встречаются не так часто — изготовить подделку зачастую дороже, чем стоит оригинал. Тем не менее встречаются, и при покупке дорогостоящего изделия, если есть сомнение, лучше проконсультироваться у специалиста. Вопрос ещё и в другом, как отличить расхожие, поточные изделия от настоящих произведений народного искусства? Конечно же, подлинные образцы традиционных народных изделий говорят сами за себя, недаром они прошли через десятилетия и столетия. Но, чтобы лучше разбираться и видеть их, важно научиться обращать внимание на детали, зачастую почти неуловимые элементы, отличающие данный предмет, данный стиль, данное направление от других. Путеводитель по русским ремёслам поможет вам в этом. Меню Меню Путеводителя по русским ремёслам устроено по принципу «матрёшки». Сверху расположены выпадающие рубрики меню, кликнув на которые, вы видите подрубрики, содержащие частные темы, и так до статей. Кроме меню, искать нужные статьи и темы вы можете с помощью поиска в нижней части каждой страницы Путеводителя.

Народные ремёсла России

Мастер Ольга из Владивостока создаёт украшения, в основе которых лежат древнеславянские, скандинавские и другие мотивы. Здесь можно посмотреть и приобрести изделия из серебра и металла, костей лося и бивней мамонта. В День народных промыслов в рамках краевого проекта «Бодрая суббота» провели музыкальный караоке-субботник. Вместе с солистами филармонии гости праздника в основном женщины-пенсионеры пели песни, которые были популярны во времена их молодости, и танцевали так же бодро, как делали это, будучи молодыми озорными девушками. Отметим, музыкальный праздник проходил на территории мультимедийного парка Аксаковская, 12 с 12:00 до 13:30.

Лучшие образцы народных художественных промыслов и ремёсел России представлены на выставке «Жар-птица. Осень-2022» проходит в Москве. На ней мастера народных художественных промыслов, а также ремесленники России, работающих в области народного искусства, выставляют свои лучшие образцы.

С ними не только знакомятся москвичи и гости столицы, но и охотно покупают их. Свои услуги и возможности на стендах выставили представители торговли, гостиничного и туристического бизнеса.

Александра Лайка — графический дизайнер и иллюстратор представила серию иллюстраций по мотивам древних мифических птиц. В ее работах уже не только Сирин, разгоняющая тоску прекрасным пением, но и ее подруга Алконост, а также Гамаюн, провозглашающая будущее. Воплощение традиционных мотивов в современном стиле цепляет, выглядит сильно. Не менее сильная, и неординарная серия была представлена талантливой художницей Сашей Виноградовой под названием «Русские стили народной живописи». Используя черепа в качестве холста, русская художница Саша исследует и популяризует различные стили традиционной русской народной живописи. Смелая инициатива поступила от кировских маркетологов. К 650-летию города они предложили акцию «Раскрасим город в дымку». Самобытное оформление в росписи дымковской игрушки дают возможность соприкоснуться с народной традицией.

Дает ощущение соприкосновения с корнями. При этом роспись выглядит современно. Делает атмосферу города более ярким, гостеприимным, интересным.

Мастер золотного шитья из Владивостока показывает гостям женский головной убор, расшитый золотыми нитями и украшенный камнями и жемчужными бусами. Изделие скрыто под стеклом, а заказать подобное украшение можно у мастериц светского и церковного шитья «Золотая нить». Больше это популярно в центральной России, но здесь [на Дальнем Востоке] всегда было много военных, чьи мундиры расшивались золотом. Не было мастерских, но были мастерицы, которые этим занимались. Мы в какой-то степени продолжаем традиции», — рассказывает Марион Иов из мастерской «Золотая нить». В паре шагов от палатки с золотным шитьём представлены работы единственного на празднике костореза-кузнеца.

Народные ремёсла России

По словам губернатора Глеба Никитина, во время пандемии коронавируса Нижегородская область первой в стране приняла решение оказать предприятиям НХП дополнительную поддержку — на эти цели направили свыше 300 млн рублей. В этом году, с учетом разработки нового антикризисного плана в условиях санкционного давления, отрасли было выделено ещё 100 млн рублей — на стимулирование изготовления и сбыта продукции организаций, а также на программу поддержки молодых специалистов и наставников. Народные художественные промыслы и современность Региональные предприятия НХП чтут старинные традиции, однако не забывают о новых вызовах и пытаются соответствовать времени. Чтобы оставаться актуальными, организации ориентируются на рынок и подстраиваются под действующие запросы общества — сотрудничают с дизайнерами и создают новые продукты, работают над упаковками и маркетингом, выходят на маркетплейсы. Большую поддержку в этом оказывает Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области, который в сентябре отметил своё 25-летие. Деятельность Фонда помогает сохранять и развивать промыслы области и отстаивать интересы организаций НХП: ежегодно вносятся предложения для улучшения состояния в отрасли и в местах бытования редких исчезающих ремёсел, проводятся конкурсы и другие мероприятия. Также большое внимание в регионе уделяется развитию туризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов. В Нижегородской области создаются новые туристские маршруты по местам бытования народных художественных промыслов, чтобы как можно больше жителей России приобщилось к нашему достоянию», — заявил глава регионального министерства туризма и промыслов Сергей Яковлев.

Одним из ярких примеров такой работы является разработка национального маршрута «С умыслом PROпромыслы». В маршрут включили четыре переезда, посещение девяти музейных комплексов, четырех интерактивных программ с дегустацией, а также трех мастер-классов и фабрик народных художественных промыслов. По словам авторов тура, одна из главных задач проекта — изменение качества жизни на территориях, претендующих на включение в этот маршрут. В частности, подчеркивается перспективность развития территории вокруг озера Светлояр, которое является памятником природы федерального значения. В разработке маршрута также активное участие принимал Фонд развития народных художественных промыслов. В августе министерство туризма и промыслов Нижегородской области представило проект комиссии Ростуризма — решение о вхождении маршрута в перечень национальных должно быть принято в ближайшее время на заседании экспертного совета. Сотрудничество дизайнеров и предприятий НХП может дарить миру стильный современный продукт.

Фото: «Дизайн и Ремесло». Ёлочная игрушка с нижегородским акцентом. Кроме того, в октябре состоится финал творческого конкурса «Дизайн и ремесло: проСмыслы», который стартовал в Нижегородской области в июне — его приурочили к празднованию в регионе Дня народных художественных промыслов. Конкурс промышленного дизайна стал первым этапом областной программы стимулирования изготовления и сбыта продукции предприятий НХП.

Фабрика «Климо». Фото: А. Кущенко В Подольске изготавливают игрушки с росписью и сейчас, но уже более быстрым способом — на предприятии «КЛИМО», с помощью современных станков. На фабрике можно увидеть процесс изготовления матрёшек, а для маленьких посетителей работники проводят мастер-классы. Ещё здесь работает Музей русской народной деревянной игрушки, где представлено более 250 работ местных мастеров. Посещение музея входит в программу экскурсии.

В XVIII веке в округе насчитывалось несколько десятков светёлок, где наёмные работницы ткали шали на станках. Одна из таких «фабрик» принадлежала И. Лабзину из села Павлово. Дело предпринимателя успешно развивалось и после его смерти: бразды правления производством передавались Лабзиными из поколения в поколение. Внёс изменения в семейный бизнес лишь правнук основателя фабрик Яков, который решил производить ещё и шерстяные шали с набивным рисунком. Владелец мануфактуры не прогадал: предприятие разрослось до такой степени, что к началу XX века насчитывало около двух тысяч работников, а склады с готовыми платками и шалями располагались по всей стране. Выставка, посвящённая 225-летию народного промысла в Павловском Посаде. На ней изготавливают платки с учётом двух веков истории народного промысла России. Изделия отличаются проработанностью и детализированностью рисунков. Изображения могут быть выполнены в флористической и анималистической тематике, а край павловопосадских платков традиционно украшен бахромой.

Купить народный предмет одежды можно в одном из 140 магазинов мануфактуры, но лучше приехать в подмосковный город на экскурсию, посетить Музей истории русского платка и шали и купить самый красивый аксессуар в одной из местных лавок. Гжель Где: село Речицы, Московская область Самая узнаваемая традиционная русская роспись, несомненно, гжельская. С XIV века Гжелью называли местность, объединявшую около 30 населённых пунктов, где были найдены природные залежи глины. Эти земли принадлежали царскому роду, крепостного права здесь никогда не было, поэтому местные жители занимались ремеслом. На протяжении шести веков они развивали народный промысел и создавали великолепные изделия. Фото: группа ВК объединения «Гжель» Глиняные фигурки с характерной росписью стали выходить из-под рук местных мастеров при Петре I. Тогда в моду вошёл Делфтский фаянс, который европейские умельцы украшали бело-синими изображениями. Русские ремесленники позаимствовали популярную цветовую гамму и начали создавать собственные росписи. Вскоре гжельская майолика стала одним из самых востребованных народных промыслов страны. В XIX веке появилось несколько десятков предприятий, на которых мастера создавали посуду с популярной росписью.

Здесь вручную делают и черненую посуду, и столовое серебро, и ювелирные украшения, и церковную утварь... О предметах церковной утвари, выполненных в технике северной черни узнайте здесь. А вот подробный рассказ о технологии легендарной северной черни: в Великом Устюге 3.

Вологодский лён Единственная натуральная ткань, которую отечественные производители вырабатывают из нашего сырья сегодня — лён. Центром льняного промысла испокон веков в России считается Вологодчина. Лён хорош всем.

Он «дышит», он экологичен, к льняной ткани не притягивается пыль — для астматиков, аллергиков это очень важно. Лён гигроскопичен — отлично впитывает влагу. В льняной одежде в жару — прохладно, в холод — тепло.

Прочная льняная ткань не выгорает на солнце и не желтеет… Слава Богу, в России умеют лён выращивать, обрабатывать, ткать и шить из льняной ткани великолепные изделия. Посмотрите, сколько всего делали из долгунца на Русском Севере: от одежды до кораблестроения 4. Шемогодская резьба Лапти, ступни, туеса, пестери, берестяники, канаты для рыболовных снастей — много всего делали на севере из бересты.

А вот свободного времени на всякие безделушки у крестьян не было. Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у северян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них.

Для посетителей работает детская площадка с занимательными мастер-классами по различным видам народного искусства. На выставке выступают фольклорные коллективы, проходят показы коллекций одежды и аксессуаров. Сегодня «Жар-птица», которая проводится с с 2006 года - один из известнейших выставочных проектов России, где представлен весь спектр народного искусства в стране. Фото - Дарья Полякова.

Новая эстетика народных промыслов

Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля | Posta-Magazine Но народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим.
Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально | Perito Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в золото, кто бьет баклуши и что особенного в семеновских матрешках — Любовь Филиппова пообщалась с хранителями традиций.

7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени

Россия мастеровая. 10 самых известных народных промыслов В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Чего только ни изготавливают умельцы Подмосковья: изделия из фарфора и елочные игрушки, расписные подносы и шали с набивным рисунком.
Фото по запросу Народные промыслы Новости. Народные промыслы России.
Народные промыслы Подборка фотографий на тему «Народные промыслы России» пользователя Илюхина Наталья. Эти и другие фотографии, иллюстрации и видеоролики из базы фотобанка Лори вы можете купить по цене от 70 рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий