Новости можно ли снимать на избирательном участке

Видеонаблюдение на президентских выборах в территориальных избирательных комиссиях (ТИК) будет вестись только в последний день голосования с 20.00 до завершения приема протоколов, т. е. во время подсчета голосов. Разрешена ли съемка на избирательных участках в период выборов? от съемки избирательных бюллетеней в руках избирателей, а также избирательных кабин в период нахождения там избирателей — если может возникнуть предположение, что вы таким образом нарушаете тайну голосования.

Можно ли фотографировать и делать селфи на избирательном участке

Вести фото- и видеосъемку на избирательном участке имеют право наблюдатели и представители СМИ, но только с места, разрешенного избирательной комиссией. В частности, запрещена агитация за определенного кандидата путем подкупа избирателей, а именно: - вручение подарков и денег; - обещание денежного вознаграждения с целью влияния на итоги голосования избирателя; - распродажа и бесплатное распространение любых иных товаров, кроме специально изготовленных для избирательной кампании, стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции; - оказание услуги безвозмездно или на льготных условиях. Недееспособные граждане, которые не могут проголосовать самостоятельно, при голосовании на дому могут воспользоваться помощью другого человека, который не является членом избирательной комиссии или наблюдателем. С начала работы УИК и ТИК и до их закрытия на их территории могут находиться лишь члены избирательной комиссии, наблюдатели, представители СМИ и сотрудники органов правопорядка. Кому разрешено оставаться на избирательном участке После закрытия участков, при подведении результатов выборов и подсчете голосов, могут присутствовать лишь аккредитованные ЦИК представители СМИ, работающие в редакциях на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о выборах президента РФ трудового или возмездного гражданско-правового договора.

Законопроект также ограничивает проведение фото- и видеофиксации на территории избирательных участков, расположенных в воинских частях. Согласно новым поправкам, проводить съемку смогут также аккредитованные представители СМИ, работающие по трудовому договору и получившие разрешение от командира воинской части. На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан. Последние записи:.

А она в день выборов строго запрещена», - пояснила глава ЦИК. Она также посоветовала опубликовывать фото бюллетеней и селфи с ними 10 августа, например.

При этом до начала съемки необходимо уведомить об этом комиссию. По действующему законодательству вести съемку с места, определенного главой избирательной комиссии, обязаны только наблюдатели. Сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц написал на своей странице в Facebook, что, по его мнению, это требование ограничит в правах журналистов при наблюдении за возможными фальсификациями на выборах. Их просто-напросто не подпустят к месту преступления, а в случае приближения к урне, где виднеется вброшенная пачка бюллетеней с целью документирования фото и видеофиксации , его силами полиции оттуда оттеснят", - отметил Мельконьянц.

И вообще, фиксировать нарушения -- это задача наблюдателей.

СФ одобрил закон об уточнении некоторых положений о выборах президента РФ

На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан. узнал, можно ли фотографировать бюллетени, себя и снимать видео в избирательных участках. На избирательном участке нельзя фотографировать прозрачную урну для голосования. Оригинал взят у kartofanisch в Видеосъемка на избирательном участке Разрешена.

Полномочия наблюдателей

  • Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
  • ЦИК снова разъяснил, почему нельзя фотографировать бюллетени на выборах
  • Фото и видео на выборах: основные правила
  • Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • ЦИК прекратит трансляцию записей видеонаблюдений с участков в интернете

Памятка избирателю

Можно ли унести с собой выданный бюллетень? Можно ли фотографировать бюллетень перед тем, как опустить его в урну для голосования? Можно ли испортить бюллетень?

Могут ли наблюдатели осуществлять фото- и видеосъемку на избирательном участке? Если они предварительно уведомили об этом председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии. Однако, снимать на видео и фотографировать нужно таким образом, чтобы: не нарушалась тайна голосования; отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением.

Фотографирование на избирательном участке может быть разрешено только при получении соответствующего разрешения от избирательной комиссии или приглашении СМИ. Важно помнить, что действия фотографов на избирательном участке должны быть осуществлены с уважением к секретности голосования и правам избирателей.

Фотографы должны обращать особое внимание на то, чтобы не нарушать права и приватность людей, которые находятся на участке, и не мешать проведению выборов. Запреты на фотосъемку на избирательном участке На избирательном участке существуют определенные запреты на фотографирование, которые важно учитывать для поддержания избирательной процедуры в соответствии с законодательством. В соответствии с законом о выборах, на избирательном участке запрещается: 1. Фотографировать коридоры и помещения избирательного участка, так как это может нарушить конфиденциальность голосования и угрожать безопасности избирателей и членов комиссии. Фотографировать других избирателей без их явного согласия. Конфиденциальность голосования является важным аспектом избирательного процесса, и поэтому съемка других избирателей может быть рассмотрена как нарушение их прав. Фотографировать процесс голосования или голосовые бюллетени, так как это может угрожать тайне голосования и возможности манипуляции с выборами.

Но это будут наиболее крупные… В четырех городах Алтайского края будут работать комплексы обработки избирательных бюллетеней 28. По данным крайизбиркома, в Барнауле таких участков будет 150, в Бийске - 70,… На Алтае насмерть сбили туристку из Москвы 10. Фото: 04. Шумакова, 9 на задворках ТЦ "Европа". Она занимает около 15 га и была давно зарезервирована краевыми властями. Теперь… Навигация по записям.

Где можно снимать, а где нельзя

Сухинин посчитал, что подобные действия «препятствует доступу к правосудию и мешают обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела по фактам нарушения избирательного законодательства». Одной из причин его возмущения стало неисполнимое условия, выдвинутое полицейскими: будет показан фрагмент записи только на том временном отрезке, на котором и видно конкретное нарушение. Короче говоря, последовал традиционный отказ в стиле «когда убьют, тогда и приходите с заявлением». Местная прокуратура и нижестоящие суды подтвердили, что предоставление записей «может привести к нарушению права на защиту персональных данных неограниченного круга лиц». А еще в одном из судебных решений было заявлено, что «данная видеофиксация хода проведения выборов является отражением избирательного процесса, в котором могут быть запечатлены и такие его субъекты, как избиратели, а не отражением деятельности комиссий, организующих выборы, что не является тождественным». Более того, якобы получение фото- и видеоизображений людей путем установки видеокамер, то есть обработка биометрических данных, может «осуществляться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных». Однако апелляционная коллегия Воронежского облсуда все-таки смогла отрешиться от политических обстоятельств и рассмотреть кейс именно с правовых позиций — и, конечно, опровергла все полицейско-прокурорские аргументы. И такой подход удалось отстоять в Первом кассационном суде, который указал, что защита персональных данных и частной жизни граждан «никак не ограничивает ознакомление с записями установленных на избирательных участках камер видеонаблюдения». Следовательно, такие записи могут быть преданы огласке. Конечно, в России не прецедентное право, а потому мнение одной из кассационных инстанций не будет иметь юридического значения для иных разбирательств. Тем не менее определение суда можно считать своего рода приветом Памфиловой, которая в прошлом году настаивала, что прямая трансляция с участков в интернет может нарушить право граждан на защиту персональных данных.

Особенно в эпоху кибератак и тем более настоящей кибервойны, которую якобы ведет Запад с целью вмешаться во внутриполитические дела РФ. ЦИК при этом отвергал все рассуждения, что система видеонаблюдения за выборами в Госдуму получилась урезанной, настаивая, что, наоборот, она становится более профессиональной.

Избирателям, которые планируют принять участие в онлайн-голосовании, необходимо заранее повысить уровень учетной записи до полной.

Полная инструкция по голосованию онлайн в Москве, а также ссылка на сервис по проверке, полный ли у вас аккаунт, доступны здесь. Голосование на дому не является ДЭГ. При голосовании на дому члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к вам домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования.

Стоит отметить, что данный способ участия в выборах доступен только для тех избирателей, которые не могут посетить избирательный участок по уважительным причинам. К уважительным причинам относятся: инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Кстати, в январе "Интерфакс" со ссылкой на зампреда МГИК Дмитрия Реута передавал, что в столице в ходе выборов будут использовать и переносные терминалы электронного голосования для надомного голосования.

Это дополнительные возможности для избирателя проголосовать", — заявил Реут. Как принять участие в голосовании на дому Отметим, что решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для того, чтобы принять участие в голосовании на дому, можно подать заявление на участие в период времени с 5 по 11 марта 2024 года 23:59 по Москве на сайте "Госуслуг".

Также можно обратиться лично в участковую избирательную комиссию С 7 по 17 марта 2024 года не позднее 14:00 по местному времени. Голосование по месту нахождения Голосование по месту нахождения доступно в рамках сервиса "Мобильный избиратель". Если в дни голосования, с 15 по 17 марта 2024 года, вы будете находиться не по месту регистрации, можно выбрать удобный избирательный участок.

Подать заявление для голосования по месту нахождения можно на портале "Госуслуг" до 23:59 по московскому времени 11 марта 2024 года. При этом, если ваши планы изменятся, заявление можно отозвать до 11 марта 2024 года включительно. Как проголосовать без постоянной регистрации на территории России Если у вас нет постоянной регистрации на территории РФ, проголосовать можно на удобном избирательном участке или на спецучастке, выделенном избирательной комиссией.

На портале "Госуслуг" приводят следующие варианты голосования для таких граждан: Проголосовать на участке для избирателей, у которых нет регистрации по месту жительства на территории России. Уточнить информацию о таком участке можно в избирательной комиссии региона, где проживаете. Чтобы узнать контакты комиссии, укажите свой регион в блоке "Выберите территорию" на сайте ЦИК России Подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.

Выберите удобный участок и проголосуйте там. При этом вторая является дополнительной, она не отменяет первую и может понадобиться при прикреплении к поликлинике по месту фактического проживания, зачислении детей в школу и в других целях.

Однако запрет на фото- и видеосъемку может быть предусмотрен в уставах юридических лиц, проводящих собрания, или в протоколе общего собрания, когда такой вопрос стоял в повестке дня. При отсутствии запрета фиксация проведения собрания даже без согласия присутствующих будет законна. Могут ли запретить съемку в магазинах и ТЦ?

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует право любого потребителя на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе исполнителе, продавце , режиме его работы и реализуемых им товарах работах, услугах. Фото- и видеосъемка в магазине — это как раз способ получения такой информации, но только в том случае, если материалы съемки предназначены для личного использования. Прямой запрет на съемку в магазине является нарушением права потребителя на получение информации. Поэтому в торговых центрах можно вести съемку без опасения быть привлеченным к ответственности. Можно ли фотографироваться в метро, аэропорте и на вокзале?

Осуществлять кино- и видеосъемку в метрополитене без письменного разрешения его руководства запрещено п. То есть подобную съемку можно вести без получения разрешения. Использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры не допускается в контролируемой зоне аэропорта без разрешения его администрации подп. А как насчет съемки в музеях, театрах и кино? Закона, запрещающего фотографировать на выставках, в музеях и театрах, нет.

Правда, фото- и видеофиксация в таких случаях должны производиться исключительно в целях личного потребления и без вспышки, чтобы не мешать артистам и другим зрителям или посетителям и не наносить вред предметам искусства. Аналогичные правила действуют в кинотеатрах.

Можно ли снимать видео в музеях? Разрешены к использованию фотоаппараты, видеокамеры, смартфоны, планшеты и другая личная любительская фото и видеотехника. Можно ли снимать видео на концертах? Не забывайте, что в отношении концертов, различных шоу и выступлений может действовать законодательство о защите авторских прав, и существуют определенные ограничения на коммерческое использование фотоснимков и видеоматериалов, полученных во время проведения культурных мероприятий. Проще говоря, если вы снимаете видео для себя, для личного пользования, то проблем не будет ни во время съемки ни после. В любом случае, снимать на концерте вы можете, но не забывайте, что дальнейшая судьба отснятых видеоматериалов регулируется Гражданским Кодексом и авторским правом. Можно ли снимать видео в библиотеках?

На этот вопрос лучше всего отвечает Статья 1275 ГК РФ определяющая правила использования произведений и документов библиотеками, архивами и образовательными организациями. Так например: Общедоступные библиотеки, а также архивы, доступ к архивным документам которых не ограничен, при условии отсутствия цели извлечения прибыли вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения предоставлять во временное безвозмездное пользование оригиналы или экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот. При этом ГК РФ устанавливает, что экземпляры произведений в электронной форме в том числе и в виде видеофайлов могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещении библиотеки или архива при условии исключения возможности дальнейшего создания копий произведений в электронной форме. Общедоступные библиотеки, а также архивы, доступ к архивным документам которых не ограничен, при условии отсутствия цели извлечения прибыли вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования создавать единичные копии, в том числе в электронной форме, экземпляров произведений, принадлежащих им и правомерно введенных в гражданский оборот в целях обеспечения сохранности и доступности для пользователей, а также в целях восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров произведений, а также для предоставления экземпляров произведений другим утратившим их по каким-либо причинам общедоступным библиотекам или архивам, доступ к архивным документам которых не ограничен.

Портал правительства Москвы

Там объяснили нюансы законодательства , касающиеся съемки. В Чувашии с 11 по 13 сентября состоятся выборы главы республики и депутатов городских округов. В редакцию поступили обращения, касающиеся правомерности фото- и видеосъемки в процессе голосования горожанами. По закону, гражданин имеет право снимать себя и свои действия. В то же время избирательное законодательство предъявляет определенные требования к фото- и видеосъемке в процессе голосования.

Можно сделать селфи и со своим бюллетенем или на фоне фотографии кандидата с информационного стенда. Но тут есть один большой запрет. Размещать в соцсетях селфи, где видно, за что именно или кого вы проголосовали, пока в России не закончились выборы, запрещено. Это может быть расценено как агитация, то есть нарушение закона. Даже если в вашем регионе уже позже 20:00, все участки для голосования открыты, не забывайте, что голосование еще может идти в какой-то другой части страны. Лучше всего сделать это на следующее утро, либо если вы точно знаете, что официально все участки в стране и в других странах, где голосовали россияне, уже закрыты.

Окончательное решение о дате примет Совет Федерации в декабре, верхняя палата парламента должна объявить дату в срок не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Клишас пояснил, что в закон "О выборах президента РФ" вносятся изменения, аналогичные тем, что в весеннюю сессию были внесены в рамочный закон об основных гарантиях избирательных прав. В частности, поправки касаются аккредитации представителей СМИ - на заседания избиркомов будут допускаться только лица, работающие на основании трудового договора. Устанавливается, что фото- и видеосъемку на избирательных участках смогут проводить только лица, имеющие на это право в соответствии с законом, при этом необходимо исключить нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Как отметил первый зампред комитета СФ по конституционному законодательству Владимир Полетаев, новеллой закона является ограничение на проведение фото- и видеосъемки на избирательных участках в воинских частях. Снимать там, по его словам, смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. В законе уточняется, что при проведении предвыборной агитации на выборах президента не допускается использование сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором.

После определения мест размещения камер видеонаблюдения соответствующая ТИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение столов и иного оборудования. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем ТИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении ТИК. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 3. Представитель технического оператора проводит настройку камер видеонаблюдения, проверку их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Для доступа к функционалу служебного портала членам ТИК, осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы", а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средства видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем ТИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю ТИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с ГАС "Выборы". В ходе тренировки в помещении ТИК вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После окончания тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до окончания заседания ТИК, на котором устанавливаются итоги голосования на соответствующей территории, и выдачи заверенных копий протокола ТИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зоны видимости камер видеонаблюдения столы, иное оборудование, за исключением случаев, когда членами ТИК, осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зоне видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 3. Прием ТИК протоколов УИК об итогах голосования, внесение данных протоколов УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК, суммирование данных, содержащихся в данных протоколах, составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории и проведение итогового заседания ТИК должны производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, и вышестоящая ИКСРФ на служебном портале осуществляют контроль за выполнением указанного требования. При составлении протокола ТИК об итогах голосования с отметкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная" председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения ТИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены ТИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с пометкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная". При этом производятся действия, предусмотренные пунктом 3. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении ТИК могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После составления протоколов ТИК об итогах голосования указанная ведомость передается техническому оператору. Организация трансляции изображения на служебный портал 4. Изображение из помещения для голосования, помещения ТИК транслируется на служебном портале далее - трансляция изображения , на средствах отображения информации коллективного пользования Информационного центра ЦИК России, центров наблюдения за выборами в субъектах Российской Федерации. Оснащение Информационного центра ЦИК России и центров наблюдения за выборами в субъектах Российской Федерации средствами отображения информации коллективного пользования обеспечивает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Трансляция изображения доступна ЦИК России, ИКСРФ, ТИК, УИК , Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, членам Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, техническому оператору, а также зарегистрированным кандидатам и политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам, представителям центров наблюдения за выборами, а также иным участникам избирательного процесса по решению ЦИК России. Трансляция изображения сопровождается информацией о дате и времени, номере избирательного участка, наименовании ТИК, номере камеры видеонаблюдения, наименовании субъекта Российской Федерации. Трансляция изображения на служебный портал из помещений для голосования осуществляется в режиме реального времени с 8.

Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право

Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями? Перечень избирательных участков, на которых осуществляется видеонаблюдение, устанавливается ИКСРФ и направляется ЦИК России в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Крашенинников объяснил, что этот проект закона синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. Предусмотрена ли каким либо нормативным актом видео/ аудио фиксация на избирательном участке? В принципе заниматься фотосъёмкой на избирательных участках по закону нашей страны разрешается, и это общеизвестный факт.

А так можно? Избирком Зауралья объяснил, разрешено ли фотографироваться на выборах

Предусмотрена ли каким либо нормативным актом видео/ аудио фиксация на избирательном участке? Портал разобрался, что можно снимать и какие селфи могут сделать своих авторов нарушителями закона. Можно ли делать фото и снимать видео на избирательных участках? Можно, но только с уведомлением председателя УИК. Можно ли фотографировать на избирательных участках? Между тем в Индии установили большую фоторамку и провели конкурс электоральных селфи среди впервые проголосовавших избирателей, но фотографироваться на самом избирательном участке там всё же запрещено. Можно ли фотографировать на избирательных участках?

Вопрос: Разрешено ли снимать на избирательном участке?

Пользователь Кузьмич задал вопрос в категории Общество и получил на него 25 ответов. Однако, отстутствие прямого разрешения на съемку для всех присутствующих на избирательном участке приводит к тому, что посетителям и наблюдателям снимать запрещают. ли наблюдатели фотографировать, снимать на видео процесс голосования на избирательном участке? Крашенинников объяснил, что этот проект закона синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. Можно ли снимать собрания членов СНТ и собственников помещений в многоквартирном доме?

Как стать наблюдателем на выборах?

Есть основания полагать, что их просто нет, а значит, нарушить их невозможно. Сейчас эта деятельность регулируется разделом VII п. То, что описано в них, не имеет ничего общего с любительской фотосъемкой из окна самолета. Обычная съемка не является «дистанционным зондированием земли», под данным понятием традиционно понимается аэро- и спутниковая фотосъемка земной поверхности с помощью специальной аппаратуры. В существующих Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» запрета на фотосъемку не содержится, более того — ими прямо разрешено провозить при себе фотоаппараты и видеокамеры п.

Существуют ограничения на пользование электронными приборами при взлете и посадке, связанные с безопасностью. Дополнительные запреты на съемку, установленные авиакомпанией для пассажиров, нарушают статью 16 ЗоЗПП, о которой уже говорилось выше. Разумеется, такого закона не существует. Засекречивание каких-либо сведений регулирует закон «О государственной тайне».

В нем ст. Также подобный перечень содержится в указе Президента , с перечислением органов власти, которые уполномочены засекречивать конкретные сведения. Важно помнить, что перечни эти носят ориентирующий характер, поскольку представляют собой «совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством». Проще говоря, не любая информация указанных категорий относится к ГТ, необходимо еще произвести «отнесение» такой информации к гостайне, и ее засекречивание.

Этот процесс регулируется третьим разделом закона о ГТ, он включает в себя экспертную оценку обоснованности такого отнесения и присвоение сведениям соответствующего грифа секретности. На носители секретных сведений наносятся реквизиты, описанные в ст. Секретные сведения вы без допуска не увидите, и конечно же, никто не сможет «засекретить» какой-нибудь мост, рядом с которым и по которому ежедневно проходят тысячи человек. И на нее тоже действует статья 16 ЗоЗПП: любые ограничения при ее оказании должны устанавливаться только Правительством.

Так что запреты, записанные в «правилах пользования», по большей части незаконны, при условии, что фотосъемка не нарушает порядок, вспышка не слепит машинистов, и т. Если фотограф снимает не «для себя», а в связи с какими-то служебными потребностями или для использования изображений «в коммерческих целях», то в данной ситуации не действует закон «О защите прав потребителей», однако, применимы Конституция и закон «Об информации…» Поэтому запрет на съемку незаконен, независимо от того, в каких целях она осуществляется. Музей может запрещать использование их изображений в коммерческих целях, а также выпуск сувенирной продукции с такими изображениями либо изображениями зданий самих музеев, а также объектами, находящимися на их территории. Кроме этого, музею принадлежит право первой публикации музейных предметов и музейных коллекций, в этом случае у них возникает так называемое «право публикатора», предусмотренное статьей 1337 ГК.

Все эти права действуют независимо от того, охраняется ли изображение авторским правом, и зарегистрировано ли оно как товарный знак. Однако, сама по себе фотосъемка их не нарушает, нарушения могут начаться только после публикации изображения или его использовании в коммерческих целях. Ограничения на доступ к музейным предметам могут быть установлены только в тех случаях, когда они находятся в неудовлетворительном состоянии, на реставрации или в хранилище музея. Сюда же относится и запрет на съемку со вспышкой, если это может повредить состоянию объекта.

Что же касается продажи музеями «права на съемку», то она также незаконна. Фактически музей сначала незаконно ограничивает права посетителей на сбор информации, а затем — убирает за плату данное ограничение. При ссылке на советский закон необходимо разбираться в каждом конкретном случае, в какой части он фактически применяется. К примеру, если речь идет об оказании услуг, то действует ЗоЗПП со статьей 16 и запретом ограничивать потребителя иначе, чем «правилами», принятыми Правительством.

Указом Президента от 7 августа 2004 г. Правительством Москвы было принято постановление от 20 сентября 1994 г. В него тремя постановлениями вносились изменения, однако, в открытых источниках опубликовано только последнее из них , содержащее список московских улиц, по которым проходят маршруты проезда объектов государственной охраны в г. В моем распоряжении есть текст этого постановления до внесения в него изменений, в нем не содержится никаких запретов на съемку.

Оно представляет собой набор поручений различным городским службам по контролю и надзору за состоянием проезжей части, размещением различных сооружений в маршрутах проезда. Возможно, моя редакция неактуальна и какие-то запреты были внесены двумя неопубликованными постановлениями. В первом приложении к нему содержится инструкция «О порядке проведения охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах маршрутах проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г.

После определения мест размещения средств видеонаблюдения соответствующая УИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения с учетом рекомендаций технического оператора приложение N 1 к Порядку , обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение технологического оборудования, столов и иного оборудования, а также место, с которого должен демонстрироваться протокол УИК об итогах голосования и оглашаться данные из него. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем УИК и согласовывается с владельцем помещения.

Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении для голосования. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 2. При этом камеры видеонаблюдения устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения. Представителем технического оператора проводится настройка средств видеонаблюдения, проверка их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов УИК , назначенных в состав УИК по предложениям политических партий далее - члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением УИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется.

В случае если в состав УИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены УИК , назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Работа со средствами видеонаблюдения осуществляется с использованием служебного портала. Для доступа к функционалу служебного портала членам УИК , осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" далее - ГАС "Выборы" , а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения представителем технического оператора составляется акт об установке средств видеонаблюдения.

В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средств видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем заместителем председателя УИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю заместителю председателя УИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы". В случае отсутствия у председателя заместителя председателя УИК возможности утверждения акта об установке средств видеонаблюдения акт об установке средств видеонаблюдения может быть утвержден председателем ТИК. Не ранее 8.

В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон. По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2.

В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания.

Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора.

Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты видеонаблюдения, указанные в пункте 2. После определения мест размещения средств видеонаблюдения соответствующая УИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения с учетом рекомендаций технического оператора приложение N 1 к Порядку , обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение технологического оборудования, столов и иного оборудования, а также место, с которого должен демонстрироваться протокол УИК об итогах голосования и оглашаться данные из него. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем УИК и согласовывается с владельцем помещения.

Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении для голосования. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 2. При этом камеры видеонаблюдения устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения. Представителем технического оператора проводится настройка средств видеонаблюдения, проверка их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов УИК , назначенных в состав УИК по предложениям политических партий далее - члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением УИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется.

В случае если в состав УИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены УИК , назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Работа со средствами видеонаблюдения осуществляется с использованием служебного портала. Для доступа к функционалу служебного портала членам УИК , осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" далее - ГАС "Выборы" , а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения представителем технического оператора составляется акт об установке средств видеонаблюдения.

В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средств видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем заместителем председателя УИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю заместителю председателя УИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы". В случае отсутствия у председателя заместителя председателя УИК возможности утверждения акта об установке средств видеонаблюдения акт об установке средств видеонаблюдения может быть утвержден председателем ТИК. Не ранее 8.

В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон. По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2.

В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания.

Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения.

Появились и успешные кейсы по борьбе с этими фальсификациями. Это не означает, что фальсификации подстерегают нас всюду, на каждом участке, на каждой улице. Нет, разумеется, но противостоять появлению таких традиций или выявлять преступные сговоры получается исключительно с помощью наблюдения и аналитики избирательной документации: там, где сильно гражданское наблюдение, риски возникновения фальсификаций сильно снижаются.

В Томске за все годы наблюдения мы не обнаружили грубых нарушений, у нас действительно нет традиции фальсифицировать, но это не означает, что гражданское наблюдение необходимо ослабить. Мы по-прежнему призываем всех участвовать в наблюдении за выборами. Что изменилось? Здесь вспоминаем аргумент Владимира Путина, с которым он представлял свою инициативу.

А вот аргумент Эллы Памфиловой в 2021 году, согласно которому трансляции не должны быть общедоступными: «По данным Москвы, трансляция в интернет в течение трое суток обошлась бы столице почти в миллиард рублей! Представьте только — миллиард — для удовлетворения простого любопытства диванных наблюдателей». Здесь не должно быть лукавства, это действительно большая статья расходов. И выборы организуются за счет бюджетных средств, которые выделяются в соответствии с заявленными статьями расходов, в ином случае — это нарушение бюджетного кодекса.

Во всей этой истории больший интерес представляет логика принятия решений: в 2012 году станем открытыми для всех, а в 2021 году ограничим трансляцию, несмотря на то что введенная практика позволила в рамках уголовных расследований привлечь к ответственности фальсификаторов, что, несомненно, играет в пользу и кандидатов, и партий, и избиркомов. К сожалению, помимо нежелания власти идти в интернет, есть еще один нюанс: не получается внятно объяснять принятые решения, оттого так сильно сопротивление. Здесь важно то, что нарушается символическая составляющая процесса, когда сначала дали свободу видеонаблюдения, а позднее это право просто отобрали. Нарушение логики принятия политических решений ведет к неизбежному кризису доверия к власти… Но вернемся к наблюдению.

В теории предполагается создание регионального центра видеонаблюдения, где можно будет находиться и следить за трансляцией, но как это на самом деле будет работать — неизвестно. Мы знаем, что очень часто процесс на бумаге упускает ряд важных деталей. Давайте представим на примере одного из городских округов, какова должна быть техническая оснащенность такого центра. Это значит, если кандидат или партия захотят обеспечить этот округ видеонаблюдателями, в региональном центре должны предоставить, например, необходимое количество компьютеров.

Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках

Съемка выборов не нарушает закон о персональных данных На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан.
Можно ли делать селфи с бюллетенями на избирательных участках от съемки избирательных бюллетеней в руках избирателей, а также избирательных кабин в период нахождения там избирателей — если может возникнуть предположение, что вы таким образом нарушаете тайну голосования.

Какие документы нужны для голосования

  • Как работало видеонаблюдение?
  • Наиболее часто задаваемые вопросы
  • Полномочия наблюдателей
  • Где можно снимать, а где нельзя? Правила и законы фотосъемки

«Не для галочки»: Общественники рассказали, что можно и нельзя делать наблюдателям на выборах

Сенатор Владимир Лукин внес в Госдуму законопроект, ограничивающий права журналистов на избирательных участках. и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения избирательных бюллетеней, а также заполненных избирательных бюллетеней до начала подсчета голосов. Журналисты и наблюдатели на избирательных участках должны находиться на отведенных им участковой комиссией местах и не мешать ни голосованию, ни подведению результатов. и видеосъемку на избирательном участке? Какие риски несет отмена общедоступных прямых трансляций с избирательных участков? Но даже и СМИ могут снимать только с определенного места на участке, который определяет избирательная комиссия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий