Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич. ответить роботу по телефону "Да" и согласиться на перевод средств, до сих пор реальна. При разговоре с телефонными мошенниками сказанное «да» не является поводом для паники, если человек не передал им информацию о своей банковской карте или не перевёл деньги. В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок
Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным? О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. Вообще лучше не разговаривать с сомнительными собеседниками по телефону. О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»?
Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
В сети можно увидеть много предупреждений о том, что нельзя на звонок с незнакомого телефонного номера отвечать словом «да». Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да». Узнайте, что делать, если по телефону сказали да мошенникам и как предотвратить дальнейшую угрозу безопасности. опасно, так как вполне возможно, что вы разговариваете со злоумышленниками, которые собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию.
Почему НЕЛЬЗЯ говорить "ДА" по телефону мошеннику? - Разбор видео
Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям.
Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: - предварительное личное посещение отделения банка; - паспорт клиента; - присутствие сотрудника банка для проверки данных; - предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных.
Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос?
Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда. Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги. С шантажистами нельзя договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к родственникам и друзьям.
Дело в том, что с 1 июля прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Если человеку удобно общаться с банком удаленно, он может подключить возможность аутентификации по лицу или голосу. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться». Так как же себя обезопасить?
Реальность: ваши аккаунты, может, ещё не взломали, но мошенники пытаются понять, в каких сервисах вы зарегистрированы. Если аферисты не получили запрошенный код авторизации, аккаунт в безопасности. Однако лучше сменить в нём пароль, заявили в компании. Реальность: «Инкогнито» не гарантирует абсолютную приватность. В этом режиме браузер просто не сохраняет историю посещения веб-сайтов, cookie, историю загрузок и данные авторизации. Эксперт по кибербезопасности в «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев рассказал, что многие цифровые суеверия крайне живучи. К примеру, люди до сих пор верят, что кактусы поглощают излучение от монитора, способное навредить человеку. Получается, убираем кактусы?
Многих граждан интересует: это реально или нет? На сегодня снять или перевести деньги по одному слову «да» просто невозможно. Одного только слова при разговоре явно недостаточно. Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да». Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Для чего мошенники записывают голос во время разговора Телефонное мошенничество с записью голоса человека действительно встречается. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса.
Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»
Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. Некоторые привычные нам ответы во время разговора по телефону могут использоваться мошенниками в дальнейшем для голосового подтверждения действий от вашего имени. Часто звучат вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли. во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю». опасно, так как вполне возможно, что вы разговариваете со злоумышленниками, которые собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Эксперт объяснил, как говорить с незнакомцами. Таланту подстраиваться под изменения систем безопасности, которые мошенники учатся обходить с бешеной скоростью, можно позавидовать.
Россиянам рассказали, почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону
Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным "угу", избегая слов "да" и "нет", и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», - подчеркнул Олег Седов. Если звонят мошенники с целью записать голос собеседника, они будут всячески вас вынуждать отвечать так, как им нужно. Или даже сначала полностью представиться, а затем сказать эту фразу.
Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников.
Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: предварительное личное посещение отделения банка; паспорт клиента; присутствие сотрудника банка для проверки данных; предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим.
Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги. С шантажистами нельзя договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к родственникам и друзьям.
Сбор биометрии банками под угрозой. Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет», вы рискуете остаться без средств на счетах. Мошенники собирают образцы голосов Пресс-служба полиции Москвы предупредила, что злоумышленники прозванивают банковские базы клиентов с тем, чтобы собрать образцы голосов.
В дальнейшем это может быть использовано для несанкционированного получения кредита и похищения средств. Преступники решили воспользоваться уязвимыми звеньями услуги по заключению кредитного договора по биометрии. В настоящее время мошенники сосредоточили свои усилия на звонки тем клиентам банка, у которых уже подключена услуга распознавания голоса.
Судя по задаваемым вопросам, мошенники хотят получить ответы «да» или «нет».
В беседе с «Лентой. Кроме всего прочего, мошенники сейчас собирают наши голосовые портреты, и они собирают фразы, которые мы говорим. Представим, вам звонит робот и задает вопросы, предполагающие ответы с использованием слов "да", "нет" и "я" — эти голосовые данные предоставлять нельзя», — рассказал специалист.
Эксперт: Говорить слово «да» по телефону незнакомцам стало опасно
Специалисты предупреждают, что отвечать словом «да» опасно, особенно если называют ваши имя и фамилию. Возможно, злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса — биометрию. Дело в том, что с 1 июля прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Если человеку удобно общаться с банком удаленно, он может подключить возможность аутентификации по лицу или голосу.
По закону, нельзя обязать гражданина сдать биометрию.
В свою очередь, директор департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин подтвердил, что в операторских центрах банков есть системы, которые определяют людей по голосу. Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты. Головин говорит, что мошенники могут под видом соцопроса заставить произнести слова «да», «нет», «возможно», затем смонтировать аудиозапись, на которой вы как будто соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки. Кроме того, не исключен шантаж с угрозами распространить «запись» среди ваших друзей, например, в соцетях.
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт 20 октября 2021, 19:15 Россиянам, которые совершенно точно осознали, что они только что разговаривали по телефону с мошенниками, стоит обратиться за консультацией в банк, где у них открыты счета и карты. RU со ссылкой на «Прайм». По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге.
Головин говорит, что мошенники могут под видом соцопроса заставить произнести слова «да», «нет», «возможно», затем смонтировать аудиозапись, на которой вы как будто соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки. Кроме того, не исключен шантаж с угрозами распространить «запись» среди ваших друзей, например, в соцетях. Согласно ЦБ РФ, биометрия сейчас доступна в 140 банках около 5 тысяч отделений по всей стране. Ранее «Рамблер» сообщал , что Центробанк решил стимулировать банки, предоставляя льготы тем, кто соберет биометрию своих клиентов. В частности, регулятор разрешит банкам сократить резервы по беззалоговым кредитам, если заемщики сдадут биометрические данные.
Эксперт назвал два слова, которые не стоит говорить мошенникам
Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным "угу", избегая слов "да" и "нет", и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», - подчеркнул Олег Седов. Если звонят мошенники с целью записать голос собеседника, они будут всячески вас вынуждать отвечать так, как им нужно. Или даже сначала полностью представиться, а затем сказать эту фразу.
Ранее эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Шуленин рекомендовал немедленно прекратить беседу при получении подозрительного телефонного звонка. Он также предупредил о недопустимых в подобных разговорах словах. Эксперт предложил использовать формулировки «слушаю вас», «не имею возможности» и «отрицаю». Накануне стала известна еще одна схема мошенничества.
Павел Храмкин Страница автора Что такое liveness и как вычисляют подделки мошенников Чтобы выдать себя за другого человека, мошенники подделывают не только голос. Например, используют фото и видео жертвы, чтобы пройти проверку по селфи в банке и украсть деньги.
Распознать обман помогает технология liveness. Это нейросеть, которая в режиме реального времени проверяет человека в кадре по тысячи параметров и сравнивает с оригиналом, которые есть в системе. Например, пока пользователь смотрит в камеру, система анализирует скорость реакции, движение мимических мышц и дефекты изображения: блики, рябь, размытие лица. В некоторых системах защиты кроме внешних данных алгоритмы еще оценивают действия человека: как он улыбается, поворачивает голову, щурит глаза, жестикулирует.
Сбербанк опровергает такой способ мошенничества Сбербанк посчитал подобный способ хищения денег нереальным. Технология выдачи кредита такова, что исключает возможность получение денег только по голосу. По мнению банка, слухи лишь сеют панику, вызывают сомнения в надежности банковской системы и компрометируют сбор биометрии.
Независимые специалисты считают, что, действительно, украсть деньги с помощью образца голоса нельзя. Зато можно узнать баланс по счету. Сейчас мошенники прозванивают все телефоны. С новыми сведениями они будут звонить только на номера тех граждан, которые в настоящий момент владеют внушительной суммой денег.
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры
Мошенники и слово Да по телефону. Вся правда | Могут ли мошенники записью слова "Да" по телефону украсть деньги со счета в банке? |
Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев | Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться». |
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 63.ру | Слышала, что в МП Сбера можно вот так просто поменять номер телефона к ЛК в виде голосовой заявки с подтверждением словом ДА. |
Никогда не отвечайте «да» по телефону незнакомым людям: это опасно! | Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников. |
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт
Кроме слова «да» нечистые на руку злодеи пытаются добиться фразы «я подтверждаю» или даже какого-либо кодового слова. Если же у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз — «да», «я подтверждаю» и тому подобных, — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего», — рассказал изданию директор по стратегическим коммуникациям компании Infosecurity Softline Александр Дворянский. По его словам, у мошенников будет возможность как минимум одобрить перевод средств с банковской карты.
Однако лучше сменить в нём пароль, заявили в компании. Реальность: «Инкогнито» не гарантирует абсолютную приватность.
В этом режиме браузер просто не сохраняет историю посещения веб-сайтов, cookie, историю загрузок и данные авторизации. Эксперт по кибербезопасности в «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев рассказал, что многие цифровые суеверия крайне живучи. К примеру, люди до сих пор верят, что кактусы поглощают излучение от монитора, способное навредить человеку. Получается, убираем кактусы?
В незнании нет ничего стыдного, никогда не поздно узнавать что-то новое», — сказал Чебышев.
Одного только слова при разговоре явно недостаточно. Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да».
Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Для чего мошенники записывают голос во время разговора Телефонное мошенничество с записью голоса человека действительно встречается.
Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек.
Во время подозрительных роботизированных обзвонов нельзя нажимать "1" или "2" в тональном режиме на смартфоне Примерно каждый второй респондент полагает, что таким образом злоумышленники могут заразить устройство. Как на самом деле Эксперты отметили: чтобы вывести смартфон из строя, его нужно либо заразить вредоносным ПО, либо использовать ту или иную уязвимость. Однако нажатие клавиши в тоновом режиме не приводит ни к загрузке вредоносного ПО, ни к использованию уязвимости. Если устройство не подключено к интернету, его невозможно заразить вирусами Так думает половина опрошенных, отметили в компании. Как на самом деле Это мнение ошибочно. Как пояснили специалисты, заразить устройство можно даже если оно не подключено к интернету, например, с помощью флешки или другого носителя. Как на самом деле В "Лаборатории Касперского" пояснили: это может означать, например, что злоумышленники пытаются понять, в каких сервисах зарегистрирован человек. Если мошенник не получил запрошенный код авторизации, аккаунт в безопасности.
Однако специалисты все же советуют сменить пароль.