Структура межведомственной комиссии по защите государственной тайны. заместитель Министра финансов Российской Федерации; Кучеренко П.А. - заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; Федулов В.В. О внесении изменений в положение о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденное указом президента российской федерации от 6 октября 2004 г. n 1286. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны будет решать вопросы ограничения права на выезд из России чиновников, занимавших высокие должности и РИА Новости, 11.03.2024.
Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны
В результате своей работы Межведомственная комиссия по защите государственной тайны обеспечивает эффективную защиту информации, являющейся государственной тайной, и предотвращает ее несанкционированное распространение. Одна из задач, возложенных на ФСТЭК России, – организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Согласно ст.20 ФЗ, межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом. Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны.
Новое в законодательстве
Срок ограничения на выезд не может превышать пяти лет до даты прекращения полномочий и «документально подтвержденного доступа лица к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, которые сохраняют соответствующую степень секретности в течение наибольшего периода времени», - говорится в документе. Отметим, что в перечень должностей, при замещении которых лицо считается допущенным к гостайне, включает в себя премьер-министра РФ, генпрокурора РФ, руководителя Администрации Президента РФ, зампреда и секретаря Совбеза РФ, первого заместителя Председателя Правительства РФ, полномочного представителя президента РФ в федеральном округе, председателя Центризбиркома, председателя счетной палаты РФ, президента Российской академии наук, уполномоченного по правам человека в РФ и другие высшие должности. Указ вступает в силу со дня его подписания — 11 марта 2024 года.
В 2015 году вся страна праздновала 70-летие Великой Победы.
Представители власти, деятели культуры, журналисты, учителя в школах — все говорили о памяти, о том, как это важно — знать свою историю. Но засекречивание важнейших архивных документов - это попытка сделать нашу память избирательной. Практический результат 2 Противостояние попыткам фальсифицировать историю.
Решение Предлагается отменить заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта 2014 года «О продлении срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, засекреченных ВЧК-КГБ в 1917-1991 годах».
В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений.
Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну.
Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений.
Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
Статья 9. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Статья 10.
Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию.
Другие новости
- Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны | Центр «Эксперт»
- Что еще почитать
- Быстрая информация
- Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
- Прокурор разъясняет
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Тюменской области
Практический результат
- КГБ не рассекретится
- Путин продлил режим засекреченности данных о 2 Мировой войне до 2040 года.
- Домен припаркован в Timeweb
- Сергей Григоров назначен председателем межведомственной комиссии по защите гостайны
Быстрая информация
- Статья 20. Органы защиты государственной тайны
- Персоны (1)
- Комиссия по гостайне будет решать, выезжать ли из РФ чиновникам, бывшим на высоких постах
- Комиссия по защите гостайны будет разрешать чиновникам выезд за рубеж - Ведомости
- Руководителю
- Межведомственная комиссия по защите государственной тайны: функции и задачи
Проведение единой государственной политики в области защиты государственной тайны
Президент России Владимир Путин подписал закон, утверждающий новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны. Фото: Newsler. Речь идет также и о бывших высокопоставленных чиновниках, имевших доступ к гостайне.
Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны Защита государственной тайны.
Органы защиты государственной тайны В соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 21. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.
А потом всех заставили расписываться. Кроме этих нескольких приказов 2-3 ни с какими другими СС документами не работали.
При чём абсолютно честно, я сейчас даже не помню, про что там было в этих приказах. Мы больше сидели-болтали и писали смски, а не слушали россказни этого дядьки. Как донести эту мысль до комиссии, что по сути я ничего не знаю и нет смысла ограничивать мне выезд ещё целый год? Насколько адекватные и разумные люди входят в комиссию?
Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ
Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России. Охрана правопорядка Охрана правопорядка. государственную тайну, считаться прошедшими государственную аттестацию.
Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее – Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. государственную тайну, считаться прошедшими государственную аттестацию. защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 535» в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны включены: заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Гостев. Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны СГТУ имени Гагарина Ю.А. включен в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по окончании которых выдается документ об образовании и (или) о. Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны СГТУ имени Гагарина Ю.А. включен в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по окончании которых выдается документ об образовании и (или) о.
Новое в законодательстве
межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. государственную тайну, считаться прошедшими государственную аттестацию. Датой окончания приема заключений о создании технической комиссии по защите государственной тайны значится 23 июня.
Защита документов
Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны В целях совершенствования системы защиты государственной тайны в Российской Федерации постановляю: Упразднить Комиссию по рассекречиванию документов, созданных КПСС, образованную распоряжением Президента Российской Федерации от 22 сентября 1994 г. Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок определить порядок рассекречивания документов, созданных КПСС. Внести изменение в Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г.
При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании. По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол. Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России. Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска должностного лица к государственной тайне. Решение Межведомственной комиссии о допуске гражданина, назначаемого на должность заместителя руководителя органа за исключением Минобороны России, ФСТЭК России, СВР России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСПа или организации далее - гражданин , к государственной тайне либо об отказе гражданину в допуске к государственной тайне при наличии основания для отказа в допуске к государственной тайне принимается в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3, 5 - 8 настоящего Положения для должностных лиц, и вступает в силу с даты назначения гражданина на должность.
В случае если вопрос о прекращении допуска к государственной тайне рассматривается Межведомственной комиссией в отношении должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, его участие в заседаниях Межведомственной комиссии приостанавливается с даты поступления в Межведомственную комиссию документов и или заключения, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, до принятия соответствующего решения, о чем должностное лицо информируется председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения. Заседание Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии. Порядок проведения заседания Межведомственной комиссии определяется председательствующим на заседании. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.
Сведения о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-разыскную деятельность; 3. Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу органов контрразведки; подразделений, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией, специальным оперативным подразделением; 4. Сведения, раскрывающие силы, средства, методы, планы, состояние или результаты проведения контртеррористических специальных операций, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; 5. Сведения о сотрудниках органов безопасности, выполняющих или выполнявших специальные задания в специальных службах организациях иностранных государств или в преступных группах; 6. Сведения, раскрывающие состояние, мероприятия или результаты оперативно-мобилизационной работы органов безопасности; 7. Сведения, раскрывающие оперативно-поисковые или оперативно-технические мероприятия, проводимые подразделениями, непосредственно осуществляющими борьбу с организованной преступностью и коррупцией, специальными оперативными подразделениями; 8. Сведения, раскрывающие силы, средства или методы ведения следствия по уголовным делам о преступлениях против основ конституционного строя, безопасности государства, мира или безопасности человечества, по уголовным делам, в ходе предварительного следствия по которым исследоуются обстоятельства, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне; 9.
Чиновников будут выпускать из России через комиссию
Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В состав комиссии входят представители Администрации края, управления ФСБ РФ по краю, Центра специальной связи информации Федеральной Службы охраны РФ в Алтайском крае, управления архивного дела края. Повышение квалификации специалистов в области защиты государственной тайны следует проводить не реже, чем один раз в пять лет. Система органов государственной власти РФ. Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Отметим, что изменился статус Межведомственной комиссии по охране государственной тайны при Президенте Азербайджанской Республики и она является Межведомственной комиссией по охране государственной тайны.