Компания МегаФон подвела финансовые итоги первого полугодия 2023 года, сообщив о росте выручки, чистой прибыли и увеличении абонентской базы. О ситуации на рынке акций и корпоративных новостях рассказывает Андрей Гоннов, начальник отдела развития бизнеса департамента брокерского обслуживания ФГ БКС. 25.11. [Новости компаний] Итоги квартала: МегаФон отчитался за 3q2021 ростом выручки и числа абонентов /
«Мегафон» опубликовал финансовый отчет за первые шесть месяцев 2023 года
«МегаФон» опубликовал отчетность по РСБУ согласно которой расходы компании на маркетинг сократились на 18%. Выручка ПАО "Мегафон" в I полугодии 2023 года по МСФО составила 209,89 млрд рублей, увеличившись на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Получите доступ к бухгалтерской отчетности ПАО "МЕГАФОН" (ИНН 7812014560).
Чистая прибыль «Мегафона» за полгода выросла почти до 27 млрд рублей
Компания «Мегафон» объявила о росте выручки до 209,8 млрд рублей за первое полугодие 2023 года. Компания «Мегафон» объявила о росте выручки до 209,8 млрд рублей за первое полугодие 2023 года. Баланс "МегаФона", отчет о прибылях и убытках, движение денежных средств, прибыль и оценки, коэффициенты и маржа. Просмотр финансовая отчетность в полном объеме. Главная» Новости» Новости мегафона на сегодня. Что еще почитать. И это на фоне сообщений о возможной продаже оператора миллиардером Алишером Усмановым «Ростелекому», которые сопровождали «Мегафон» в течение 2023 года.
"Мегафон" решил отказаться от публикации финотчета за первое полугодие
Другим фактором роста сервисной выручки стало увеличение доходов от цифровых решений для бизнеса. Так, МегаФон зафиксировал высокий спрос на рекламно-коммуникационные и облачные сервисы, на услуги по обеспечению кибербезопасности. Кроме того, рост сервисной выручки связан с консолидацией в отчетности новых компаний, которые были приобретены в конце 2022 года. Абонентская база оператора выросла до 76,7 млн.
Так, МегаФон зафиксировал высокий спрос на рекламно-коммуникационные и облачные сервисы, на услуги по обеспечению кибербезопасности. Кроме того, рост сервисной выручки связан с консолидацией в отчетности новых компаний, которые были приобретены в конце 2022 года. Абонентская база оператора выросла до 76,7 млн. Это обусловлено проведенными маркетинговыми кампаниями и развитием линейки телеком-продуктов.
Однако 1 июля 2023 года постановление прекратило свое действие. Оператор посчитал такое распределение участия «максимально отражающим взаимоотношения с этим активом».
В этом же месяце «Аэрофлот» опубликовал первую финансовую отчетность за полтора года. Убытки авиакомпании за первое полугодие составили 81,7 млрд руб.
Так что CAPEX у наших операторов должен расти по умолчанию, как у Льюса Кэрролла — чтобы хотя бы оставаться на месте нужно изо всех сил бежать вперед. Пусть он и составляет лишь пятую часть выручки, рост в этом сегмент мы не ожидали. Представляется, что с развитием параллельного импорта покупатели могли выбирать не самые привычные каналы продаж, тем более в них стоимость тех же смартфонов была ниже. Но, видимо, многие смекнули, что сэкономить на покупке в интернете можно, но вот если что-то с этим оборудованием случится, решать эту проблему придется самостоятельно. Ну а если купил в салоне или даже интернет-магазине оператора, то есть куда прийти и решить вопрос.
ПАО "Мегафон" приняло решение не раскрывать консолидированную финансовую отчетность за 2022 год, говорится в сообщении компании. По МСФО (международные стандарты финансовой отчетности) выручка упала на 4,8%, до 332,2 млрд руб. О ситуации на рынке акций и корпоративных новостях рассказывает Андрей Гоннов, начальник отдела развития бизнеса департамента брокерского обслуживания ФГ БКС. Получите доступ к бухгалтерской отчетности ПАО "МЕГАФОН" (ИНН 7812014560). Мегафон впервые за полтора года опубликовал финансовую отчетность.
ФАС завела дело на «Мегафон» из-за необоснованного повышения тарифов для 8,2 млн россиян
Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая", "Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения", "Торговля оптовая программным обеспечением", "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие", "Работы полевые и изыскания в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, экспедиционные обследования объектов окружающей среды с целью оценки уровней загрязнения" и других. Генеральный директор — Помбухчан Хачатур Эдуардович. Сведения об учредителях отсутствуют. На 28 апреля 2024 года юридическое лицо находится в статусе "Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц".
Значимым фактором роста сервисной выручки стало увеличение доходов от цифровых решений для бизнеса: компания отмечала высокий спрос на рекламно-коммуникационные и облачные сервисы, на услуги по обеспечению кибербезопасности.
Также рост сервисной выручки связан с консолидацией в отчетности новых компаний в периметре Группы, которые были приобретены в конце 2022 года. Рост связан с успешным использованием маркетинговых инструментов в течение всего прошлого года и развитием линейки телеком-продуктов компании. В частности, потребитель позитивно отреагировал на расширение предложения МегаСил — опций, позволяющих абонентам самостоятельно конфигурировать собственный тарифный план. Эта динамика связана с расширением ассортимента и успешным выводом на рынок собственных торговых марок: телефонов Fontel и премиальных аксессуаров Stellar Way.
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам см. Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений. Результат сравнения может быть следующим: значительно улучшилось положительное изменение более чем на 1 балл.
Рост связан с успешным использованием маркетинговых инструментов в течение всего прошлого года и развитием линейки телеком-продуктов компании. В частности, потребитель позитивно отреагировал на расширение предложения МегаСил — опций, позволяющих абонентам самостоятельно конфигурировать собственный тарифный план. Эта динамика связана с расширением ассортимента и успешным выводом на рынок собственных торговых марок: телефонов Fontel и премиальных аксессуаров Stellar Way. Ощутимый вклад в рост объемов торговли потребительским оборудованием внес принадлежащий МегаФону центр дистрибуции «Рево Чардж», укрепивший свои позиции в оптовом сегменте российского рынка электроники. По результатам 2023 года компания показывает высокий уровень финансовой устойчивости.
«Мегафон» увеличил чистую прибыль
Средний уровень долговой нагрузки обусловлен выросшим по итогам 2016 года отношением скорректированного на операционную аренду долга к FFO до фиксированных платежей, составившим 2,7x. В начале 2017 года в результате привлечения долгового финансирования для реализации сделки по приобретению MGL долговая нагрузка Компании повысилась, но осталась на среднем уровне. С учетом результатов MGL значение скорректированного на операционную аренду общего долга к FFO до фиксированных платежей на горизонте 2017—2019 годов, по оценкам АКРА, будет колебаться на уровне 2,3—2,4x. Мы допускаем сценарий постепенного снижения долговой нагрузки при условии сдержанной дивидендной политики Компании.
По итогам 2016 года отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам составляло 3,5x, что соответствует среднему уровню. Мы ожидаем постепенное увеличение отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам с учетом показателей MGL с 3,4x в 2017 году до 3,7x в 2019-м. Очень сильная позиция по ликвидности при слабом денежном потоке.
Позитивно на оценку ликвидности повлияли значительные остатки денежных средств на депозитах. Для «МегаФона», как и для всего сектора телекоммуникаций, характерен достаточно большой размер программы капитальных затрат. По итогам 2016 года капитальные расходы Компании составили 65,6 млрд руб.
АКРА допускает их рост для всех телекоммуникационных компаний после утверждения точных требований к операторам связи в рамках внесенных изменений в ФЗ «О противодействии терроризму» и в УК РФ. Но, поскольку точные требования пока не установлены, мы не закладывали эти расходы в базовый сценарий финансовой модели. Несмотря на это, колебание рентабельности по FCF свободный денежный поток, free cash flow после выплат дивидендов на близком к нулю уровне и высокие капитальные затраты характеризуют денежный поток Компании как слабый.
Очень высокий уровень корпоративного управления. В 2017 году «МегаФон» утвердил новую стратегию развития: главная задача Компании — создание услуг, ориентированных на «цифровых клиентов», и формирование экосистемы сервисов. Выстраиванию такой экосистемы способно оказать поддержку приобретение доли в MGL, обеспечившей «МегаФону» максимальный охват интернет-аудитории.
Процессы принятия решений и управления рисками в Компании хорошо регламентированы. Топ-менеджмент обладает большим опытом работы в отрасли. Для Компании характерен высокий уровень информационной прозрачности.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга «Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12—18 месяцев. Краткая информация о компании ПАО «МегаФон» — одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний, второй по количеству абонентов и выручке мобильный оператор в стране. Факторы рейтинговой оценки Отраслевой риск-профиль Отраслевой риск-профиль характеризуется очень низким риском.
АКРА оценивает уровень риска телекоммуникационной отрасли как очень низкий. Новые игроки, планирующие выход на федеральный уровень, вынуждены преодолевать высокие барьеры: выстраивание собственной телекоммуникационной инфраструктуры требует существенных инвестиций. Для отрасли характерен невысокий уровень цикличности, поскольку расходы населения на телекоммуникационные услуги относительно стабильны.
Кроме того, для участников рынка характерен низкий уровень просроченной задолженности в среднем по банковской системе. Предоставление услуг мобильной связи — основной сегмент телекоммуникационной отрасли, который формирует более половины доходов рынка и характеризуется относительно стабильными объемами. Рынок характеризуется высоким уровнем насыщения — совокупная выручка практически не меняется от года к году, несмотря на постепенное увеличение числа абонентов.
Стабильность выручки поддерживается ростом доходов от мобильной передачи данных, который позволяет компенсировать снижение денежного потока от предоставления услуг голосовой связи. При этом в дальнейшем рост рынка возможен во многом за счет развития сегментов новых услуг с высокой добавленной стоимостью, в том числе с использованием технологии межмашинного взаимодействия Machine-to-Machine, M2M , лежащей в основе концепции «Интернет вещей» Internet of Things, IoT.
Положительные показатели финансовой устойчивости компании связаны с эффективным управлением затратами. Основное влияние на рост этого показателя оказала сделка по приобретению товарного знака Yota в декабре 2022 года за 27 млрд рублей. После перехода права на товарный знак к Группе МегаФон затраты на его использование были реклассифицированы из внеоборотных нефинансовых активов в капитальные затраты.
Можно сколько угодно шутить про «санкции работают», но цель санкций — повысить стоимость ведения бизнеса, в том числе за счет усложнения а значит и удорожания логистических поставок. Так что CAPEX у наших операторов должен расти по умолчанию, как у Льюса Кэрролла — чтобы хотя бы оставаться на месте нужно изо всех сил бежать вперед. Пусть он и составляет лишь пятую часть выручки, рост в этом сегмент мы не ожидали. Представляется, что с развитием параллельного импорта покупатели могли выбирать не самые привычные каналы продаж, тем более в них стоимость тех же смартфонов была ниже. Но, видимо, многие смекнули, что сэкономить на покупке в интернете можно, но вот если что-то с этим оборудованием случится, решать эту проблему придется самостоятельно.
ФАС уже вынесла предписание «Мегафону» о снижении тарифов в декабре 2022 года, однако, на данный момент, это предписание остаётся неисполненным и обжалуется в суде. Таким образом, «Мегафон» продолжает получать доходы от необоснованного, по мнению ФАС России, повышения тарифов. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
"Мегафон" выплатил дивиденды за 2022 г и I квартал 2023 г на сумму 26 млрд руб - отчет
В декабре 2022 года служба уже признала «Мегафон» нарушившим антимонопольное законодательство и выдала предписание о снижении тарифов. До настоящего момента предписание ведомства остаётся неисполненным и обжалуется компанией в суде. Таким образом, оператор связи продолжает извлекать доход из произведенного необоснованного повышения.
Напомним, что оператор традиционно публикует на официальном сайте для ознакомления инвесторами, налоговыми органами и всеми заинтересованными лицами два вида финансовой отчетности: по РСБУ российскому стандарту бухгалтерского учета, созданному на основе законодательных актов РФ и по МСФО международному стандарту финансовой отчетности. Так, по итогам 2022 года чистая прибыль МегаФона по РСБУ снизилась практически в два раза по сравнению с итогами 2021 года и составила 43,03 млрд рублей. Что касается отчетности по МСФО, оператор за 2022 год ее не представлял — последний опубликованный на сайте документ посвящен итогам 2021 финансового года. Весной 2022 года пресс-служба МегаФона распространила сообщение о решении оператора «отказаться от раскрытия годовой консолидированной финансовой отчетности за 2022 год вместе с аудиторским заключением о ней».
Так, в 1 квартале 2022 года она составляла 80,86 млрд рублей. Чистая прибыль оператора по РСБУ в 1 квартале 2023 года составила 10,98 млрд рублей, увеличившись почти в 2,9 раза год к году: в 1 квартале 2022 года она составляла 3,83 млрд руб. При этом в 2022 году чистая прибыль оператора по РСБУ сократилась почти вдвое по сравнению с показателем за 2021 год, составив 43,03 млрд рублей. Прибыль до налогообложения достигла 13,44 млрд рублей против 4,86 млрд рублей годом ранее.
Кроме того в перечень вошли контролируемые государством «Ростелеком» и «Почта России». Источник: 1prime. Основной вид деятельности — розничная торговля телекоммуникационным оборудованием, включая мобильные телефоны, в специализированных магазинах.
Выручка «МегаФона» в 2023 году увеличилась на 11,4%
- ФАС: возбуждено дело в отношении оператора связи «Мегафон»
- B2B будет драйвером роста для операторов
- Другие новости компании
- «Мегафон» опубликовал финансовую отчётность впервые за два года / Habr
- Выручка МегаФона по итогам 2023 года составила 444 млрд рублей
MOEX: MFON - Мегафон
Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц 19. В настоящее время находится по адресу 127006, г. Москва, пер. Оружейный, д.
В настоящее время находится по адресу 127006, г. Москва, пер. Оружейный, д. Организационно-правовой формой является "Публичные акционерные общества", а формой собственности — "Совместная частная и иностранная собственность".
Ключевым фактором стал существенный рост активности покупателей в розничной сети, особенно в конце года, в предпраздничный период, когда наблюдался всплеск продаж, в частности, смартфонов высоких ценовых категорий, - поясняет компания, комментируя рост продаж оборудования в своей сети. Выручка от международного роуминга росла в течение года в результате постепенного открытия границ и ослабления ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19 , отметили в компании. Рост подключений связан, в частности, с предложением актуальных условий и опций в основной линейке « Безпереплат», говорится в отчетности. Весомый вклад в столь сильный подъем прибыли внесла продажа активов АО «Первая башенная компания». К концу 2021 года чистый долг «МегаФона» снизился до 244,6 млрд рублей. Продажи оборудования смартфонов , роутеров и т.
Финансовые показатели «МегаФона» К числу негативных факторов, которые сказываются на финансовых показателях, в «МегаФоне» отнесли: сокращение доходов от международного роуминга ; отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами; изменение покупательского поведения — снижение активности, оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии коронавируса COVID-19. Это частично было компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, которые стали актуальными в условиях массового перехода на удаленную работу. К концу 2020 года размер сети « МегаФона » составил порядка 3 700 салонов, в результате снижения трафика и вводимых ограничений сократившись на 300 магазинов. По состоянию на 31 декабря 2020 чистый долг «МегаФона» составил 309,6 млрд рублей, а абонентская база — 70,4 млн клиентов. Продажи оборудования и аксессуаров за это время возросли на треть и достигли 38,16 млрд рублей благодаря росту продаж смартфонов , в том числе дорогих моделей Apple и Samsung , а также Honor и Huawei , которым были посвящены специальные маркетинговые кампании. Ещё один фактор роста связан с открытием салонов сотовой связи нового поколения.
Чистая прибыль «МегаФона» в 2019 году составила 10,35 млрд рублей против 21,07 млрд рублей прибыли годом ранее. Мы показываем позитивную динамику сервисной выручки и по итогам года. Это особенно значимо, ведь на предыдущий 2018 год пришелся рост наших доходов от контрактов в рамках проведения Чемпионата Мира по футболу, — приводятся в сообщении слова гендиректора «МегаФона» Геворка Вермишяна. Число абонентов «МегаФона» в России на конец 2019 года сохранилось на уровне 75,2 млн человек. Этот подъем компания связала с ростом выручки от развития инфраструктуры чемпионата мира по футболу, поставкой товаров и услуг в рамках проектов «Цифровой экономики» , в том числе серии проектов «Безопасный город». На доходах в сегменте также отразилось признание значительной выручки от крупного долгосрочного госконтракта и выручки от дополнительных сервисов, предоставленных в 2017 году, во время финальной жеребьевки чемпионата мира по футболу.
Совет директоров считает, что Компании не следует выплачивать дивиденды в 2018 году, и, соответственно, Совет директоров не рекомендует акционерам объявлять дивиденды в 2018 году.
АКРА допускает их рост для всех телекоммуникационных компаний после утверждения точных требований к операторам связи в рамках внесенных изменений в ФЗ «О противодействии терроризму» и в УК РФ. Но, поскольку точные требования пока не установлены, мы не закладывали эти расходы в базовый сценарий финансовой модели. Несмотря на это, колебание рентабельности по FCF свободный денежный поток, free cash flow после выплат дивидендов на близком к нулю уровне и высокие капитальные затраты характеризуют денежный поток Компании как слабый. Очень высокий уровень корпоративного управления. В 2017 году «МегаФон» утвердил новую стратегию развития: главная задача Компании — создание услуг, ориентированных на «цифровых клиентов», и формирование экосистемы сервисов. Выстраиванию такой экосистемы способно оказать поддержку приобретение доли в MGL, обеспечившей «МегаФону» максимальный охват интернет-аудитории. Процессы принятия решений и управления рисками в Компании хорошо регламентированы. Топ-менеджмент обладает большим опытом работы в отрасли. Для Компании характерен высокий уровень информационной прозрачности.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга «Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12—18 месяцев. Краткая информация о компании ПАО «МегаФон» — одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний, второй по количеству абонентов и выручке мобильный оператор в стране. Факторы рейтинговой оценки Отраслевой риск-профиль Отраслевой риск-профиль характеризуется очень низким риском. АКРА оценивает уровень риска телекоммуникационной отрасли как очень низкий. Новые игроки, планирующие выход на федеральный уровень, вынуждены преодолевать высокие барьеры: выстраивание собственной телекоммуникационной инфраструктуры требует существенных инвестиций. Для отрасли характерен невысокий уровень цикличности, поскольку расходы населения на телекоммуникационные услуги относительно стабильны. Кроме того, для участников рынка характерен низкий уровень просроченной задолженности в среднем по банковской системе. Предоставление услуг мобильной связи — основной сегмент телекоммуникационной отрасли, который формирует более половины доходов рынка и характеризуется относительно стабильными объемами. Рынок характеризуется высоким уровнем насыщения — совокупная выручка практически не меняется от года к году, несмотря на постепенное увеличение числа абонентов. Стабильность выручки поддерживается ростом доходов от мобильной передачи данных, который позволяет компенсировать снижение денежного потока от предоставления услуг голосовой связи.
При этом в дальнейшем рост рынка возможен во многом за счет развития сегментов новых услуг с высокой добавленной стоимостью, в том числе с использованием технологии межмашинного взаимодействия Machine-to-Machine, M2M , лежащей в основе концепции «Интернет вещей» Internet of Things, IoT. Операционный риск-профиль Рыночная позиция Рыночная позиция Компании оценивается как сильная. Бизнес-профиль Бизнес-профиль Компании оценивается как сильный. Собственная современная телекоммуникационная инфраструктура «МегаФон» оперирует оптоволоконной сетью длиной 192,7 тыс. Базовые станции принадлежат к различным поколениям связи и работают по технологиям 2G 67,8 тыс. В 2016 году Компанией было принято решение о выделении портфеля антенно-мачтовых сооружений АМС в отдельное юридическое лицо — АО «Первая башенная компания» ПБК — для более эффективного управления этими активами. Компания развивает сегмент услуг с высокой добавленной стоимостью, что способно повысить диверсификацию ее деятельности. Так, «МегаФон» уже предоставляет доступ к IP-телевидению и библиотеке мультимедийного контента, развивает сегмент IoT и концепцию «Умный дом». Компания создала для своих клиентов финансовый продукт — дебетовую карту, привязанную к счету мобильного телефона. Развитие сегмента новых услуг способно повысить не только диверсификацию деятельности, но и лояльность абонентской базы.
Поскольку условия предлагаемых мобильными операторами тарифных планов существенно не отличаются друг от друга, высокая лояльность абонентской базы способна оказать поддержку выручке.