В 2000 году ралли-рейд проходил по маршруту Париж-Дакар-Каир. Главная» Новости» Марки машин на дакаре 2024.
Ралли Дакар 2023 - расписание и маршрут
Главная страница» АвтоНовости» Объявлен маршрут «Дакар 2023». В Саудовской Аравии завершился 45-й ралли-марафон «Дакар», где в отсутствие КАМАЗов подиум грузовиков забрали голландцы на Iveco, а Нассер Аль-Аттия стал еще ближе к Стефану Петеранселю по числу «Золотых бедуинов» за карьеру. Toyota попытается выиграть Дакар 2024 с бразильцем Лукасом Мораесом, который в прошлом году финишировал третьим в общем зачете. смотреть «Дакар-2024» т «Дакара-2024» ание «Дакара-2024» КАМАЗ не участвует в «Дакаре–2024» и за кем следить на ралли? – Thierry Sabine, founder Paris-Dakar Rally, 1949 -1986 The Dakar spirit is at the crossroads of several passions.
Легенды «Дакара»
смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ. смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ. Маршрут российского ралли-рейда хоть и короче, чем у «Дакара» и «Африка Эко Рейс», но пройдёт сразу по трём климатическим зонам.
Ралли "Дакар" 2023 года пройдет с 31 декабря по 15 января
Ее отец Фред ван де Лаар также был пилотом на «Дакаре», а муж Эрик ван Луун участвует в «Дакаре» с 2009 года в категории внедорожников. Первые три дня «Дакара» 5 января, Пролог: закольцованная трасса вокруг Аль-Улы. Общая дистанция — 130 км, СУ — 27 км. Общая дистанция — 541 км, СУ — 414 км. Общая дистанция — 655 км, СУ — 463 км. По итогам Пролога первая десятка пилотов выбирает свои стартовые места на следующий день, и начинает выбирать тот, кто и финишировал первым.
В большинстве своем опытные «дакаровцы» и гонщики ралли-рейдов в Прологе стараются финишировать за пределами первой десятки — об этом спортсмены неоднократно рассказывали нам в различных интервью. Дело в том, что стартующие первыми, особенно в первый день, рискуют сбиться с пути и потеряться на маршруте, где еще никто не оставил следов. Зато те, кто позади, легко справляются с дорожной книгой. В большей степени это касается мотогонщиков, т. К сожалению, Шарейна почти сразу на первом этапе попал в аварию и был эвакуирован на бивуак с травмой руки.
Также на первом этапе с травмами на вертолете доставили в госпиталь и еще одного мотоциклиста — Жуакина Родригеса. Оба спортсмена на этом закончили свое участие. Второй этап также стал финальным для сразу шести мотогонщиков — но никого из топовых претендентов на возможную победу. Причем изначально Бранч финишировал только 16-м, но затем судьи вычли из его результата время, которое он потратил, остановившись помочь попавшему в аварию Тоше Шарейна. Это вывело его в лидеры.
На втором этапе Росс Бранч потерял почти 12 минут на маршруте и на финише был 11-м, что не помешало ему сохранить за собой лидерство в генеральной классификации. На втором месте расположился победитель второго этапа Хосе Игнасио Корнехо. Рики Брабек — третий. Квадроциклы В квадроциклах тем временем сражение началось с первых километров. На финиш пролога приехали друг за другом Франсиско Морено, Мануэль Андухар, Александр Жиру: это три лидера, которые и прошлые годы воевали за победу.
Но и здесь произошла та же история, что и в мотозачете: на первом этапе ни один из троих не смог победить. Андухар стал третьим, Жиру — пятым, а Морено и вовсе седьмым. На первую строчку поднялся Марчелло Медейрос, он же одержал победу и на втором этапе. Сейчас по итогам двух этапов он является лидером с запасом почти в семь минут над финишировавшем вторым Юраем Варгой. Стефан Петрансель и Нассер Аль-Аттия — седьмой и 12-й соответственно, с отставанием всего в минуту от лидера.
При этом про Аль-Аттию рассказывают, что он намеренно притормозил перед финишем, дабы оказаться за пределами десятки. А вот Карлос Сайнс много проиграл из-за навигационной ошибки своего штурмана, и в итоге на старте первого этапа они были лишь 34-ми. Первый этап помимо многочисленных сходов в зачете «Мото» отметился еще и аварией, в которой пострадал зритель. Его сбили за 200 метров до старта первого СУ, он был госпитализирован, но из-за этого происшествия старт сдвинули почти на час. Победителем первого этапа стал Гийом де Мево, а вот Карлос Сайнс сумел отыграться, финишировав вторым.
Нассер Аль-Аттия сумел много отыграть и финишировал четвертым, что подняло его в итоговом ранжире на седьмое место. Вся топовая десятка расположилась менее чем в 15 минутах друг от друга. Это даже меньше, чем разница в Топ-10 мотоциклистов там, для сравнения, между первым и десятым местом 23 минуты : очень плотно!
Challenger В зачете Challenger после Пролога впереди оказались два поляка, оба по фамилии Гочал: Эрик младший финишировал первым, Михал это его дядя — вторым. Марек Гочал, отец Эрика, чуть подзадержался и стал 12-м. Михал Гочал В том же порядке первые двое закончили и первый этап, причем разница составила всего 19 секунд!
А вот Марек «прыгнул» сразу на третью строчку. Эрик и Михал сохранили статус-кво и после второго этапа, и в генеральной классификации соответственно. Марек Гочал пропустил вперед Митчелла Гатри, но остался на третьей строчке по итогам двух этапов.
Вообще же в первой десятке мотовездеходов — сплошь знакомые имена. На пятом месте — Кристина Гутьеррес, спортсменка Red Bull и в целом очень быстрая девушка. Еще один фаворит зачета Жерар Фаррес стал 11-м, но уже на первом этапе переместился на вторую строчку, позади дебютанта Родриго Варелы.
Вообще, история Варелы на текущем «Дакаре» просто-таки достойна приключенческого романа. Корабль, на котором перевозили его мотовездеход, попал в Красном море под атаку пиратов. Он сумел отбиться и уйти, но из-за этого оказался вынужден следовать более длинным маршрутом 20 лишних дней в пути , и Варела едва не пропустил марафон.
О возникших проблемах он узнал на Рождество. Помогло бразильцу то, что в Португалии ему нашли подходящую технику, которую сумели модифицировать и доставить до конца технических и административных проверок. Однако никаких запчастей у экипажа нет: все, на что они могут рассчитывать — это помощь других участников.
Варела бы одержал победу и на втором этапе, финишировав с разницей в полминуты от ближайшего соперника Жерара Фарреса , но получил 15-минутный штраф и закончил день девятым. Ксавье де Солтре В генеральной классификации бразилец сейчас расположился на второй строчке — в двух с четвертью минутах как раз от Фарреса. Алеш Лопрайс, которому никак не удается выиграть «Дакар», уступил ему 16 секунд.
Третьим стал Митчел ван ден Бринк. Ван Кастерен победил и на первом этапе, а вот Лопрайс уступил ему почти 13 минут и стал четвертым. Второй этап по-прежнему подарил победу ван Кастерену, и всего-то он выиграл у Лопрайса 6 секунд, но в генеральной классификации между ними 12 минут 55 секунд.
Это не много, но существенно. Кстати, в грузовиках самая серьезная разница в Топ-10 после второго этапа: итальянский экипаж Клаудио Беллины команды ММ Technology Team отстает уже на полтора часа. Полностью женский экипаж Ladies Team de Rooy — на 17-м месте.
Они отстают от лидеров на два часа и почти 22 минуты. Классика В зачете классических автомобилей после второго этапа лидирует команда Factory Tube. Испанский экипаж выступает на Toyota Land Cruiser.
Одна из Lada Niva под номером 740 расположилась на 16-м месте в генеральной классификации, а другая занимает 35-е место.
На помощь австрийцу пришли медики, но продолжить гонку он так и не смог. На фото еще одна авария на 13-м этапе ралли — перевернулась машина команды Century Racing. Лидер зачета грузовиков чех Алеш Лопрайс наехал на зрителя, который позже скончался.
Однако гонка не проходит непрерывно.
You also can follow our Twitter stream here or check our Facebook page here. We have also added a Mastodon stream here The Dakar: a challenge for those who go — a dream for those who stay behind! Added to the fact that it is an event of its own, off the standards in the world of motor-sports, it is also a unique human experience.
История «Дакара»: 1979-2019
Завершение маршрута Дакара 2024 будет состоять из торжественной церемонии награждения победителей. В названии серии есть посыл к гонкам Париж-Дакар, в которых принимает участие команда Renault. смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ. Все новости ралли Дакар-2023: календарь, пилоты, трассы, фото и видео. Самые актуальные новости на «Чемпионате»!
«Дакар» в цифрах и фактах
Вначале второго этапа участников будет ждать 30 километроый участок с дюнами, а дальше скоростное направление, в котором главное не заблудиться На третьем этапе спецучасток составит 440 км, на протяжении которого будут чередоваться каменистые участки с песчаными пространствами и высокими дюнами Четвёртый этап будет сравнительно небольшим, его спецучасток составит 299 километров и пройдёт через финиковые пальмы, где у участников будет возможность набрать в карманы финики, правда если повезёт с сезоном Пятый этап оказался длинным, Лиазон составит 609 км а вот спецучасток всего 118. Старт на этом этапе будет ранним. Участников будет ждать море дюн, а также мягкий песок на которм очень сильно будет снижаться скорость. Как ожидают организаторы, этот этап будет очень изнурительным и многие участники смогут финишировать только к заходу солнца. Шестой этап, изюминка этого Дакара и самый сложный. Он называется пустой квадрат, где участники будут находиться 48 часов без тех помощи В 16:00 по сигналу нужно будет остановиться на ночь в ближайшем биуваке, старт будет разрешён только утром. Протяжённость 6 этапа внушительная, лиазон составит 234 км а спецучасток 584 и кстати, это половина маршрута. День отдыха будет в городе Рияд. Седьмой этап пройдёт 14 января протяжённость этого этапа также большая, лиазон составит 390 км, а спецучасток 483.
Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша добрались лишь трое самых стойких!
Но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж Игнатова в предыдущие дни, испарились. Алексей Игнатов задал со старта высочайший темп и, не допуская ошибок, первым добрался до финиша в своей зачетной группе, значительно опередив Иванова. И уже только на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем. В результате экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова завоевал заслуженное первое место в категории Рейд-спорт. Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил.
В итоге первые два места всё равно поделили экипажи Паристого и Новикова. Тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас возникали сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и, даже несмотря на это, смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Больше всего понравилась трасса третьего дня, мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками.
Все это в совокупности принесло огромное удовольствие. Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняли участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя «Золото Кагана — 2024» лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года, эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. На втором месте — Айдар Галеев, а Павел Ванин — на третьем. Астраханец Василий Глухов по итогам гонки занял 12 место. В эндуро-квадроциклах спортсмены команды «Русская механика» застолбили за собой два первых места: Алексей Зверев и Михаил Орлов стали обладателями золотого и серебряного всадников соответственно.
День отдыха состоится 9 января в Эр-Рияде. Маршрут Дакара-2023Фото: Dakar На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 — T4, а также 19 квадроциклов. В зачёте «Дакар Классика» заявлено 76 автомобилей и 13 грузовиков.
Общая протяжённость маршрута ралли «Дакар-2020» составит 7 900 км, из них 5 000 км спецучастков. В программе — обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией и её самой высокой точкой — горой Джабаль-эль-Лауз Миндальная гора , 2500 метров над уровнем моря. Для освещения ралли-марафона «Дакар-2020» будет задействовано три вертолёта, пять автомобилей, 20 грузовиков, 15 видеокамер и 200 человек. К экстремальной многодневке готовится на 17 экипажей больше, чем год назад в Перу, - 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. В заявке - 557 спортсменов из 53 стран. А в категории мотоциклов поедет Дмитрий Агошков. Помимо них в зачёте внедорожников также выступят экипажи Дениса Кротова и Александра Доросинского.
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
Победители определяются в четырех категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили джипы и грузовики. Тогда три, еще советских, экипажа до финиша не добрались. Весь следующий год камазовцы трудились над новым грузовиком. В итоге в 1991 году в Париж прибыли сразу пять трехосных грузовиков модели 43101 с восьмицилиндровыми моторами с мощностью 430 лошадиных сил. На «Дакар-1991» наша команда вышла не только с новыми машинами, но и совершенно новой тактикой прохождения рейда — сразу после раздельного старта тот боевой пилот, который начал дистанцию раньше, ждет второго, а затем оба едут в одном темпе и помогают друг другу.
Эта идея была поистине новаторской для спортивных гонок, в ее целесообразности сомневались даже пилоты самого «КАМАЗа». Но результат поразил всех — во втором ралли команда заняла второе и третье место, а в 1996 году впервые стала победительницей «Дакара». Новаторская победная тактика успешно используется по сей день, самое последнее доказательство тому — случай на недавно прошедшем «Дакаре-2022». На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова всего на 10 минут, остановился, чтобы помочь застрявшему экипажу Сотникова.
Кстати, одна из особенностей российской команды — технически грамотные специалисты. В случае аварии пилоты в силах самостоятельно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли, и от чего зачастую зависит исход всей гонки. Конечно, коллектив команды — это не только спортсмены. Десятки человек — технический, инженерный и менеджерский персонал — те, кто не на виду, но являются такой важной опорой наших гонщиков.
Большинство предприятий автозавода так или иначе участвуют в создании деталей для спортивных машин. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки.
Багги способен развить скорость 200 километров в час. Топливный бак рассчитан на 400 литров. Это не первый случай, когда с молотка пускают машину, участвовавшую в «Дакаре».
Класс Trucks или T4 , впервые представленный как отдельная категория, появился в 1980 году. В нее включаются автомобили массой более 3500 кг. Они подразделяются на грузовики «серийного производства» T4.
Есть еще категория T4. С 1980 года гонка Т4 не проводилась лишь в 1989-м после гибели экипажа DAF годом ранее. По результатам той трагедии было решено, что машины с двумя двигателями мощностью более 1000 л.
Большинство трасс с момента первого старта в 1977-м проходило от Парижа Франция до Дакара Сенегал , но из-за угроз безопасности в Мавритании, которые привели к отмене ралли 2008 года, гонки с 2009 по 2019 гг. Здесь, думается, надо учитывать два момента: появились новые спонсоры — арабские шейхи они даже к «Формуле 1» с ее трассами в 2023 году стали прицениваться, а здесь всего-то — гонка по пустыне ; и, что более важно, в некоторой степени это возвращение к «истокам»: пустыня, пески, дюны и прочее. Дело в том, что в Южной Америке маршрут иногда проходил по горным дорогам и перевалам высоты до 4000 м , кроме того, в январе там лето и сезон дождей.
Согласитесь, после Сахары не самое удачное место для гонок. На карандашном рисунке — Тьерри Сабин Thierry Sabine , идеолог и организатор тогда еще африканского ралли Гонка впервые стартовала из Парижа Франция в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс.
Сирил Невё стал первым победителем соревнований на мотоцикле Yamaha. Безграничные просторы и труднопроходимые пески Сахары но и близость к Европейскому континенту , по всей видимости, подсказали идею, что пустыня будет хорошим местом для регулярного ралли. Подчеркну слово «возможно», на решение Тьерри Сабина повлияли и другие люди, машины, равно как и пройденные ими маршруты в африканских пустынях.
Сегодня по Google-навигации это примерно 4500 км, включая Сахару. Цель была проста не шучу! Считается пионером афробита — музыкального жанра, сочетающего западноафриканскую музыку с американским фанком и джазом.
Простите за такую «экзотику», но здесь очень важно упомянуть, что именно в тот первый раз практически весь маршрут был еще и впервые снят на кинопленку. Понятно, что любителем, хотя не вызывает сомнений, что эти кадры, разумеется, в числе прочих легли в основу PR-поддержки всех будущих гонок серии Dakar. Разумеется, нельзя не вспомнить и ралли «Кубка Мира» 1974 года по маршруту Лондон — Сахара — Мюнхен, которые стали по-настоящему первой организованной гонкой оговоренные маршруты, места стартов и финишей, бивуаки для отдыха экипажей и ремонта техники , пересекающей пустыню Сахара.
И чтобы не забыть. Нынешний победитель Янус Ван Кастрен на dakar.
Легендарного раллиста то и дело преследовали технические трудности, да и помарки француз периодически допускал, включая переворот за 18 км до финиша пятого этапа. Неприятности в первые дни подарили экипажу Лёба практически двухчасовое отставание от лидеров, но гонщик постепенно навёрстывал упущенное время и выигрывал отдельные спецучастки, а во второй половине «Дакара» так и вовсе взялся штамповать победы одну за одной. В итоге перед последним СУ Себастьен Лёб превзошёл 30-летнее достижение Ари Ватанена, забрав лидерскую позицию на шести этапах подряд.
Последние новости о ралли-марафоне «Дакар»
Al the Lorem Ipsum stuff is just filler content and will be gone in few days when we migrate our old content, reports and images. Bear with us! You also can follow our Twitter stream here or check our Facebook page here.
Тройку лучших замкнул бразилец Лукас Мораеш. В зачёте мотоциклов победу одержал аргентинец Лусиано Бенавидес 44 часа 27.
Также гонщик является бронзовым призёром Олимпийских игр 2012 по стендовой стрельбе в дисциплине скит.
Это не первый случай, когда с молотка пускают машину, участвовавшую в «Дакаре». В 2018 году на торги выставили «дакаровский» Porsche 959 — один из трех экземпляров спорткара, построенных для «Ралли Париж — Дакар» 1985 года. Этот же автомобиль снова появился на аукционе два года спустя, в 2020-м.
На фото еще одна авария на 13-м этапе ралли — перевернулась машина команды Century Racing. Лидер зачета грузовиков чех Алеш Лопрайс наехал на зрителя, который позже скончался. Однако гонка не проходит непрерывно. Ric Le Floc...
Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области
- «Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
- Трасса Париж-Дакар — история и особенности: истоки, ралли без трассы, «забеги» по пескам
- Dakar Rally 2024 Route and Map
- ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
- «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Маршрут ралли Дакар 2024: 5000 км по пескам и первый 48-часовой хронометрируемый этап
Однако гонка не проходит непрерывно. Ric Le Floc... Однако уже на следующем этапе сдал позиции и занял только второе место в общем зачете легковых машин. Он же взял титул победителя в прошлом году.
А вот какое мнение высказывал ещё в 2022 году в интервью телеканалу «Звезда» легенда «КАМАЗ-мастер» Владимир Ча гин, совсем не давно передавший пост руководителя команды Эдуарду Ник олаеву: «Сейчас и дут дискуссии, дебаты: как спортсменам участвовать в нейтральном статусе, может быть, всё-таки участвовать, чтобы не отстать в развитии, и так далее. Обсуждается, участвовать или нет. Должна быть единая система: не участвовать и развивать внутренние чемпионаты». Итак, официально камазовцы и мазовцы отказываются выходить на старт в роли «нейтралов». И, думается, даже без флага и гимна подарил радость болельщикам. Опасная бумага ФИА Если предположить, что команды всё-таки готовы выступать как «нейтральные», то возникает ещё одна преграда. Этот самый нейтральный статус ФИА готова выдавать в обмен на подписание определённой декларации с достаточно спорным текстом.
Ну, сам-то текст более-менее адекватный: в нём подписывающий его гонщик гарантирует, что не будет «тайком» демонстрировать символику своей страны, и в целом обещает не нарушать разного рода требования федерации. Главная проблема в преамбуле к документу. Соответственно, вопрос — присоединяется ли юридически гонщик к этому осуждению, когда подписывает бумагу?
Маршрут Дакара-2023Фото: Dakar На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 — T4, а также 19 квадроциклов.
В зачёте «Дакар Классика» заявлено 76 автомобилей и 13 грузовиков. Участники Дакара-2023Фото: Dakar 31.
Это не первый случай, когда с молотка пускают машину, участвовавшую в «Дакаре». В 2018 году на торги выставили «дакаровский» Porsche 959 — один из трех экземпляров спорткара, построенных для «Ралли Париж — Дакар» 1985 года. Этот же автомобиль снова появился на аукционе два года спустя, в 2020-м.