очень важно в партии шахмат. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Ловушки в дебюте шахматы.
Шахматные задачи онлайн
Здесь вы найдете самые интересные и увлекательные шахматные задачи на любой вкус от одного до двадцати ходов. Шахматные задачи разработаны профессиональными шахматистами и помогут вам улучшить свои навыки игры и развить стратегическое мышление. Наши задачи интерактивные, поэтому вы можете переставлять фигуры на доске и получать ответы от виртуального соперника.
Организаторами соревнований выступили региональная федерация шахмат и Государственное автономное учреждение дополнительного образования Псковской области «Лидер» при поддержке региональных комитетов по образованию и спорта, главы Опочецкого муниципального округа Юрия Ильина и директора гимназии имени А. Петрова Юрия Богашева. Яркие шахматные партии, полные желания победить и продемонстрировать все свои таланты, шахматные ловушки и специальные домашние заготовки для соперников пытались продемонстрировать в ходе игры учащиеся вторых классов школ Псковской области, где идёт преподавание шахматного всеобуча. Конечно, учитывая накал нешуточных страстей, и ряд партий виртуозно для соперников завершился "детским матом"», - рассказали в федерации. Обучение шахматам в Псковской области стало возможным благодаря инициативе областной федерации шахмат, а также региональной программе поддержки органов власти в 2008 году, когда в школах региона были введены уроки шахмат. С 2014 году при поддержке Федерации шахмат России и благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Псковская область принимает участие в федеральной программе «Шахматы в школе».
В этот раз, Пупкин рейтин 1161 , играющий чёрными, встретился с более опытным игроком с рейтингом 1258. Неграмотная игра в дебюте , привела к тому, что начался разгром королевского фланга. Пупкин потерял ферзя и сдался. Рассмотрим ходы чёрных и разберемся, почему все закончилось так плачевно. Остановимся на позиции после 5 хода белых, так как дальнейшие действия чёрных, после хода коня белого коня на d3, не выдерживают никакой критики. Итак, такаю позицию увидел Пупкин играя черными, после того как белые сделали ход Кd3. Наша задача заключается в том, чтобы определить, когда Пупкин сделал фатальный ход.
Абсолютная связка защищаемая фигура- Король 2. Относительная связка защищаемая фигура- любая фигура 3. Связка поля, клетки когда сзади защищается поле применения угрозы а не фигура если какая-либо фигура не может уйти со своей позиции, ввиду того, что под боем окажется король или сторона понесёт значительные материальные потери, то эта фигура является связанной. Использовать связку можно тремя способами: 1. Связаны оба коня чёрных. Но если связка Св5-Кс6- Кре8, это абсолютная связка, то есть связанная фигура в принципе не имеет возможность никуда ходить, то вторая связка- относительная. Конь на F6 ходить может, но тогда проигрывается ферзь на D8. Тем, что раз связанная фигура ходить не может, то на неё можно нападать и нападать, если есть чем. Главное , чтобы фигуры, защищающие связанную, были в меньшинстве. То есть нападать должны больше фигур, чем защищать. Впрочем это общее правило шахмат. Любую комбинацию можно найти, учуять, проинтуичить, почувствовав, что где-то в крепости соперника есть дырка, её не может не быть, нужно только её найти. Найти и использовав в какой-либо комбинации. Вот вам и отличие сильного от слабого. Сильный видит и использует, слабый не видит и проигрывает.
Соотношение стратегии и тактики в шахматах
- Шахматы. Гарантированная победа. Ловушки для блица.
- Алексей Безгодов: Шахматные ловушки
- 🎦 Похожие видео
- Безгодов А. "Шахматные ловушки"
Самая наглая ЛОВУШКА! 20 секунд и ваш рейтинг повысится! Шахматные ловушки
Bd3 Ngf6 6. Ng5 h6 7. Ne6 fxe6 8. Nf3 f6 3. Nxe5 fxe5 4. Nc3 g4 6. Nf3 Nc6 3. Nc3 Bb4 7.
Bd3 d5 8. O-O O-O 10. Bg5 h6 11. Nxd5 Qxd5 13. Qxd5 12. Nxb4 Qxb4 14. Nc3 Nf6 4.
Bd3 Be7 7. Nf3 O-O 9. Qe2 b6 10. Bxf6 Bxf6 11. Bd2 Qxb2 6. Bc3 Bb4 7. Qd2 Bxc3 8.
Nc3 Bb4 6. Bc4 Bc5 4. Nc3 Nxe4 8. O-O Bxc3 9. Nxd4 Bc5 4... Be2 Qxe4 7. Nxe4 5.
Nxf3 Nf6 6. Bc4 Bf5 7. O-O e6 8. Be7 9. Rxf5 exf5 10. Nxf7 Qb6 11. Nxh8 9.
Особенно легка игра в гамбите Стаффорда , который подойдет шахматисту атакующего стиля! Nf3 Nf6 3. Nxe5 Nxe4 4.
Основная идея защиты филидора заключается в том, чтобы черные сделали ход d7-d5 после хода белых e2-e4. Этот ход черных позволяет контролировать центральные клетки и освободить место для развития ферзя и слона. Однако защита филидора имеет и свои недостатки. Во-первых, она может привести к сложной позиции, где черные должны быть аккуратны и настороже, чтобы не попасть в ловушки. Во-вторых, она не подходит для всех игроков, так как требует хорошего понимания позиций и тактического мышления. В итоге, выбор открытия зависит от индивидуальных предпочтений и стиля игры каждого шахматиста. Защита филидора может быть эффективной стратегией, если она применяется правильно и игрок знает все ее тонкости. Популярные открытия и их особенности Защита филидора начинается с ходов 1. Основная идея этой защиты заключается в том, чтобы создать препятствия для развития белых фигур и удерживать пешку на е5. Таким образом, черные стремятся контролировать центральные клетки доски и ограничить возможности белых. Основным отличием защиты филидора от других открытий является непосредственное включение пешки d6. Это позволяет черным быстро развивать свои фигуры и создавать контрпрессию на центральные клетки. Однако, такая позиция также имеет свои недостатки, в том числе и потенциальные слабые места в позиции черных. Защита филидора является популярным открытием среди шахматистов на разных уровнях игры. Она предлагает интересные возможности для развития партии и создания неожиданных тактических комбинаций. Однако, для успешной игры в защите филидора необходимо обладать хорошим пониманием позиционных принципов и тактического мышления. Ловушки в шахматах и как их избежать Одна из наиболее распространенных ловушек в защите филидора — это так называемый «шах Лолли». Он возникает после ходов 1. Nf3 d6 3. Bc4 Bg4 4. Nc3 Nc6 5. Nxe5 Bxd1 6. Чтобы избежать этой ловушки, игрок, играющий за черных, должен быть осторожен и не попадаться на такие очевидные ошибки. Вместо этого, после хода 5.
Ни один игрок не захочет пожертвовать ферзем, только чтобы избавиться от вашего коня. Можете также выполнить идентичные ходы, но вместо того чтобы переместить ферзя по доске, оставьте его на E7, рядом с королем. Имейте в виду: детский мат получится поставить, только если вы играете с новичком, который еще не слишком хорошо разбирается в шахматах и может не разгадать ваш план. Во время партии в шахматы ваша главная задача заключается в контроле над центром доски, особенно это касается четырех полей посередине. Все потому, что оттуда можно совершать атаку в любом направлении, позволяя вам управлять темпом и ходом игры. Конь, к примеру, имеет 8 потенциальных ходов из центра доски, а по краям доски — лишь 1—2. Существует два основных способа добиться контроля над центром: Вы можете закрепиться в центре доски, медленно перемещая туда несколько фигур. Пусть кони и слоны стоят по краям и играют роль поддержки, там они смогут атаковать фигуры противника в случае нападения. Подобное неторопливое развитие событий используется чаще всего. А вот заход с флангов является более современным стилем игры, согласно которому контроль над центром осуществляется по краям доски. Ваши ладьи, ферзь и кони поднимаются по краям доски, тем самым не давая противнику безвозмездно захватить центр. Покончив с дебютом, переходите к развертыванию боевых порядков. Вы должны вывести все свои фигуры с начальных полей, перемещая их на более эффективные для них места. Не ходите одной и той же фигурой два раза подряд, если, конечно, вам не нужно будет уводить ее из-под удара или потрепать силы противника. Перемещать все фигуры тоже необязательно. Продвижение всех пешек не поможет вам победить, так как нарушит ключевую линию обороны, оберегающую вашего короля. Рокировка — это особый ход, при котором король «перепрыгивает» через ладью, принимающую роль стены против грядущей атаки и которую оберегают размещенные над ней пешки.
Шахматные ловушки — это тактические уловки, используемые в шахматах для: обмана противника; получения преимущества в игре; окончательного выигрыша партии. Какие бывают шахматные ловушки Существует множество различных шахматных ловушек, и некоторые из наиболее известных включают: Ловушка Лоллипопа: Эта ловушка возникает, когда одна из сторон дает свою пешку на f7, чтобы привлечь коня противника на g5. Затем следует удар по коню ферзем на h5, который не может быть защищен другой фигурой, и противник теряет фигуру. Ловушка Эмиранта: Эта ловушка может возникнуть в ответ на открытие игры пешкой на e4. Она включает в себя жертву коня на f2 в обмен на ладью на h1, которая может быть захвачена ферзем на d1. Это дает возможность для атаки на короля противника. Ловушка Ноябра: Эта ловушка возникает в ответ на открытие игры пешкой на e4, когда играется, например, шотландский гамбит.
Шахматные Ловушки
Переплёт твёрдый Ловушка в шахматах - дозволенная хитрость, один из основных методов в борьбе за победу. Несмотря на обилие исследований, посвященных этой проблеме, экс-чемпион России, международный гроссмейстер Алексей Безгодов заново изучил вопрос и знакомит читателей с результатами своих размышлений.
Ну, что же… Се ля ви! Федор Березин, Красный рассвет, 2005 Второй лимит по правилам баскетбола требует от команды продвинуть мяч на половину противника в течение десяти секунд, и, если сопернику «Редвуд-Сити» удавалось уложиться в первый лимит и вбросить мяч вовремя, девочки переключали внимание на второе временное ограничение. Они кидались на девочку, поймавшую вбрасываемый мяч, и заводили ее в «ловушку». Анджали как раз была в их числе. Она подбегала к ведущей мяч вместе со вторым игроком, выбрасывая длинные руки в стороны и вверх.
Может быть, ей удастся забрать мяч. Может быть, соперница в панике бросит его не глядя. Или окруженная со всех сторон замрет на месте, в результате чего судья засвистит в свисток. Малькольм Гладуэлл, Давид и Голиаф. Как аутсайдеры побеждают фаворитов, 2013 Никто из европейцев не может постичь всю глубину восточного мышления, и все попытки японца объяснить подспудные мотивы своего воинственного кредо обычно заканчиваются невнятными ссылками на предков, «священный ветер» и цветущую сакуру. Но противоречивое поведение современного японского солдата приводило в недоумение даже многих жителей Востока.
Может быть, если бы те, кто пытается совместить возвышенные идеалы бусидо, «пути воина», с маршами смерти, обезглавливаниями, пытками, вероломством и изнасилованиями, обратились к собственному периоду феодализма Запада, они нашли бы ответ. Внешние перемены в Японии были гигантскими, внутренние же — ничтожными, если были вообще. Обычаи, экономика, сама внешность страны изменились до неузнаваемости, но характер народа не мог подвергнуться изменениям за столь краткий период. Японцы, несмотря на все соблазнительные ловушки современной западной цивилизации, внутренне оставались подверженными тем же порокам, что и любой европеец времен Средневековья. И то, что опоясанный мечом самурай должен был уметь восхищаться поэзией, живописью, красотой пейзажа, тонкой и изысканной чайной церемонией, не должно было удивлять тех, кто знал, сколь образованными были некоторые закованные в рыцарские латы мелкопоместные дворяне Европы. Джек Коггинс, Оружие великих держав.
От копья до атомной бомбы Наконец, визуальный потенциал — это та ловушка, в которую попадают несведущие искательницы взаимной любви со скромным миллионером. Дорогие часы, статусные машины и изысканная одежда — это «ордена» альфа-самца. Но маркировка вождя может принадлежать и менее высокоранговому персонажу по разным причинам: обеспеченные родители, «лихие» деньги… Мачо на шикарном авто легко может оказаться водителем крупного бизнесмена. А еще он может быть преуспевающим топ-менеджером, зарплата которого соизмерима с доходами владельцев собственных бизнесов. Разница в том, что один создал вокруг себя стаю, другой — принял условия игры и воплощает замыслы вожака. Лиза Питеркина, Альфа-самец.
Инструкция по применению, 2014 Поскольку практически любое техническое орудие, технология, общественное явление или процесс может быть использовано кем-то как во благо, так и во зло, по мере развития компьютерных технологий появляются воры-кардеры, похищающие данные чужих банковских карт и снимающие с этих карт деньги, по мере развития патентного права — «патентные тролли», наживающиеся на предъявлении патентных исков с помощью искусственно созданных патентных ловушек, по мере развития корпоративного права — гринмейлеры[8] и т. При этом некоторый нравственный прогресс все-таки имеется: следует согласиться с А. Назаретяном, что физическое насилие по мере развития цивилизации применяется все в меньшей степени [Назаретян, 2010]. Александр Поддьяков, Компликология. Создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей, 2014 Связанные понятия продолжение Миттельшпиль от нем. Mittelspiel — середина игры — следующая за дебютом стадия шахматной партии, в которой, как правило, развиваются основные события в шахматной борьбе — атака и защита, позиционное маневрирование, комбинации и жертвы.
Характеризуется большим количеством фигур и разнообразием планов игры. Иногда шахматная партия минует эту стадию игры и сразу переходит в эндшпиль. Комбинация в шахматах позднелат. Превращение пешки — одно из правил шахматной игры: замена пешки, достигшей последней горизонтали восьмой для белых, первой для чёрных , любой кроме короля фигурой того же цвета по выбору партнёра, совершающего ход как только игрок коснулся выбранной фигурой поля превращения, он теряет право превратить пешку в другую фигуру. Производится немедленно тем же ходом независимо от наличия на доске фигур того же наименования; таким образом, на доске может оказаться более одного ферзя данного цвета... Как правило, совершая зевок, игрок не замечает угрозы мата или потери фигуры.
В комментариях к ходам обозначается двумя вопросительными знаками «?? Подробнее: Зевок шахматы Ферзь против ладьи — вид эндшпиля в шахматной партии, делится на две категории: без пешек и с пешками на стороне ладьи. В первом случае ничья возможна только при ошибке сильнейшей стороны. Во втором возможен вариант построения слабой стороной неприступной крепости, сводящей партию к ничьей. Ёж — шахматный термин, обозначающий пешечную структуру, характеризующуюся расположением чёрных пешек по шестому ряду или, реже, белых пешек по третьему ряду. Одна из наиболее популярных дебютных систем начиная с 1970-х годов.
Идея в этюде разработана и введена в практику Ф. Симховичем в 1926 году.
Для хорошего начала следует учесть несколько ключевых моментов: Перемещайте пешки к центру доски, чтобы открыть дорогу более сильным фигурам. Самым простым, но очень эффективным ходом будет переместить королевскую пешку на 2 клетки вперед, а следом переместить на 2 клетки вперед ферзевую пешку, если только это не будет рискованно после хода соперника. Это открывает путь слонам, ускоряет рокировку, и с помощью правильных ходов у вас получится защитная крепость. Ваш дебют также будет зависеть от того, играете ли вы черными или белыми фигурами. Так как белые ходят первыми, вам следует играть агрессивно и не дать инициативе перейти к противнику.
Черным же следует организовать оборону, ожидая, пока белые подставятся под удар. Никогда не перемещайте одну фигуру два хода подряд, если только ей не грозит опасность быть сметенной с доски. Чем больше фигур вы сможете передвинуть, тем больше ходов потребуется противнику для противодействия. Не ходите слишком много пешками. Цель удачного дебюта — эффективное развертывание сильных фигур. Перемещая слишком много пешек, вы можете подарить сопернику преимущество в темпе. Старайтесь не ходить ферзем слишком рано.
Многие новички делают ошибку, перемещая ферзя слишком рано, но это может поставить его поду угрозу, и вам придется ходить им снова, теряя темп. Учитывая все это, ознакомьтесь со списком дебютов, которые делают гроссмейстеры на турнирах по шахматам. Для победы в шахматах вы должны постоянно думать на несколько шагов вперед, подготавливая обширные и сложные атаки, чтобы перехитрить своего противника. Ваш первый ход определяет всю последующую игру и ведет к первой атаке или контролю определенных участков доски. Лучший способ научиться планировать наперед — отработать несколько распространенных дебютов: Испанская партия — классический дебют, суть которого состоит в выведении слонов для атаки.
Основные ветки дебюта возникают после 3.
Размен коней черным невыгоден, так как тогда ферзь белых займет центральное поле d4, откуда его трудно прогнать и откуда он будет давить на пешку g7, не давая развиться слону. Чаще всего черные отвечают 4. Кf6 или 4. Во многих вариантах шотландской партии белые предпочитают уйти в длинную рокировку и вести атаку на королевском фланге. Полуоткрытые дебюты В полуоткрытых дебютах черные не отвечают 1. Сицилианская защита Самый популярный полуоткрытый дебют — сицилианская защита.
В нем на первом ходу черные на 1. Идея в том, что пешка с5 тоже контролирует центральную клетку е4, однако позиция не становится зеркальной, как в случае 1. Также важно, что в сицилианской защите черные не испытывают проблем с защитой пункта f7: на выход слона 2. Сс4 можно сыграть 2. Поэтому белые чаще всего не выводят слона на с4, а играют 2. Кf3 и затем 3.
Сицилианская защита — очень часто встречающийся дебют, у которого более сотни вариантов. Самые популярные из них: вариант дракона — связан с развитием чернопольного слона на поле g7; вариант Найдорфа — расположение черных пешек на d6 и а6 с идеей дальнейшего b7 b5 и давления на ферзевом фланге; челябинский вариант — наиболее острая система, связанная с тем, что после размена пешек на поле d4 черные все же ставят пешку на е5, атакуя коня; схевенингенская система— когда черные не борются за центр сразу, а выставляют пешки d6 и е6, с планом дальнейшего подрыва. Может перейти в систему «ежа», если еще добавить пешки-«колючки» на полях а6 и b6. Французская защита Еще один часто встречающийся полуоткрытый дебют — французская защита, которая возникает после ходов 1. Кажется, что ход 1. Основные варианты французской защиты: разменный вариант — 1.
Вариант Паульсена — 1.
Дебюты в шахматах
В эндшпиле также много других ловушек, которые шахматисты могут использовать для обмана противника. Изучение этих ловушек поможет вам стать более сильным шахматистом и достичь больших успехов в игре. Комбинаторные ловушки Шахматные комбинаторные ловушки — это тактические ситуации на шахматной доске, в которых одна сторона, на первый взгляд, может совершить ход, который позволит ей выиграть материал или получить преимущество в развитии. Однако, при более глубоком анализе, становится ясно, что этот ход ведет к неожиданной контратации, которая приводит к большим проблемам для совершившего его игрока. Одной из самых известных комбинаторных ловушек является «Защита Алехина». Она возникает в ответ на ход 1. На первый взгляд, это ход выглядит странным, потому что черные выставляют своего коня на атаку и не защищают пешку е5. На первый взгляд, это кажется ошибкой, потому что белые могут продолжить 5.
Однако, черные могут ответить 5. Если белые попытаются ее защитить, например, 6.
Теперь если черные возьмут на е3, белые делают промежуточный ход с шахом - разменивают ферзей, после чего черные теряют право на рокировку, и после 6. Слон е3 черные остаются без пешки, не имея никакой компенсации. Но вместо этого черные ходят 4. Слон b4 шах! Белые уже теряют свое преимущество первого хода. Пешку черные вернут, белым приходится защищаться Теперь после 5.
Шахматы Обучение. Скачать 5 Ловушек В Одном Дебюте! Лучший Дебют Для Новичков?! Много матов в одной ловушке. Как играть, чтобы выиграть в шахматы. Скачать Шахматы. Ловушка на Ферзя в начале партии.
Kgl-ГЗ КЬ8—сб 4. КЫ—сЗ Сс8—g4 5. Kf3:e5 Cg4:dl б. Именно так выиграл Легаль у своего соотечественника Сен-Бри в 1787 году. Правда, он мог и проиграть, если бы про- тивник ответил 5. К:е5, но Легалю можно простить ошибку. Когда он играл эту партию, ему было 85 лет. Может, поделитесь с нами? И мы уговорились встречаться по воскресеньям. Это продолжалось месяца два — пока не пришло время мне уехать из этого города. Начал я с одной из самых любопытных и быстродей- ствующих ловушек. Каждый шахматист в нее когда-ни- будь попадался, а если нет, то еще попадется. Он согласился сыграть одну- единственную партию, ве- ликодушно дав мне белые. Дрожащей рукой я передви- гал фигуры, думая по десять минут над каждым ходом. Мой противник мгновенно отвечал, не прерывая беседу с моими родителями и, ка- залось, не обращая внима- ния на доску. Cfl—с4 Кеб—d4. Что это? Партнер зевнул пешку, да еще какую! Сей- час я ее возьму и нападу на вторую пешку, которую вроде и защищать нечем... Kf3 : е5 Ф68—g5 Он напал на пешку и на коня. Но я возьму конем пешку и сделаю «вилку» ферзю и ладье. Ферзь уйдет, а ладью я заберу. Этого он, конечно, не видел. А он возьмет пешку, ну и бог с ней. У меня будет лишняя ладья. Но это ничего, его ладья все равно никуда не уйдет, а моя может уйти. Поэтому 6. Ферзем за- крыться нельзя, уйти коро- 7 л ем некуда. Придется за- крыться слоном. Сс4—е2 Kd4—f3x- 3 Я сидел, покраснев до слез, и не мог произнести ни одного слова. Как же это получилось? Все было так хорошо: «вилка»... И вдруг. Если бы еще раз попробовать, я бы наверняка выиграл. Я робко спросил, нельзя ли сыграть еще, но литератор отказался. Эта партия его очень утомила. Посмотри, где ты ошибся, где мог лучше сыграть. Капабланка сказал, что из одной про- игранной партии можно больше пользы извлечь, чем из ста выигранных... Значит, надо разбирать проигранные партии? Надо за- писывать, а затем анализи- ровать, самому или лучше с товарищами. Ну что ж, давайте по- слушаемся совета Капаб- ланки и вместе рассмотрим эту ловушку, одну из самых коварных и неожиданных. Начнем с конца. Если на шестом ходу не уходить ладьей, а взять черную ладью — 6. Kf7 : h8, то последует хотя бы 6. Kpel— fl Фе4 : hl, мат. Кеб—g4, то чер- ные проводят двойной удар 5. Если же уйти конем обратно — 5. Кеб—f3, то 5. Белые остались без качества и пешки, и позиция у них далеко не блестящая. Так, что ли? Тогда получается, что белые вывели слона и оче- редь хода снова за ними. Значит, они бесплатно сде- лали лишний ход — это не- малое достижение. Затем можно пойти 5. Ь2 : сЗ у белых будет силь- ный центр — залог будущей атаки. Самое логичное — пожалуй, прогнать коня хо- дом 4. Тогда 4. Cel—g5 с ловушкой; в случае 7. Cc8—g4 белые отвечают 8. Cg5 : f6 и вы- игрывают фигуру. Разве я сам не понимаю? Но что ж делать, поневоле приходится двигать край- нюю пешку. Не хочется сразу проигрывать. Вот, смотрите: 1. Cf 1—с4 —попробуйте здесь не пойти h7—h6, а сделать развивающий ход 3. Kg8—f6, что будет? Kf3—g5, и не видно, как защищать пешку f7. Николай пошел 4. Kf6 : d5 6. Kg5 : f7 Kpe8 : f7 7. Остался без пешки, без роки- ровки, с разбитой пози- цией. Вот вам и принципы,— продолжал он,— белые де- лают два хода кряду одной и той же фигурой и разносят черных. Вот и приходится ходить h7—h6. На еб? Это сюда, что ли? КЫ—сЗ Кеб—Ь4 9. Теперь ты проиграл! На d8 нельзя было уходить. Кеб—е7 9. Cel—g5 Креб—d7. Отправлю короля домой, а фигура-то лишняя: 6 — Не дойдет до дому: 11. КсЗ : d5 Ce6:d5 14. Нет, правда, ска- жите,— обратился он ко мне,— могут здесь черные защититься? Ведь у них лишняя фигура. Вот ты один раз зевнул, другой раз проглядел, в третий раз будет то же самое. Вы- ходит, черным и вправду нужно играть h7—h6? Kgl — f3 КЬ8—сб 3. Cfl—с4 Kg8—f6 4. Kf3—g5 d7—d5 5. Cb5—е2 h7—h6 9. Kg5—f3 е5—е4 10. Kf3—е5 Cf8—d6 11. Где здесь комбинация, где ловушка? Cb5—e2 h7—h6 9. Это отступление коня Стейниц—в то время чемпион 11 мира — предложил как но- винку в своем руководстве «Modern Chess Instructor» и фанатически отстаивал его. Cf8—с5 10. За год до этой партии Стейниц играл с Чигориным матч из двух партий по телеграфу. Тогда он про- должал в таком же точно положении 10. Теперь он при- меняет улучшение. Ce2—13 Cc5—b6 16. Фа4—h4 Cb6—c7 17. ЛП-dl f7—f5 18. Kbl—d2 Л18—f6 20. Kpgl—fl e5—e4 21. ФЙ4—h5 Лg6—g5 23. Стейниц сдался. В крайнем случае коня про- гонят, и получится, что он прогулялся туда и обратно и очередь хода как бы пере- шла к черным. Но до про- игрыша белых, разумеется, еще очень далеко. Смотрите: 1. Cfl— с4 Kg8—f6 3. КЫ—сЗ Kf6 : е4. КсЗ : е4, то сле- дует 4. Сс4—d3 d5 : е4 6. Cd3 : е4. Золотых гор черные, ко- нечно, не нажили, однако они уничтожили централь- ную пешку белых, сохранив свою, и могут развить любую легкую фигуру. Дебютного преимущества у белых нет. Зачем было брать крня на четвертом ходу? Конь хотя и резвое животное, но пока не убежит. Не лучше ли сначала 4. Кре8 : f7, и теперь 5. Полу- чится примерно вот что: 5. Ke4-g5 g7-g6. Материально силы равны, a развиты черные ничуть не хуже. КЫ—сЗ Kf6 : е4 5. КсЗ:е4 d7—d5. Сс4—d3, чтобы после 6. У черных хорошее поло- жение. Но связанный конь, выбрав удачный момент, мо- жет развязаться, натворив немало бед. Вот, посмотрите: 1. Kbl—c3 Kg8—f6 4. Cel—g5 коня связали 4. Хороший ход и, вместе с тем, ловушка. Черные при- глашают противника взять два раза на d5 и выиграть центральную пешку. Может, правда взять? КсЗ : d5 Kf6 : d5 конь развязался! Cg5 : d8. Что, если дать шах слоном? Пришлось возвратить фер- зя: любой другой ход был бы по шахматным правилам объявлен недействительным. Подведем баланс. У чер- ных конь, у белых пешка. Но они переоценили силу связки. Если бы за связанным конем стоял король, то конь дей- ствительно не смог бы ше- вельнуться. Но если речь идет лишь о ферзе, то чер- ный ферзь не дороже белого, особенно если дают фигуру в придачу. В общем, ход Сс1—g5 хо- рош, ошибкой было лишь КсЗ : d5. Эта комбинация встреча- ется во многих дебютах, и не только в открытых. Су- дите сами, вот подлинная партия из полуфинала пер- венства СССР 1929 года: 1. КЫ—сЗ Cf8—b4 4. Ф41—c2 c7—c5 5. Cel—g5 — слон связал коня, развязался, а слон, который хотел его связать, погиб. А вот еще примеры: 1. КЬ1—сЗ Kg8—f6 3. Cel—g5 d7— d6 5. Ф48 : g5. Kgl—f3 Kg8—f6 3. Cfl—c4 Kf6 : e4 4. КЫ—сЗ Ke4 : c3 5. Kpf2—el Ф68 : g5, и конь 7. Название это обманчиво. Атака Греко связана с жертвой двух пешек и ла- дьи. Одно время считали, что она основана на ловуш- ке, даже Чигорин разделял это мнение, но впоследствии 15 честь калабрийца была вос- становлена. Cfl—с4 Cf8— с5 4. Белые жертвуют пешку. Этот ход и считался ловуш- кой. В руководстве Дюф- реня — Чигорина, изданном на русском языке в 1897 году, рекомендуется здесь 7. Сс1 — d2 с таким примечанием: «Невыгодно было бы 7. КЫ—сЗ Kf6 : е4 8. Ь2 : сЗ d7—d5, и черные удерживают выигран- ную пешку». Итак, черные продолжают 7. Kf6 : е4. СсЗ : al 11. Cel—g5 Кеб—е7 13. Такие партии мне доводи- лось играть в сеансах одно- временной игры. После того как черные берут ладью, они погибают неизбежно. Но од- нажды в сеансе я пережил несколько неприятных ми- нут. Один из моих против- ников, которого я никак не мог считать выдающимся тео- ретиком, поскольку ему не исполнилось еще и двенадца- ти лет, разыграл весь этот ва- риант, взял ладью, но в ответ на 12. Сс1—g5 нестал закры- ваться конем, а, не долго думая, пошел 12... Кеб : d4. Kf3 : d4, то он берет слона — 13. Ф68 : g5, а на 14. Jlfl—el отвечает просто d7—d5. Если же я беру ферзя — 13. Cg5 : d8, то и он берет ферзя — 13. Kd4 : ЬЗ 14. Cf7 : ЬЗ Cal—f6, и черные остаются с лишним качеством и пешкой. Пришлось все же пойти на этот вариант без качества, но счастье улыбнулось мне: мой юный партнер уже через два хода прозевал фигуру. Я расставил на доске фи- гуры и показал ему, какой гениальный ход он придумал. А разрешается по теории дать шах? Я очень люблю шаховать. И он сделал за белых ход 13. Черные те- ряют ферзя. Я чуть не выругался от досады, но затем обрадовался за калабрийца Греко. Его атака выдержала испытание, вероятно, самое серьезное за все время своего существо- вания. В какой же момент черные сделали решающую ошибку? Вместо того, чтобы брать ладью, следовало играть 10... Cc4:d5 0—0 12. Это название относится к вари- анту 1. Cfl—с4 Cf8—с5 4. Однако оба эти дебюта во- все не такие уж «пиано» и «пианиссимо», как может по- казаться по названию. Вот пример. Ф61—d5, См. Вообще отступление слона на Ь6 в дебюте «спокойная игра» на руку белым. Белые центральные пешки устрем- 17 18 19 ляются вперед, напоминая уже не пешки, а скорей воин- ственных слонов. Победно трубя, они растаптывают черные поля. Cel— g5! Черные должны подумать о спасении ферзя,а тем вре- 18 менем происходят решающие события: 11. СЬб—f2-f- 12. Kpel—fl с7—сб 13. Kf3—gS JIh8—f8 15. Фе2—h5, и нет защиты от мата, а смелые пешки остались целы. Cfl — с4 Cf8—с5 4. Kf3—g5 0—0 6. Ф61—h5 h7—h6 7. Kg5 : f7 Ф08—e8 чтобы не отдавать качество 8. ФИ5—h8 x. Kg8— e7 у черных уже не было хо- рошей защиты; они теряют пешку и попадают под силь- ную атаку. Правильный ход— 4. Kg8—f6 или 4. ФИ5 : е5. Что будешь делать? Смотрите: 7. Феб : h8 Фd8—h4 9. Kpgl—hl Cc8— f5 13. В заключительном поло- жении у черных — только три легкие фигуры, а у бе- лых — ферзь, две ладьи и две фигуры. К тому же я сейчас — Красиво,— сказал Се- режа,— но вы с Блэкберном меня не убедили. Во-первых, на восьмом ходу можно было не брать ладью, а играть 8. Феб—d5-f- Сс8—еб 9. Фбб : 19 Ь7. Теперь белые за фигуру имеют уже три пешки и четы- ре шаха. Ла8—Ь8, затем 10. Ф68—h4 — полу- чится примерно то же, что и у Блэкберна. Надо либо 10. ФЬ8—d8, а самое лучшее — и то и другое. В общем, я должен проверить. Вспомни, что го- ворил Капабланка. В па- рижской «Гранд опера» идет «Севильский цирюльник». В креслах и ложах — блиста- тельное общество, парижский «бомонд». И в том числе — известный герцог Брауншвей- гский и малоизвестный граф Изуар. Оба они играли в шахматы, и по тем време- нам не очень плохо. Был в этот вечер в театре и гениальный Пауль Морфи. А он играл в шахматы очень хорошо. По всем временам. В антракте граф и герцог пригласили Морфи в свою ложу. Не знаю, насколько искусны были артисты на сцене, но в ложе в этот день было создано бессмертное произведение. Kgl — f3 d7—d6 3. Cfl—c4 Kg8—f6 7. Здесь Морфи мог выиг- рать пешку Ь7, но тогда черные разменивали ферзей— и атака белых стихала. Впро- чем, возможно было 8. Морфи, не теряя времени, заканчивает мобилизацию. КЫ— сЗ! Сс1 — g5- Каждым ходом белые раз- вивают фигуру, и теперь они — хозяева на поле боя. Ь7—Ь5 10. В игру вступает ладья.
Современные шахматные ловушки, в которые могут попасть даже сильные шахматисты
Скачать Удиви соперника мощной ловушкой за черных в итальянской партии и он не устоит! Скачать В эту шахматную ловушку попадут 90 игроков Дебют Понциани Скачать Итальянская партия ловушка. Дебют итальянская партия Скачать Итальянская партия за белых. Шахматы Скачать Дырокол и пешечный штурм: разбор схем и партий.
Супер ловушка в испанской партии. Выучите эту комбинацию. Экспериментируйте в шахматах.
Иначе вместо ожидаемого успеха придется мириться с провалом в партии. Важно помнить, что можно выиграть и проиграть партию в любом дебюте. Поэтому намного правильнее строить выбор дебюта, отталкиваясь от того, какие позиции нравятся конкретному игроку, каким положениям он отдает предпочтение. Иными словами, пробовать и анализировать. Любите атаковать — выбирайте варианты дебютов со словом «гамбит» в названии.
Любите спокойную позиционную игру — обратите внимание на дебюты, которые встречаются в партиях на чемпионатах мира. На таких серьезных турнирах очень редко гроссмейстеры сильно рискуют, а жертва — это всегда риск. Шахматная ловушка Если вы планируете участие в своем первом или втором шахматном турнире, вам обязательно нужно знать о шахматных ловушках. Об одной из них мы расскажем подробно. Вы можете взять доску, расставить фигуры в начальную позицию и вдумчиво изучить эту ловушку, которая часто встречается на детских турнирах.
Традиционно у пешек нет обозначения, а остальные фигуры обозначают первой буквой Ф — ферзь, Л — ладья, С — слон, К — конь, Кр — король. Так они и будут показаны дальше. Начинаем игру: 1. Кf3 Кс6 — белые и черные развивают свои фигуры. Сс4 Кd4 — белые уже готовы сделать следующим ходом рокировку, но черный конь пошел в самый центр.
Этот ход и есть начало ловушки. Как сыграть за белых? Прежде чем читать дальше подумайте, как бы вы продолжили партию и какой ход сделали бы за белых. Оптимальный вариант — пойти конем на d4. Вы разменяете коней и сдвоите черным пешки они окажутся на одной вертикали , а в дальнейшем белые могут спокойно сделать рокировку и получить небольшое, но долгое преимущество.
Ф:g2 6. Сe2 Кf3X. Ловушка в ферзевом гамбите[ править править код ] 1. Кc3 d5 4. Сg5 Кbd7 хороший развивающий ход.
В шахматах существует множество различных ловушек, которые могут использоваться для обмана противника и получения преимущества в игре.
Наш сайт содержит подробные описания и диаграммы этих ловушек, а также советы по тому, как избежать их. Шахматные ловушки могут быть особенно эффективны в дебюте, когда игроки еще не успели развить свои фигуры и пешки.
ТОП-5 ЛОВУШЕК В ДЕБЮТЕ. РУССКАЯ ПАРТИЯ за белых/черных. Школа шахмат d4-d5. — Video
Шахматные ловушки – это любопытная и даже загадочная область шахмат, которая исследована еще недостаточно. очень важно в партии шахмат. Изучите шахматную тактику через практику на сайте совершенно бесплатно. Чтобы избежать ошибок и победить в партии, необходимо внимательно изучать различные шахматные ловушки и тактики. Чтобы избежать ошибок и победить в партии, необходимо внимательно изучать различные шахматные ловушки и тактики. Шахматные ловушки – это любопытная и даже загадочная область шахмат, которая исследована еще недостаточно.
Шипов: откровенно говоря, Непомнящий показал провальную дебютную подготовку
Западня – внезапный для врага вариант, дающий выгоду шахматисту, выполнившему шахматную ловушку в дебюте. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. В выпуске разобраны психологические шахматные ловушки, которые могут встретиться в системе Паульсена (Сицилианская защита). Данные ловушки могут быть.
35 Комментарии
- Лучшие шахматные ловушки
- Шахматы. 8 ДЕБЮТНЫХ ЛОВУШЕК ЗА ЧЕРНЫХ/БЕЛЫХ. Школа шахмат d4-d5. (13 видео)
- Алексей Безгодов: Шахматные ловушки
- Шахматные дебюты
Лучшие ловушки в шахматах
Вы увидите известные шахматные дебютные ловушки, что позволит Вам быстро получить материальное преимущиство или провести матовую атаку. Видео от Школа шахмат d4-d5 | Уроки шахмат. 06:50, 22 ы. Непомнящий расписался в собственном бессилии.