Литва продолжает лоббировать включение Росатома в 10й пакет санкций Евросоюза и ведет переговоры со странами, которые выступают против этого. В совместной декларации Литва, Латвия и Эстония договорились "обеспечить последовательное, строгое и единообразное применение региональных санкций ЕС" против. Литва распространила европейские санкции на транзит товаров между территориями России. Транспортная ситуация на российско-литовской границе в Калининградской области остается напряженной, на погранпереходах периодически собираются очереди в несколько сотен фур. Посол Литвы в Швеции, экс-глава литовского МИД Линас Линкявичюс вновь позволил себе угрозы в адрес России.
Президент Литвы назвал санкции ЕС против России неэффективными
На пост литовского дипломата отреагировал первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский. Эмма Эшфор, старший научный сотрудник Центра стратегии и безопасности Скоукрофта в интервью Foreign Policy заявила о том, что все должны чётко понимать, что санкции Литвы. В Госдуме, комментируя ситуацию, отметили, что Литва могла не распространять меры ЕС на транзит в Калининград. По словам губернатора Антона Алиханова, литовская сторона объяснила своё решение тем, что получила разъяснения от европейской комиссии.
Литва предложила ЕС ввести санкции против ядерной отрасли России
Ограничение будет действовать с 3 июня 2024 года по 2 мая 2025 , в отличие от остальных запретов. Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Какие ограничения продлят Ряд ограничений продлили, при этом немного изменили формулировки законов. Гражданам России по-прежнему запрещено : Покупать недвижимость в Литве.
Исключение сделали для обладателей временного и постоянного вида на жительство и тех, кто получает недвижимость по наследству. Подавать документы на разрешение на временное проживание через внешнего поставщика услуг за рубежом и внутри страны. Исключения делают только для тех, у кого есть шенгенская или национальная виза Литвы.
Еще документы можно подать, если есть ВНЖ в Литве или другом государстве ЕС, — вероятно, имеется в виду продление вида на жительство или получение нового ВНЖ по другим основаниям взамен старого. Еще россиян будут, как и сейчас, на внешней границе ЕС проверять на угрозу безопасности, общественному порядку, здравоохранению и международным отношениям Литвы.
Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте , Одноклассники , Twitter , Telegram.
Эстония — убытки и дотации Как правило, в странах, расположенных на перекрестках транспортных путей, железная дорога является одним из самых доходных предприятий. Но Эстония представляет собой исключение из правил — там железная дорога в течение уже многих лет приносит государству убыток. Соответственно, и грузооборот эстонских портов в прошлом году упал с 39 до 33 млн тонн.
Соответственно, отрасль становится все более убыточной, повисая на шее государства тяжкими веригами. В феврале этого года министерству экономики и коммуникаций пришлось ходатайствовать о выделении Eesti Raudtee из госрезерва 8,7 млн евро — чтобы частично покрыть образовавшийся в течение 2022 года убыток в размере 20,7 млн евро. Остальные 12 млн министерству выделили из госбюджета еще в прошлом году.
В министерстве объяснили: «Из-за санкций, введенных в отношении России и Беларуси, и продолжающегося роста цен на энергоносители и затрат на рабочую силу, для обеспечения равновесия доходов и расходов в последующие годы потребуется больше поддержки». Откровенно говоря, Eesti Raudtee стала убыточной не сейчас, а много раньше. Еще в 2007 году, после событий «бронзовой ночи», в Москве сделали ставку на постепенный вывод из Эстонии российского грузопотока.
В последующие годы эта тенденция все усиливалась.
Мы уже сейчас работаем с Минтрансом, с Российскими железными дорогами, с «Росморпортом», с министерством иностранных дел для того, чтобы получить разъяснение от Европейской комиссии, потому что мы считаем, что это грубейшее нарушение протоколов по вступлению в ЕС прибалтийских государств, нарушение правил свободного транзита в и из Калининградской области. Это было обязательство ЕС и Прибалтики. Я уже не говорю, что это серьезный гуманитарный вопрос. Это попытка экономического удушения нашего региона». Губернатор Антон Алиханов отметил, что под запрет Литвы попадают в том числе строительные материалы. Для строительства это было в основном сырье: металл, цемент, строительные смеси, очень многие строительные материалы, в основном конструкции, шли поездами. Теперь нам это все перегораживают, и, конечно же, это не очень хорошо.
Если посмотреть на регион, то в [первом] квартале 2022 года было введено 1326 домов, почти 3,5 тысячи квартир общей площадью 325 тысяч, это очень много для такого города. Покупали как люди из России, так и приезжие. Все ляжет опять на потребителя, и раза в три дороже станут стройматериалы. Конечно, радует, что много ввели и жилья там хватает. На сегодня запас огромный того, что открытое. Но если сейчас перекроют, затянутся сроки строительства. Люди дольше не будут получать свои ключи. Собственное производство, самостоятельная экономика будут более востребованы у региона, и нужно будет свои силы, девелоперов повернуть на возрождение своего производства.
Перебои с момента введения санкций начались, все сильно скачет еще с марта. Мы могли предполагать это заранее, подготовив двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский», который способен перевозить железнодорожные составы, причем круглогодично, даже не используя ледокол. И второе аналогичное судно у нас в стране строится». Действительно, помимо грузовиков и поездов, товары из России в Калининград можно доставлять только по морю, авиаперевозки на этом направлении были бы нерентабельны, говорит руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group Мирослав Золотарев: Мирослав Золотарев руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group«Доскональные разъяснения в таможенные органы Литвы еще не поступили, поэтому, поскольку это свежее решение, таможня вообще ничего не пропускает. Дальше надо будет посмотреть, что будет происходить, сколько кораблей ставить в Усть-Луге, [чтобы возить] морем через нейтральные воды.
Рассылка новостей
- Литва предложила включить в санкции ЕС запрет на экспорт в Россию вязальных спиц
- Парламент Литвы на год продлил санкции россиянам и белорусам
- Литва, Латвия и Эстония договорились о едином подходе в санкциях против России
- Обнародован список запрещенных для транзита через Литву товаров
- Сейм Литвы отклонил вето президента по поводу санкций для белорусов
- Россия ввела санкции против 144 граждан Литвы, Латвии и Эстонии
Какие ограничения введут
- Россия ввела санкции против 144 граждан Литвы, Латвии и Эстонии
- Сейм Литвы продлил санкции против россиян и белорусов еще на год
- Алиханов объяснил причину неввода санкций против Литвы
- Читайте также
Литва ввела антироссийские санкции
На прошлой неделе ЕС опубликовал девятый пакет санкций против России. В них был расширен запрет на новые инвестиции в энергетический и горнодобывающий сектор РФ, а также введены ограничения на экспорт товаров и технологий двойного назначения.
Сейм Литвы объявил, что поддерживает конкретные санкции в отношении РФ и высказывается за скорейшее подписание договора об ассоциированном членстве между ЕС и Украиной, его последовательное проведение в жизнь и дальнейшие необходимые действия по достижению позитивных подвижек в либерализации визового режима. В документе содержится призыв к политическим партиям Литвы подписать новое соглашение по внешней, оборонной политике и политике безопасности. Кроме того, правительству предлагается добиваться «укрепления постоянного военного присутствия НАТО в Литве, в особенности в области противоракетной и противовоздушной обороны, и внести предложения по дальнейшему укреплению оборонных мощностей страны и повышению расходов на оборону».
Действительно, в последнее время дела у литовских железнодорожников идут как никогда скверно — впрочем, не только у них. Падение продолжается — тем более, что «Литовские железные дороги» ЛЖД сейчас создают себе репутацию крайне ненадежного партнера. Только лишь за два последних месяца они отклонили больше тысячи заявок на перевозку грузов между Литвой и другими странами — из-за подозрений в том, что отправители этих грузов нарушают режим антироссийских санкций. В ЛЖД предупреждают, что будут и впредь пресекать все попытки обхода санкций.
Компания тщательно проверяет грузы, расширила объем собираемой по клиентам информации, ужесточила правила подачи заявок. Снижение объемов грузоперевозок обернулось крупными сокращениями. В 2022 году «Литовские железные дороги» уволили 1600 человек. Пришлось выплатить всем уволенным выходные пособия на общую сумму более шести миллионов евро. Эстония — убытки и дотации Как правило, в странах, расположенных на перекрестках транспортных путей, железная дорога является одним из самых доходных предприятий. Но Эстония представляет собой исключение из правил — там железная дорога в течение уже многих лет приносит государству убыток.
Он должен указать продавца экспортера своей продукции и покупателя в третьей стране с обещанием не разгружать, не перегружать и не перепродавать товар при следовании через территорию РФ и Беларуси. Среди групп товаров, в отношении которых введен этот порядок, преобладали электроника и ее компоненты, электрические трансформаторы, химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, электродвигатели, генераторы, телефонные аппараты. Литовские инстанции считают их относящимися к категории двойного назначения.
Обнародован список запрещенных для транзита через Литву товаров
Сейчас они бешено лают, но будут жалостно ныть позже, когда наступит Судный день и они пожалеют обо всех подобных оплошностях", — предупредил Полянский. В этой связи он пригрозил, что в случае столкновения России и военного блока Калининград будет "нейтрализован" первым.
Чиновники, конечно, пообещали, что «будут основываться на том, что и в каком количестве перевозится в конкретном случае», например, «характере имеющихся предметов» — новые они или бывшие в употреблении. Это касается всех личных вещей, которые перечислены в разъяснениях Еврокомиссии, включая косметику, одежду и технику. Инициативу конфискаций поддержала и таможня ФРГ. Немецкие пограничники в комментарии РБК заявили, что готовы изымать у россиян не только автомобили, но и смартфоны, ноутбуки и другие предметы личного пользования. На туристическом форуме Винского на эту тему третий день продолжается коллективный сеанс психотерапии на тему «не снимут ли труселя на въезде в ЕС». Пока сторонников того, что вся ситуация раздута, больше, а реальных случаев, кроме машин, нет. Еврокомиссия, которая и заварила эту кашу, пересмотрела свой запрет , но не внесла конкретики, уточнив, что автомобили «подвержены особому риску» для обхода санкций, поэтому им будут уделять «особое внимание», а вот к запрету предметов личной гигиены и одежды власти ЕС должны подходить «разумно и обоснованно». В постоянном представительстве России при ЕС заявили, что скорректированные инструкции Еврокомиссии не улучшают ситуацию для россиян.
С критикой инициативы с противоположной стороны границы выступил депутат Европарламента Сергей Лагодинский, который отправил на имя главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен письмо, в котором назвал запрет на ввоз в ЕС личных вещей граждан России бесполезным и вредным решением. Новые разъяснения Еврокомиссии, которые четко и недвусмысленно запрещают ввоз личных вещей и транспортных средств гражданами России в ЕС, по его словам, «юридически и политически ошибочны».
Поэтому возможности наши политические, экономические, какие угодно, про военные мы не говорим, Литва — страна НАТО, киевские фокусы здесь не пройдут. Поэтому здесь возможности наши крайне ограничены, вследствие этого сейчас никто ничего дельного не может предложить. Можно призвать литовцев выполнять известные соглашения о транзите между Калининградом и Россией, но эти призывы, мы прекрасно понимаем, наверное, останутся неуслышанными. Поэтому здесь просто-напросто нас поставили перед фактом, что возникла такая ситуация, значит, нужно сейчас не заниматься какими-то демаршами, поскольку они вряд ли принесут какие-то результаты, надо продумывать новую логистику доставки грузов в Калининград». Официальных комментариев от Москвы пока нет. Есть заявление от главы «Роскосмоса». Дмитрий Рогозин был спецпредставителем президента на переговорах между ЕС, Россией и Литвой в 2003 году по транзиту в Калининград.
Сегодня он написал в своем телеграм-канале, что Брюссель и Вильнюс вероломно рушат подписанные договоренности и что в ЕС «должны понимать последствия для легитимности своей же собственной восточной границы». По факту Литва запрещает России перевозить в том числе и собственную продукцию между своими регионами. Может ли это стать «красной линией» для Москвы? Рассуждает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов: — Конечно, едва ли мы начнем войну с Литвой, но это потребует соответствующей реакции с российской стороны. Я думаю, что будет реакция дипломатическая, возможно, и экономическая. Это осложнит дальнейшее развитие нашего торгового сотрудничества с Литвой. Думаю, что и трансграничное сотрудничество фактически будет прекращено. Сутки прошли. Я думаю, что с учетом того, что это может быть не единственное решение такого рода, наверное, в Москве обсуждают какой-то более общий ответ на, возможно, логичные шаги со стороны других наших соседей.
На прошлой неделе депутат госдумы от «Единой России» Евгений Федоров внес законопроект об отзыве признания независимости Литвы. Литовский МИД посчитал это угрозой и вызвал российского посла. В Кремле заявляли , что не знакомы с инициативой депутата.
В то же время издание отмечает, что в Европе некоторые политики искренне верят в то, что санкции действительно наносят вред России. Но как показала практика, вводимые ограничения гораздо больше вредят тем странам, которые их ввели. Фото: Pixabay.
Литва подает сигнал ЕС, запрещая поставки продукции двойного назначения в Россию
Литовские чиновники предложили ввести запрет на поставки в Российскую Федерацию радиаторов отопления с неэлектрическим нагревом. МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Литва в рамках 12-го пакета антироссийских санкций Евросоюза предлагает ввести запрет на экспорт в Россию кнопок, игл для шитья и спиц для. Литовские чиновники предложили ввести запрет на поставки в Российскую Федерацию радиаторов отопления с неэлектрическим нагревом. Новости Литвы: Литва без возражений оплачивает преступления своих и заокеанских палачей, Как гнилой адвокат Pussy Riot зарабатывает в Литве статус «хорошего русского», Литва.
Алиханов объяснил причину неввода санкций против Литвы
Об этом сообщила президент Литвы Даля Грибаускайте в ходе встречи со своим украинским коллегой Петром Порошенко, передаёт РИА «Новости». Литва предложила ЕС запретить экспорт в Россию кнопок, швейных игл и спиц для вязания в новом пакете санкций, сообщил EUobserver со ссылкой на документ. На пост литовского дипломата отреагировал первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский. Литва предложила Европейскому союзу (ЕС) ввести санкции против ядерной отрасли России с исключениями для сохранения текущих контрактов Венгрии с российской госкорпорацией. Литва запретила транспортировку попавших под санкции товаров в Калининградскую область.
Литва продлит ограничения на въезд и на покупку недвижимости для граждан России
Правительство Литвы расширило национальный список контролируемых товаров двойного назначения, перевозка которых по суше через территорию государства запрещена. Проблема главной морской гавани Литвы, как и в случае с ее соседями, больно ударила по государственной железнодорожной компания Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные. Польша и Литва предложат Евросоюзу ввести десятый пакет санкций против России, сообщили Reuters высокопоставленные дипломаты этих стран, попросив не называть их по именам.
Сейм Литвы отклонил вето президента по поводу санкций для белорусов
Эстония — убытки и дотации Как правило, в странах, расположенных на перекрестках транспортных путей, железная дорога является одним из самых доходных предприятий. Но Эстония представляет собой исключение из правил — там железная дорога в течение уже многих лет приносит государству убыток. Соответственно, и грузооборот эстонских портов в прошлом году упал с 39 до 33 млн тонн. Соответственно, отрасль становится все более убыточной, повисая на шее государства тяжкими веригами. В феврале этого года министерству экономики и коммуникаций пришлось ходатайствовать о выделении Eesti Raudtee из госрезерва 8,7 млн евро — чтобы частично покрыть образовавшийся в течение 2022 года убыток в размере 20,7 млн евро. Остальные 12 млн министерству выделили из госбюджета еще в прошлом году. В министерстве объяснили: «Из-за санкций, введенных в отношении России и Беларуси, и продолжающегося роста цен на энергоносители и затрат на рабочую силу, для обеспечения равновесия доходов и расходов в последующие годы потребуется больше поддержки». Откровенно говоря, Eesti Raudtee стала убыточной не сейчас, а много раньше. Еще в 2007 году, после событий «бронзовой ночи», в Москве сделали ставку на постепенный вывод из Эстонии российского грузопотока. В последующие годы эта тенденция все усиливалась.
Были высказаны опасения, что Россия усиливает давление на прибалтийскую страну НАТО в ответ на ограничения грузовых перевозок на изолированную российскую территорию. Угрозы заложить бомбы, которые все оказались фиктивными, но все же вызвали эвакуацию зданий, были разосланы по электронной почте всего через день после того, как компьютерные хакеры, связанные с российским государством, развязали цифровую атаку на десятки литовских государственных и частных учреждений. Исполнительный орган Европейского блока сообщил Литве в апреле, что санкции, введенные в отношении российских товаров, запрещают транспортировку подсанкционных товаров через территорию Европы. Но, стремясь избежать дальнейшей эскалации из-за Калининграда, Европейская комиссия приняла решение отступить. Ожидалось, что соответствующее решение будет объявлено на этой неделе [16]. Это означает, что Россия может осуществлять транзит подсанкционных товаров в Калининград через Литву и Польшу [17]. По его мнению, это стало серьёзным проявлением слабости со стороны ЕС [18]. По словам губернатора области Антона Алиханова, это «весьма важное достижение» [19].
России разрешат наземный провоз всех товаров, но их объём будет ограничен. Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте , Одноклассники , Twitter , Telegram.
Деньги достанутся самым беднейшим потребителям. Несмотря на резкую критику России, Литва боится, что Москва перекроет поставки ресурсов, пишет Reuters. Однако Россия уже заявила, что не намерена прекращать выполнение обязательств по контрактам, несмотря на недружественную политику Литвы.
Президент Литвы назвал санкции ЕС против России неэффективными
Теперь в эфире одной из литовских радиостанций глава государственной компании «Железные дороги Литвы» Мантас Дубаускас заявил, что транзит попавших под санкции российских грузов. Литва приняла решение о введении санкций в отношении Российской Федерации из-за инцидента в Керченском проливе. «Новое предложение Литвы о санкциях в отношения "Росатома" включает исключения для Венгрии и двухлетний период для поэтапного расторжения существующих контрактов». "Литовские железные дороги" заявляет, что расторгает контракты с клайпедскими компаниями Uosto vartai и Birių krovinių terminalas (Терминал сыпучих грузов), потому что они пытались.