Новости летят журавли режиссер фильма

Смысл фильма «Летят журавли» заключается в том, чтобы показать, как жили те, кто ждал возвращения фронтовиков домой. Позже Розов признал, что оказался не прав На фото: режиссер фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов и исполнительница главной роли Татьяна Самойлова во время съемок. "Летят журавли" вдохновил стать режиссером не только Лелуша, но и Андрея Кончаловского, и Сергея Соловьева. Кадры из фильма "Летят журавли".

Летят журавли (1957)

Смотреть онлайн фильм «Летят журавли». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Главным детищем Калатозова стал фильм «Летят журавли», снятый по драме Виктора Розова «Вечно живые» в 1957 году. первый фильм, над созданием которого режиссер работал вместе с оператором Сергеем Урусевским. В 1957 году на экраны вышел фильм режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли». В фильме “Летят журавли” режиссёр Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский открыли новый киноязык, помогающий передать чувства героев. «Летят журавли» — восстановленная в качестве 4К легендарная лента Михаила Калатозова 1957 года, получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

Кино высшей пробы, или Почему стоит пересмотреть «Летят журавли»

«Летят журавли» — это фильм об обычных людях, обращенный к обычным людям. советский фильм 1957 года о Второй мировой войне. Фильм "Летят журавли" вышел на экраны 12 октября 1957 года и стал настоящим прорывом в отечественном кино.

Самый желанный фильм

Как вспоминал Клод Лелуш: "Этот день, наверное, останется самым значительным во всей моей жизни. Тогда я решил, что буду не оператором кинохроники, а кинорежиссером". После, вернувшись на родину, он свяжется с директором Каннского кинофестиваля и порекомендует работу Калатозова для конкурса. Фильм видел Пабло Пикассо Татьяна Самойлова рассказывала о показе в Каннах: "В начале в зале была тишина, почти полфильма прошло и никакой реакции. Мы вжались в кресла. Неужели они не поняли? Однако постепенно зал все больше проникался картиной, и к концу ленты многие плакали. Одна из присутствующих была настолько поражена увиденным, что накинула на исполнительницу роли Вероники норковую шубку - "в дар и в восхищение". Среди известных лиц, которые положительно отзывались о фильме, особенно о главной женской партии, были как Пабло Пикассо, за день до объявления итогов предрекавший Самойловой скорое перевоплощение "из милой девочки в недоступную мировую звезду", так и президент Франции Шарль де Голль, который без протокола приехал встретить любимую артистку. Вручение приза "Победа" советским работникам кинематографии во французском посольстве.

Причем дело касается не только выхода в Каннах и международного проката, но и непосредственно истории создания картины. Первый случай связан с "Первым эшелоном", фильмом о целине, который Калатозов начал снимать за пару лет до "Летят журавли".

Самойлову приглашали и в лучшие киностудии Европы, и в Голливуд, лестные предложения сыпались одно за другим, однако советские киноруководители отклоняли заманчивые контракты чеканной фразой: «Самойлова очень занята». Точка входа Фильм Калатозова и Урусевского «завербовал» в кинематографисты многих молодых людей своего поколения.

И не только для меня — для целого поколения кинематографистов, призывником которого себя ощущаю. Глеб Панфилов, Василий Шукшин, Алексей Герман, пусть нас и годы разделяют, говорили о том же: встреча с этим фильмом оказалась поворотным моментом в судьбе… Мне не было и четырнадцати лет, откуда бы в этом возрасте печаль о счастье какой-то взрослой женщины, но помню со всей отчетливостью, как лично мне необходимо было счастье Вероники. Конечно, я понимал, что сколько бы раз еще ни смотрел картину, Борис с фронта не вернется, как не выплывет из реки Чапаев. Но сила сострадания к героине была так сильна, что как-то с изумлением поймал себя на том, что жизнь этой сыгранной Татьяной Самойловой женщины вызывает во мне никак не меньшее сочувствие, чем, скажем, судьба моей собственной матери».

Кто-то из героев не возвращается, кто-то возвращается калекой, но после войны жизнь продолжается, и вместе с новым поколением появляется новая надежда. Это очень похоже на «Летят журавли»: устоявшийся быт до войны, война и ее тяготы, показанные на примере тыла, разбитое семейное счастье и вместе с тем — парадоксально счастливый финал. Однако вряд ли можно найти картины более непохожие. В кадре опять большие квартиры представителей интеллигентных профессий, в кадре опять слишком много кино. Полеты камеры и сложные однокадровые сцены подрывают реальность, слишком далеки от столь притягательной итальянской традиции. Хотя малокартинье обычно пренебрегало выразительными средствами абстракции необходимо выдавать себя за реальность, а потому она всячески боится разоблачения , излишняя игра с языком кино может вызвать подозрение.

В конце концов, некоторые видят прямую связь между изощренным кинематографом 1920-х и возникшими в 1930-е тоталитарными диктатурами укажем, например, что Михаил Лифшиц не видел принципиальной разницы между «Доктором Калигари», «Нибелунгами» Ланга и «Александром Невским» Эйзенштейна, считая все это явлениями глубоко тоталитарными. Однако «подрыв реальности», предпринятый Михаилом Калатозовым и его соавтором, оператором Сергеем Урусевским, не имеет с «тоталитарной деформацией действительности» ничего общего. Скорее, речь идет о неизбежном событии и наиболее полном воплощении тех тенденций, что вызревали в советском кино все 1950-е. Сложная операторская работа Урусевского существует не сама по себе: чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить «Летят журавли» с «Кавалером Золотой Звезды» 1950 , другой значимой работой Урусевского, вышедшей еще в эпоху «малокартинья». Она помогает раскрыть субъективность, человечность героев. Прежде всего — Вероники и Бориса. Но также речь идет и о создании портрета поколения — достаточно пересмотреть долгую сцену проводов Бориса на фронт.

Камера Урусевского фиксирует каждое лицо: перед нами не масса, но сложная многофигурная композиция. Коллектив — мудрый, понимающий, способный дать совет оступившемуся герою — распадается на сотни индивидуальностей. Иллюзия большинства исчезает, оставляя конкретных людей и их конкретные переживания. Но именно в «Журавлях» полуосознанное открытие становится сознательным приемом. Дальше — знаменитые массовые сцены в «Заставе Ильича» 1965 и «Июльском дожде». Сейчас это заявление может показаться странным, но «Летят журавли» окончательно возвращают послевоенному советскому кино природу, вписывают жизнь героев в естественный природный цикл. Малокартинье сосредотачивалось на политических вопросах, не замечая мира вокруг себя.

На дворе всегда стояло лето, а природа сводилась к требующему уборки полю или чему-то, ожидающему немедленного покорения вспомним финал «Великой силы» 1950 Эрмлера, в которой победоносные сторонники Лысенко рассказывали о решительном наступлении партии большевиков на законы наследственности. Ситуация изменилась с «Возвращением Василия Бортникова»: там действие начиналось зимой, заканчивалось летом, а сам Василий Бортников менялся, «оттаивал» вместе с природой. Но это были первые робкие шаги. Жизнь Вероники, нежной героини «Журавлей», словно повторяет изменения природы. Счастье летом, кризис и суровые испытания, выпадающие на зиму, и надежда на новое счастье в мае. Парадоксально счастливый финал «вопреки», известный по итальянским фильмам, накладывается на радостное пробуждение природы. Зима ушла, мирная жизнь возвращается, и перед нами ликование настоящей, окончательной победы.

Добавим, что «Журавли» связывают новый советский кинематограф с наследием эпохи авангарда. Михаил Калатозов приходит в кино еще в 1920-е, при этом работает довольно интенсивно. В оттепельную эпоху у многих других режиссеров старшего поколения — достаточно вспомнить «Обыкновенный фашизм» 1965 Ромма, «Перед судом истории» 1965 Эрмлера, «Аленку» 1961 Барнета или «Гамлета» 1964 Григория Козинцева — открывается второе дыхание. Но Калатозов — первый. Говоря о связи с традицией, стоит добавить и о связях «Журавлей» с экспрессионизмом, которые проявляются в сцене воздушного налета и последующего изнасилования Вероники.

Но по-настоящему проникнуть в режиссёрский и операторский замысел можно, только посмотрев фильм на большом экране. Эта возможность у нас есть благодаря реставраторам лабораторий Мосфильма и телеканалу «Мосфильм. Золотая коллекция», который выпускает фильм в прокат», — комментирует Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение». Киноконцерн «Мосфильм» и телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» не просто выпускают фильм «Летят журавли» на большие экраны. Зрители увидят покадрово восстановленный в лабораториях киноконцерна и воссозданный в формате 4K шедевр. Благодаря качественной реставрации картину можно увидеть в точности такой, какой она задумывалась режиссёром Михаилом Калатозовым и легендарным оператором картины Сергеем Урусевским и в том самом качестве, в котором первые свежеотпечатанные плёночные копии разлетелись по всему Союзу В прокате фильм представляет «Мосфильм. Золотая Коллекция» — телеканал эксклюзивного и премьерного доступа к золотому фонду отечественного кинематографа, созданного ведущей киностудией страны.

Как сложились судьбы звезд фильма «Летят журавли»

Позже Розов признал, что оказался не прав На фото: режиссер фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов и исполнительница главной роли Татьяна Самойлова во время съемок. Неожиданным свидетелем съёмок драмы «Летят журавли» оказался 20-летний Клод Лелуш — будущая легенда французского кино. Фильм «Летят журавли» вышел на экраны в 1957 году. Культовый фильм «Летят журавли» режиссера Михаила Калатозова снова выйдет в отечественный прокат — на этот раз в формате 4К. Напоминаем вам, что в мае 2024 года у нас по плану просмотр и обсуждение художественного фильма «Летят журавли».

«Летят журавли»: как снимался фильм

В Москве он снимал документальный фильм об СССР и оказался на легендарном «Мосфильме», где в тот момент работали над пробегом Бориса по лестнице. Молодой режиссёр был так впечатлён увиденным, что по возвращении на родину связался с директором Каннского фестиваля и рассказал, что в СССР снимают грандиозное кино… Директор дождался премьеры, посмотрел и включил советскую драму в основной конкурс кинофестиваля. Правда, под названием «Когда прилетают аисты», так как буквальный перевод названия на французский обретал грубое сленговое значение… Кто бы тогда мог представить, что «Летят журавли» получит главный приз Канн, обойдя работы европейских мэтров! До сих пор это единственный отечественный фильм, который получил Золотую пальмовую ветвь… Представлять фильм на кинофестивале полетели Татьяна Самойлова и Сергей Урусевский. Режиссёр лежал в больнице с инфарктом, а Баталова не выпустили из страны, так как его семья считалась неблагонадёжной.

Самойлову собирали всей киностудией — шифоновое платье дала Галина Волчек, туфли — Зинаида Кириенко, шубу и колье с бриллиантами под расписку выделил Дом моделей. По западным меркам одета актриса была скромно, но её появление все равно произвело фурор. Поклонником актрисы был даже знаменитый художник Пабло Пикассо! В СССР о советском триумфе на международном кинофестивале сдержанно рассказали в небольшой статье без фотографии.

Тогда-то и стало известно, что у нее туберкулез. Каждые три часа Татьяне Самойловой ставили уколы, работа над каждым кадром давалась ей с большим трудом. Татьяну Самойлову в народе стали называть русской Бриджит Бардо. Во время съемки драки Бориса с солдатом, отпустившим циничную шутку в адрес Вероники, Баталов должен был одним ударом сбить того с ног. Но во время одного из дублей, падая, второй актер потянул Баталова за собой, и тот упал лицом на обрубленный куст. Алексей Баталов очень переживал, что с кино для него теперь покончено, но, к счастью, обошлось благодаря ювелирной работе хирурга. Новаторство съемок «Появление «Журавлей» без Урусевского вообще было бы невозможно. Это картина, у которой два автора, и еще неизвестно, кто больше — режиссер или оператор — вложил в нее. В кино иногда случается, что оператор становится сердцем картины», — сказал в одном из своих интервью режиссер Александр Митта.

По его словам, до этой картины не было таких феноменальных экспрессивных кадров, которые действовали очень долго и очень сильно. Сергей Урусевский действительно был настоящим профессионалом и фанатом своего дела. Он придумывал новые способы съемок, которые раньше в кинематографе не использовались. Так, специально для эпизода, где герой Баталова стремительно бежит по лестнице, был построен макет трехэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку. Алексей Баталов бежал, а помощники на тросах поднимали Урусевского четко вровень с актером. Источник: 7days.

Известно, что во время съёмок она болела туберкулёзом. Самойловой долгое время удавалось скрывать этот факт, пока она не потеряла сознание на съемочной площадке во время сцены в разрушенной квартире. Однако, при всём своём новаторстве и талантливой игре актёров, многие критики встретили картину прохладно. Более того, Н. Хрущёв после просмотра гневно раскритиковал сюжет, назвав главную героиню стервой и шлюхой за ее босые ноги, длинные развевающиеся волосы и измену любимому. В результате, в «Известиях» в короткой заметке о победе ленты на Каннском кинофестивале даже не было упомянуто имя режиссера. Парадокс в том, что на фестивале название фильма было переведено на французский как «Когда пролетают аисты», поскольку дословный перевод слов «журавль» и «лететь» только усугубил бы двойственность восприятия действий героини Самойловой «grue» — на сленге также обозначает «проститутка», а «voler» — «красть» … В. Трояновский в журнале «Киноведческие записки» так написал о картине: ««Летят журавли», без сомнения, — наиболее внимательно изученный и вместе с тем наиболее неразгаданный из фильмов периода «оттепели». Он кажется чужим в кино второй половины 50-х.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-lenobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

«Летят журавли»: как история об измене смогла завоевать сердца зрителей?

Показ единственного отечественного фильма-обладателя "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля приурочен к 65-летию одного из самых пронзительных фильмов "о войне без войны". Кадр из фильма "Летят журавли". Героиню Татьяны Самойловой, не дождавшуюся бойца с фронта, нецензурно охарактеризовал сам Никита Хрущёв. Но с 12 октября 1957 года в советском кинематографе появилась новая точка отсчёта. Никто и никогда раньше не говорил о войне таким языком... В судьбе картины "Летят журавли" много совпадений И начались они с того, что в руки режиссёра Михаила Калатозова случайно попали гранки журнала "Театр" с пьесой Виктора Розова "Вечно живые". Уже на следующий день режиссёр стоял в дверях коммунальной квартиры, где жил драматург, с предложением автору сделать сценарий. Правда, там отмечалась спорность сцены, "в которой Марк овладевает Вероникой".. Изначально на главную роль в фильме была приглашена другая актриса Кадр из фильма "Летят журавли".

Но "излишне солидная" актриса проиграла 23-летней студентке Татьяне Самойловой. Последняя пленила режиссера необычной внешностью и раскосыми миндалевидными глазами. Между тем Виктор Розов первоначально возражал против Самойловой, считая её недостаточно опытной. Сразу же после "Журавлей" Калатозов снял Самойлову в другом своем фильме - "Неотправленное письмо" 1959 год. Картина не менее гениально снята тем же оператором Сергеем Урусевским, но предыдущей славы не имела. Алексей Баталов главную роль тоже получил не сразу Кадр из фильма "Летят журавли". И вот как-то сидел он расстроенный, пил кофе в мосфильмовском кафе, и тут подбегает к нему ассистентка фильма "Летят журавли".

Во время ее дежурства у одного из солдат происходит нервный срыв из-за его неверной невесты. Вера, под впечатление происшедшего, приняв все на свой счет, хочет, бросится с моста и покончить с собой. С моста Вероника видит маленького мальчика и бросается его спасать.

Едва успев Вера спасает мальца из-под колёс грузовика. Оказалось, что мальчик не знает где его родители и зовут его, по странному стечению обстоятельств также как и ее бывшего жениха тоже Борис. Вероника приводит мальчика к себе домой и хочет дать ему поиграть плюшевой белочкой, которую она получила от ее Бориса. Вероника начинает разыскивать свою игрушку и узнает, что у Марка есть любовница Антонина Монастырская, с которой у Марка давний роман. Вероника находит Марка среди гуляющих барыг и спекулянтов, которых Марк развлекает игрой на пианино. Здесь же на столе она находит и свою плюшевую белочку.

Между тем Виктор Розов первоначально возражал против Самойловой, считая её недостаточно опытной. Сразу же после "Журавлей" Калатозов снял Самойлову в другом своем фильме - "Неотправленное письмо" 1959 год. Картина не менее гениально снята тем же оператором Сергеем Урусевским, но предыдущей славы не имела. Алексей Баталов главную роль тоже получил не сразу Кадр из фильма "Летят журавли". И вот как-то сидел он расстроенный, пил кофе в мосфильмовском кафе, и тут подбегает к нему ассистентка фильма "Летят журавли". Мол, Алексей, выручите, некому актрисе подыграть. Делать нечего - надо помочь. Дядя Лёша, ни на что не надеясь, пошёл и просто ассистировал, особо не напрягаясь. И после этого его взяли на роль. Мне кажется, что это просто судьба, вот и всё". Страдания Вероники давались Самойловой поразительно натурально, так как актриса сама мучилась во время съёмок Кадр из фильма "Летят журавли". Когда снимали сцену, где её героиня идёт в разбитый во время бомбежки дом, Татьяна потеряла сознание. У совсем ещё молодой девушки, не выдержавшей режима съёмок - с 8 утра до 12 ночи, - разболелось сердце. Врачи констатировали у Самойловой микроинфаркт. После "Журавлей" понятие "камера Урусевского" прочно прописалось во всех учебниках мира по операторскому мастерству Оператор Сергей Урусевский. Знаменитое кружение березок в сцене гибели Бориса - приём, который позже будут использовать операторы и отечественного, и зарубежного кино.

Ему нравилось снимать фильмы по классическим литературным произведениям: «Шинель», «Три толстяка», «Игрок». За счастье в личной жизни звезде кино пришлось побороться. Брак с Ириной Ротовой Алексей Владимирович заключил, когда ему было всего 16. У пары родилась дочь, однако постепенно чувства супругов остыли, и они разошлись. Совсем иначе сложились отношения актера с цирковой артисткой Гитаной Леонтенко. Он больше не спешил: свадьбу сыграли спустя 10 лет с момента первой встречи. Для меня главным в жизни оставалась работа. Ну как я уйду из цирка, что буду делать? Обед готовить? Но Алеша мне очень нравился, он был потрясающим». Самой любимой ролью Алексея Баталова у зрителей стал Гога из ленты «Москва слезам не верит» У супругов появилась дочка Маша, но период беззаботного счастья был недолгим. Вскоре родители заметили, что у малышки проблемы с движением. Сказалась родовая травма — у девочки диагностировали ДЦП. Артисты тяжело приняли новость о болезни наследницы, но не опустили руки. Мария получила блестящее образование, поступив на сценарный факультет ВГИКа, выпустила собственную книгу и вошла в Совет кинематографистов России. До последнего артист председательствовал в жюри конкурсов, связанных с кино, занимался благотворительностью, поддерживая фонды помощи инвалидам с детским церебральным параличом, преподавал. Но с годами его все больше одолевала проблема с сосудами. У Баталова часто кружилась голова, и в январе 2017-го во время очередного приступа он неудачно упал и сломал шейку бедра. После тяжелой травмы актер попал в больницу, откуда уже не вышел: 15 июня он умер во сне в 88 лет. По сюжету двоюродный брат Бориса поначалу проявлял себя как романтик, но заполучив желаемое, остыл к героине Самойловой. Ближе к концу фильма «Летят журавли» Ника выяснила, что супруг давно ходит налево к Антонине Монастырской, да еще и отдал ей игрушечную белку — подарок Бори. После противоречивого и яркого персонажа Шворину часто предлагали воплотить на экране мужественных героев. Гордиенко из «Небо зовет», Боб из «Деловых людей», друг Кашкина из ленты «Ты — мне, я — тебе» — Александр Борисович стал еще более известным. Однако ближе артисту оказалась сцена. С середины 70-х он был ведущим актером театра имени Маяковского. Шворина считали душой компании. Где бы он ни появлялся, девушки буквально падали к ногам обаятельного актера. Но, по закону подлости, нравились Александру Борисовичу те женщины, что не обращали на него никакого внимания. Интересно, что еще до роли Марка артист, как и его будущий герой, благодаря настойчивости добился руки Александры Ляпидевской. Просто измором взял: зачем-то я за него выскочила, — сетовала Ляпидевская. Вдобавок еще и выпивал». Впоследствии тот союз Ляпидевская называла ошибкой, а настоящую любовь обрела с Анатолием Кузнецовым.

Фильму «Летят журавли» – 6о лет. Все ли вы знаете об этом шедевре?

Утверждается, что специалисты студии провели покадровое восстановление киношедевра, и теперь он полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к фильмам, выходящим на больших экранах. Напомним, что фильм "Летят журавли" был основана на пьесе "Вечно живые", автором которой стал Виктор Розов Она была написана еще в годы Великой Отечественной войны. До так называемой эпохи "оттепели" пьесу не ставили в театрах.

И все же нам не найти другого фильма, который смог лучше представлять ту кинематографическую эпоху. И это лишь одно из противоречий, о которые до сих пор спотыкаются все размышления о нем. Сразу по выходе картины, да и позднее разные авторы повторяли один и тот же странный приговор: это, конечно, шедевр, но у него слабая, неудачная драматургия. Кажется, никого из писавших не удовлетворила главная сюжетная коллизия — неожиданная, психологически не объясненная и не оправданная измена героини фильма своему жениху, ушедшему на фронт.

Мир фильма неоднороден, расколот и совершенно нелогичен. Утверждается, что Вероника — жертва войны, но ведь в равной степени справедливо и обратное: война, даже убив Бориса, не смогла уничтожить их чувство друг к другу. Парадоксально, но без этой измены мы бы не поверили в ту абсолютную любовь, которую читаем в глазах Вероники в финале. В фильме отсутствует прямая связь между внутренним и внешним. У реальности и у чувства — свои отдельные пути».

В фильме отсутствует прямая связь между внутренним и внешним. У реальности и у чувства — свои отдельные пути. Постоянные возвращения в одни и те же места и даже точки съемки Крымский мост, лестница в доме, где жила Вероника делает его принадлежащим не столько внешнему, сколько внутреннему миру героини. В конечном итоге эта интервенция субъективности охватывает все клеточки, все молекулы фильма, переполняя их.

Вот почему именно фильму «Летят журавли» удалось с недоступными другим фильмам глубиной и бесстрашием выразить одну из самых заветных «оттепельных» идей, связывающую эту эпоху с другими временами: душа больше мира, ей предназначенного.

Кинокартина была снята в 1957 г. Это трогательная и печальная история любви двух людей, которых навсегда разлучила война. Борис и Вероника безумно любят друг друга и планируют в скором времени пожениться.

Но в их жизнь, как и в жизни миллионов людей нашей страны, врывается война. Ничего не сказав возлюбленной, Борис уходит добровольцем на фронт, несмотря на то, что у него есть отвод от военной службы.

Противоречивая натура героини

  • Каннский триумф и гнев Хрущева. Интересные факты о картине «Летят журавли»
  • «Летят журавли». Как Михаил Калатозов создал шедевр мирового кино
  • 2. Изначально на главную роль в фильме была приглашена другая актриса
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
  • «Летят журавли» (1957) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

Летят журавли (драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.)

Восстановленная версия фильма "Летят журавли" выйдет в кинотеатрах 13 октября Режиссер фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов родился 120 лет назад.
«Вместо батальных сцен — тревога и любовь». Смотрим всей семьей «Летят журавли» "Летят журавли" пока остаются единственным отечественным фильмом, получившим высшую награду Каннского фестиваля.
«Летят журавли»: как снимался фильм «Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые».
Отреставрированный фильм «Летят журавли» покажут в кинотеатрах России «Летят журавли» — единственная советская полнометражная картина, которая получила главный приз Каннского кинофестиваля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий