К керосиновым приборам относятся керосиновые лампы, примусы, керосинки.
Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином
О керосиновой лампе: kvanbrud — LiveJournal | далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет. |
Идеи на тему «Керосиновые лампы винтаж» (26) | керосиновая лампа, винтаж, лампа | К керосиновым приборам относятся керосиновые лампы, примусы, керосинки. |
Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря. | Лампа керосиновая Летучая мышь, 200 мл, 19 см. |
Керосиновая лампа: изображения без лицензионных платежей | Часовня в форме керосиновой лампы на месте, где был зажжён первый керосиновый уличный фонарь. |
«История одного экспоната. Керосиновая лампа.»
Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки. Житель Аткарска восстанавливает лампы буквально из трухи. Лампа керосиновая Летучая мышь, 200 мл, 19 см. тэги: лампы керосиновые, свечи, электрические лампы накаливания.
Фитиль и масло. Светильники доэлектрической эпохи
Однако, мастера Дятьковского хрустального завода много работали в области эстетизации форм повседневных предметов массового тиража. Они проводили многочисленные опыты по созданию своего собственного выразительного языка прессованных изделий, в то время как на других предприятиях художественное оформление прессованной продукции не всегда было высокого уровня, она в большей или меньшей степени была подражанием хрусталю, украшенному алмазной гранью. Ярким примером прессованного изделия, обладающего выразительным декором, и соответствующего прейскурантному образцу, является подсвечник в виде Эйфелевой башни. Данный подсвечник изготовлен из цветной стекломассы. Стекло подобного оттенка иногда в быту называли «купоросным» из-за схожести с цветом медного купороса. Художественный образ предмета передает внешний вид максимально узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа. Вторым подсвечником, исполненным методом пресса и соответствующим прейскурантному изображению, является экспонат, выполненный из дымчтатого стекла с рельефным изображением распятого Иисуса Христа. Оригинальная нижняя часть предмета утрачена, сохранившаяся верхняя часть приклеена на металлическую плитку. В таком виде подсвечник поступил в музей в 1983 году, был передан в дар музею жителем города Дятьково Ю. Цвет изделий из дымчатого стекла может быть как нейтральным серым, так и иметь какой — либо преобладающий оттенок. Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света.
Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей. Внешний вид данного изделия значительно проигрывает художественному и технологическому выполнению подсвечника в виде Эйфелевой башни. Следующую группу составляют изделия, выработанные вручную методом выдувания в форму и последующей обработки с помощью абразивных инструментов. Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана. При освещении уранового стекла исключительно ультрафиолетовым светом например, в лучах УФ-лампы в темном помещении сияние многократно усиливается. Различают «желтое» то есть желто-зеленое и «зеленое» то есть зелено-желтое урановое стекло. Рецептуры обоих видов были разработаны стекловаром Иозефом Ридлем в Богемии в 1830-1848 годах и названы соответственно «Annagelb» и «Annagreun», в честь дочери стекловара Анны-Марии. Из уранового стекла производили, в основном, толстостенные изделия. Эта целесообразность была обусловлена тем, что на широких гранях таких предметов были хорошо видны яркие переливы желто-зелёного цвета. На Дятьковском хрустальном заводе изделия из уранового стекла выпускались с конца 1830-х годов и вплоть до 50-х годов ХХ века.
Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями. Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью. Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета.
А при меньшем объеме керосинка хоть и будет работать, но проницаемость фитиля заметно упадет, что скажется на качестве пламени. После того, как топливо залито, необходимо снять колбу рукой или, при использовании фонаря типа летучая мышь, приподнять ее нажатием на рычаг и зажечь фитиль. Затем, изменяя величину выхода фитиля нужно отрегулировать пламя так, чтобы оно было ярким и не давало копоти при этом следует помнить, что при слишком большом вылете фитиля он будет не только коптить, но и быстро выгорать, что потребует частой замены. После этого следует вернуть колбу на место и эксплуатировать лампу по основному назначению. Если потребуется прекратить горение, достаточно будет просто плавно опустить фитиль вниз таким образом, чтобы пламя погасло само по себе из-за отсутствия кислорода. Пытаться снять колбу и задувать огонь при этом совершенно недопустимо. Используя керосиновую лампу для освещения убежища или жилища при отключениях электричества, необходимо соблюдать и другие правила, которые сведут все риски от ее эксплуатации к возможному минимуму. Так, помещение не должно быть герметичным — его следует обязательно проветривать или, хотя бы, держать форточку открытой. Это требование обусловлено выделяющимися при горении газами включая угарный , которые даже при незначительной концентрации способны нести угрозу для здоровья человека. Кроме того, запрещается подвешивать лампу на сгораемые поверхности, наклонять ее на бок более, чем на 30 градусов, а также размещать вблизи легковоспламеняющихся материалов. Также, не следует прикасаться к нагретой стеклянной колбе во избежание ожогов.
В 1853 г. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы. Вскоре такие лампы освещали Венский вокзал, а также начали продаваться по всей стране. Во Львове, родине керосинового освещение, их даже называли «венскими». Ранние керосиновые лампы представляли собой цилиндр, сделанный из толстой жести. Нижняя часть устройства была отведена под сосуд с керосином, а в верхней части помещалось стекло, прикрывающее горящий фитиль. Самые первые «керосинки» светили также сильно, как несколько десятков восковых свечей. А с усовершенствованием конструкций, добавлением некоторых дополнительных деталей, сила света лампы могла сравниться с 300-ваттной электрической лампочкой. Немалую роль для быстрого роста популярности керосиновых ламп сыграли относительная дешевизна топлива: керосиновое освещение по сравнению со стеариновами свечами было дешевле в 20 раз. Керосиновая лампа с плоским фитилем Во 2-й половине XIX в. Поэтому керосин, который является одним из побочных продуктов переработки нефти, можно было купить во многих магазинах и аптеках по сравнительно низким ценам. Всего за 40 лет было выпущено больше тысячи разных моделей керосиновых ламп. Их производством в конце 19 века занимались несколько крупных фабрик, самой известной из которых была венская фабрика «Братья Брюннер, Гуго Шнайдер и Рудольф Дитмар». Керосиновая лампа с кольцевидным фитилем Металлические части лампы делались из бронзы, реже из позолоты и серебра. Созданием новых моделей и форм ламп занимались отдельные специалисты: художники рисовали эскизы, на фабриках делали отлив новых форм и деталей, завершали процесс создания лампы компоновкой всех деталей в единую конструкцию.
По сравнению с другими продуктами нефтеперогонки керосин лучше подходил в качестве горючего материла, был менее взрывоопасен, горел более равномерным пламенем и освещал ярче. Керосиновое освещение получило молниеносное распространение. Стали бурно развиваться мастерские по производству керосиновых ламп. Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30.
Лампа керосиновая
Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла.
Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя.
Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера.
Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом».
Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета.
Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности.
Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком.
Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином».
В 1854 году Лукасевич начинает в Галиции добычу нефти, и это первая промышленная добыча.
Часто пишут, что Лукасевич пробурил там первую нефтяную скважину, но это неверно: первую скважину в Баку поручик Воскобойников пробурил еще в 1846 году промышленного значения она не имела, а вот технологическое было велико и будет востребовано через два десятка лет, когда в Баку начнется нефтедобыча. Лукасевич скважин не бурил — хватало более примитивных технологий: он добывал нефть из раскопов. Когда этот, по современным понятиям, варварский метод себя исчерпал, в Галиции стали добывать нефть в колодцах, до скважин дело дойдет еще очень не скоро.
Первоначально нефть превращали в керосин в мастерских наподобие той, что устроил Зех, но нефтеперерабатывающий завод был заложен сразу после того, как инвесторы расщедрились. Он вошел в строй в 1856 году и стал первым в мире предприятием будущей нефтяной отрасли. Если сами раскопы выглядели жутковато обмазанные черной густой маслянистой жидкостью с головы до ног люди ведрами черпали нефть, стоя по колено в этой жиже, переливали ее в бочки, которые лошади увозили к заводу , то сам завод производил ошеломляющее впечатление чистотой, простором и выглядел для современников Лукасевича прорывом в будущее.
Заметим, что Лукасевич был человеком самых либеральных взглядов, за что его, мягко говоря, не любили и жесточайшим образом критиковали в Вене. Из-за этого возмутительного либерализма и явной опасности Лукасевича для общества полиция до конца жизни так и не отстанет от него, негласный надзор за Лукасевичем продолжится и тогда, когда он уже будет одним из богатейших людей империи. К возмутительному потаканию «рабочей скотинке», так бесившему австро-венгерскую аристократию и промышленную верхушку, позже добавилось еще два вызывающих шага: Лукасевич придумал давать отпуск неделю каждый год и ввел медицинское страхование и страхование жизни — так до него вообще никто и никогда не делал.
Это вызвало очередную волну гнева — отпусков тогда не существовало вообще, разве что боевые офицеры могли его себе выхлопотать, но и то исключительно с личного согласия императора. А про медицинскую страховку никто даже не слышал. Но занимался Лукасевич не только своими предприятиями — он строил по всей Галиции школы и больницы, дороги и мосты, много занимался благотворительностью, оказывал огромную финансовую поддержку Польскому восстанию 1863—1864 годов, в котором сторонники независимости потерпели поражение, после которого Лукасевич укрывал восставших и оплачивал лечение раненых.
В Австро-Венгрии таких не жалуют. Правитель Франц-Иосиф на троне находится так долго всего он будет управлять страной 68 лет , что, кажется, давно потерял связь с реальностью и чувство времени. Для сложных проблем ищутся простые решения — например как всегда случается перед распадом империй , виноватыми во всех проблемах страны объявляются либералы.
А уж Лукасевич — либерал из либералов, поведения он, с точки зрения властей, не самого примерного, настоящий смутьян, тюрьмой ему угрожают всю жизнь. Частично от неприятностей его уберегает орден от папы римского и титул папского камергера — Рим отмечает его, в частности, за то, что он бесплатно поставляет керосин в костелы. Что касается производств Лукасевича, то часть из них постепенно переводится на выпуск асфальта, смазочных масел и битума, на которые как раз образуется большой и устойчивый спрос.
Транспортировка керосина из Галиции, находящейся в центре Европы, удаленной от портов и железных дорог, затруднена, а относительно небольшие месторождения нефти не могут насытить подсевшую к тому времени на керосин Европу. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. После смерти Лукасевича, который не оставил наследников он женился на своей племяннице, единственная их дочь умерла во младенчестве , принадлежавшая Лукасевичу доля в бизнесе делится между родственниками, больше никто не доставляет империи беспокойства своими либеральными «выходками» и все прогрессивные начинания Лукасевича медленно, но верно убиваются.
Это касается не только социальной сферы, но и разработки месторождений — время раскопов прошло, более того, они изрядно испортили доступ к нефти. Пришло время бурения, благо к этому моменту был накоплен большой опыт по этой части в Пенсильвании и на Апшероне. Сам Лукасевич запустить бурение не успел, а его компаньоны от таких задач отказались — из соображений экономии.
То же касалось и транспорта: без железных дорог и трубопроводов галицийская нефть и керосин оказались мало кому нужны, мировые гранды даже не учитывали эти ставшие маломощными местечковые месторождения в своих планах на мировое господство. Возможно, могло бы сказать свое слово правительство Австро-Венгрии, но этого не случилось и не могло случиться — империям не интересна экономика, у империй другие приоритеты. После смерти Лукасевича Зех он пережил коллегу на 15 лет сам пробует вкладываться в добычу и переработку нефти в Галиции, но успеха не достигнет — золотые времена галицийской нефти остались в прошлом.
Правда, Зех, человек осторожный, денег умудряется не потерять. Добыча нефти в Галиции Кстати, высказывается множество гипотез, почему Лукасевич и Зех так и не защитили патентом керосиновую лампу — ведь если бы они сделали это, то, наверное, стали бы самыми богатыми людьми своего времени. Не станем перебирать эти гипотезы диапазон велик — от версии про желание сделать «подарок человечеству» до ссоры, кому именно принадлежит эта идея, хотя о ссорах между ними ничего не известно , просто констатируем отсутствие патента у самих изобретателей на лампу как факт.
Зато патент получил Карл Рудольф Дитмар из Вены, владелец небольшого предприятия, производившего и чинившего масляные лампы. Очень быстро его мастерская стала полноценным заводом, на котором работало больше 400 человек и применялись самые современные — поточные — методы производства, а Дитмар открыл предприятия в Варшаве, Милане и Зноймо в Чехии последнее специализировалось на лампах из художественной керамики , создал большую торговую сеть, охватившую весь мир, в том числе Китай и Индию. Кроме того, Дитмар всю жизнь занимался усовершенствованием конструкции ламп и получил около 40 патентов , он же создал самую совершенную и самую популярную лампу, названную им Fledermaus «Летучая мышь».
Годовой объем выпуска ламп на заводах Дитмара, начавшись с 250 тыс. Несмотря на все свои старания, Дитмар был не в состоянии удовлетворить взрывной спрос на керосиновую лампу, поэтому он активно продавал лицензии. В 1857 году производство ламп Дитмара началось в Чикаго — именно их повсеместное распространение и ажиотажный спрос на них в Америке станет двигателем для разработки нефтяных месторождений в Пенсильвании, начавшейся в 1859-м.
Варшавский завод Дитмара расположен он был в Праге, предместье Варшавы был призван заполнить керосиновыми лампами огромную Российскую империю, которая казалась Дитмару пусть и бедным, но очень большим рынком. Надежды венского фабриканта оправдались — как и в Америке, здесь началась настоящая нефтяная лихорадка. Она обрушилась на Баку, где первое большое предприятие было создано всего на год позже, чем нефтеперерабатывающий завод Лукасевича, — в 1857 году.
Керосиновых ламп производится очень много, но всегда — недостаточно. В начале 1880-х годов бакинские нефтепромышленники братья Нобели предлагают россиянам лампы по возмутительно низким ценам, в 10 раз дешевле их обычной стоимости, то есть продают почти раздают! Карл Рудольф Дитмар, благодаря которому керосиновая лампа в считаные годы стала мировым хитом продаж.
Он всё время совершенствовал ее, добавлял элементы, среди которых — отражатели-фокусировщики света. Вскоре лампа стала максимально безопасной — Дитмар придумал принцип «непроливайки»: опрокинутая лампа не разливала вокруг себя горящий керосин. Дитмар получил около 40 авторских свидетельств, а его завод выпускал более 1000 видов ламп С началом массовой нефтедобычи цена на керосин колеблется, так как возникает конкуренция среди производителей — в лучшие для них и худшие для покупателей годы галлон стоит 0,60 доллара, что несколько выше цены камфина 0,50 доллара , но высокое качество керосина как топлива, его яркий и ровный свет, отсутствие копоти и неприятных запахов делает его незаменимым.
По сравнению с другими продуктами нефтеперогонки керосин лучше подходил в качестве горючего материла, был менее взрывоопасен, горел более равномерным пламенем и освещал ярче. Керосиновое освещение получило молниеносное распространение. Стали бурно развиваться мастерские по производству керосиновых ламп. Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30.
Керосиновые лампы следует устанавливать на устойчивые подставки или прочно подвешивать к потолку или специальному кронштейну. Над стеклом лампы должен быть устроен металлический колпачок для рассеивания тепла. Лампа подвешивается на прочной проволоке или цепочке, крючок, на котором она висит, должен быть с винтовой резьбой. Настенные лампы укрепляют так, чтобы они висели строго вертикально. Если лампа не имеет специального металлического щитка, деревянную стену на месте подвешивания лампы обивают асбестовым картоном или укрепляют лампу на специальной подставке.
Берегите свои жилища от огня! Почувствовав малейший запах дыма, не теряйтесь и быстро позвоните в пожарную помощь по телефону «01» или с мобильного телефона «101», «112», примените все подручные средства для тушения огня. Если чрезвычайная ситуация случилась с вашими соседями, не оставайтесь в стороне, помогите им. НЕЛЬЗЯ заправлять лампы в помещениях, где хранятся легковоспламеняющиеся или горючие жидкости и вещества, а также в тамбурах выходов из помещений и зданий. НЕЛЬЗЯ перекачивать примусы воздухом,— несоблюдение этого правила может привести к взрыву примуса при перегреве.
О керосиновой лампе
Керосиновая лампа достаточно долго была основным источником освещения, до широкого распространения электричества. Керосиновая лампа — это светильник, работающий на основе сгорания керосина, продукта переработки нефти. Но популярной керосиновая лампа была не слишком долго, так как спустя всего 25 лет появилась электрическая лампочка.
Керосиновая лампа: изображения без лицензионных платежей
У стенда с керосиновыми фонарями и лампами она предлагает экскурсантам совершить путешествие во времени на 160 лет назад. Взрыв керосиновой лампы. 0 0. Эта статья была первоначально опубликована под названием “Взрыв керосиновых ламп” в SA Supplements, том 79, № 2040supp (февраль 1915 г.), стр. бытовой источник освещения на основе сгорания керосина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Керосиновая лампа, керогаз, керосинка на.
«Летучие мыши» Березников
Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Село Муфтюга. Наша комната.
И это неслучайно, как я позже узнала из интернета, первый прототип керосиновой лампы - нефтяная лампа - была описана еще в IX веке в Багдаде учёным Ар-Рази, а уже знакомая нам керосиновая лампа была изобретена в 1853 году во Львове. Её создали аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех. Обычно лампа у бабушки уже была заправлена припасённым керосином, который хранился в специальном бидончике. Снималась стеклянная колба, поджигался фитилёк и начиналась, на мой детский взгляд, настоящее волшебство. Я себя точно чувствовала человеком, попавшим в какие-то стародавние времена, про которые читала в сказках. Впечатления яркие, а вот освещение от лампы было довольно тусклым. Загадочные тени шевелились в углах кухни, когда спокойное горение фитиля нарушалось сквозняком из открывшейся двери или движением людей. Иногда становилось немного страшно. Чтобы не бояться, лучше было находиться у самого кухонного стола, на котором и стояла керосиновая лампа. Иногда её за специальную ручку подвешивали над столом. И тогда она напоминала настоящую люстру, только огонёк в ней был не сухой и безжизненный, а тёплый и живой, всё время в движении. Хотелось непременно дотронуться до неё рукой, но бабушка строго-настрого запрещала. От неосторожного движения хрупкая стеклянная колба может лопнуть. А, надо сказать, что именно эта часть прибора была в те времена самой дефицитной. Один мой знакомый совсем недавно, увидев в нашем школьном музее такую лампу, вспомнил историю, которая современным ученикам показалась забавной.
При малом количестве керосина в горящем примусе резервуар сильно нагревается, в результате чего может произойти взрыв. Если фитиль керосинки тоньше прорези канала, то пламя может проскочить внутрь резервуара и спровоцировать взрыв. При пользовании керогазами надо следить, чтобы на горелку смесителя не попала вода, особенно при закипании ее в посуде, установленной на керогазе. При попадании воды или другой жидкости на горелку происходят вспышка паров керосина и выброс большого пламени, что может привести к пожару. При заправке керосиновых ламп рекомендуется использовать металлический противень и заполнить его слоем песка толщиной 2—3 см. Отверстие для заливки керосина после заправки необходимо плотно завинтить пробкой, а лампу тщательно вытереть тряпкой. Не забывайте, что хранить керосин можно только в металлической емкости с герметичной пробкой. Если вдруг керосиновые приборы вспыхнули, накройте их тяжелой тканью, при этом постарайтесь не опрокинуть и не разлить горючую жидкость. Переноску горящих приборов, заправку их керосином, чистку, регулировку и тому подобные работы нельзя поручать детям. Лучше не подпускайте детей к керосиновым приборам, чтобы избежать чрезвычайных последствий.
В богатых особняках использовались керосиновые лампы в виде ваз, скрывающих емкость для керосина. Обычно в таких лампах имелся абажур, который делал свет менее ярким. В старых книгах часто можно встретить названия ламп: «пятнадцатилинейка», «восьмилинейка», «трехлинейка» - эта нумерация означала ширину фитиля, измерявшуюся в старинной единице длины — линиях. Лампы были разные: стенные, настольные, висячие с лирой и зонтом и т. Она предназначена для освещения на открытом воздухе и внутри помещения. Керосиновые лампы, надежные и безотказные, и по сей день с успехом используются на дачах. Керосиновым освещением до сих пор пользуется население Индии, Китая, Азии, Африки.
При свете керосиновой лампы
Если лампа предназначена для того, чтобы переносить ее в руках, то сбоку или сверху к ней крепится ручка. Как пользоваться керосиновой лампой? Несмотря на то, что сегодня керосиновые лампы встречаются очень редко, некоторые ценители и коллекционеры увлекаются поиском старинных экземпляров и особо ценят работающие старинные светильники. Керосиновые лампы требуют очень аккуратного обращения. Чем заправить керосиновую лампу? Лучше всего заправлять лампу керосином, но сегодня найти это, бывшее раньше очень популярным топливо, очень непросто. Есть несколько альтернативных видов горючего. Современная жидкость для керосиновых ламп называется «Светал». Ни в коем случае нельзя заправлять керосиновую лампу автомобильным бензином — это может привести к взрыву. Горючее необходимо заливать в специальную емкость в нижней части светильника. Лучше до половины или меньше.
Если вы пользуетесь настоящим керосином, то рекомендуется заливать его не в помещении, а на открытом воздухе. Затем необходимо подождать некоторое время, чтобы керосин поднялся вверх по фитилю. Отправьте фото удобным вам способом Как повысить яркость лампы? Чтобы повысить яркость керосинового светильника достаточно подкрутить специальный регулятор, который увеличивает или уменьшает длину фитиля. За фитилем тоже необходимо внимательно следить и периодически подрезать излишки фитиля ножницами — это сделает свет более ровным и равномерным. Существовало несколько секретов, которые позволяли сделать свет еще ярче, например, колпачок Ауэра. Это приспособление шили из хлопчатобумажной ткани и пропитывали азотно кислыми солями алюминия, магния или редкоземельных элементов. Ткань постепенно выгорала, соли превращались в окислы, а от колпачка оставался тончайший минеральный «скелет». Даже на очень слабом пламени он быстро накалялся и испускал ослепительно яркий свет. Сегодня подобные колпачки изготавливают из современных материалов, таких как стеклоткань.
Обогреватель из керосиновой лампы Конструкция керосиновых светильников позволяет использовать их не только как источник света, но также для обогрева помещений. Для этого умельцы изобретают всевозможные самодельные приспособления. Например, специальная насадка из жести с заклепками в виде высокой трубы будет не только излучать тепло, но и послужит для отвода отработанного газа из керосинки. Внутрь трубы помещаются круглые перегородки с отверстиями, просверленными в разных местах — так воздух поднимается не напрямую, а постепенно, прогревая всю трубу изнутри. Это изобретение можно использоваться в походе для обогрева палатки в отсутствие электричества. Недостатки керосиновых ламп Керосиновые лампы могут быть незаменимы в путешествии по диким местам, а также в случае, если в помещении отсутствует или надолго отключен свет. Но у светильников, работающих на керосине, есть ряд недостатков, о которых важно не забывать: Резкий запах.
Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Село Муфтюга. Наша комната.
Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась.
Именно такое и произошло в начале 1990-х гг. Во время реставрации лампы внутри ее цилиндрического корпуса была обнаружена записка следующего содержания: «7 июня 1949 г. Тетка и племянник Спешилов В.
Калинина 30 кв. Кто рассказал подростку — сыну А.
В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более одной тысячи разных моделей. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла.
Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства.