Новости курсы минпросвещения

Реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» обсудили в Государственном университете просвещения. Новости Минпросвещения РФ. Минпросвещения России выражает соболезнования всем, кого коснулась трагедия в центре «Крокус Сити Холл». «ФООП и ФГОС: Методики, практики и ключевые компетенции учителя начальных классов в современной школе 2023/24» Подать заявку на прохождение курса «ФООП и ФГОС: Методики. Проект «Школа Минпросвещения России» – это формирование «стандарта качества условий», необходимых и достаточных для организации эффективного обучения.

Академия Минпросвещения России

Курсы ФГАОУ ВО "Государственный университет просвещения" Видим, что институт Минпросвещения России встроился в понимание, что есть такие источники (соцмедиа), ими пользуются, им доверяют», – отметил Константин Абрамов.
Приемка - 2024. Как пройти комиссию по новым требованиям Минпросвещения Минпросвещения: В новом курсе обществознания акцент будет на правовом воспитании.
Минпросвещения РФ разработает поурочное планирование к каждому школьному курсу Подробная информация о программах повышения квалификации размещена на официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» в разделе «Деятельность».

Академия Минпросвещения России

Все проекты будут участвовать в конкурсном отборе на получение путевки в МДЦ «Артек» в 2024 году! АО «Академия «Просвещение» ИНН: 9 715 287 774 Курс повышения квалификации «Внутренняя система оценки качества образования ВСОКО : структура, содержание и технологии построения в общеобразовательной организации» Как обеспечить требования федеральных общеобразовательных программ к системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП? Как использовать современные механизмы и инструменты обеспечения внутренней системы качества образования?

Категория слушателей: учителя информатики и ИКТ, учителя технологии. Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования ИКТ-грамотности школьников, в том числе для подготовки к участию в международных исследованиях. Планируемые результаты обучения: знать понятия «функциональная грамотность», «ИКТ-грамотность», «ИКТ- компетентность», «цифровая трансформация», компьютерное вычислительное мышление»; подходы к независимой оценке ИКТ-грамотности учащихся; уметь формировать у учащихся компьютерное вычислительное мышление, развивать у учащихся критическое мышление и навыки оценки информации, безопасного использования ИКТ, управления данными и информацией, навыки трансформации и создания цифрового контента.

На лекционных и практических занятиях предусмотрено деление по двум группам по 25 чел. Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций слушателей школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России» в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктурыобщеобразовательной организации.

Сегодня же Владимир Путин призвал политические партии активно выдвигать и поддерживать на выборах всех уровней бойцов, отличившихся во время специальной военной операции. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Горячая линия ФГОС

  • Академия Минпросвещения России
  • Связаться с нами
  • Повышение квалификации
  • «Разговоры о важном» – Минпросвещения России приглашает классных руководителей на онлайн-курсы
  • Курсы повышения квалификации от Минпросвещения | Институт развития образования Кировской области

Минпросвещения изменит модель повышения квалификации педагогов

Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов. Академия Минпросвещения России объявляет о запуске двух новых микрокурсов, посвященных реализации федеральных образовательных программ основного общего образования (ФОП. Эти курсы можно будет реализовать в урочной или внеурочной деятельности, в зависимости от количества уроков в неделю (2 или 3). Главная»О нас»Новости»ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» информирует о проведении курсов повышения квалификации. Именно поэтому при поддержке Минпросвещения РФ мы запускаем бесплатный онлайн-курс о нашем сервисе», – заявил Рубен Акопов, руководитель сервиса Сферум, VK.

Начались курсы повышения квалификации 2024 года по проекту «Школа Минпросвещения России»

Курс: Школа Минпросвещения России 2023 (учителя) Приветствие участников курса "Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования".
Минпросвещения РФ В российскую систему образования вернут уроки труда. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Минпросвещения – последние новости Отчёт о работе регионального координатора проекта «Школа Минпросвещения России» за 2022 год.
Помочь без бюджетных средств: Минпросвещения рассматривает новый курс для школ РИА Новости. Минпросвещения России усилит курс черчения в рамках предмета "технология" и создаст отдельный для инженерного образования, заявил глава.

Академия Минпросвещения России запускает курсы по наставничеству для педагогов

В Минпросвещения России представили альманах, включающий истории более 600 российских педагогических династий. Минпросвещения анонсировало курс начальной военной подготовки в школах со следующего года. Рейтинг 4,4 на основе 201 оценки и 30 отзывов о центре повышения квалификации «ФГАОУ ДПО академия Минпросвещения России», Водный стадион, Москва, Головинское шоссе, 8к2А.

Академия Минпросвещения России разработала курс «Педагогический кванториум»

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России». Проект «Школа Минпросвещения России» – это формирование «стандарта качества условий», необходимых и достаточных для организации эффективного обучения. Курсы ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Курсы ПК по межпредметным технологиям.

Минпросвещения изменит модель повышения квалификации педагогов

Также можно воспользоваться ссылкой.

Слушателями курсов станут 30 школьных команд Алтайского края: планируется обучить 213 педагогов из них 50 человек — директора школ и их заместители. Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций школьных команд. Обучение проведут преподаватели АИРО им.

Министр напомнил, что планируются к выходу государственные учебники по литературе, русскому языку, географии, основам безопасности и защиты Родины, обществознанию, по истории для 5-9 классов. Он также напомнил, что по остальным предметам школы могут работать по федеральным программам, а если они разрабатывают свои, то они должны быть не ниже уровня установленного в этих программах.

В 2022 году был принят закон о единых программах и государственных учебниках в школах.

Теоретическое обоснование и актуальность Профориентационного минимума Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. Как показали первые результаты проекта по профессиональной ориентации "Билет в будущее" далее - Проекта в 2018-2020 гг. Также при самоопределении школьники демонстрируют зависимость от стереотипов и мнений окружающих и в целом не воспринимают выбор карьерной траектории как актуальную для себя жизненную задачу. Описанная проблема находится в неразрывной связи с другими сложностями. Во-первых, важная роль в решении вопросов профориентации традиционно отводится общеобразовательным организациям.

При этом на сегодняшний день можно говорить о дефиците ресурсов, которыми располагают школы для выполнения этих задач. Для проведения профориентационной работы необходимо специально организованное время и место в образовательной практике, а также подготовленный специалист для осуществления такой работы. Но в действительности необходимые для этой работы условия не всегда очевидны. Отсутствует система целенаправленного обучения педагогов содержанию и методам профориентационной работы. Также можно констатировать нехватку обоснованных научно-методических средств для проведения диагностики доступных для работы инструментов мало, многие из них неясного качества. Участие родителей, которые чаще всего фактически обладают "решающим голосом" при формировании их детьми своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, не предусмотрено в явном виде и может вступать в противоречие с профориентационной работой, проводимой в образовательной организации.

Во-вторых, современному миру свойственна большая степень неопределенности и изменчивости, обусловленная высокими темпами развития техники, информационных технологий, общества. В подобных условиях с уверенностью прогнозировать развитие рынка труда и востребованность профессиональных навыков на горизонте 10-15 лет становится крайне сложной задачей, так как знания в некоторых быстро развивающихся областях неизбежно "устаревают" уже на момент их получения. Этот фактор может влиять на неочевидность важности формирования образовательно-профессиональной траектории в восприятии подростка, в ряде случаев приводя даже к фактическому отказу от выбора, созданию ситуации "отложенного выбора". Восприятие профессионального образования может становиться в значительной степени мифологизированным, начинают преобладать крайние черты: от завышенных ожиданий "Главное - поступить, а дальше обо мне позаботятся" до обесценивания "Диплом не дает ничего, нужна практика". В-третьих, обучающиеся, проживающие в крупных городах и небольших населенных пунктах, имеют заведомо неодинаковые образовательные и профессиональные возможности. В крупных городах такие возможности представлены значительно шире, выше качество имеющихся услуг.

На сегодняшний день это неравенство в немалой степени можно нивелировать благодаря широкому распространению образовательных и других услуг в сети Интернет. Однако для грамотной и эффективной навигации по таким ресурсам требуются специализированные умения и навыки, которые необходимо дополнительно формировать у молодежи например, навык поиска достоверной информации. Говоря о неравных условиях для профессионального самоопределения и развития, важно упомянуть и об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ и инвалидностью разной нозологии, вынужденных сталкиваться с еще большим количеством сложностей и препятствий на пути выбора и освоения профессии. Решение всех описанных проблем может быть найдено при условии, если будет построена система профессиональной ориентации и содействия профессиональному самоопределению обучающихся, в реализацию которой могут быть вовлечены не только школы, но и профессиональные образовательные организации, организации ВО, семья обучающегося, центры занятости населения, а также компании-работодатели, - то есть будет присутствовать преемственность и согласованность действий всех участников процесса профессиональной ориентации на каждом из этапов этого процесса. Подобная система должна включать подготовку специалистов наставников, педагогов, психологов, социальных работников, специалистов по воспитательной работе и др. При построении профориентационной системы важно учитывать опыт внедрения региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся, не перечеркивая его и не противореча ему, а, напротив, способствуя обогащению и систематизации этих подходов.

Кроме того, необходимо, чтобы построение образовательно-профессиональной траектории учитывало индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, возможности и способности, а также особенности его возраста и состояния здоровья, имеющиеся ограничения. При этом необходимо, чтобы доступ к информационным ресурсам по профессиональному самоопределению имели не только жители крупных городов России, но и обучающиеся из отдаленных и труднодоступных территорий, вне зависимости от их социального статуса и жизненного контекста. Вследствие этого обеспечение профориентационной помощи обучающимся 6-11 классов через внедрение Профориентационного минимума представляется остро актуальной задачей. Поскольку мир постоянно развивается и усложняется, появляются новые специальности и профессии, становятся востребованными новые компетенции, а полученные ранее знания и умения быстро устаревают, одной из важнейших задач современного образования становится формирование универсальных учебных действий универсальных компетенций. Акцент смещается с передачи конкретной, узконаправленной информации на развитие у обучающихся готовности и способности эту информацию самостоятельно искать и далее применять в соответствии со стоящими перед ними учебными, профессиональными и жизненными задачами, а также способности критически эту информацию осмыслять, творчески перерабатывать и дополнять, участвовать в продуцировании нового знания. Самоусложнение невозможно без принятия на себя ответственности и появления активной, субъектной позиции по отношению к себе, образовательному процессу, жизни в целом.

Для формирования и поддержки этих качеств необходима специальная личностно-развивающая среда, где обучающиеся превращаются из объектов в субъекты образовательного процесса, на чем основано большинство прогрессивных образовательных подходов. Несмотря на ряд содержательных различий между этими подходами, их объединяет общее понимание актуальных задач современного образования - обеспечить человека инструментами для того, чтобы он: - был готов действовать в ситуациях неопределенности и мог адаптироваться к изменениям; - был способен видеть альтернативные возможности и самостоятельно совершать осознанный выбор; - ориентировался на проявление креативности в поиске нестандартных решений появляющихся новых задач; - умел ориентироваться в информационном потоке для достижения поставленных целей; - сохранял и развивал осознанность и рефлексивность в отношении своего личностного и профессионального развития; - был в состоянии учитывать как свои собственные, индивидуальные ценности и потребности, так и ценности, потребности и особенности окружающих, а также признавал социальное многообразие и важность толерантного отношения к различиям. Таким образом, современная и эффективная программа профессиональной ориентации должна выполнять опережающую, преадаптивную и прогностическую функции, способствуя развитию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Используемое понятие профессионального самоопределения неслучайно, оно охватывает всю совокупность частных выборов, совершаемых человеком в данной области в течение всей жизни. В отличие от профессионального выбора, профессиональное самоопределение затрагивает более широкую жизненную перспективу личности, опосредовано более отдаленными жизненными целями. ГПС является комплексной характеристикой, имеющей как смысловую, содержательную, так и инструментальную стороны.

К смысловой стороне ГПС относятся мотивационно-личностные и психофизиологические предпосылки выбора профессии: интересы, мотивы, способности субъекта, его когнитивные качества, особенности нервной системы и др. К инструментальной стороне ГПС относится уровень информированности о современном мире профессий, системе профессионального образования, способность использовать другие специальные знания и навыки, которые входят в понятие карьерной грамотности. Сформированность как смысловых, так и инструментальных аспектов ГПС приводит к готовности обучающегося деятельно вкладываться в процесс самоопределения, инициативно и самостоятельно выстраивая индивидуальную образовательно-профессиональную траекторию. Таким образом, ГПС у обучающихся 6-11 классов предполагает формирование и развитие трех компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного смыслового , когнитивного карьерная грамотность и деятельностного. Систематическая, комплексная работа в этих трех взаимосвязанных направлениях включающая как участие самого школьника, так и активную поддержку со стороны родителей и сотрудников образовательной организации может позволить обучающемуся осознать себя в качестве активного субъекта выбора, отрефлексировать свои сильные стороны, ресурсы и ограничения как объективные, так и устранимые , сверить свои представления о мире профессий и желаемых целях с действительностью, приступить к процессу профессиональных проб и отработке навыков профессионального выбора в конкретных жизненных ситуациях. В результате системной работы неосознанная некомпетентность обучающихся в сфере профессионального самообразования сможет трансформироваться сначала в осознанную некомпетентность понимание собственных дефицитов в вопросах выбора при осознании актуальности темы профориентации , а затем - в осознанную компетентность.

Это станет возможным благодаря сочетанию мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего и практико-ориентированного подходов к формированию ГПС наряду с диагностико-консультационным подходом для определения уровня склонностей, мотивации и знаний обучающихся. Важно отметить, что планирование своих профессиональных и жизненных перспектив - это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии. Результаты, достигнутые в ходе системной работы, будут иметь не временный, а пролонгированный эффект, поскольку процесс профессионального самоопределения не является узко локализованным в старшем подростковом и юношеском возрасте и не заканчивается с выбором направления профессионального образования по окончании школы. Как уже отмечалось ранее, современный меняющийся мир является вызовом для образования и требует, чтобы оно было непрерывным на протяжении всей жизни человека. В Приложении 1 указаны возможные критерии для оценки сформированности данных компетенций.

К долгосрочным эффектам можно отнести выработку у обучающихся определенного личностного отношения к процессу и задачам самоопределения причем не только в сфере выбора профессии, но и в общем жизненном смысле , готовности к активному и самостоятельному изучению спектра потенциальных профессий и средств их освоения а также понимание того, что в определенных условиях и контекстах может быть важно не просто выбирать из уже готовых, заранее представленных вариантов образовательно-профессиональной траектории, но и формировать ее самостоятельно, соотнося с общественными задачами. Это способствует не только профессиональной самореализации обучающихся, предотвращению структурного кризиса на рынке труда - но и развитию страны и общества. Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума В рамках Профориентационного минимума задачи формирования ГПС реализуются через сочетание следующих основных подходов: - мотивационно-активизирующий подход - привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего и жизненного будущего в целом , подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов. Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения; - информационно-обучающий подход - помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством, что создает основу карьерной грамотности; - практико-ориентированный подход - разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; участие в профессиональных пробах и др. Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения - это важные задачи на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень сформированности ГПС, но и отследить ее изменения. К принципам реализации Профориентационного минимума относятся: - системность - использование комплексного подхода, включающего диагностику профессиональных склонностей, профессиональные пробы, интерактивные информационные программы.

Все подходы реализуются в формате, активизирующем профессиональное самоопределение; некоторые активности предполагают преимущественно игровой формат для вовлечения максимального количества обучающихся; - систематичность - реализация Профориентационного минимума в течение нескольких лет, при которой все участники могут наблюдать динамику своего развития. Работа разбита на этапы, логически связанные между собой. Для лиц с ОВЗ предусмотрены адаптированные методики. Каждый обратившийся получает обратную связь с рекомендациями; - межведомственность - создание эффективных технологий работы на основе единого информационного поля всех причастных к системе профориентации ведомств Министерство просвещения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство науки и высшего образования, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и т. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Все виды активности и материалов в рамках Профориентационного минимума видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Для реализации профориентационых мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, ДО, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение. В рамках пилотного этапа реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня, каждый из которых зависит от ресурсов отдельного общеобразовательного учреждения: базовый, основной, продвинутый. Воспитательный потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи, близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Верным может быть и обратное: если большинство людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого интереса, это сказывается в итоге на других людях приводя к услугам и продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой производительности труда. Таким образом, общество, которое стратегически планирует свое развитие, не может не заботить то, как именно будет совершаться выбор профессионального направления молодежью, готовы ли молодые люди брать на себя ответственность за то пространство здесь имеется в виду и места, и люди , в котором выросли, знают ли и гордятся ли теми достижениями, которые совершили представители родного края.

Академия Минпросвещения России

Планируется, что в новом учебном году обучение по одной из программ курса «Педагогический кванториум» пройдут специалисты из всех 85 регионов России. Пресс-служба Академии Минпросвещения России В рамках обучения предусмотрено знакомство с цифровыми лабораториями, автономными и учебными роботами, квадрокоптерами с техническим зрением, многофункциональными станками, наборами для изучения технологий машинного зрения, построения и настройки нейросетей, проектирования беспилотников. Парк учебного оборудования Академии насчитывает 65 наименований около 700 единиц и является одним из лучших в России. Очно-заочное обучение ведётся по девяти программам: визуализация естественно-научного эксперимента, 3D-моделирование, прототипирование и реверсивный инжиниринг, IT в естественно-научных и прикладных исследованиях, естественно-научная, исследовательская и проектная деятельность школьников, мобильная робототехника, моделирование, микропроцессорная техника, электроника и схемотехника.

Новости КПК "Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования" С 19 апреля по 29 мая 2023 года проходят курсы повышения квалификации по лицензионной программе от Академии Минпросвещения "Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования" 48 часов. Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Включены федеральные рабочие программы по родным языкам на всех уровнях общего образования. Ключевые изменения в программах по обществознанию и истории! Исключены предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», курс «Введение в новейшую историю России». В новой программе изменяется число часов для изучения истории на уровне 5-9 класса. Будет 476 часа: в 5-8 классах по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — 2 часа в неделю.

Вебинар был заинтересованно воспринят слушателями и вызвал их позитивный отклик. Рассказать друзьям:.

«Разговоры о важном» – Минпросвещения России приглашает классных руководителей на онлайн-курсы

Обучение участников проекта «Школа Минпросвещения России» Минпросвещения готовится запустить видеоплатформу с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников, сообщают «Ведомости».
Минпросвещения - Российская газета Прохождение курсов бесплатное.
Минпросвещения изменит модель повышения квалификации педагогов В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» ЦНППМ ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» провел обучение по дополнительной профессиональной программе повышения.
Академия Минпросвещения России провела курс по проекту «Школа Минпросвещения России» в Хакасии Эти курсы можно будет реализовать в урочной или внеурочной деятельности, в зависимости от количества уроков в неделю (2 или 3).

Лига наставников. Минпросвещения запустило проект «Школа новых технологий»

Минпросвещения России проводит отбор мероприятий в Единый календарь образовательных событий на I квартал 2024 года. По вопросам получения удостоверений ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» слушатели могут обратиться к специалистам. Курс повышения квалификации «Педагогический кванториум», реализуемый Академией Минпросвещения России, поможет учителям освоить современное учебное оборудование. В рамках этого курса повышения квалификации слушатели провели анализ сильных и слабых сторон своей образовательной организации. Минпросвещения РФ – последние новости.

Минпросвещения

Минпросвещения России сформирует Единый календарь образовательных событий. если у Вас возник вопрос о получении Удостоверения о прохождении курса на базе Академии Минпросвещения России, пожалуйста, укажите название курса. 14 апреля 2023 года завершилось обучение по программе повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования». Реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» обсудят в Государственном университете просвещения. 15 ноября 2023 г. кафедра педагогического менеджмента ВИРО провела региональный семинар "Успешные практики реализации проекта "Школа Минпросвещения России" в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий