динамика с 1992 по 2024 годы. Written by. Курсы доллара США (USD) и евро (EUR) за 2008 год. В России курс рубля к доллару США находился в достаточно узком «валютном коридоре», который поддерживался интервенциями ЦБ. Курс доллара по годам таблица. Доллар 1999 года. Курс доллара по годам таблица. Доллар 1999 года.
4 волны девальвации рубля. Как это было
Курс рубля к доллару к концу 1999 года упал по сравнению со своим уровнем в конце 1997 года в 4,6 раза, до 28 рублей", — добавил он. установил следующие курсы иностранных валют (ДОЛЛАРА США, НЕМЕЦКОЙ МАРКИ И ЕВРО) к рублю Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей без обязательств Банка России покупать или продавать указанные валюты по данному курсу. Максимальное после дефолта повышение курса доллара.С 2000 до 2008 года резких скачков курса рубля не было. Падение курса рубля по отношению к доллару с 36 до 55 руб.
30 лет назад в России за $1 давали 1 рубль 80 копеек
Здесь Вы сможете посмотреть курс доллара и курс евро за любую дату в течение 1999 года. – 5,96 (после деноминации в РФ с коэффициентом 1000:1) 1 января 1999г. Курс доллара в России в 1999 году зависел от ряда важных факторов, которые оказывали существенное влияние на изменение стоимости американской валюты по отношению к рублю. Курс доллара по годам с 1999.
Две войны и одна революция
- Стоимость доллара в России в 1999 году: история курса
- Доллар 99 года
- Курс доллара США к Рублю: 1992 – 2022
- Курс доллара в 1999
Эксперты назвали справедливый курс доллара. Таким он был в 1999
Курс рубля к доллару к концу 1999 года упал по сравнению со своим уровнем в конце 1997 года в 4,6 раза, до 28 рублей", — добавил он. Российские экспортеры и бюджет получали дополнительные доходы от продажи нефти, газа, цветных металлов и стали, а приток экспортной валюты в страну привел к укреплению рубля до уровня ниже 24 рублей за доллар", — рассказал начальник Управления аналитических исследований "Универ Капитал" Дмитрий Александров. Что ждет рубль? Верить или нет валютным прогнозам? Кроме того, и российская экономика, и рубль получили минимальный урон в период "кризиса доткомов" 2001 года в США. Курс рубля к доллару к концу 2003 года снизился всего до 29 рублей против 28 рублей в начале 2001 года", — отметил Александр Осин. Тем не менее в 2008 году устойчивое укрепление рубля сменилось резким обвалом — курс российской валюты не миновало влияние мирового финансово-экономического кризиса, причиной которого стал ипотечный кризис в США.
В середине сентября того же года мировой кризис достиг апогея — произошел крах Lehmann Brothers", — пояснил Александров. Интервенции на валютном рынке, которые тогда производил ЦБ, лишь ненадолго замедляли падение рубля и никак не могли противодействовать оттоку капитала.
Вы можете узнать значения по месяцам, средние показатели за весь год или получить информацию о конкретных цифрах на нужную дату. Изучая архив курса доллара ЦБ РФ в 1999 году, вы можете увидеть, что минимальная отметка доллара в этом году составила 22. На нашем сайте увидите и разницу в рублях по отношению с прошлыми показателями по месяцам.
К 9 сентября того же года за доллар давали 20,8 рублей — это значение стало максимальным за весь последефолтный период. На следующий день рубль вдруг резко укрепился и стал стоить 15,7 рублей, а к 15 сентября — и вовсе 8,6 рублей. Но стабилизировался курс все же на значении, близком к 20 — к 1 января 1999 года доллар стоил 20,65 рубля.
К 2000 году за доллар давали примерно 27 рублей и на этом долгосрочное падение российской валюты наконец прекратилось. В 2003 году курс составлял 31,8 рублей за доллар — это стало максимальным значением за весь период между дефолтом и мировым кризисом. В целом, в период между 2003 и 2008 годом доллар стабильно ослабевал, что породило множество разговоров о скором крахе американской экономики. В июле 2008 года за доллар давали 23 рубля, а затем случился мировой финансовый кризис, который ударил по российской валюте даже больше, чем по американской.
Другими словами, ЦБ уравнял курс с биржевым — доллар официально стоил 56 копеек хотя с рук продавали по 30 рублей , а стал стоить 125 рублей. Именно по этой цене его покупали на бирже. В этот день доллар вырос в 222 раза и дальше только дорожал. Тогда это объяснили превышением спроса над предложением валюты, высокими инфляционными ожиданиями, повышением закупочных цен на основные сельхозпродукты, увеличением бюджетных расходов, ростом долгов предприятий. Спустя месяц, в «черный вторник» 22 сентября доллар вырос до 241 рубля.
Финансовый кризис в России 1998 – 1999 годов
При составлении информационных материалов, размещаемых на Сайте, никоим образом не учитываются цели, возможности и финансовое положение пользователей Сайта. Предупреждаем об отсутствии ответственности за результат принятия вами тех или иных инвестиционных решений и заключения сделок на основании любых рекомендаций, аналитических обзоров, данных системы автоматического прогноза, результатов работы приобретённых индикаторов, иных информационных материалов, размещенных на Сайте, в том числе за убытки, понесенные в результате использования информационных материалов. Содержание информации на Сайте может изменяться и обновляться без уведомления пользователей Сайта. Также сообщаем, что данные, предоставленные на Сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными.
Своего пика по цене обмена Доллар достиг в Феврале 2000 и стал равен 28. График даёт возможность наглядно увидеть тенденции роста или снижения курса Доллара к рублю в течение всего года.
Заирские Зайры купюра с гориллой. Заирские деньги 2011.
Зимбабве 100000 2006. Доллары 2006 года. Зимбабвийский доллар. Рубль укрепляется.
Мир доллара. СССР Ф. Валюты в 99-х. Четверть доллара монета.
Доллар монета. Лицо на долларе. Самая крупная валюта доллара. Доллар и фунт стерлингов.
Бумажный доллар 2022. Долларовая купюра. Federal Reserve Note 1934 год. Английская монета 1 Франклин.
Монета USA 1857 Франклин перце. Монета доллар 1983 с Франклином. Деньги клуб Америки. United States of America монета цена 2001 Kentucky 1792.
Ланкийская рупия. Монеты дирхам номинал. Монеты Катара. Три дирхама монета.
За месяц курс доллара вырос втрое: с 6 до 18 руб. Начался и банковский кризис. Следствием обвала рубля стал и взрывной рост цен, напоминает доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им.
Плеханова Елена Воронкова. Учитывая подобный рост цен, а также то, что среднедушевые доходы населения во многих областях сложились по итогам 1998 года ниже установленного прожиточного минимума, можно сделать вывод о том, что часть населения страны находилась за чертой бедности", - подчеркивает Воронкова. Есть мнение, что этот кризис в целом и не заканчивался.
Кризис-2008 был вызван кризисом ипотечного рынка в США, а его острая мировая фаза началась с падения гиганта: банкротства американского инвестбанка Lehman Brothers. После кризис перекинулся на остальные страны мира через взаимосвязанность финансовых систем, потом обрушился и нефтяной рынок. В кризис-2008 Россия вошла гораздо более подготовленной.
Бюджет снова столкнулся со значительным падением нефтяных доходов, но спокойно выстоял: ГКО, да и никакого высокого уровня ни внутреннего, ни внешнего долга у государства уже не было. А вот у частных компаний внешний долг был тогда высоким. Неспособность части корпоративного сектора расплатиться привела тогда к тому, что называется "огосударствлением бизнеса": в капитал потенциально проблемных гигантов зашло государство.
Была сохранена социальная стабильность: не было характерных для кризисов безработицы, всплесков бедности.
Денежная система в России в 90-е годы XX века. Доходы и цены
Установленный по итогам единой торговой сессии курс — 27 рублей за доллар останется неизменным до 6 января 2000 года. Еще через год курс доллара достиг 27 рублей. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 ноября 2007 года, снизился на 2,93 копейки и составил 24,4830 рубля за доллар. Курс доллара ЦБ РФ за 1999 год на нашем сайте представлен в разных видах. Динамика курса долларас 1 января 1999по 31 декабря 1999.
С 1 мая рубль ждут изменения: на каком уровне окажется курс валют
График даёт возможность наглядно увидеть тенденции роста или снижения курса Доллара к рублю в течение всего года. Курс Доллара в 2000 году по месяцам В таблице представлены архивные данные Центробанка России по стоимости Доллара на каждый день 2000 года.
В среду доллар установил очередной исторический минимум по отношению к евро 1,4730 доллара за евро на фоне данных финансовой отчетности компании General Motors, которая в третьем квартале понесла рекордный чистый убыток в размере 39 млрд долларов. Инвесторы также уверены в том, что Федеральная резервная система США понизит ставки в декабре, что сделает доллар еще менее привлекательным активом. Кроме того, на доллар продолжает оказывать давление сохранение негативных тенденций в финансовом секторе, и прежде всего набирающий обороты ипотечный кризис в США. Также в среду вице-председатель Национального народного конгресса Китая Ченг Сивей заявил о том, правительство Китая будет снижать долю американского доллара в структуре своих золотовалютных резервов. По словам Ченг Сивея, доллар теряет свой статус мировой валюты.
Укрепление российской национальной валюты по отношению к доллару может стать фактором снижения инфляции, поскольку в таком случае снизится стоимость импортных товаров и уменьшится рублевая выручка экспортеров, которая влечет за собой рост денежной массы.
Термин «индекс бигмака» впервые был использован в 1986 году американским изданием. По мнению авторов, бигмак — это универсальный продукт, доступный во всех странах и стоимость которого легла в основу покупательной способности мировых валют. Исследователи считают, единица фастфуда стоит везде по одной цене.
Во всяком случае, мы видим, что действия российского правительства вполне подпадали под это определение. Вместо прежнего валютного коридора 5,2 — 7,15 рубля за доллар был объявлен коридор 6,0 — 9,5 рубля за доллар. Фактический курс в последний рабочий день составлял 6,3 рубля. Трудно сказать, намеревался ли всерьез ЦБ удерживать курс доллара в новых пределах, ниже уровня 9,5 рубля или за этим скрывалось лишь желание не возбуждать излишней паники. В любом случае данная мера стала началом девальвации рубля. Уже 2 сентября Центробанк объявил об отказе от валютного коридора, что означало переход к плавающему курсу. Тем самым была открыта дорога для обвала рубля. Отказ от твердого валютного курса и последующая девальвация стали мерами, которые в основном соответствовали «мировым стандартам». Аналогичным образом в период кризиса действовали азиатские страны, а позже Бразилия. Роль этих мер очевидна — защита валютных резервов, остановка бегства иностранных и национальных капиталов, поощрительное воздействие на экспорт и ограничительное воздействие на импорт. Как всегда в экономике да и в жизни , за возможные позитивные проекты приходится платить. Отмена коридора означает утрату той относительной валютной стабильности, которая так важна для нормального хода экономических процессов. Эти страны, подобно России, были вынуждены согласиться на такую цену. Однако ни одна страна не проводила мер, аналогичных российскому дефолту и российскому мораторию. Вероятно, выгоды от таких мер признавались недостаточными в сравнении с экономической и политической ценой. Эта цена состояла в подрыве доверия внутренних инвесторов и, в еще большей степени, мирового финансового сообщества к правительству, банкам и фирмам страны, которая решилась бы на подобные меры. Население страны негодовало, на разных уровнях и с разной остротой звучали обвинения руководителей правительства и Центрального банка в панике и некомпетентности, даже в преследовании корыстных интересов. Каково же рациональное объяснение действий Российского правительства? Назначение дефолта, очевидно, сводилось к тому, чтобы освободить федеральный бюджет от выплат по краткосрочным обязательствам. Мораторий должен был спасти крупные российский банки, которые не имели ресурсов для погашения срочных долгов иностранным кредиторам. Конечно, для России потеря доверия и престижа, связанная с данными мерами финансовой политики, тоже имела немалое значение. Тем не менее, этим пренебрегли. Последствия кризиса нельзя назвать однозначными. Для проведения анализа необходимо разделить весь послекризисный период на три этапа: непосредственные последствия - август-сентябрь 1998 года, краткосрочные последствия - с сентября 1998 года по июнь 1999, и отдаленные последствия - начиная с апреля 1999 года. Конечно, эти временные границы приблизительны. Катастрофическими выглядели непосредственные последствия и на самом деле они такими и были. По темпам роста и размерам эти цифры намного превосходили аналогичные показатели других стран, переживающих в то время кризис. И курс валюты, и цены на товары совершали огромные скачки, соответственно нормальный ход валютных операций был нарушен. Банковская система России практически прекратила функционировать. Почти все крупные банки прекратили операции с клиентами и заморозили их счета, так как сами оказались банкротами. Толпы народа держали в осаде отделения коммерческих банков; и даже Сбербанк, несмотря на то, что его обязательства считались гарантированными государством, ввел ограничения на выдачу валютных вкладов. Одновременно с этим десятки тысяч предприятий не могли использовать свои оборотные средства. А Центробанку оставалось только фиксировать эти факты, у одних банков отзывая лицензию, и назначая свою администрацию в других. Доверие к России на мировых финансовых рынках рухнуло. Оценивающие платежеспособность и надежность заемщиков, рейтинговые агентства скачкообразно понижали финансовые рейтинги российских банков, правительства, и регионов России в целом. Ничего хорошего для России это не предвещало - любой доступ к внешним источникам финансирования для России отныне был заблокирован. Основные западные банки создали специальный комитет для отстаивания своих интересов в связи с Российским дефолтом. А очередные транши согласованного в июле 1998 года кредита Международный валютный фонд вообще закрыл. Наверняка многие помнят неразбериху, неуверенность и стресс, которые царили в стране в эти недели. В высших кругах бушевала лихорадка перетасовок, отставок, назначений. Задержки выдачи зарплаты, ставшие уже обычным явлением, резко выросли. Обыватели с ужасом наблюдали, как на рынках и в магазинах ежедневно менялись ценники, и только в одну сторону - повышения. Заводы, фабрики, банки сокращали и увольняли сотрудников, в лучшем случае отправляли в неоплачиваемый отпуск. Еще вчера самые доходные и престижные профессии брокера, банкира, менеджера по рекламе неожиданно стали сферой массовой безработицы. Средний класс, формирование которого едва началось в России, терял почву под ногами. Как в России, так и на Западе, в прогнозах и оценках царил пессимизм. Тогда как уровень цен к концу года мог бы превысить уровень 1997 года в 2,5 - 3 раза. Выступая в одном из комитетов палаты представителей США, Д. Сорос говорил о «коллапсе российской банковской системы» и о том, что «сначала Индонезия, а потом Россия пережили практически полный крах». События в России и в Бразилии, все еще продолжающийся кризис в Азии, экономический спад в Японии породили к концу 1998 года ощущение угрозы мирового экономического кризиса, напомнившие начало Великой депрессия 1930-х годов. К счастью, крах не наступил. Продолжавшийся подъем экономики в Западной Европе и Америке, достаточная устойчивость Китая и Индии, начавшееся оживление в кризисных странах Азии, смогли отвратить угрозу. Международные агентства и организации, занимающиеся экономическими прогнозами, стали повышать оценки мировой экономики на 1999 и 2000 годы. Россия, как и все, только в своем масштабе, поправлялась от августовского фейерверка. И именно тогда, на протяжении 2-3 кварталов новая послекризисная реальность стала входить в жизнь людей, страны, в повседневные экономические процессы. Последствия кризиса, пусть даже краткосрочные, все еще во многом определяли обстановку, и тем не менее, наконец-то, наступала хоть какая-то стабилизация.
Смотрите также
- Курс доллара в 2000 году
- График изменения курса доллара США за 1999 год
- Изучить архив курсов доллара ЦБ РФ за 1999 год
- Какие кульбиты сопровождали валютный курс в новой России
Таблица значений курса
- В 1999 году доллар стоил
- График изменения курса доллара США за 1999 год
- Курс доллара в 1999
- Доллар вернулся в 1999 год.
- Курс доллара: среднемесячный, среднегодовой, по месяцам, по годам
- Архив курсов валют ЦБ РФ за 1999 год
30 лет назад Горбачев установил коммерческий курс рубля к доллару
История отношений рубля и доллара 1792—2022 гг.: rubin65 — LiveJournal | Но стабилизировался курс все же на значении, близком к 20 — к 1 января 1999 года доллар стоил 20,65 рубля. |
30 лет назад в России за $1 давали 1 рубль 80 копеек | Но стабилизировался курс все же на значении, близком к 20 — к 1 января 1999 года доллар стоил 20,65 рубля. |
История изменений курса доллара | Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля. |
Курс доллара США к Рублю: 1992 – 2022 | Top of the World | Дзен | Курс доллара в 1992-1999 годах. Популярные новости на эту тему: Падение курса доллара заставило жителей Калмыкии произвести обмен на рубли. |
Денежная система в России в 90-е годы XX века. Доходы и цены
Доллар 99 года | Архивный курс доллара США к российскому рублю на дату 1 января 1999 по данным ЦБ РФ. |
Курс доллара США к Рублю: 1992 – 2022 | Top of the World | Дзен | График динамики курса в 1999 году. |
С 1 мая рубль ждут изменения: на каком уровне окажется курс валют - Финансы | Установленный по итогам единой торговой сессии курс — 27 рублей за доллар останется неизменным до 6 января 2000 года. |
Двадцать лет назад в России начали продавать наличные доллары | Минимальное значение курса было зафиксировано 1 января 1999 г. Максимального значения курс достиг 29 декабря 1999 г. Средний курс доллара ЦБ РФ в 1999 году составил 24.6489 USD/RUB. |
Доллар США - Евро история курса валюты (1999) | Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля. |
30 лет назад Горбачев установил коммерческий курс рубля к доллару
Динамика курса доллара к рублю с января 1992 года. Таблица содержит значения курса доллара к рублю в среднем за месяц год, их максимальные и минимальные значения, в период с 1994 по 2023 года. Таблица содержит значения курса доллара к рублю в среднем за месяц год, их максимальные и минимальные значения, в период с 1994 по 2023 года. На начало 1999 года курс доллара США по отношению к российскому рублю 1 января 1999 года составил 20,65.
Доллар 99 года
Динамика курса долларас 1 января 1999по 31 декабря 1999. Курс доллара на середину февраля 2023 года составил порядка 75 рублей (рост почти на 140%). курс доллара по годам в россии график,история курса доллара. В 1924 году курс был установлен на уровне 2,22 рубля за доллар. установил следующие курсы иностранных валют (ДОЛЛАРА США, НЕМЕЦКОЙ МАРКИ И ЕВРО) к рублю Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей без обязательств Банка России покупать или продавать указанные валюты по данному курсу.
Доллар США история курса валюты (1999)
Активность торговли сегодня резко выросла: в условиях обострения дефицита рублей банки активизировали продажи валюты Банку России. В целом, он не ожидает кардинальных изменений на валютном рынке: курс доллар-рубль продолжит следовать в кильватере курса евро-доллар, передает ИТАР-ТАСС.
Чтобы заинтересовать их, ЦБ пообещал удерживать курс рубля на приемлемом уровне. В конце лета доходность ГКО составляла 60-80 процентов годовых, такие цифры всегда интересны спекулятивному капиталу. Первым минусом оказалось фактическое превращение внутреннего госдолга во внешний, ведь при выплате внутреннего долга деньги остаются в стране, а если отдать внешний, то капитал из нее уйдет. Второй неприятностью стало увеличение величины долга в 3,5 раза — до 249 триллионов неденоминированных рублей на начало 1997 года, что составляло 12,4 процента ВВП. К началу 1998 года внутренний долг России, в котором уже было много иностранных денег, взлетел до 19,3 процента ВВП.
В те же годы на сравнимых развивающихся рынках внутренний долг был в разы меньше — 3 процента от ВВП в Аргентине , 5 процентов в Мексике , 7 процентов в Польше. Не все так однозначно Те методы, что были выбраны, привели к безвыходной ситуации. Заемные средства вкладывали не в развитие предприятий, а тратили на социальные расходы. Чтобы финансировать платежи, по ним привлекался спекулятивный иностранный капитал, новые заимствования шли на платежи по старым, а ради продолжения банкета власти удерживали крепкий рубль вопреки задачам экономики. С другой стороны, иная финансовая политика грозила социальными потрясениями с далеко идущими последствиями — например, новый государственный переворот, война, распад страны, и делать тот или иной выбор все равно пришлось бы. Между тем у оппозиции в Госдуме в 1998 году был веский моральный повод для отказа от сокращения бюджетных расходов, а именно — залоговые аукционы.
Так называлась практика, в рамках которой власти брали в долг у бизнеса под залог стратегических предприятий и не возвращали средства на такие цели даже не были заложены бюджетные расходы , лишаясь активов. Подобный формат приватизации стал законным после указов Ельцина, проведены аукционы были в период с 17 ноября по 28 декабря 1995-го. Ранее Госдума заблокировала приватизацию таких активов, то есть в Кремле сознательно обошли запрет. Более того, банки выдавали кредиты из средств, которые ранее Минфин размещал на их счетах, причем после деньги шли не на счета ЦБ, а оставались в тех же банках на особых счетах, выделенных под правительственные нужды. Таким образом, к 17 августа 1998 года в стране сложилось то, что называется идеальным штормом. Иностранные инвесторы стремятся уйти в защищенные активы из-за мирового кризиса и больше не верят в способность российской власти контролировать расходы.
Нефтегазовые доходы рухнули, собираемость налогов низкая, выплаты по госдолгу чрезвычайно высоки, а оппозиция держит в уме, что ранее была обманута, и отказывается признавать реальность приближающегося кризиса. Посмотреть в завтрашний день В конце 1997 года Кремль и Белый дом транслировали в народ самые позитивные настроения. Региональные власти отчитывались, что долги по зарплате погашены. Ельцин утверждал, что 1997 год стал «годом политической стабилизации»: реальные доходы граждан растут, объемы строительства увеличиваются, а страна перешла к экспорту зерна. Российский лидер хвалился, что страна пострадала от мирового финансового кризиса гораздо меньше, чем другие. Чубайс и другие реформаторы прогнозировали значительный экономический рост, а глава комиссии правительства по оперативным вопросам Борис Немцов заверял, что инвестиции вырастут на 20-30 процентов Однако постепенно позитив сталкивался с реальностью.
Уже к лету долги по зарплате вернулись две трети работников в стране и столько же пенсионеров не получали выплат , годовой дефицит бюджета взлетел почти до пяти процентов ВВП, бастовали шахтеры, а нефтяники после отказа в налоговых послаблениях угрожали вывести людей на улицы. Глава Центробанка Дубинин уехал с семьей отдыхать в Италию , а Кудрин «осматривал достопримечательности» в Великобритании , хотя финансовая ситуация становилась панической: 11 августа торги на Мосбирже остановили из-за падения котировок. Через два дня желающие купить российские ценные бумаги вообще исчезли с рынка, а известный финансист Джордж Сорос выпустил статью , где заявил о неизбежности девальвации рубля и заключительной стадии кризиса. В правительстве этих явлений старательно не замечали. Еще в четверг, 13 августа, на заседании обсуждали вопросы ужесточения контроля установки кассовых аппаратов и усиления ответственности за неуплату налогов. Панику на рынке там называли чем-то «из области психологии», а не финансов.
Ельцин с его «твердо и четко» повел себя таким же образом. По словам Дубинина, ключевое совещание, где приняли решение о дефолте, прошло 15 августа При этом формально президент не обманул. В заявлении не было слов «дефолт» и «девальвация». Речь шла о расширении валютного коридора в переводе с экономического на русский, если рубль упадет в полтора раза, ему не будут мешать , заморозке выплат по ГКО и облигациям федерального займа с переменным купоном ОФЗ ПК до конца года и разрешении банкам затормозить на 90 дней исполнение обязательств перед иностранцами. Позднее было объявлено об односторонней реструктуризации облигаций на условиях, которые отличались для разного типа инвесторов. Полные выплаты смогли получить только физические лица и компании, которые обязаны были держать в портфеле ГКО или ОФЗ.
Всем остальным условия заметно ухудшили — и по деньгам, и по срокам. Жизнь после «конца света» Второй менее чем за десять лет финансовый кризис стал шоком для населения. Ситуация с задержками по зарплате усугубилась, сбережения обесценились в несколько раз хотя у тех, кто заблаговременно перевел все в доллары, был повод для праздника , а стоимость товаров взлетела. Причем резко выросли в цене и продукты питания — ведь в те годы страна критически зависела от импорта продовольствия по основным позициям. По итогам 1998 года инфляция достигла 84,5 процента, а в 1999-м составила 36,6 процента. В сентябре 1999 года российские власти официально попросили США предоставить в текущем году дополнительную продовольственную помощь, в том числе знаменитые «ножки Буша».
Изучая архив курса доллара ЦБ РФ в 1999 году, вы можете увидеть, что минимальная отметка доллара в этом году составила 22. На нашем сайте увидите и разницу в рублях по отношению с прошлыми показателями по месяцам. Все услуги на Mainfin.
Основной проблемой системы межбюджетных отношений остается острая диспропорция между сосредоточенными на региональном и местном уровне значительными расходными обязательствами и бюджетными средствами, с одной стороны, и недостаточной ответственностью за их выполнение и эффективное использование в интересах и с учетом запросов местного населения, с другой. Ее преодоление связано с поэтапной передачей на федеральный уровень расходов общенационального характера и соответствующих им налоговых ресурсов с одновременным существенным расширением налогово-бюджетных полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, соответственно, регионального и местного значения, внедрением на местах современных методов управления общественными финансами и усилением контроля за соблюдением федерального законодательства и финансовой дисциплины. За полтора года, прошедших с их подписания Минфином России накоплен опыт работы по дополнительной мобилизации имеющихся резервов для оздоровления государственных финансов и ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы, привлечены органы исполнительной власти всех уровней к контролю за своевременным и полным поступлением доходов и экономным расходованием средств. Особое внимание в ходе выполнения соглашений было уделено росту денежной составляющей доходной части бюджетов. В целом по субъектам Российской Федерации, подписавшим соглашения, удельный вес доходов, поступивших в денежной форме, составил на конец отчетного года 65. В 38 субъектах Российской Федерации удельный вес доходов в денежной форме превысил средний уровень по стране.
Особо следует отметить работу, проделанную в этом направлении, в Астраханской, Калининградской, Владимирской и Волгоградской областях, где удельный вес доходов, поступивших в денежной форме, составил от 80. На рост денежных доходов в немалой степени повлияло введение в отчетном году налога с продаж, сумма которого на 1 января 2000 г. В целях усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременного и в полном объеме перечисления доходов во все уровни бюджетной системы осуществляется перевод на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в первую очередь - высокодотационных. Совместные усилия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Правительства Российской Федерации позволили в 1999 году сократить кредиторскую задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы в целом по стране на 7,6 млрд. Необходимо отметить, что в отчетном году субъекты Российской Федерации принимали меры к своевременным расчетам с государственными внебюджетными фондами. Задолженность по начислениям на заработную плату снизили за отчетный период 54 субъекта Российской Федерации, подписавших соглашения по оздоровлению государственных финансов, на сумму 4. Проведена определенная работа по экономии государственных расходов в бюджетах субъектов Российской Федерации. В результате реорганизации бюджетных организаций, оптимизации численности работников бюджетной сферы были сокращены бюджетные расходы на 4. Однако, в работе федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации по оздоровлению государственных финансов имели место существенные недостатки.
Поступление доходов в денежной форме в 1999 г. Низкий уровень поступления налогов в денежной форме сложился в Курской области 31. В Псковской области снижение этого показателя по сравнению с началом года произошло на 20. Не все субъекты Российской Федерации выполняют предусмотренное соглашениями условие об обеспечении направления на выплату заработной платы с начислениями не менее 40 процентов собственных средств бюджетов с учетом получаемых трансфертов. Не в полном объеме выполняются требования по приведению условий оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в соответствие с Единой тарифной сеткой ЕТС , а государственных служащих субъектов Российской Федерации - с нормативными правовыми актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих. Не во всех субъектах Российской Федерации выполняется положение о приведении уровня тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами. В связи с истечением срока действия соглашений по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято решение о заключении аналогичных соглашений на 2000 год и последующие годы. В настоящее время соглашения рассмотрены с 77 регионами. Отказались подписывать соглашения 8 регионов - гг.
По трем субъектам Российской Федерации Республика Башкортостан, Республика Тыва, Красноярский край соглашения находятся в стадии рассмотрения. Основным условием ряда субъектов Российской Федерации, не подписавших соглашения являлось выделение дополнительных финансовых средств на реализацию федеральных законов "О ветеранах", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и других. Вновь заключенные соглашения включают в себя дополнительные обязательства, связанные с вступлением в действие с 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Министерством финансов Российской Федерации будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на оздоровление государственных финансов и ликвидации задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, с представлением ежеквартальной информации в Правительство Российской Федерации, а также проведением селекторных совещаний по вопросу погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. Важным вопросом во взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами регионов является проблема финансирования расходов по содержанию ведомственного жилья и объектов социально-культурной сферы, принятых в муниципальную собственности. В федеральном бюджете на 2000 год источники на эти цели не определены. По состоянию на начало текущего года задолженность федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации составляет более 16 млрд. Учитывая, важность этой проблемы Минфин России до 1 июня т. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено в 1999 году выделить из Фонда целевых субвенций на цели государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для обеспечения нужд населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства до 3000,0 млн.
Средства федерального бюджета на указанные цели были перечислены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в полном объеме с опережением сроков, установленных Законом. Кроме того, учитывая критическую ситуацию с обеспечением досрочного завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в северные регионы, Правительство Российской Федерации было принято решение о дополнительном выделении субъектам Российской Федерации до 1750. По состоянию на 1 января 2000 года из указанных средств перечислено субъектам Российской Федерации 1728,6 млн. Объем выданных в 1999 году бюджетных ссуд на поддержку досрочного завоза грузов на Север составил 100,0 млн. В целях поддержки досрочного завоза нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1999 году переданы в управление, владение, пользование и распоряжение на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза грузов на Север средства федерального бюджета, выделенные им в 1994-1995 годах на указанные цели, а также проценты за пользование ими, в общей сумме 21,2 млрд. Однако, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, располагая такими значительными финансовыми ресурсами, не принимают должных мер по обеспечению возврата ссудозаемщиками средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, допускают случаи использования их не по целевому назначению, предоставляют ссуды предприятиям, имеющим неустойчивое финансовое положение, а также допустившим нецелевое использование бюджетных средств. Администрации многих территорий часто пытаются оправдать свою пассивность в этом вопросе всякого рода объективными причинами. Однако нельзя не обратить внимание на то, что там, где к этому вопросу относятся серьезно, степень возврата средств значительно выше. Так, в Мурманской, Читинской, Еврейской областях, Ямало-Ненецком, Усть-Ордынском автономных округах возвращено заемщиками более 80 процентов предоставленных им средств.
В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разрабатывается Положение о порядке организации работы по осуществлению финансирования расходов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров за исключением подакцизных в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Указанное Положение направлено в первую очередь на усиление контроля за расходованием средств, выделенных на государственную финансовую поддержку завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Кроме того, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" предусмотрено передать в управление субъектам Российской Федерации с 1 января 2000 года на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов средства федерального бюджета, выделенные им в 1994-1995 годах в объеме 2. В целях стабилизации ситуации по досрочному завозу грузов Правительству Российской Федерации предоставлено право в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах субъектов Российской Федерации в связи с досрочным завозом грузов на Север - до 3000,0 млн. Необходимо иметь в виду, что в текущем году наступает срок погашения задолженности организаций, осуществляющих завоз хранение и реализацию продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, федеральному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг централизованным кредитам и начисленным по ним процентам. В 2000 году предприятиями и организациями должно быть погашено 3. При этом возврат средств в федеральный бюджет гарантируется бюджетами субъектов Российской Федерации. Главной задачей территориальных финансовых органов, органов федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений в текущем году является обеспечение контроля за целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на государственную финансовую поддержку завоза грузов на Север, а также средств, направляемых на формирование соответствующих региональных фондов. Это позволит повысить эффективность использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и осуществить финансирование мероприятий по досрочному завозу грузов на Север в оптимальные сроки и предотвратить возможность возникновения кризисных ситуаций с обеспечением нефтепродуктами и топливом населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.