Новости куда обращаться по правам потребителя

Консультацию также можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Также по любому вопросу, связанному с защитой прав потребителей, можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора. Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей во всех городах России. Подборка наиболее важных документов по вопросу Куда подавать иск о защите прав потребителей нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. При нарушении прав потребителей вы можете обратиться в: 1. Орган местного самоуправления (ст. 44 закона «О защите прав потребителей»).

Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?

Прокурор разъясняет - Прокуратура г. Санкт-Петербург Куда жаловаться потребителю на нарушение своих прав?
Верховный суд разъяснил, куда обращаться покупателю некачественного товара - Российская газета В случае приобретения некачественного товара, особенно если он причинил вред здоровью, потребитель имеет право обратиться с иском в суд о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и даже расходов на юриста.
Защита прав потребителей в текущей ситуации МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский бульвар, д.7 (вход со двора), Схема проезда.
Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин?

Энциклопедия потребителя

В статье разбираем, куда обращаться, если нарушены права потребителя, а также приводим алгоритм действий потребителя в случае нарушения его прав. Подмосковный Роспотребнадзор разъяснил, что делать и куда обращаться в таких ситуациях. Нарушения прав потребителей, к сожалению, случаются сплошь и рядом. Чтобы добиться справедливости, нужно знать, к кому обратиться. Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя? Консультацию также можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Также по любому вопросу, связанному с защитой прав потребителей, можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора. Роспотребнадзор является государственным ведомством, уполномоченным защищать права потребителя и благополучие населения.

Картина нарушений и жалоб

  • 1. Какими правами обладает потребитель?
  • Защита прав потребителей финансовых услуг | Банк России
  • ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
  • Ответственность за нарушение прав потребителей 2024 — куда обращаться
  • Как потребителю написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор

Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок

Об этом напомнил Игорь Соколов, отметив, что покупатель будет иметь возможность предъявить "параллельному" импортеру те же самые требования, что он предъявил бы импортеру, работавшему напрямую с производителем и авторизованному им например, его российской дочерней структуре. По закону при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе потребовать от импортера: замены на товар этой же марки этих же модели или артикула ; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Важно помнить, что авторизованные производителем импортеры, как правило, имели отлаженные механизмы взаимодействия с производителем. Это позволяло им быстро получать необходимые для оперативного ремонта запчасти и детали, а также обеспечивало доступ к технологиям и методам починки, рекомендованным производителем. Есть риск, что у "параллельных" импортеров, не имеющих подобных преференций от производителей, могут возникнуть сложности с удовлетворением требований потребителей о замене и ремонте, особенно в те сжатые сроки, которые установлены законом. Вместе с тем по закону у потребителя сохраняется удобная альтернатива — вместо ремонта он вправе возвратить "параллельному" импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы". Даже если поставщик "серый", в договоре должны быть указаны положения ст. Если такие требования отсутствуют, то его можно изменить через судебные инстанции и включить требования о гарантии товара. Иными словами, способы защиты остаются такие же, какие действуют на данный период времени: провести продавцом ремонт вещи, поставить вещь другого качества, выплатить денежную компенсацию, с учетом естественного износа, амортизации. Эксперт считает, что аналогичные требования применимы к договору поставки, аренды транспортных средств.

Способ защиты прав потребителя остаются в порядке претензионного требования и защиты прав в судебных инстанциях. Тем не менее в случае удовлетворения исковых требований потребителя, ответчик может в порядке регрессного требования, или в порядке возмещения вреда взыскать с контрагента причиненный вред, резюмировал он. Ушедшие из России производители утратили возможность контролировать пересечение контрафактным товаром границ и больше не смогут оперативно блокировать контрафакт, обращаясь в суды и правоохранительные органы, обратил внимание Игорь Соколов. По этой причине инициатива в борьбе с контрафактом должна перейти к самим потребителям, поскольку в сложившейся ситуации именно они будут нести основные риски, считает он. Потребителям надо быть внимательнее, нежели прежде, подходить к своим покупкам, особенно если речь идет о дорогостоящих и сложных технических устройствах. Разумным будет в течение всего срока пользования товаром сохранять на него чеки и гарантийные талоны, а также упаковку дорогих, но некрупных товаров например, телефонов, часов и других гаджетов. Возможно, в некоторых ситуациях следует остановить свой выбор на менее именитом бренде, но при этом остаться уверенным, что будет приобретен именно оригинальный товар, а не искусная подделка. Также определенную уверенность в качестве товара даст его покупка у крупного продавца, а не "с рук" на рынке, резюмировал эксперт. Скорее всего, именно продавцы станут ответчиками по тем потребительским искам, которые ранее были бы предъявлены к изготовителям и импортерам.

Тщательный отбор поставщиков позволит продавцам снизить эти риски". При этом защитой прав потребителей при реализации параллельного импорта планируют заниматься некоторые государственные органы. Так, Роскачество планирует проверять товары, которые ввезут по параллельному импорту — об этом сообщил Владислав Варшавский. Также в планах Роскачества отбирать на полках российских магазинов товары, которые возможны для параллельного импорта, оценивая их качество и безопасность. Опосредованной защитой прав потребителей будет заниматься и ФТС РФ, поскольку именно эта служба будет осуществлять контроль за ввозом товара в рамках параллельного импорта. Прежде всего, в случае возникновения сомнений в подлинности продукции, будут проводиться таможенные экспертизы, а также взаимодействие с правообладателями товарных знаков, уверен эксперт. Павел Патрикеев предлагает в качестве возможных мер защиты прав потребителей в текущей ситуации участие государства в качестве медиатора или площадки для переговоров между покупателями уходящего из РФ бизнеса. В особенности это относится к социально значимым или крупным брендам. Также эксперт считает, что государство может оказывать поддержку таким местным покупателям административными или финансовыми мерами.

Поправки с 1 сентября 2022 года Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителей С 1 сентября 2022 года Закон о защите прав потребителей дополнится конкретным перечнем недопустимых договорных условий, ущемляющих права потребителей ст. Закон уже содержал норму, согласно которой такие условия договора признаются недействительными ч. Однако теперь будет регламентированный перечень таких условий — изменения вступят в силу 1 сентября 2022 года. Олег Прусаков объяснил этот срок тем, что хозяйствующим субъектам необходимо подготовиться к изменениям, в том числе с помощью корректировки действующих условий их договоров. К соответствующим условиям относятся, например: предоставляющие продавцу право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий; ограничивающие права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров; устанавливающие штрафные санкций для потребителя; исключающие или ограничивающие ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В законе представлены и другие условия, а перечень открытый — то есть сформулированный список условий, ущемляющих права потребителей, содержит наиболее распространенные из них. Если такие условия повлекут для потребителя убытки, продавец изготовитель, исполнитель, импортер, владелец агрегатора обязан возместить их в полном объеме. Нововведения дополняют Закон о защите прав потребителей сроком удовлетворения такого требования: 10 дней со дня его предъявления ст. Также устанавливается запреты на отказ в заключении договора или внесения в него изменений в случае указания потребителем на недопустимые условия договора.

Предъявленное потребителем требование об исключении таких условий оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней, при этом продавец должен известить о принятом решении. Персональные данные Еще одно важное нововведение в сфере защиты прав потребителей, вступающее в силу 1 сентября 2022 года, относится к персональным данным. Теперь продавец не сможет принуждать потребителей предоставлять свои персональные данные, угрожая отказать в услуге ст. Отказ в совершении соответствующих действий будет вести к наложению административного штрафа в размере от 30 тыс. Если заключение, исполнение, изменение или расторжение договора без предоставления персональных данных невозможно, то продавец должен предоставить такую информацию в течение 7 дней со дня предъявления требования. Мнение экспертов Поправки по-новому обозначают условия договора, ущемляющие права потребителей, именуя их "недопустимыми". Игорь Соколов обратил внимание, что большинство условий соглашений с потребителями, отнесенных новой редакцией к числу недопустимых, уже являются недействительными по действующей редакции Закона о защите прав потребителей и устоявшейся практике его применения. В качестве примера эксперт приводит условия о запрете ограничения договором установленной законом территориальной подсудности или размера законной неустойки. Он предполагает, что законодатель желал "собрать" все недопустимые условия в одной статье, обеспечив тем самым определенное удобство для потребителей.

Однако, как и сейчас, согласно поправкам, недопустимые условия договора ничтожны. На это обратил внимание и Олег Прусаков, указав, что новые положения скорее являются закреплением на уровне закона императивных положений, которые были наработаны в ходе правоприменительной практики, в том числе, судебной. Он считает, что конкретный перечень позволяет и потребителю, и бизнесу минимизировать издержки от вступления в недобросовестные отношения, а также выразил надежду, что данные поправки сведут нарушение прав потребителей к минимальному уровню. МНЕНИЕ Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk: "Потребитель и ранее мог восстановить свои права путем признания незаконных условий договора недействительными через ст. Однако нововведение несет три важных положительных момента: Исключить незаконные условия договора можно будет не только через суд. Достаточно будет обратиться к продавцу с соответствующим требованием, которое последний обязан рассмотреть в течение десяти дней. Это делает защиту прав потребителей более оперативной. Поправки будут сильнее охранять персональные данные потребителей. Новые условия позволят потребителям лишний раз не распространять свои персональные данные — значит, будет меньше утечек.

Нововведения вступят в силу 1 сентября 2022 года и будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных с потребителями договоров — это говорит о том, что законодатель заранее понуждает продавцов исключить из содержания договоров все незаконные положения. Правоотношения между потребителями и продавцами станут носить правомерный характер".

Претензии дамы оформлены были весьма художественно, зачитаешься. Только по делу мало — то ей взгляд не понравился, то цвет помады продавца её не устроил, то грубо ей ответили, то товар продали со сроком годности на грани истечения и отказываются заменить. Кляузы были несущественные, но время и нервы отнимали.

Мы нашли подход к даме, направили её писательский талант в рекламное русло предпринимателя, а тот ей давал незначительные презенты за это. Что будет после подачи жалобы в Роспотребнадзор Роспотребнадзор обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 30 календарных дней с момента её регистрации. Но если надо провести расследование, этот срок может увеличиться до 60 дней — вас об этом уведомят. После рассмотрения жалобы Роспотребнадзор должен дать обратную связь о принятых мерах. Что делать, если вы не получили обратной связи в срок: Позвоните в контактный центр Роспотребнадзора и запросите информацию о статусе вашей жалобы.

Потребитель получит подробную инструкцию о том, какие доказательства он должен предоставить, чтобы получить компенсацию. Также ему подскажут адреса и телефоны ближайших подразделений Роспотребнадзора, куда можно обратиться лично. Номера телефонов горячей линии по защите прав потребителей Номер горячей линии для консультирования физических лиц — 8 800 100-29-26. Телефон для приема жалоб и претензий со стороны граждан, а также юридических лиц — 8 800 100-00-04. Расписание работы Звонить по единому номеру контакт-центра Роспотребнадзора 8 800 100-29-26 можно круглосуточно, в будние и выходные дни. Специалисты информационно-справочной службы принимают звонки по номеру 8 800 100-00-04 в рабочие дни с 10:00 до 17:00 по московскому времени. Перерыв — с 12:00 до 12:45. Операторы предоставляют информацию для справки, при необходимости они могут переадресовать звонок специалисту Роспотребнадзора. Исходящие вызовы в данном случае оплачиваются в соответствии с установленным оператором тарифным планом. Для обращения в регионах Жители регионов могут обратиться в службу Роспотребнадзора, позвонив по номерам его территориальных подразделений.

Режим работы консультационного пункта: понедельник-пятница с 8. Консультации проводятся по телефону «горячей линии» 863 626-29-21.

Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43

Все это - проблемы, с которыми можно и нужно бороться. И если на Западе люди привыкли защищать свои интересы даже в самых, казалось бы, незначительных вопросах, то до нас такой высокий уровень правовой культуры еще не дошел - мы расстроимся, пожалуемся другу и просто забудем об этом. К чему все это ведет? Производители, продавцы и поставщики услуг расслабляются и уделяют все меньше вниманию качеству продукции и обслуживания. Именно поэтому мы решили создать Общественную организацию, куда каждый желающий сможет обратиться со своей проблемой и получить квалифицированную юридическую помощь в ее решении.

И, самое главное, все наши услуги, начиная от консультации и заканчивая представительством в суде, мы оказываем абсолютно бесплатно. Можете ли Вы привести какой-нибудь пример решения подобной проблемы на практике? Представьте, что Вы купили квартиру в новостройке и, начав ремонт, обнаружили, что полы в ней построены с нарушениями строительных норм и не соответствуют тому, что было заявлено в Вашем проекте. Это реальный случай: застройщик пустил систему отопления по полу и, решив сэкономить на строительных материалах, закрыл трубы деревянными досками и тонким слоем бетона.

В итоге под тяжестью мебели доски просто проломились. Что делать?

За замену этих вещей кухонного гарнитура покупатель вправе потребовать деньги у продавца, который продал некачественный блендер. Убытки возмещают на основании претензии в течение 10 дней. По технически сложным товарам немного другой порядок возврата по Закону о защите прав потребителя: недостатки должны быть существенными; продавец не исправил выявленные недостатки вовремя; из-за ее постоянного ремонта вещь невозможно использовать 30 или более дней за каждый год гарантии. Если речь о работе или услуге, то можно на выбор попросить: бесплатно исправить недостатки; повторно выполнить работу или услугу; возместить расходы на исправление нарушений исполнителя.

Также можно попросить возместить убытки. Читать далее Право на возврат товара надлежащего качества Потребитель может вернуть не только не качественный, но и вполне пригодный для использования товар.

Теперь служба ведет наблюдение не только за формированием у граждан иммунитета от COVID-19, но и от других инфекций. Пополняется национальный каталог патогенов. До конца года планируется пополнить его до 40 тыс.

Даже если продавец утверждает, что виноват оператор почтовой связи. Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.

При отказе либо неполучении в срок ответа защита прав может быть осуществлена в судебном порядке без оплаты госпошлины. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца.

Штраф по закону о защите прав потребителей

Если аналогичный товар у продавца отсутствует — месяц. При проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — в срок необходимый для очередной доставки. Указанные сроки исчисляются со дня предъявления покупателем требования о замене товара. Для устранения недостатков товара срок может определяться соглашением сторон, но не должен составлять более 45 дней. Возврат денежных средств при отказе покупателя от товара надлежащего качества должен быть осуществлён в течение трёх дней. Какая ответственность лежит на продавце за просрочку исполнения требования потребителя? При этом общая сумма штрафных санкций не может превышать суммы внесённой предоплаты. Например, за изготовление и доставку сборного шкафа Вы заплатили предоплату в размере 10 000 рублей.

По договору доставка должна была быть осуществлена 10 марта, а фактически произошла 10 апреля. Вправе ли продавец требовать возврата ему товара с недостатками, когда покупатель требует возврата денег? Вправе при условии оплаты расходов по его доставке. Обратим внимание, что речь о праве продавца. Иными словами, если соответствующего требования продавцом заявлено не было, покупатель вправе оставить товар себе. На ком лежит бремя доказывания причин возникновения недостатков? Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если гарантийный срок не установлен, то уже покупатель должен будет доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему этого товара. Что делать, если и продавец, и покупатель отрицают свою вину в возникновении в товаре недостатков? Для таких случаев предусмотрена возможность проведения экспертизы. Оплатить её обязан продавец. Однако если будет доказано, что в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель будет обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, а при несогласии с её результатами оспорить их в судебном порядке. Кто платит за доставку товара для ремонта, уценки, замены и возврата?

Ответ зависит от веса товара. Если он превышает пять килограмм, то платит продавец, нет — покупатель. Можно ли потребовать на период ремонта предоставления аналогичного товара? Можно, если этот товар является товаром длительного пользования и не входит в Перечень товаров , на которые такое требование не распространяется.

Судебный иск к финансовой организации потребители могут подать, если финансовый уполномоченный не смог разрешить конфликт. Как обратиться в Банк России Связаться со специалистами Банка России можно по телефонам контактного центра или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Операторы чата круглосуточно готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, проверить информацию о финансовой организации и многое другое.

Если вам нужно отправить обращение в Банк России, это можно сделать через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, однако рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени. Предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства.

Защита прав потребителей включает два направления — реактивное, то есть работу с жалобами и обращениями, и превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

За I квартал 2024 года в Банк России поступило 76,8 тысяч жалоб. Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования. За исключением случаев, прямо установленных законом, Банк России не вмешивается в договорные отношения между финансовой организацией и ее клиентом.

Поэтому перед подписанием договора следует внимательно его прочитать, чтобы согласие с условиями было осознанным.

Поэтому перед подписанием договора следует внимательно его прочитать, чтобы согласие с условиями было осознанным. Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие. При возникновении имущественных претензий к банкам, страховым компаниям, микрофинансовым организациями и негосударственным пенсионным фондам для досудебного урегулирования спора нужно обратиться к финансовому уполномоченному омбудсмену.

Помощь омбудсмена для граждан бесплатна, а принятое им решение — обязательно к исполнению финансовой организацией. Судебный иск к финансовой организации потребители могут подать, если финансовый уполномоченный не смог разрешить конфликт.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист

«ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ». В целях повышения грамотности населения в сфере защиты прав потребителей и оказания правовой помощи консультационным пунктом филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Шахты проводится консультирование потребителей по вопросам. Роспотребнадзор подвел итоги Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей, которая проводилась с 11 по 22 марта. Роспотребнадзор подвел итоги Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей, которая проводилась с 11 по 22 марта. телефон горячей линии размещен на официальном сайте организации. Куда обращаться потребителю для защиты прав?

Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Консультация адвоката - #защитаправпотребителя #адвокатмосква #возвраттовара. Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин? В случае покупки некачественного товара следует обратиться в Роспотребнадзор, рассказали в ведомстве и напомнили номер телефона единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. Как правильно составить жалобу и куда ее направлять в рамках защиты прав потребителя.

В День защиты прав потребителя рассказываем о возврате товаров, купленных онлайн

Также действует 153 ПЦР-центра в 114 городах, из которых 99 городов с численностью населения более 100 тыс. Применение технологи LAMP сократило получение результатов анализа до 30—40 минут. Всего ведомством создано новых тестов на 40 различных возбудителей болезней.

Отказ от права на обращение в суд недействителен. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: жительства или пребывания истца; нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства. Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и их багажа, которые должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Прежде чем обратиться с иском в суд, необходимо выяснить, относится ли рассмотрение данного спора к компетенции мирового или районного суда. К компетенции мировых судей относятся дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей.

Она была подготовлена для противодействия рискам, связанным как с инфекционными заболеваниями, так и с другими возможными угрозами. Это, кстати, касается не только проблем, связанных с рисками инфекционных заболеваний, это также карантинный контроль на границе, и необходимая диагностика, которая вами была оперативно развернута во время пандемии коронавируса», — подчеркнул Председатель Правительства. Также действует 153 ПЦР-центра в 114 городах, из которых 99 городов с численностью населения более 100 тыс.

Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них.

Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2. Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом пункт 1. Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке. Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа, ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару прямо в карточке товара. Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность продавца и качество его товаров.

Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака. Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств. Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. Например, на некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом. Если дефект хорошо виден на фото и видео, шансы на возврат денег за бракованный товар выше.

При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило — с претензией к продавцу через маркетплейс можно обратиться в течение гарантийного срока срока годности , срока службы а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет.

Как потребителю защитить свои права?

Недостатки вещи, работы или услуги могут привести и к убыткам потребителя. Например, блендер взорвется и повредит кухонный гарнитур. За замену этих вещей кухонного гарнитура покупатель вправе потребовать деньги у продавца, который продал некачественный блендер. Убытки возмещают на основании претензии в течение 10 дней. По технически сложным товарам немного другой порядок возврата по Закону о защите прав потребителя: недостатки должны быть существенными; продавец не исправил выявленные недостатки вовремя; из-за ее постоянного ремонта вещь невозможно использовать 30 или более дней за каждый год гарантии. Если речь о работе или услуге, то можно на выбор попросить: бесплатно исправить недостатки; повторно выполнить работу или услугу; возместить расходы на исправление нарушений исполнителя.

Соответственно, права потребителя — установленные и регулируемые законом права граждан при приобретении товаров, работ и услуг. Так, под Закон о защите прав потребителей не подпадают сделки: когда гражданин приобретает товары, работы или услуги в целях осуществления предпринимательской деятельности; когда товары, работы или услуги приобретаются у физического лица. К основным правам потребителя можно отнести: право на приобретение качественных товаров, работ и услуг; право на ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока его службы; право на безопасность товара, работы или услуги; право на достоверную информацию о товаре и его изготовителе; право на судебную защиту прав потребителя; право на возмещение ущерба.

Из основных прав вытекает множество отдельных прав потребителя.

Режим работы консультационного пункта: понедельник-пятница с 8. Консультации проводятся по телефону «горячей линии» 863 626-29-21.

При этом сотрудники не только раскрывают картельные сговоры, но и работают с обращениями граждан. В частности, в случаях недобросовестной рекламы. Пример В Тюмени на одной из местных радиостанций постоянно крутили рекламу индивидуального предпринимателя, который занимался бурением скважин и установкой водяных насосных станций.

При этом в рекламе оговаривалась возможность повторного проведения работ в случае исчезновения воды. Степан Гаврилов воспользовался услугами мастера, но вода ушла из скважины через неделю. Когда Степан обратился к предпринимателю, тот и слышать не хотел о повторном бесплатном бурении. Никаких официальных договоров на выполнение работ не составлялось. Вариант 3. Налоговые органы Строго говоря, эта служба услуг по защите прав потребителей не оказывает.

Однако там можно получить исчерпывающую информацию о любой фирме или индивидуальном предпринимателе вплоть до банковских реквизитов. Это даст возможность написать юридически обоснованные претензии или иски в суд. Вариант 4. Органы полиции Если вы предполагаете, что в отношении вас совершено преступление, подпадающее под признаки мошенничества, то дорога одна — в полицию. Обратиться нужно в дежурную часть любого отделения полиции. Заявление у вас принять обязаны везде.

Писать его можно в свободной форме или на бланке. Заявление пишется на имя начальника отдела или отделения полиции. В нем указываются все обстоятельства совершенного деяния, формулируется просьба провести в соответствии ст. Вариант 5. Государственная жилищная инспекция Защитой прав потребителя в сфере ЖКХ занимается государственная жилищная инспекция. Именно туда нужно обращаться, если вам неправильно начисляли коммунальные платежи, а исправлять ошибку отказываются.

Это же относится к различным незаконным поборам со стороны управляющих компаний. Вариант 6. Департамент здравоохранения Состояние дел с правами потребителей в сфере здравоохранения, несмотря на бесконечные реформы в этой области, остается плачевным. Низкое качество услуг, хамство медицинского персонала, бесконечные очереди и поборы — визитная карточка большого числа поликлиник и больниц. Защитой прав потребителей медицинских услуг призваны заниматься региональные департаменты здравоохранения. Их телефоны должны быть в любом учреждении здравоохранения, есть они и на сайтах упомянутых ведомств.

Сообщайте на горячую линию обо всех случаях несправедливости, грубости и поборов. Вариант 7. Роскомнадзор Связисты часто используют для предоставления своих услуг изношенные линии связи, что значительно снижает качество связи и интернет-соединения. Особенно это характерно для сельской местности. При этом тарифы установлены за качественную связь. В таких случаях нужно писать жалобу в Роскомнадзор.

Это ведомство занимается защитой прав потребителей, пользующихся мобильными и проводными телефонами, интернетом, кабельным и спутниковым телевидением. Чтобы грамотно составить жалобу, можно воспользоваться услугами юристов. О их разнообразии читайте в специальном материале. Как защитить свои права потребителя — пошаговая инструкция для новичков Теперь рассмотрим алгоритм действий при защите прав потребителей вплоть до суда. Шаг 1. Устанавливаем факт нарушения прав потребителя Если вы купили некачественный товар или воспользовались подобной услугой, надо установить, в чем заключаются их плохие потребительские свойства.

Это могут быть различные факторы, исключающие дальнейшее пользование.

Что может проверить Роспотребнадзор

Штраф по закону о защите прав потребителей Роспотребнадзор подвел итоги Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей, которая проводилась с 11 по 22 марта.
Защита прав потребителей: куда обращаться? Советы и риски Роспотребнадзор запускает "горячую линию" по вопросам защиты прав потребителей, специалисты ведомства будут проводить тематическое консультирование с 14 по 24.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве Основные нарушения прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники.

Куда обращаться за помощью, если нарушили Ваши права потребителя?

Горячая линия по защите прав потребителей При нарушении прав потребителей компания обязана заключить договор, где предусмотрено сервисное обслуживание клиента в случае выхода из строя товара по месту жительства, объясняет Анна Салютина.
Как защитить свои права в магазине: 8 конфликтных ситуаций - Активный возраст Консультация адвоката - #защитаправпотребителя #адвокатмосква #возвраттовара.
Куда подавать иск о защите прав потребителей Нарушения прав потребителей, к сожалению, случаются сплошь и рядом. Чтобы добиться справедливости, нужно знать, к кому обратиться.
Куда жаловаться, если обманули в магазине Тогда потребитель обратилась в суд.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор | Советы экспертов Если организации удастся доказать, что права потребителя никто не ущемлял, никаких дополнительных услуг ему не навязывали, то штраф удастся оспорить.

Роспотребнадзор: Куда обращаться с некачественным товаром

В случае покупки некачественного товара следует обратиться в Роспотребнадзор, рассказали в ведомстве и напомнили номер телефона единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. Это еще один орган, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя. Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Позвонить на «горячую линию» можно по телефону 8 800 555 49 43.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий