То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура. Культура безопасности пронизывает все уровни компании и должна исходить не только от руководителей предприятия, но и от рядовых сотрудников и подрядчиков на всех уровнях коммуникации.
Культура производственной безопасности – надёжный проводник
Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций. Но бывают предприятия, которые действительно ищут способы мотивации своих сотрудников к активному участию в устойчивых инициативах. Инструмент развития культуры безопасности в организации. Забота о сотрудниках влияет в том числе и на их производительность и уровень удовлетворенности работой. Мы поднимаем вопрос о культуре безопасности, о готовности оказать помощь.
Культура корпоративной безопасности. Слагаемые успеха в новой реальности
А ведь это годы работы службы охраны труда по изменению стереотипов о безопасности на производстве. Культурная модель, которая установилась в организации, моментально распространяется на новых сотрудников. Она заметно влияет на поведение людей, даже когда они решают задачи самостоятельно, без пристального надзора начальства или коллег. Все это поможет достичь значимых результатов по снижению травматизма и принятию сотрудниками осознанной безопасности.
Унифицированного подхода к применению эффективных методов культуры безопасности труда, ее диагностике, становлению на сегодняшний день в Российской Федерации не существует. Также на уровне законодательства не сформировано определение этого интересного и сложного направления. Проекты по внедрению культуры безопасности труда основаны на «западных» ценностях, нормах и правилах.
На своих проектах я чаще всего вижу адаптированные под российскую специфику инструменты концерна «Shell», а также, так называемые, методики холдинга «Dupoint». Рассмотрим самую распространённую модель культуры безопасности труда Патрика Хадсона, заложенную в программу «Сердца и умы». Модель Hearts and Minds Патрика Хадсона разработана при поддержке компании Shell признанными в мире организационными психологами и социологами университетов Манчестера, Лейдена и Абердина.
В модели Hearts and Minds используется культурная лестница для упрощения и классификации культур безопасности. Это делит культуру безопасности на пять категорий: 1. Созидательный: организации устанавливают очень высокие стандарты и пытаются их превзойти.
Они используют неудачи для улучшения, а не для обвинения. Руководство знает, что происходит на самом деле, потому что им говорят сотрудники. Люди стараются быть максимально информированными, потому что это готовит их к неожиданностям.
Это состояние «хронического беспокойства» отражает уверенность в том, что, несмотря на все усилия, ошибки будут происходить и что даже незначительные проблемы могут быстро перерасти в опасные для системы сбои. Инициативный: переход от управления HSE на основе того, что произошло в прошлом, к предотвращению того, что может пойти не так в будущем. Персонал начинает вовлекаться в практику, и линия начинает выполнять функцию HSE, в то время как персонал HSE сокращается и дает рекомендации, а не выполнение.
Дети Мы стараемся окружить сотрудников заботой и хотим, чтобы они сделали то же самое и для своих детей. Мы предлагаем курсы и консультации, которые повышают уверенность, дают набор необходимых знаний и навыков. Например: Курс первой помощи детям. Это авторский курс Анны Левадной о первой помощи детям от 0 до 18 лет. Запись вебинара «Простудные заболевания у детей». Психолог, с которым можно обсудить любой вопрос, связанный с отношениями с детьми в программе поддержания благополучия «Понимаю». Мероприятия Авито славится своими тимбилдингами: они проходили даже во время пандемии в онлайн-формате. Сейчас же возможен офлайн-формат, но при условии, что сотрудников будет максимум 10 человек. Если больше, то у нас есть онлайн-активности на выбор: от совместных онлайн-экскурсий до онлайн-похода в театр.
Мы считаем, что тимбилдинг очень важен для поднятия духа и сплочения коллектива — сотрудникам становится комфортнее работать вместе, что в итоге влияет на их командную эффективность. Мы в Авито не отстаем от тренда и активно наполняем компанию уникальным мерчем. Стараемся работать с малыми производствами и необычными проектами, а также развиваем тему осознанного потребления. Для нас важно, чтобы сотрудники постоянно чувствовали себя частью Авито, особенно когда надевают фирменные вещи. Мы верим, что такой подход настраивает коллектив на нужный лад и поднимает корпоративный дух. Обратная связь — наше все Фидбек — важная часть нашей корпоративной культуры. И руководители, и HR-менеджеры всегда стараются давать обратную связь, как на этапе интервью, так и в процессе работы в компании. Например, стажерам или специалистам более высокого уровня, которые по каким-то причинам не прошли отбор, мы всегда рассказываем, что можно улучшить.
Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями за последние пять лет снизилось на 48 процентов: 6193 случая в 2017 году против 3213 случаев в 2021 году. Количество погибших на производстве сократилось на 22 процента: 1711 человек в 2017 году против 1338 в 2021 году.
Предприятия начали уделять внимание оценке потенциальных рисков, которые могут привести к несчастному случаю, а не только анализировать последствия уже реальных травм и смертей. Крупные предприятия и раньше серьезно занимались оценкой производственных рисков, но благодаря требованиям к процедуре в Трудовом кодексе, оценивать риски начали большинство российский компаний, что серьезно повлияло на уровень культуры безопасности. Кроме того, выросла производственная грамотность и вовлеченность работников. В рамках профилактических визитов на предприятиях все чаще сталкиваешься с тем, что работники знают о вредных производственных факторах на их рабочих места, о рисках травмирования, о мероприятиях, которые работодатель проводит для снижения уровня потенциальной опасности. Такие тенденции сильно облегчают работу специалистов по охране труда», — рассказывает Бородихин. Для некоторых организаций сумма всех расходов, вызванных несчастными случаями, может быть соизмерима с годовым доходом. Организация несет как прямые экономические потери: оказание медицинской помощи; зарплата пострадавшего в день несчастного случая; оплата работы комиссии по расследованию и пр.
Евгений Мамонов Давно известно, что воспитание определяет поведение человека. В организации определяющим фактором являетсякорпоративная культура, поскольку она носит воспитательную функцию. Корпоративная культура — понятие сложное. Сюда относятся и декларируемые ценности — закрепленные в регламентах, и неформальные — те, которые рождаются в головах сотрудников и руководителей, но не получают официальногозвучания.
Влияние культуры безопасности на производительность труда
Что такое культура безопасного поведения и как ее повысить | В студии "ЭТАЛОН-ТВ" мы поговорили с Литвиновой Еленой Владимировной, Директором департамента ОТ, ПБ и ОСС компании "Бейкер Хьюз". |
Культура безопасности на предприятии - YouTube | Как культура безопасности влияет на финансовое состояние компании. |
Культура производственной безопасности – надёжный проводник
Культура безопасности: особенности и практики развития. Исследование ДРТ (ex-Deloitte) | «Культура безопасности организации есть результат индивидуальных и групповых ценностей, восприятий, способностей и моделей поведения, которые определяются обязательствами, стилем и способностями менеджмента по здоровью и безопасности в организации. |
Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома» | Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. |
Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности | Как культура безопасности влияет на финансовое состояние компании. |
В Росатоме обсудили культуру безопасного поведения | Выведите свое обучение технике безопасности за пределы традиционных методов и развивайте процветающую культуру безопасности на своем рабочем месте! |
Как корпоративная культура влияет на бизнес в пандемию
Традиционно самыми рискованными отраслями остаются строительство, обрабатывающие производства, транспорт, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. Правительством России также принят комплекс мер по решению этого вопроса. Он предусматривает модернизацию системы управления охраной труда и системы обязательного социального страхования, своевременное выявление ранних признаков профессиональных заболеваний и их профилактику. Вторая важная часть - стимулирование работодателей и работников к улучшению условий труда. Третья - повышение интереса среди россиян к здоровому образу жизни в целом. Продолжается также обязательная специальная оценка условий труда на рабочих местах. К концу 2019 года она была проведена в 764,5 тысячах компаний по всей стране, проверено 32,5 миллионов рабочих мест. Система постонно совершенствуется: с января 2020 года ужесточен контроль за внесением результатов спецоценки в Федеральную государственную информационную систему.
Работники часто жалуются на качество средств индивидуальной защиты. Например, защитные очки, необходимые для безопасной работы у станка, часто запотевают. Или не имеют диоптрий, и если у работника плохое зрение, он вынужден снимать очки, что существенно повышает риск получения травмы. На совете были представлены результаты развития культуры безопасного поведения в отрасли. Глава «Атоммаша» Ровшан Аббасов рассказал об итогах диагностики на предприятии. Для решения этой проблемы создали шесть рабочих групп по отдельным направлениям, в основном из тех сотрудников, кто проявлял наибольший пессимизм. За два года все рабочие группы в корне изменили свое представление о культуре безопасного поведения, подчеркнул Ровшан Аббасов. Он также обратил внимание на проблему снабжения более удобными и качественными СИЗ. Координационный совет принял решение создать рабочие группы, которые разберут, где возникают проблемы в закупке, дадут рекомендации по изменению ситуации и выстроят систему управления подрядными организациями. Концерн в 2017 году начал внедрение новых подходов в сфере охраны труда: был создан совет по культуре безопасности, появились уполномоченные по безопасности, начали системно вести учет и расследование микротравм, рассказал глава «Росэнергоатома» Андрей Петров. В 2019 году стартовал очередной этап, нацеленный на развитие атмосферы открытости и доверия, вовлечение подрядчиков в работу над культурой безопасности, выявление и расследование опасных действий. Концерн стремится внедрить проактивный подход в сфере безопасности, который в системе КПЭ выражен в показателе профилактики тяжести травматизма. Это сделано для того, чтобы упростить выявление легких травм, микротравм, а также опасных действий без негативного влияния на выполнение КПЭ. Кроме того, «Росэнергоатом» регулярно проводит диалоги по безопасности.
Могу отметить, что ситуация постепенно улучшается. Но яркие примеры достойной системы промышленной безопасности и охраны труда — редкость даже сегодня. По крайней мере, такого количества плакатов и наклеек с призывом держаться за поручни базовая норма безопасности в группе «Сен-Гобен» на каждом лестничном пролёте я точно не видел нигде. И даже гости здесь попадают в действующий цех только после видеоинструктажа по технике безопасности, переодевшись в спецодежду и обувь. Принцип «safety first» в «Сен-Гобен» реализован не на словах, а на деле — с него начинается каждое предприятие группы. Так и при покупке завода в Челябинске 2011г. Материальная база — исходное условие. А самое главное и самое трудное — это поменять поведение работников, сломать опасные привычки и стереотипы, измененить сам образ мыслей. От принудительного исполнения стандартов под жестким контролем перейти к искреннему принятию людьми новых ценностей в сфере их же собственной безопасности. Лишь отчасти. Евгений Прокопьев сам работал прежде на другом предприятии данной отрасли, типичном для нашей производственной практики — со сдельной оплатой труда, с минимальными условиями быта и с «авось» вместо безопасности. Раньше это казалось удобным, привыкать к новым строгим нормам было трудно.
День 2. Стратегическая сессия 20. Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера. Ни один консультант или внешний модератор не раскроет тему лучше практикующего корпоративного эксперта. Выбор темы за участниками.
Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы
Изучено влияние национальной культуры на культуру безопасности предприятия, а именно, как национальные ценности и убеждения могут непосредственно вли- ять на восприятие безопасности работником организации. Проанализирована статистика производственного травматизма на пред- приятии, на основе несчастных случаев. Были выявлены причины опасных дей- ствий работников. Проведен обзор существующих инструментов по развитию культуры безопасности. Выявлены, инструменты, применяющиеся на предприятии для снижения определенных опасных действий работников. В результате выполнения магистерской диссертации разработан инстру- мент по развитию культуры безопасности на промышленном предприятии. А именно, предложено мероприятие, направленное на обучение работника, с ис- пользованием VR-технологии — шлема виртуальной реальности. На основе ста- тистики причин несчастных случаев был выбран вид работ.
Кто-то предпочитает делегировать заботу о сотрудниках PR-службе или отделу маркетинга, полагая, что это тоже история про цифровизацию и общение, а значит, нет большой разницы, с кем коммуницировать — с внешней аудиторией или сотрудниками. И с каждым годом становится больше компаний, где внутренние коммуникации выделяют в отдельную бизнес-единицу, поскольку осознают — у этих специалистов есть конкретный блок задач, и для их решения требуются определённые компетенции. В широком смысле внутриком отвечает за информирование, развитие горизонтальных связей между топ-менеджментом и сотрудниками, а также влияет на бизнес-результат. С одной стороны, эти специалисты, как и HRBP, понимают ценностное предложение EVP компании и могут самостоятельно его построить с нуля, с другой — наравне с маркетологами фокусируются на целевую аудиторию, её боли и потребности, выбирают эффективные каналы коммуникации и инструменты. Но, в отличие от HR-бизнес-партнёров и PR-специалистов, внутриком больше ориентирован на чувства людей, его миссия — поддерживать и удерживать. Именно поэтому очень важно, чтобы он постоянно находился в рабочей среде, понимал, что происходит с командой. Неформальное общение и пульс-опросы — его главные инструменты. Безусловно, есть примеры, когда специалист по внутренним коммуникациям может работать удалённо и успешно решать поставленные задачи, но в этом случае также необходима регулярная обратная связь от руководителей и сотрудников, генерация гипотез и их проверка. Внутриком должен держать руку на пульсе вне зависимости от того, где он находится. Важный вопрос, который рано или поздно встаёт перед каждым собственником бизнеса, — в какой момент в компании должен появиться менеджер по внутренним коммуникациям. Многие СЕО, чьи стартапы с успехом перекочевали в категорию среднего бизнеса, пребывают в уверенности, что они, как это было на старте, могут «дотянуться» до каждого сотрудника. Однако, если численность компании перевалила за 50 человек, сделать это уже невозможно. Тогда требуется привлечение внутрикома. Как правило, это специалисты, вышедшие из PR-среды, бывшие журналисты, социологи. Если речь идёт о построении технобренда, то у внутрикома должны быть уже более специфические компетенции. Например, точно пригодятся знания project-менеджера как строится команда, организуются процессы и технический бэкграунд. Ксения Степанова, руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh. Простой пример: в hh. Это большой процесс, который напрямую влияет на мою работу. Сначала мы вместе с директором по операционному развитию и с HR-бизнес-партнёром выстраиваем модель коммуникации с сотрудниками. Иначе говоря, мы формируем план, с которым приходим к людям: что, когда и каким образом будем им рассказывать. Мы должны найти правильные, честные и убедительные аргументы. Потом я иду к топ-менеджеру и прошу его рассказать новым сотрудникам о том или ином процессе, держа в голове ключевые моменты. Это всегда совместная работа. Причём речь идет не столько о подчинённых, сколько о людях из разных департаментов и отделов, которые каждый день помогают внутрикому решать бизнес-задачи. Одни рассказывают о новых проектах и продуктах, вторые делятся информацией о происходящем в командах, третьи готовы поддерживать инициативы и быть амбассадорами изменений внутри компании. На примере совместной работы PR-службы и внутренних коммуникаций hh. Один из наших больших проектов — это пиар спикеров компании. Пресс-служба взаимодействует с коммуникационным агентством, оно, в свою очередь, делится информационным поводом со СМИ, а наша задача состоит в том, чтобы найти людей внутри компании, готовых делиться экспертизой. Мы их обучаем, вдохновляем, поддерживаем. Это наши звёзды! Только благодаря кросс-функциональному взаимодействию внутрикому удаётся решать десятки задач разной сложности. Задачи, навыки и компетенции Направление внутренних коммуникаций в большинстве компаний причисляют к HR-департаменту, где точно подскажут, как ведётся подбор, насколько продуктивна работа над брендом работодателя. Находясь в структуре HR, менеджер по коммуникациям будет лучше понимать портрет целевой аудитории, ориентируясь не только на базовые параметры — пол, возраст, количество детей, — но и на культурные особенности, ценности людей. Бывает и так, что роль внутреннего коммуникатора выделяют в маркетинге или в digital-направлении, поскольку, во-первых, в работе используются цифровые каналы, во-вторых, специалист должен уметь пользоваться современными маркетинговыми инструментами и оценивать эффективность своей работы. В каком бы направлении ни мыслила компания, работа любого менеджера по коммуникациям начинается с погружения в организационную структуру, знакомства с топ-менеджерами и лидерами функций и далее — с сотрудниками. Специалисту важно понимать, кого ищет и нанимает компания, про кого он должен писать, с кем делиться информацией.
По его мнению, уровень развития КБ напрямую влияет не только на операционные показатели организации, но и на корпоративную культуру: HR-процессы и лояльность сотрудников. Эксперт рассказал об основных этапах, которые проходит компания в ходе развития культуры безопасности, о ключевых методах ее оценки и важности приверженности руководства в данном процессе. Кроме того, Максим описал модель эффективной культуры безопасности, при которой ценности работника интегрируются с ценностями компании. Спикер продемонстрировал результаты проекта трансформации охраны труда в культуру безопасности, состоявшего из трех этапов: 1.
Обеспечить такое понимание, а затем поддержку исполнения — задача руководителей. Как говорится, «хорошо делай — хорошо будет». Этичность и экологичность необходимо последовательно интегрировать в нормативный уровень компании, вшить в KPI и декомпозировать до производственных операций каждого сотрудника. И далее классический performance management, управление по ценностям и работа в короткой петле обратной связи. Всё это создаёт среду для необходимого уровня социального давления. Нельзя обойти вниманием необходимость обратной связи. Похвала всегда приветствуется, но становится гораздо более значимой, когда она связана с конкретными примерами и точно указывает, как чей-то вклад работает на пользу устойчивого развития. То же самое относится и к предоставлению корректирующей обратной связи по областям улучшения: держите эту обратную связь персонализированной и действенной. Важно, чтобы экологичное поведение стало нормой, а отступления от него порицались. Так, в той же компании с руководителями «всё в одну кучу», тем не менее, наблюдается очень ответственное отношение к батарейкам. Их стыдно выбрасывать в помойку. К тому же не так сложно сдать в переработку. И тут наступает время третьего и решающего аспекта. Возможности: насколько трудно это делать? Как бы ни тревожили нас вопросы глобального изменения климата и тихоокеанского мусорного пятна, как бы стыдно нам ни было выбрасывать стаканчик из-под йогурта в мусорное ведро, мы будем это делать, если возможности передать в переработку просто нет. Поэтому, когда речь идёт о повышении устойчивости в компании, технические меры — это третий шаг после глубокой работы с отношением. Устойчивое развитие — это прежде всего адаптивный, а не технологический вызов. Но грамотно организовать процессы — это так же важно. Поступать устойчиво должно быть проще, чем действовать по-старому. Зачастую экологическое поведение может иметь мало положительных и больше негативных последствий со стороны действий. Например, если каждый раз нужно ходить в другое помещение, чтобы взять черновики для принтера, то эта мера по сбережению бумаги обречена на провал. Это «эко» будет только раздражать. Вот почему важно поставить лоток с черновиками рядом с точкой печати. А ещё разместить рядом визуализацию — простой рисунок, какой стороной класть в принтер оборотку. Чтобы разумно организовать возможность для проявления устойчивости, незаменимы инструменты бережливого производства. За рубежом ещё 10 лет назад исследователи поставили lean технологии на службу природоохранной деятельности и ресурсосбережению и по такому случаю традиционно прибавили к «lean» приставку «green». Точка перелома. Когда устойчивость становится устойчивой? Хотя бы потому, что устойчивые предприятия больше заботятся о благополучии своих людей по сравнению с другими предприятиями. Как говорится «вы с нами по-людски, ну и мы с вами по-человечески». Согласитесь, сомнительно будет смотреться компания, которая заявляет о своих обязательствах по 8-ой ЦУР достойные условия труда и заработная плата , а потом игнорировать элементарные нормы безопасности и экономить на средствах индивидуальной защиты. Но в российском бизнесе чего только ни бывает. Занимает, например, крупная компания верхушку ESG-рейтинга, а потом из-за коллективной безответственности сотрудников и руководителей случается апокалипсис в отдельно взятом регионе. Но мы всё же говорим про компании, которые более последовательны в реализации принципов устойчивости. Вовлеченность сотрудников, психологический двигатель, который управляет корпоративной эффективностью, находится на рекордно низком уровне. В два раза больше людей не стесняются ругать своих работодателей. При этом Unilеver — компания, давно и крепко практикующая подходы устойчивого развития.
Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»
В статье рассматриваются вопросы влияния человеческого фактора на безопасность труда в организации. Инструмент развития культуры безопасности в организации. То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура.
Культ безопасности: как обучить людей сознательности
Внедрение поведенческих аудитов безопасности в организации позволяет достичь следующих целей. Развитие культуры безопасности в Инжиниринговом дивизионе строится на принципах личной ответственности и повышения профессионализма. Но бывают предприятия, которые действительно ищут способы мотивации своих сотрудников к активному участию в устойчивых инициативах. Но бывают предприятия, которые действительно ищут способы мотивации своих сотрудников к активному участию в устойчивых инициативах. Более 500 специалистов и руководителей из различных отраслей, таких как строительство, ЖКХ, нефтяная промышленность и сельское хозяйство, поделились своим опытом и мнением о культуре безопасности в своих компаниях.
Вы точно человек?
Все что он делает, он должен делать максимально безопасно. Для специалистов по охране труда также провели обзорную экскурсию по компрессорной станции «Березанская», которая находится в самом центре Краснодарского края и обеспечивает транспорт газа потребителям не только в 17 районов Краснодарского края, но и в республику Адыгею. Желаем вам профессиональных взлетов и успехов, процветания вашей организации и сотрудничества на долгие годы», — говорит главный специалист отдела трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями Татьяна Лихачёва. Встреча состоялась в рамках мероприятий, посвящённых Всемирному дню охраны труда.
Есть успешные мировые практики. Например, набирает популярность концепция Vision Zero, нулевого травматизма.
В России к ней присоединяется все больше предприятий. Если на стройке директор появляется без каски, то как можно заставить сотрудников носить средства защиты? Эта концепция подразумевает выполнение компанией семи главных правил, их еще называют золотыми. Во-первых, сам руководитель должен подавать пример по соблюдению правил безопасной работы. Например, если на стройке директор появляется без каски, то как можно заставить сотрудников носить средства защиты?
Второе правило - выявлять угрозы и контролировать риски. Мониторинг должен быть постоянным. В-третьих, необходимо разрабатывать программы для конкретной организации. Четвертое - на предприятии должна быть создана система безопасности и гигиены труда. Работодатель должен обеспечивать безопасность на рабочих местах, при работе со станками и оборудованием - и это пятое правило.
Шестое - сотрудники должны иметь возможность развивать свои профессиональные навыки через повышение квалификации. И седьмое - инвестировать в кадры, мотивировать сотрудников личным участием, чтобы им хотелось следовать культуре безопасности. А если сотрудники просто будут игнорировать эти правила и действовать, как им удобно? Петр Тищенко: Не существует волшебной таблетки, позволяющей в одночасье внедрить культуру безопасности на предприятии, это долгая и кропотливая работа. Например, на железной дороге не только проводят обучающие мероприятия, там внедряется новое оборудование, которое позволяет людям в принципе не попадать в опасные зоны.
Многие корпорации внедряют системы контроля доступа, используя компьютерное зрение и видеоаналитику. Когда работник попадает в опасную зону, работодатель может проконтролировать, надета ли каска, используются ли другие средства защиты - в противном случае система может просто заблокировать доступ, подать сигнал тревоги. Также есть механизм поощрения, когда сотрудник, в точности выполняющий все правила, получает премию, дополнительные дни к отпуску или какие-нибудь другие привилегии.
Удобнее всего проходить дистанционное обучение. Выберите подходящий вам курс в компании «Смарта». Обязательная практическая часть обучения реализована через виртуальную производственную среду - интерактивные тренажеры. Работник научиться действовать в чрезвычайных ситуациях, находясь в безопасности. Перейти в каталог курсов Почему, чтобы решать проблемы на производствах и в цехах, многие компании вспоминают именно о культуре безопасности?
Ответ прост: многие руководители считают, что её формальное наличие как-то сможет обезопасить работника. Однако просто провести поведенческий аудит безопасности недостаточно для того, что реально сформировать целую культуру. Культура безопасности — это система, которую нужно долго и кропотливо выстраивать. Чтобы начать внедрение культуры безопасности, нужно: Определить мероприятия по повышению культуры безопасности Найти способ их выполнения Найти инструменты, с помощью которых возможно выполнение мероприятий Сформулировать показатели, по которым можно планировать и контролировать работы по повышению уровня культуры безопасности. Как приступить к действию? Система управления охраной труда и культура безопасности Система управления охраной труда СУОТ состоит из 20 процессов, два из которых, оценка профрисков и спецоценка влияют на формирование культуры безопасности.
Более 6 тыс. В итоге на совещании было принято решение рекомендовать всем руководителям дивизионов рассмотреть возможность внедрения института уполномоченных менеджеров по культуре безопасности. Клуб лучших практик Глава «Росатома» в заключительном слове подчеркнул, как важно при развитии культуры безопасного поведения поощрять неформальный подход, вести поиск самых разных методов вовлечения людей. Он предложил создать неформальное объединение предприятий отрасли, которые будут заниматься развитием культуры безопасного поведения. Культура безопасного поведения в отрасли будет на высоком уровне только тогда, когда сотни, а может быть, тысячи неправильных действий, мелких нарушений не будут скрываться, уверен гендиректор. Алексей Лихачев также предложил разработать отдельную программу признания для специалистов, которые занимаются развитием культуры безопасного поведения. Будь лидером. Твой пример внимательного применения безопасных способов выполнения работ помогает сохранить здоровье тебе и коллегам. Открыто говори о проблемах и действуй. Незамедлительно сообщай руководителю о травмах и происшествиях, чтобы разобрать причины и не допустить повторения. Анализируй действия товарищей. Сигнализируй об опасности. Помоги устранить опасность. Оценивай риски, действуй безопасно.
Каков уровень культуры безопасности в российских компаниях?
Вместо избитых методов мотивации, таких как штрафы или лишение премий, компании переходят на более осознанный подход, в котором сотрудники сами становятся сторонниками правил безопасности на рабочем месте. Это здорово, потому что безопасность на работе — это не только законодательный требование, но и важная составляющая успешного и продуктивного бизнеса! Происходит это потому, что сотрудники осознанно не нарушают требования безопасности, а не принудительно из-за страха наказания. Руководителям не приходится в круглосуточном режиме следить за подчиненными и тратить время на выговоры.
Стратегическая сессия 20. Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера. Ни один консультант или внешний модератор не раскроет тему лучше практикующего корпоративного эксперта. Выбор темы за участниками. День 3.
Safeology 2024 предлагает вам в формате стратегической сессии увидеть, обсудить и осознать что у нас уже есть и куда мы хотим идти дальше. Проанализируем путь развития, чтобы увидеть базу, на которую стоит опираться Посмотрим, где находимся и как ощущаем себя в настоящем Спроектируем образ будущего, к которому стремимся В программе вас ожидает Формат представляет собой уникальную возможность посетить производственную площадку одной из заявленных компаний, поучаствовать в экскурсии на производственную площадку и обсудить применяемые подходы и инструменты в области культуры безопасности. День 1. Визиты на производства Санкт-Петербурга и ЛО 19. Методология работы позволит участникам за короткий срок максимально погрузиться в контекст, собрать важные данные и поучаствовать создании образа культуры будущего.
Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Уютный офис, приятная атмосфера — важные слагаемые успешного бизнеса. Забота о сотрудниках влияет в том числе и на их производительность и уровень удовлетворенности работой. Каждый бизнес использует разные инструменты для поддержки: одни приглашают психологов, другие устраивают совместные занятия йогой или спортом. Универсальных решений нет, но существует возможность сочетать различные методы. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Мы в Авито решили объединить самые эффективные практики внутри корпоративной платформы Авито. Все инструменты Заботы подкрепляют культуру компании, которая отражена в Манифест е. Мы стараемся ставить потребности наших внутренних пользователей во главу угла и действовать как можно масштабнее, чтобы нашим сотрудникам вне зависимости от того, где они находятся было комфортно и они чувствовали поддержку компании. На нашем корпоративном портале много образовательного контента: каждый сотрудник сможет найти инструмент именно для себя. Все люди разные, поэтому инструменты Заботы персонализируются, а сам сервис разделен на несколько направлений: ментальное здоровье, медицина, спорт, дети, обучение, мероприятия и мерч. Внутри них собрано огромное количество инструментов и практик, о которых расскажем ниже. Направления Авито. Заботы Ментальное здоровье и обучение Wellbeing. Это серия лонгридов, в которых собрана информация о ментальном здоровье в приложении к нашей работе. Мы объединили в них лучшие истории, разнообразный опыт, проинтервьюировали сотрудников из разных департаментов Авито. В итоге получили массив, где есть как сложности, с которыми можно столкнуться, так и действенные способы справиться с той или иной ситуацией. Формат лонгридов оказался удачным: статьи ясно рассказывают о рабочих подходах, а у сотрудников есть к ним моментальный доступ.
В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения
Поскольку и до пандемии компания активно поддерживала ценности корпоративной культуры, в текущий период она не подверглась сильной модификации. Цели и задачи внедрения культуры безопасности заложены в самой сути культуры безопасности — добиться снижения происшествий, аварий, травматизма до нуля. Алгоритм формирования культуры максимальной безопасности на производстве приблизительно следующий.