Развлечения - 17 мая 2023 - Новости Тюмени - Аудиосообщение Сунатулло Назриев, глава общественной организации «Региональная национально-культурная автономия таджиков Самарской области», сам попросил раскидать всем. В Таджикистане (и других странах Средней Азии) и Афганистане (вместе с Пакистаном) приняты две различные формы литературного языка таджиков: таджикский язык и дари соответственно.
Кто такие таджики? Восточные иранцы, утверждает книга Ричарда Фолтца. Обзор (часть первая)
Аудиосообщение Сунатулло Назриев, глава общественной организации «Региональная национально-культурная автономия таджиков Самарской области», сам попросил раскидать всем. Таджики – среднеазиатский народ, населяли казахские земли еще во времена царской России. Дядю и брата Раджабализоды таджикские спецслужбы забрали сразу после теракта.
Мигранта выдворят из России за оскорбление девушки в Челябинске
Шухрат Кудратов, таджикский адвокат, занимающийся защитой прав мигрантов в России, говорит, что «охота» на мигрантов со стороны российских властей имеет политическую подоплеку, таким образом Москва хочет оказать давление на правительство Таджикистана. Таджикистан сегодня — Таджикистан введет визовый режим в отношении граждан Турции. потомки одного из самых древних народов Азии, с тысячелетней историей и культурой, полной как взлетов, так и катастроф.
Таджики — древний народ Средней Азии
Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….
Нация, основное население Таджикской ССР, а также лица, относящиеся к этой нации. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Традиционный ареал проживания таджиков охватывает бассейн верховий Амударьи Пянджа , Мургаба и Кабула, Зеравшанской долины, бассейны реки Зеравшан, а также бассейны Гильменда и Аргандаба. В Афганистане к таджикам также обычно относят персоязычное население бассейнов Герируда и озера Хамун. Для Афганистана характерны также другие варианты названия этой группы населения: фарсиваны персоязычные , дехкане оседлые земледельцы, то есть те, кто не ведёт кочевой образ жизни.
В Таджикистане и других странах Средней Азии и Афганистане вместе с Пакистаном приняты две различные формы литературного языка таджиков: таджикский и дари соответственно.
Нация, основное население Таджикской ССР, а также лица, относящиеся к этой нации. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Традиционный ареал проживания таджиков охватывает бассейн верховий Амударьи Пянджа , Мургаба и Кабула, Зеравшанской долины, бассейны реки Зеравшан, а также бассейны Гильменда и Аргандаба. В Афганистане к таджикам также обычно относят персоязычное население бассейнов Герируда и озера Хамун. Для Афганистана характерны также другие варианты названия этой группы населения: фарсиваны персоязычные , дехкане оседлые земледельцы, то есть те, кто не ведёт кочевой образ жизни. В Таджикистане и других странах Средней Азии и Афганистане вместе с Пакистаном приняты две различные формы литературного языка таджиков: таджикский и дари соответственно.
По другим источникам, этой столицей была Су-ли-са-танг-на, имевшая в окружности 40 ли 4 лье ; стояла она на крупной реке и занимала обширную территорию. Эти разнообразные сведения, собранные нами воедино, фигурируют в китайских хрониках между 122 г. Нельзя не отметить, что в древних источниках персов чаще именовали тяочжи, а не посе. Лишь позднее, когда китайцы проникли в западные провинции страны, они начали называть местных жителей не делая различия между ними посе или тяочжн, что является подтверждением того, что в те отдаленные времена как и в наши дни термин "таджик" был более распространен на востоке, чем на западе Персидской империи. Средневековым авторам, как арабским, так и европейским, по-видимому, было неведомо слово "таджики" 96. У персидских авторов, насколько мне представляется, оно появилось лишь в эпоху Тимуридов, что почти исключалось бы, если бы этот термин означал генетическое понятие, т. В последнее время всячески стараются усмотреть в хузварешском 97 слове "тазик", соответствующем персидскому "тази", синоним слова "таджик", хотя нет никаких оснований предполагать, что слово "тадж" со всеми его производными, такими, как "таджик" венчик , "тадждар" имеющий венец и "таджвер" венценосец , менее древнее, чем слова "тази", "таз", "тазьане" и др. Для опровержения семитического происхождения таджиков последнего соображения было бы явно недостаточно, если бы не имелось других, значительно более серьезных. Но прежде чем приступать к их изложению, полагаю необходимым отметить, что достоверного имеется в сведениях, собранных г-ном Вудом среди таджиков Центральной Азии, тем более что это поможет нам объяснить, каким образом среди таджиков зародилось и поддерживалось предание об их арабском происхождении. Упорное преследование Хаджаджем потомков Пророка в Месопотамии на протяжении последней четверти первого века хиждры вынудило многих сеидов сейидов 98 из Куфы, Багдада, Басры и других мест переселиться в Трансоксанию. В числе наиболее известных среди них был сеид Сулейман, сын Абдуллы Хеддада и правнук Зейн аль-Абеддина. Он выселился в Ургенч, где женился на сестре сеида Махмуда, по прозвищу Энджири Фехнови, похороненного в Пирместе, около Бухары. От этого брака родилось двое братьев-близнецов, названных отцом в честь сыновей Али 99 Хасаном и Хусейном, а также дочь. Она вышла замуж за бухарского сеида, родила сына по имени Эмир-Кулал, от которого пошла ветвь сеидов кулали, весьма многочисленных в Бухаре и Вабкенде. У Хасана не было детей, Хусейн же имел двоих сыновей. Старший - Джелал положил начало сеидам Кабула и Афганистана, а потомки младшего - Кемаля основали род бухарских сеидов, известных под названием "сеиды хурд", или малые сеиды. Наконец, третья ветвь сеидов Трансоксании - сеиды ата также происходят от потомков Пророка, бежавших за Оксус от преследований Хаджаджа. Все эти ветви смешались с таджиками, и естественно, что семьи, состоявшие в родственных отношениях со знаменитыми пришельцами," пользовались особым уважением. Подобное положение вещей сохраняется и поныне, и нет ничего удивительного в том, что почти все таджики претендуют на арабское происхождение, поскольку это обстоятельство в сочетании с тем, что их предки ведут свое начало по прямой линии от Мохаммеда, не только обеспечивает им почетное превосходство, но и освобождает от податей и от обязанностей поставлять солдат в армию. Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т. I, стр. К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении. Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т. Уже Масуди т. Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн. III, разд. Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т. Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям. Вот чем я объясняю отсутствие этого термина в сочинениях арабских авторов первых веков хиджры и появление его вновь в момент, когда ислам был уже достаточно силен, чтобы название секты, ставшее названием народности, смогло бросить на него какую-то тень. Однако, несмотря на то что на протяжении тринадцати веков среди таджиков господствовал ислам, этой религии не удалось полностью искоренить среди таджикского населения традиционного обычая поклонения огню. Итак, на основании сказанного полагаю возможным сделать следующее заключение: слово "таджик", первоначально возникшее как термин собирательный, распространявшийся на первых огнепоклонников как бактрийцев, так и прочих согдийцев и пр. Записки по этнографии Персии. Также следует отметить несколько доводов в пользу вышеприведенного вывода. Таджики до сего времени предпочитают называться по месту своего рождения. Так, например самарканди, бухорои, худжанди, кулоби и т. Видимо это традиция начинает складываться после арабского завоевания, когда население вместо того, чтобы обозначить свою этническую принадлежность в основном называлось по месту своего рождения, как например Рудаки, Табари, Истахри, Шерози, Худжанти, Хоразми и т. Вторая гипотеза наравне с первой требует своего дополнительного обоснования на более убедительных доказательствах. Тем не, менее, оно дает основание утвердить существование, достаточно рано 122 гг. С появлением арабов некоторое количество населения Средней Азии назывались тази арабское племя , тем самым, образуя похожее словосочетание с существующим до него термином таджик. Как видно из китайских источников, как таджик в форме тяо-джи, так и тази в форме таши существовали одновременно, но четко разделялись по сути. Была бы закономерной постановка вопроса почему словосочетание таджик не зафиксировано в персидских или восточниранских документах того времени. Причиной может быть следующее предположение. Известно, что достаточно большое количество письменных источников были уничтожены арабами, этим даже занимался лично сам арабский полководец Ибн Кутайба Гафуров Б. Таджики, Душанбе, 2008, с. Введение в иранскую филологию. Ревностное отношение мусульман ко всем иноарабским источникам знания в начале распространения ислама могло быть основной причиной, по которой население стремилось избавляться от письменных источников, имеющих хоть какое-то религиозное содержание. Поэтому сегодня практически мы не имеем ни одного объемного письменного источника по истории и культуре иранцев сохранившихся непосредственно со времени до прихода арабов, за исключением отрывочных надписей обнаруженных археологами. Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг. Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках. По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск. Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона. Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам. Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру. Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона. Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г. Таким образом, мы предполагаем как и В. Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения. Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть. Но если трагедия евреев имела место тогда на протяжении около 6 лет, то трагедия таджиков продолжалась в течение почти 200 лет. Пока они не отстояли Б. Несмотря на порабощение населения, его религии и культуры, в последующем имело место возрождение новой культуры трансформировавшиеся на основе старой , литературы, науки и искусства и поэтому таджики-персы Мавераннахра и Хорасана не могли игнорировать тот инновационный прогресс, которого достигли благодаря включению их в единый Халифат. Тем более что за прошедшие 200 лет почти все население приняло ислам, из среды, которых выходили авторитетные богословы отстаивающие каноны этой религии арабский географ Макдиси свидетельствует, что в X в. Нельзя исключать и тот факт, что термин таджик к этому времени всего на всего лишь слился с термином тази и его использование могло интерпретироваться двояко как об этом справедливо отмечает тот же Н. В, Ханыков, приводя следующую цитату: "…английский путешественник пишет так: "Таджики сами называют Аравию и окрестности Багдада местами первых поселений своих предков; а поскольку это мнение является довольно распространенным, то оно заслуживает некоторого внимания. Таджики считают, что их название происходит от слова "тадж" венчающий голову и что так называли их предков будто бы за то, что они похитили этот символ царственной власти с головы Мохаммеда. Однако они слишком многочисленны, чтобы их можно было принять за потомков арабских воинов, вторгшихся в эту часть Азии в первом веке хиджры Поездка к реке Оксус", с. Эта информация свидетельствует о том, что население в отличие от слова тази называло себя теми же таджиками, но не могло уже вдаваться в религиозно-составляющую интерпретацию своего самоназвания, так как оно к этому времени было забыто. Тем не менее, точно воспроизводилось слово тадж и ее носители говорили совершенно недвусмысленно, что оно обозначает корону и венец. Таким образом, из нашего анализа следует, что несмотря на действительное существование арабского термина тази и его использование по отношению к определенной группе населения самих же арабов , также существовал более древнеиранский термин таджик и тоже использовался в качестве самоназвания, но по отношению к самому иранскому населению, которое в основном было приверженцами зороастрийской религии.
Испытания таджикской диаспоры
Я забыл кто кого низжей нацией считает Таджики Узбеков или Узбеки Таджиков? персидскоязычная иранская этническая группа, родом из Центральной Азии, проживающая в основном в Афганистане, Таджикистане и Узбекистане. Кто такие таджики и от куда они появились #Таджики #история #Таджикикистан #сегодня. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Казани - Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Волгограда -
Что означает «таджикский след» в теракте?
Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам.
Но ковры продолжают стирать 03. Даже в фирменных таджикских магазинах Самсунг и iCom принято торговаться. Ценников нет нигде, чеков почти тоже не найти. Когда в Душанбе открыли Ашан, очередь туда была километра на полтора 05. Для стока дождевой воды используется система арыков вдоль дорог.
В арыки любят въезжать зазевавшиеся анонимусы, там купаются дети, моются машины, арбузы, туда скидывается мусор, торговки набирают там воду для чая на продажу. Часто в сезон дождей тонут малыши. Местные дети скачут на улице с шести утра до 23:00. Играют во все игры, домой заходят редко. Если женщина прогуляется в платье, подол которого выше колен, милые детишки забросают ее камнями. За пересечение двойной сплошной тут сравнительно небольшой штраф. Таджики очень любят доллары.
За квартиру плата в долларах, машины покупают за доллары. Потом президент запретил валютные обороты. Притом что курс национальной валюты — сомони в семь раз выше рубля. Даже в центре столицы практически невозможно найти урну. Есть закон о том, что по столице запрещено передвигаться в галошах. Таджики это любят. Был случай: мулла лечил мальчика-эпилептика, утвержая, что в нем живут джинны бесы на басурманский лад.
Их изгоняют деревянными колотушками. Нужно сломать об пациента семь дубин. Не помогло. Тогда он вонзил ему нож под язык. Пациент с облегчением умер. Как-то видел во дворах картину: таджик пас свою корову возле мусорки, а рогатая жевала презерватив. Таджики очень любят праздники.
Для проведения свадьбы молодожены берут мощный кредит на 300-500 гостей, а на следующее утро уезжают в пожизненное анальное рабство в Россию. Когда в сериале Бригада появился персонаж из Душанбе, в Таджикистане произошла крупнейшая в истории массовая эякуляция. Целых два таджикских города связаны с Македонским. Более северный Худжанд он основал, назвав его Александрией, а южный Куляб Македонский не смог захватить, чем кулябцы неимоверно гордятся, выдавая пизды последующим захватчикам одним лишь своим ЧСВ. Таджикские лимоны однозначно самые вкусные на свете. Их едят даже те, кто не любит лимоны в принципе. Могу привезти на пробу.
Душанбе переводится как понедельник. Еще в начале 20 века на месте столицы Таджикистана стояло несколько кишлаков и базарчик. Еще таджики гордятся тем, что у них есть своя буква j. Она пишется как Ч с хвостиком, читается как ДЖ. На поверку оказывается, что Ч и J похожи звуками. А таjики пишут букву j везде, где можно, особо важно рисуя tj. Биржа труда представляет собой толпу людей на улице, ждущих целый день.
Когда купец подъезжает, человек тридцать окружают его и наперебой выясняют, что нужно сделать. Таджикский кондуктор всю дорогу кричит, каким маршрутом едет микроавтобус, время от времени пытаясь силой запихнуть внутрь проходящих мимо анонимусов. Если салон заполнен, кондуктор сядет к тебе на колени. Милиционеры всегда носят с собой отвертку. Неправильно припаркованая машина будет лишена номеров в пять секунд. Однажды мент успел снять номера с маршутки, пока она переезжала через пешеходный переход. Это был высший пилотаж.
Когда красивая девушка идет по обочине дороги из каждого второго проезжающего автомобиля ее постараются похлопать по заднице. Таджики уверены, что они арийцы. В одной статье писалось, что они орийцы. Президент уже 15 лет их убеждает, что истинные арии выглядят так, как таджики. Такие дела. Мой единственный читатель попросил названия городов Таджикистана: Орджоникидзеабад из-за сложности название его называли Дилинь-Дилиньзабад, поэтому сейчас официально назвние сменили: Вахдат. К президенту Таджикистана обращаются «Ваше превосходительство» тадж.
Джаноби Оли. Оказывается, обычные пакеты делают жизнь в России ярче. Их много, они разные, креативные. Таджики вынуждены ползоваться пакетами трех типов. Все с синим фоном, на одном нарисована китаянка, на другом написано Тангем, на третьем хуйня какая-то. Каждое утро меня будят под окном: В 6:00 торговка молоком своим криком «Молоко! В 7:30 брат извращенца с такой же дудкой, но за рулем автобочки.
От дудки переонки лопаются, а сон улетучивается. В 08:00 под окном ужасным гнусавым протяжным голосом кричат маньяки, продающие картошку, лук, перец и помидоры. В 9:00 уснуть не дадут продавцы петрушки, укропа и зеленого лука.
Ранее Readovka сообщила , Один из новых задержанных по делу о теракте оказался гражданином РоссииВ числе подозреваемых — отец и два брата что один из обвиняемых в теракте в «Крокусе» оказался гражданином РФ. Среди новых подозреваемых числятся отец и его два сына.
Для них на месте еженедельного рынка основали новую «столицу»: «Душанбе» означает «понедельник» на персидском языке. Данное событие остается таким же тревожным для таджиков, как и девять десятилетий назад; многие считают, что советские власти «обезглавили таджикскую культуру». Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков.
Есть несколько причин, почему новый коренной класс советских лидеров выбрал тюркскую идентичность, а не иранскую. Современные таджикские ученые называют ранних советских центральноазиатских идеологов и активистов «предателями», которые продали свой народ узбекам. Реальность, возможно, не так однозначна. Будучи двуязычными в фарси этот язык вскоре переименовался в «тоджики» и тюрки переименованном в «озбекча» , эти люди могли свободно выбирать свою национальную идентичность, поскольку само понятие все еще находилось в процессе определения — фактически сами они были теми людьми, которые определяли процесс. Одна из причин заключается в том, что интеллектуалы Центральной Азии находились под сильным влиянием модернистских идей джадидистского движения, которое возглавляли тюркоязычные реформаторы, а также молодые турки в Османской империи. В первые десятилетия двадцатого века турецкий язык был основным языком модернистских реформ в мусульманском мире. Персидский язык, напротив, являлся языком религиозных классов и бюрократии деспотов, и был связан с той отсталостью, которую надеялись преодолеть новые идеалисты Центральной Азии. Другим фактором было то, что к этому моменту русские находились в тесных отношениях с тюркоязычными с момента их завоеваний Казанского и Астраханского ханств в шестнадцатом веке и поэтому привыкли общаться со своими мусульманскими подданными на тюркских языках. Несмотря на создание национальной республики и сохранение статуса признанной нации, тем не менее, таджики весь прошлый век копили претензии под тенью своих узбекских соседей.
Это тем более верно для тех, кто живет в Узбекистане которых, вероятно, по крайней мере, столько же, сколько в Таджикистане, возможно, даже больше , где в течение многих десятилетий отождествление себя таджиком активно не поощрялось или даже подвергалось прямым репрессиям. После распада Советского Союза узбекский режим под руководством президента Ислама Каримова 1938—2016 гг. Официально таджики, как утверждается, составляют менее 5 процентов населения, при этом истинная пропорция составляет, по крайней мере, в три раза и более раз больше. Невозможно знать наверняка, так как большинство носителей таджикского языка в Узбекистане зарегистрированы как узбеки, и только в доверительных беседах на родном языке они иногда осторожно называют себя таджиками. Стоит только провести несколько минут на улицах Самарканда или Бухары — второго и третьего по величине городов Узбекистана — чтобы понять, что большинство прохожих говорят между собой на таджикском языке, и этот язык не ограничен этими городами. Во время моей полевой работы в Узбекистане в качестве аспиранта в середине 1990-х годов, мы с моей бывшей женой выехали из сильно русифицированной столицы Ташкента в окружающие горные деревни на востоке, где таджикский язык был единственным языком, который мы слышали. Путешествие в те дни было медленным и трудным даже на короткие расстояния; понимая, что в тот момент не было никакого способа вернуться в город и услышав разговор местных жителей, стоявших в пыльном переулке деревни, я спросил у них на персидском языке, есть ли поблизости мехманхане гостиница. Они озадаченно посмотрели друг на друга, затем повернулись ко мне, вытянув руки, и воскликнули на легко понимаемым диалекте таджикского, Injo har khona mehmonkhonast! Историческое значение для иранской цивилизации двух основных таджикских городов, находящихся сейчас в Узбекистане, Самарканда и Бухары, трудно переоценить.
В своей монографии от 1965 года под названием «Бухара: средневековое достижение» Ричард Фрай напоминает нам, что «Бухара в конце 9-го и в 10-м веке стала столицей восточной иранской культурной зоны и, таким образом, стала наследницей традиции, независимой от западного Ирана». Именно здесь, в Центральной Азии, отмечает Фрай, можно обнаружить «новое персидское возрождение», которое после двух веков арабского политического господства успешно соединило древнюю культуру и традиции Ирана с теми, которые появились в исламе. В этом смысле таджики были основными агентами персидского культурного возрождения десятого века, которое охватывало не только литературу, но, что еще важнее, ценности иранской идентичности доисламского прошлым, которые затем распространились на западный Иран.
'+obj.error+'
Есть гипотеза, что такой высокий процент гаплогруппы R1a у таджиков объясняется эффектом основателя. Менее распространены гаплогруппы J и R2. Из митохондриальных гаплогрупп чаще всего встречаются U, H, T и J. Исследование Y-хромосом показало, что таджики сильно отличаются от персов и курдов Ирана. Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство.
Павел Так будет всегда, пока в почете будут только деньги и связанные с ними богатство и власть.
Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое.
Любовь к национальным костюмам Понятно, что в современном мире практически у каждого народа есть возможность пользоваться передовыми достижениями техники, покупать одинаковые товары, следовать мировым тенденциям моды. В связи с этим многие нации становятся похожими, утрачивают свою индивидуальность. Многие, но только не узбеки и таджики. Оба народа очень любят одеваться согласно традиции, если не в национальный костюм в его первозданном виде, то, по крайней мере, используя детали и мотивы национального одеяния, стилизуя под него свою повседневную одежду. Итак, традиция одеваться аутентично и самобытно - это то, чем таджик от узбека отличается в меньшей степени. Однако сами национальные костюмы имеют свои особенности и отличительные черты.
Национальный узбекский костюм Основным элементом как мужского, так и женского гардероба в Узбекистане принято считать халат. Он может быть теплым или легким, простым или праздничным, но всегда он расшит особым узором, имеющим символическое значение: одни узоры служат оберегом хозяина, другие - говорят о его статусе. Другим обязательным предметом одежды является головной убор - это традиционная тюбетейка, также богато украшенная, или же чалма тюрбан , женщины также покрывают головы платком либо носят паранджу. Также девушки-узбечки носят просторные платья и шаровары кстати, таджикский национальный женский костюм тоже сочетает в себе платье и штаны. Мужские же брюки называются иштон - они просторные, суженные книзу. Под халат надевается мужская узбекская рубашка - куйлак. Незаменимым для мужчины будет и кийикча, то есть подобие нашего пояса, которым подпоясывается халат. Обувь, что в Узбекистане, что в Таджикистане делают из тонкой кожи, в таких сапогах не жарко летом и не холодно зимой.
И успокаиваются. Главное - не таджики. Но я могу слушать, что говорят обычные люди. На улице и в маршрутках разговоры на таджикском, я вылавливаю слова: «Москва», «террористы», «ФСБ». В этой городской агломерации 400 тысяч жителей. Как тут найти информацию о человеке? Таджикские журналисты советуют: нужно идти в мечеть, на базар или в школу.
Там знают всё. Люди разговаривают на тему терактов неохотно. Вздыхают и темнеют лицами. Боятся сказать лишнее. Но мне везет. Я знакомлюсь с Джамилей. Раньше она работала учительницей русского языка в школе, а теперь трудится на базаре.
Джамиля хочет выговориться, но страшновато. Она часто отстраняется и переспрашивает: откуда я? Зачем спрашиваю? Район такой. Всегда был таким. Пацаны здесь дерзкие живут, занимались единоборствами. И попали под влияние проповедников.
Там еще в советское время жил суфийский проповедник Эшон Тураджон. Они были на стороне «вовчиков», когда началась война между властью и исламистами. Весь Вахдатский район оказался под «вовчиками». В начавшейся резне больше всего пострадали русские, многим пришлось бежать, бросая имущество. Затем в Таджикистане наступил мир, но довольно хрупкий. Нынешние силовики-«юрчики» не дают исламистам развернуться. Борются с хиджабами и никабами, с бородами у молодежи до 30 лет, с незаконным оружием и наркотиками.
Тут и салафиты, и экстремистские группы, по словам Джамили, «совсем запрещенные». Мусульмане способны отличить тех, кто попал под влияние экстремистских групп. Те молятся чуть иначе, в мечеть ходят по определенным дням. И сообщения, что взрывы в Москве - операция ФСБ. И в некоторых мечетях так говорят. Кому верить? Кстати, правда, что в ФСБ все ходят в синих свитерах?
В Таджикистане плодятся слухи и небылицы. Что говорить, если даже местное авторитетное издание «Азия Плюс» в своих расследованиях о теракте ссылается на… базирующуюся в Латвии «Медузу», признанную в России нежелательным изданием и иноагентом. А уж о чем вещают «интернет-проповедники» - там полный мрак. Чтобы снизить влияние исламистских групп, власти Таджикистана пытаются обратить народ к древним персидским традициям, например, празднованию Навруза. Когда-то таджики были зороастрийцами-огнепоклонниками. Джамиля помнит, как ее бабушка на Навруз обходила комнату со свечами. Сейчас так делать не принято - грех.
Теракт в «Крокусе» случился накануне Навруза. И, как пишет местная пресса, еще 15 человек задержали в Душанбе и Вахдате, подозревая, что они хотели устроить теракты на праздник. Она называется «Шахриёр». Что можно перевести как «согорожанин», «сородич». Захожу в редакцию. Пожилые сотрудники встречают меня радостно и встревоженно.
МИД Таджикистана: гражданам страны массово отказывают во въезде в РФ
Специальные исследования показывают, что для таджиков наиболее характерны такие национально-психологические качества, как практический склад ума, рациональный образ мышления. подозреваемого в похищении и убийстве Шухрата Исматуллоева. Поездка в Таджикистан обязательно понравится тому, кто любит горы и горные пейзажи. Совершенно условно, потому что и узбекский, и таджикский языки в Средней Азии были равноправно всем известны, в узбеки попали потомки первых завоевателей согдианской долины, те, кого когда-то называли таджиками, воинами халифа. ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад.