второе лицо в компании, для оперативного управления компанией и сопровождения всех бизнес процессов компании. Операционный директор Операционный директор контролирует все процессы, которые происходят в структуре предприятия, осуществляет бесперебойную работу сети. COO — главный операционный директор, аналог исполнительного директора в России; один из руководителей, отвечающий за повседневные операции. Как выйти из операционной работы и стать успешным руководителем?
Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы
В обязанности операционного директора (Chief Operating Officer, COO) входит контроль за выполнением рутинных задач на предприятии. Кирилл Евдаков, генеральный директор платформы "Чекбокс" прокомментировал назначение: "– Ольга обладает уникальным профессиональным опытом. Кирилл Евдаков, генеральный директор платформы "Чекбокс" прокомментировал назначение: "– Ольга обладает уникальным профессиональным опытом. COO (Chief Operating Officer) — исполнительный директор. Операционный менеджер — это специалист, который отвечает за выстраивание и оптимизацию ключевой для бизнеса сферы деятельности, повышая эффективность работы компании. Операционный директор – это руководитель, отвечающий за управление. Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной.
Милостивый Роман
Операционный (исполнительный) директор — это так называемый барьер от потока рутины для собственника. это такой же супергерой. Операционный директор: кто это, какие задачи решает в компании и как не ошибиться с кандидатом. Операционный менеджер – это специалист, который отвечает за выстраивание и оптимизацию отдельных рабочих процессов и повышение эффективности работы компании в целом. Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора.
Кто такой операционный менеджер
Расскажем о Кто такой операционный директор и чем он занимается подробно: Автор полезных текстов и историй в Операционный директор обычно отчитывается перед генеральным директором или наблюдательным советом и работает в тесном сотрудничестве с другими руководителями и отделами компании. Генеральный, финансовый, исполнительный, операционный, производственный — объясняем, чем занимаются все эти люди.
Зачем нужен операционный директор, если есть генеральный? Есть ли вообще отличия?
Операционный директор – это руководитель компании, который ответственен за управление её производственными и операционными процессами. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности. Вебинар Кто такой операционный директор (СOO) – гарант системности или проводник изменений? Операционный менеджер или операционный директор отвечает за организацию всех процессов в компании. COO — chief operating officer [чиф аперейтин офисэр], главный операционный директор или аналог российского исполнительного директора.
Кто такой Chief Data Officer и зачем вам нужен директор по данным?
В небольших компаниях обязанности операционного менеджера выполняет, как правило, непосредственно руководитель, либо его заместитель. Однако, если речь идёт о крупном производстве, здесь имеется целый штат операционных менеджеров, которые отвечают за свой участок производственного цикла. Небольшие же фирмы могут привлекать таких специалистов в качестве консультантов, либо временных бизнес-ассистентов. Задачи, которые решают операционные менеджеры Поскольку любой менеджер — это управленец и организатор, то в первую очередь он занимается планированием: Проработка концепции и стратегии операционной деятельности компании; Разработка производственного процесса, распределение мощностей; Проектирование продукта с соблюдением всех стандартов и норм; Запуск проектной системы, контроль её текущей работы; Масштабирование или перенастройка производственных процессов; Операционный контроль за деятельностью отделов, подразделений компании, помощь руководству в принятии решений. В процессе операционный менеджер может решать множество задач, в том числе: Анализ работы предприятия, негативных факторов, снижающих операционную прибыль или влияющих на продукт; Анализ деятельности конкурентов; Оценка финансовых и инвестиционных рисков, влияющих на производство; Составление опорных планов и их реализация; Подстройка системы оперативного управления, повышение конкурентоспособности проекта.
Если это видео было для вас полезным, ставьте лайк и поделитесь роликом с друзьями. Показать больше.
Иначе он не будет пользоваться авторитетом у руководства компании. Должность исполнительного директора есть не во всех крупных компаниях. А там, где она существует, она допускает много вариаций. В небольшой компании с операционкой справляются менеджеры подразделений, которые подчиняются напрямую директору. Дословно — главный руководитель по маркетингу.
CMO — директор по маркетингу. Варианты названия: вице-президент по маркетингу, заместитель генерального директора по маркетингу или руководитель отдела маркетинга. CMO управляет всем маркетингом компании. Он отвечает за продвижение продукта, разработку маркетинговой стратегии и её внедрение. Кроме того, CMO руководит маркетинговыми исследованиями и анализом данных. Маркетинг включает в себя много составляющих. Чтобы показать, чем управляет CMO, напомним про концепцию маркетинг-микса.
Согласно ей, маркетинг — это управление четырьмя элементами: продуктом product , местом place , ценой price , продвижением promotion. Таким образом, CMO отвечает в компании за: Product — характеристики продукта и его соответствие запросам потребителя. Place — дистрибуцию, то есть построение цепочки сбыта. Price — ценообразование. Promotion — продвижение: рекламу, PR, привлечение трафика и так далее. Каждое P включает в себя множество действий. Обычно у CMO есть специализация — область, в которой он эксперт.
Для одних это креатив и брендинг, для других — анализ и математические модели, для третьих — PR. В департамент могут входить отделы аналитики, рекламы, пресс-служба, event-отдел, отдел дистрибуции и другие подразделения. В малом бизнесе — основатель, коммерческий директор. Иногда часть функций CMO отдают подрядчикам — агентствам. Например, на аутсорс могут отдать планирование и проведение рекламных кампаний, маркетинговые исследования. Директор по безопасности. В России так могут называть директора по безопасности, заместителя генерального директора по безопасности, руководителя отдела безопасности.
Отвечает за физическую и кибербезопасность компании и её активов. CSO выстраивает систему прогнозирования и защиты от угроз, контролирует риски. Это могут быть самые разные риски: противоправные действия сотрудников, кража интеллектуальной собственности компании, промышленный шпионаж, разглашение коммерческой тайны и персональных данных, «чёрный PR» со стороны конкурентов. Служба безопасности, подотчётная CSO, проверяет, например, кандидатов при трудоустройстве. CSO руководит отделом безопасности, в котором могут быть подразделения по борьбе с разного вида угрозами.
Показать больше.
Что такое операционный менеджмент в компании
Польза операционного директора заключается в том, что он оптимизирует логистические процессы и следит, чтобы заказы покупателям приходили вовремя. Он разрабатывает новые стратегии, чтобы улучшить пользовательский опыт, и отслеживает удовлетворённость клиентов. Он координирует действия разных отделов, отвечающих за рекламу, производство, логистику и пр. Он работает над привлечением новых партнёров, а также поддерживает сотрудничество с уже существующими. Он отслеживает ключевые метрики производительности маркетплейса, такие как конверсия, маржинальность, объёмы продаж, и выявляет тренды и проблемы, требующие внимания. Помимо этого, он формирует отчёты компании по основным показателям и предоставляет их руководителю.
К слову, у топ-менеджера может быть персональная ответственность за результаты компании, за отсутствие работы с персоналом несоблюдение трудовой дисциплины и пр. Все эти моменты прописываются индивидуально в должностной инструкции сотрудника той или иной компании. Плотно взаимодействуя с генеральным директором, он берёт на себя всю рутинную работу и следит за тем, чтобы выполнялись все бизнес-процессы, структурные подразделения работали слаженно, а результаты хозяйственной деятельности всё время улучшались.
Надо ли говорить о том, что столь большая ответственность оборачивается и большой нагрузкой, которая ложится на плечи специалиста, занимающего эту должность. Существенно уменьшить её позволяет систематизация бизнеса. При систематизации в компании внедряется оргсхема, налаживаются координация, коммуникация, внедряются инструменты, которые позволяют отслеживать статистики вклад каждого сотрудника компании в общий результат , а также инструменты планирования. Благодаря этому бизнес становится управляемым, что и помогает его владельцу приходить к своим целям быстрее. Подписывайтесь на канал и будьте всегда в курсе о выходе новых статей!
Координация совместной работы. COO получает стратегию и цели компании. И дальше его задача добиться исполнения этих целей. Соответственно, цели декомпозируются на подразделения, назначаются ответственные. И далее COO координирует и фасилитирует этот процесс, следит за прогрессом и вносит корректировки в планы, если потребуется. Операционная эффективность. Один из важнейших блоков работы COO — про процессы. Определение процессов, построение, тюнинг уже существующих процессов. Все для того, чтобы операционка отнимала как можно меньше сил и ресурсов команды, тратила как можно меньше денег на себя. Контроль показателей и финансов. Все это вместе собирается, отображается на специальных дашбордах, подсвечивает проблемы или кризисы. Задача COO — видеть и реагировать на проблемы задолго до их полноценного проявления, чтобы снижать любые потери. Здесь все можно пересчитать в деньги. Решение проблем и эскалаций. В любой налаженной системе случаются edge-кейсы — ситуации, которые не предусмотрели, не заложили в основной процесс. И когда никто не может решить проблему на своем уровне, она эскалируется до COO, и он подключается к ней сам. Обычно, это вопросы на стыке зон ответственности: между маркетингом и продажами, между продажами и производством, между фронтофисом и бэкофисом. Итак, COO должен знать и уметь: Операционный менеджмент — принципы построения организации, цепочка ценности, построение и оптимизация процессов, метрики и KPI и т д Внедрение изменений и проектный менеджмент — львиная доля работы COO приходится на изменение чего-то. А любое крупное изменение правильно внедрять, как проект Автоматизация и цифровая трансформация — тут не всегда, для крупных компаний выделяют прям специальную роль директора по трансформациям CDTO. Но если такого нет, эта функция ляжет также на COO Финансовый менеджмент — умение считать деньги, строить финмодели, достигать того самого приемлемого уровня EBITDA Стратегия — казалось бы, парадокс, я чуть выше писал, что COO за стратегию не отвечает. Все так, не отвечает. Но он отвечает за ее внедрение. А для этого надо, как минимум, уметь декомпозировать цели, каскадировать стратегии Коммуникации — COO много со всеми разговаривает.
Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику — это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения. Сможете повысить свой KPI и больше зарабатывать. Чему вы научитесь: Сможете разрабатывать и постоянно улучшать бизнес-процессы. Управлять проектами Научитесь определять цели проекта, просчитывать экономику, управлять людьми, сроками и задачами. Анализировать данные Сможете использовать Big Data и BI-системы для измерения эффективности работы отделов, сотрудников, маркетинга.
Кто такой операционный менеджер
Кто такой операционный менеджер? Профессия операционный менеджер связана с обеспечением результативности работы компании. Этот специалист тесно работает с анализом, бюджетом, контролем на всех этапах и управлением. В основе своей деятельности он применяет методики и использует технологии, позволяющие компоновать и исследовать информацию.
Возможно, в вашей команде нет операционного директора. Оптимизирует процессы и делает бизнес успешным Если говорить профессионально, то операционный директор Chief Operating Officer отвечает за налаженную связь между продуктом и маржинальностью бизнеса и за координацию взаимодействия команды, которая работает над продуктом. Если говорить чуть проще, то в обязанности COO входит управление всеми процессами внутри компании для достижения плановых операционных KPI. Важная роль этого руководителя заключается в том, что он выставляет фокусы и приоритеты на обозримое будущее, определяет, на основании каких показателей можно сделать вывод о том, что дела у компании идут успешно. Круг непосредственных должностных обязанностей операционщика зависит от сферы деятельности компании. Например, в ENDY СОО помимо прочего выстраивает работу проектных менеджеров, а если бы мы были в фудтехе нужно было бы взаимодействовать с рецептурой блюд и всей логистикой.
Операционщик делает так, чтобы бизнес работал как часы. Для этого мало прописать правила для всех процессов, за их выполнением ещё нужно следить и при необходимости корректировать уже в процессе. Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека Подробнее Чем операционный директор отличается от генерального СЕО формирует стратегию и ценности компании, занимается её внешней деятельностью: построение имиджа и его трансляция в обществе выступление на митапах, конференциях , работа с рынком, инвесторами и крупными клиентами.
Действительно, он выполняет нелегкие задачи, но крайне полезные. В небольших компаниях их может выполнять руководитель, а могут нанять человека со стороны, например, временного бизнес-ассистента или консультанта. В организациях большего масштаба эту роль выполняет непосредственно операционный менеджер.
А в наиболее крупных компаниях имеется не один, а целый штат этих специалистов. В любом случае обязанности этого работника должен кто-то выполнять. Даже в маленьких фирмах важно налаживать рутинные процессы, чтобы персонал мог работать более результативно, что приведет к росту прибыли. Обязанности специалиста Работа операционного менеджера предполагает управление внутренними процессами организации, что должно привести к повышению эффективности производства и увеличению дохода. Поэтому главной задачей специалиста является оптимизация всех операций, улучшение качества товаров и услуг без увеличения расходов, обеспечение высокой конкурентоспособности компании на рынке. Что касается всех остальных задач менеджера, то они могут быть следующими: Описание, систематизирование и анализирование рабочих процессов компании.
Повышение конкурентоспособности проекта.
Этапы найма операционного директора Весь процесс можно разделить на 4 шага. Остановимся на каждом из этапов более подробно, и рассмотрим нюансы проводимой работы.
Шаг 1: оценочный лист и должностные обязанности Соискателю недостаточно просто описать свои лучшие качества и достижения на прежнем месте работы, если они имелись. Стоит указать планируемые цели работы, ожидаемые результаты, а также опыт и навыки, которые потребуются на новом месте. К примеру, претендент на эту должность должен иметь больше восьми лет профессионального опыта, а вот понимание процесса продаж только приветствуется.
Оценочный лист поможет во многом: Работникам отдела кадров, ассистентам, непосредственным подчинённым, хедхантерам и другим специалистам при найме надо будет предоставить этот документ — и сразу станет ясно, что именно требуется от кандидата. Оценочный лист поможет при составлении точного списка должностных обязанностей. Он позволит сопоставить навыки кандидатов с требованиями во время собеседования.
Оценочный лист сделает дискуссии между разными людьми в разы объективнее. Опираясь на него, не придется давать оценку претендентам, основываясь лишь на интуиции. Благодаря оценочному листу получится создать общедоступное описание вакансии, в котором кратко, но точно будут отражены основные моменты.
Шаг 2: максимальное заполнение воронки Соискателей должно быть как можно больше, тогда удастся нанять настоящего профессионала. Для того, чтобы количество заявок на должность было достаточным, надо: Разместить описание вакансии на всех подходящих сайтах по трудоустройству, а также в популярных социальных сетях. Заключить не эксклюзивные контракты с несколькими агентствами, которые занимаются подбором персонала.
Использовать холодную рассылку писем на LinkedIn и Xing тем, чье описание подходит под искомые параметры. Сообщение должно быть кратким, но содержательным. К примеру: «Привет, имя , у нас в название компании открыта вакансия операционного директора.
Может быть, вакансия заинтересует вас или знакомых ссылка на сайт фирмы. С наилучшими пожеланиями, генеральный директор название компании ». Шаг 3: структурированные телефонные и личные собеседования Непрофессиональных работников можно распознать уже на этапе телефонного контакта.
Руководитель отдела кадров может пообщаться с кандидатами, а потом переключить самых достойных на беседу с генеральным директором. Следующий этап — приглашение на очное интервью. Оценочный лист при телефонном общении точно такой же, как и для очного разговора, разве что некоторые вопросы можно сократить.
Шаг 4: командная проверка кандидата и его рекомендаций Трем-четырем соискателям, которые вызвали наибольшее доверие, можно провести несколько дней офисных испытаний. Достаточно попросить их выполнить тестовые задания или провести презентацию перед руководством фирмы и будущими подчинёнными собрав 4—5 человек для общения. Встречи в рабочей группе проводятся в течение пары часов и состоят из 2 частей: выступления и сессии «Вопрос-ответ».
После этого претенденты лично беседуют с потенциальными подчинёнными. К помощи рядовых сотрудников фирмы прибегать очень важно. Причин на то несколько: Чем больше людей, тем разнообразнее мнения.
Одного человека соискателю уговорить будет просто, а вот пять — уже гораздо труднее. Каждый из собеседников может высказать свое мнение о соискателе, даже указать на его некомпетентность и высказаться против его найма — этим можно продемонстрировать серьезные намерения по поводу слаженной работы коллектива и значимости мнения любого человека. Претенденту будет полезно побеседовать со своими потенциальными подчинёнными и самостоятельно прощупать почву.
Генеральное руководство должно насторожиться, если соискатель сам не просит такой встречи, всячески избегает подобного общения. Всё это поможет найти идеального кандидата на роль операционного директора. После остается только уладить некоторые юридические вопросы и обсудить компенсации.
Важные нюансы подбора операционного директора Лучше всего поискать такого специалиста в штате собственной компании Первым делом стоит обратить внимание на своего финансового или коммерческого директора. Такие люди замотивированы на повышение. К тому же они уже отлично знакомы с продукцией, со всеми процессами производства на фирме, к ним уже хорошее отношение у коллектива.
Понятие операционного менеджмента
- Операционный директор: роль, функции и задачи
- Операционный директор и его обязанности
- Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы
- Операционный менеджер: кто это, обязанности, где учиться
- Кто такой операционный директор
Операционный директор это
- Операционный директор и его обязанности
- Как нанять операционного директора
- Почему каждому бизнесу нужен операционный директор | Блог ENDY
- Зачем нужен операционный директор, если есть генеральный? Есть ли вообще отличия?